Как сделать кольцо из глины

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Модели 3D, Poser, 3DsMax, Archicad, Artcam, Zbrush

ДНЕВНИК ПРОРОКА МАНЬКИНА

Как сделать из серебряной глины широкое кольцо с рельефом

Как сделать из серебряной глины широкое кольцо с рельефом

Виды творчества: Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство
Лепка > Лепка из серебряной глины
Сложность: средняя
Время работы: 1 день

Сама я увлеклась лепкой еще лет 10 назад и начинала, как и многие, с полимерной глины. Поэтому, если у вас уже есть опыт работы с ней, то вам будет проще, — но это не значит, что человек без художественного образования и опыта лепки за плечами не справится. Серебряная глина, как мне кажется, как раз и придумана для изготовления украшений без долгой учебы ювелирному искусству и дизайну.

Что нам понадобится

Главный вопрос — где обжигать изделие?

Скажу, что свои очень удачные изделия я обжигала в керамическом горшке HotPot на спиртовых таблетках. Сейчас перешла на муфельную печь — это просто удобнее, если вы часто обжигаете изделия.
Итак, перейдем к описанию того, что нам понадобится (я постаралась уместить на фото всё самое важное, кроме самой печи и обычного фена).
Первое — это серебряная глина. Я использовала марку PMC OneFire Sterling. Это глина с 925 пробой, одна стадия обжига в печи без угля. На кольцо нужно где-то 5-6 грамм или чуть больше. Вот так выглядит пачка:

серебряная глина

пластичное серебро

Еще нам понадобится лезвие — можно канцелярское, хотя лучше скальпель — держать удобнее и острее.

На фото над кисточками разных форм и мастей — маленькая баночка со специальным бальзамом, что не дает прилипать глине к разным поверхностям, к тому же коврику или скалке. Можно заменить оливковым маслом или даже вазелином, только с ними нужно стараться меньше смешивать глину.
Также тут есть надфили и губка с шкуркой — для обработки изделия в сухом виде, подпиливания торчащих частей, выравнивания поверхностей и тому подобного. И металлическая щетка — снимать налет с изделия, вышедшего из печи.

Раз мы делаем кольцо, нужна мандрель (ригель, оправка) — деревянная длинная палка, на которой можно найти нужный по диаметру участок будущего кольца. И под неё подставка — обычно беру коробочку с инструментами и кладу мандрель на её края.
Белый прямоугольник — огнеупорная полочка-подставка в печь, на ней запекаю все изделия. И справа — большие щипцы к ней.
Осталась металлическая сетка из нержавейки с пинцетом — для обжига горячей эмали, и собственно эмаль в порошке в пакетиках (синяя и зеленая).

Слева внизу — полировальные диски для бормашинки (можно отполировать всё вручную шилифовальной бумагой или пастой).
На фото не хватает собственно моей пачки глины и воды, еще дело сильно ускорит обычный фен для волос. А! Еще пригодится пальцемер. Это набор подписанных колечек всех размеров. Можно определить размер пальца и отметить на мандрели нужное место под выбранный размер. Вот и мой размерчик:

металлическая глина

Вода подходит обычная, но лучше дистиллированная. И так как работать мы с ней будем постоянно, хорошо взять вот такие стаканчики-непроливайки:

пластичные металлы

Думаю, можно приступать. Рисую эскиз. Тут важнее представлять образ в голове, чем проявлять чудеса живописи.

pmc

Теперь нужно определиться с размером. Пластичные металлы при обжиге все дают усадку — то есть изделия становятся меньше, потому что выгорает связующее вещество и остается собственно металл. У моей глины заявлена усадка 15-20%, а на выходе я хочу получить 18.4 (определила по пальцемеру). Так как кольцо будет широким и с рельефом, то я возьму за основу усадку чуть выше среднего значения - 17%. Считаем обычной пропорцией - за 117% беру размер в фазе глины, за 100% - уже металл после обжига. Вот записи на листочке: х=18,4*117/100=21,5

silver clay

Выходит, нам нужно лепить кольцо размера 21.5. Забегая вперед, добавлю, что на пальце готовое кольцо сидит свободно, хоть и не сваливается — так что можно было взять усадку 20%. Беру мандрель и пальцемер, нахожу размер на пальцемере и отмечаю на мандрели:

metal clay

Беру полоску бумаги шириной в пару сантиметров и оборачиваю вокруг мандрели поверх метки, закрепляю скотчем — стараюсь не приклеивать к дереву, только бумагу к бумаге, чтобы потом было проще снять:

ювелир

Прикидываю с учетом усадки ширину кольца, оборачиваю полоску бумаги нужной ширины вокруг мандрели, чтобы получить длину. Добавляю сантиметр запаса к этой длине — чтобы получить перекрывающиеся кончики. Вырезаю шаблон в виде бумажной полоски:

ювелирное дело

А теперь беру полимерную глину и прикидываю, как буду снимать отпечатки. Этот шаг можно пропустить, но у серебряной глины малое время работы во влажной, то есть мягкой, фазе, и лучше потренироваться заранее. Раскатываю кусочек полимерки, подложив под скалку карты — думаю, штук пять будет достаточно, чтобы кольцо было не слишком тонким и сохранило всю текстуру ракушки.

горячая эмаль

кольцо серебро

И вырезаем полоску по шаблону.

А теперь примериваем полимерную глину на мандрели:

лепим из серебра


Вроде бы, то что нужно! Заглаживать стыки нет смысла, хочется скорее к серебру!

Основная часть

Достаю свою баночку для хранения материала:

своими руками

Чтобы глина не высыхала, когда упаковка вскрыта, я обычно беру контейнер, наливаю на дно воды, кладу губку и на неё кладу завернутую в пленку глину. Внутри остается высокая влажность и можно не беспокоиться месяцами.

Подготавливаем рабочую поверхность — мажем бальзамом, о котором рассказывала выше, сам коврик и не забываем про ролик и ракушку. Текстуру раковины промазываем особенно тщательно. Кладем карты — по 5 штук в стопке.

мастер-класс

Достаем серебряную глину из пленки, делаем колбаску и раскатываем:

дизайн украшений

Снимаем отпечаток — не просто прикладываем, а вминаем пальцами глину, чтобы отпечаток был полноценный:

муфельная печь

Повторяем отпечаток на второй половинке полоски, совмещая рисунки. Получаем вот такой кусочек:

обжиг ручной работы

Заготовку обязательно смачиваем водой с помощью кисточки, легкими движениями, лишь бы не повредить текстуру. Теперь из неё нужно вырезать полоску по длине и ширине будущего кольца. Шаблон лучше подготовить заранее, я уже показывала его чуть выше.

хитрости

Смачиваю бумагу на мандрели — иначе полоска глины соскользнет с сухой бумаги:



Острожно, мокрой кистью поддеваю полоску, прохожусь по всем сторонам, отклеиваю от коврика:



Лезвием под углом срезаю лишнее, оставшееся склеиваю пастой. Серебряную пасту можно купить отдельно или сделать тут же в процессе, смешав обрезки с водой до консистенции сметаны:



Теперь нужно подсушить колечко — склеить концы и вообще дать застыть, чтобы потом уже работать в сухой фазе. Если мы торопимся, можно сушить обычным феном. Мой старенький и слабенький сушит минут 10 до того момента, когда уже можно снимать с основы. В идеале же дать глине высохнуть на воздухе сутки — столько производитель завляет как время до полного высыхания.



Наконец заготовка слезает, можно убирать бумагу:


Полноценной сушки у кольца не получается — хочется все доделать поскорее! Так что я кладу его на USB-грелку для кружек. Идеальное устройство для наших целей — на нем изделие просушивается думаю за часа два. Можно сходить перевести дух, подкрепиться и посмотреть вдохновляющие изделия мастеров. Если такой сушки нет — посушите феном изделие еще минут 10.


Переходим к обработке кольца в сухой фазе. Тут на фото ниже видно, что изнутри поверхность неровная. Снова беру пасту (или делаю немного новой) и замазываю до получения ровной поверхности. Тут лучше положить более толстый слой — все равно усохнет. Сушим на грелке или феном.


Пора переходить к наждачке и надфилям. Ровняем боковую поверхность, проходимся изнутри. Чем более ровное кольцо сейчас, тем проще полировать потом. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ — не сдуваем пыль куда попало и не дышим ей. Все же драгоценный металл! Собираем в одном месте, чтобы использовать повторно. Одна капля воды — и это уже паста, которую стоит перенести в баночку и оставить на потом.



Думаю, кольцо готово. Иду ставить печь. Обжигаю все глины по прилагающейся инструкции, насколько это возможно. Иногда нет времени выдерживать полный цикл — и я ставлю максимальную температуру из допустимых в этой марке и держу сколько могу, например час вместо двух. Все зависит от изделия — для ажурного например нужна прочность, но и за счет тонкости деталей они пропекаются быстрее. В нашем случае кольцо должно быть прочным, поэтому ставлю полный цикл — час на максимальной температуре 900 градусов (на дисплее стоит меньше, потому что моя печь греет сильнее, чем показывает датчик).

Загружаю кольцо на подставке в холодную печь — мне так проще, да и греться оно будет дольше, что, как мне кажется, даст дополнительный плюс к прочности:


Фото в процессе:


Печь оставляем работать на 800 градусах для следующего этапа с эмалированием.

Эмаль

Из печи все изделия из серебряной глины выходят матовыми и не очень похожими на металл — они покрыты налетом:


Любуемся и примеряем — сел ли размерчик?

Пока работала печь, наступил вечер, и теперь фото под лампой накаливания:


Чистим от налета металлической щеткой, это быстро, буквально через минуту кольцо сияет!


Можно оставить изделие в таком виде — цвет у серебра очень красивый, светлый, яркий! Но большинство изделий лучше выглядит с чернением — оно подчеркивает текстуры. Я же в этот раз буду делать эмалирование. Достаю пакетики с эмалями двух цветов и наливаю еще немного дистиллированной воды:


Высыпаю понемногу эмали на подставку и добавляю по капле-другой воды, чтобы порошок стал как мокрый песок. Начинаю наносить тонкой кисточкой смесь на кольцо. Я смешиваю два цвета, но для плавного перехода лучше взять цвета из палитры производителя — потому что в моем случае крупинки двух цветов так и останутся крупинками, не сплавившись в усредненный цвет.


Сушим изделие с нанесенной эмалью на печке — она ведь еще работает и весьма теплая снаружи. Очень осторожно передвигаем кольцо — эмаль высыхает и легко отваливается.


Готовимся ставить в печь — используем подставку из нержавеющей стали, в печи выставляем 800 градусов (это примерная температура, под эмаль она подбирается по инструкции и далее опытным путем для каждой печи/цвета):


Загружаем подставку в печь и держим примерно 10 минут (или по рекомендациям производителя) при 800 градусах (то есть сначала ждем, пока камера печи снова нагреется, ведь мы открывали дверь и остудили её, и потом отсчитываем 10 минут).

А вот кольцо вышло из печи и немного остыло — фото через пару минут после того, как я его достала. Когда эмаль только что из печи и еще горячая, её цвет отличается от конечного, и эти пару минут я наблюдаю за процессом смены цвета — нечто завораживающее!


И готовый комплект — кольцо и кулон:


Осталось разве что отполировать колечко изнутри, но мне нравится именно так — помните, что мы усердно обрабатывали его перед обжигом? Теперь внутренняя поверхность не зеркальная, но гладкая и приятно-матовая. В изделиях ручной работы я очень ценю такие нюансы.

Еще пара слов про обжиг серебряной глины — есть несколько конкретных марок глин, приспособленных к обжигу в керамических горшках вот такого вида:



Такая печка прекрасно подойдет, чтобы попробовать работать с серебряной глиной. Правда, она не приспособлена для запекания горячей эмали. Но пластичное серебро само по себе дает огромное поле для воплощения новых идей и форм!

Желаю всем творческих успехов!

тыц

Дорогие девушки, сегодня я вновь хочу поговорить об украшениях. Одно время я увлекалась созданием украшений из полимерной глины. Украшения из этого материала получаются очень стильными, яркими и привлекающими внимание. А еще, мне очень нравится сам процесс лепки. Я всегда вспоминаю уроки в художественной школе, когда мы делали фигуры из пластилина или других материалов.

У меня сохранилось много браслетов, сережек, колечек из полимерной глины. Я очень любила эти изделия. Хоть я их не ношу уже очень давно, но выбросить такое богатство рука не поднимается. Тем более, что несколько браслетов и подвесок уже забрала у меня дочка. Носит их во дворе и дома. Некоторые украшения она подарила подружкам. Я разрешила, ведь детворе они сейчас нужнее, чем мне.

Колечки из полимерной глины я делала разные: некоторые на металлической основе, а некоторые сплошные. Честно говоря, сплошные кольца мне нравятся больше, только вот они не вечны, в отличие от тех, что сделаны на основе. Стоит ударить ладонью по столу, и кольцо разлетается на мелкие кусочки.


Дорогие читательницы, нравятся ли вам кольца из полимерной глины?
























Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в Яндекс Дзен, Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и Pinterest!


При планировании ужина с друзьями или романтического вечера всегда хочется красиво украсить стол. И для этого нет необходимости проделывать сложную работу. Можно просто добавить красивое столовое серебро, милые кольца для салфеток и сами салфетки из дорогой ткани. И уже становится понятно, что событие из обычного становится особенным. Сделать собственноручно кольца для салфеток из глины не составит большого труда. А самое главное, это еще и безумно экономично. Ведь с помощью них можно сделать превосходных подарок для дома или хороший презент на новоселье друзей или родственников. С помощью этой инструкции можно сделать быстро и легко кольца для салфеток из полимерной глины!


Что нужно взять?

Для того чтобы сделать оригинальные кольца для салфеток, вам обязательно понадобятся:

  • полимерная глина;
  • акриловая краска;
  • маленькая кисть;
  • штифт;
  • вощеная бумага;
  • глазурь для глины (по желанию)


Как делать?

В первую очередь, необходимо раскатать длинный кусок глины толщиной примерно 1/4 дюйма поверх вощеной бумаги.


Если хочется, чтобы была одинаковая толщина, то необходимо разместить два листа бумаги по 1/4 дюйма с обеих сторон глины. Это сможет послужить хорошим ориентиром, когда нужно будет раскатать глину. Для работы с глиной лучше всего подойдет силиконовый валик. Если же нет возможности работать силиконовым валиком, то можно просто положить сверху глины еще один лист вощеной бумаги. И это сможет предотвратить прилипание любого валика к самой глине.


Можно использовать обычный нож или нож для пиццы, чтобы аккуратно вырезать длинный прямоугольник. Его ширина будет соответствовать ширине кольца для салфетки.


Если использовать трубку-органайзер для бисера, можно легко определять длину, отрезая каждую полоску. Она послужит хорошим ориентиром. Но можно просто измерить расстояние и отрезать все прямоугольники одинаковой длины. На фото все отрезки примерно по 8 дюймов в длину.


На специальной стеклянной или металлической сковородке необходимо выпекать кольца. Для этого необходимо соединить края глиняных прямоугольников, чтобы образовался круг. Пальцами аккуратно можно сгладить два края внутри и снаружи. Если кольца будут неидеально сглажены, то нет ничего страшного. Мы можем сделать эту сторону нижней стороной кольца для салфетки. А затем можно выпекать, соблюдая все правила выпекания глины. После выпечки нужно оставить кольца для остывания.


Как проходит процесс окрашивания?


И красивый предмет интерьера, и отличный подарок

Очень красиво рисунок брызгами красок будет выглядеть на белом изделии. Но всегда можно использовать цветную глину для создания изделий или покрывать их краской любого оттенка. Самое большое преимущество в том, что сделать такую красивую покраску сможет абсолютно любой человек и для этого не нужны особые навыки или специальная подготовка. И получится это всегда эксклюзивно и красиво. Если сделать 4 или 6 таких колец и купить красивые салфетки, то получится прекрасный декор для кухни или хороший подарок, сделанный своими руками, для друзей!

Читайте также: