Как сделать кейс презентацию

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

При изучении отдельных разделов курса информатики и информационных технологий возможно применение так называемой кейс-технологии.

Суть “кейс”-технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке) обучающимся.

Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов разработанных на основе производственных ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения производственных задач.

Раздел программы : Информационные технологии. Microsoft Office PowerPoint.

Тема урока : Создание собственных презентаций. Проект: “Реклама для фирмы”

Используемые технологии : Метод проектов с использованием кейс-технологии

Оборудование: набор учебно-методических материалов (кейс) для самостоятельного изучения темы, мультимедиапроектор, ПК

  1. Научить использовать заготовки публикаций, поставляемых с Microsoft Office PowerPoint, и модифицировать заготовку для создания собственной презентации.
  2. Развитие интереса к процессу познания на уроках информатики
  3. Воспитание культуры труда, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности
  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала.
  3. Выполнение мини-проектов
  4. Защита проектов. Рефлексия
  1. Организационный момент (объявление темы, целей урока, мотивация)
  2. Изучение нового материала:
  • Знакомство с содержанием кейсов ( Приложение 1 )
  • Самостоятельная работа обучающихся с кейсом ( Приложение 2 )
  • Дифференцированная помощь учителя
  1. Выполнение мини-проектов
  • Вы – PR - менеджер, требуется выполнить заказ: создать презентацию фирмы, которая занимается изготовлением пирожного.
  1. Защита проектов (Представить свой проект заказчику). Рефлексия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технология кейс-стади

Краткая история возникновения, содержание педагогической технологии кейс-стади.. Статья представлена в виде презентации.


Использование технологии "кейс-стади" на уроках географии

Использование технологии "кейс-стади" на уроках географии. В современном географическом образовании школьников на первый план выходит задача создания условий и ресурсного обеспечениям для функционир.


Метод кейс-стади в учебном курсе "Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников"

Кейс-стади (или метод конкретной ситуации – МКС, или ситуационное обучение) представляет собой специальную методику обучения, заключающуюся в использовании конкретных случаев (ситуаций, историй) для с.


Использование кейс-стади на уроках истории

Данная статья расскрывает использование на уроках истории технологии кейс-стади, а также что из себя она представляет.

Целью урока является формирование познавательного интереса к проблеме конкурентоспособности; формирование критерия исследования ситуации, суждения, выбора пути решения, а также поиск приемлемых интерп.


Статья "Кейс-стади"

Статья на тему: "Кейс-стади".

"Кейс как основной элемент технологии кейс - стади и современное средство обучения"

В статье рассматривается сущность понятия "кейс",его классификация, структура, алгоритм написания.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Метод кейса. Презентация на заданную тему содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

План Понятие метода Классификация кейсов Виды и сущность кейса Как написать хороший кейс? Требования, предъявляемые к хорошему кейсу Отличия кейс - технологии от традиционных методов обучения Методы кейса Особенности кейса

МЕТОД КЕЙСОВ (CASE - STUDY) Метод кейсов (англ. метод конкретных ситуаций) англ. техника обучения, использующая описание и разбор реальных экономических, производственных, социальных, педагогических и др. ситуаций Обучающимся необходимо: проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и – выбрать лучшее из них. Различают полевые ситуации, основанные на реальном фактическом материале, и кресельные (вымышленные) кейсы.

Виды кейсов: Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра, искажение информации и ошибки).

СУЩНОСТЬ КЕЙСА Традиционный кейс отражает конкретную ситуацию, требующую управленческих решений со стороны исполнителя. В процессе занятий преподаватель направляет студентов в поиске таких решений. Успешность кейса зависит от трех критериев: Достаточный объем исходных данных Наличие захватывающей ситуации, позволяющий применить разнообразные методы анализа при поиске решения Участие в написании кейса специалиста в описываемой области В соответствии с исследованиями, проведенными в этой области, наибольшей популярностью как у преподавателей, так и у студентов, пользуются кейсы, основанные на полевых исследованиях, нежели чем на опубликованных данных. Суть метода: Осмыслить реальную жизненную ситуацию

Case-study обеспечивает формирование таких компетенций, как: умение жить в диалоговой среде, понимание, что такое диалог и зачем он нужен; способность критически мыслить; умение принимать решения и нести за них ответственность, прогнозировать их последствия; умение решать проблемы, разрешать конфликты; умение делать обоснованный выбор; умение организовывать гражданские инициативы и формулировать требования; умение создавать солидарную среду; способность проектировать и прогнозировать свое будущее и др.

КАК НАПИСАТЬ КЕЙС? Определение цели создания кейса. Идентификация соответствующей цели конкретной реальной ситуации. Проведение предварительной работы по поиску источников информации для кейса. Сбор информации и данных для кейса при использовании различных источников. Подготовка первичного варианта представления материала в кейсе.

Хороший кейс должен отвечать следующим требованиям: соответствовать четко поставленной цели создания, иметь соответствующий уровень трудности, быть актуальным на момент работы с ним, иллюстрировать типичные ситуации, провоцировать дискуссию, иметь несколько решений.

Игровое проектирование Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект. Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Ситуационно-ролевая игра Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра. Метод дискуссии Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

Кейс - стади Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Особенности: Обязательная исследовательская стадия процесса Коллективное обучение или работа в группе Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения Специфическая разновидность проектной технологии Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха

Почему шаблон презентации — не просто красота ради красоты, а инструмент для решения бизнес-задач, измеримых в деньгах. Кейс Нетологии и Метаформы .

Как шаблон презентации решает реальные задачи бизнеса: кейс онлайн-школы

Редакция Нетологии

До лета 2019-го в Нетологии не было единого шаблона презентаций, — каждый преподаватель делал презентацию в своём стиле. Это мешало восприятию информации студентами, а ещё отнимало время методистов, ведь они дорабатывали дизайн каждой презентации буквально под каждую лекцию.

Кажется, что в этом нет ничего плохого, но на самом деле стоит помнить, что преподаватели — эксперты именно в своей области знаний, и не всегда это дизайн. Мы хотим, чтобы полезная информация доносилась в максимально понятном виде с точки зрения дизайна.

Пришло время решить ряд задач:

  • сделать так, чтобы методисты тратили меньше сил и времени на доработку презентаций;
  • сделать так, чтобы лекторы тратили меньше сил и времени на подготовку презентаций, — думали не о дизайне презентации, а о содержании лекции;
  • найти такой стиль презентаций, в котором типографика, вёрстка и любые визуальные решения способствуют восприятию информации, а не отвлекают от неё;
  • оформить все презентаций в едином узнаваемом стиле Нетологии.

Смотрите, один слайд мог быть в одном стиле, а другие слайды — совсем в другом. Кажется, что это мелочи, но на самом деле это влечёт озвученные проблемы.

Презентация: Как создать кейс?

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике, составленная преподавателем с целью дать методические рекомендации коллегам по составлению качественных кейсов для обучения школьников. Автор дает практические советы как подходить к данному вопросу.

Краткое содержание

  • Откуда берутся "кейсы" ?
  • Виды ситуаций
  • Способы построения ситуаций
  • Этапы работы над кейсом
  • Требования к хорошему кейсу
  • Требования к кейсу
  • Методы исследований используемые в кейсах
  • Методические рекомендации по разработке кейса
  • Структура и содержание кейса

Описание исследования / результатов научной работы или проекта

Содержание

Презентация: Как создать кейс?

CASE-STUDYКЕЙС-СТАДИ

30.09.2016 Бородина Т.Л.

Как создать кейс?


Слайд 2

Откуда берутся "кейсы" ?

  • Пишут опытные преподаватели (или подбирают подходящий материал)
  • Готовят группы студентов(помощников или аспирантов) под руководством преподавателя
  • Берутся из банков готовых кейсов (интернет)


Слайд 3

Виды ситуаций

Иллюстративные ситуации (блиц-ситуации). Ориентированы на формирование профессиональ-ного языка и умения идентифицировать проблему в кейс-технологии, общий объем не более одной страницы.

Нормативные ситуации (чаще всего с элементами задачи).Имеют определенные расчетные или нормативные параметры, позволяю-щие провести анализ и найти однозначный ответ. Эти ситуации главным образом предназначены для контроля знаний по пройденному теоретическому материалу. Данный тип задач может иметь несколько уровней сложности в зависимости от исходной степени структурирования представленного в ситуации материала. Например, наличие избыточной информации,отсутствие четкой формулировки проблемы и поставленной задачи, неочевидность алгоритма, необходимого для решения имеющейся проблемы в ситуации, и т.д.


Слайд 4

Функциональные ситуации. Характерны наличием проблем, лежащих в четко очерченной функционально-предметной области, что требует от слушателя знания теоретических разделов соответ-ствующей дисциплины. Наряду с числовыми дан-ными, как правило, имеется противоречивая информация, усиливающая фактор неопределен-ности в выборе решения. В таких ситуациях обычно заранее известно правильное решение, но оно не исключает наличия альтернативных, не менее привлекательных.Особое внимание здесь уделяется аргументации и степени доказательности выбранного решения. Тем самым функциональные ситуации ориентированы на развитие инноваций через предметное знание.


Слайд 5

Стратегические ситуации. Не имеют, да и не могут иметь однозначность решения из-за невозможности определить влияние нестабильных факторов, которые всегда присутствуют в реальныхсистемах. Это класс наиболее сложных ситуаций, так как множество противоречивых критериев выбора не позволяет окончательно оценить эффективность выдвигаемого решения. Привлекательность же таких ситуаций состоит в том, что они ориентированы на формирование инноваций через концептуальное знание и тем самым работают на формирование ключевой компетенции.


Слайд 6

Любой вышеназванный вид проблемной ситуации может быть построен разными способами в

зависимости от способа оформления текста, содержащего проблему, скрытые вопросы.


Слайд 7

2-й способ создания проблемной ситуации

— рассмотрение противоречивой информации, разные взгляды на один и тот же вопрос. Для того чтобы выявить проблему, необходимо обнаружить противоречивый характер связи между явлениями и установить природу противоречия или понять, что данное противоречие лишь кажущееся.


Слайд 8

3-й способ состоит в создании проблемной ситуации

неполное представление содержания, причем сложность данной ситуации будет различна в зависимости от того, есть ли указание на то, что данное содержание полно или обучающийся должен сам понять это и заняться поиском материала. Осознавая проблемную ситуацию, обучаемый должен выделить или самостоятельно найти его части и синтезировать их в единое целое.


Слайд 9

Этапы работы над кейсом

  • Подготовка (выбор проблемы и организации)
  • Сбор данных, интервьюирование
  • Написание первого варианта КС, подбор учебного материала повышенной трудности
  • Редактирование и проверка цифр и фактов
  • Ознакомление с разработкой компетентных лиц и разрешение на ее использование в учебном процессе
  • Подготовка (выбор проблемы и организации)
  • Сбор данных, интервьюирование
  • Написание первого варианта КС, подбор учебного материала повышенной трудности
  • Редактирование и проверка цифр и фактов
  • Ознакомление с разработкой компетентных лиц и разрешение на ее использование в учебном процессе


Слайд 11

Требования к хорошему кейсу

  • Фабула, история, ситуация - Реальная, интересная, жизненная
  • Конфликт -Напряженность, психологичность, неоднозначность, профессиональность
  • Проблема - Сложность и скрытый характер проблемы
  • Концепция - Должна быть основой кейса
  • Действия - Многовариантность, реальность, напряженность
  • Персонажи - Привлекательны, обладают выраженными личностными качествами
  • Решения - Возможность принятия решений, их многовариантность, неоднозначность, наличие риска
  • Опыт - Концентрируется в содержании
  • Информация - Информативность и многоплановость
  • Объем - Краткость


Слайд 12

При разработке или оценке содержания конкретной ситуации важно учитывать ряд обязательных


Слайд 13

Источники информации

  • статьи в периодической печати специализированные и конференции;
  • организации, сотрудничающие с учебным заведением;
  • педагогическая деятельность в сфере переподготовки;
  • представители высшего и среднего управленческого звена;
  • личные связи коллег, студентов, выпускников.


Слайд 14

Методы исследований используемые в кейсах

  • Свободное интервью
  • Полуструктурированное интервью
  • Групповые беседы
  • Включенное наблюдение
  • Анализ документов
  • SWOT анализ
  • PEST анализ
  • Системный анализ


Слайд 15


Слайд 16

Методические рекомендации по разработке кейса

Технологическая схема создания кейса

  • Определение того раздела учебной программы, которому посвящена ситуация, описывающая проблему.
  • Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работы над кейсом.
  • Определение проблемы ситуации и создание обобщенной модели (обратить внимание, что вид ситуации надо выбрать: жизненная, учебная, научная).
  • Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке.


Слайд 17

Методические рекомендации по разработке кейса

  • Определение источников и методов сбора информации.
  • Выбор техник работы с данным кейсом.
  • Определение желаемого результата по работе обучаемых с данным кейсом (составление листа оценки).
  • Создание заданной модели.
  • Апробация в процессе обучения.


Слайд 18

Требования к обучающему кейсу


Слайд 19

СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА


Слайд 21

Информационное обеспечение кейса дополнительная информация повышенного уровня сложности по учебной теме, но не решающая проблемы, а помогающая в них разобраться

Тезаурус – материал, который учащиеся должны запомнить .


Слайд 22

Советы по написанию кейса

  • Разделяйте процессы работы над наброском и редактированием.
  • Будьте точны в выборе слов, избегайте профессионального жаргона.
  • Используйте диаграммы, схемы, рисунки, сводные таблицы
  • Справочный материал выносите в приложения
  • Описывайте ситуацию в прошлом времени
  • Формируйте четкие параграфы


Слайд 23

Читайте также: