Как сделать киа рио 3 теплее

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Приступая к тюнингу Киа Рио, стоит сразу определиться с тем, какую сумму вы планируете потратить. Конструкция корейской модели позволяет воплотить в жизнь практически все идеи из мира модернизации авто. Однако замена или улучшение определенных элементов автомобиля влечет за собой дополнительные работы, которые потребуют больших затрат. Давайте рассмотрим, как улучшить авто своими руками, не влетев при этом в копейку.

1 Стоит ли менять штатную прошивку ЭБУ Rio?

Как видим, автомобиль нельзя назвать мощным, и именно это толкает отечественных автомобилистов выполнять тюнинг корейской модели. Некоторые водители задумываются над кардинальными изменениями в подвеске и двигателе. Остальные ограничиваются мелкими доработками, такими как установка нулевого фильтра или незначительные улучшения в работе выхлопа. Но мало кто задумывается о том, что авто из модельно ряда Kia Rio 2010–2015 г. в. имеют нешуточный скрытый потенциал, раскрыть который удастся, выполнив чип-тюнинг своими руками.

Для того чтобы работа прошла максимально эффективно, потребуется подготовить определенные программы и кабели. Ваш список всего необходимого должен выглядеть так:

ПАК Загрузчик Combiloader;

Ноутбук с ОС Windows XP;

Утилита Январь 7.2 или Paulus любой версии;

Редактор прошивок ChipExplorer.

Чип-тюнинг Киа РиоРекомендуем ознакомиться

Чип-тюнинг Лада Гранта – новые возможности автомобиля

Чистка интеркулера или как вернуть авто былую мощность?

Оборудование для чип-тюнинга – секреты перепрошивки

Оборудование для промывки инжектора – химия или ультразвук?

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Диагностика ЭБУ – работа, не терпящая отсрочек

Тюнинг выхлопа – от эстетического до функционального улучшения

Тюнинг салона Приора – шумоизоляция плюс декор!

Здесь стоит проявить бдительность и откалибровать параметры согласно вашим предпочтениям. Главное – старайтесь не слишком увеличить стандартные показатели при чип-тюнинге. Лучше всего, если после ваших действий ползунки настроек будут находиться в пределах 55–60 %.

Помимо этого, увеличится давление воздушного наддува, что оптимизирует работу турбины вашего Kia Rio. В результате чип-тюнинга максимальная скорость машины увеличится до 220 км/ч, разгон сократится до 7,5 с, а расход топлива упадет до 6,5 л/100 км. по городу. Как мы видим, выполнять чип-тюнинг для двигателя Киа Рио действительно стоит. Это намного дешевле, чем менять отдельные детали мотора и гораздо быстрее, чем ждать очереди в специализированных мастерских.

2 Чем улучшить салон юркого корейца?

После выполнения чип-тюнинга пришел черед задуматься о модернизации салона Киа. Здесь возможны всего 2 варианта, все зависит от того, каким кузовом вы пользуетесь. Сначала разберемся с вариантами для хэтчбеков 2012 и 2013 г. Автомобили этого года выпуска имеют один существенный недостаток – мрачную подсветку панели приборов. Для того чтобы устранить эту проблему в хэтчбеке, придется потратить несколько часов своего времени.

Для начала понадобится полностью снять панель приборов в салоне машины. Это достаточно легко сделать своими руками: нужно отщелкнуть штатные крепежи сначала снизу, а потом вверху щитка. Далее с помощью плоской отвертки снимаем стрелки шкал, после чего аккуратно демонтируем сами шкалы. Вы увидите проводку от штатной подсветки хэтчбека. Ее нужно немного отодвинуть в сторону, не повредив провода. Далее вокруг шкал аккуратно приклеиваем двусторонний скотч, на который затем устанавливаем светодиодную ленту.

Торчащие концы ленты нужно закрепить клеем. После этого собираем шкалы и стрелки и устанавливаем панель приборов на место. В роли источника питания для светодиодной ленты может выступить замок зажигания вашего хэтчбека. Если боитесь разбирать коробку, то можете подключить светодиодную ленту к прикуривателю в салоне Рио.

Подключение светодиодной ленты к прикуривателю

Если вы – счастливый обладатель седана, то у вас, наверняка, есть другая головная боль, а именно плохая шумоизоляция в салоне. Такая же проблема мучает и владельцев корейских хэтчбеков, поэтому алгоритм замены штатной обивки своими руками будет полезно знать и им. Для начала потребуется определиться с материалом. Лучшим и при этом самым дешевым вариантом станет войлочная шумоизоляция для Kia Rio. Купить ее можно в любом автомагазине, однако будьте бдительны, чтобы не приобрести подделку.

После покупки нужно аккуратно демонтировать штатную обивку вашего седана. Затем подготовьте плоские куски пенопласта, которые нужно вмонтировать между кузовом и войлоком. Крепить их можно с помощью коротких саморезов или купить для этого специальные фиксаторы. Особое внимание при установке пенопласта уделяйте тоннелю между передним пассажиром и водителем, а также в области задней двери и ближнего к ней крыла. После монтажа пенопласта можно укладывать войлок. Старайтесь не повредить его при растягивании, но и не допускайте провисаний. Лучше, если в монтаже вам поможет ваш друг. Крепить материал стоит при помощи специальных защелок-фиксаторов того же цвета, что и сам войлок.

По окончанию работы можете протестировать вашу новую шумоизоляцию. Вы заметите, что, помимо устранения нежелательных звуков, в салоне вашего Kia Rio станет еще и гораздо теплее. Этого удалось достичь благодаря установке пенопласта, который не пропускает тепло и помогает сэкономить энергию аккумулятора на нагревании воздуха в кабине Kia Rio.

3 Основные нюансы модернизации оптики Киа

Выход достаточно прост – для модернизации автомобиля самым оптимальным вариантом станет улучшение фар, которое не только придаст машине агрессии, но и улучшит видимость на дороге. Рассматривать модернизацию будем на примере авто 2013 г. в., хотя тюнинг будет проходить аналогично, что для более ранних, что для поздних моделей.

После изготовления элементы крепятся на фары с помощью двустороннего скотча или клея. Сделать накладки еще более эффектными можно при помощи стеклоткани. Этому материалу очень легко придать нужную форму. После того, как вы подготовили стеклоткань, необходимо демонтировать фары авто и нанести на них несколько слоев материала.

Еще один отличный способ приукрасить фары корейской модели – затонировать их. Для этого можно использовать как краску, так и специальный лак. Вначале необходимо полностью снять фары, после чего тщательно промыть, высушить и обезжирить их. Далее обклеиваем весь корпус оптики Kia Rio защитной пленкой, после чего наносим краску. Самое главное в процессе тонировки фар – это равномерно нанести как можно больше слоев материала. Между слоями нужно делать перерывы для того, чтобы краска полностью высохла.

Рекомендуем к прочтению:

Как рихтовать автомобиль – технология применения основных способов для ремонта кузова в гаражных условиях

Клей для ремонта трещин лобового стекла – выбираем состав и устраняем дефекты самостоятельно

Красим автомобиль из баллончика с переходом – секреты малярного мастерства

Как покрасить авто в хамелеон – разбираемся с технологией

Красим автомобиль серебристым металликом – добиваемся профессионального результата

Павел Тарасов

Сейчас мучаюсь с данной проблемой, со стороны пассажира греет, с водительской холодный. Данная проблема в тросике заслонки, не могу найти где этот тросик,

Виталий Рязанов

Виталий Рязанов

Павел Тарасов

Павел Тарасов

Павел Тарасов

Но кстати обратил внимание когда переключаешь регулятор температуры, от 25 градусов положение серво останавливается, это говорит от том, что тросик надо подтягуть, но сука где его найти.

Виталий Рязанов

Павел Тарасов

Виталий, короче. Трогаю трубки радиатора печки, верхний глрячий, нижний чуть теплый. Походу радиатору пиз. ц

Павел Тарасов

Павел Тарасов

Так и есть, либо завоздушенный, либо засоренный, нет там ни краников, ни тросиков, есть заслонка регулирующая поток горячего воздуха, а радиатор всегда горячий. Это ни как на классике, где есть краник переключающий ход тосола в радиатор.

Павел Тарасов

меняю радик, торпедо снимать не надо, сливаем тосол( в сотый раз) болгарим трубки, откручиваем винты, и снимаем полумертвый радик, ставим новый

Система отопления и вентиляции Kia Rio

Регулятор температуры позволит изменить температуру воздуха, поступающего из системы вентиляции.

Чтобы изменить температуру воздуха в салоне, поверните ручку регулятора по часовой стрелке для подачи тёплого и горячего воздуха, и против часовой стрелки для подачи холодного воздуха.

Регулятор частоты вращения вентилятора

>Вентилятор имеет четыре скорости подачи воздуха. Большее число регулятора означает подачу большего количества воздуха в автомобиль. Для включения вентилятора необходимо включить зажигание.

Система отопления и вентиляции Kia Rio

Регулятор распределения воздуха

Система отопления и вентиляции Kia Rio

Система отопления и вентиляции Kia Rio

Лицевая позиция

Система отопления и вентиляции Kia Rio

Воздушный поток направлен на верхнюю часть тела и лицо.

Каждая вентиляционная решетка выхода воздуха также может регулироваться отдельно (вентиляционные решетки: В, D).

Подача воздуха к лицу и полу

Система отопления и вентиляции Kia Rio

Подача воздуха к полу

Система отопления и вентиляции Kia Rio

Позиция подогрева пола Floor-Defrost

Система отопления и вентиляции Kia Rio

Позиция подогрева – Defrost

Система отопления и вентиляции Kia Rio

Преобладающая часть воздушного потока направлена на область ветрового стекла с тем, что меньшая часть потока выходит через боковые вентиляционные решетки подогрева стекол (вентиляционные решетки: А, D).

Если выбирается позиция подогрева (defrost), то кондиционирование воздуха включается автоматически в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха.

Кнопка управления потоком воздуха

Система отопления и вентиляции Kia Rio

Практически весь приток наружного воздуха в автомобиль перекрыт и происходит рециркуляция воздуха, находящегося в салоне автомобиля.
Этот режим может быть временно использован для достижения максимальной эффективности отопления или охлаждения (при комплектации автомобиля кондиционером) и нежелательном попадании в автомобиль наружного воздуха.


Предупреждение

Постоянная работа системы вентиляции и отопления в режиме рециркуляции может повысить влажность в салоне автомобиля, что может привести к запотеванию стёкол и снижению видимости.

Не следует спать в автомобиле при включенной системе кондиционирования воздуха. В противном случае это чревато тяжелыми последствиями для пассажиров вплоть до смертельного исхода вследствие уменьшения содержания кислорода и понижения температуры тела.


Режим подачи наружного (свежего) воздуха

Система отопления и вентиляции Kia Rio

В салон автомобиля поступает воздух снаружи. Этот режим используется для нормальной вентиляции и отопления.

Необходимо, чтобы при каждом пуске двигателя система управления воздушным потоком была установлена на позицию подачи внешнею (свежего) воздуха. Если необходимо установить позицию рециркуляции воздуха, нажмите на соответствующую кнопку.

Кнопка кондиционирования воздуха

Система отопления и вентиляции Kia Rio

Видео про "Система отопления и вентиляции" для Kia Rio

КИА Рио. Дефлектор отопления, демонтаж. Моторчик привода заслонки


1. Сшитая из дермантина накладка с кармашиками. В магазине дорого, в интернете еще дороже. Ждать пока жена сошьет — морозы кончатся.)

2. Картонки или утеплитель перед радиатором под бампером. Не плохой вариант. Машина облик свой не меняет. Но нужно снимать бампер, а это дополнительные затраты времени и не дай бог денег, если что-нибудь сломаешь.

3. Прилепить кусок утеплителя снаружи к решеткам радиатора. Этим способ воспользовался и я.

Сначала нужно сделать трафарет из бумаги. По месту вырезать очень сложно и был печальный опыт с Нивой Шевроле, когда исцарапал весь бампер. Нашел в кладовке рулон бумаги от старого матричного принтера, оторвал полоски длиной около метра, приложил к решетке, прогладил ногтем по краям и получилась нужная форма.Вырезал ножницами, а затем перенес трафарет на фольгированый утеплитель. Без рисунка, кстати, дома не оказалось, но не беда. Фиксировал медной проволокой. Можно нейлоновыми хомутами для стяжки проводов, но это неудобно, так как нужно зацепиться за решетку, а хомут не держит форму и проткнуть утеплитель им сразу не получилось. На фото результат. Сегодня уже и проверю, на градуснике — 34.

Вот и в наш город пришли морозы, уже несколько недель не отпускает почти. Автомобиль тем временем продолжает радовать!

В мороз заводится отлично. Пришлось пару раз заводить после ночного простоя при температуре -30-32 градуса, заводилась всегда с первого раза. Единственное, стартером приходилось крутить на секунду-две больше, чем обычно. Рио по-прежнему быстро прогревается, при выключенной печке двигатель набирает рабочую температуру за 9-10 минут. С наступлением морозов решил машинку утеплить. Купил автоодеяло новосибирского производства, взял размер побольше (1,6*0,9 м.) Двигатель как следует укутал. Результат превзошел ожидания! Если Рио без шубы остывал в мороз до уличной температуры за 2,5-3 часа, то с шубой – 7-8 часов! До температуры автопрогрева (-18) остывает за 5-6 часов. Таким образом, при простое за сутки автомобиль заводится всего 4-5 раз по 10 минут, что очень радует! Помимо теплостойкости улучшилась шумоизоляция. Прогретый двигатель снаружи вообще не слышно! В общем, одни плюсы, минусов пока не обнаружено. А нет, есть минус – форсунки стеклоомывателя не отмерзают никогда. Вообще никогда. Перед двигателем (не перед радиатором) поставил небольшую картонку. Есть ли от нее толк не заметил.

Салон на морозе молчит. Лишь изредка что-то где-то щелкает и все! Никакой погремушечности, никаких новых сверчков!

Расход с автопрогревами (машина иногда стоит сутками и прогревается) составляет 12,5 литров. Приемлемо, я считаю!

Ну и самое важное – изменил отношение к авто! Если раньше относился с легким недоверием, то сейчас уверен в Рио на все 100%. Свои деньги автомобиль отрабатывает на 143%.

Читайте также: