Как сделать кодиак 7 местным

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

На данный момент владею автомобилем Шкода Кодиак 2.0 Дизель в комплектации Стайл 7 мест 2021 гв. До этого был Соренто Прайм 2.2 Дизель в комплектации Престиж. Поэтому все, что вы прочитаете ниже будет сравнение этих автомобилей моим субъективным взглядам.

+ Шкода лучше управляется, руль острее

+ Полный привод в сложных ситуациях работает лучше чем на Соренто

+ ЛКП по ощущениям лучше на Кодиаке, по крайней мере лак жестче, царапины меньше остаются

Вот в принципе и все из + на что я обратил внимание.

- Отвратительные сиденья, невозможно сидеть с комфортом

- Плохая плавность хода, передняя подвеска жестко отстреливает вниз при проезде неровностей. Да и вся подвеска дубовая.

- эргономика интерьера это боль для меня, после Прайма - до кнопок климат контроля приходится отрываться от сиденья и тянуться, на руле ( новом) крутилки , которые периодически задеваешь при вращении руля, нет авто программ по настройке подогревов сидений и руля в зависимости от внешней температуры - приходишь в авто и тебе надо нажимать каждый раз по четыре кнопки (подогрев руля, подогрев сидений, подогрев заднего стекла, подогрев переднего стекла), в Прайме все автоматом включалось если на улице холодно.

- Очень маленькие места для хранения, особено место под подлокотником. Два бардачка, в которые не влезло то, что лежало в Прайме. Ужасно неудобные подстаканники.

- Кодиак холоднее, дольше прогревается.

- Распределение крутящего момента настороено некорректно, когда нужно резко тронуться, Кодиак начинает козлить из-за излишней мощности на передних колесах. На Соренто было плавное распределение, которое давало приятное ускорение и ощущение полноприводного авто.

- Куча мелких косяков на маленьком пробеге, которые бесят, и из-за которых приходится ездить к дилеру: двери плохо закрывались, скрип-вой вентилятора печки, фары запотевают и покрываются инеем изнутри (передние и задние), сильный гул мотора, заскрипели тормоза на 5000 км.

- хуже стоит на дороге на больших скоростях 140+

- места меньше в салоне и в багажнике.

Кодиак не дает ощущения комфорта.

Возможно если бы я не ездил на других кроссоверах, он бы мне показался вершиной тех эволюции. Но все познается в сравнении.

Еще до начала теста я зашел к дилеру Шкоды, что на севере МКАД. На стенде стояли два образца Шкода Кодиак — пяти- и семиместный с бензиновым и дизельным двигателем. Продавец даже намека не высказал, что компания может предложить эксклюзивные спецверсии. Их я и взял на тест, сравнив с Кодиаком нижегородской сборки.

Внедорожная SCOUT, стильная SPORTLINE, хоккейная Hockey Edition, разработанная специально для российского рынка, Laurin&Klement - топовая версия с именами основателей марки и конечно дизельный и бензиновый Кодиак нижегородской сборки выстроились в ожидании нашей экспертной оценки. А еще, оказывается, у ŠKODA KODIAQ теперь есть цифровая приборная панель – новинка 2019 модельного года. Опробуем и расскажем.

Внедорожная SCOUT, стильная SPORTLINE, хоккейная Hockey Edition, разработанная специально для российского рынка, Laurin&Klement - топовая версия с именами основателей марки и конечно дизельный и бензиновый Кодиак нижегородской сборки выстроились в ожидании нашей экспертной оценки. А еще, оказывается, у ŠKODA KODIAQ теперь есть цифровая приборная панель – новинка 2019 модельного года. Опробуем и расскажем.

Видео тест пяти версий вседорожного медведя внизу, получите удовольствие от природы страны огней ( дорог Азербайджан), и надеюсь, Шкода Кодиак не подведет.

На память о визите к дилеру прихватил прайс-лист от 6 мая 2019 года. Разброс цен в нем — от 1 457 000 до 2 213 000 рублей. Как я понял позже, спецверсии в России не собирают, они из Чехии, поэтому будут стоить дороже, могут подтянуться к трем миллионам.

Тест Шкода Кодиак — SCOUT

У меня в блоге был отчет о тесте Шкоде Кодиак Scout . Писал я и просто о Шкоде Кодиак. Но с тех пор прошло время, и теперь здесь появилась возможность увидеть и сравнить всю современную линейку — она, выстроившись в один ряд, впечатляет. Даже интересно, к какой из версий душа прикипит больше?

Бегу к Скауту.

Со мной зеленый Следопыт: 2.0 TDI/150 л.с., 4×4, DSG, максимальная скорость 194 км/ч, разгон до 100 км/ч за 10,0 с. Благодаря передним и задним спойлерам ŠKODA KODIAQ SCOUT стал на девять миллиметров длиннее базовой версии. Сильный и спокойный характер усиливают 19-дюймовые легкосплавные диски цвета антрацит.

Со мной зеленый Следопыт: 2.0 TDI/150 л.с., 4×4, DSG, максимальная скорость 194 км/ч, разгон до 100 км/ч за 10,0 с. Благодаря передним и задним спойлерам ŠKODA KODIAQ SCOUT стал на девять миллиметров длиннее базовой версии. Сильный и спокойный характер усиливают 19-дюймовые легкосплавные диски цвета антрацит.

В видео-тесте (ссылка вверху), увидите, как мы с коллегой сразу бросились проверять вседорожные возможности Скаута.

Центральный элемент полного привода, входящего в базовое оснащение всех вариантов ŠKODA KODIAQ SCOUT, – многодисковая муфта с электронным управлением, расположенная непосредственно перед дифференциалом, то есть, в конце вала привода задней оси, благодаря чему обеспечивается оптимальное перераспределение нагрузки на оси.

Центральный элемент полного привода, входящего в базовое оснащение всех вариантов ŠKODA KODIAQ SCOUT, – многодисковая муфта с электронным управлением, расположенная непосредственно перед дифференциалом, то есть, в конце вала привода задней оси, благодаря чему обеспечивается оптимальное перераспределение нагрузки на оси.

Двухлитровый дизельный мотор. У меня он расходовал 6-7 литров на сотню. Для Скаута возможна версия с бензиновым двигателем 2.0 TSI/180 л.с., 4×4, DSG, но ее на тесте не было.

Двухлитровый дизельный мотор. У меня он расходовал 6-7 литров на сотню. Для Скаута возможна версия с бензиновым двигателем 2.0 TSI/180 л.с., 4×4, DSG, но ее на тесте не было.

Блок управления полноприводной системой непрерывно рассчитывает идеальный момент для задней оси. Упреждающее управление, реагирующее на дорожную ситуацию, старается не терять тяговой силы. В стандартном режиме, особенно при малой нагрузке и сбросе скорости, многодисковая муфта направляет основную часть мощности двигателя на передние колеса, экономя топливо.

Дорожный просвет у Скаута 194 мм. Его угол продольной проходимости составляет 21,3º. Углы въезда и съезда – 20,1º и 22,8º соответственно. Пакет для плохих дорог, входящий в базовое оснащение, дополнительно защищает от повреждений нижнюю часть автомобиля, двигатель, трансмиссию, трубопроводы и кабели.

Дорожный просвет у Скаута 194 мм. Его угол продольной проходимости составляет 21,3º. Углы въезда и съезда – 20,1º и 22,8º соответственно. Пакет для плохих дорог, входящий в базовое оснащение, дополнительно защищает от повреждений нижнюю часть автомобиля, двигатель, трансмиссию, трубопроводы и кабели.

Простым нажатием кнопки можно включить режим Off-Road. Антиблокировочная система ABS допускает небольшую пробуксовку, чтобы перед колёсами мог образоваться грунтовый клин, играющий роль тормоза. В режиме Off-Road система регулировки тягового усилия (TCS) допускает дополнительную пробуксовку колес, а электронная блокировка дифференциала EDS реагирует резче и быстрее. Это фото обычного Кодиака сделано из окна Скаута. Полный привод в обоих версиях не имеет принципиальных различий.

Простым нажатием кнопки можно включить режим Off-Road. Антиблокировочная система ABS допускает небольшую пробуксовку, чтобы перед колёсами мог образоваться грунтовый клин, играющий роль тормоза. В режиме Off-Road система регулировки тягового усилия (TCS) допускает дополнительную пробуксовку колес, а электронная блокировка дифференциала EDS реагирует резче и быстрее. Это фото обычного Кодиака сделано из окна Скаута. Полный привод в обоих версиях не имеет принципиальных различий.

Я покатался по сухим горкам в поисках мокрых участков, но лето в Азербайджане не сделало мне такого подарка. Горная местность исключает возможность закопаться в мягком песке, поэтому после любого буксования Скаут опирался каким-то из колес о твердый грунт и выезжал из ловушек.

По сравнению с Туарегом , который можно приподнять до 240 мм, Шкода Кодиак Скаут не предлагает пневмоподвеску и ограничивается 194 мм дорожного просвета.

Куст сзади, конус справа, автомобиль слева - все объекты отражены с мониторе, даже есть ассистент парковки. На видео посмотрите, как работает ассистент движения по полосе. Какое-то время он сам ведет автомобиль, потом предлагает все-таки вззяться за руль.

Куст сзади, конус справа, автомобиль слева - все объекты отражены с мониторе, даже есть ассистент парковки. На видео посмотрите, как работает ассистент движения по полосе. Какое-то время он сам ведет автомобиль, потом предлагает все-таки вззяться за руль.

На крутых склонах, активируя ассистенты движения на подъёме и спуске, можно было довериться электронике. Ассистент на спуске обеспечивал постоянную скорость, страшно было только напороться на острый камень, но здесь помогали камеры кругового обзора. Они с широкоугольными объективами, установлены в передней и задней частях автомобиля, а также в корпусах наружных зеркал, передают на бортовой монитор разнообразные изображения пространства непосредственно вокруг автомобиля. В том числе виртуальный вид сверху и обзор на 180 градусов с точек в передней и задней частях модели.

Навигационная система Columbus с диагональю монитора 9,2 дюйма является топовой версией: в ней предусмотрены точка доступа Wi-Fi и модуль LTE (опция). Кроме того, среди функций мультимедийной системы ŠKODA KODIAQ SCOUT – возможность отображать компас, угол поворота рулевого колеса, высоту над уровнем моря, а также температуру масла и охлаждающей жидкости.

Навигационная система Columbus с диагональю монитора 9,2 дюйма является топовой версией: в ней предусмотрены точка доступа Wi-Fi и модуль LTE (опция). Кроме того, среди функций мультимедийной системы ŠKODA KODIAQ SCOUT – возможность отображать компас, угол поворота рулевого колеса, высоту над уровнем моря, а также температуру масла и охлаждающей жидкости.

Деревянные вставки могут нравиться или нет, я по ним легко отличал Скаут на стоянке в местных деревнях. В салоне можно найти такую же именную табличку на крышке верхнего перчаточника. Kodiaq имеет их два, что мы нашли очень полезным. Их емкость всегда можно использовать в дело.

В дело можно использовать держатели напитков, и отсеки для мелочевки в центральной консоли, радуют и остальные типичные для марки признаки вроде емкостей для мусора в дверных панелях, держатели смартфонов для задних пассажиров на подголовниках.

В дело можно использовать держатели напитков, и отсеки для мелочевки в центральной консоли, радуют и остальные типичные для марки признаки вроде емкостей для мусора в дверных панелях, держатели смартфонов для задних пассажиров на подголовниках.

Найти подходящее место для вывешивания колес было не трудно (см. видео). Это упражнение показало, как здорово сшит кузов Шкода Кодиак: задняя дверь легко открылась и сама закрылась от нажатия на кнопку в торце. Мы полюбовались, как четко электроника перебрасывает момент на нужное колесо, и прекратили внедорожные эксперименты, тем более, что трактором вблизи и не пахло.

В Skoda Kodiaq Scout 4×4 означает также – или, прежде всего – избыток тяги. Обычно она приложена к передней оси и только при угрозе пробуксовки подключается в работу задняя ось. В тесте это перераспределение происходило молниеносно. Честно скажу, не было времени уличить Скаут в перегреве элементов трансмиссии, это жесткое испытание проведу во второй половине июня, сравнив, с конкурентами.

Перед тем как пересесть в синенькую 180-сильную бензиновую Шкоду Кодиак, скажу, что динамика 150-сильного дизельного Скаута меня не порадовала. На обгонах приходилось переключаться в ручной режим, да и то характер Скаута оставался спокойным. В защиту дизельной версии могут выступить 6, 5 литров солярки на сотню, что мы израсходовали в поездке. Ниже еще несколько слов по режимам управления и будет смена автомобиля.

Перед тем как пересесть в синенькую 180-сильную бензиновую Шкоду Кодиак, скажу, что динамика 150-сильного дизельного Скаута меня не порадовала. На обгонах приходилось переключаться в ручной режим, да и то характер Скаута оставался спокойным. В защиту дизельной версии могут выступить 6, 5 литров солярки на сотню, что мы израсходовали в поездке. Ниже еще несколько слов по режимам управления и будет смена автомобиля.

На ходу Skoda Kodiaq Scout показал себя ориентированным на комфорт SUV и смог хорошо компенсировать даже довольно жесткие ухабы дорожного покрытия. Другое дело в спортивном режиме. Здесь более жесткая настройка амортизаторов, но, в первую очередь, раскручивание до более высоких оборотов на каждой ступени и несколько более острый руль всё равно не подвигают на настоящий спортивный аллюр. В опциональном шасси DCC предусмотрены 6 режимов, которые кратко опишу.

  • Eco: вялая реакция DSG, особенно заметная до 1800 оборотов - в награду экономия топлива..
  • Comfort: очень мягко настроенный, но не для быстрой езды по автобанам.
  • Normal: несколько жестче, но все равно с некоторыми задержками в DSG.
  • Sport: чувствуешь жесткие толчки даже на небольших неровностях или поперечных стыках бетонки.
  • Snow: оптимальна для езды по скользкой дороге, тут понижается порог реагирования ASR и ABS, чтобы увереннее двигаться по снегу или грязи. Но я его не проверял.
  • Individual: этот режим позволяет самому настроить параметры по вкусу.

Skoda Kodiaq предлагает и в версии Scout реально просторный салон, как для пассажиров, так и для багажа.

Много стекла и относительно узкие стойки обеспечивают очень хорошую обзорность в Skoda Kodiaq Scout и помогают тем самым уверенной езде и по бездорожью.

Много стекла и относительно узкие стойки обеспечивают очень хорошую обзорность в Skoda Kodiaq Scout и помогают тем самым уверенной езде и по бездорожью.

Предлагаю фото салона Скаут, но по заднему ряду и багажнику различий в версиях нет, только в обивке сидений и опциях для задних пассажиров.

В пятиместном варианте багажник вмещает сказочные 635 л., в семиместном он маловат - 233 л., при сложенных спинках задних сидений и третьего ряда получается соответственно 1980 или 1968 литров! Я бы брал пятиместный вариант. Или уж если много детей - семиместный, но бокс на крышу.

В пятиместном варианте багажник вмещает сказочные 635 л., в семиместном он маловат - 233 л., при сложенных спинках задних сидений и третьего ряда получается соответственно 1980 или 1968 литров! Я бы брал пятиместный вариант. Или уж если много детей - семиместный, но бокс на крышу.

Шкода Кодиак: версия с 2-литровым 180-сильным бензиновым мотором.

В линейку ŠKODA KODIAQ входят пять двигателей - четыре TSI и один TDI. Их рабочий объем составляет от 1,4 до 2,0 л, а мощность варьируется в диапазоне от 125 до 180 л.с. Как уже говорил, 125-сильной версии на тесте не было. (Кстати, только с таким мотором можно приобрести и наиболее бюджетную переднеприводную версию).

Skoda-Kodiaq нижегородской сборки с бензиновым 2-литровым 180-сильным мотором и семиступенчатой коробкой DSG.

Skoda-Kodiaq нижегородской сборки с бензиновым 2-литровым 180-сильным мотором и семиступенчатой коробкой DSG.

Сев в Шкоду Кодиак со 180-сильным мотором, я не стал искать бездорожья. Принципиальных отличий от Скаута у нее нет. В синем автомобиле можно почувствовать, как ехал бы Скаут, будь у него не дизельный а бензиновый 180-сильный мотор. Сразу скажу, он ехал бы резвее, но, если увлечься давлением на газ, можно сжечь в два раза больше топлива.

Skoda-Kodiaq со 180-сильным бензиновым мотором и коробкой DSG может конкурировать с версиями Скаут и Спортлайн, если вас не очень тянет на бездорожье или нет желания отжечь в поворотах.

Skoda-Kodiaq со 180-сильным бензиновым мотором и коробкой DSG может конкурировать с версиями Скаут и Спортлайн, если вас не очень тянет на бездорожье или нет желания отжечь в поворотах.

Вот странно, у синенького Кодиака были тот же мотор и коробка передач, что и в версии Спортлайн. Он прекрасно без кренов справлялся с горным серпантином, руль отработал без замечаний, когда надо наливался упругостью, в меру острый, но Спортлайн в езде мне понравился больше.

Шкода Кодиак - версия SPORTLINE

Решётка радиатора, корпуса наружных зеркал и окантовка боковых стёкол выполнены в чёрном цвете. Спортивная версия отличается от стандартной чёрными накладками на переднем бампере. Тонкая серебристая декоративная полоса выгодно подчёркивает форму заднего бампера. ŠKODA KODIAQ SPORTLINE имеет тонировку стёкол задней части автомобиля (тонировка SunSet).

Решётка радиатора, корпуса наружных зеркал и окантовка боковых стёкол выполнены в чёрном цвете. Спортивная версия отличается от стандартной чёрными накладками на переднем бампере. Тонкая серебристая декоративная полоса выгодно подчёркивает форму заднего бампера. ŠKODA KODIAQ SPORTLINE имеет тонировку стёкол задней части автомобиля (тонировка SunSet).

Боковые молдинги окрашены в цвет кузова, а нижняя их часть выполнена в чёрном цвете. Новые 19-дюймовые легкосплавные диски доступны в базовом оснащении. В качестве опции предлагаются 20-дюймовые диски.

Боковые молдинги окрашены в цвет кузова, а нижняя их часть выполнена в чёрном цвете. Новые 19-дюймовые легкосплавные диски доступны в базовом оснащении. В качестве опции предлагаются 20-дюймовые диски.

Из всего ряда Шкода Кодиак я выбрал бы Спортлайн. Люблю красный цвет, мне понравился автомобиль своей послушностью на гладком асфальте. Может это самообман и гипноз шильдиков, но он действительно самый спортивный - в поворотах жесткий, на прямых быстрый, просто красавчик. Думаю, даже без рейлингов будет отличным путешественником и пройдет там, где нет асфальта - полный привод работает здесь не хуже, чем в Скауте. Нет смысла брать Спортлайн в семиместной версии - рейлингов здесь нет, значит без бокса на крыше семь пассажиров останутся без багажа. Пусть будут пятеро, но довольны, что везут с собой все необходимое. Вот полюбил я эту машинку, никак не ожидал, что могу заинтересоваться Кодиаком.

Шкода Кодиак - работяга

Версию нижегородской сборки с 2-литровым 150-сильным дизелем и 7-ступенчатой DSG я взял утром для съемки, но так и проездил на ней полдня.

Угловатые колесные ниши подходят Skoda Kodiaq несколько больше, чем к VW Tiguan – понятно, это дело вкуса, но в сумме они выглядят на чехе более уместными.

Угловатые колесные ниши подходят Skoda Kodiaq несколько больше, чем к VW Tiguan – понятно, это дело вкуса, но в сумме они выглядят на чехе более уместными.

Назовем его "серая шейка". Он послушный, большой и неспешный. Будь я на версии Спортлайн, за полдня на дорогах, утыканных камерами, нахватал бы штрафов. А так мы расходились с овцами, коровами, возникающими ниоткуда после взятия очередного подъема, как родные. Разгоняешься так в комфорте, обозреваешь чудесные пейзажи и еще успеваешь затормозить на звуки "му".

Расслабленное движение вперед - это, определенно, одна из главных компетенций Skoda Kodiaq – на любом грунте.

Расслабленное движение вперед - это, определенно, одна из главных компетенций Skoda Kodiaq – на любом грунте.

Куст сзади, конус справа, автомобиль слева - все объекты вокруг, свое позиционирование любой из Кодиаков может отражать в мониторе, есть и ассистент парковки. На моем видео посмотрите, как работает ассистент движения по полосе. Какое-то время он сам ведет автомобиль, потом предлагает все-таки взяться за руль.

ŠKODA KODIAQ Laurin & Klement: топовая версия внедорожника.

Топ-версия Laurin & Klement (слева) названа в честь отцов-основателей компании Вацлава Лаурина (Václav Laurin) и Вацлава Клемента (Václav Klement). Справа - версия Спортлайн.

Топ-версия Laurin & Klement (слева) названа в честь отцов-основателей компании Вацлава Лаурина (Václav Laurin) и Вацлава Клемента (Václav Klement). Справа - версия Спортлайн.

ŠKODA KODIAQ L&K (справа) оснащен хромированной решеткой радиатора, 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, оригинальным задним бампером.

ŠKODA KODIAQ L&K (справа) оснащен хромированной решеткой радиатора, 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, оригинальным задним бампером.

О том, как я влюбился в новую приборную панель увидите на видео. Поначалу казалось, что играясь с ней, отвлекаешься от дороги. Но привыкнув, чувствуешь потребность обращаться к этому инструменту динамичной подачи информации, необходимой водителю.

После двухдневной поездки на Шкоде Кодиак я совсем не устал от этого креативного, как оказалось, автомобиля. У него еще есть и полноприводная версия Hockey Edition специально для России (1,4 л., 150 бензиновых л.с.). А я-то по первым тестам представлял Кодиак, как просто стальной или зеленый автомобиль в тени Туарега или Тигуана. Может, это страна огней так высветила его по-новому, но, скорее, усилия отличной команды по имени Skoda.

Повторяю ссылку на видео тест Шкода Кодиак внизу, технические характеристики здесь

Видео тест бензиновой 180-сильной Шкоды Кодиак против Митсубиси Аутлендер я сделал уже в Москве, его даю внизу:


С реднеразмерный кроссовер Skoda Kodiaq выпускается автопроизводителем из Чехии уже на протяжении более чем четырех лет, а в РФ продается с лета 2017 года.

Будет ли в ближайшее время смена поколений этой модели, пока неизвестно, но зато не так давно, в апреле 2021-го, она пережила плановое обновление.

Рестайлинговая версия теперь приехала и в Россию, 7 сентября 2021 г. были обнародованы комплектации и цены на новый автомобиль.

Общие сведения о кроссовере Шкода Кодиак

Модель Кодиак в настоящий момент считается самым крупным автомобилем Шкода в классе SUV, больше, чем аналогичные чешские Kamiq и Karoq, является вторым по счету кроссовером Skoda после Yeti.


Серийный образец Кодиак с заводским индексом NS7 дебютировал в Берлине в сентябре 2016-го, публичная премьера состоялась в Париже буквально через месяц, в дилерские центры для продаж кроссовер поступил в марте 2017 года.


На выставке IAA 2017 состоялся показ двух новых семиместных варианта авто: Sportline и Scout, первый из них – со спортивной ориентацией в интерьере и экстерьере, второй – с внедорожным уклоном и приводом 4×4 по умолчанию, к тому же на 9 мм длиннее стандартной машины.

Skoda Kodiaq построен на платформе MQB, общей для Volkswagen Group, на этой же базе основывается VW Tiguan второй генерации.


В зависимости от региона поставки автомобиль может оснащаться бензиновыми двигателями объемами 1.4-1.5-2.0 л (моторные серии VW EA211 и EA888), а также двухлитровыми дизелями из линейки VW EA288 разных форсировок.

Для России производство налажено в Нижнем Новгороде с февраля 2018 года, причем оно осуществляется по полному циклу, то есть со сваркой, грунтовкой и окраской кузовных деталей, антикоррозийной обработкой и различными монтажными работами.

Рестайлинг 2021

Мировой дебют рестайлинговой модели Кодиак первого поколения состоялся 13.04.2021 г., были внесены незначительные косметические изменения во внешнем дизайне, произведены некоторые улучшения в интерьере.


Другие обновления в экстерьере:

Рестайлинговый Kodiaq обзавелся новыми колесными дисками с диаметрами от 17 до 20 дюймов, у матричных фар добавилась функция автоматического изменения светового потока с целью исключить ослепление водителей встречных машин.

В интерьере перемены произошли более скромные – это новый 2-спицевый руль для базовой модели и 3-спицевый в модификациях RS и Sportline, улучшенные эргономичные сиденья, в богатых комплектациях не только с подогревом, но и с вентиляцией и массажем, более интересная фоновая подсветка салона.


Из прочей модернизации также следует отметить несколько иную графику комбинации приборов, наличие цифрового радио уже в базе, расширение возможностей мультимедиа.

После непродолжительного перерыва вернулась в строй богатая версия RS, получившая вместо турбодизеля бензиновый турбомотор 2.0 TSI на 320 лошадиных сил, применяемый также в VW Tiguan R.

Внешний дизайн, цвета кузова

Автомобили Skoda в целом отличаются практичностью, но Кодиак при этом является самым крупным чешским кроссовером с емким багажником, первой моделью компании в 7-местном исполнении.



В экстерьере этого авто не отмечается каких-то ярких выразительных деталей, но и скучным внешний дизайн машины назвать нельзя.

Двери автомобиля с трехконтурным уплотнением, большие и массивные, открываются на достаточно широкий угол, обеспечивая удобную посадку.

Капот наделяется двумя газовыми упорами, изнутри слоем шумоизоляционного материала.

Решетка радиатора с рисунком в виде вертикальных линий имеет достаточно большие зазоры, поэтому не будет лишним сзади нее установить дополнительную сетку.




Этот кроссовер предлагает широкий выбор палитры кузовной окраски, всего 15 различных вариантов, среди которых базовой считается белая эмаль (Candy/Pure White).


В основном здесь преобладают металлики, но далеко не все из них доступны для РФ (лишь восемь цветов).

Эмалевая окраска входит в стоимость авто, за металлики требуется доплата 20.400 рублей.

Салон и багажник кроссовера

Благодаря довольно крупным габаритам и немалой колесной базе эта модель отлично подойдет на роль семейного автомобиля, при этом обеспечит достойный уровень безопасности.


За счет высокой посадки водителя достигается хорошая обзорность, а комфортные передние кресла с выраженной боковой поддержкой позволят долгое время находиться в дороге, не ощущая усталости.



Капот из салона открывается с помощью рычажка, привычно установленного с левой стороны под каркасом панели приборов.

Переключение передач осуществляется с помощью стандартной рукояти (никаких новомодных джойстиков и поворотных шайб).




В салоне предусмотрена светодиодная подсветка, в том числе и для солнцезащитных козырьков, потолочный очечник может похвастаться хорошей вместительностью.

С пассажирской передней стороны установлены два бардачка (верхний и нижний), но ни в один из них не войдет лист бумажного формата А4.

К недостаткам салона Skoda Kodiaq в первую очередь следует отнести довольно тесный третий ряд сидений (лучше всего подойдет для подростков), заметно выступающий тоннель на полу сзади.

Как и другие машины Шкода, кроссовер Кодиак оснащается крючками для фиксации грузов и сетками, опциональными в базовом исполнении, в более дорогих комплектациях они входят в набор штатного оборудования.


Подсветка багажного отделения осуществляется с помощью трех светодиодных плафонов, один из них, с магнитом внутри, снимается и может использоваться в качестве переносного фонарика.

Верхняя шторка в грузовом отсеке имеет выдвижную конструкцию, просто фиксируется и легко возвращается в исходное положение.

Под нижней фальшпанелью находится малоразмерная запаска, по ее бокам предусмотрено несколько отделений для всевозможных мелочей.

Электропривод багажной двери в штатное оснащение не входит, является дополнительной опцией за отдельную плату.




Основные параметры (габариты автомобиля)

Skoda Kodiaq – среднеразмерный чешский кроссовер в кузове универсал, отличающийся практичностью и достаточно вместительным салоном, его основными конкурентами считаются Volkswagen Tiguan, Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Peugeot 5008.

Автомобиль выпускается в пятиместном исполнении с двумя рядами сидений, но также может поставляться и в семиместном трехрядном варианте (опционально).

В стандартной версии длина авто составляет 4697 миллиметров, в более дорогих модификациях Laurin&Klement (сокращенно – L&K) и SportLine – 4699 мм, Scout – 4705 мм.

Другие основные размеры кроссовера:

  • ширина – 1882 мм (с учетом боковых зеркал – 2087 мм);
  • высота – 1681 мм (с рейлингами);
  • ширина в салоне спереди/сзади – 1527/1510 мм (для семиместной версии в районе третьего ряда – 1270 мм);
  • высота в салоне от основания сиденья до потолка на первом/втором/третьем ряду – 1059/1015/900 мм;
  • свес передний/задний – 898/1009 мм
  • база колесная – 2791 мм;
  • колея колесная, ось передняя/задняя – 1586/1576 мм;
  • просвет дорожный – от 188 до 195 мм (разный из-за отличий в диаметре колес).

Коэффициент аэродинамического сопротивления у авто находится в пределах от 0,327 до 0,347, он зависит от модификации и типа устанавливаемого двигателя.

Минимальный диаметр разворота у автомобиля составляет 12,2 метра.

Технические характеристики Кодиак (масса и прочее)

Шкода Кодиак, как и более короткие внедорожники с поперечным расположением двигателя Audi Q3, Seat Ateca и VW Tiguan II, основан на модульной платформе MQB, запущенной в производство в 2012 году.

Прочие технические характеристики чешского среднеразмерного кроссовера:

  • кол-во дверей/рядов сидений/мест в салоне – 5/2-3/ 5-7;
  • полная масса (максимально допустимая) – от 2177 до 2424 кг;
  • грузоподъемность – 687-727 кг;
  • максимальный разрешенный вес буксируемого прицепа с тормозами/без собственной тормозной системы – 1600-2300/750 кг;
  • емкость топливного бака (2WD/4WD) – 58/60 л;
  • объем багажного отделения стандартный/максимальный – 635/1980 л (для семиместных версий – 233/1968 л).

Кроссовер из Чехии наделяется дисковыми тормозами с вентиляцией на передней оси и однопоршневыми плавающими суппортами, ручником электромеханического типа, реечным рулевым механизмом с электроусилителем руля.

Двигатели и трансмиссия, эксплуатационные характеристики

Для России кроссовер Kodiaq выпускается с тремя бензиновыми (объемами 1.4 и 2.0L) турбодвигателями и одним двухлитровым турбодизелем, но в послерестайлинговом варианте 2021 дизельный мотор предлагается только в спецверсиях L&K и Sportline.

Список силовых агрегатов:

  • 1.4 TSI (заводское обозначение – CZCA), 125 л. с.;
  • 1.4 TSI (CZEA или CZDA), 150 л. с.;
  • 2.0 TSI (CZPA), 180 л. с.;
  • 2.0 TDI (DFGA), 150 лошадиных сил.


В паре с дизелем идет только семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG, колесный привод – исключительно 4WD.

Более мощный 1,4-литровый ДВС доступен как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении, с МКПП-6 или РКПП-6 (после рестайлинга – без механической трансмиссии).


Основные характеристики двигателя:

  • точный рабочий объем – 1395 см 3 ;
  • тип ДВС – DOHC (4 кл. в каждом цил.);
  • тип турбины – TD025 M2;
  • мощность максимальная при 5000-6000 об/мин – 125 л. с. (92 кВт);
  • крутящий момент макс. при 1400-4000 об/мин – 200 Ньютон-метров;
  • диам. цилиндра/ход поршня – 74,5/80,0 мм;
  • степень сжатия – 10,0:1;
  • рекомендуемая марка бензинового топлива – Аи-95;
  • привод ГРМ – ременной;
  • фазовращатель – один, на впуске;
  • топливный впрыск – непосредственный;
  • материал ГБЦ/блока цилиндров – алюминий.

С таким движком и МКПП-6 на переднем приводе пятиместный кроссовер Кодиак обеспечивает максимальную скорость 190 километров в час, ускорение 0-100 км/ч – за 10,7 секунды.

Заявленный топливный расход для данной модификации: город – 8,4, загородный цикл – 5,5, смешанный режим – 6,6 л/100 км.

Двигатель CZEA/CZDA – силовой агрегат из того же семейства EA211, конструктивно очень похож на 125-сильный 1,4-литровый ДВС, но имеет некоторые другие особенности.

В частности, он наделяется фазорегуляторами на обоих распредвалах, другой турбиной.

Стоит заметить, что только CZEA оснащается системой АСТ (отключения 2 цилиндров), у аналогичного мотора CZDA эта функция отсутствует.

Характеристики 150-сильного движка 1.4L, отличительные от CZCA:

  • мощность max при 5000-6000 об/мин – 150 л. с. (110 кВт);
  • макс. крутящий момент при 1500-3500 об/мин – 250 Н*м;
  • турбонаддув – IHI RHF3.



Расход топлива на 100 км в таком агрегатировании (2WD/4WD): в городской черте – 9,0 (9,5), на трассе – 5,7 (6,2), в комбинированном режиме – 6,9 (7,5) л.

Турбированный двухлитровый ДВС CZPA – силовой агрегат из линейки EA888, выпускающийся с 2016 года, также устанавливается на авто Volkswagen Tiguan первого (дорестайлинг) и второго поколения.

Оснащается турбонаддувом IHI IS20, цепным приводом ГРМ, фазорегуляторами на впуске и выпуске, гидрокомпенсаторами, алюминиевой ГБЦ с двумя распредвалами и чугунным блоком цилиндров.



  • точный объем – 1984 см 3 ;
  • цилиндры/их расположение – 4/в ряд;
  • мощность макс. при 6000 об/мин – 132 кВт (180 л. с.);
  • крутящий момент макс. при 1500-3940 об/мин – 320 Н*м;
  • диам. цилиндра/ход поршня – 82,5/92,8 мм;
  • степень сжатия – 11,65:1;
  • топливный впрыск – прямой;
  • рекомендуемая марка бензина – Аи-98.

С данным агрегатом, идущим в связке с DSG-7, полноприводный кроссовер Кодиак развивает максимальную скорость 207 км/ч, до 100 км с места разгоняется за 8,2 секунды.

Потребление горючего на сто километров, согласно паспортным данным, равно: по городу – 10,7, на загородном шоссе – 6,5, в комбинированном варианте – 8,1 литра.

Дизельный 150-сильный движок DFGA с максимальным крутящим моментом 340 Н*м производится с 2016 года.

Комплектации и цены (рестайлинг 2021)

Рестайлинговая версия Skoda Kodiaq FL, официально представленная для России и выпускаемая на Горьковском автозаводе, доступна покупателям осенью 2021 года в 9 модификациях и в 3 комплектациях:

Специальные версии Sportline, Scout, RS, GT, Hockey Edition и L&K.


Active

Также в этой комплектации автомобиль можно купить и с коробкой передач ДСГ-6: в переднеприводном исполнении – от 2,102 млн, полноприводном – от 2,217 млн рублей.


Сегодняшний честный обзор посвящен новому Шкода Кодиак РС (Skoda Kodiaq RS) 2021/2022 модельных годов в кузове NS7 (первое поколение после рестайлинга), предназначенный для европейского рынка, под капот которого ставится бензиновый двигатель CYRC 2.0 TSI 16v 245 л.с. Из статьи вы узнаете технические характеристики, оснащение, ходовые качества, реальный расход топлива и предельный ресурс чешского “заряженного” кроссовера.


Шкода Кодиак РС (Skoda Kodiaq RS) 2021/2022 – это самая дорогая модель компании Skoda, которую можно купить на данный момент. Цена самого быстрого и мощного чешского кроссовера у европейских официальных дилеров составляет 70 000 евро (6 200 000 российских рублей в пересчете). Да, новый Кодиак РС большой и довольно быстрый, но стоит ли она по цене Порше Кайен 2021? Давайте обсудим.


Кроссовер Шкода Кодиак теперь везде, не проходит и дня, чтобы мы не встретили хотя бы одну на улицах нашего города. Обновленный Skoda Kodiaq имеет довольно приятный для глаз стиль, большие размеры с возможностью заказа 7-ми местной версии, в комплект которой входят современные ассистенты и системы безопасности, которые обеспечивают высочайший уровень комфорта в путешествиях.


Однако, чехам было недостаточно гражданской версии кроссовера, и они решили создать нечто невообразимое, что затмит солнце. Skoda Kodiaq RS был создан в Млада Болеслав без участия немецких специалистов, после чего сразу отправился прямо на Нюрбургринг, чтобы доказать всему миру, в особенности компании Volkswagen, что у этой модификации нет конкурентов на рынке серийных автомобилей. Для справки заметим, что Кодиак РС действительно хорош, ведь он преодолел Северную петлю Нюрбургринга за 9 минут и 24 секунды, что сделало его самым быстрым 7-ми местным кроссовером на планете, правда в своем сегменте.


Чем отличается новый Skoda Kodiaq RS от гражданских версий? Отличия от варианта исполнения Sportline минимальны. Внешние изменения коснулись переднего бампера, нижняя часть которого стала более спортивной, появилась светоотражающая полоса на заднем бампере и, прежде всего, большие 20-ти дюймовые колесные диски под названием Xtreme, которые входят в стандартное оснащение “заряженного” кроссовера. Версия RS также компонуется красными суппортами и усиленными задними тормозами с вентилируемыми дисками. В нижней части кормы установлены две спортивные выхлопные трубы, правда работает только одна (маркетинг никто не отменял). И самое главное новшество. Значок RS, или, как говорят в других странах, VRS, теперь красный. Внешних изменений, как видим не много, зато под капотом стоит мощный “зверь”, о котором поговорим чуть позже.

Впервые Skoda использовала решение под названием Dynamic Sound Boost. Причем, не так как в Octavia RS, где стоит Саундактор, который генерирует вибрации, изменяя звук двигателя только внутри. Нас никто не обманывает, но соответствующий исполнительный механизм на основе данных с компьютера двигателя, таких как скорость, передача, частота вращения или крутящий момент, генерирует сигналы в самой в выхлопной системе и соответствует тому или иному режиму движения.


Вот почему Шкода Кодиак РС спереди звучит, как чистокровный дизель — особенно на холостом ходу, а сзади — больше похоже на спортивный автомобиль. Как говорят, некоторые автоэксперты: “Так пахнет V6”, хотя под капотом всего стоит четырёхцилиндровый мотор, который может похвастать дизельной экономичностью и довольно приятным звучанием, причём его слышно не только внутри, но и снаружи.


Интерьер новой Kodiaq RS 2021/2022 действительно хорош. В салоне отличные сиденья-ковши со встроенными подголовниками, которые не слишком жесткие, но удобные и хорошо держат водителя с пассажиром в поворотах. Обивка представляет из себя комбинацию алькантары и экокожи, имитирующей углеродное волокно, что уже было испытано ранее на Golf R.


Рулевое колесо такое же, как на Шкода Октавия РС — перфорированная кожа с красной прострочкой и подрулевыми лепестками. Педали изготовлены из нержавеющей стали. Кроме того, в салоне присутствует черная обивка потолка — это важный атрибут для автомобилей подобного типа.


За исключением вышеописанных дополнений, интерьер Skoda Kodiaq RS 2021/2022 почти ничем более не отличается от гражданской версии кроссовера. У него все тот же большой салон и бездонный багажный отсек с полезным объемом 650 литров (при стандартном положении спинок заднего ряда сидений).



Стоит также отметить, что в технической части у обозреваемой модели куда намного более новшеств по сравнению со стоковой модификацией. Так, например, кроссовер с шильдиком RS оснащается модернизированным рулевым управлением, которое подстраивается под стиль вождения и скорость автомобиля. В Skoda Kodiaq RS устанавливается адаптивная подвеска DCC, которая была перепрограммирована специально под характеристики “заряженной” версии модели, а задние тормоза дополнительно улучшены спортивными компонентными. Справочно заметим, что в режиме Comfort, Шкода Кодиак РС сразу же превращается в стоковую версию. Однако в спортивном режиме от “овощности” не остается и следа, и кроссовер начинает бодро следовать за командами водителем. Что касается подвески, то неровности на поворотах автомобиль преодолевает довольно нерешительно, будто бы боится плохих дорог.

Все ожидали, что Skoda Kodiaq RS будет другой, более стильной, мощной и обязательно с дизельным двигателем, как это было ранее. Новый Кодиак РС – это удивительное сочетание семейного семиместного автомобиля и быстрого кроссовера. И в этом все дело, ведь чешский кроссовер — это в первую очередь Kodiaq, а уж потом RS.

Краткие технические характеристики силового агрегата и коробки передач

Теперь обновленная спортивная версия Шкода Кодиак РС 2021/2022 оснащается только одним турбированным бензиновым 16-ти клапанным двигателем 2.0 TSI (комбинированный впрыск топлива FSI + MPI) заводской серии CYRC мощностью 245 лошадиных сил с крутящим моментом 360 Ньютон на метр, который достался модели по наследству от нового Фольксваген Туарег. Справочно отметим, что дорестайлинговая модификация Кодиак vRS с сентября 2020 года больше не оснащается турбодизельным мотором мощностью 240 лошадей, так как по экологическим нормам не вписывается в новый стандарт Евро 6d.


Новый бензиновый силовой агрегат, раскручивающийся на высоких оборотах очень хорош и дизель не смог бы доставить таких эмоций, при этом данный мотор имеет вполне приемлемый реальный расход топлива, который в комбинированном режиме эксплуатации составляет около 7,0 литров на 100 километров пути (справочно: 6,4 литра на “сотню” по данным производителя), что равняется запасу хода на 1000 километров пробега.

Что касается трансмиссии, то бензиновый турбодвигатель CYRC 2.0 TSI 245 л.с безальтернативно агрегатируется 7-ми ступенчатой преселективной роботизированной коробкой переключения передач DSG серии DQ500 в сочетании с постоянным полным приводом.

В заключении отметим, что со слов многих специалистов, приблизительный предельный ресурс бензинового турбомотора обновленного Skoda Kodiaq RS 2021/2022 — CYRC 2.0 TSI мощностью 245 лошадок, составляет около 280-320 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт не предусмотрен), при условии соблюдения владельцем регламента производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Читайте также: