Как сделать кейс презентацию
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 05.10.2024
При изучении отдельных разделов курса информатики и информационных технологий возможно применение так называемой кейс-технологии.
Суть “кейс”-технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке) обучающимся.
Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов разработанных на основе производственных ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения производственных задач.
Раздел программы : Информационные технологии. Microsoft Office PowerPoint.
Тема урока : Создание собственных презентаций. Проект: “Реклама для фирмы”
Используемые технологии : Метод проектов с использованием кейс-технологии
Оборудование: набор учебно-методических материалов (кейс) для самостоятельного изучения темы, мультимедиапроектор, ПК
- Научить использовать заготовки публикаций, поставляемых с Microsoft Office PowerPoint, и модифицировать заготовку для создания собственной презентации.
- Развитие интереса к процессу познания на уроках информатики
- Воспитание культуры труда, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности
- Организационный момент.
- Изучение нового материала.
- Выполнение мини-проектов
- Защита проектов. Рефлексия
- Организационный момент (объявление темы, целей урока, мотивация)
- Изучение нового материала:
- Знакомство с содержанием кейсов ( Приложение 1 )
- Самостоятельная работа обучающихся с кейсом ( Приложение 2 )
- Дифференцированная помощь учителя
- Выполнение мини-проектов
- Вы – PR - менеджер, требуется выполнить заказ: создать презентацию фирмы, которая занимается изготовлением пирожного.
- Защита проектов (Представить свой проект заказчику). Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология кейс-стади
Краткая история возникновения, содержание педагогической технологии кейс-стади.. Статья представлена в виде презентации.
Использование технологии "кейс-стади" на уроках географии
Использование технологии "кейс-стади" на уроках географии. В современном географическом образовании школьников на первый план выходит задача создания условий и ресурсного обеспечениям для функционир.
Метод кейс-стади в учебном курсе "Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников"
Кейс-стади (или метод конкретной ситуации – МКС, или ситуационное обучение) представляет собой специальную методику обучения, заключающуюся в использовании конкретных случаев (ситуаций, историй) для с.
Использование кейс-стади на уроках истории
Данная статья расскрывает использование на уроках истории технологии кейс-стади, а также что из себя она представляет.
Целью урока является формирование познавательного интереса к проблеме конкурентоспособности; формирование критерия исследования ситуации, суждения, выбора пути решения, а также поиск приемлемых интерп.
Статья "Кейс-стади"
Статья на тему: "Кейс-стади".
"Кейс как основной элемент технологии кейс - стади и современное средство обучения"
В статье рассматривается сущность понятия "кейс",его классификация, структура, алгоритм написания.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Метод кейса. Презентация на заданную тему содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
План Понятие метода Классификация кейсов Виды и сущность кейса Как написать хороший кейс? Требования, предъявляемые к хорошему кейсу Отличия кейс - технологии от традиционных методов обучения Методы кейса Особенности кейса
МЕТОД КЕЙСОВ (CASE - STUDY) Метод кейсов (англ. метод конкретных ситуаций) англ. техника обучения, использующая описание и разбор реальных экономических, производственных, социальных, педагогических и др. ситуаций Обучающимся необходимо: проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и – выбрать лучшее из них. Различают полевые ситуации, основанные на реальном фактическом материале, и кресельные (вымышленные) кейсы.
Виды кейсов: Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра, искажение информации и ошибки).
СУЩНОСТЬ КЕЙСА Традиционный кейс отражает конкретную ситуацию, требующую управленческих решений со стороны исполнителя. В процессе занятий преподаватель направляет студентов в поиске таких решений. Успешность кейса зависит от трех критериев: Достаточный объем исходных данных Наличие захватывающей ситуации, позволяющий применить разнообразные методы анализа при поиске решения Участие в написании кейса специалиста в описываемой области В соответствии с исследованиями, проведенными в этой области, наибольшей популярностью как у преподавателей, так и у студентов, пользуются кейсы, основанные на полевых исследованиях, нежели чем на опубликованных данных. Суть метода: Осмыслить реальную жизненную ситуацию
Case-study обеспечивает формирование таких компетенций, как: умение жить в диалоговой среде, понимание, что такое диалог и зачем он нужен; способность критически мыслить; умение принимать решения и нести за них ответственность, прогнозировать их последствия; умение решать проблемы, разрешать конфликты; умение делать обоснованный выбор; умение организовывать гражданские инициативы и формулировать требования; умение создавать солидарную среду; способность проектировать и прогнозировать свое будущее и др.
КАК НАПИСАТЬ КЕЙС? Определение цели создания кейса. Идентификация соответствующей цели конкретной реальной ситуации. Проведение предварительной работы по поиску источников информации для кейса. Сбор информации и данных для кейса при использовании различных источников. Подготовка первичного варианта представления материала в кейсе.
Хороший кейс должен отвечать следующим требованиям: соответствовать четко поставленной цели создания, иметь соответствующий уровень трудности, быть актуальным на момент работы с ним, иллюстрировать типичные ситуации, провоцировать дискуссию, иметь несколько решений.
Игровое проектирование Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект. Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.
Ситуационно-ролевая игра Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра. Метод дискуссии Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.
Кейс - стади Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
Особенности: Обязательная исследовательская стадия процесса Коллективное обучение или работа в группе Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения Специфическая разновидность проектной технологии Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха
Почему шаблон презентации — не просто красота ради красоты, а инструмент для решения бизнес-задач, измеримых в деньгах. Кейс Нетологии и Метаформы .
Редакция Нетологии
До лета 2019-го в Нетологии не было единого шаблона презентаций, — каждый преподаватель делал презентацию в своём стиле. Это мешало восприятию информации студентами, а ещё отнимало время методистов, ведь они дорабатывали дизайн каждой презентации буквально под каждую лекцию.
Кажется, что в этом нет ничего плохого, но на самом деле стоит помнить, что преподаватели — эксперты именно в своей области знаний, и не всегда это дизайн. Мы хотим, чтобы полезная информация доносилась в максимально понятном виде с точки зрения дизайна.
Пришло время решить ряд задач:
- сделать так, чтобы методисты тратили меньше сил и времени на доработку презентаций;
- сделать так, чтобы лекторы тратили меньше сил и времени на подготовку презентаций, — думали не о дизайне презентации, а о содержании лекции;
- найти такой стиль презентаций, в котором типографика, вёрстка и любые визуальные решения способствуют восприятию информации, а не отвлекают от неё;
- оформить все презентаций в едином узнаваемом стиле Нетологии.
Смотрите, один слайд мог быть в одном стиле, а другие слайды — совсем в другом. Кажется, что это мелочи, но на самом деле это влечёт озвученные проблемы.
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Презентационная работа по педагогике, составленная преподавателем с целью дать методические рекомендации коллегам по составлению качественных кейсов для обучения школьников. Автор дает практические советы как подходить к данному вопросу.
Краткое содержание
- Откуда берутся "кейсы" ?
- Виды ситуаций
- Способы построения ситуаций
- Этапы работы над кейсом
- Требования к хорошему кейсу
- Требования к кейсу
- Методы исследований используемые в кейсах
- Методические рекомендации по разработке кейса
- Структура и содержание кейса
Описание исследования / результатов научной работы или проекта
Содержание
CASE-STUDYКЕЙС-СТАДИ
30.09.2016 Бородина Т.Л.
Как создать кейс?
Слайд 2
Откуда берутся "кейсы" ?
- Пишут опытные преподаватели (или подбирают подходящий материал)
- Готовят группы студентов(помощников или аспирантов) под руководством преподавателя
- Берутся из банков готовых кейсов (интернет)
Слайд 3
Виды ситуаций
Иллюстративные ситуации (блиц-ситуации). Ориентированы на формирование профессиональ-ного языка и умения идентифицировать проблему в кейс-технологии, общий объем не более одной страницы.
Нормативные ситуации (чаще всего с элементами задачи).Имеют определенные расчетные или нормативные параметры, позволяю-щие провести анализ и найти однозначный ответ. Эти ситуации главным образом предназначены для контроля знаний по пройденному теоретическому материалу. Данный тип задач может иметь несколько уровней сложности в зависимости от исходной степени структурирования представленного в ситуации материала. Например, наличие избыточной информации,отсутствие четкой формулировки проблемы и поставленной задачи, неочевидность алгоритма, необходимого для решения имеющейся проблемы в ситуации, и т.д.
Слайд 4
Функциональные ситуации. Характерны наличием проблем, лежащих в четко очерченной функционально-предметной области, что требует от слушателя знания теоретических разделов соответ-ствующей дисциплины. Наряду с числовыми дан-ными, как правило, имеется противоречивая информация, усиливающая фактор неопределен-ности в выборе решения. В таких ситуациях обычно заранее известно правильное решение, но оно не исключает наличия альтернативных, не менее привлекательных.Особое внимание здесь уделяется аргументации и степени доказательности выбранного решения. Тем самым функциональные ситуации ориентированы на развитие инноваций через предметное знание.
Слайд 5
Стратегические ситуации. Не имеют, да и не могут иметь однозначность решения из-за невозможности определить влияние нестабильных факторов, которые всегда присутствуют в реальныхсистемах. Это класс наиболее сложных ситуаций, так как множество противоречивых критериев выбора не позволяет окончательно оценить эффективность выдвигаемого решения. Привлекательность же таких ситуаций состоит в том, что они ориентированы на формирование инноваций через концептуальное знание и тем самым работают на формирование ключевой компетенции.
Слайд 6
Любой вышеназванный вид проблемной ситуации может быть построен разными способами в
зависимости от способа оформления текста, содержащего проблему, скрытые вопросы.
Слайд 7
2-й способ создания проблемной ситуации
— рассмотрение противоречивой информации, разные взгляды на один и тот же вопрос. Для того чтобы выявить проблему, необходимо обнаружить противоречивый характер связи между явлениями и установить природу противоречия или понять, что данное противоречие лишь кажущееся.
Слайд 8
3-й способ состоит в создании проблемной ситуации
неполное представление содержания, причем сложность данной ситуации будет различна в зависимости от того, есть ли указание на то, что данное содержание полно или обучающийся должен сам понять это и заняться поиском материала. Осознавая проблемную ситуацию, обучаемый должен выделить или самостоятельно найти его части и синтезировать их в единое целое.
Слайд 9
Этапы работы над кейсом
- Подготовка (выбор проблемы и организации)
- Сбор данных, интервьюирование
- Написание первого варианта КС, подбор учебного материала повышенной трудности
- Редактирование и проверка цифр и фактов
- Ознакомление с разработкой компетентных лиц и разрешение на ее использование в учебном процессе
- Подготовка (выбор проблемы и организации)
- Сбор данных, интервьюирование
- Написание первого варианта КС, подбор учебного материала повышенной трудности
- Редактирование и проверка цифр и фактов
- Ознакомление с разработкой компетентных лиц и разрешение на ее использование в учебном процессе
Слайд 11
Требования к хорошему кейсу
- Фабула, история, ситуация - Реальная, интересная, жизненная
- Конфликт -Напряженность, психологичность, неоднозначность, профессиональность
- Проблема - Сложность и скрытый характер проблемы
- Концепция - Должна быть основой кейса
- Действия - Многовариантность, реальность, напряженность
- Персонажи - Привлекательны, обладают выраженными личностными качествами
- Решения - Возможность принятия решений, их многовариантность, неоднозначность, наличие риска
- Опыт - Концентрируется в содержании
- Информация - Информативность и многоплановость
- Объем - Краткость
Слайд 12
При разработке или оценке содержания конкретной ситуации важно учитывать ряд обязательных
Слайд 13
Источники информации
- статьи в периодической печати специализированные и конференции;
- организации, сотрудничающие с учебным заведением;
- педагогическая деятельность в сфере переподготовки;
- представители высшего и среднего управленческого звена;
- личные связи коллег, студентов, выпускников.
Слайд 14
Методы исследований используемые в кейсах
- Свободное интервью
- Полуструктурированное интервью
- Групповые беседы
- Включенное наблюдение
- Анализ документов
- SWOT анализ
- PEST анализ
- Системный анализ
Слайд 15
Слайд 16
Методические рекомендации по разработке кейса
Технологическая схема создания кейса
- Определение того раздела учебной программы, которому посвящена ситуация, описывающая проблему.
- Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работы над кейсом.
- Определение проблемы ситуации и создание обобщенной модели (обратить внимание, что вид ситуации надо выбрать: жизненная, учебная, научная).
- Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке.
Слайд 17
Методические рекомендации по разработке кейса
- Определение источников и методов сбора информации.
- Выбор техник работы с данным кейсом.
- Определение желаемого результата по работе обучаемых с данным кейсом (составление листа оценки).
- Создание заданной модели.
- Апробация в процессе обучения.
Слайд 18
Требования к обучающему кейсу
Слайд 19
СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА
Слайд 21
Информационное обеспечение кейса дополнительная информация повышенного уровня сложности по учебной теме, но не решающая проблемы, а помогающая в них разобраться
Тезаурус – материал, который учащиеся должны запомнить .
Слайд 22
Советы по написанию кейса
- Разделяйте процессы работы над наброском и редактированием.
- Будьте точны в выборе слов, избегайте профессионального жаргона.
- Используйте диаграммы, схемы, рисунки, сводные таблицы
- Справочный материал выносите в приложения
- Описывайте ситуацию в прошлом времени
- Формируйте четкие параграфы
Слайд 23
Читайте также: