Как сделать кнопку стартера пассат б3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Пашка Иванов

Интересная штука приключилась.
Имеем: VW Passat B3 89г 1.8 моно РП на мешалке.
Вышел утром из дома, завел, почистил машину.
Решил подлить антифриз с жижей гура, заглушил, долил что хотел и всё, более стартер крутить отказался.
Почистил контакты на стартере - глухо, не крутит.
Забил, уехал на машине знакомого.

😆

Сейчас решил ещё попробовать.
Машина завелась
Несколько раз глушил и заводил, всё нормально было.
Минут через 5-7 прогрева заглушил ещё раз и всё, снова стартер отказывается крутить (а может и не он вовсе).

Следовательно вопрос: куда копать?
п.с. интересное дополнение: пипки дверей (ЦЗ) перестали реагировать на включение зажигания когда перестал крутить стартер.

Андрей Сим

ПОтому что провод массы от кузова отошёл)))
Его почисти и прикрути покрепче.
И все клемы на аккуме и проводах к нему наждачкой!
И заодно провод к стартеру который))

Пашка Иванов

Андрей, я тоже так подумал, прошелся наждачкой по всем креплениям (плюс тоже почистил, профилактики ради), клему минусовую почистил со шнурками подходящими на неё.
Завтра утром ещё разок пробегусь, мб пропустил где шнурок какой, ещё знаю на клапанную крышку масса идёт.

В состав системы электропуска двигателя входят аккумуляторная батарея, стартер, тяговое реле, выключатель зажигания, выключатель блокировки стартера (только на автомобилях с АКП), соединительные провода и провода аккумуляторной батареи.

При повороте ключа зажигания в положение пуска двигателя ток аккумуляторной батареи подается в обмотку тягового реле стартера. При этом происходит смещение якоря тягового реле и рычага привода муфты свободного хода, шестерня привода входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Контакты замыкаются и включается электродвигатель стартера.

7.5 Стартер Volkswagen Passat B3

Рис. 7.16. Схема подключения аккумуляторной батареи при регулировке зазора между торцом шестерни привода и упором: 1 – выключатель; 2 – провод обмотки возбуждения; 3 – стартер

Схема подключения аккумуляторной батареи при регулировке зазора между торцом шестерни привода и упором показана на рис. 7.16 .

Чтобы не допустить перегорания обмотки, проводите проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с).

7.5 Стартер Volkswagen Passat B3

Рис. 7.17. Зазор между торцом шестерни привода и упором: 1 – упор; 2 – зазор между торцом шестерни привода и упором; 3 – шестерня привода

Если осевой люфт вала якоря не укладывается в указанные пределы, отрегулируйте его путем установки или снятия регулировочных прокладок между тяговым реле и крышкой со стороны привода.

7.5 Стартер Volkswagen Passat B3

Рис. 7.18. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке втягивающей обмотки тягового реле стартера: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер

Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке втягивающей обмотки тягового реле стартера показана на рис. 7.18 .

Чтобы не допустить перегорания обмотки, выполняйте проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с).

Если шестерня привода смещается в положение зацепления, втягивающая обмотка реле исправна. Если этого не происходит, замените тяговое реле.

7.5 Стартер Volkswagen Passat B3

Рис. 7.19. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке удерживающей обмотки тягового реле стартера: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – провод обмотки возбуждения

Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке удерживающей обмотки тягового реле стартера показана на рис. 7.19 .

Чтобы не допустить перегорания обмотки, проводите проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с).

Если шестерня привода выдвигается в положение зацепления, реле исправно. Если шестерня многократно выдвигается и возвращается в исходное положение, значит, появился обрыв в удерживающей обмотке. Замените тяговое реле.

7.5 Стартер Volkswagen Passat B3

Рис. 7.20. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке стартера в режиме холостого хода: 1 – стартер; 2 – угольный реостат; 3 – амперметр; 4 – вольтметр; 5 – аккумуляторная батарея

Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке стартера в режиме холостого хода показана на рис. 7.20 .

Зажмите стартер в тисках с губками из мягкого материала и присоедините полностью заряженную 12-вольтовую аккумуляторную батарею к стартеру, как показано на рисунке.

Включите стартер и проверьте соответствие максимального потребляемого тока норме, а также плавность и легкость вращения якоря стартера.

Сила потребляемого тока должна составлять не более 90 А, частота вращения якоря — не менее 2800 мин -1 .

7.5 Стартер Volkswagen Passat B3

Рис. 7.21. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке отпускания тягового реле стартера: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – провод обмотки возбуждения

Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке отпускания тягового реле стартера показана на рис. 7.21 .

Чтобы не допустить перегорания обмотки, проводите проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с).

Выдвиньте и вдвиньте шестерню привода. Если шестерня быстро возвращается в исходное положение, тяговое реле исправно. В противном случае замените тяговое реле.

7.5 Стартер Volkswagen Passat B3

Рис. 7.22. Стартер: 1 – винт; 2 – крышка со стороны привода; 3 – стопорное кольцо; 4 – упорное кольцо; 5 – муфта свободного хода; 6 – коронная шестерня; 7 – солнечная шестерня; 8 – тяговое реле; 9 – сателлиты; 10 – шарик; 11 – обойма; 12 – статор; 13 – якорь; 14 – щеткодержатель; 15 – крышка со стороны коллектора; 16 – стяжной болт

7.5 Стартер Volkswagen Passat B3

7.5 Стартер Volkswagen Passat B3

Установите якорь в две призмы и с помощью стрелочного индикатора проверьте биение коллектора ( рис. 7.24 ).

7.5 Стартер Volkswagen Passat B3

7.5 Стартер Volkswagen Passat B3

Рис. 7.26. Проверка глубины пазов между пластинами коллектора: 1 – пластина коллектора; 2 – глубина паза

7.5 Стартер Volkswagen Passat B3

Держа рукой корпус муфты свободного хода, вращайте шестерню привода. Шестерня должна плавно вращаться в одну сторону и не должна вращаться в противоположную сторону.

Проверьте шестерню привода на наличие износа или задиров на зубьях. При наличии износа или задиров замените муфту свободного хода в сборе. При повреждении шестерни привода проверьте также зубчатый венец маховика на наличие износа или задиров на зубьях.

Проверьте втулки на наличие износа или задиров на поверхностях трения. При их обнаружении замените крышку со стороны привода или коллектора.

Не промывайте детали погружением в растворитель, так как это приведет к повреждению обмотки статора, тягового реле и/или якоря. Эти детали следует очищать только протиркой тканью.

Не погружайте в растворитель привод стартера. Растворителем смоется смазка, заложенная в муфту свободного хода при сборке.

При замене щетки обмотки возбуждения сломайте изношенную щетку щипцами, стараясь не повредить провод щетки.

Вставьте провод щетки в отверстие новой щетки и припаяйте его. Проследите за тем, чтобы провод не выступал и на поверхности щетки не было излишка припоя.

Читайте также: