Как сделать кнопку оценить приложение в google play

Обновлено: 04.07.2024

Да видно отзывы. На самом дне списка Отзывов. Я создал несколько аккаунтов и посмотрел свои же отзывы таким вот не хитрым способом! Замечательно!

PS. Можно с другого аккаунта конечно посмотреть, либо через web версию для ПК зайти без регистрации и посмотреть есть ли комментарий. Отсортировать только надо не по популярным комментариям, а по дате или последним комментариям.

Да видно отзывы. Я создал несколько аккаунтов и посмотрел свои же отзывы таким вот не хитрым способом!

попробовал поведать другим "простачкам" о заработке в инете )))
да я то его вижу но другие нет ****

Основатель приложения Circa News Мэтт Гэллиген рассказал в своем блоге о том, как его команде удалось достичь высоких позиций в магазине App Store благодаря экспериментам с формой для отзывов.


Из общего количества 1076 оценок приложения Circa News, только 16 оценок в одну, две или три звезды. Для тех, кто не дочитает статью:

  1. Создайте хорошее приложение.
  2. Не раздражайте пользователей.
  3. Просите вежливо, не умоляйте.

С тех пор, как приложение Circa News появилось в App Store, мы очень многого добились с точки зрения оценки нашего приложения. Почти каждая крупная версия приложения в среднем зарабатывала пять звезд. И это не случайность. Есть две причины: мы всегда концентрировались на высококачественном опыте взаимодействия, а также делали так, чтобы всегда существовала легкая возможность оставить отзыв для пользователей, которым понравилось наше приложение.

В этой статье вы узнаете все, через что мы прошли за несколько последних лет, и как вы можете это применить к своим приложениям.

Зачем вообще нужен рейтинг приложений

Рейтинг приложений может позитивно или негативно влиять на некоторые аспекты того, как люди узнают о нем.

В App Store рейтинг приложения учитывается в поисковой выдаче и попадании приложения в чарты лучших. Те проекты, у которых много оценок, и которые оцениваются положительно, менее склонны к колебаниям в рейтинговых чартах. По этой причине они способны дольше удерживать свои позиции.

В поисковой выдаче высокая оценка позволяет приложению появляться в результатах поиска выше остальных. Мое личное замечание: когда я вижу приложение с рейтингом 3,5 или ниже, я не решаюсь даже устанавливать его, потому что боюсь столкнуться с приложением со слабым опытом взаимодействия. Я предполагаю, что не одинок в этом.

Никому не нравятся всплывающие окна


Вежливость Apptentive.

Большинство приложений из всех, что я видел, просят поставить оценку приложению примерно так, как вы видите на рисунке выше, то есть с помощью всплывающего окна, которое вмешивается в ваш опыт взаимодействия в приложением.

Даже Circa использовала этот метод вплоть до самой последней версии, и вначале это даже принесло нам некоторый успех, а позднее — проблемы. Но когда мы использовали это всплывающее окно, оно показывалось не каждому открывшему приложение.

Существуют три простых правила:

  • Нельзя вмешиваться в чей-то опыт.
  • Нельзя просить оценку приложения после того, как ваше приложение внезапно закрывается. Это просто глупо.
  • Обязательно откладывайте просьбу об оценке до тех пор, пока не появится нужный для конструктивного отзыва момент (об этом чуть позднее) или для положительной оценки.

Такие приложения как HotelTonight отправляют просьбу об оценке только после того, как вам удалось успешно забронировать номер. Те, у кого так и не получилось забронировать номер, вряд ли готовы дать положительную оценку, так и зачем их спрашивать? Но те пользователи, которые только что получили ошеломительный опыт, наверняка будут рады поставить пятерку.

В приложении Circa News у нас не было возможности создать транзакционный опыт, который мог бы сработать в предыдущем примере — нам требовалось что-то другое. Мы решили, что будем просить оценить приложение, если пользователь открыл его не менее десяти раз за три дня. Это означало, что мы ограничивали себя маленькой группой, но такой группой пользователей, от которых вероятнее всего можно было получить положительные оценки.

Применив все вышеперечисленные правила, и все еще используя всплывающие окна, мы добились невероятных оценок. Как я упоминал выше, каждое большое обновление Circa приносило нам среднюю оценку в пять звезд, что встречается довольно редко. Но попутно мы стали кое-что замечать: пользователи редко оценивали нас, потому что мы просили оценки.


Скриншот из AppFigures

Почти все негативные отзывы мы получили просто потому, что просили оценить приложение.

Итак, перед нами стояла дилемма: нам были нужны оценки, чтобы продвигать приложение и дальше, но если бы мы просили оценить приложение, нас могли оценить плохо. И затем нас осенило, что проблема была не в том, что мы просили оценить приложение, а в том, как мы это делали.

Интегрированный запрос на оценку


Интегрированный баннер запроса

Проблема с всплывающим окном заключалась в том. что приложение неизбежно должно было прервать опыт взаимодействия пользователя с приложением. Следующим шагом стало встраивание запроса в опыт — мы называем этот метод интегрированным рейтингом.

В Circa мы решили разместить эту интегрированную оценку в середине нашего списка новых историй. Таким образом, пользователь мог просто прокрутить ее без необходимости взаимодействовать с ней, в отличие от всплывающего окна, которое требует взаимодействия.

Вам понадобится определить то расположение, которое будет идеально подходить вашему приложению. Может быть для приложения, с помощью которого делают покупки, лучше всего просить оценку после того, как пользователь успешно сделал заказ. Для социального приложения лучше размещать ее где-то в новостной ленте. В любом случае, интегрированная оценка должна очень сильно сократить раздражение, и увеличить уровень взаимодействия.

Задавайте вопрос. Не умоляйте.

Когда мы с коллективом обсуждали наше интегрированное решение, мы решили, что не стоит просить оценивать приложение напрямую. Вместо этого мы решили задать простой вопрос:


У просьбы оценить есть два варианта: пользователи либо оценят ваше приложение, либо нет. Но у самой оценки нет сторон, пользователи могут оценить приложение плохо, например, если они чувствуют раздражение от того, что их просят это сделать.


Лучшее из всего этого опыта заключается в том, что те пользователи, которым приложение не понравилось, оставляют нам полноценный отзыв. Помните, что мы показываем эту просьбу только после того, как приложение было открыто не менее десяти раз в течение трех дней, поэтому, скорее всего, эти пользователи будут в некоторой степени лояльными.

А если они лояльны, но приложение им не очень нравится, то это важно знать. Отзывы, которые мы получили с тех пор, как внедрили все это, были невероятны. Мы сразу получали данные о том, что именно не нравилось пользователям, а эти отзывы очень важны для последующих изменений в продукте.

В этой инструкции мы пошагово покажем как создать аккаунт разработчика, оплатить подписку в Google Play и загрузить приложение, а также распишем требования к тексту, описанию и изображениям. В другой статье мы написали подробную инструкцию по публикации приложения в App Store.

Создание аккаунта

Для того, чтобы опубликовать приложение в Google Play, нужен аккаунт разработчика. Создать его можно с помощью стандартного аккаунта Google.

Если у вас нет стандартного аккаунта гугл, то создать его можно по ссылке .

Далее по ссылке можно завести аккаунт разработчика.

Необходимая часть процесса — внесение разовой оплаты за соглашение разработчика в размере 25$.

Пользовательское соглашение

Основные положения из Соглашения Google Play о распространении программных продуктов о которых вы должны знать:

Подготовка маркетинговых материалов

К маркетинговым материалам существуют следующие требования:

  • требования стора. Эти требования монументальны и редко подвержены изменениям, к ним есть четкие описания;
  • требования, которые возникают из задач проекта: что более актуально для ЦА этого приложения, какой маркетинг у проекта и т.д. Иногда важно, как это видит клиент: некоторые клиенты готовы использовать простые скриншоты и несложные тексты, другие заказчики постоянно меняют своЁ мнение о скриншотах/текстах, и с этим нужно работать.

Для срочных релизов или проверки MVP допускается минимум — сделать маркетинговые материалы, соответствующие требованиям магазина. В других проектах необходимо сделать так, чтобы маркетинговые материалы были максимальным вкладом в успех проекта.

Требования стора к тексту

Требования у Google Play к ним следующие:

  • название приложения: не более 30 символов;
  • короткое описание: не более 80 символов;
  • короткое описание: не более 80 символов;
  • полное описание не более 4000 символов.

Основное отличие краткого описания от полного в том, что полное доступно на декстопе, а короткое создаётся для мобильных устройств.

Посмотреть полные требования Google Play к тексту и его особенностях можно здесь (Как создать и настроить страницу приложения в Google Play → СВедения о продукте).

Рекомендуем прочитать хорошую статью на тему “Как создать идеальное описание приложения для App Store и Google Play”

Количество скриншотов

Максимальное количество загружаемых скриншотов — восемь штук, а минимальное — два. Сколько скриншотов загружать — вопрос сложный. Все зависит от того, что вам важно показать для пользователя. Иногда можно обойтись и двум мы же рекомендуем сделать не менее 3 скриншотов.

Требования стора к скриншотам

  • формат JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
  • не менее 320 пикселей;
  • не более 3840 пикселей;
  • соотношение сторон не должно превышать 2:1.

Требования Google Play к скриншотам доступны по ссылке .

Советы по выбору скриншотов

Основная цель скриншотов — дать пользователю сходу понять, о чём ваше приложение. Поэтому первый скриншот должен быть максимально информативным и наиболее привлекательным. Остальные скриншоты показывают различные функциональные особенности приложения.

Полезная статья с рекомендациями по работе с скриншотами для Google Play и App Store. Очень много полезной информации.

Иконка

Иконка — небольшое изображение, идентифицирующее наше приложение среди остальных. Если у вас есть какой-нибудь логотип, то его можно использовать иконкой.

Требования стора к иконке

  • 32-битный PNG (с альфа-каналом) мы делаем всегда без альфа-канала;
  • размеры: 512 х 512 пикселей;
  • максимальный размер файла: 1024 КБ

Как сделать иконку правильной с точки зрения дизайна читаем тут

Проморолик

Это важная часть маркетинговой компании, т.к позволяет наиболее выгодно презентовать приложение для пользователя. Добавление ролика само по себе опционально, но если мы заботимся о клиенте и пользователях и у нас есть время и бюджет, то это лучше сделать.

Требования стора к проморолику

Требования Google Play:

  • указывайте URL отдельного видео на YouTube, а не плейлиста или канала;
  • не используйте видео с возрастным ограничением в качестве проморолика;
  • используйте полную ссылку на видео YouTube вместо сокращенной:

Советы по созданию видео

Видео должны быть короткими (от 30 секунд до 2 минут) и демонстрировать самые привлекательные функции приложения. На устройстве с Android 4.4 или более поздней версии можно записать видео с устройства с помощью команды оболочки ADB screenrecord.

Советы по созданию видео

Требования Google Play к баннерам:

  • JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
  • 1024х500 пикселей.

Советы

  • не размещайте важную информацию по краям, особенно в нижней трети рамки.
  • логотип лучше размещать по центру, выровняв по горизонтали и вертикали.
  • для текста используйте крупный шрифт.
  • помните, что картинка может быть показана отдельно, без значка приложения.

Возрастные ограничения

Система возрастных ограничений для игр и приложений учитывает особенности законодательства и культуры отдельных стран. Это позволяет разработчикам более точно определять ограничения для контента и распространять приложения среди той аудитории, для которой они предназначены.

Чтобы установить возрастное ограничение, войдите в Google Play Developer Console и заполните специальную анкету для каждого из своих приложений. Программы, которым не присвоен рейтинг, могут быть заблокированы для отдельных пользователей или стран.

Вы обязаны заполнять анкеты для установления возрастных ограничений и соблюдать рекомендации по оценке контента. Приложения, которым не присвоено ограничение, могут быть удалены из Google Play.

Внимание! В анкете давайте правдивые и максимально точные ответы, иначе приложение может быть удалено или заблокировано.

Заполнение анкеты

  1. Войдите в Google Play Developer Console.
  2. Выберите приложение.
  3. В меню слева нажмите Возрастные ограничения.
  4. Прочитайте информацию об анкете и введите свой адрес электронной почты. По этому адресу представители IARC смогут связаться с вами.
  5. Нажмите Продолжить.
  6. Выберите категорию.
  7. Заполните анкету. Если вы указали ответы на все вопросы в разделе и хотите изменить один из них, нажмите Изменить. Чтобы закончить заполнение анкеты позже, нажмите Сохранить проект. Для каждого приложения доступен только один черновик.
  8. Нажмите Определить возрастное ограничение.
  9. Выберите Установить возрастное ограничение на странице с общей информацией об ограничениях.

После этого вы можете просмотреть возрастные ограничения и анкеты на странице Возрастные ограничения. Если вы хотите повторно заполнить анкету для приложения, нажмите Новый опрос на странице Возрастные ограничения.

Технические требования к apk-файлу

  • Размер apk-файла не должен превышать более 100 Мб (и 50 Мб для Android 2.2 и ниже, или для Play Market 5.2 и ниже, но давайте уже про них забудем).
    Бывает, что ваше приложение работает на статическом контенте (не делайте так) или является игрой и его размер больше 100 Мб. Такое приложение можно разбиться на части: основная —
    до 100 Мб и несколько дополнительных APK Expansion Files до 2 Гб каждый;
  • apk-файл не должен быть debuggable;
  • apk-файл должен быть подписан файлом цифровой подписи (см. Обеспечение сборки наличием цифровой подписи).

Обеспечение сборки наличием цифровой подписи

Цифровая подпись необходима для того, чтобы Google Play мог идентифицировать разработчика, и в дальнейшем только этот разработчик мог обновлять/изменять приложение. К тому же, на цифровую подпись завязаны множество сервисов, таких как Facebook SDK, Vk SDK и большинство Google сервисов.

Цифровая подпись помещается в хранилище ключей (файл с расширением .keystore или .jks ). К хранилищу обязаны прилагаться:

  • store password — пароль к хранилищу ключей;
  • key alias — название ключа в хранилище;
  • key password — пароль к ключу.

Мы считаем этот раздел важным. Из своего опыта мы вынесли грустный урок, что заказчики, особенно те, кто заказывает приложения у аутсорсеров или фрилансеров, по незнанию уделяют мало внимания такой важной вещи, как цифровая подпись приложения. Поэтому менеджер должен взять на себя обязательства и убедиться, что приложение подписано и ключ вместе с сопровождающими его паролями не был забыт, не был утерян или не попал не в те руки после публикации.

Настройка оплаты за пользование приложением

Иногда планируется продавать контент в приложении, либо делать само приложение платным. Начать следует с того, что в своем аккаунте разработчика после загрузки приложения вы можете выбрать тип приложения: платное или бесплатное.

Смена типа приложения

Вы можете сделать платное приложение бесплатным без повторной выкладке приложения в стор. Но для того, чтобы сделать бесплатное приложение платным, вам нужно будет выкладывать приложение в стор с новым названием пакета и указанием цены.

Привязка к Merchant Center

Чтобы указать цену на приложение, вам потребуется привязать свой аккаунт разработчика к Google Payments Merchant Center. Это необходимо для того, чтобы указать налоговые ставки.

Важно: привязку аккаунта к Merchant Center можно произвести только один раз, обратите на это внимание. Если допущена ошибка при привязке Google Payments Merchant Center, то придётся отдавать 25$ за создание нового аккаунта разработчика.

→ Шаги по созданию аккаунта описаны здесь .

После того, как вы произвели привязку, необходимо указать налог с продаж для региона. На сегодняшний день у нас нет опыта в подобных операциях, поэтому желательно будет проконсультироваться с кем-нибудь, кто его имеет. Как указать налог с продаж для региона, указано по ссылке .

Особенности работы с налогами в некоторых странах

В случае, если клиент российский, все проще и сложнее одновременно, т.к для клиентов из Аргентины, России, Тайваня, Индии налоговые вычеты осуществляются самостоятельно. Таким образом, мы должны зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и платить налоги с продажи приложения самостоятельно. Исходя из этого, мы включаем в цену приложения ВСЕ налоги, которые впоследствии будем выплачивать сами. Google не будет производить НИКАКИХ отчислений с продажи.

Отчисления Google не производит, но осуществляет операционный сбор в виде 30% с чистой цены. Чистая цена — цена за вычетом всех налоговых сборов.

Пример

Предположим, что цена приложения равна 100 японским иенам, а НДС составляет 20%.

Разработчик перечисляет в соответствующие органы НДС в размере 17 японских иен.

Формула: Цена приложения — (цена приложения * 1/(1 + налоговая ставка))

100 яп. иен — (100 яп. иен * 1/1,2) = 17 яп. иен

Доход разработчика после уплаты операционного сбора в размере 30% и НДС: 58 японских иен.

Формула: цена без НДС * 70%

83 яп. иены * 0,7 = 58 яп. иен

Больше информации о налоговых сборах и правилах Google Play доступны по ссылке .

После того, как вы зарегистрировали аккаунт и указали информацию о налоговых сборах, можно указать цену на приложение, удостоверившись, что цена попадает в диапазон цен, установленный для вашей страны. Все диапазоны есть здесь .

Цена приложения и валюты

Цена на приложение устанавливается в местной валюте. Для того, чтобы посмотреть цену на приложение, необходимо:

Как владелец приложения мы вправе выставлять цены для каждой страны в соответствии с нашими прихотями. Для этого нужно:

  1. рядом с нужной страной нажмите Изменить;
  2. введите цену;
  3. нажмите Применить.

Обновление цен

Настройка альфа- и бета-тестирования

Альфа- и бета-тестирование позволяет опробовать ваше приложение на узком круге пользователей. Существует открытое и закрытое тестирование. В обоих случаях тестовая группа пользователей не сможет оставлять публичные отзывы в Google Play — только личные, которые не являются общедоступными. В любом случае полезно предложить им дополнительный общий канал для обратной связи. Стоит отметить, что неважно, публикуете вы приложение впервые, обновляете существующее или меняете его описание, изменения будут доступны в Google Play не мгновенно, а только через пару часов.

Подробнее можно посмотреть тут .

Поэтапное внедрение обновлений

Обновления приложений можно внедрять поэтапно, начав с небольшой части пользователей, которая указывается в процентах, и постепенно увеличивая их количество. Поэтапное внедрение доступно только для обновлений приложения, а не для его первоначальной версии. Выбор пользователей происходит абсолютно случайным образом и вы никак не можете указать какие-либо параметры выбора. Также вы не можете откатить версию приложения у пользователей, которые уже установили обновление.

Крайне рекомендуем не пренебрегать и пользоваться данной возможностью. Для внедрения можно воспользоваться шагами в 10, 25, 50, 75 и 100% и растягивать в соответствии с длиной спринта.

Подробнее можно посмотреть тут .

Поэтапное внедрение обновлений

Если вы готовы опубликовать версию, сделайте следующее:

Более подробно читайте о публикации здесь .

Полезные ссылки

  • Центр правил разработчиков
  • Соглашение Google Play о распространении программных продуктов
  • Возрастные ограничения для игр и приложений
  • Загрузка приложений
  • Графические объекты, скриншоты и видео
  • Публикация приложения
  • Поэтапное внедрение версии
  • Пример создания описания приложения
  • Как провести альфа- и бета-тестировании

Политика обработки персональных данных

Для чего нужна политика обработки персональных данных?

Если в вашем приложении есть любая форма сбора данных — обратной связи, подписки на рассылку, регистрации или личный кабинет, это считается обработкой персональных данных. В этом случае вы обязаны получить согласие на обработку персональных данных и разместить ссылку на вашу политику в отношении обработки персональных данных, чтобы человек мог с ней ознакомиться, согласиться и только после этого сообщить вам свои данные.

Создайте образец документа с помощью конструктора , при необходимости скорректируйте, разместите текст на отдельной странице сайта и в форме приема данных поставьте ссылку на эту страницу.

Если оценка эффективности контента на странице приложения в сторе для вас — темный лес, обратите внимание на Google Play Developers Console. Я расскажу, как работать с этим инструментом.

Что такое Google Play Developers Console

Google Play Developers Console

Google Play Developers Console — кабинет разработчика, где непосредственно хранится ваше мобильное приложение (для владельцев Android доступна мобильная версия).

После того, как apk-файл вашего приложения готов, его необходимо добавить в магазин приложений Google Play.

    , предварительно залогинившись в аккаунт Google под нужной почтой.
  1. Оплачиваете символическую сумму $25 за регистрацию.
  2. Добавляете приложение, категорию, описание, скриншоты и иконку, которые появятся на вашей странице в магазине.
  3. Отправляете приложение на модерацию.
  4. После одобрения отправляете приложение в свет.

В одной консоли может храниться несколько приложений. При входе в аккаунт вам необходимо выбрать то, с которым вы работаете.

Если у вас есть логин и пароль владельца кабинета, тогда проходите туда. Если нет, попросите предоставить пользовательский уровень доступа на ваш email с нужными вам полномочиями. Здесь — пошаговая инструкция о том, как это сделать.

После входа и выбора нужного приложения вы увидите следующие разделы:

После входа и выбора нужного приложения вы увидите следующие разделы

Расскажу о самых важных разделах для маркетинга и поддержки продукта.

1.2. Установок за день (устройств) и установок за день (пользователей) — параметр показывает динамику ежедневных установок на устройства и уникальному пользователю. Стоит помнить, что один пользователь может иметь несколько девайсов с одной учетной записью и установить приложение сразу на два. Если сравнить между собой эти два параметра, то они будут отличаться.

1.3. Удалений за день — показатель количества пользователей, которые удалили ваше приложение за вчерашний день. Метрика очень полезная и по сути уникальная, так как в AppStore такого отчета нет, а трекинговые системы такие данные не предоставляют.

Следите за Uninstall rate — коэффициентом удалений приложения пользователями, так как это влияет на ваши позиции в магазине.

Как считать этот коэффициент?

1.4. Ежедневный рейтинг и общий рейтинг — средняя оценка приложения пользователями за день и за весь период.

Ежедневный рейтинг и общий рейтинг — средняя оценка приложения пользователями за день и за весь период

Ежедневный рейтинг в консоли — не то же, что позиция в сторе (Rank History), которую показывает AppAnnie. Хотя рейтинги прямо влияют на позицию в магазине приложений.

Ежедневный рейтинг в консоли — не то же, что позиция в сторе (Rank History), которую показывает AppAnnie

1.6. Новые пользователи — это те, которые запустили приложение впервые. Отчет доступен также после связки консоли разработчика с Google Analytics. Читайте подробно о том, как различные трекеры считают установки.

В отчете доступны два критерия: данные по источникам трафика и данные по странам. Сгенерировать отчет можно за день, неделю или месяц, выбрать период произвольно, к сожалению, нельзя.

Отчет представлен в виде воронки.

  1. Уникальные посетители страницы приложения в магазине.
  2. Количество пользователей, которые после просмотра установили приложение.
  3. Количество покупателей.
  4. Повторные покупатели.

Данные генерируются в виде когорты, то есть в отчет за выбранный диапазон времени попадут только те пользователи, которые за этот промежуток времени посетили страницу и установили приложение. О том, что такое когортный анализ и почему он важен для маркетинговых исследований, мы писали на примере Google Analytics.

Под графиком доступны данные в виде списка, где и расшифровываются источники трафика.

Под графиком доступны данные в виде списка, где и расшифровываются источники трафика

Показатель Play Маркет — это результаты вашего ASO, то есть результаты оптимизации страницы и ее индексации в магазине приложений.

По сути, это уникальные пользователи, которые перешли на страницу вашего приложения в результате поиска или просмотра приложений в Play Маркете.

В этом разделе система Google Play Developers Console добровольно-принудительно просит вас о чем-то и показывает, что вы уже сделали. Например, добавить скриншоты для планшетов, если ваше приложение поддерживает подобные устройства.

Этот раздел дополняет предыдущий отчет, так как он показывает то, что отображается на странице магазина — язык, краткое описание, полное описание, иконка, графические материалы.

На страницу Google Play очень желательно добавить промо-ролик, так как это влияет на привлекательность вашей страницы для стора и пользователя.

Выводы

Google Play Developers Console — инструмент, который можно и нужно использовать при маркетинге мобильного приложения. Разобравшись в Google Play Developers Console, вы поймете:

  • как стор воспринимает ваше приложение;
  • как стор показывает эффективность вашего контента на странице приложения.

По сути, это важное связующее звено между разработчиком продукта и его пользователями.

Читайте также: