Как сделать карту по истории с передвижными фишками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Зачем вообще нужны все эти программы для картографии? Ну, что логично, для создания карт. Но вот зачем нужны карты — это вопрос другой. По большому счету для игры в НРИ они не очень необходимы — боевка или путешествие в театре разума вполне неплохо справляются. Даже с боями из D&D или Pathfinder (с небольшим скрипом, конечно). Да и если вам уж очень нужна карта, то ее всегда можно нарисовать на бумаге или каком-нибудь специальном мате. И это, как ни странно, скорее всего будет отличная карта — предельно функциональная, делающая именно то, что от нее требуется — отображать текущую ситуацию на поле боя или показывать игрокам то, где они примерно находятся в мире.

Собственно — зачем эти все программы для картографии нужны? Ну, серьезно? В интернете столько карт, что, кажется, хватит на все случаи жизни — достаточно подписаться на пинтересты, реддиты и патреоны и ты будешь завален картами. Да и в официальных модулях вполне себе неплохие карты (особенно у Wizards of the Coast — у Paizo с картами все немного грустнее, но они стараются). Но бывает так, что ты решаешь поиграть не по официальным модулям или же тебе, как мастеру, не нравится что-то в них — тут-то на помощь и приходит всяческий софт для карт.

С горем по полам программы для картографии можно разделить на два вида, т.к. функции нужные для тактических и обычных карт пусть немного, но все же различаются и не всегда в одной программе можно делать и то и то с одинаковым успехом (а точнее почти никогда).

Но прежде чем продолжить — сразу напишу, что все это можно сделать в фотошопе или сходном с ним графическом редакторе (гимп, клип студио, может еще какие). Ну или вообще нарисовать от руки и сфоткать/отсканировать. Причем, если есть нужные навыки и усидчивость, результат скорее всего будет лучше — все таки это профессиональные редакторы для работы с изображениями, а карты это точно такие же изображения.

Заслуженный ветеран/дедушка. Помню, облизывался на него еще лет 10 назад, а то и 15. С тех пор он не сильно изменился — все еще является универсальным комбайном, в котором можно сделать практически любую карту, включая тактические. Но вот делать это придется с не самым удобным интерфейсом и с не самыми клевыми ассетами (хотя свои тоже можно добавить). Работает он только на ПК, так что если захочется на маке запустить — придется делать это через эмуляцию (или как вы там это решаете?).
Вообще забавная программа с ужасным интерфейсом и какой-то бесконечно историей, которая восходит ко временам AD&D 2nd. Рекомендовать его к использованию я бы не стал, но глянуть что там делали раньше — можно.

Цена: 30 GBP (~ 3000 руб.)
Туториалы: Приличное количество, чисто из-за того, что программа давно существует.

Относительно новый (кажется 2020 года?) редактор, который я крайне люблю — делал в нем несколько карт (правда как всегда не закончил). Для него полно пользовательских ассетов (как бесплатных так и нет). Интерфейс простой и современный. Запускается эта штука тоже на всем — виндоус, мак и линукс. Живое коммьюнити на реддите.С удовольствием порекомендую (если вас не остановит его платность).

Цена: $30 (~ 2200 руб.)
Туториалы: Приличное количество

И еще один универсал, который может быть использован для создания как географических так и тактических карт (но про них я попозже упомяну). Этот редактор работает в браузере, так что запустится на любой вашей операционке (возможно даже на планшете — я не пробовал). При всей моей любви к Wonderdraft — для начала я бы рекомендовал попробовать как раз Incarnate, благо он может быть использован даже бесплатно. Ассетов к нему тоже предостаточно плюс можно заливать свои.

Цена: бесплатно/$5 в месяц / $25 в год (-/370 руб./1800 руб.)
Туториалы: тысячи, самый обложенный туториалами редактор (ну и самый популярный)

Тут я накидаю то, что я еще пробовал, но не особо оценил или использовал в редких и специфичных случаях.

Mapgen4 — залипательная рисовалка рельефа. Как использовать не придумал, но результат мне эстетически приятен.

Azgaar’s Fantasy Map Generator — генератор рандомных фэнтезийных карт. Неплохо подходит что бы накидать мир. Но такое случается не часто.

Medieval Fantasy City Generator by watabou — достаточно известный генератор поселений. Рекомендую к использованию.

Project DEIOS - сейчас в альфе, но выглядит многообещающе. Плюс интеграция с WorldAnvil.

Начну с редактора на котором закончил предыдущий блок — инкарнейта. В этом комбайне где-то в 20 году появилась возможность создавать карты для боев. Честно, по сравнению с рисованием географических карт, мне эта функция нравится значительно меньше. Не могу сказать почему, но мне он не удобен. Даже в фотошопе по сеточке расставлять слои больше нравится. С другой стороны — я видел много отличных карт сделанных в нем. Да и ассеты у него достаточно классные. Так что тут двойственно.
С другой стороны — все еще можно попробовать бесплатно и уже самому решить. Так что скорее да чем нет.

Цена: бесплатно/$5 в месяц / $25 в год (-/370 руб./1800 руб.)
Туториалы: тысячи, самый обложенный туториалами редактор (ну и самый популярный)

Чтобы скачать этот файл, пожалуйста войдите под своим паролем!
Если у Вас ещё нет пароля, зарегистрируйтесь - это быстро и бесплатно.


Интерактивные карты с автоматически проверяемыми заданиями современный эффективный инструмент для работы в классе и самостоятельной подготовки учащихся 5-9-х классов к занятиям по истории. Наличие подсказок и анализа ответа позволяет школьникам работать с заданиями дома, без помощи учителя.

Диск содержит набор интерактивных карт по истории и программную среду 1С:Конструктор интерактивных карт.
Элективный набор интерактивных карт по всеобщей истории

40 карт, каждая из которых представлена в двух вариантах:

контрольное задание;
тренажерное задание с подсказкой.

история древнего мира;
история средних веков;
новая история;
новейшая история.

для 59-х классов;
могут сопровождать любые учебники из федерального перечня.

классно-урочная;
проектная;
дистанционная;
домашняя работа.

автоматическая проверка ответа;
настраиваемый набор инструментов для выполнения задания;
полная совместимость с Интернетом;
атрибутирование и упаковка в формат ЦОР;
передача оценки в электронный журнал системы организации и поддержки образовательного процесса 1С:Образование 4. Школа 2.0.

1С:Конструктор интерактивных карт

Современный творческий инструмент, позволяющий учителю-методисту создавать насыщенные интерактивными объектами карты, схемы и задания самостоятельно, без помощи программистов и специалистов в области компьютерной графики.

Конструктор предназначен для создания интернет- и SCORM-совместимых моделей на картографической основе, использующих следующие типы интерактивности.
Презентационная схема

Предназначена для объяснения материала на занятии. Основана на добавлении к картографической подложке произвольного количества дополнительных объектов, с которыми на уроке можно будет совершать манипуляции в презентационных целях:

включать/выключать показ объектов в нужный момент времени;
подсвечивать объект для концентрации внимания учащихся;
перемещать, модифицировать, перекрашивать объекты;
дополнять карту-схему объектами непосредственно во время занятия.

Аналогично заданиям, выполняемым на контурных картах. Основано на добавлении к картографической подложке объектов, параметры которых (местоположение, форму, цвет и другие) должен будет воспроизвести учащийся, выполняющий задание. При необходимости может выдаваться подсказка. Проверка правильности выполнения задания осуществляется программой автоматически.

Проверяемые объекты могут быть следующих типов:

символы;
стрелки;
ломаные как разомкнутые, так и замкнутые (области);
текстовые поля и привязанные подписи;
круговые диаграммы;
радиокнопки и чекбоксы.

Интерактивные модели, созданные при помощи Конструктора, могут быть эффективно использованы для сопровождения занятий по географии, истории, а также тех предметов в области естествознания и обществознания, в которых предполагается работа с картами.

Все карты-задания представлены в двух вариантах: проверочном и тренажерном.
Подсказки в тренажерах становятся доступными только после первой попытки ответить.

История Древнего мира

Крито-микенская Греция и греческая мифология

Финикийская и греческая колонизация VIII–V вв. до н.э.

Классическая Греция

Греко-персидские войны

Пелопоннесская война

Древнегреческие философы

Греческая архитектура

Вторая Пуническая война

Восстание рабов под предводительством Спартака 74–71 гг. до н.э.

Гражданские войны в Риме в 40–30-е гг. до н.э.

Падение Западной Римской империи

История Средних веков

Византийская империя и варварские королевства в V–VII веках

Империя Карла Великого и ее распад

Англосаксонские королевства в конце VII века

Крестовые походы XI-XII веков

Четвертый крестовый поход

Реконкиста. Пиренейские государства в XII–XV веках

Христианская церковь в XIII–XV веках

Столетняя война, период 1337–1380 гг.

Столетняя война, период 1415–1453 гг.

Географические открытия XV-XVI веков

Средневековая архитектура Западной Европы

Искусство итальянского Ренессанса

История нового времени

Колониальные государства и их владения в середине XVII века


Планируемые результаты изучения учебного предмета "История". Выпускник должен уметь использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др. С этой целью по предмету предусмотрена работа по контурной карте- практическая часть. Для этого учащиеся должны знать правила работы с контурными картами. Предлагается " Памятка"

Содержимое разработки


Памятка учащимся для работы с контурной картой.

Что такое контурная карта?

- Историческая контурная карта - это особый вид карт, позволяющий изобразить любые объекты, процессы, события с помощью условных обозначений.

- Контурные карты называются так потому, что на них обозначены только общие очертания тех или иных объектов.

Зачем нужно выполнять задания в контурной карте на уроках истории?

- Заполнять контурные карты на уроках истории учащимся задают для того, чтобы они лучше усвоили материал;

- Задания, выполняемые в контурной карте, развивают память, внимание, художественное воображение и пространственное восприятие;

- Задания, выполняемые в контурной карте, способствуют запоминанию картографического содержания.

Легенда карты – это перечень используемых на карте условных знаков и объяснения к ним. Легенда должна содержать все использованные на карте условные знаки, которые должны быть расположены в таком порядке, чтобы из чтения легенды можно было составить представление о содержании карты, не глядя на нее. Изображения знаков в легенде и на карте должны быть одинаковыми.

Порядок выполнения работы в контурной карте.

При выполнении задания в контурной карте, как правило, используется атлас или карта учебника.

Прежде чем приступить к работе, необходимо определиться с темой и периодом, по которому будете выполнять задания. Каждая контурная карта и карта атласа имеют название. Необходимо по теме контурной карты найти соответствующую карту атласа.

Прочитайте задания, которые необходимо выполнить в контурной карте и проанализируйте карту атласа, ее легенду, найдите соответствующие обозначения, определитесь, как и где вы будете наносить обозначения на карте. Для того, чтобы определить, как расположить тот или иной объект, в контурных картах есть подсказки: подписаны реки, территории государств условно обозначены контуром, подписаны и обозначены моря.

Заполнение контурной карты необходимо делать цветными карандашами, подписывать города, государства и т.п. или остро заточенным карандашом, или ручкой (но не гелевой). Категорически запрещается использовать фломастер, краски, гуашь.

При закрашивании территорий обязательно обратите внимание, где территория закрашивается более темным цветом, а где более светлым цветом - это имеет значение. Закрашивание должно наноситься аккуратно и так, чтобы были видны надписи, не прослеживались штрихи закрашивания от карандаша.

Обозначения должны наноситься правильно, как в легенде карты атласа (в легенде четко указано, как обозначить ту или иную битву, границы, зависимость территорий от других государств и т.д.).

В контурной карте необходимо заполнить условные обозначения, т.е. вы создаете легенду своей контурной карты. Без заполнения условных обозначений будет непонятно, как вы выполнили задания и что, где обозначили.

В контурной карте выполняются только те задания, которые даны или в самой контурной карте, или учителем. Лишние обозначения, закрашивания не делаются.

Если подписи городов или других объектов слишком длинные и занимают много места, поставьте цифру и поясните ее в легенде карты, надписи не должны выходить за территории названия, также не должны наслаиваться друг на друга, должны быть четкими. Большие города пишутся более крупными буквами, маленькие менее крупными. Как правило, используются печатные буквы.


-75%

Читайте также: