Как сделать кассетный звук

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024


Так это вообще уже не TDK. Одни буквы. Хуже кассеты надо было умудриться поискать. Причём при наличии у Вас же хороших кассет.

Вообще установка уровня записи довольно нетривиальная задача творческо-художественного плана.
Формально уровень записи устанавливается таким образом, чтобы при самых громких звуках индикатор доходил до 0дБ. При этом большинство лент не даст перегрузки.
Но в идеале надо учитывать очень много факторов: и возможности самой деки по перегрузочной способности и возможность кассеты и самое главное - спектр самого музыкального произведения!
Поэтому в идеале надо вооружится головными телефонами и послушать сначала какой спектральный состав музыки, оценить динамический диапазон, какие муз инструменты, темп музыки и т.д. В зависимости от этого надо определиться - если музыка компрессированная (разница между тихими и громкими звуками небольшая) надо ориентироваться по громким звукам, если разница большая - то тут лучше ориентироваться на средний уровень, а не на пики, т.к по пикам получим заниженный общий уровень записи. Однако надо оценить и пики с учетом применяемой кассеты и магнитофона. Поэтому есть на форуме темы по кассетам, каие держат перегруз, какие -нет. Некоторые большие пики можно пропускать без опасений, если магнитофон позволяет. А некоторые нельзя. Напимер удар по бочке в большинстве случаев пропускать нельзя -он перегрузит ленту, а некоторые короткие импульсы исказятся но терпимо и их можно пропустить. Система СДП служит для снижения искажений при коротких импульсных звуках большой амплитуды. На деках, оборудованных этой системой можн писать и с небольшим перегрузом. Для приобретения навыков лучше всего сделать черновую запись, прослушать, сравнить с оригиналом. Некоторые ленты и магнитофоны позволяют писать с небольшой перегрузкой (в "плюс"). Это хорошо с точки зрения получения лучшего соотношения сигнал/шум (ручка на усилителе будет в положении меньшего усиления). Т.е в целом это задача режиссерского плана. Они вообще рулят на ходу, глядя на партитуру на бумаге, виртуозно уменьшая сигнал при приближении форте и наоборот. Но этому пилотажу учатся не один год.

Биас выставляется на слух по получению равнозначных ВЧ с оригиналом. Подмагничивание разумеется влияет на все частоты, но наиболее сильное влияние сверху. Разумеется слишком сильно поднимать ВЧ уменьшением подмагничивания не рекомендуется, потому что при этом возрастают искажения на НЧ.

Цитата
Kostya Шурик пишет:
Так это вообще уже не TDK. Одни буквы. Хуже кассеты надо было умудриться поискать. Причём при наличии у Вас же хороших кассет.


Видимо мы про разные кассеты говорим, я эту имею ввиду. Выбрал ее из расчета что еще не китай и то что они будут доступны еще максимально долгое время по разумным ценам.

Олег, спасибо! Т.е. основные правила (пока нет опыта) - если не знаешь перегрузочной способности ленты, ставь уровень 0+2 в пиках - не ошибешься, если на упаковке написано +6+8 peak (Denon HD8 например), тогда можно и похулиганить, искажения слушаем на больших ударных инструментах? BIAS крутим чисто на слух ориентируясь на всякие тарелки?

Я правильно понимаю, что увеличивая уровень, мы улучшаем сигнал/шум, но одновременно получаем завал АЧХ вверху и внизу (кроме искажений на НЧ)? Завал сверху может быть скомпенсирован BIASом, снизу его компенсировать нечем. Или крамолу говорю?

Сегодня пытался писать на Akai GX-9 на эти же кассеты (после автокалибровки) - результат хороший на обоих лентах(SA-X 90 года немного позвонче, SA 83 года чуть поглуше), дека ненастроена, только из штатов прилетела. Почему отстроенный нак не смог адекватно прописать эти ленты (т.е. ощущалась как бы нехватка диапазона регулировки BIASа причем в обе стороны), а акай смог? Автомат виноват, некорректная настройка Нака или кривые руки? Есть предположения?

Цитата
Алексей пишет:
Т.е. основные правила (пока нет опыта) - если не знаешь перегрузочной способности ленты, ставь уровень 0+2 в пиках - не ошибешься, если на упаковке написано +6+8 peak (Denon HD8 например), тогда можно и похулиганить, искажения слушаем на больших ударных инструментах? BIAS крутим чисто на слух ориентируясь на всякие тарелки?

В общем, да, только +8могут прописать не всякие магнитофоны (наличие +8 на индикаторе не означает что при таких уровнях не будет искажений). И с Деноном ХД8 тоже не совсем корректный пример - это кассета хромкласса, но с металлическими частицами и корректно прописать её могут далеко не все аппараты - эта кассета требует нестандартную эквализацию.

Цитата
Алексей пишет:
что увеличивая уровень, мы улучшаем сигнал/шум, но одновременно получаем завал АЧХ вверху и внизу (кроме искажений на НЧ)? Завал сверху может быть скомпенсирован BIASом, снизу его компенсировать нечем.

Завал снизу мы не получаем, получаем только искажения, но при компенсации ВЧ биасом мы эти искажения на НЧ ещё больше увеличиваем. Поэтому и нежелательно писать с большим плюсом.

Цитата
Алексей пишет:
Почему отстроенный нак не смог адекватно прописать эти ленты (т.е. ощущалась как бы нехватка диапазона регулировки BIASа причем в обе стороны), а акай смог? Автомат виноват, некорректная настройка Нака или кривые руки? Есть предположения?

Возможно и Нак ненастроен. В принципе диапазон регулировки у Наков невелик. Но возможно и кассета виновата.
Новодельные СА и СА-Х страдают кривизной корпуса - на одних деках может совпасть с настройкой голов, на другой - нет. Попробуйте другие ленты.

Соавтор(ы): Jack Lloyd. Джек Ллойд — автор и редактор, пишущий о технологиях для wikiHow. Имеет более двух лет опыта в написании и редактировании статей на технические темы. Энтузиаст всего связанного с технологиями и учитель английского языка.

Количество источников, использованных в этой статье: 10. Вы найдете их список внизу страницы.

Из этой статьи вы узнаете, как перенести аудиозапись с кассетного магнитофона (деки) на компьютер под управлением Windows или macOS. После того, как вы подключите магнитофон к микрофонному (или линейному) входу компьютера через соответствующий кабель, используйте программу Audacity (Windows) или QuickTime (Mac) для записи аудио с кассет.

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 1

Изучите процедуру переноса кассетной записи. Чтобы записать аудиокассету на компьютер, необходимо подключить кассетный магнитофон к микрофонному (или линейному) входу компьютера, а затем настроить компьютер на запись только линейного аудиосигнала. Это не даст компьютеру записать посторонние звуки (например, фоновый шум), позволив вам получить чистую качественную запись кассеты. [1] X Источник информации

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 2

  • Почти все кассетные магнитофоны имеют разъем для наушников 3,5 мм, поэтому для подключения его к компьютеру достаточно будет найти стандартный кабель 3,5 мм.
  • Некоторые кассетные деки имеют небалансные линейные выходы. Их можно узнать по красному и белому портам. Для них вам понадобится кабель RCA-3,5 мм.
  • Дорогие кассетные магнитофоны могут иметь балансные линейные выходы с двумя 3-контактными разъемами XLR-F или балансными 1/4" телефонными гнездами. Для них вам нужно будет купить переходник, который подходит как к 3,5-мм разъему компьютера, так и к выходам магнитофона.

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 3

  • На настольных компьютерах это гнездо обычно можно найти на задней или передней панели компьютера.
  • В ноутбуках обычно устанавливают моно вход и выход. Поэтому, хотя это гнездо и можно использовать для передачи звука с магнитофона, его нельзя будет записать в стереофоническом режиме.

Изображение с названием Plug in a BrailleNote Adapter Step 2

  • Пропустите этот шаг, если подключаете магнитофон с разъемом 3,5 мм или магнитофон с небалансными разъемами.

Изображение с названием Plug in a BrailleNote Adapter Step 1

  • 3,5 мм — подключите один 3,5 мм конец (не важно, какой) кабеля к 3,5-мм разъему линейного выхода (не для наушников) кассетной деки.
  • Небалансное — подключите красный кабель RCA к красному разъему, а белый кабель RCA — к белому разъему.
  • Балансное — подключите кабели XLR или 1/4" к соответствующим разъемам на магнитофоне.

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 6

  • Линейный вход на компьютерах с отдельными портами для микрофона и наушников обычно помечают розовым цветом.
  • Если вы используете переходник, подключите 3,5 мм кабель к свободному разъему на нем.

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 7

Изображение с названием Windowsstart.jpg

Изображение с названием Macapple1.jpg

Убедитесь, что все кабели плотно сидят в гнездах. Неплотно сидящие кабели могут привести к снижению качества во время процесса записи, поэтому убедитесь, что кабели надежно закреплены как на стороне компьютера, так и на стороне кассетной деки. Когда настроите все соединения, можете приступить к записи аудио с магнитофона.

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 9

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 10

Изображение с названием Windowsstart.jpg

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 11

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 12

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 13

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 14

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 15

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 16

Изображение с названием Android8overview.jpg

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 17

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 19

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 20

Нажмите на Новая аудиозапись в верхней части раскрывающегося меню. Так вы переключите окно QuickTime на запись аудио.

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 21

Изображение с названием Android7dropdown.jpg

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 22

Выберите опцию Микрофон из выпадающего меню. При этом в качестве устройства для записи звука будет выбран линейный вход Mac.

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 23

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 24

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 25

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 26

  • Если запись слишком тихая, или в ней присутствует много шума (музыку заглушает фоновый шум), значит, выходной сигнал был слишком слаб, и программе не удалось компенсировать существующие шумы.
  • Если запись звучит так, будто она проигрывается через неисправный динамик или проходит через мясорубку, значит, выходной сигнал был слишком сильным, из-за чего звук исказился.
  • Чтобы устранить вышеуказанные проблемы, измените настройки звука на компьютере.

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 27

  • Перед редактированием рекомендуем сделать резервную копию исходного файла, чтобы в случае ошибки вы могли начать заново. Если полученный результат вас устроит, удалите созданную копию для экономии дискового пространства на компьютере.
  • Большинство аудиоредакторов позволяют нормализировать звукозапись.

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 29

Выполните сжатие. Это не тот способ, который стоит применять ко всем сделанным записям, иначе можно сделать музыку безжизненной. Суть сжатия заключается в сохранении уровня громких звуков и повышении уровня тихих. Так вы потеряете динамику между тихими звуками и громкими, но взамен получите более громкую запись. Для домашнего использования выполнять сжатие не обязательно, но если вы записываете компакт-диск для прослушивания в автомобиле, то это может быть очень полезно. [9] X Источник информации

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 30

Используйте эквалайзер (EQ). В зависимости от ваших динамиков, их настроек, а также качества самой звуковой системы, вам может прийтись по вкусу настройка звука при помощи эквалайзера. Однако учтите, что настройка эквалайзера, как и применение сжатия, является делом вкуса. Настройка эквалайзера позволит музыке хорошо звучать на конкретно вашей системе, но на другой системе запись может казаться искаженной. [10] X Источник информации

Изображение с названием Transfer Cassette Tape to Computer Step 31

Работайте только с копией. Как только вы пройдете через все трудности перезаписывания старых кассет на компьютер, сделайте их резервные копии, прежде чем проводить какие-либо необратимые изменения (нормализация, эквалайзер, сжатие и так далее).

Наверное, как и у многих имеется у меня старенький музыкальный центр с дисками и кассетами. Свое они уже отыграли и два блока в комплексе уже не востребованы. Можно и выбросить, но без них центр выглядит совсем печально. Усилитель же и музыкальный процессор работают хорошо и выдают звук на 6 каналов. В общем чемодан без ручки – толком не используешь, а выбросить жалко). Попробуем осовременить центр недорогим МР3-модулем с Bluetooth, FM, USB и TF.

Вот так выглядит комплект поставки: панелька, пульт, провода с разъемами jst и отдельно провод антенны, который нужно впаять.


Форматы аудио: MP3/WMA/WAV/FLAC/APE

Версия Bluetooth: 5,0;

Режимы: USB / TF/ FM / aux / Bluetooth;

Функция памяти отключения питания;

ИК управление 5-10 метров

FM радио: 87,5 МГц-108,0 МГц;

Управление: 4 кнопки VOL- / AUTO / VOL + / MODE;

Питание: 12 Вольт

Скорее не пульт, а пультик дает доступ ко всему функционалу модуля, включая эквалайзер на 6 предустановок. Кнопкой Mode последовательно выбираем источник звука: Aux, Bluetooth, FM радио, USB и TF.


По сравнению с попавшимся под руку кард ридером.



Питается пульт от элемента 2025, который нужно купить отдельно.


Модуль выбирал по минимальным габаритам. Функционал у них приблизительно одинаковый и габариты были ключевым фактором. Качество литья вполне приемлемое. На лицевой стороне только окошко экрана, четыре кнопки, порты USB/TF и глазок ИК приемника. Варианты с портом линейного входа на лицевой стороне более габаритные. Под мои задачи он был не нужен, но возможность вывести с платы модуля есть.


Из модулей с дисплеем этот один из самых маленьких. Его внешние габариты 6,8*2,2 см.



Собран модуль на чипе производителя JT, который крайне редко выкладывает даташиты на свою продукцию.



В порядке слева направо видим отверстие в плате для пайки антенны, выше блютуз антенну, разъем аудио входов (левый канал, общий, правый канал), разъем аудио выходов (в той же последовательности) и разъем питания.


В качестве стабилизатора питания применен 7805, т.е. электроника модуля питается от 5 Вольт, а входное напряжение можно варьировать в пределах 5-35 Вольт. Если модуль предполагается использовать для создания бумбокса с питанием от литиевых аккумуляторов, то 5 Вольт с модуля зарядки лития можно подавать непосредственно на выход 7805.


На нижней стороне платы кроме меток контактов ничего интересного нет. Метки помогут не испортить модуль, если понадобится убрать разъемы и паять провода в плату.


Снимем переднюю панель.



Кнопки в модуле сделаны отдельной гирляндой. Если нужно минимизировать изменение внешнего вида модернизируемого устройства, то можно переднюю панель убрать вовсе, вмонтировав лишь кнопки и сделать прорези только для портов USB/TF/глазка ИК приемника.


Монтажные размеры панели 6,2*1,9 см, что как нельзя лучше подойдет для подкассетников с узкой прозрачной вставкой.



При монтаже в подкассетники важно учесть глубину узла и не просчитаться. Глубина данного модуля всего 28 мм. Ширина задней части платы 50 см. Стандартное расстоянии между осями валов ЛПМ 42,5 мм и нужно учитывать толщину крышки подкассетника.




При подключении варьировал напряжение в диапазоне от 5 до 26 Вольт. Модуль жив и работает нормально. При отключении питания режимы следуют в очередности Aux, далее блютуз, FM, USB и TF. Если же выключать модуль с пульта, то включается он на последнем установленном режиме. Так же он запоминает частоту радио станции и номер трека, а главное место на треке. Т.е. воспроизведение начнется с места остановки, что важно, например, для любителей аудиокниг.


При подключении по блютуз модуль находится, как JQ-BT и работает по кодеку SBC. Обрывов связи в пределах комнаты не было. Дальше уже зависит от расстояния и толщины стен. Выход модуля подключал кабелем к аудиовходу блютуз колонки. Фона или других артефактов не было. Но это был монтаж на коленке и с питанием устройств от разных источников, а как будет при установке в деку центра посмотрим позже.



Настройку на радиостанции можно произвести с пульта кнопкой скан или с модуля кнопкой Play/Pause. На тот отрезок провода, что был в комплекте настроиться смог на 24 станций в ЖБ панельке, чего от музыкального центра я никогда не слышал. Но есть и небольшой минус. Условно настроился на 65 станций, из которых 24 рабочих. Остальные издают шипение эфира и модуль их не пропускает. Приходится переключать от станции к станции, слушая эфир. И сортировать станции нельзя, пропуская пустые позиции с шипением.



Флешка и карта памяти всегда имеют более высокий приоритет – отключили питание при чтении с карты, при включении начнется чтение с карты. При чтении с флешки или карты памяти на экране сначала указывается номер трека, а потом время звучания. На карту модуль делать запись не умеет, что для меня лично вовсе не важно.



Громкость регулируется либо с пульта, либо длительными удержаниями кнопок влево/вправо. Треки, станции переключаются краткими нажатием кнопок. Наверное, было бы удобнее наоборот, но алгоритм такой.

А теперь о прикладном интересе к данному модулю.

Давно стоит без дела музыкальный центр Technics SC-EH780. Кассеты давно из моды вышли. Диски центр понимает только CD. По нынешним временам аппарат артефакт. Но у него хороший усилитель на 6 каналов, музыкальный процессор с кучей установок и хорошая акустика.


Наиболее приемлемым местом установки стала кассетная дека. Затемненная вставка в центре подкассетника точь-в-точь по ширине панели модуля. Пришлось вырезать окно, но панель стала идеально.


Благодаря большой толщине передней панели подкассетника весь модуль спрятался в ней и больше ничего подпиливать или удалять не пришлось.




При этом механизм подкассетника полностью остался рабочим и если протянуть провода оптимальным путем, то и кассету можно по-прежнему вставлять. Конечно кассета меня не интересовала и оптимальных путей прокладки проводов не искал. Подкассетник открывается, механике ничего не мешает.




Мелкая неприятность ожидала с другой стороны. На плате деки нашел 10,5 Вольт, подключил модуль и в динамиках, особенно в режиме блютуз, услышал шумы. Поймал земляную петлю. Явление не редко встречаемое при построении аудиотехники. Установка емкостей по питанию здесь мало помогает, поэтому пришлось установить DC-DC преобразователь P6CU-1212. Это своего рода импульсный трансформатор и на нем организуется гальваническая развязка. Земляная петля разрывается и шумы пропадают.



Подключал по типовой схеме, за исключением катушки индуктивности на входе – под рукой не нашлось, но и без нее результат отличный. Выход модуля соединил с Aux входом центра.

Сколько же свободного места в корпусе!





Вот так, с очень небольшими затратами средств и времени удалось осовременить старенький музыкальный центр. Из замечаний к нему у меня только отсутствие возможности сортировки радио станций. В остальном модуль полностью устраивает – габариты минимальные из представленных на онлайн площадках, вполне нормальный звук, блютуз, порт USB для флешки и слот для TF карты, FM радио, которое работает лучше штатного. С установкой модуля центр получил шанс на вторую жизнь.

top 5 ошибок 99% электронных музыкантов России возглавляет грязный звук.

Мы слушаем ведущих западных продюсеров и наслаждаемся четким чистым звучанием - переходим в плеере на свой трек - и замечаем разницу. Есть такая проблема?

1. С чего начать? Безусловно бороться с плохим звучанием нужно еще до его возникновения. Что я имею ввиду? А то, что выбирать нужно только лучшие VST-синтезаторы. Итак, для начала прочитайте статью:

2. Заводим нужные штучки

Имелись ввиду - эквалайзеры. Кто-то предпочитает стандартный графический фруктовый эквалайзер, против него я особо ничего не имею, но сам всегда пользуюсь и вам советую - Voxengo CurveEQ. Он отлично справляется с возложенными на него обязанностями и выдает удивительно чистый звук (не портит, опять же). Что особо приятно, разработчики плагина наши соотечетсвенники (за что им и респект). Что неприятно - плагин платный. Можете конечно порыскать в поисках полной версии в нете (найти будет затруднительно), а можете качнуть отсюда версию безо всяких ограничений:

3. Обрабатываем каждый инструмент (синт/семпл) эквалайзером

Можно, в принципе, обрабатывать и группами (например все тарелочки)

Итак принцип работы таков: выбираем синт/семпл, вешаем его на отдельный канал микшера. На каждый канал перво-наперво вешаем наш эквалайзер. В моем случае это Voxengo CurveEQ. Во все синты забиваем одну и ту же произвольную партию (длительностью 10-30 секунд)

Начинаем вслушиваться. Что слышим? Каша? - Конечно каша. И именно эту кашу мы сейчас и будем расчищать.

Итак, допустим у нас есть басс-синт и три синта широкого диапазона. при совместном прослушивании их возникает путаница - нельзя четко различить тембры каждого синтюка.

Эквалайзер первого синта настраиваем так:

Эквалайзер второго - вот так:

тут обратная картина. Придавили низа и все выскокие, оставили нижнюю часть средних частот. Включаем слушаем - вуоля, картина прояснилась,

только вот что делать с третьим синтом? Включите фантазию, подойдет все, от уменьшения его громкости, до стерео-хорус эффектов.

2) все хорошо - в меру. Как говориться - теория-теорией, а практика - ага-ага. Не увлекайтесь резать все подряд. Ведь смысл эквализации в том, чтобы мы свободно могли различать отдельно звучащие элементы, чтобы схожие по звуку элементы не перекрывали друг-друга по частотам. Именно это достигается путем эквализации и панорамирования (об этом поговорим чуть позже)

Для тех, кто не втыкает, как работать с микшером, есть специальный видео урок. Качать отсюдава: отсюда или отсюда

Итак, попробуем сделать звук, как из старенькой, плохо настроенной пищалки. Где его я только не встречал и, в очередной раз, слушая саундтрек к Silent Hill, захотел его смоделировать. Вы сможете не только использовать эффект как красивое вступление к теме, но и, например, оттенить фонограмму от голоса (выделить основной инструмент) или стилизовать всю песню, в общем, насколько позволит фантазия. Кроме того, я описываю свой вариант создания, поняв принцип, вы сможете легко сделать такое звучание, которое будет вписываться именно в вашу музыкальную тему.
Для начала разберем эффект на составляющие.
Первая часть - мелодия
Это тот материал, с которым нам предстоит работать. То, что будет литься из старенького приемника с динамиком, который мечтает о низких частотах. Берем готовую мелодию (нежно будет слушаться стандартная скрипка из Soundfont'а) и отправляем ее в 1ый канал микшера. В качестве эффекта выбираем MultiBand Compressor (легкий Delay, тоже не помешает), в нем загружаем Small Radio и регулируем громкость сигнала регулятором Gain.
У нас получился звук наушников за 50р. Здорово, нужны еще..



В погоне за достижением хорошего, похожим на аналоговое, звучания муз. продюссеры ищут новые средства, скачивают всевозможные
фирменные плагины, при этом не задумываясь поискать то, что уже имеется в самой FL. В этой статье я расскажу о том, как
стандартным плагином Blood Overdrive, таким примитивным на вид, можно достичь неплохого эффекта.
Основное его назначение - предусиление. За него отвечает параметр PreAmp . Он увеличивает громкость, но при его настройке следует знать меру, т.к. при больших его значениях (более 0,5), получите неимоверные искажения звука! А вот внесение небольших искажений (до 0,4), может пойти на пользу, добавив звучанию "теплоту". То есть, если вы решили "утеплить" какой-нибудь инструмент (например бас), то сначала нужно покрутить эту ручку от нуля и до значения при котором будут слышны явные искажения, а потом чуть отвести обратно. При этом звук станет громче и, чтоб вернуть баланс громкости, нужно убавить значение параметра Post Gain . Этот параметр отвечает за конечное усиление на выходе.
Параметр Color - "цвет" звука, регулирует частоту, которая будет более выделена на инструменте. При значении "0" никаких изменений не вносится, а при его увеличении в звуке инструмента появляется добавление средних и ввысоких частот. Это бывает полезно, когда звуку хочется добавить яркости.
Не забывайте ставить его на ноль, если не хотите чтоб звук инструмента (частота) изменился!
Избавиться от "пластмассовости" поможет регулятор PreBand . В случаях когда инструмент звучит слишком резко, этот регулятор поможет сделать звук мягче, что сделает его гармоничнее и более вписывающимся в микс.Прибавлять его значение следует до тех пор, пока не пропадёт резкость, но в то же время звук станет не особо слабым. Компенсировать потерю громкости можно будет параметром PostGain.
PostFilter представляет из себя LP (Low Pass) фильтр, что очень полезно - позволяет подкорректировать звук, не "навешивая" при этом дополнительного плагина, а также использовать в качестве эффекта.
И, напоследок, параметр х100 . Пожалуйста, не трогайте его! (если не собираетесь писать "жэсть") :D
Этот параметр увеличивает значение других параметров в 100 раз и получаются ужасные искажения.
Спасибо за внимание. Желаю успешного творчества!



Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.



Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.







Работа с вокалом

















Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).











Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).



Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!

Читайте также: