Как сделать карту глубины из фотографии

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

P.S. Этот метод используется и в нашей программе StereoMorpherPlus и в программе 3DZ 2D zu 3D.

StereoPaint – ручное рисование карты глубины с просмотром результата в реальном времени, к сожалению только в перекрестном варианте.

К сожалению, резюме такое – хороших редакторов карты глубины пока что нету (или есть, но мы не знаем).

Двигаемся дальше. Деление на слои и карта глубины – это хорошо, а еще лучше – когда то и другое вместе. Появились программы, где к слоеному фотошоповскому файлу добавляется такой же слоенный файл, но с картами глубины. Т.е. картинка режется на слои и для каждого такого слоя строится еще и карта глубины. Есть такая программа – LCK (закладка Virtua 3D) и, кажется, в 3DZ что-то такое есть. Но опять же, редакторов карты глубины нету. Все заготовки делаются в Фотошопе.

Всем привет, сегодняшний Photoshop урок посвящён созданию эффекта глубины резкости. Глубина резкости – это эффект, получаемый при фотосъёмке объективом с маленьким фокусным расстоянием. Глубина резкости активно используется в целях придания изображению выразительности и выделения главного объекта съёмки.

Для создания глубины резкости в Photoshop мы будем использовать карты глубины. Карта глубины – это чёрно-белое изображение, которое “подскажет” фильтру Lens Blur (который и создаст глубину резкости) какую часть изображения надо оставить чёткой, а какую нужно размыть. Белый цвет на изображении соответствует максимальному размытию, в то время как при чёрном цвете размытия не будет вовсе.

Глубина резкости

Ну что, вы готовы? Тогда приступим!

Создание глубины резкости

1. Для начала найдите изображение, в котором будет видна какая-никакая перспектива (дабы было что размывать). У меня под рукой было небольшой выбор, и я взял такое:

Снежная королева и белый медведь

Не идеал конечно, но я думаю подойдёт.

Нам нужно добиться, чтобы девушка с медведем оставались в фокусе, а ледяные скалы на заднем плане были размыты. Причём, чем ближе к скалам, тем сильнее размытие.

2. Создайте новый слой и залейте его чёрно белым градиентом таким образом, чтобы белая область приходилась на дальние скалы и небо, а чёрная – на льдину, на которой сидит девушка.

Глубина резкости

Глубина резкости

Для наглядности посмотрите на изображение ниже:

Глубина резкости

Я удалил половину градиента, и теперь можно увидеть как будет реализован эффект глубины резкости: чем ближе оттенок серого к белому цвету, тем сильнее будет размытие. Снимите пока видимость слоя с градиентом (щёлкните по иконке глаза рядом с миниатюрой слоя)

3. Теперь нужно залить чёрным цветом силуэт девушки и медведя (это сообщит фильтру Lens Blur, что их размывать не нужно), и серым цветом силуэт скалы справа. Для этого сделайте выделение девушки с медведем (используйте Pen Tool, Quick Selection Tool, или любой другой удобный вам инструмент выделения), создайте новый слой, и залейте силуэт чёрным цветом с помощью инструмента Pain Bucket Tool (G) (Заливка):

Глубина резкости

Глубина резкости

Глубина резкости

4. Теперь перейдём к созданию самого эффекта глубины резкости. Сделайте видимым слой с градиентом, и слейте все 3 слоя (выделите их и нажмите Ctrl+E):

Глубина резкости

Как вы наверно догадались, мы получили ту самую карту глубины, про которую я говорил в начале урока.

5. Выделите всё содержимое слоя (Ctrl+A), скопируйте (Ctrl+C) и перейдите во вкладку Channels панели слоёв. Создайте новый канал:

Глубина резкости

Появится канал под названием Alpha 1, выберите его и вставьте скопированную ранее карту глубины (Ctrl+V):

Глубина резкости

6. Перейдите снова на канал RGB, кликнув по нему. Панель каналов сейчас должна выглядеть так:

Глубина резкости

Возвращаемся на вкладку Layers, и скрываем слой с картой глубины:

Глубина резкости

7. Пришло время применить фильтр Lens Blur. Идём в Filter (Фильтр) -> Blur (Размытие) -> Lens Blur и выставляем такие настройки:

Глубина резкости

Главное, на что здесь нужно обратить внимание, это параметр Depth Source, нужно поставить туда нашу карту глубины (Alpha 1). Параметр Radius регулирует силу размытия, я установил 15. С остальными настройками вы можете экспериментировать.

Вот и всё, урок закончен, и теперь у вас в руках способ создания реалистичной глубины резкости. Результат выглядит вот так:

Глубина резкости

Если в процессе выполнения этого photoshop урока у вас возникли какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях. Я прощаюсь с вами до новых встреч, и желаю творческих успехов!

Как получить карту глубины или размыть фон в автоматическом режиме черезе плагины или программы имея два и более снимков с разного ракурса?
Немного практики к гаджетами:
1) Гугл камера для андроида, имеет возможность размытия фотографии по глубине имея всего одну камеру и делает это программными средствами за счет перемещения камеры во время создания фотографии.
2) Почти любые устройства с двумя основными камерами, имеют возможность снимать в режиме 3D, делают снимки с размытием фона за счет одновременной съемки с разных ракурсов и если хватает производительности то могут делать это (размывать изображение по глубине) в режиме реального времени как сейчас это делает iphone7 и все это делает программными средствами.
Существует ли софт для ПК который выполняет эту задачу (размытие изображения по глубине фокуса) имея два и более снимков одной сцены с разных ракурсов?
На заметку:
В фотошопе есть функция\фильтр которая размывает изображение по изначально созданой карте глубины которую можно нарисовать вручную в виде чернобелой маски или отрендерить ее средствами 3D редактора (моделлеры меня поймут) пример такой карты, основного изображения и итогового я прикрепил ниже.


Всем кто считает что это невозможно:
Компания Google осуществила это в 2013-2014 году и дала такую возможность подарив ее в виде функции Lens blur которая с тех пор поставляется вместе с приложение Google Camera для андроид устройств и работает оно всего с одной камерой на устройстве и простым перемещением устройства, приложение строит трехмерную карту глубины и применяет ее в любое удобное для пользователя время для того что бы размыть изображение по карте глубины. Несколько изображений как пояснение принципа работы самого приложения и видео ролик чтоб совсем отпали все вопросы и попытки доказать мне что это возможно только с двумя камерами на айфоне.

Я нашел то что искал.

Всем спасибо за помощь и пессимистам и оптимистам!))
Я нашел то что искал и программы для ПК называются "Helicon Focus" и "Multi-View Environment" оказывается я плохо искал. Они из нескольких снимков выдают карту глубины и могу самостоятельно менять глубину фокуса.

Программа Helicon Focus создана для:

Микрофотографии (камера + оптический микроскоп).
Макрофотографии (камера + макро линзы).
Ландшафтной фотографии (регулируемая глубина резкости от нуля до бесконечности).
Дистанционного управления фотоаппаратом через компьютер в режиме съёмки.
Особенности Helicon Focus:

Качество: продвинутый метод интерполяции, 16-битная обработка, встроенное управление RAW файлами.
Возможности: неограниченное число изображений, обработка изображений с разрешением более 100 Мп, 64-битная поддержка, Windows/Mac версии.
Инструменты: синхронизированная кисть клонирования с исходного изображения на результирующее (ретушь возможных артефактов), создание 3D моделей, карта пыли, 2D панорама, Helicon Remote для дистанционного управления фотоаппаратом.
А вот Multi-View Environment по моему вообще на русском не издавалась и не описывалась так что извините, подробностей не дам.
Всем еще раз спасибо, лучшего ответа нет так как никто ничего дельного не подсказал кроме Владимира - про Пленоптическую камеру.


Еще нашел программы для построения этой самой карты глубины и использования ее в тех же целях что и я но уже не с фотографии а с видео роликов.
Один из таких инструментов YUVsoft Depth from Motion

Из одной фотографии это сделать невозможно чисто математически. А если есть стереопара ("несколько снимков с разного ракурса"), тогда конечно, можно сгенерировать ZDepth. Но мне неизвестны программы, которые это делают на ПК. Как правило, фотографам эта хрень с размытым фоном не нужна, поэтому с их стороны такого "заказа" точно не было. Этой фигней болеет только молодняк, поэтому и реализовано все на гаждетах, а не ПК.

Это можно сделать последовательно с помощью нескольких программ. Алгоритм в целом будет соответствовать тому что делает камера на айфоне и приложение Гугл камера. К примеру, если сделать несколько снимков одной сцены с нескольких ракурсов, то с помощью программы autodesk photo scene editor или ей подобных (коих много) создать в автоматическом режиме трехмерную модель. Мне не составит труда экспортировать эту модель в 3Dsmax и создать в нем карту глубины. Потом эту карту глубины применить к фильтру размытия по глубине в фотошопе.
Все. Дело сделано.
Но это очень долго и оно того не стоит если только за этот снимок не заплатят большую сумму или я делаю это только для себя в единичных случаях.
Все что я описал выше, делает пленоптическа фотокамера Lytro и ее софт. Мне нужно без камеры.

самолет самолетов Искусственный Интеллект (236127) Никто не против того, что это можно сделать из нескольких фотографий, но если вы прочитаете ответы вы увидите, что фотографы не могут понять, НАХРЕНА вообще нужна карта глубины, если все, для чего она нужна (размыть фон), автоматически делает ОБЪЕКТИВ, который у каждого фотографа уже есть! :)

Из фотографий снятых с разного ракурса вы сможете сделать разве что стерео картинку.

Не усложняйте себе жизнь. Вы не сможете правильно имитировать глубину резкости на фотографии изначально снятой с большой глубиной резкости.

Не проще ли для этих целей использовать светосильный объектив?

Речь идет о плоских фотографиях где практически не видна или отсутствует глубина. Например снимки с максимально закрытой диафрагмой на камере или снимки на телефон. Приложение Гугл камера для телефона и всего одна камера на устройстве, легко справляются с этой задачей строя из снимков полноценную трехмерную карту глубины и более того, еще и сохраняет ее в одном контейнере с изображением. Так почему это не может сделать комп?

-Freeman- Оракул (68171) Потому что подобная фича в телефоне, это больше игрушка. Она адаптированна именно под мобильную платформу и прорисовывает маску в режиме реального времени. По идее, можно подобное реализовать и на ПК, но маска тоже должна прорисовываться в режиме реального времени, а для этого камера должна передавать потоковую трансляцию на ПК. Из готовых снимков вы такое не сделаете. Да и все это очень затратно и не стоит того. Профессионалу это не нужно, профессионал будет снимать светосильной оптикой. А для пользователей мобильных гаджетов, как игрушка оно вполне годно, для того, что бы вытянуть из них лишние деньги.

1) такого нет.
2) нет. это только у эпла
3) для ПК нету софта. Только ручной труд.
В фотошопе выделяете объекты и раскидываете по слоям.


Не обязательно по слоям, можно сделать все одним слоем без разложения. не только у эппл но и у htc и гугла. гугл сделал это первым еще в 2013-2014ом, фото прикрепил.
про триде фотографию мне тоже когда то говорили что это не возможно с помощью компа и таких прог нет, но погуглив обнаружилось что это сделать можно и легче чем кажется. так вот, может я просто плохо ищу?

Владимир - Искусственный Интеллект (164772) Можно и без слоёв. Только маской. Но это менее удобно. А в вашем примере никакой глубины. Всё размыто одинаково. Просто ПО умеет определять человека на фото. На компьютеры полно софта, который определяет человека. Особенно в сфере наблюдения.

На скрине - 3Dсцена. Все три картинки стандартные максовские примитивы. На третьей, как раз эта карта глубины
-Z Depth
О софте, делающем автоматом сцену по фотографии слышал, но считаю, что если и потянет ПК, то глюки одолеют.
В принципе - очень странная схема, если не сказать - тупая.
Создать 3Dсцену, на основе фото, чтоб создать карту глубины, чтоб размыть это фото на ЕЁ основе.
"Студент - не нужен. ". Добавление лишней операции отдаёт извращенством.

Причем тут создать триде сцену и извращенство? никто этого не делал. Свой вопрос я изложил четко и понятно и мне нужен софт который создает карту глубины имея несколько снимков человека или объекта с одного ракурса (а в целом это сцена) и тридемодель с примитивами была как пример. Давайте не будем прибегать к маразму извращенного ума и фантазии.

Николай Шмаков サンづ Оракул (90340) Ещё раз объясняю. Попробую БОЛЕЕ ДОСТУПНО. Карта глубины создаётся ТОЛЬКО в 3D. Ваша просьба - подсказать софт, который АВТОМАТИЧЕСКИ создаст сцену из двух ЛЮБЫХ фото, без информации о точках съёмки и расстоянии до объектов - НЕРЕАЛЬНА Неглючного софта такого рода для обычного ПК быть не может. На данном этапе развития ПО


Обработка

Все любят разглядывать красивые портреты детей и взрослых. Наверное, при детальном просмотре вы обращали внимание на то, что главный объект в кадре выглядит четким, а фон размытым. Такая же ситуация наблюдается в макро фотографиях цветов, да и вообще в любой макро фотографии (например, капели воды). В пейзажах же все иначе – объекты четкие по всему полю кадра (например, фотографии в стиле минимализма, радуга или лучи солнца).

Хотелось бы еще раз поговорить о глубине резкости, а если быть точнее – о ее имитации в графических редакторах.

Ответы простые и незамысловатые:

Зачем размывать фон, если можно сделать все изображение максимально резким?

Делается это для придания изображению объема и выделения главного объекта съемки. Познакомьтесь с основными правилами композиции и вы узнаете об этом на живых примерах.

Реалистичная глубина резкости в фотошопе достигается простыми способами, я приведу два похожих варианта; один из них более быстрый, другой – более качественный.

С этим изображением мы будем работать.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (32)

Реалистичная глубина резкости в фотошопе. Способ 1.

Для того, чтобы размыть фон, не затронув при этом главный объект съемки, нам нужно воспользоваться инструментами выделения.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (31)

Далее закрасьте им чебурашку. Если вы выделили ненужные участки, которые недолжны быть выделены, нажмите клавишу ALT и закрасьте эту область.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (30)

реалистичная глубина резкости в фотошоп (29)

После уточнения краев

реалистичная глубина резкости в фотошоп (28)

Так выглядит выделенный чебурашка.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (27)

реалистичная глубина резкости в фотошоп (26)

Теперь можно добавить размытие “Фильтр -> Размытие -> Размытие при малой глубине резкости” (Filter -> Blur-> Lens Blur).

реалистичная глубина резкости в фотошоп (25)

реалистичная глубина резкости в фотошоп (24)

Реалистичная глубина резкости в фотошопе у нас, на первый взгляд, не получилась – фон получился размытым, но выглядит это совсем не естественно.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (23)

Сделайте размер кисти очень большим (размером больше чебурашки) и мягким, после чего проведите ей по прямой линии проходящей через чебурашку.

Вот, что у нас получилось.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (22)

Собственно на этом первый способ закончился. Выделение занимает две-три минуты и применение фильтра одна-две минуты (зависит от размера фотографии и мощности компьютера); итого, от трех до пяти минут на имитацию этого эффекта.

Реалистичная глубина резкости в фотошопе. Способ 2

Суть способа заключается в создании карты глубины резкости. Что она из себя представляет?

реалистичная глубина резкости в фотошоп (21)

Для получения реалистичной глубины резкости в фотошопе мы должны сделать различную степень размытия объектов, в зависимости от их расстояния до камеры – делается это при помощи карты глубины. Создается она вручную, наложением различных оттенков серого на объекты.

В нашем случае более темная заливка означает минимум размытия, а светлая – максимум (это можно изменить в настройках фильтра).

Тот объект, на котором сфокусирована камера, должен быть максимально черным (это чебурашка в нашем случае), остальные в зависимости от степени удаления – светлее.

А теперь все внимание на иллюстрации, они помогут вам во всем разобраться.

Больше всего времени занимает выделение объектов (посмотрите шаги 1, 2 первого способа), выделили, уточнили края, сохранили каждое выделение в отдельный канал.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (20)

реалистичная глубина резкости в фотошоп (19)

реалистичная глубина резкости в фотошоп (18)

реалистичная глубина резкости в фотошоп (17)

Сохранение выделения выглядит следующим образом

реалистичная глубина резкости в фотошоп (16)

В итоге получилось 4 канала с различными выделениями.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (15)

Создаем новый пустой слой, без всяких заливок (на нем чуть позже мы сделаем градиент).

реалистичная глубина резкости в фотошоп (14)

Самый нудный и длительный этап позади, приступаем к созданию карты глубины резкости.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (13)

Для того, чтобы быстро загрузить выделение перейдите в панель каналы. Зажмите клавишу Ctrl и выберите нужное выделение.

Примечание: для того, чтобы произвести заливку должен быть выделен канал RGB.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (12)

реалистичная глубина резкости в фотошоп (11)

Добавляем градиент на пустой слой. В настройках градиента выберите “зеркальный градиент”. Для того, чтобы видеть результат – сделайте слой полупрозрачным.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (10)

Переместите слой так, чтобы светлая полоса проходила через чебурашку. Сделайте заливку верхней части черным цветом.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (9)

реалистичная глубина резкости в фотошоп (8)

Сделайте непрозрачность слоя 100%. Перетащите слой 2 с выделенными фигурками наверх.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (7)

реалистичная глубина резкости в фотошоп (6)

реалистичная глубина резкости в фотошоп (5)

реалистичная глубина резкости в фотошоп (4)

Итоговый результат выглядит следующим образом

реалистичная глубина резкости в фотошоп (3)

Сравнение до и после.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (2)

Так выглядит это же изображение, выполненное со следующими параметрами: внешняя вспышка Nikon SB-600, объектив – Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor. Диафрагма — F/1.8, выдержка – 1/60, ISO 250.

реалистичная глубина резкости в фотошоп (1)

Теперь вы знаете, что реалистичная глубина резкости в фотошопе делается достаточно просто и быстро, выбор способа остается за вами =)

Для обработки фотографий удобно использовать связку Adobe Photoshop + Adobe Lightroom. Лайтрум с его пресетами и богатым набором горячих клавиш позволяет быстро обрабатывать большие обьемы фотографий. Борьба с такими дефектами как дисторсия, хроматические аберрации, виньетирование в лайтруме занимает считанные секунды, после обработки фотографий можно добавить копирайт и ключевые слова, которые существенно облегчат вам жизнь при дальнейшем поиске фотографий.

Сделай свои фотографии красивыми — зарегистрируйся на онлайн курс “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Карты глубины в Photoshop - Реалистичная глубина резкости

Хитрости фотошоп - этот раздел форума посвящен программе Photoshop, которая наиболее популярна при обработке растровой графики.

Карты глубины в Photoshop - Реалистичная глубина резкости

Карты глубины в Photoshop - Реалистичная глубина резкости

Очень полезный урок

Я рекомендую для начала полностью прочитать урок, а затем уже рассматривать
его более детально и применять на своих примерах.

(прим. Lens Blur - размытие при малой глубине резкости; просмотр (быстрее, точнее); карта глубины - источник (нет, прозрачность, слой-маска), диафрагма (форма, радиус, кривизна листа, поворот), зеркальная подсветка (яркость,
Находится в разделе фильты- размытие

Изображение

Имитация глубины резкости на различных расстояниях

Изображение

Я нашел фото зала в интернете и разместил на нем несколько шаров

Создание карты глубины

Итак, начнем создавать карту глубины. Как я и говорил, мы можем сделать это только вручную, поскольку нам нужны оттенки серого без градиента. Перевод изображения в черно-белый вариант нам не подойдет.

Оттенок серого, в который вы будете красить объекты, зависит от того, какой объект будет в фокусе – он будет черного цвета.

К примеру, если вы хотите, чтобы в фокусе был желтый шар, то его нужно закрасить черным, а все остальные шары – оттенками серого, в зависимости от их удаления от желтого шара. Звучит запутанно, но вы увидите, что на самом деле, это достаточно просто.

Первое, что вам нужно сделать –это создать новый слой и залить его черно-белым градиентом, в зависимости от того, какую карту глубины вы хотите создать. На моем примере окно – самый удаленный объект от точки съемки, а потолок и пол постепенно приближаются к камере. На картинке ниже вы видите, какой градиент создал я (я удалил половину градиента, чтобы было понятно, как выглядит градиент именно для этого изображения

Далее нам нужно выделить объекты и залить каждый из них различным оттенком серого. Вы можете выделить объекты вручную, используя Перо (Pen Tool) или Лассо (Polygonal Lasso Tool). У меня шары уже находились на разных слоях, поэтому выделить их было достаточно просто.
Обратите внимание, что элементы карты глубины должны точно соответствовать друг другу, иначе вы не сможете достигнуть желаемого результата. Убедитесь, что вы создали элементы карты глубины на отдельном слое, т.к. в последнем шаге нам нужно будет слить слои.

Я залил синий шар черным цветом – хочу, чтобы он был в фокусе, остальные шары я закрасил оттенками серого. Зеленый шар (он находится дальше всего от синего шара) закрашен светло-серым цветом, он практически белый – а это значит, что он будет больше всего размыт. Синий шар не будет размыт вовсе, т.к. я закрасил его черным.

Перейдите на слой с вашим изображением и выберите Filter>Blur>Lens Blur. В качестве источника (Source) выберите подготовленный альфа-канал ("Alpha 1"), который мы используем в качестве "карты глубины"
Вот какие настройки использовал я:

Итак, на картинке выше, вы видите, как применяется эффект Lens Blur с учетом альфа-канала. Но помните, что карты глубины бывают достаточно сложными, не такими как на этой простой картинке.
Сейчас я покажу вам более сложную карту глубины. Она также создавалась вручную, используя Перо (Pen Tool), я потратил на нее примерно 25 минут. Количество объектов, которые вам нужно выделить, зависит от того, какую карту глубины вы хотите создать.

А вот результат (люди позади 2-х мужчин должны быть темнее, иначе они будут слишком размытыми)

Читайте также: