Как сделать кнопку сохранить в делфи

Обновлено: 05.07.2024

Проект – это набор файлов, используя которые компилятор создает исполняемый файл программы (ЕХЕ-файл). В простейшем случае проект состоит из файла описания проекта (DOF-файл), файла главного модуля (DPR-файл), файла ресурсов (RES-файл), файла описания формы (DFM-файл), файла модуля формы, в котором находятся основной код приложения, в том числе функции обработки событий на компонентах формы (PAS-файл), файл конфигурации (CFG-файл).

Чтобы сохранить проект, нужно из меню File выбрать команду Save Project As. Если проект еще ни разу не был сохранен, то Delphi сначала предложит сохранить модуль (содержимое окна редактора кода), поэтому на экране появится окно Save Unitl As. В этом окне (рис. В36) надо выбрать папку, предназначенную для файлов проекта, и ввести имя модуля. После нажатия кнопки Сохранить, появляется следующее окно (рис. В37), в котором необходимо ввести имя файла проекта.


Рис. В36. Сохранение модуля формы


Рис. В37. Сохранение проекта

Обратите внимание на то, имена файлов модуля (pas-файл) и проекта (dpr-файл) должны быть разными. Имя генерируемого компилятором исполняемого файла совпадает с именем проекта. Поэтому файлу проекта следует присвоить такое имя, которое, по вашему мнению, должен иметь исполняемый файл программы, а файлу модуля – какое-либо другое имя, например, полученное путем добавления к имени файла проекта порядкового номера модуля.

Примечание
Так как проект представляет собой набор файлов, то рекомендуется для каждого проекта создавать отдельную папку
.

Конфигурация компьютера
Процессор: Intel(R) Core(TM)2 Duo CPU E8200 @ 2.66GHz
Материнская плата: GigaByte GA-P35-DS3R
Память: Hynix DDR2 PC800 2x512 + 2x1024 Мб
HDD: Seagate 500 Гб
Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 GT
Блок питания: HIPER HPU-4M580 580W ATX2.2
CD/DVD: PIONEER DVD-RW DVR-215D
Монитор: 24'' Acer P243w HDMI
ОС: Windows XP Pro SP3 Russian
Прочее: Borland Delphi 7.0 Enterprise

VovanZ, я не совсем понял, чего вы хотите добиться, если просто создать кнопку, то так:

-------
Книги нужны, чтобы напоминать человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы. Авраам Линкольн.

Школа программирования Delphi

Портал DelphiSchool является бесплатным проектом, обеспечивающим пользователям быстрый и легкий доступ к урокам программирования на Delphi. Сайт позволяет научиться программировать на Делфи любому, кто хочеть писать свои программы, игры, Android приложения, программы для MAC OC или IOS. Кроме уроков Delphi и статей Delphi, на сайте доступны также и видеоуроки. Практически к каждому уроку, пользователю доступен исходник, изучив который, он сможет наглядно посмотреть как работает та или иная программа, написанная на Делфи. Кроме того мы постараемся прилагать к каждому материалу (статье, уроку, видеоуроку) файлы Delphi, которые будут помогать изучить предоставленный материал.

Каждый кто решил написать свою программу, создать свое приложение, научиться программировать и т.д., найдет на DelphiSchool статьи Delphi, уроки Delphi, видеоуроки Delphi, исходники Delphi, файлы Delphi, изучит компоненты Delphi, посмотрит Delphi примеры и многое другое абсолютно бесплатно. Все о Delphi программировании теперь собрано на одном сайте.
DelphiSchool

В прошлом уроке Delphi и TButton. Учимся работать с кнопкой в Delphi. Часть 1. Свойства кнопки, мы рассмотрели основные свойства кнопки, и теперь пришло время рассмотреть события кнопки в Delphi и написать свой первый код программы. В конце статьи, если вам что-нибудь останется не понятным, вы можете скачать исходник Delphi и наглядно посмотреть где и как прописан код программы и как она работает.
Давайте откроем созданный нами ранее проект MyFistButton (File | Open | файл MyFistButton.dpr). Выделяем кнопку SendButton и переходим на вкладку Events (События), которая находится в окне объектного инспектора.Как мы уже знаем, за щелчок клавиши мыши отвечает событие OnClick. Поэтому давайте найдем это событие и дважды кликнем на нем левой кнопкой мыши. Delphi создает в редакторе кода процедуру – обработчик события OnClick.По умолчанию этой процедуре присваивается имя в виде имени компонента (в нашем случае имени нашей кнопки SendButton) плюс имя события без приставки On. Таким образом имя нашей процедуры будет SendButtonClick, а созданная Delphi процедура будет выглядеть так:

procedureTForm1.SendButtonClick(Sender: TObject);
begin

В объектном инспекторе, напротив события OnClick также появляется имя процедуры обработчика. Мы можем изменить это имя на любое другое, или же выбрать имя из ниспадающего списка. Но в нашем случае в ниспадающем списке ничего нет, так как мы ничего еще не делали, и похожих обработчиков события у нас нет.



Рисунок. Объектный инспектор в котором отображена процедура обработчика

Давайте теперь создадим обработчик события для кнопки CloseButton. Делаем все так же как и делали для кнопки SendButton, только внутри процедуры напишем команду Close:


Теперь, если мы запустим программу, сделаем кнопку "Закрыть приложение" активной и нажмем на нее, то программа закроется.
Close – это метод формы, поэтому мы могли бы написать немного по другому:

Между первым и вторым примером нет абсолютно никакой разницы.

Если в этом уроке вам что-нибудь не понятно, то ниже вы можете скачать исходник Delphi и наглядно посмотреть где и как прописан код программы и как она работает.

К уроку (статье) Delphi и TButton. Учимся работать с кнопкой в Delphi. Часть 2. События кнопки прилагается исходник, посмотрев который, вы можете ознакомиться с полным исходным кодом программы и посмотреть как работает созданная программа. Исходный код сопровождается комментариями, благодаря чему вы сможете легко в нем разобраться. Но я настоятельно рекомендую делать все самостоятельно. Так вы лучше и быстрее усвоите то, о чем говорилось в этом уроке

Для того чтобы получить возможность скачать исходник Delphi к этому уроку, необходимо посетить сайт рекламодателя. После этого, появится ссылка на исходник Delphi к уроку Delphi и TButton. Учимся работать с кнопкой в Delphi. Часть 2. События кнопки
Нажмите на эту ссылку Ссылка

Не забывайте писать свои отзывы об уроке Delphi и TButton. Учимся работать с кнопкой в Delphi. Часть 2. События кнопки. Ваша информация об уроке Delphi и TButton. Учимся работать с кнопкой в Delphi. Часть 2. События кнопки может помочь другим людям изучить программирование на Delphi. Также не забывайте проставлять рейтинг урока, ведь от этого зависит его попадание в список лучших уроков Delphi

Любой программист рано или поздно сталкивается с задачей динамического создания объектов. В этой статье я расскажу о том, как создать визуальный компонент во время выполнения программы. Упомяну о том, как настроить его свойства. И в конце концов мы уничтожим созданный объект. Разбираться мы будем на примере простой кнопки (TButton).

Для того, чтобы при создании компонента не получить ошибку нам первым делом нужно подключить модуль, в котором описан интересующий нас класс. Для кнопки это модуль StdCtrls. Пропишем его в разделе uses. Если Вы не знаете в каком модуле описан компонент - не страшно. Есть простое решение. Нужно перенести интересующий объект на форму и тут же удалить его, в разделе uses автоматически пропишется необходимый модуль.

Следующее, что от нас требуется - объявить переменную соответствующего типа, в нашем случае это button:TButton. Я объявил переменную в разделе implementation. Это можно было бы сделать и внутри функции, но тогда мы не имели бы доступ к переменной из других мест, а нам это необходимо для уничтожения. Также можно было определить как переменную класса формы (TForm1).

Можно приступать непосредственно к созданию кнопки. Создаваться она будет по клику на другую кнопку.

1. Создаем объект, в скобочках указан владелец объекта. В данном случае это Form1 - это значит, что при уничтожении этой формы объект также уничтожается. Владелец должен был класса TComponent.

2. Указываем родителя, родитель должен быть класса TWinControl, потому что в границах этого компонента будет отрисованна наша кнопка.

3. Задаем положение кнопки относительно левого края.

4. Задаем положение кнопки относительно верхнего края.

5. Редактируем надпись

6. Устанавливаем высоту

7. Присваиваем процедуру Clicks событию OnClick

Процедуру Clicks я определил в разделе public класса TForm1 - procedure Clicks (Sender: TObject); Самое главное, чтобы параметры процедуры совпадали с параметрами процедуры OnClick компонента класса Tbutton.

Компонент создан и готов к использованию, давайте теперь посмотрим как его уничтожить. Уничтожать его я буду по событию двойного клики по форме проекта (OnDblClick). Всё, что нужно сделать - вызвать процедуру FreeAndNil и в качастве параметра указать наш компонент FreeAndNil(Button);

В итоге мы получили программку с одной кнопкой, при нажатии на которую появляется вторая, динамически созданная. При двойном клике по форме созданная кнопка пропадает.

Что нужно прописать чтобы при втором щелчке на кнопку она оказалась в правом верхнем углу и чтобы она изменила свой размер?

Хочу сделать так чтобы при третьем щелчке на кнопку форма оказалась в правом нижнем углу и чтобы при четвертом щелчке форма оказалась в левом нижнем углу. Как это реализовать?


1 ответ 1

попробуй поставить флажок:

Или используй Tag у button - не придется переменную создавать)


Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками delphi или задайте свой вопрос.

Похожие

Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.

дизайн сайта / логотип © 2022 Stack Exchange Inc; материалы пользователей предоставляются на условиях лицензии cc by-sa. rev 2022.1.26.41266

Читайте также: