Как сделать клемму на аккумуляторе если она болтается

Обновлено: 06.07.2024


Токосъемные выводы или клеммы на аккумуляторах изготовлены из мягкого и легкоплавкого свинца. Это сделано не просто так – в случае короткого замыкания клемма просто расплавится и цепь разорвется. Это очень удобно, но из-за мягкости металла в процессе эксплуатации аккумулятора может потребоваться ремонт клемм. Токосъемные выводы могут окислиться, сломаться, выгореть. Давайте узнаем, как восстановить клемму на аккумуляторе.

Когда требуется ремонт

Чаще всего это встречается на грузовиках. На необходимость ремонта укажет плохой контакт с проводами АКБ. Так как на грузовых авто токи протекают большие, то на участках с плохим контактом клемма подгорает и плавится. В один прекрасный момент токосъем либо отламывается, либо расплавляется полностью. Такое может часто случаться, когда автовладелец подключает два АКБ последовательно и в месте соединения одной из батарей плохой контакт.

Второй частый случай вытекает из первого. Клеммы разрушаются из-за плохого контакта минусового провода АКБ с кузовом авто. В народе это называется “плохая масса”. Если контакт с “массой” ненадежный, тогда плюсовой контакт греется и выгорает или требует ремонта.

Третий случай, когда нужно восстановление аккумулятора автомобиля, – это механические повреждения клемм. Существует масса вариантов повреждений. Чаще случается, что АКБ устанавливают на машину, затем надевают контактные клеммы с проводами. Затем затягивают крепко-накрепко болты на клеммах ключом, чтобы добиться лучшего контакта. Когда болт уже достаточно затянут, автовладелец тянет еще и еще. Токовыводы из свинца, и от таких силовых воздействий они гнутся и отламываются.

Вот еще один популярный пример механических повреждений. АКБ не закрепляют под капотом автомобиля. И когда водитель едет по дорогам, батарея болтается так, как ей хочется, и весело подпрыгивает на кочках. Что там уже с ним может случиться, автовладелец не подозревает. А ведь часто клеммы не выдерживают подобных издевательство и ломаются.

Последний вариант – это короткие замыкания. Вследствие их генерируются огромные токи, способные расплавить не то что свинцовые клеммы, но и гаечный ключ на “13”.

Как своими руками в гаражных условиях восстановить клемму аккумулятора



Восстановление клеммы аккумулятора

восстановление клеммы аккумулятора


>

Бывает так что клемма аккумулятора или отламывается, или расплавляется вследствие больших токов, или короткого замыкания аккумулятора. Но восстановить клемму в домашних условиях очень просто и незатратно, обычно это делается с помощью угольного стержня от большой батарейки. Понадобится также свинец, или припой свинцовый типа ПС-60, содержащий 60% свинца.

Я тоже решил так попробовать, но у меня ситуация немного иная, и прежде чем посмотреть моё видео где я пробую восстановить клемму я хочу всё описать подробно.

И так, я испортил клемму аккумулятора просверлив её сверху вниз сверлом 3 мм насквозь. Изначально я засверлился всего на 10мм чтобы на саморез кхприкрутить провод. Всё было хорошо и крепко держалось, контакт хороший был. Но несколько раз я отсоединял и подсоединял провода выкручивая саморезы с клемм и саморезы стали прокручиваться.

Так как мне нужно было срочно прикрепить провода то я решил глубже засверлится и поставить более длинные и толстые саморезы. Поначалу было нормально, но со временем на клеммах стал откладываться налёт. Оказывается я насквозь просверлил, до самой пластины и через клемму стал проникать электролит. Да ещё я сломал сверло и там в клемме остался обломок сверла.

Спустя наверно года два я решил по другому закрепить провода и хотел сбоку посверлить отверстие в клеммах диаметром 6мм. Но сверло при сверлнии упёрлось в обломок сверла и в общем я сильно попортил клемму, но обломок сверла достал. Временно пока обжимал хомутом провод на клемме, но клема быстро покрывалась налётом.

В интернете я посмотрел как восстанавливают клеммы аккумуляторов и тоже так решил. Сделал типа формочку скрутил кусок старой рулетки в кольцо, одел на клемму, купил батарейку и достал угольный стержень, подключил его проводом к второй клемме. Но при пайке через клемму стал вырываться кипящий электролит, он стал окислять всё и покрывать чёрным налетом, из за этого свинец плавился, но не хотел связываться между собой. Электролит вырывался через кипящий свинец и не давал свинцу слится в единое целое.

В итоге кое-как получилось сделать, напаять и восстановить клемму, но очень плохо. Ниже на видео я заснял этот процесс, извиняюсь за качество и то что камерой сильно трясу. Ну и процесс расплавления свинца в кадры не попал так как с камерой в руках это делать неудобно, но в общем думаю понятно будет всё.

В итоге на видео вы наверное видели что получилось, электролит вырывающийся из клеммы так и не дал свинцу спаяться воедино. Давление внутри при нагреве заставляет электролит вырываться, а пробку я побоялся откручивать, пары взрывоопасны, и так страшновато было. Но теперь по другому никак нельзя сделать без последствий.

Конечно можно осушить эту банку, откачать электролит, и залить воды, открыть пробку чтобы давления не было. Но потом надо плотность будет восстановить правильно, и если ещё мучить акб есть риск вообще всё сломать и тогда акб только на сдачу в пункт приёма АКБ. Пока вроде контакт хороший, насколько хватит не знаю, но пока вот так.

восстановление клеммы аккумулятора


>

Спустя несколько дней я решил сделать иначе, чтобы внутри не создавалось давление, и электролит не вырывался через клемму я открутил пробку и вставил шланг для отвода газов. И в итоге всё получилось, но уже на другом аккумуляторе. Ниже видео где всё получилось как надо.

Я повторюсь что с первого раза не получилось из-за отверстий в клеммах, которые я просверлил, а так и в первый раз я добавлял флюс перед началом пайки и зачищал клемму. Ниже на фото новые, точнее восстановленные клеммы аккумулятора.

восстановление клеммы аккумулятора


>

Ниже первая восстановленная клемма минусовая

восстановление клеммы аккумулятора


>

А это восстановленная плюсовая клемма

восстановление клеммы аккумулятора


>

В общем на этот раз всё получилось в моём случае…

Как восстановить АКБ

Итак. Имеется сравнительно новая или просто хорошо работающая аккумуляторная батарея, но без одной или без двух клемм. Не беда – все можно отремонтировать. Автомобилисты с опытом предлагают эффективные способы и делятся секретами, как восстановить клемму на аккумуляторе. При этом клемма будет не хуже, чем заводская.

Как своими руками в гаражных условиях восстановить клемму аккумулятора

Замена клемм

Замена клемм аккумулятора

Иногда требуется заменить клемму аккумулятора. Когда это нужно делать:

  • она растянулась и болтается на контакте батареи;
  • треснула.

В экстренных случаях, если клемму не удается хорошо затянуть, а ехать нужно, можно отремонтировать ее вставив любую подложку. Но, важно понимать, что так лучше долго не ездить. В следующий раз она может просто треснуть. А это будет, как всегда, в самый неподходящий момент.

Кстати, клеммы лучше всего ставить свинцовые. Иначе есть риск возникновения гальванической пары, где более слабый металл, будет взаимодействовать с более сильным. А в результате такого взаимодействия появится окисление.

Итак, как заменить клеммы? Да очень просто – старые снять, а новые поставить. Сложность может возникнуть при откручивании старых контактов. Иногда соединения прикипают так сильно, что их очень тяжело раскрутить.

Как вариант, можно просто их отрезать. Но, не спешите это делать – учтите, что длины укороченных проводов на автомобиле, может не хватить, чтобы подсоединиться к аккумулятору. Поэтому, лучше сделать предварительные замеры.

Наплавление припоя ПОС-30

Для работы понадобится мощный паяльник. Припой является сплавом свинца и олова. ПОС-припои, в том числе и этот вариант, плавятся при достижении температуры в 183 градуса. Также для работы понадобится специальная форма, аналогичная диаметру клеммы. Паяльником расплавляют припой в форму и наплавляют на то, что осталось от клеммы на аккумуляторной батарее.

Способ этот определенно хорош и заслуживает уважения, припой ПОС-30 отличается невысокими температурами плавления, и по сравнению с аналогами он не опасен для полипропиленовых корпусов современных аккумуляторов.

Среди минусов такого способа можно выделить сам процесс наплавления. Температуры, которых достаточно для плавления заводских свинцового-сурьмянистых клемм, выше, чем температура плавления ПОС-30. Крепкое соединение новой клеммы с остатком старой в данном случае не получится. Этот ремонт заслуживает право на жизнь, но он больше декоративный. Даже если и удастся подключить к аккумулятору провода, под воздействием вибрации и нагрева от высоких пусковых токов такая отреставрированная клемма разрушится за несколько месяцев.

Как своими руками в гаражных условиях восстановить клемму аккумулятора



Ремонт и восстановление аккумуляторов для автомобилей

За ремонт АКБ своими руками стоит браться, если все затраты составят не более половины стоимости нового изделия. Вторую молодость автомобильному аккумулятору не вернуть, отработает он максимум полтора года, зимой может подвести.

Принимая решение, важно знать, электролит является раствором серной кислоты, очень агрессивная жидкость. Нейтрализовать ее можно пищевой содой. Работать нужно в защитной одежде, очках резиновых перчатках.


Самым распространенным дефектом, ведущим к потере емкости аккумулятора автомобиля, является сульфатация пластин. Наличие сульфата свинца в малых количествах непременное условие электрохимической реакции. Кристаллизация осадка на пластинах при нарушении эксплуатации затрудняет процесс поглощения энергии. Признак сульфатации – короткое время зарядки, низкое напряжение на клеммах. В этом случае ремонт заключается в снятии камня и восстановлении емкости.

Случается в одной или нескольких ячейках АКБ разрушились пластины или осыпалась активная замазка. Определить неисправность можно по наличию осадка в электролите, его мутности и изменению цвета до темно-коричневого.

О доступных способах ремонта аккумулятора автомобиля с замкнутыми банками своими руками, посмотрите видео.

Вас настораживает сизый налет на корпусе аккумулятора, снова и снова появляющийся после протирания с содовым раствором? Одновременно на клемме появляется зеленая накипь? Проверьте. клеммы. Возможно, произошла деформация. Ремонт аккумулятора автомобиля с таким повреждением не вызывает затрудений.

Проверьте, нет ли под АКБ лужицы, кислого запаха в подкапотном пространстве. Данные признаки свидетельствуют о наличии трещины корпуса. Если разрушение незначительное, несложный ремонт аккумулятора автомобиля выполняется своими силами.

Батарея в автомобиле эксплуатируется в тяжелых условиях. В летний день температура в подкапотном пространстве достигает 90 0 , зимой при длительной стоянке АКБ с малым зарядом может заледенеть. Ухабы на дорогах приводят к резким ударам. Обнаружение неисправности в самом начале способствует легкому ремонту и восстановлению полной зарядки автомобильных аккумуляторов.

Сурьмянистые припои ПОСС

А вот как восстановить клемму на аккумуляторе, используя другие материалы. Можно использовать припой, а можно старые спиленные токосъемы от изношенных АКБ. Наплавляют припой паяльником медленно, это более предпочтительнее, чем наливать расплавленный легированный свинец. В первом варианте есть вероятность, что расплавятся остатки заводского токосъема и произойдет соединение металла с металлом. Если быстро налить свинец, тогда то, что осталось от старой клеммы, не успеет нагреться и снова получится непрочный декоративный ремонт.

Минус такого восстановления клемм АКБ – слишком высокие температуры плавления по сравнению с температурой плавления полипропилена, из которого изготовлен корпус АКБ. Важно проводить работы очень аккуратно, чтобы не прожечь крышку батареи. Жидкий свинец очень быстро утечет внутрь АКБ и замкнет батарею. Даже если замыкания не случится, то контакт между корпусом и токовыводом не будет плотным и электролит будет убегать из корпуса, а клеммы окислятся.

Как своими руками в гаражных условиях восстановить клемму аккумулятора

Ремонт аккумулятора своими руками

Если это происходит при неправильном режиме эксплуатации, хранения или физическом воздействии на него (ударе при ДТП), то выбор остается небольшой.

В одних случаях АКБ восстановлению не подлежит, и ее необходимо менять, но некоторые повреждения вполне устранимы в зависимости от желания, наличия прямых рук или отсутствия финансов на покупку новой.

Виды повреждений аккумулятора автомобиля

Ремонт аккумулятора автомобиля в зависимости от его типа (сурьмянистый, кальциевый, гибридный) и тяжести поломки можно осуществить или в собственном гараже или, обратившись на СТО. Поломки АКБ делятся на внутренние и внешние. К наиболее часто встречающимся неисправностям аккумуляторов относятся:

  • повреждение корпуса АКБ, утечка электролита;
  • повреждение активных пластин АКБ;
  • замыкание пластин АКБ;
  • разрыв внутренней цепи АКБ (отламывание, отгорание выводящих клемм);
  • сульфатация активных пластин АКБ;
  • разрыв внутренней цепи АКБ.

Первым признаком необходимости ремонта АКБ служит ее быстрая зарядка и столь же быстрая разрядка при попытке завести двигатель. Причиной этому может быть низкий уровень электролита в банках.

При чересчур высокой плотности следует разбавить электролит дистиллированной водой, поскольку чаще всего она испаряется через сапуны (отверстия в крышках) при зарядке и работе АКБ.

Восстановление клемм аккумулятора

Устранение короткого замыкания в аккумуляторе

Самым трудоемким и технически сложным является ремонт замыкания банок АКБ. Определить банку с КЗ возможно при зарядке (она не кипит) или путем замера плотности электролита (нулевая). В 9 из 10 случаев такой аккумулятор подлежит замене, так как происходит осыпание пластин, выработан уже его ресурс. Существует несколько причин КЗ аккумулятора:

В случае, когда КЗ происходит из-за мусора внизу АКБ, его просто промывают. На обслуживаемых АКБ (сурьмянистых) следует перебрать пластины или заменить банку.

Ввиду того, что внутри АКБ находится раствор серной кислоты, такой ремонт как устранение КЗ потребует определенных знаний, навыков и соблюдения ТБ. При работе с кислотой класс опасности высокий. Лучше доверить это профессионалам.

Как делается восстановление замкнутой банки в АКБ, показано в этом видео:

Гаражные технологии

Вот как восстановить клемму на аккумуляторе с помощью графитового электрода и свинца. Это самый варварский способ, но доступный и недорогой. Варварский он по отношению к ремонтируемой АКБ.

Суть в том, что токосъемные клеммы соединяются друг с другом в режим короткого замыкания. Одно-единственное сопротивление в этой цепи – графитовый электрод. Можно распотрошить толстую пальчиковую батарейку или использовать старую щетку от стартера. Припой расплавляется в форме, похожей по диаметру с клеммой. Плавка происходит электрической дугой. Такой ремонт АКБ можно осуществить даже в поле, но нужно помнить, что слабый аккумулятор не позволит зажечь электрическую дугу.

Читайте также: