Как сделать кнехты на модели

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Наверное, многие интересовались вопросом- как перешить или восстановить расшивку на модели?

Наверное, многие интересовались вопросом- как перешить или восстановить расшивку на модели?

Как известно расшивка, которая имитирует стыки листов расшивки - немаловажная часть любой модели самолета. Увы, зачастую при сборке расшивка повреждается, а на старых моделях она и вовсе выполнена выступающими линиями, что неправильно. Надо перешивать. Но как? Актуальна эта статья и для любителей наземной техники, поскольку на моделях танков зачастую нужно изобразить стыков листов брони, обшивку кузова на автомобилях и тд.

2. Для криволинейных поверхностей, (к примеру - стык половинок фюзеляжа) лучше подходит не скрайбер, а пилки. Им не нужна линейка, и работать с ними куда проще. Скрайбером резать по такому фюзеляжу - то еще развлечение. Стоит взять травленые пилки от Хасегавы,Тамии или Микродизайна Они очень тонкие и дают прекрасный крой.

Но будьте аккуратны в работе - тонкий метал пилок легко гнется. Не стоит вставлять из в цанговый нож, как рекомендует инструкция. Если просто держать их пальцами - проживут пилки куда дольше. Что бы восстановить сошкуреную линию просто кладем пилку в линию расшивки и чуток растачиваем ее. Так же удобно восстанавливать зашкуренный крой. Просто ведем пилку вниз, пропиливая постепенно линию. А еще этими пилками очень удобно распиливать фонари. И просто резать расшивку ими тоже можно, надо только приноровиться к их гибкости.




3. Пригодится при работе с расшивкой и обычный нож. В качестве инструмента для предварительного обозначения линии. Он, в отличии от скрайбера, не норовит все время соскочить не пойми куда и хорошо идет по пластику. Просто потом линию от ножа надо пройти скрайбером. Особенно нужен он когда надо резать крой по шпаклевке, которая от скрайбера крошится только так. А вот нож ее продавливает.

4. Шаблоны и линейки для нарезания расшивки. Для больших, ровных поверхностей и прямых линей подойдет гибкая линейка. На криволинейных поверхностях на помощь придет толстая изолента, которая служит как эластичная линейка. Для лючков и изогнутых линий нужно приобрести травленые шаблоны, правда лично я предпочитаю делать такие панели из фольги-самоклейки.


Саму расшивку стоит нарезать или по старой, или по чертежам. Предварительно можно наметить линии простым карандашом. От пыли опилок в расшивки можно и даже нужно избавляться тамевским супер-текучим клеем. Достаточно просто капнуть совсем немного клея в свеженарезанную расшивку. Он растекается по ней и растворяет весь этот мусор. Просто, быстро и удобно. И не надо возиться с промывкой швов.




На фото инструменты и примеры работы с расшивкой. Ничего сложного и страшного в работе с расшивкой нет.

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше - поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.


Deniska Sergeevich

втянувшийся

поправьте меня, плиз:
- трубы кнехта - это тумбы (судя по вашим постам)
Как тогда называется основание кнехта?
Просто я-то основание называю тумбой, а все остальное трубами.


Джи-джи

опытный

А в чем может быть смысл установки кнехта из под палубы?
Ведь трос будет пилить палубу вместо того, что бы елозить по тумбе/основанию.


Evgen

аксакал

пардонте . , я сейчас попытался найти на форуме тему по обсуждемому проэкту и вдруг обнаружил что у нас всего 13 страниц . А их было более полусотни ! Чёза хрень такая с форумом последние дни .

Я за то чтобы на карте мира появились независимые, демократические государства: Техас, Флорида, Калифорния и далее по списку, порядка пятидесяти. Это будет триумф демократии!


Kronma

опытный

То, вокруг чего "восьмёрками" оборачиваются швартовы - это тумбы кнехта.
И ещё у него есть основание.
Продольная связь между тумбами должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО, т.к. она придаёт конструкции жёсткость, ведь тумбы кнехтов испытывают значительные изгибающие нагрузки от "восьмёрок" швартовов.
Конструкция кнехтов, которую описАл Deniska Sergeevich характерна для ледоколов и океанских буксиров, где усилия при буксировке значительно превышают швартовные.


Deniska Sergeevich

втянувшийся

Джи-джи> А в чем может быть смысл установки кнехта из под палубы?
Джи-джи> Ведь трос будет пилить палубу вместо того, что бы елозить по тумбе/основанию.
Ну это было всего-лишь предположение. Кнехт не ставиится из под палубы. Конструкция основания кнехта может быть заложена в конструкцию секции, а сами тумбы могут ввариваться в заранее заготовленные отверстия палубы. Далее ставится межтумбовая плита.
На предоставленных фото вроде так и сделано. Другого варианта я не вижу, т.к. та плита, что стоит между тумбами уж точно не является их основанием хотя бы даже потому, что тумбы стоят не на ней


Deniska Sergeevich

втянувшийся

вот, обратите внимание на место указанное стрелочкой
явно видно, что плита лежит между тумбами. Не могут же тумбы тупо привариваться к палубе, правильно? Я бы посмотрел на шоу, когда эти тумбы вырвало бы с мясом. Значит тумбы уходят своими корнями под палубу. Логично? А под палубой стоит основание, подкрепленное пиллерсами.


Джи-джи

опытный

По всей видимости так и сделано.

В таком случае это является не недостатком чертежа, а доработкой конструкции в ходе эксплуатации корабля, не отраженной на заводской документации.


Deniska Sergeevich

втянувшийся


Kronma

опытный

D.S.> Конструкция основания кнехта может быть заложена в конструкцию секции, а сами тумбы могут ввариваться в заранее заготовленные отверстия палубы. Далее ставится межтумбовая плита.

Похоже, так и есть.
В любом случае, усиления конструкции под кнехты, располагаются под палубным настилом и на фото не видны.

Джи-джи> В таком случае это является не недостатком чертежа, а доработкой конструкции в ходе эксплуатации корабля.

ИМХО, продольная связь должна быть изначально и в любом случае.
Просто, чертёж общего вида выполняют упрощённым, и на две тонких линии у каждого кнехта "не размениваются".


Evgen

аксакал

D.S.> вот, обратите внимание на место указанное стрелочкой
D.S.> явно видно, что плита лежит между тумбами. Не могут же тумбы тупо привариваться к палубе, правильно? Я бы посмотрел на шоу, когда эти тумбы вырвало бы с мясом. Значит тумбы уходят своими корнями под палубу. Логично? А под палубой стоит основание, подкрепленное пиллерсами.


я где-то видел вот такой чертёж причем основание на ВП
приходится на стык борта и палубы из-за развала шпангоутов
в носу , так что весьма крепко .

Я за то чтобы на карте мира появились независимые, демократические государства: Техас, Флорида, Калифорния и далее по списку, порядка пятидесяти. Это будет триумф демократии!


Kronma

опытный

Evgen> я где-то видел вот такой чертёж

Возможно, в данном случае кнехты использовались для вентиляции подпалубных помещений (распространено на ЧФ) или в качестве битенгов для якорной цепи.


Deniska Sergeevich

втянувшийся

Джи-джи> В таком случае это является не недостатком чертежа, а доработкой конструкции в ходе эксплуатации корабля, не отраженной на заводской документации.
я об этом и говорил:

главный конструктор решил, что лист нужен, его взяли и вварили, не отобразив его на чертеже. Тем более, что чертеж не сборочный, а какой-то простой..


Маленькое дополнение: в заводской документации отображается все. Вот только эти изменения могут не вносится в сборочные, а уж тем более в чертежи общего плана. Могут просто выпустить ОР'ку (оперативное решение), где будут показаны изменения к такому-то чертежу.


Evgen

аксакал

Evgen>> я где-то видел вот такой чертёж
Kronma> Возможно, в данном случае кнехты использовались для вентиляции подпалубных помещений (распространено на ЧФ) или в качестве битенгов для якорной цепи.

нет , это давалось как конструкция именно кнехта и не ЧФ точно . Корабль не помню просто , но балтика
100%

Я за то чтобы на карте мира появились независимые, демократические государства: Техас, Флорида, Калифорния и далее по списку, порядка пятидесяти. Это будет триумф демократии!


Джи-джи

опытный

Джи-джи>> В таком случае это является не недостатком чертежа, а доработкой конструкции в ходе эксплуатации корабля, не отраженной на заводской документации.
D.S.> я об этом и говорил
D.S.> Маленькое дополнение: в заводской документации отображается все. Вот только эти изменения могут не вносится в сборочные, а уж тем более в чертежи общего плана. Могут просто выпустить ОР'ку (оперативное решение), где будут показаны изменения к такому-то чертежу.

Да, я знаю. Великое дело оперативное решение, А то бы с этими извещениями через месяц с ума сошли бы.
Хотя это хороший показатель культуры проектирования.


Deniska Sergeevich

втянувшийся

Джи-джи>Великое дело оперативное решение, А то бы с этими извещениями через месяц с ума сошли бы.
Джи-джи> Хотя это хороший показатель культуры проектирования.

ИМХО ОР не заменят извещение, это разные вещи.
По извещениям правят чертежи, по ОР уже готовые конструкции. По крайней мере у меня сложилось такое представление.


villi

аксакал

D.S.> вот, обратите внимание на место указанное стрелочкой
D.S.> явно видно, что плита лежит между тумбами. Не могут же тумбы тупо привариваться к палубе, правильно? Я бы посмотрел на шоу, когда эти тумбы вырвало бы с мясом. Значит тумбы уходят своими корнями под палубу. Логично? А под палубой стоит основание, подкрепленное пиллерсами.


Речь идет о прямом сварном врезном кнехте, он крепится к палубному набору с одновременным усилением листа палубного настила в этом районе.
Вообще, не тему судовых устройств есть замечательный справочник вышедший в 1987г. "Судовые устройства" под ред. проф. М.Н.Александрова (ректора моего родного НКИ). На 650-ти страницах расписано если не все , то очень много, раритетом он никогда не был и в любой технической библиотеке должен присутствовать.
Картинку дам завтра (сканер на работе).

Началось все с того, что мой коллега, который просил себя не называть, при моём скромном участии разработал крейсер в Солиде и основные детали отпечатали на 3D принтере. Высота принтера не позволяла печатать более 170 мм, поэтому корпус был разделён на 3 секции, не пожелавшие стыковаться совсем. Но это не проблема 3D проекции, а ошибки при печати. Ладно, победил я все косяки - добавил пол-сотни пропущенных шпигатов, нарезал палубу лазером из электрокартона, с помощью сами знаете каких слов срастил напечатанную часть с картоном, доработал от руки пушки, спаял перископы, установил штормовые леера и леера по палубе.

Автор работы - Юрий Флоров, самоделка, М 1:200

Сделал кнехты, шпили, киповые планки, антенные растяжки. Иллюминаторы ходового мостика - Оракал, тактический номер - бумага для стикеров. Изоляторы на антеннах - клей ПВА. Вся окраска - разная Тамия из баллончиков. С матчастью нашей самой знаменитой Катюши всё очень не просто - сколь ни лопатил доступные источники - так ничего достоверного и не нашёл.

Лодка, которая сейчас стоит в Североморске, к реальной К-21 имеет такое же отношение как "Аврора" на Неве к своему прототипу. Так что моя К-21 хоть и точнее любой музейной, претендовать на 100% достоверность не может, делал некую компиляцию по теме.


Критике автор будет рад . . Ну не знаю, какую бы тут критику написать, но для начала мне бы самому хотелось научиться делать модели так, как автор. Он выложил свою фотку с моделью. Спасибо! Вот что надо повесить на стену у себя в мастерской, и тогда будет всегда пример перед глазами, с кого надо брать пример, и если что то не получается, тут же вам и ответ - Мастер же смог . Ну вот такой у меня совет самому себе )))


И пару слов про лодку, о которой идет речь


XIV серии — тип советских подводных лодок времён Второй мировой войны. Лодки этого типа предназначались для долгих одиночных (до 50 дней), автономных походов к коммуникациям противника и стали самыми крупными подводными лодками ВМФ СССР в тот период. Водоизмещение подводное до 2100т, длина 97 метров.



20 лет назад я пробовал собирать модели подводных лодок от Dragon. Но затея вышла так себе - кривые модели и недостаточный опыт как моделиста поставили крест после 2-й покрашенной лодки. Но прошло 20 лет, и мои друзья-корабелы прутся от массовой постройки "черных огурцов", соревнуясь у кого больше огурцов выросло на грядке за год. Поэтому было принято решение проникнуться данным "заболеванием". И "по-быстрому" "искаропки" утилизировать свежую коробку от Звезды. 94 детали, "да что тут вообще собирать?" Ну, как вы поняли, ключевым тут было слово "по-быстрому".
Какого то черта меня занесло на сайт Авиабазы и я оттуда выкачал почти 1000 фоток и схем всех Бореев. Так себе начало для "быстрой постройки", ибо нарушилось правило "отключи интернет, выключи компьютер и строй модель". Дальше слова "быстро" и "искаропка" уже можно не употреблять - началась обычная стройка с приключениями.


Высверлил шпигаты. Чтобы они не просвечивали насквозь, изнутри были сделаны перегородки из пластика. У Звезды шпигаты вышли слишком большими по высоте. Я после их вырезания пробовал уменьшить им высоту вставками из пластика.
Отдельная тема это шагрень и расшивка. Первой очень много на корпусе и палубе и ее надо убирать наждаками и спонжами, а вторая сделана тонко и очень сильно страдает при ликвидации шагрени. Особенно тонко сделана расшивка крышек ракетных шахт, как раз там, где на палубе шагрень. А убирать шагрень с палубы не снеся с нее деталировки - крайне сложно. В итоге полностью убрать шагрень с палубы мне не удалось. При том, что я предварительно срезал все кнехты, которые нуждались в замене. Ватерлиния на корме выполнена расшивкой не симметрично. Местами гуляют линии - неровные. Расшивку практически по всей модели углублял. По фоткам насверлил различные мелкие отверстия как ниже так и выше ватерлинии.
Переделал заднюю часть рубки. На модели в верхней части она была слишком скругленной и выходила за нижний габарит. Пришлось сточить. Также убрал пластиковую имитацию поручней с рубки и имитацию остекления на мостиках. Насверлил несколько отверстий, которых нашел на фотках.


Лопастям винта и насадке на винт заточил кромки. Из тонкого листового пластика сделал торцевые пластины на носовых горизонтальных рулях (НГР).
Используя одно удачное фото из дока выяснилось, что у модели сильно нарушены пропорции кормовых горизонтальных рулей (КГР). Также по фото, ориентируясь на положение ватерлинии на корме, можно сделать вывод, что на модели или на 2-3 мм в диаметре заужен корпус лодки в районе насадки на винт и рулей или все рули на модели смещены на 3-5 миллиметров в корму. Если с диаметром корпуса или переносом всех рулей не все так однозначно Пришлось их полностью перепиливать. С каждой стороны пришлось убирать по 7 мм пластика с рулей, уменьшая их размах. Также сделал прорези в рулях под ось. Получилось вроде похоже. Убрал у верхнего вертикального руля пятку, которой не было на Мономахе.

Кормовые горизонтальные рули (КГР) и носовые горизонтальные рули (НГР) в процессе доработки

Новые кнехты из белого пластика и прорезанные шпигаты в легком корпусе лодки

Доработанная рубка с новыми поручнями из проволоки

Доработанная насадка импеллера и заточенные лопасти импеллера


Из прутка пластика Evergreen 0,88 mm были сделаны 22 кнехта, шляпки кнехтов сделаны из травленых колец от Rainbow. Из проволоки 0.2 мм сделаны поручни на рубке. В палубе по фоткам насверлил большое количество мелких отверстий.
Все выдвижные устройства на рубке были заменены. Оставил только 4 пластиковых детали - верхушку Радиана и еще 3 ВУ. А также 2 подъемных устройства с огнями. Все остальное и штоки я сделал из игл шприцов (0.35, 0.6, 0,7 и 0,8 мм) и шток Радиана из прута 1.5 мм. Верхушки перископов сделал из шарика от стержня шариковой ручки. Из 5 флагштоков решил оставить только 1.
Огни на кормовом вертикальном руле сделал из БАНО от Elf для самолетов.

С покраской не заладилось. Пришлось перекрашивать лодку дважды. Все красилось красками Mr.Color. Ватерлиния накрашивалась аэром и маскировалась скотчем Aizu Micron шириной 1 мм. Лодка окрашивалась в 2 оттенка черного - чисто черный ниже ватерлинии (ВЛ), чуть осветленный выше ВЛ. Ракетные шахты красились по фотографиям АПЛ Александр Невский. Цвет намешивался из японского салатового. Транспортно-пусковой контейнер (ТПК) окрашен в темно-серый цвет. Ракеты первоначально планировалось красить как учебную - в белый цвет с черными шашечками и красными полосками. Но потом от идеи рисовать полоски отказался и за неимением достоверного вида реального боевого изделия, ракеты остались черно-белыми. Декали у модели имеют ошибки - неверные осадочные марки, переразмеренные прямоугольники для буксиров, слишком большие белые круги вокруг аварийных люков. Носовая эмблема приваривалась с помощью Sol и Set. Далее полуматовый лак Mr.Color. Смывка - нейтральный MIG, кнехты ржавились смывкой Mr. Weathering Color.

Из черной нити Infini сделан двойной флаг-фал. Флаг из универсальной декали для Российского Императорского Флота. Остекление рубки сделано из пленки от блистера. Торцы накрашены серебрянкой.
Для установки модели на подставку использовались японские точеные латунные стойки Adlers Nest размерности М.
На все ушло более 2 месяцев работы по вечерам. При постройке модели было использовано 80 деталей из набора Звезда и 163 еще были сделаны из пластика и металла. В общем, собрать "по-быстрому" не получилось, зато одной коробкой на антресоли стало меньше.

Читайте также: