Как сделать кдм

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Купить Комбинированную дорожную машину КДМ Регион 45

КДМ или комбинированная дорожная машина – это специальная техника, которая очень востребована в наше время. Использование данного агрегата практикуется в самых разных сферах деятельности, среди которых:

  • Коммунальное хозяйство;
  • Дорожно-ремонтные работы;
  • Аграрное хозяйство и т.д.

Следует признать, что данная коммунальная техника отличается чрезвычайно высокой универсальностью и оптимальными техническими характеристиками. Если прибавить к этому огромный выбор всевозможного навесного оборудования, то получится многофункциональная и простая в обслуживании машина, выполняющая самые разные задачи.

Универсальность КДМ

Для чего вообще нужны КДМ? Дорожные покрытия нуждаются в регулярном и тщательном обслуживании. Если использовать стандартную технику, обычные средства и простое оборудование, то процесс обслуживания будет замедляться. Естественно, при подобном подходе исключается возможность осуществления сразу нескольких задач.

Как правильно выбрать КДМ?

Сегодня большое количество заводов и предприятий выпускают комбинированную технику, с помощью которой удобно обслуживать дорожные покрытия. Открыв каталог можно увидеть большое количество моделей, однако не все одинаково хороши и в равной степени могут использоваться. Дело в том, что определённые изделия не подходят для работы на небольших просёлочных дорогах, а другие нельзя использовать на многополосных автомобильных магистралях. Выбор зависит от того, какие работы будут осуществляться данным агрегатом чаще всего.

Однако есть и другие нюансы, определяющие потенциальный выбор подобной специальной техники. К подобным моментам относится:

  • Размеры КДМ;
  • Наличие промежуточной базы для навесного оборудования;
  • Функционал комбинированной машины;
  • Мощность силовой установки;
  • Характеристики и свойства шасси.

Сезонное использование КДМ

Отдельное внимание важно уделить сезонности, ведь от того, когда будет задействована машина, зависит очень многое. Предположим, что спецтехника приобретается для работы в зимнее время. Это подразумевает использование промежуточной базы, для установки навесного оборудования. В зимнее время года самым популярным навесным оборудованием являются отвалы, щётки и пескоразбрасыватель.

Цена на КДМ для летних работ будет немного отличаться от зимних, так как данные агрегаты дополнительно комплектуются специальными цистернами. С их помощью значительно упрощается уборка дорожных покрытий и прилегающих территорий.

Новые коммунальные дорожные машины прослужат очень долго, а за счёт дополнительного оборудования, они позволят выполнить огромное количество различных работ.


Дорожные машины комбинированного использования или просто КДМ – это грузовые машины и тракторная техника, предназначенные для круглогодичной поддержки автодорог в являются одним из самых востребованных видов коммунальной техники в эксплуатационном состоянии. В настоящее время они благодаря своей универсальности и экономичности.

Данные машины способны выполнять целый спектр уборочно-восстановительных работ, что в большинстве случаев избавляет их владельца от приобретения нескольких узкоспециализированных типов спецтехники. Безусловно, машиностроительным предприятиям очень выгодно заниматься их разработкой и выпуском. Поэтому рынок ежегодно пополняется новейшими образцами КДМ.

Современные КДМ

КДМ

Современные комбинированные дорожные машины, как уже отмечалось, достаточно широко применяются в коммунальной сфере. С помощью различного навесного оборудования они легко превращаются зимой в снегоуборочную и противогололедную, а в весенне-осенний и летний периоды – в моечную и подметальную технику. И все это благодаря пяти основным видам сменных агрегатов: отвалы, грейдерные ножи, щетки, приспособления для помывки и оборудование для сыпучих материалов.

Производимая в России отечественная и ввозимая из-за рубежа импортная комбинированная техника чаще всего монтируется на проверенные временем и зарекомендовавшие себя во всем мире шасси ЗИЛ и КАМАЗ.

КДМ по своим весовым характеристикам бывают трех типов: малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные. Разбег грузоподъемности: от 10 до 14 тонн. По своему виду делятся на кузовные и цистерные. Оснащаются, чаще всего, дизельными двигателями мощностью от 130 до 280 л. с.

Максимальную эффективность и надежность КДМ демонстрируют в весьма широком диапазоне температур: от –20 до +40 °С. Но, конечно, машины способны качественно работать и за этими пределами.

Отечественные новинки дорожных машин

В данном обзоре речь пойдет о машинах, разработанных и запущенных в серийное производство в 2013 году. Сегодня эта техника – воплощение самых передовых разработок в области производства КДМ.

И так, начнем с российских аппаратов. Пожалуй, одной из наиболее доступных дорожных комбинированных моделей сейчас можно назвать СААЗ МДК-432932, выпускаемую Скопинским автоагрегатным заводом. За 1,9 млн рублей заказчик получает машину, предназначенную для всесезонного ухода за твердым дорожным покрытием.

навесное оборудование

С помощью электронного пульта в кабине водителя и гидравлического привода оборудования можно осуществлять управление:
– солепескоразбрасывающим агрегатом с системой увлажнения соли, системой распределения по ширине и поддержки постоянной плотности реагентов;
– поливомоечным высоконапорным оборудованием с поворотными соплами и гребенкой с форсунками;
– четырьмя видами отвалов (в комплекте) и двумя видами щеток (в комплекте), плюс – дополнительным оборудованием для забора воды из водоёмов.

Чуть дороже обойдется аналогичная комбинированная дорожная машина ЭД-405 завода КДМ им. М. И. Калинина. Аппарат на шасси КАМАЗ 65115-62 стоимостью 3,3 млн. рублей оснащается: цистерной на 13,5 куб. м. (дальность выброса воды от 4 до 18 м) и аналогичным арзамасскому кузовом пескоразбрасывателя на 8 куб. м. (распределение ПГМ от 2 до 10 м). Так же в комплекте есть щетка и отвал с шириной рабочей зоны от 2,5 до 3 м.

Импортные новинки

дорожные машины

Комбинированная дорожная машина Madpias польского производителя MADROG обойдется заказчику уже в 2 млн рублей. Данная модель подобна многим российским КДМ, но в отличие от них, имеет компьютерное управление всеми процессами. По функциональности повторяться не будем, отметим лишь новшества. Так бункер ПГМ оснащен двумя дробильными валами и четырьмя вибраторами с системой смачивания материала. Плюс в комплекте имеются: передний поворотный отвал MAD 3200 SP (сталь) и сменный скоростной нож (стальной фартук).

КДМ

Ну и, наконец, самый дорогой представитель в линейке импортных КДМ. МН-90 ирландского производителя Multihog – мультифункциональная машина стоимостью около 6 млн рублей. Универсальный аппарат выполняет полный спектр работ по обслуживанию дорог, тротуаров, аэродромов, а также для фрезерования дорожного покрытия при ямочном ремонте. Модель оснащается широким набором навесного оборудования: пескоразбрасывателем, ковшом, прямым отвалом, цилиндрической щеткой с бункером и зимней щеткой.

МКДУ-1: шасси КамАЗ с навесным оборудованием ТоМеЗ – наиболее приемлемый вариант для массового использования

КДМ в центре снегоуборочных технологий

Несколько больше времени дается для наведения порядка на улицах и дорогах местного значения – до 6 ч. Но все равно и на магистралях, и небольших дорогах в спальных районах городов, не имея специальной техники сего­дня, и думать не приходится о выполнении принятых нормативов.

В Отраслевых нормах № 218.014-99, которыми должны руководствоваться федеральные и территориальные дорожные органы в вопросах зимнего содержания автодорог, определено, что, например, на обслуживание 100 км 2-полосной дороги, с шириной проезжей части до 7,5 м, относящейся к дорогам I категории или автомагистралям, необходимо иметь в распоряжении дорожных служб не менее четырех комбинированных дорожных машин (КДМ), укомплектованных различным сменным оборудованием, в первую очередь, конечно, отвалами различных типов. Рекомендуется иметь на вооружении одноотвальные плуги, боковые, средние отвалы, цилиндрические щетки. Всего же для поддержания в надлежащем состоянии 100 км дороги зимой дорожникам нужно располагать 14 ед. различного оборудования.

Всесезонность – очень полезное качество


Сегодня еще импорт задает ориентиры

КДМ от КОРМЗ ДМК-40 с передним поворотным отвалом марки ОПАГ-2

Распределители Epoke впервые появились на российском рынке в 2008 г., и с тех пор объемы реализации продукции этой торговой марки только растут. Оценив перспективность отечественного рынка, а также ознакомившись с возможностями ТоМеЗ, датский производитель принял решение о сборке с 2012 г. распределителей Epoke на тосненском предприятии и за прошедшие годы об этом не пожалел.



Благодаря небольшим габаритам для расчистки проезжей части и для уборки от снега тротуаров в населенных пунктах может использоваться навесной снегоуборочный коммунальный плужный отвал ОКС 2500, который агрегатируется с трактором с помощью передней навески. Ширина захвата снежной массы при работе отвала составляет 2,5 м, угол поворота плуга – 35°. Обе машины – ОКС 2500 и Snegir 1500-2700 – можно использовать одновременно. При этом устройства транспортируются в навешенном состоянии приподнятыми над землей.

Все-таки узкоспециальное надежнее

Синтетические щетки производят окончательную очистку дорожного полотна от снега

В то же время в городах, как правило, нет возможности отбрасывать снег, собранный с проезжей части, далеко на обочину, как это делают фрезерно-роторные машины. К городским магистралям примыкают, как правило, пешеходные улицы, и забрасывать их снегом совсем ни к чему. Но даже в тех местах, где имеются пустыри, собирать большие массы загрязненного снега запрещают экологические нормы. И тогда в технологии снегоуборки возникает необходимость в снегопогрузчиках. Машина загружает валы собранного вдоль городских дорог снега на самосвалы, а те уже доставляют снег в пункты окончательной утилизации.

Одной из недавних разработок предприятия стала модернизация мод. СнП-17. В новой модели СнП-18 транспортер получил дополнение в виде поворотной части, удлиняющей основной транспортер. За счет этого у оператора появилась возможность направлять сгребаемый снег на обочину, где это возможно, намного более удобным стал процесс загрузки самосвалов. В модернизированной модели кабина стала 2-местной, что позволяет там находиться при необходимости и подсобному рабочему.

Шнековый питатель в машине АМКОДОР А-37-01 хорошо разбивает слежавшийся снег, улучшает проходимость всей машины

Спасет из снежного плена

Чистить дороги от снега нужно везде, в том числе и в условиях снежной целины, там, где снегоуборочные машины на колесном ходу просто не пройдут. Для этих целей Волгоградская Тракторная Компания выпускает самоходный снегоочиститель на базе трактора ДТ-75 под индексом ДЭ-220В, который позволяет производить расчистку проезжей части дорог, прокладку дорог по снежной целине, удаление заносов и валов от других видов снегоуборочной техники, отбрасывая снег в сторону от направления движения. Модель была разработана еще в прошлом веке, но за прошедшие полтора десятка лет производства не только не потеряла своей актуальности, но была доведена специалистами ВТК до совершенства.

Эта машина легко прокладывает коридор по снежной целине шириной в 2,5 м, даже если высота слоя тяжелого, слежавшегося снега доходит до 1,3 м. За час работы, двигаясь со скоростью до 5 км/ч, машина способна отбросить на расстояние до 15 м до 400 т снега.

К собранным на ТоМеЗ надстройкам Epoke в датской компании претензий не возникает

В целях повышения без­опасности производимых работ, а также во избежание повреждения зданий, сооружений расстояние выброса снега может быть уменьшено за счет установки на кожух легко монтируемой насадки, которой комплектуется снегоочиститель ДЭ-220В.

Учитывая то, что эксплуатация ДЭ-220В происходит в основном в регионах с низкими температурами, на снегоочиститель предлагается установка предпускового жидкостного подогревателя типа ПЖБ-200 или импортного аналога. ПЖП облегчает холодный пуск дизеля за счет предварительного прогрева масла и охлаждающей жидкости, а также позволяет использовать его для автономного обогрева кабины при заглушенном двигателе трактора.

ДЭ-220В давно и успешно помогает геологам, нефтяникам, военным, жителям отдаленных поселков – это снегоочиститель, для которого нет недоступных территорий.

Эльдар Валинуров

сматри гидро матор на транспортере на гарячию стоит ?или на холодную ?? может може распредилитель каторы дабавлет обороты на тарелку и на траспартер масга делает попробу убавит чтобы тарелка ваше не крутилась а транспарте дабавить а какая кдм курганская или самарская . ЕСЛИ ГИДРО МАТОР ТЕПЛЫЙ И ТРАНСПАРТЕР НЕ КРУТИТСЯ МЕНЙЕЙ ГИДРОМАТОР

Высокая популярность комбинированных дорожных машин во многом обусловлена их универсальностью. В зависимости от поставленных задач, КДМ на базе самосвалов КАМАЗ, VOLVO, FAW и других моделей могут быть оснащены различными типами навесного оборудования, предназначенного для очистки дорожных покрытий, распыления песка и других противогололёдных материалов. Какие приспособления для комбинированных дорожных машин используются чаще всего?

Отвалы

5d538940c3ac9.jpg

Фронтальные и боковые отвалы представляют собой объёмные навесные лопаты, позволяющие эффективно расчищать снежные и ледяные отложения. Изготавливаются эти элементы из высокопрочного листового металла толщиной от 4 мм, устойчивого к деформациям и механическим повреждениям. Вдоль нижней кромки располагаются прочные ножи, с помощью которых отвал разбивает слежавшийся снег.

Щётки

5d538aed37904.jpg

Дорожные щётки, выполненные из полипропилена и других высокотехнологичных синтетических материалов, применяются для уборки дорог от мусора, снега и песка в любое время года. В зависимости от типа крепления, навесное оборудование может быть установлено в передней части автомобильной базы, сзади или между передними и задними колёсами (межбазовые).

Фронтальный моющий агрегат

5d538bbe447a6.jpg

Данное оборудование для комбинированных дорожных машин незаменимо в летнее время года. Фронтальные моющие агрегаты оснащаются высокопроизводительными мембранными насосами, обеспечивающими стабильную подачу напора воды под высоким давлением. Распределительные рейки и форсунки изготавливаются из прочной нержавеющей стали, что обеспечивает долгий срок службы оборудования даже при использовании жёсткой водопроводной воды.

Пескоразбрызгиватели

5d538bc702587.jpg

Для распыления по проезжей части песка и пескосоляных смесей в зимний период КДМ может быть оборудована пескоразбрызгвателями различного объёма (от 3,5 до 10 куб. м и выше). Данные устройства устанавливаются на самосвальный кузов и фиксируются с помощью металлических болтов, растяжек. Равномерная подача материала осуществляется с помощью цепного транспортёра с несколькими цепями втулково-роликового, якорного или быстроразборного типа.

Читайте также: