Как сделать калину быстрее

Обновлено: 04.07.2024

Двигатель

Фильтр нулевого сопротивления

Ходовая часть

Тюнинг ходовой части сводится к усилению конструкции подвесок. Вот что для этого делается:

Амортизаторы PLAZA

Тормозной диск Brembo

Внешний вид

Салон

Освещение

  • замена штатных фар более яркими (как правило — со светодиодными лампочками);
  • установка в штатные фары ксеноновой подсветки с последующим затемнением этой подсветки специальным спреем. Это нужно для того, чтобы избежать вопросов со стороны сотрудников ГИБДД.

Багажник и двери

Вот варианты тюнинга дверей и багажника:

АвтоМир

АвтоМир

АвтоМир запись закреплена

Тюнинг Калины: догнать NFR!

Летом прошлого года Лада Калина NFR за 800 тысяч рублей на переставке поставила рекорд скорости для автомобиля без системы стабилизации — 82 км/ч. Но многие из вас написали, что добиться такого результата можно c куда меньшими затратами. Я решил проверить, купил Калину Спорт первого поколения — и начал с установки всевозможных растяжек, распорок, усилителей и подрамников.

У моей Калины Спорт пробег менее 15 тысяч километров и полностью заводская комплектация, включая амортизаторы АСОМИ и шины Pirelli Cinturato P6. Такой автомобиль участвовал в нашем сравнительном тесте семь лет назад и тогда проехал переставку на 74,5 км/ч, почти на 10 км/ч быстрее обычной Калины! Правда, с тех пор мы поменяли площадку для выполнения маневра — вместо абразивного цепкого асфальта под колесами гладкий и глянцевый, поэтому повторить результат не удалось: наш ездовой эксперт Ярослав Цыпленков провел желтый Спорт по траектории на скорости 72,8 км/ч. Помимо переставки, зачетными упражнениями станут слалом с шагом 15 метров и поворот радиусом 35 метров, где мы прежде всего будем смотреть на поведение автомобиля.

Стандартная Калина Спорт, конечно, намного лучше обычного хэтчбека первого поколения, но на фоне NFR и нынешней Калины Спорт выглядит ленивой и вялой. Даже с усилителем Mando в широкой околонулевой зоне нет нормального реактивного действия, отклики неспешные, в предельных режимах заметны запаздывания — чтобы успеть вернуться на свою полосу на переставке, все нужно делать сильно заранее. Поэтому едем в наш техцентр — и сперва ставим самую популярную деталь для увеличения жесткости кузова на кручение.
Растяжка между верхними опорами передних стоек
Цена — 1700 рублей

Поставить ее можно прямо во дворе — даже такую, как у нас, с дополнительной опорой силового агрегата. Эта поперечина увеличивает жесткость кузова с начальных 12000 ­Нм­/­град на 5%.

Калина и впрямь стала шустрее ­реагировать на действия рулем. В повороте Лада ведет себя спокойнее, на переставке больше не нужно крутить баранку с опережением, а можно работать по факту — предельная скорость выросла почти на 2 км/ч! Но у распорки есть и минусы: появились вибрации от неровностей, лучше слышен мотор ­из-за того, что дополнительная опора передает его колебания на кузов. Однако к этому привыкаешь за полчаса — зато положительный эффект налицо.
Растяжка между опорами рычагов подвески
Цена — 495 рублей

Для обычного потребителя — скорее негативно: Калина начинает острее реагировать на жесткие неровности, надоедая постоянными ощутимыми тычками. Зато скорость на переставке еще выросла — аж до 77,0 км/ч! Для автомобиля без системы стабилизации на скромных 15-дюймовых шинах это отличный результат.

Реакции на руль остались на уровне предыдущего варианта с двумя растяжками. В предельном повороте Калина чуть менее охотно ныряет внутрь, зато занос развивается спокойно. Однако настолько жертвовать плавностью хода ради такого улучшения управляемости я не готов.
Усилитель задней части кузова
Цена — 2975 рублей

Установка должна пройти без серьезных проблем, если у вас ровный кузов. А такое бывает нечасто: даже на моей Калине с минимальным пробегом и без ДТП не обошлось без помощи ломиком и нескольких добрых ударов кувалдой.

Первое изменение после установки — уменьшение дорожного просвета на 20 миллиметров. При использовании подрамника производитель рекомендует увеличенный до двух градусов кастор и небольшой отрицательный развал. Регулировать кастор не слишком удобно: нужно гонять муфты, врезанные в треугольные рычаги, и на это уходит немало времени.

На установку и настройку потребовалось около трех часов, а в результате — только грусть. Плавность хода так себе, на руль приходят удары. Да, никто не обещал, что подрамник прибавит комфорта. Но нет и управляемости! Даже в штатных режимах заметно, что Калина снова вяло реагирует на действия рулем, а когда дело дошло до переставки — то до собственно переставки оно и не дошло. Снос, снос и еще раз снос. Безвольное и бесхарактерное поведение, а результат — всего лишь 72 км/ч, ниже, чем у стандартного автомобиля! Змейку пришлось проезжать вообще шепотом, а в повороте вместо привычного уже легкого заноса желтый нос опять принялся косить вешки.

Увы, Калина с подрамником категорически не хочет поворачивать — словно вместо того, чтобы обрести жесткость, кузов, наоборот, стал пластилиновым. Но удары на баранке говорят об обратном. Единственный плюс связан с более агрессивными углами: усилие на руле в целом стало выше и приятнее.
Подрамник с жесткими рычагами
Цена — 10000 рублей

Оригинальная конструкция со штатным рычагом, к которому жестко приварена растяжка. Ось переднего сайлент-блока теперь расположена вертикально, как на NFR. На установку ушло около пары часов: никак не удавалось захватить в скобы красивой синей железки кронштейны рычагов. Но с подъемника уезжать рано: нужно сразу проверить кастор. Регулируется он довольно хитро — подбором эксцентриковых шайб на переднюю ось рычага. Для проведения операции удобнее снимать колеса — плюс нужно следить за тем, чтобы шайбы не провернулись.

С первого раза мы потратили на это не меньше получаса. В итоге выставили те же углы, что и с прежней деталью, — и получили практически такие же результаты на маневрах!

Да, этот подрамник действительно имеет антиклевковый эффект на разгоне и при торможении, но крены в поворотах стали выше и нарастают опережающими темпами. Возможно, если у вашей Лады мощность мотора выше 200 л.с., подрамник пригодится, чтобы помогать удерживать колеса на разгоне. Однако обычным покупателям и даже спортсменам-любителям я эти тяжеленные железки не советую.

В итоге после многочисленных экспериментов я остановился на начальном варианте с парой растяжек. Только добавил к ним увеличенный до двух градусов кастор и отрицательный развал в градус — Калина при этом стабильно едет на прямой, а руль куда информативнее. Правда, скорости на маневрах с такими углами не увеличились. Но характер автомобиля мне нравится: не унылый снос, а плавный и прогнозируемый занос. Все это отлично работает и зимой — неплохие результаты в снежно-ледовых спринтах, ради участия в которых я с хорошо знакомым вам Павлом Кариным купили эту Калину, тому подтверждение.

Кстати, мы опробовали такую комбинацию и на его Калине Спорт второго поколения, у которой изначально более жесткий кузов и моторный щит. Все симптомы один в один: реакции острее, руль информативнее, минусов нет. Так что рекомендую. Железно.

Тюнинг Лада Калина

Практически у всей линейки вазовских двигателей отмечен общий недостаток: если происходит обрыв ремня ГРМ, неизбежен дорогостоящий ремонт или замена агрегата.

Тюнинг Лады Калина своими руками

Повышаем резвость

Нулевик - фильтр с нулевым сопротивлением

Повышаем мощность

Впускной ресивер Лада Калина

В каждом деле важно знать меру. Довести двигатель авто до совершенства можно, главное не довести семейный бюджет до разорения. Если трата 30000 рублей не подорвет экономику вашей отдельно взятой семьи, то смело приступайте и растачивайте блок двигателя под объем 1,7 л, устанавливайте новый коленчатый вал с рабочим ходом 80 мм. И вот, под капотом весело ржут и топают копытами 135 лошадей.

Гулять так гулять

Заразно это, Лада Калина — тюнинг своими руками, заразно и дорого. Если вам захотелось, чтоб служил на авто не простой, а турбированный ДВС, то готовьтесь, что сама турбина стоит от 50000 рублей, если это не испугало, то новая система выпуска потянет еще на 15000 рублей, форсунки еще на 4000.

Турбированный двигатель для Калины

Если вы довели задуманное до конца, то мощность двигателя внутреннего сгорания на вашей машине увеличилась со скромных 81 лошадиной силы аж до внушительных 190, но и вложения в этот нескончаемый процесс легко достигнут 80000-10000 рублей.

Эпилог

Пока вы возились в гараже, лопатили информацию в интернете, тратили свои кровные в магазине запчастей, коллектив инженеров тоже не почивал на лаврах, а работал и работал. И вот оно — чудо: полноприводная Лада Калина Турбо. Заявленная мощность ДВС 197 л. с.

Силовой агрегат на новой модификации расположен поперечно с межосевым дифференциалом. На Лада Калина Турбо установлена принудительная блокировка вискомуфты и дифференциал увеличенного трения заднего моста. Задняя диагональная независимая подвеска была сконструирована специально для Калины.

Лада Калина Турбо

Так может, не стоит бежать впереди паровоза, вернее, впереди коллектива отечественного автогиганта, а стоит подождать? Ведь в разработке ладовского коллектива еще очень много интересных моделей, и не за горами тот час, когда японцы будут массово покупать наши авто без пробега по дорогам Японии.

Лада Калина тюнинг

А когда вышла спортивная версия Калины, то многие любители тюнинга решили свою Калину тоже слегка улучшить. Тем более, что даже завод решил сделать спортивную модификацию. Лада Калина Спорт не на много быстрее обычной Калины, но все равно, может даже с некоторыми иномарками потягаться на светофоре. Цена на нее довольно низкая и ремонтировать ее легко. Запчасти есть почти в каждом магазине.

До тех пор, пока не вышла спортивная версия Лады Гранты, спортивная версия Лады Калины считалась самым спортивным автомобилем. Причем у Калины управляемость даже лучше, чем у Приоры. А в случае поломки, Калину можно всегда легко отремонтировать.

тюнинг лада калина

Ремонтопригодность – одно из ключевых качеств Калины, это значит, что для тюнинга она отлично подходит. Можно легко менять внешность машины по своему вкусу.

Техническую составляющую тоже можно легко улучшить, и расходы на тюнинг не сильно высоки, по сравнению с иномарками. В моторный отсек Лады Калины легко можно установить турбину, после чего машина будет более шустрой.

Бывают попадаются такие экземпляры, которые собраны не особо качественно, это значит, что тюнинг делать надо обязательно, исправляя заводские недоработки. Стоимость деталей не особо высокая и мы сейчас об это более подробно поговорим. Все детали для тюнинга Калины можно легко найти во многих автомобильных магазинах. Кстати, для тех, кто хочет открыть свой тюнинг-гараж и зарабатывать на этом деньги, то есть проверенные места, где можно достать оборудование для шиномонтажа, цена которого довольно низкая, а отобьется это оборудование достаточно быстро, если будет много заказов.

Улучшения внешнего вида Lada Kalina

тюнинг лада калина

Если есть 10 000 рублей бюджета, то можно установить:

  • поменять оптику, задние фонари, которые стоят чуть более 3000 рублей;
  • установить на наружные зеркала накладки с повторителями, которые стоят около 2000 рублей;
  • обвесы поставить, комплект порогов стоит всего 1000 рублей;
  • поставить противотуманные фары, комплект которых обойдется в 1000 рублей;

Тюнинг салона Lada Kalina

Тюнинг салона Лады Калины

За 10 000 рублей можно сделать:

Лада Калина хэтчбек

  • поставить новую ручку коробки передач за 300 рублей;
  • поменять руль за 1000 рублей;
  • установить накладки на педали за 500 рублей;
  • поставить спортивные кресла за 6000 рублей за комплект;
  • установить новые ремни безопасности, — 4-точечные начинаются от 2 500 рублей, а 6-точечные обойдутся примерно в 4 000 рублей.

Тюнинг технической части Lada Kalina

Калина Спорт серьезно отличается от штатной Лады Калины. В спорт-версиях стоят литые диски с диаметром в 15 дюймов, при желании можно установить диски replica, которые будут смотреться еще более эффектно и при этом стоить не сильно дорого, дисковые тормоза на всех колесах, подвеска, с газовыми и масляными амортизаторами. Салон оформлен в темных тонах.

Калина 2 тюнинг

С бюджетом в 10 000 рублей можно сделать:

  • поменять выпускные коллекторы, цена начинается с 3500 рублей;
  • поставить другие амортизаторы, например от фирмы Plaza Sport, стоимость каждого амортизатора начинается с 2000 рублей;
  • поставить растяжки стоек, цена которых начинается с 1500 рублей;
  • установить другие резонаторы, цена которых начинается с 2500 рублей;
  • установить усиленные распредвалы, цена которых начинается с 2500 рублей;
  • установить фильтры нулевого сопротивления – каждый из которых стоит примерно 1000 рублей.

тюнинг калины хэтчбек

Для тех, у кого есть больше денег на тюнинг, можно более серьезно усовершенствовать свою машину.

С бюджетом в 50 000 рублей можно сделать:

В обычной Ладе Калине стоят барабанные тормоза, их можно заменить на дисковые. Комплект дисковых задних тормозов стоит примерно 15000 рублей.

Некоторые примеры тюнинга Lada Kalina

Есть смысл менять штатные детали на кованные, эта машина сделана специально для местных соревнований:

Что сделано и цена вопроса

  • коробка передач с дисковой блокировкой дифференциала – стоит около 40000 рублей;
  • профессионально собранная подвеска, стоимость которой составляет 30000 рублей.

Калина хэтчбек

Внешний вид и изменения в салоне:

В итоге, стоимость всех доработок составила 294000 рублей.

2-й вариант: Лада Калина Спорт

Этот автомобиль создавался для спортивных соревнований, поэтому внешнего тюнинга здесь мало.

тюнинг lada kalina 2

В Калине Спорт идет двигатель от Приоры 21126, а на всех колесах стоят дисковые тормоза.

Читайте также: