Как сделать качественный рендер в cinema 4d

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Интерактивный рендер в Cinema 4D

Интерактивный рендер в Cinema 4D

Интерактивный рендер в Cinema 4D

Интерактивный рендер в Cinema 4D

Источник: GreyscaleGorilla
Качество: HD (высокое)
Язык: Английский
Продолжительность: 6 минут
Размер: 34 мб




В этом быстром уроке вы узнаете, как создать простое изображение с высоким динамическим диапазоном в Cinema 4D. Джеми Фолкнер проведет вас через процесс создания простой геометрии и взаимного расположения этих объектов для получения ваших собственных уникальных HDRI-изображений. Конечно же, позже вы сможете применять эти навыки в любом из 3D-приложений для настройки освещения и отражений.

Сегодня вы узнаете, как создать собственные студийные HDRI-карты внутри Cinema 4D, используя несколько основных функций. HDRI используются в 3D-пакетах для создания реалистичных отражений и создают неповторимое освещение в ваших сценах.

Шаг 1

Сначала мы должны добавить сферу в сцену, оставив ее на том же месте, зададим ей радиус 50.




Шаг 2

Теперь нам необходимо создать простой материал для нашей сферы, так что создайте новый материал и выключите каналы "Color" и "Specular". Включите канал отражений "Reflection" и оставьте его настройки по умолчанию.

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 3

Теперь начнем создавать наши источники света. Наши источники света будут простыми, поэтому мы будем создавать материал только для свечения. Мы выключим каналы "Color" и "Specular", как и до этого, но включим "Luminance" и выставим яркость свечения ("Brightness") в 220%, чтобы получить яркий свет для файла HDRI (который даст нам темную, но классно смотрящуюся сцену). Если вам нужна большая яркость, просто вернитесь назад и увеличьте ее в канале "Luminance".

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 4

Нам нужно создать несколько простых фигур, на которые мы применим светящийся материал, поэтому мы просто создадим восемь плоскостей. Создайте отдельную плоскость (Plane) с шириной 25 и высотой 400 и задайте ориентацию +Z, как показано здесь.

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 5

Теперь, когда у вас есть объект Плоскость (Plane), скопируйте и вставьте его по одному разу, смещая по оси X на 35 см каждый раз. Повторяйте этот процесс, пока не получите восемь выстроенных плоскостей. Потом выберите плоскости, щелкните правой кнопкой мыши и выберите "Сгруппировать объекты" ("Group objects"), назовите эту группу "Полосы" ("Stripes"). Теперь примените материал свечения к "полосам", а отражающий материал примените к сфере. Передвиньте "полосы" назад по оси Z на 800 см, в результате у вас получится что-то вроде этого.

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 6

Теперь создайте еще несколько простых объектов (как, например, объект Диск (Disc). Установите внешний радиус 25 и вложите его в объект "Cloner", переключите режим в "Radial" и смените плоскость с XY на XZ. Измените счетчик "Count" на 10, а радиус - на 150. Поместите объект Cloner как можно выше над сферой. После чего примените материал свечения к объекту Cloner. Вы должны получить что-то вроде этого.

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 7

Теперь создайте больше объектов, к которым вы сможете применить материал свечения, таких как Сфера или еще больше плоскостей (или просто скопируйте и вставьте плоскости, которые вы уже создали) и расположите их вокруг сферы. В результате вы должны получить что-то подобное. Расположение может не повторяться в точности, так как объекты будут просто отражениями и источниками света.

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 8

Теперь нам нужно кликнуть правой кнопкой по первой сфере (на которой отражающий материал) и выбрать Тэги Cinema 4D > Запечь текстуру (Cinema 4D Tags > Bake Texture). Щелкните на теге Сферы "Запечь текстуру" ("Bake texture") и скопируйте настройки, показанные на картинке ниже, в ваш тег запекания. Но имя файла можете изменить на какое угодно, мой файл сохраняется на рабочем столе как "HDRI".

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 9

Теперь перейдите во вкладку "Options" ("Настройки") и поставьте только флажок "Reflection" ("Отражение"). Сфера будет источником HDRI, поэтому отражения на ней в наших настройках будут тем, что мы увидим в файле HDRI. Теперь, когда все настройки выполнены, вы можете нажать "Bake" ("Запечь"). Подождите, пока просчитается изображение, и в итоге вы должны будете получить нечто похожее на иллюстрацию ниже. Теперь это файл HDRI и он будет сохранен в расположение, которое вы выбрали.

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 10

Теперь, когда у вас есть HDRI-файл, можно использовать его в собственных сценах, просто создав новую сцену. Добавьте Floor (Пол) и Sky (Небо) и включите "Global Illumination" ("Глобальное освещение") в настройках рендера, и вы получите красивую студийную HDRI-сцену с отражениями. Спасибо за чтение и надеюсь, что этот урок вам поможет.

Cinema 4D для новичков

Как создать анимацию и сделать рендер в программе Cinema 4D — смотрите в видеоуроке Михаила Бычкова.

Ваши ссылки: скачать видео

Информация о видео

Нравится информация? Расскажите о ней в своей социальной сети!

100 идей способов рекламы Telegram

Вам также может понравиться

Анимация в стиле Skype (видеоурок After Effects)

Супер After Effects 2 (видеокурс со скидкой)

Плазменная sci-fi пушка (урок After Effects и Cinema 4D)

Логотип из частиц (урок After Effects)

Заставка Матч ТВ (урок Cinema 4D и After Effects)

Абстрактная композиция из линий в After Effects (видеоурок)

Оставить комментарий X

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Навигация по архиву

100 идей способов рекламы Telegram

Ещё интересное видео

Флет-анимация ящиков

Флет-анимация ящиков (урок Cinema 4D)

Флэт-анимация телефона

Флэт-анимация телефона (урок Cinema 4D и After Effects)

Cinema 4D для новичков

Cinema 4D для новичков (урок Cinema 4D)

CINEMA 4D обучение 6 - Рендер в CINEMA 4D

Это учебное занятие относится к теме рендера (просчёта изображений) в программе CINEMA 4D. Оно предос- тавляет для вас типичные области применения, а также затрагивает основные направления и технические обоснования теории, которые скрываются за этим эффектом.

После вызова основного окна с настройками рендера [Основное меню / Рендеринг / Настройки рендера…] для вас будут показаны все установки. При клике курсором мыши на кнопке [Эффекты] для вас будет показано конте- кстное меню, в котором при необходимости вы можете выбрать необходимую функцию, к примеру, [Глобальное освещение (GI)].

При активной записи, название функции в левой части окна настроек рендера будет иметь оранжевый цвет и в правой части окна будут показаны соответствующие настройки данной функции. Они позволяют вам определить необходимые качества для функции глобального освещения. С этим участком является тесно связанным канал материала [Подсветка]. В нём вы можете для каждого материала назначить его просчёт / исключение для произ- водимого в сцене процесса рендера.

Дополнительные настройки и индивидуальные качества вы можете определить для объектов (на отдельном уро- вне объекта независимо от других) при использовании для этого тега [Композитинг].

Аналогично ситуация выглядит с темой [Каустика] (имеется в версиях программы CINEMA 4D Visualize и Studio). Глобальные настройки для этого эффекта вы можете найти в настройках рендера. Здесь вы можете по раздель- ности определить необходимые настройки для обоих видов каустики (поверхностная и объёмная).

В канале [Подсветка] вы можете определить настройки, которые являются зависимыми от материала. При этом для каустики появляется возможность изменения дополнительных настроек. Она имеется в настройках источни- ка света. Для просчёта каустики в сцене необходимо наличие как минимум одного источника освещения. На зак- ладке [Каустики] используемого источника света вы можете также независимо определять тип создаваемого ви- да каустики – поверхностные или объёмные. Таким образом, источники света вы можете исключать из произво- димого просчёта каустики автоматически.

[Глубина резкости], [Светофильтры], [Накал] и так далее являются так называемыми пост эффектами (и имеют- ся в версиях программы CINEMA 4D Visualize и Studio). Вы найдёте все эти эффекты в настройках рендера [Основное меню / Рендеринг / Настройки рендера]. При клике курсором мыши в показанном при этом окне на кнопке [Эффекты…] для вас будет показано контекстное меню со всеми пост эффектами, которые имеются в программе. При активном состоянии используемого эффекта расположенного в левой части окна настроек рен- дера, в правой части окна будут показаны соответствующие для него настройки и параметры. Просчёт активного пост эффекта производится всегда после полного и окончательного просчёта изображения (сцены). Такой пост эффект вы можете себе представить как дополнительную плоскость (или слой), который будет расположен над просчитанным изображением.

Вы выполнили значительный объём работы, создали сцену, произвели её освещение и анимацию объектов и назначение материалов. Естественно, вам необходимо получить теперь конечный результат. Для этого 3-х демензиональная сцена должны быть преобразована в 2-х демензиональное изображение (в зависимости от необходимости изображения или секвенции изображений для анимации). В программе этот процесс называется – процессом рендера (просчёта).

- Посредством клика курсором мыши на соответствующем значке (левый значок из серии рендера на централь- ной панели программы).

Выберите метод, который подходит для вас оптимальным образом. Иногда возникают исключения простой неце- лесообразности просчёта всей сцены, когда вполне достаточным является просчёт лишь отдельного её участка. Для этого имеется две возможности.

Выберите команду [Рендеринг / Рендер фрагмента]. Курсор мыши при этом будет преобразован в перекрестие, используя которое вы можете просто обвести необходимый для вас участок, который вы хотите видеть просчи- танным.

Вторая возможность заключается не в выборе определённого участка, а в просчёте отдельных объектов. Произ- ведите выделение основного объекта в окне [Менеджер объектов]. На центральной панели программы в заклад- ке [Рендеринг] выберите команду [Рендер активного объекта].

В сцене будет произведён просчёт только для этих двух объектов. Рендеринг в окне редактора предоставляет для нас быстрый и общий обзор для просчитанной сцены, но при этом у нас отсутствует возможность произво- дить дальнейшую обработку для просчитанного изображения, к примеру, произвести его сохранение на жёстком диске ПК. И для чего необходим быстрый рендер в таком случае, если мы после процесса просчёта не можем произвести сохранение нашего изображения? Но не всё так плохо, так как в программе для этого имеется отде- льная команда.

Выберите команду [Рендеринг / Рендеринг в менеджере изображений] или используйте клавиатурное сокраще- ние „Shift+r“. При этом будет открыто окно менеджера изображений, которое является самостоятельным окном, предназначенным для произведения просчёта сцены. Если просчёт изображения закончен, в меню [Файл] выбе- рите команду [Сохранить как]. При этом будет открыто дополнительное окно. Выберите необходимый формат и кликните затем на кнопке [ОК].

Естественно вы можете производить просчёт и сохранение секвенции изображений как анимации. Для этого из- мените тип в упомянутом выше диалоге с режима [Статичное изображение] на [Выделенные кадры] и для пара- метра [Формат] установите режиме, к примеру, [Система клипов AVI]. Просчёт в окне менеджера изображений имеет преимущество, так как вы можете продолжать работать с вашей сценой во время просчёта.

В настройках рендера (основное меню / Рендеринг / Настройки рендера) мы определяем внешний вид нашего изображения при его финальном просчёте. Высокое качество, отдельное изображение или система клипов и так далее, все эти настройки мы можем назначить в пределах этого окна.

Если ваше изображение по краям имеет видимые пиксели, это напрямую связано с параметром [Сглаживание]. За этим понятием скрывается методика позволяющая производить сглаживание линий геометрии. Для проведе-

ния теста в настройках рендера определите для параметра [Сглаживание] режим [Нет] и произведите затем про- счёт сцены.

Установите теперь для параметра [Сглаживание] режим на [Максимальное]. Края геометрии при этом будут пока- заны более плавными без потери их внешнего вида. При необходимости быстрой оценки сцены, является вполне достаточным установить для параметра [Сглаживание] режим на [Нет] или [Геометрия]. Режим [Нет] производит просчёт рёбер без эффекта сглаживания и с максимальной скоростью.

Режим [Геометрия] для большинства случаев приводит к достаточному сглаживанию рёбер и является хорошим компромиссом между качеством изображения и временем, необходимым для его просчёта. Для окончательного просчёта вы всегда можете определять режим на [Максимальное]. На основе расположенного ниже параметра [Фильтр] вы можете выбирать различные типы для процесса сглаживания.

Естественно все установки, которые вы определяете в настройках рендера, являются, прежде всего зависимыми от создаваемой сцены и её предназначения. Поэтому мы намерены предложить для вас пару дополнительных советов. Если вы намерены просчитать только одно изображение, которое вы впоследствии намерены распеча- тать на бумаге [DIN A4] с разрешением печатного изображения = [300 dpi], в этом случае вам необходимо, как минимум установить размер для просчитываемого изображения на 2400х3600 пикселей.

Если вы намерены произвести распечатку с размером 9х13 см, в этом случае размер 1000х 1444 является доста- точным. Незначительно по другому ситуация выглядит для анимации. Основное значение здесь имеет параметр [Частота кадров], который вы также можете определить на закладке [Вывод] в окне [Настройки рендера].

Этот параметр определяет скорость для воспроизводимой анимации. Частота кадров = [25] означает, что за 1 секунду будут воспроизведены / показаны [25] кадров из секвенции изображений. Если вы создаёте анимацию для определённых языковых регионов, в этом случае необходимо придерживаться правил [PAL], которые предписывают использование выходного изображения с размером 768х576 пикселей и частотой кадров = [25], если при этом не будет необходимым формат [HDTV]. Если вы создаёте кинофильм, в этом случае частота кадров составляет [25], но разрешение при этом является более высоким по сравнению с продукцией созда- ваемой для телевидения.

Читайте также: