Как сделать кислотный цвет в кореле

Обновлено: 06.07.2024

Разделы базы знаний

Как создать и редактировать настраиваемые цветовые палитры?

Настраиваемые цветовые палитры — это наборы сохраненных цветов или цветовых стилей. Они могут содержать цвета или цветовые стили из любой цветовой модели, включая плашечные цвета, или любые цветовые палитры, входящие в библиотеки палитр. Можно создать специальную палитру, в которой будут храниться все цвета или цветовые стили, необходимые для текущего или будущего проекта.

Можно без труда обмениваться палитрами с другими пользователями. Настраиваемые палитры содержатся в папке Мои палитры диспетчера цветовых палитр.

Специальную цветовую палитру можно создать, выбрав отдельные цвета или цветовые стили или используя цвета выбранного объекта или всего документа. Настраиваемые цветовые палитры можно также редактировать, переименовывать и удалять.

Настраиваемые цветовые палитры сохраняются в виде файлов XML и хранятся в папке Мои документы\Мои палитры.


Создание настраиваемой цветовой палитры с нуля

Редактирование настраиваемой цветовой палитры

1 . Выберите Окно> Цветовые палитры> Редактор палитр.
2 . Выберите палитру в списке.
3 . Выполните любую задачу, описанную в следующей таблице.

Настройка цвета

В правой части экрана вы видите колонку разноцветных квадратиков, начинающихся перечеркнутым белым квадратом. Это — палитра Default CMYK. В нее включены образцы черного, основные и дополнительные цвета триады, а также некоторые триадные цвета, которые у разработчиков считаются наиболее часто употребляемыми.

Для тех, кто не имел дела с CorelDRAW раньше, сообщу, что для того, чтобы покрасить выделенный объект в какой-либо цвет, можно использовать по меньшей мере три способа. Первый и самый простой: щелкните левой кнопкой мыши по цвету на палитре. Второй способ более витиеват. Выделив объект поинтером, щелкните по инструменту (Interactive Fill Tool). В строке состояния над рабочим полем в ниспадающем списке Fill Type выберите Uniform Fill. Справа от него появятся поля для ввода значений рецептуры цвета (рис. 1). Введите данные, нажмите Enter. Третий способ состоит в том, чтобы просто перетащить образец цвета с палитры на объект (рис. 2). Но и это еще не все. Для закраски объекта можно использовать окно Properties либо диалог Fill Color, вызываемый сочетанием Shift+F11 или кнопкой в палитре инструмента Fill Toll. А еще есть специальный докер (docker) Color… Вы вольны выбирать любой удобный вам способ окрашивания, но самым правильным будет применение разнообразных методов в зависимости от ситуации. Мне очень нравится первый из описаных выше способов, тем более что он не так прямолинеен и прост, как может показаться. В палитре Default CMYK содержатся образцы около ста цветов, и для большинства случаев ее вполне достаточно. Вы сомневаетесь? Напрасно. Выделите объект и левой кнопкой мыши нажмите на одну из ячеек палитры. Но не торопитесь отпускать кнопку — сосчитайте в уме до пяти. Выскочившая дополнительная палитра содержит матрицу из 49 оттенков выбраного вами цвета (рис. 3). По-моему, вполне достаточно.

Но даже на этом дело не кончается. По ячейкам палитры можно кликать не только левой, но и правой кнопкой мыши. В этом случае окрашивается не сам объект, а его контур. А если вы потрудились вытащить на панель команд выпадающий список Outline With, то сможете в считанные секунды присвоить любому объекту заливку и контур нужной толщины. Пусть кто-то скажет, что все это легко можно сделать в любом векторном редакторе. Может, это и так, но где, скажите мне, это можно сделать столь изящно? Минимум движений — максимум действий!

Впрочем, для серьезной работы возможности такого украшательства вряд ли понадобятся.

Кроме докера Color я рекомендую оснастить ваш CorelDraw докерами Object Properties, значительно упрощающим управление контурами объектов, Shaping, содержащим элементы управления булевыми операциями над объектами, и Object Manager, без которого довольно затруднительно будет осуществлять операции над слоями.

Это почти все о том, как можно подогнать CorelDraw под требования кокретного пользователя. Почти — по следующей причине: индивидуализация тем и хороша, что всякий может ограничиться набором действий, достаточным именно для него. И если системы print-on-demand (печать по требованию) еще только завоевывают свое место под солнцем, то система interface-on-demand — вот она, только не ленитесь и не будьте конформистом.

Далее будет рассмотрено, как подстроить Corel Draw под нужды полиграфии. Это, конечно, более трудный процесс, но труден он прежде всего для понимания. А если вы знаете, что нужно сделать, сделать это в Corel Draw так же просто, как закрасить прямоугольник.

Настройка цветопередачи

Давайте спрофилируем систему, состоящую из монитора VewSonic G-серии, сканера HP ScanJet 5p и принтера Epson Stilus Color 800, ориентированную на офсетную печать в условиях Росии (в частности, для листовой печатной машины одной из московских типографий). Сначала нужно найти соответствующие профили. Мне повезло: профили этих устройств нашлись на дистрибутивных дисках Corel. Можно просто войти в папку Color дистрибутива и переписать их на винчестер. Проблема в том, как их отличить от других: в поставке около 200 профилей! Поэтому нужно запустить инсталлятор. Отказаться от инсталляции всех програмных и вспомогательных компонентов и выбрать нужные профили (как это сделать, подробно описано в первой части статьи). После этого откройте CorelDraw (инсталлятор попросит вас закрыть его) и в меню Tools выберите Color Management (рис. 13).

Вы видите, что окно сконструировано чрезвычайно просто (рис. 14): изображения элементов настольной издательской системы и стрелки между ними. Рядом с изображениями расположены ниспадающие списки доступных профилей, помеченные треугольником. Кликните по любому из них и увидите список, который нужно прокрутить вниз до конца. Самая нижняя строка Get profile from disk позволит вам загрузить профиль из любого места на вашем диске. В центре расположены три цветных круга, символизирующих цветовое пространство RGB. Наведите курсор на этот символ, и через некоторе время сможете прочитать подсказку. Вам будет сообщено, что этот символ ответственен за установку внутреннего RGB-пространства. Поскольку Photoshop де- факто признан стандартом в области цветоделения и цветоотображения, то было бы разумным установить в CorelDraw то же RGB-пространство, что и в Photoshop. Но вот беда — Adobe использует не icm- а icc-файлы для установок цвета, и потому подцепить профиль, например Adobe RGB (1998), напрямую не удастся. Но не надо отчаиваться: ниже будет описан простой способ создания собственного icm-файла. А пока воспользуйтесь тем, что уже готово. Наведитесь на изображение принтера, откройте список и, выбрав строку Get profile from disk, укажите профиль принтера (рис. 15). Проделайте аналогичную операцию для сканера и монитора.

Остался неопределенным последний элемент — система офсетной печати. Вы можете воспользоваться одним из предустановленных в дистрибутиве профилей EuroScala. Но если у вас есть данные о конкретной машине, на которой планируется печатать ваш шедевр, лучше создать профиль для нее, например в Photoshop 6.0, и загрузить его в CorelDraw. Для профилирования машины вам потребуется совсем немного данных, и в первую очередь — тип краски (чаще всего вам придется работать с красками Euro Standard). Затем выясните максимальную плотность композитного черного и, наконец, значение растискивания растровой точки. Эти данные легко можно узнать в типографии. Затем, если имеющиеся у вас профили не соответствуют этим значениям, необходимо создать собственный icm-файл. Сделать это проще всего в Photoshop. Начиная с 6-й версии эта программа получила возможность сохранять CMYK установки непосредственно в icm-файл. Откройте Photoshop 6.0 и выберите Edit/Color Settings (рис. 16). В группе Working Spaces откройте ниспадающий список CMYK и выберите пункт Custom CMYK. Введите ваши значения в соответствующие поля: тип краски в поле Ink Colors, значение растискивания в поле Dot Gain, максимальную плотность композитного черного в поле Total Ink Limit, а потом установите пресет алгоритма генерации черного (рис. 17). Затем нажмите OK и вернитесь в окно Color Settings. Снова откройте список CMYK и выберите строку Save CMYK (рис. 18). Сохраните icm-файл (запомните, куда сохранили, или запишите, если не полагаетесь на свою память).

Вернитесь в CorelDraw и в меню Tools выберите Color Management. Описанным выше способом загрузите только что созданный профиль (рис. 19). Теперь окно выглядет как на рис. 20. Кстати, если вы хотите добиться полного соответствия цветовых пространств между CorelDraw и Photoshop, сохраните в последнем и RGB-установки, а потом подгрузите их как внутреннее RGB-пространство. Я создал icm-файл для системы Adobe RGB (1998), которую сама фирма рекомендует для препресса, и подгрузил его в CorelDraw.

Теперь нужно установить связи между профилями, то есть описать правила преобразования цветовых пространств. Для этого служат стрелки. Наведите курсор на любую из них, и вы увидите подсказку (рис. 21). Если стрелка активизирована (окрашена в оранжевый цвет), значит между устройствами, соединенными ею, включено преобразование цветов. Некоторые стрелки взаимоисключаемы. Например, вы не сможете одновременно активизировать стрелки между символами Internal RGB, Monitor и Separated Printer, поскольку монитор не может имулировать одновременно две цветовые системы. Мне кажется, что наиболее правильным будет распределить связи так, как изображено на рис. 20.

С момента, когда вы нажмете OK, все цветовые преобразования внутри CorelDraw будут производиться согласно установленным вами цветовым профилям. Это относится и к отображению растровых цветоделенных изображений на экране, и к цветоделению внутри самого пакета — как при операциях экспорта и печати, так и при прямом цветоделении растровых элементов. Подробнее о работе с растровыми элементами в Corel Draw будет рассказано в одном из последующих номеров. Оценить же качество и точность работы CMS от Corel я предлагаю читателю самостоятельно. Это последняя операция, которую я считаю нужным провести провести над Corel Draw до начала работы.

Теперь программа готова к изготовлению бессмертных шедевров. Однако далеко не все тонкости настройки модулей программы перечислены в этом разделе. За кадром остался такой немаловажный аспект, как настройка фильтров экспорта и импорта, настройка модуля печати, но об этом будет сказано позднее.

Сейчас же мне хотелось дать понять читателям, что CorelDraw —не яркая красивая игрушка, которой можно забавляться на досуге, а зрелый програмный продукт, поддерживающий самые передовые технологии. Надеюсь, что мне удалось добиться желаемого результата.

В следующей части статьи будут рассмотрены вопросы работы с текстом: создание и импорт текста, применение интерактивных инструментов и эффектов, а главное различие и предназначение — Artistic- и Paragraph-текстов. Ведь не секрет, что одним из самых распространенных упреков в адрес CorelDraw является его неуклюжесть при работе с текстом. Я полагаю, что после прочтения статьи скептики поменяют свое мнение, поскольку большая часть нововведений при работе с текстом, которые представляет Adobe в новой версии Illustrator, являются своего рода калькой эффектов, присущих Artistic-тексту CorelDraw. А если какая-то непонятная сила привлечет к статье внимание приверженцев QuarkXPress, они с удивлением обнаружат, что Paragraph-текст позволяет верстать в CorelDraw с такой же легкостью, как в их любимой программе. Ведь CorelDraw не только поддерживает многоколоночный текстовый фрейм, но и располагает целым рядом возможностей, характерных для новейших текстовых процессоров.

Заливка. Казалось бы, нет ничего проще. Этот простой инструмент есть даже в Paint. Однако CorelDraw предполагает гораздо более широкое его использование. Поэтому новичкам будет полезно узнать, как сделать заливку в Кореле разными способами.

Как делается заливка в CorelDraw

Заливка в CorelDraw— простой инструмент, который позволяет закрашивать выделенную контурами область. Присутствует, наверное, во всех известных человечеству графических редакторах и не только: заливки есть и в InDesign, например. Это базовая функция, используемая всеми дизайнерами. С неё проще всего начинать знакомство с обработкой изображений.

Делаем заливку

Начнём с самого простого:

Рисуем квадрат

  1. Запускаем
  2. Создаём новый документ, пользуясь меню в верхней части окна.
  3. Рисуем квадратную область.
  4. Щёлкаем на предпоследний значок в столбце слева (выглядит как наклоненное ведёрко).
  5. Выбираем Fountain Fill (вторая строчка в контекстном меню).
  6. Жмём левой кнопкой мыши по нашему прямоугольнику.
  7. Вуаля! Он окрасился в другой цвет!

Векторный узор

Такая функция позволяет заливать области не просто однотонным цветом, а узором, который, кстати, тоже может быть создан нами.

Градиент

Градиентная заливка — один из самых популярных инструментов почти во всех редакторах. Чем она отличается от обычной? При помощи неё можно окрашивать предметы, опять же, не однотонным цветом, но и не узором. Цвет будет переливаться. Причём так, как мы это определим. Например, можно сделать конический градиент, и область визуально будет выпуклой, будто её рисовали от руки, а не при помощи программы. Кроме неё есть ещё масса различных вариаций, как сделать цвет предмета переливающимся и изменяющимся.

Конечно же, это далеко не всё. Поиграйте с настройками, и вы увидите, насколько много различных вариаций градиента можно получить. Трудно описать все действия в инструкции. Достаточно потратить 15–20 минут на практику и попробовать всё самостоятельно. Инструмент предлагает самые разные решения для дизайнеров. С каждой версией Корел их становится всё больше.

Интеллектуальная заливка

Таким образом, мы можем как заливать необходимые зоны на рисунке, так и получать новые контуры, чтобы впоследствии их использовать для создания новых элементов.

Заливка. Казалось бы, нет ничего проще. Этот простой инструмент есть даже в Paint. Однако CorelDraw предполагает гораздо более широкое его использование. Поэтому новичкам будет полезно узнать, как сделать заливку в Кореле разными способами.

Coreldraw как залить фигуру

Заливка в CorelDraw— простой инструмент, который позволяет закрашивать выделенную контурами область. Присутствует, наверное, во всех известных человечеству графических редакторах и не только: заливки есть и в InDesign, например. Это базовая функция, используемая всеми дизайнерами. С неё проще всего начинать знакомство с обработкой изображений.

Делаем заливку

Начнём с самого простого:

Coreldraw как залить фигуру

  1. Запускаем
  2. Создаём новый документ, пользуясь меню в верхней части окна.
  3. Рисуем квадратную область.
  4. Щёлкаем на предпоследний значок в столбце слева (выглядит как наклоненное ведёрко).
  5. Выбираем Fountain Fill (вторая строчка в контекстном меню).
  6. Жмём левой кнопкой мыши по нашему прямоугольнику.
  7. Вуаля! Он окрасился в другой цвет!

Векторный узор

Такая функция позволяет заливать области не просто однотонным цветом, а узором, который, кстати, тоже может быть создан нами.

Градиент

Градиентная заливка — один из самых популярных инструментов почти во всех редакторах. Чем она отличается от обычной? При помощи неё можно окрашивать предметы, опять же, не однотонным цветом, но и не узором. Цвет будет переливаться. Причём так, как мы это определим. Например, можно сделать конический градиент, и область визуально будет выпуклой, будто её рисовали от руки, а не при помощи программы. Кроме неё есть ещё масса различных вариаций, как сделать цвет предмета переливающимся и изменяющимся.

Конечно же, это далеко не всё. Поиграйте с настройками, и вы увидите, насколько много различных вариаций градиента можно получить. Трудно описать все действия в инструкции. Достаточно потратить 15–20 минут на практику и попробовать всё самостоятельно. Инструмент предлагает самые разные решения для дизайнеров. С каждой версией Корел их становится всё больше.

Интеллектуальная заливка

Таким образом, мы можем как заливать необходимые зоны на рисунке, так и получать новые контуры, чтобы впоследствии их использовать для создания новых элементов.

В статье описывается процесс создания уникальных векторных узоров для заливки объектов в графическом редакторе CorelDRAW X7.

Для закрашивания векторных объектов в графическом редакторе CorelDRAW доступны различные варианты заливки — в том числе однородные, фонтанные (градиентные) и т.д. В этом списке также присутствует возможность заливки узором, созданным на основе одной или нескольких фигур. В состав пакета CorelDRAW входит большое количество готовых узоров заливки. Однако нередко у пользователей возникает необходимость в создании собственного, уникального рисунка. В данной публикации мы рассмотрим процесс создания узоров заливки на основе векторных объектов, а также различные способы их трансформации.

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 1. Эта окружность станет основой для нового узора заливки

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 2. Доступ к функции создания заливок через главное меню

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 3. Диалоговое окно выбора параметров создаваемой заливки

Выберите в меню пункт Инструменты -> Создать -> Заливка узором… (рис. 2). На экран будет выведено диалоговое окно для выбора параметров заливки. Отметьте в разделе Тип пункт Вектор (рис. 3) и нажмите кнопку ОК в нижней части окна.

После этого стрелка курсора примет вид пиктограммы кад­рирования. При помощи этого инструмента выделите прямо­угольную область вокруг ранее созданной окружности, как показано на рис. 4. Границы этой области можно перемещать при помощи маркеров, расположенных по углам и по центрам сторон рамки (рис. 5). Чтобы сделать рамку квадратной, удерживайте клавишу Ctrl в процессе масштабирования.

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 4. Выделение области для создания узора заливки

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 5. Квадратные маркеры позволяют изменять границы выделенной области

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 6. Пиктограмма для сохранения заливки

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 7. Диалоговое окно Сохранить узор

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 8. Выбор раздела управления заливками в палитре Свойства объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 9. Выбор подраздела Заливка полноцветным узором в палитре
Свойства объекта

Для сохранения образца заливки наведите курсор на небольшую пиктограмму под рамкой и нажмите на нее (рис. 6). На экран будет выведено диалоговое окно Сохранить узор. Введите в поле Имя название заливки (рис. 7), отключите опцию Опубликовать в контент­центре и нажмите кнопку ОК в нижней части окна.

Аналогичным образом можно создавать заливки не только из одного, но и из нескольких объектов с разными заливками и абрисом.

Теперь применим созданную заливку к объекту. При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник. Выбрать заливку в редакторе CorelDRAW можно несколькими различными способами. В данном случае мы воспользуемся палитрой Свойства объекта. Чтобы отобразить ее на экране, выберите в меню Окно -> Окна настройки -> Свойства объекта. Палитра Свойства объекта будет отображена в окне настройки, которое расположено справа от окна документа. Нажмите на пиктограмму Заливка в верхней части палитры (рис. 8), а затем — на пиктограмму Заливка полноцветным узором (рис. 9). Ниже будет выведена панель выбора узора (рис. 10).

Чтобы открыть всплывающее окно поиска, нажмите на указатель заливки (обведен красным на рис. 10). При небольшом количестве заливок найти нужную можно визуально. Однако во многих случаях удобнее искать заливку по ее названию, введя его фрагмент в поле Поиск… (рис. 11). После нажатия клавиши Enter образцы заливок, названия которых соответствуют заданным критериям поиска, будут отображены ниже. Для выбора нужной заливки выполните двойной щелчок по изображению ее образца.

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 10. Выбор узора заливки в палитре Свойства объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 11. Всплывающая панель поиска и выбора узора заливки

Трансформация заливки

Coreldraw как залить фигуру

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 13. Пиктограмма Интерактивная заливка на панели инструментов

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 14. Рамка с маркерами для управления трансформацией узора заливки

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 15. Круглый маркер в правом верхнем углу рамки позволяет изменять масштаб и угол наклона элементов заливки

Выделите этим инструментом объект с заливкой. На экране появляется пунктирная рамка с маркерами (рис. 14). Расположенный в центре маркер в виде ромба позволяет смещать рисунок заливки относительно границ объекта. При помощи круглого маркера в правом верхнем углу рамки можно изменять масштаб и угол наклона заливки (рис. 15). И наконец, пара маркеров квадратной формы позволяет искажать узор, создавая иллюзию наклона по вертикали и горизонтали (рис. 16).

Чтобы сохранить исходные пропорции узора заливки, удерживайте нажатой клавишу Ctrl в процессе масштабирования.

Выполнять описанные действия можно и путем ввода (либо модификации) числовых значений различных параметров (включая смещение по вертикали и горизонтали, высоту, ширину, наклон и угол поворота) в полях, расположенных в нижней части палитры Свойства объекта (рис. 17).

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 16. Маркеры квадратной формы позволяют искажать узор, создавая иллюзию наклона по вертикали и горизонтали

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 17. Поля ввода числовых значений различных параметров для трансформации узора заливки в палитре Свойства объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 18. Пиктограмма активации функции смещения элементов узора заливки на заданную величину

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 19. Узор заливки модифицирован путем смещения соседних элементов по вертикали и горизонтали

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 20. По умолчанию узор заливки не трансформируется при изменении размеров, угла наклона
и прочих изменениях объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 21. Активация опции Преобразовывать заливку в палитре Свойства объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 22. Теперь узор заливки трансформируется синхронно с объектом

Обратите внимание на то, что по умолчанию заливка не трансформируется при повороте и других преобразованиях объекта, к которому она была применена (рис. 20). Чтобы реализовать такую возможность, откройте панель дополнительных настроек в палитре Свойства объекта и активируйте опцию Преобразовывать заливку (рис. 21). Теперь заливка будет трансформироваться синхронно с объектом (рис. 22).

Прозрачность элементов заливки

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 23. Промежутки между объектами в узоре заливки остаются прозрачными

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 24. Новый вариант узора заливки с непрозрачным белым фоном

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 25. Пример узора заливки, составленного из нескольких разноцветных окружностей

Стыковка элементов регулярного узора

В рассмотренном выше примере все границы узора были равномерно залиты одним цветом, поэтому проблем со стыковкой фрагментов не возникало. Однако если создать узор наподобие показанного на рис. 25, то при заливке объекта он будет выглядеть неряшливо — как плохо состыкованные обои (рис. 26).

Придать заливке более аккуратный вид в подобных случаях помогут функции зеркального отражения соседних элементов. Они активируются нажатием на пиктограммы Отразить плитки по вертикали и Отразить плитки по горизонтали в секции Переход перетекания палитры Свойства объекта (рис. 27). После включения этих функций элементы идеально стыкуются между собой, однако проблема заключается в том, что рисунок узора изменился до неузнаваемости (рис. 28).

Таким образом, при создании сложных узоров необходимо заранее позаботиться о том, чтобы обеспечить точную стыковку элементов на границах соседних фрагментов. Рассмотрим процесс создания подобных заливок на примере стилизованного изображения кирпичной стены.

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 26. Прямоугольник, закрашенный заливкой из окружностей

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 27. Пиктограмма активации функции Отразить плитки по горизонтали
в палитре Свойства объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 28. Вид узора из окружностей после активации функций
Отразить плитки по вертикали
и Отразить плитки по горизонтали

Coreldraw как залить фигуру

Coreldraw как залить фигуру

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 31. Готовы четыре элемента будущего узора

Coreldraw как залить фигуру

Выбрав в меню Инструменты →-> Создать →-> Заливка узором…, создайте новый узор. Обратите внимание на то, чтобы углы рамки, ограничивающей поле узора, были расположены точно в центрах верхних и нижних прямоугольников (рис. 34).

Coreldraw как залить фигуру

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 34. Выделение границы узора заливки, имитирующей кирпичную кладку

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 35. Включение режима привязки к объектам

Coreldraw как залить фигуру

Убедившись в том, что рамка расположена правильно, сохраните новый узор заливки.

Создайте копию этого прямоугольника, нажав сочетание клавиш Ctrl­D. Поместите его справа от исходного объекта так, чтобы правый нижний угол одного был совмещен с левым нижним углом другого. В палитре Свойства объекта активируйте опцию Преобразовывать заливку. Инструментом выбора щелкните по выделенному объекту и исказите его форму при помощи бокового маркера, как показано на рис. 37.

Выберите инструмент
Ин­терактивная заливка и, перемещая маркер в виде ромба (рис. 38), добейтесь, чтобы узоры заливки на смежных объектах были состыкованы. Теперь объекты выглядят как угол кирпичной стены (рис. 39). Аналогичным образом можно создавать и более сложные рисунки, имитирующие изображения трехмерных объектов.

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 37. Искажение формы второго прямоугольника позволяет создать иллюзию трехмерности

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 38. Для точной стыковки рисунка узора заливки смежных объектов воспользуйтесь инструментом Интерактивная заливка

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 39. После точной подгонки рисунков узора заливки комбинация двух объектов выглядит как угол кирпичной стены

Заключение

Итак, мы рассмотрели основные приемы создания уникальных векторных узоров для заливки объектов в графическом редакторе CorelDRAW X7. Выполнение описанных в данной статье примеров позволит освоить и закрепить на практике навыки создания собственных узоров для заливки векторных объектов, а также трансформации подобных заливок различными способами. А это, в свою очередь, значительно расширит арсенал технических приемов, позволяя художникам и иллюстраторам наиболее полно реализовывать свои творческие замыслы с минимальными затратами времени и усилий.

А еще лучше зайди в опцию Справка и почитай Руководство по программе.

Coreldraw как залить фигуру

Procedure FloodFill(X,Y: Integer; Border: Word);

Здесь X, Y- координаты любой точки внутри замкнутой фигуры; Border — цвет граничной линии.

Следует учесть, что реализованный в процедуре алгоритм просмотра границ замкнутой фигуры не отличается совершенством. В частности, если выводятся подряд две пустые строки, заполнение прекращается. Такая ситуация обычно возникает при заполнении небольших фигур с использованием типа LtSlashFill. В фирменном руководстве по Турбо Паскалю рекомендуется, по возможности, вместо процедуры FloodFill использовать FillPoly (заполнение прямоугольника) .

Читайте также: