Как сделать кастер на калине

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

нужен совет
с целью увеличения стабильности авто при открытии газа на нестоковом моторе хочется увеличить кастер до 6 градусов
рычагами, если я правильно понимаю, можно достичь кастера 3 градуса - дальше бампер и краш приводов
для дальнейшего увеличения кастера необходимо смещать точку крепления штока аморта в верхней опоре
вариант 1 опоры на шс со смещенным центром + узкие пружины
вариант 2 существует ли второй вариант на резиновых опорниках со смещением и обычных пружинах?

vint089

Местный

На кольцевом двенаре в стакан были вварены пластины со смещением для опор стойки на нужный градус + узкие пружины.

dttdmitry

Завсегдатай
Местный

daulet

Завсегдатай

Зачем так сильно валить кастор?
Мочи конфиг авто, двиг, подвеска, транс.
Самое сложное в авто это настроить пдвеску, но и результат бывает порой ошеломительный.

staist

Местный

Вон есть со смещением не большим то ли эволекс то ли ещё чья то не на шс а обычная гражданская на резине, погляди на сайте стингера.
Daulet,примерчики или конфиги увидеть бы для наглядности.

sharky

Старожил

Ustas98

Местный

довольно неплохо настроена подвеска на хонде цивик
кастер 7-8гр в стоке
монопривод, как и 2108
даже подвеска задняя похожа

Ustas98

Местный

Ustas98

Местный

Serg_x

Старожил

Serg_x

Старожил

Ustas98, есть рычаги позволяющие вытянуть 5-6 градусов на стандартных опорах. Бампер естественно нужно порезать чтобы столько натянуть.
Стандартная опора со смещением даст еще примерно 1 градус.

Ustas98

Местный

Serg_x, что за рычаги?
бампер на 3 градусах уже порезан и тяги рейки елозят по краям окошек
что же будет при 5-6гр?
стандартная опора со смещением - это эволексовская на 2112 ?

Serg_x

Старожил

Ustas98, например у меня такие


Serg_x

Старожил

А что за машина?
У меня была десятка, на ней было 3 градуса кастер. Колесо стояло четко по центру.
Сейчас Калина на этих рычагах, тут 4 градуса кастер. Колесо почти впритык к бамперу. Мешает только его отбортовка. Если её порезать, то 5 градусов легко натянется.
Кроме того не забывай что на кастер влияет положение кузова относительно горизонтали.
То есть чем ниже зад, тем больше кастер. На десятке у меня был все ровно. На калине когда делал развал зад был выше переда. Сейчас приопустил, и думаю в кастере еще пол градуса только с этого добавилось.


Давно мечтал поменять родные опоры стоек на грантовские Анвис. И наконец то нашел время на это. Были куплены:
— опоры стоек гранта анвис (12мм)
— чашки пружин 2170
— изоляторы пружин 2170
— ограничители хода отбоя-сжатия выточены у токаря (d54-2 шт. это наверх, d52-2 шт. это вниз). Чертеж прилагается.


— подшипники опоры 1118 VBF (они и на 2170 идут)
— защитные пластины стаканов — у меня уже были.
Это как обязательное для перехода на гранта опоры. Дополнительно куплены стойки стабилизатора ss-20 и задние развальные пластины той же фирмы. В процессе решил поменять и ромашки, так как резина на моих уже потрескалась (выбивать старые тот еще гемор…без зубила и хорошего молотка даже не стоит начинать).



Так как я после переделки собирался ехать на развал, то заодно решил разработать резьбу на рулевых тягах…но не тут то было…Рулевой наконечник-то поддался легко, а вот скрутки без болгарки сниматься не захотели. Но благодаря болгарке 5 минут и долой закисшие скрутки)) Новые скрутки были приобретены за 200 руб. за 2 штуки, смазаны обильно со всех сторон графиткой и накручены вместе с наконечниками на тяги.


Так, далее были выброшены все регулировочные шайбы с растяжки (а их было по 3 штуки с каждой стороны). Это ж почти 1 градус кастора)))
Далее собирал стойку. Бутерброд из подшипника, чашки и резинки (изолятора пружины).


Подшипники дополнительно еще смазал сам — маловато там смазки на мой взгляд было.
Я не стал покупать десятошный буфер сжатия, как делают многие, а оставил родной калиновский вот таким вот образом (плюс посадил его на герметик, а потом примотал изолентой).


Многие скажут колхоз, да пофиг — не видно все равно.
Пластины защитные у меня уже были (спасибо тестю, он мне и шайбы вытачивал), поэтому покупать не пришлось.


Далее поставил стойки, рулевые тяги и стойки стаба (описывать излишне).



Кстати после установки проверил немаловажную вещь — не задевает ли ничего наконечник при повороте руля. Не задевает


После передней подвески занялся развальными пластинами. Единственное, что тут нужно обязательно — так это нормальные не гнущиеся шестигранники (я купил на базе комплект за 110 рублей). Справились на все 200 рублей))) со своей задачей. При установки пластин колодки не снимал — там и так можно легко подлезть через отверстия под колесные болты. После установки пластин оставил те же болты под шестигранник, смазав их обильно графиткой (длины хватает вполне).


Ну и в заключение поехал на развал. Самое интересное для меня — это было узнать, какого значения кастора я смог добиться всей этой доработкой? Был очень рад, что значение это 3 гр. и 2гр. 52 мин. (и это с учетом, что крабы-то стоят не спортовские) Значит не зря старался))) Развал сделал -30 мин., схождение +10мин.


Еще что удивило меня и развальщика — это выставленное на глаз, а точнее по запомненному количеству витков резьбы на тягах и скрутках, схождение обоих колес (на фото распечатки видно). Развальщик говорит первый раз такое вижу, хоть и не правильно, но точно)))
Теперь про ощущения.
После развала машина держит дорогу как вкопанная.
Возвращение в ноль стало быстрым (раньше приходилось докручивать самому)
При езде прямо теперь не нужно подруливать — едет как по рельсам.
Пропали стуки подвески на отбой (грантовские опоры рулят).
Проезд мелких кочек и неровностей меньше передаются на кузов.
В общем — одни ПЛЮСЫ.
Теперь расскажу что сколько стоит:
— опоры анвис — 900 руб. пара
— подшипники опор — 550 руб. пара
— чашка пружин 2170 — 300 руб. пара
— изолятор пружин 2170 — 100 руб. пара
— стойки стабилизатора ss-20 — 500 руб. комплект
— ромашки (БРТ) — 170 руб. комплект
— развальные пластины ss-20 — 310 руб.
— набор шестигранников — 110 руб.
ограничители хода отбоя сжатия и защитные пластины у меня уже были.
— сход-развал 3D — 500 рублей (у них там акция какая-то, поэтому дешево так)

Рулевая и ходовая части автомобиля – это сложные системы, в которых любой элемент влияет на все остальные. Поэтому при любых неисправностях подвески невозможно выставить необходимые углы.

Сход развал на Калине

Влияние угла кастера на управляемость

Величина пятна контакта шины с дорогой зависит от развала колес. Цель регулировки развала – добиться максимальной площади контакта. Развал колес влияет в основном на колеса, находящиеся с внешней стороны поворота, на которые приходится основная нагрузка. Угол кастера обеспечивает изменение развала колес в повороте. Колеса наклоняются внутрь поворота и лучше соприкасаются с дорогой, противодействуя выталкивающей центробежной силе.

Чем меньше отклонение оси поворота колеса от вертикали, тем сильнее выражена поворачиваемость автомобиля, максимально возможная поворачиваемость достигается при нулевом значении угла кастера. Это объясняется тем, что колесо при повороте руля поворачивается на больший угол. Подвеска при этом работает максимально эффективно, ведь все рычаги двигаются вверх-вниз в вертикальной плоскости. Амортизаторы также работают с максимальной эффективностью, лучше поглощая неровности дорожного полотна.


При маленьком кастере возникает вероятность сноса передней оси автомобиля при ускорении на выходе из поворота. Это происходит из-за того, что центр тяжести во время ускорения смещается назад, передняя ось разгружается, и колеса хуже держат дорогу. Также маленький угол кастера ухудшает самоцентрирование колес, поскольку уменьшается сила, вынуждающая колеса сохранять прямое направление.

Большой кастер грозит сносом передней оси при движении накатом или торможении на входе в поворот, поскольку колеса меньше отклоняются в сторону. На выходе из поворота, наоборот, поворачиваемость улучшается, т.к. колеса в большей степени наклоняются внутрь поворота, увеличивая пятно контакта с дорогой.

Как угол кастера влияет на управляемость машины

Представьте ситуацию, Вы едете по ровному асфальту, впереди поворот и на скорости 40 км/ч автомобиль совершает маневр. Машина начинает описывать дугу поворота, как вдруг передняя ось начинает скользить, Вы ослабляете угол поворота руля, но автомобиль все равно выносит на внешнюю часть поворота и ни чего не остается, как увеличить или уменьшить скорость, ловя сцепление шин с дорогой. Так произошло по причине недостаточной поворачиваемости. Передний или задний рулевой привод, в зависимости от того какой у Вас основной, просто не поймал сцепление с дорогой. Причин может быть много:

  • ширина оси колес;
  • давление в шинах;
  • отсутствия дифференциала высокого трения;
  • неправильно распределенный балласт;
  • продольный наклон оси поворота (кастер).

Все это влияет на поведение автомобиля при повороте. Малейшее изменение одного из параметров может существенно сказаться на управляемости всего транспортного средства. Производитель старается найти компромисс между величиной всех параметров автомобиля. И зачастую маневренностью жертвуют в угоду комфортности. Поэтому устанавливаются небольшой угол Аккермана и кастера. Рассчитывая, что для повседневного использования не нужны характеристики гоночного болида, который реагирует на малейший угол поворота.

Небольшое отклонение кастера

Разные углы кастера.

На автомобилях устанавливаю положительный угол отклонения в пределах 1-2˚, что обеспечивает более острый угол поворота. Подвеска лучше ловит ухабы и неровности, езда становиться мягче. Однако при выходе из поворота нагрузка перемешается на заднюю ось и передние колеса, с которых ушла нагрузка, хуже держат сцепление с дорогой. Колесо хуже самоцентрируется, приходиться доводить самому.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Кастер на калине как установить . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Кастер на калине как установить .

Читайте также: