Как сделать карту предприятия для тахографа

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Работникам, которые управляют машинами, оснащенными тахографами, нужна карта водителя. А руководителю бизнеса – карта предприятия. Она не содержит никаких данных. Это просто ключ, который дает доступ к информации, находящейся в тахографе на авто, принадлежащем компании.

То есть, при помощи карты предприятия владелец бизнеса может анализировать данные, контролировать водителей. А еще:

  • получать информацию о карте водителя;
  • смотреть, какое расстояние прошел автомобиль;
  • оценивать техническое состояние транспорта;
  • контролировать действия водителя.

Вещь, безусловно, полезная, потому что она помогает анализировать то, как обстоят дела в компании, в каком состоянии находится имущество фирмы, как работают водители.

Как оформить карту предприятия для тахографа в 2021 году:

1. Подайте заявление в организацию, имеющую лицензию ФСБ и занимающуюся оформлением указанных карт.

2. Приложите к нему паспортные данные, адрес предприятия, копию документа, подтверждающего полномочия по оформлению карты предприятия.

3. Подождите около 14 дней. За это время будет направлен запрос на изготовление карты. Её сделают и выдадут.

Хотите знать всё про тахографы? Тонкости, нюансы, правила? Подписывайтесь на канал ! А если у вас есть другие вопросы о тахографах, задавайте их в нашем чате .

Цифровые тахографы работают вместе с картой водителя, однако у их владельцев, могут возникнуть вопросы. Разберемся с тем, как пользоваться картой водителя для тахографа по пунктам и узнаем, какой порядок применения у карты предприятия для тахографа.

Работа с картой водителя для тахографа довольно проста:

Перед началом работы водительская карта вставляется в первый слот тахографа. Если 2 водителя работают в составе экипажа, то второй водитель помещает свою карту во второй слот тахографа.

  • После установки нужно ввести пин-код, после чего на дисплее отобразится Ф.И.О. водителя. В случае каких-либо ошибок карта будет автоматически извлечена из тахографа.
  • Перед началом движения водитель обязан указать информацию о режиме работы до начала смены, выбрав из 2-х вариантов – отдых или работа. На тахографа ЕСТР требуется указание своего местонахождения (страна, город).
  • Теперь водитель может начать движение и тахограф будет автоматически фиксировать все его действия.
  • Для правильной работы с тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации к прибору, которая должна быть в кабине автомобиля.
  • Это основная информация о том, как пользоваться картой водителя для цифрового тахографа.

Работа тахографа с картой предприятия

Получить полные данные с тахографа, а также скачать их можно только установив карту предприятия в слот устройства. Именно она предоставляет доступ к данным и является ключом блокировки специализированного меню. Карта используется как для контроля работы водителей, так и для контроля работы самого тахографа. Как пользоваться картой предприятия для тахографа? Как снять показания с тахографа картой предприятия? Рассмотрим по пунктам:

В этом разделе Вы узнаете:
- Что это такое "карта водителя для цифрового тахографа" (её еще называют чип карточкой водителя), какие бывают виды и типы карт, и "с чем их едят";
- Куда прийти и обратиться, как и где заказать карты, как сделать и потом их получить;
- Как оформляется карта водителя, какие документы для оформления необходимо предоставить, что необходимо для изготовления карты водителя;
- Какая стоимость карты, сколько стоит доставка, какие цены на услуги, как купить и какая система оплаты;
- Сроки изготовления, срок действия и как срочно изготовить карту водителя;
- Разблокировка заблокированной карты водителя и восстановление пароля;
- Замена карт водителей по сроку или по гарантии;
- Считывание данных с карт тахографов;
- Как пользоваться карточкой;
- Штрафы, за что и сколько;
- Карты тахографов в Екатеринбурге.

Для чего нужна карта предприятия для тахографа и обязательно ли ее оформлять — вопросы, которые возникают довольно часто. В отличие от карточек водителя, без которых тахограф просто не будет корректно работать, электронный ключ компании используется по более сложному алгоритму. Это и приводит к возникновению разночтений в трактовке законов.

Разобраться, для чего нужна карта предприятия для тахографа и как ее оформить, мы попытаемся в этой статье. Кроме того, рассмотрим основные функции электронного ключа и периодичность его замены.

Для чего нужна карта предприятия для тахографа

Обязательно ли использование карты предприятия?

Разобраться в том, нужно ли оформлять карту предприятия для тахографа, поможет анализ ее функций:

  • Если компания использует грузовики, автобусы или микроавтобусы для коммерческих рейсов, то все они обязательно оснащаются бортовыми самописцами.
  • Для доступа к функционалу установленных на ТС тахографов каждый водитель применяет индивидуальную карту.
  • В память прибора записываются данные о режиме работы, скорости, пройденной дистанции и других параметрах движения ТС. При этом объем встроенной памяти ограничен, потому закон обязывает руководителей транспортных предприятий выгружать данные с тахографа, хранить их и предоставлять для проверки.

Выгрузить данные из памяти тахографа можно одним способом — получив к ним доступ с помощью карты предприятия. Таким образом, без карточки невозможна работа транспортной компании или транспортного департамента: отсутствие выгрузки и хранения данных будет выявлено при любой проверке. Как результат — санкции согласно ст. 11.23 КоАП РФ:

  • Штраф до 50 тыс. рублей.
  • Приостановка деятельности организации на срок до 90 дней.

Так что карта предприятия для тахографа нужна обязательно: без ее оформления и регулярного использования не получится выполнить требования законодательства.

Карты предприятия: принцип действия и функции

Конструктивно карточка предприятия, которая обязательна для выгрузки данных с тахографа, практически не отличается от индивидуальной тахокарты водителя, или чип-карточки мастерской. В пластиковую основу встраивается электронный чип, на котором содержится уникальный цифровой ключ. С помощью этого ключа руководитель компании или другое ответственное лицо получают доступ к функционалу прибора.

  • Доступ к сведениям, которые тахограф фиксирует в памяти во время движения ТС.
  • Возможность выгрузки информации на внешний носитель (USB-диск) или ее распечатки для анализа.
  • Блокировка данных, которая исключает доступ посторонних к информации, хранящейся в памяти тахографа.

Карточки предприятия не универсальны, т.е. для тахографов СКЗИ и ЕСТР используются разные электронные ключи. Если компания выполняет как внутренние рейсы, так и рейсы на международных маршрутах, то обязательным будет оформление карт двух типов.

При выгрузке данных с пробора с помощью карточки электронный ключ помещается в гнездо, а в разъем на тахографе устанавливается USB-диск. При работе с картой СКЗИ также вводится пин-код — после этого происходит выгрузка информации на диск. В дальнейшем данные можно хранить на жёстком диске или в облаке, предоставляя их по запросу представителям уполномоченных органов.

Как получить карту компании?

Карточка предприятия оформляется для предприятий различных форм собственности, при этом получить их может как юрлицо, так и индивидуальный предприниматель. Обязательное условие получения — регистрация в РФ.

Электронный ключ может быть оформлен:

  • На самого предпринимателя.
  • На имя руководителя компании.
  • На имя должностного лица (например, руководителя транспортного департамента).

Если у компании есть несколько подразделений (филиалов в разных регионах), то для упрощения работы можно оформить несколько карт предприятия.

Пакет документов при получении цифрового ключа для доступа к памяти тахографа отличается для карт СКЗИ и ЕСТР. Если на предприятии используются только тахографы российского образца с блоком НКМ, то к заявлению на выпуск тахоркарты (его заполняют от руки на специальном бланке) прилагают:

  • Форму согласия на обработку персональных данных.
  • Копии документов лица, на которое оформляется карточка (директор, руководитель департамента, ИП).
  • Копия приказа о назначении ответственного лица.
  • Реквизиты предприятия (заверяются печатью и личной подписью руководителя).
  • Копии свидетельства о регистрации компании, ИНН организации.

Обратите внимание! На заявлении должна присутствовать личная подпись того человека, на имя которого оформляют цифровой ключ. Эта же подпись полиграфическим способом переносится на пластиковую основу и используется для идентификации держателя.

Для получения карты ЕСТР также предоставляют:

  • Копию ОРГН.
  • Копию устава организации/компании.

Периодичность замены карточки

Срок службы чип-карты предприятия ограничен и составляет 5 лет с момента выпуска. Это значит, что до наступления указанного на самой карточке срока нужно подать заявление на перевыпуск. Обычно это делают не позднее, чем за 15 рабочих дней (именно столько занимает стандартная процедура производства чипа). При выдаче новой тахокарты предприятия старая сдается и утилизируется.

Поводом для повторного изготовления может стать также выход чипа из строя. Типичные причины поломок:

  • Механические повреждения.
  • Воздействие высоких температур.
  • Электромагнитное излучение.

В этих и других случаях тахограф не будет распознавать цифровой ключ, и выгрузку данных из памяти сделать не получится. Чтобы избежать штрафных санкций (нарушением считается отсутствие выгрузки в течение 56 суток и более), нужно при первых признаках неисправности обратиться в компанию, которая занимает первопутком тахокарт.

Любому предприятию, которое использует технику для коммерческих рейсов. Обязательно нужна карта компании для тахографа. Без нее невозможно выгружать и хранить всю собранную фортовыми самописцами информацию. Поэтому следует позаботиться об оформлении смарт-карты, а также — о ее своевременно замене.

Читайте также: