Как сделать каркас в автокаде

Обновлено: 07.07.2024

Приветствую всех, я моделист и сейчас строю орбитальный корабль Буран, нужны его сечения в большом количестве. На просторах интернета нашёл 3D-модель, сделанную в bcad. Из buran_lg.bdf сделал экспорт в buran_lg.dwg.

Подскажите как сделать сечения продольные и поперечные фюзеляжа, масштаб модели нужен 1:45.

Просьба именно рассказать, потому что такая-же работа предстоит ещё и по ракете-носителю Энергия и блокам первой ступени.

Заранее огромное спасибо за помощь. Прошу прощения если не нашёл подобной темы на форуме — пытался, правда._______________________

Примечание: я неопытный пользователь autocad и bcad, поэтому буду благодарен за любые подробности в пояснении.

Есть такой Архитектурный автокад. AutoCAD architecture. Он делает сечения. Как их делать в гугле можете посмотреть.

Есть такой Архитектурный автокад. AutoCAD architecture. Он делает сечения. Как их делать в гугле можете посмотреть.

AutoCAD architecture тут не причем. Это команда _sectionplane (СЕКПЛОСКОСТЬ), есть в обычном автокаде.

1. Создается плоскость-сечение по модели. Сечения ставим в тех местах где надо показать разрезы.

2. Отключаем у сечений отображения псевдоразреза

3. Потом надо извлечь разрезы командой _SECTIONPLANETOBLOCK (СЕКПЛОСКОСТЬБЛОК) - кнопочка появится в меню при клике на плоскость. Получаем сечения в виде блоков.

Но это все не получится, потому что "Буран" выполнен в виде многогранной сети. Поэтому сначала гуглить надо (Преобразовать многогранную сеть в 3d тело) .

Проектирование в 3D-пространстве давно уже стало стандартом де-факто практически во всех областях. В отличие от проектирования в 2D-пространстве, когда пользователь работает с плоскими чертежами, трехмерная модель дает возможность наглядно оценить проект, провести расчеты, выполнить визуализацию, автоматически сформировать 2D-документацию и многое другое.

Пользователи AutoCAD имеют полный набор инструментов для 3D-проектирования и оформления 2D-чертежей, в том числе для автоматического формирования плоских чертежей по трехмерным моделям.

2D-чертежи

Так как из 3D сделать 2D в AutoCAD?

В AutoCAD получить плоское (2D) изображение по трехмерной модели (3D) можно двумя способами: воспользоваться командами формирования ассоциативных видов чертежа или использовать команду создания плоского изображения с модели.

Ассоциативные виды чертежа (Базовый вид)

Этот способ построения 2D-проекций подходит в том случае, если вам необходимо получить плоский чертеж по трехмерной модели с сохранением ассоциативной связи, т.е. чтобы при изменении модели также обновлялись проекции. С помощью этой команды возможно получить стандартные проекции чертежа (вид сверху, вид слева и пр.).

Создание видов

Диалог команды зависит от того, в каком пространстве ее запустить.

Если запустить команду в пространстве модели, то:

Проекционные виды

Если запустить команду из пространства листа, то система сразу предложит разместить вид по модели на листе. После подтверждения также можно сформировать и проекционные виды.

Обратите внимание, что созданные проекционные виды имеют ассоциативную связь с моделью, т.е. при ее изменении чертеж автоматически изменится. Кроме того, графику этих проекций нельзя редактировать привычными способами, виды представляют из себя единые неделимые объекты.

Создание плоских проекций

Для построения проекции выполните следующие действия:

Создание плоских проекций

Полученная проекция будет вставлена в пространство модели в виде обычного блока, который можно переместить в нужное место чертежа, расчленить и доработать при необходимости.

Плоская проекция

Заключение

Как вы смогли убедиться, в AutoCAD нет никакой проблемы с тем, чтобы 3D-модели сделать 2D-чертеж. Использование ассоциативных видов, построенных по трехмерной модели, позволяет оформить полноценную документацию на изделие и проект, а создание плоских снимков по моделям дает возможность использовать полученные проекции для дальнейшего проектирования.

2D Каркас. Отображает объекты с помощью линий и кривых. … Отображает 3D-объекты с использованием каркасного представления и скрывает линии, представляющие задние грани. Реалистичный. Отображает 3D-объекты с использованием плавного затенения и материалов.

Что такое 2D-каркас?

Отображает объекты, используя линии и кривые для представления границ.

Где находится 2D-каркас в AutoCAD?

Что такое поверхность AutoCAD?

Поверхностная модель это тонкая оболочка, не имеющая ни массы, ни объема. AutoCAD предоставляет два типа поверхностей: процедурные поверхности и NURBS-поверхности. Используйте процедурные поверхности, чтобы воспользоваться преимуществами связывания поверхностей с их определяющими кривыми. Используйте NURBS-поверхности, чтобы воспользоваться преимуществами скульптинга с управляющими вершинами.

Как преобразовать 2D-каркас?

Что такое реалистичный AutoCAD?

При выборе реалистичного визуального стиля AutoCAD отображает ваша модель с материалами и тенями. Визуализация добавляет больше реализма этим материалам, а также показывает отражение, преломление и истинные эффекты освещения.

Что такое 3D-каркасное и поверхностное моделирование?

Поддерживаются три типа 3D-моделирования: каркасное, поверхностное и твердотельное. Каждый тип имеет свои собственные методы создания и редактирования. Каркасная модель это скелетное описание 3D-объекта. В каркасной модели нет поверхностей; он состоит только из точек, линий и кривых, описывающих края объекта.

Опишем методику генерирования стандартных видов и сечений по трехмерной модели. Часто этот способ изображения изделия на чертеже является оптимальным.

1. Исходной моделью для урока послужит трехмерная модель фланца. Откроем соответствующий файл и сохраним его под другим именем (вы можете создать другую модель – методика является общей для любых твердотельных объектов Autocad).

Перейдем к интерфейсу 3D моделирование (3D Modeling), если до этого был активирован другой. Включим опцию Вкладка листа (Layout/Model) в панели Вид (View), которая позволяет быстро переключаться между пространством листа и модели.

Создание видов по 3D-модели 01

Создание видов по 3D-модели 02

2. Кратко о пространстве модели и пространстве листа: первое предназначено непосредственно для моделирования и черчения, основным назначением второго является оформление и подготовка чертежа к печати.

Пространство модели содержит проектируемый объект, пространство листа может включать один или несколько независимых видовых экранов (Viewports), которые позволяют на одном листе разместить требуемые виды, разрезы и сечения одного и того же объекта. Также в пространстве листа обычно располагают стандартный формат, основную надпись, технические требования и т.д. В одном файле может быть несколько листов, пространство модели всегда одно.

Мы будем работать в листе, поэтому перейдем к Листу1 (Layout1), нажав соответствующую кнопку строки состояния:

Создание видов по 3D-модели 03

Мы увидим нечто подобное:

Создание видов по 3D-модели 04

Это видовой экран, который задан по умолчанию. Нам он не подходит, поэтому просто удалим его, как любой другой объект.

3. Создадим первый из стандартных видов – вид сверху. Для этого служит команда Вид твердого тела (Solid View) панели Моделирование (3D Modeling):

Создание видов по 3D-модели 05

Команда позволяет создавать стандартные виды разными способами. Сейчас нам нужен вариант ПСК (UCS), в котором вид создается на базе системы координат модели. Выбираем его из экранного меню, открывающегося по правому клику. Таким же образом выбираем ПСК (UCS), которая будет являться основой для вида, в данном случае – мировую, т.е. МСК (World UCS).

Создание видов по 3D-модели 06

Создание видов по 3D-модели 07

На запрос масштаба вида либо соглашаемся с предложенной единицей, т.е. 1:1, либо вводим свой вариант масштаба. Затем команда попросит указать центр будущего вида, причем его можно указывать несколько раз, чтобы подобрать наилучший вариант. Когда такой вариант выбран, жмем Enter и по запросу команды указываем границы видового экрана:

Создание видов по 3D-модели 08

Создание видов по 3D-модели 09

Чтобы выйти из видового экрана в лист, делаем двойной клик на чистом пространстве листа. В итоге получаем первый стандартный вид:

Создание видов по 3D-модели 10

Если при масштабе 1:1 изображение детали слишком мало или слишком велико, масштаб можно скорректировать. Для этого выделяем видовой экран, как обычный объект, и в меню Масштаб выбранного видового экрана (Viewport scale) выбираем нужный масштаб.

Создание видов по 3D-модели 11

4. Первый видовой экран готов для дальнейшей работы. Теперь на его базе можно создать другие виды на объект.

Создание видов по 3D-модели 12

Затем уже известным нам способом указываем центр будущего вида, его границы и задаем имя. В итоге мы получаем на чертеже второй вид – вид спереди, или фронтальный. Заметим, что порядок создания видов не связан с их важностью и выбирается из соображений удобства построения. Итак, вот два вида:

Создание видов по 3D-модели 13

5. Теперь построим разрез, который пройдет через ось фланца.

Разрезы тоже строятся на базе существующих видовых экранов, и для их построения служит та же команда Вид твердого тела (Solid View). В экранном меню выбираем опцию Сечение (Section). Строить разрез мы будем на основе фронтального вида, он должен выделиться после выбора Сечение (Section).

Если выделился другой вид, просто кликаем курсором на нужном нам видовом экране. Команда попросит Specify first point of cutting plane: ,то есть указать первую точку линии разреза.

Выбираем точку, лежащую на оси фланца. При этом обязательно должна быть включена объектная привязка, а в ее опциях – привязка к центру. Тогда при наведении на ось фланца в районе отверстия загорится желтая окружность – значок привязки к центру. Вторую точку указываем произвольно на той же вертикальной оси.

Создание видов по 3D-модели 14

Создание видов по 3D-модели 15

Для того, чтобы привести виды к стандартам инженерной графики, воспользуемся командой Чертеж твердого тела (Solid Drawing) с той же панели Моделирование (3D Modeling). На запрос команды просто укажем все три видовых экрана. Она автоматически скроет модель в каждом из них, а вместо этого появятся видимые линии и штриховка, расположенные в соответствующих слоях:

Создание видов по 3D-модели 16

Создание видов по 3D-модели 17

Чтобы сделать штриховку на разрезе правильной, заходим в видовой экран №3 и делаем двойной клик по штриховке. В открывшемся окне редактора штриховки изменяем ее параметры (рисунок и, если нужно, масштаб и наклон). Должен получиться такой чертеж:

Создание видов по 3D-модели 18

Создание видов по 3D-модели 19

Мы изучили очень полезный инструмент среды Autocad, перекладывающий рутинную работу с конструктора на машину. Эффект станет особенно ощутимым, когда вам придется проектировать сложные детали и узлы – вы сможете сэкономить время, обезопасить себя от ошибок и уделить большую часть времени именно процессу проектирования.

Читайте также: