Как сделать из урала

Обновлено: 25.06.2024

Мотоциклы Урал, несмотря на свой почтенный возраст, продолжают пользоваться спросом среди отечественных мотоциклистов и даже за рубежом. На сегодняшний день они выглядят не совсем современно, хотя именно это и привлекает людей в данной технике. Если по каким-либо причинам вы недовольны стоковым видом своего мотоцикла, то его всегда можно модернизировать .

Предлагаю посмотреть на работы мотоциклистов, проделанные на базе мотоцикла Урал и обсудить разные технические и дизайнерские решения в комментариях. Буду рад, если вы выразите свое мнение о переделках, увиденных в данной публикации.

Неплохой кастом из старого мотоцикла Урал

На мой взгляд, автору этого проекта удалось добиться отличного сочетания старых деталей с новыми. Самое старое, что есть в этом мотоцикле – это его мотор и часть рамы. Задняя подвеска претерпела немалые изменения, однако при этом оставлены барабанные тормоза. Спереди же установлены уже гидравлические тормоза, пусть и на один тормозной диск.

Зная из личного опыта, насколько неинформативны и неэффективны передние барабанные тормоза мотоцикла Урал, вполне понятно, почему автор этого проекта от них отказался. Новый руль смотрится в общей концепции мотоцикла весьма удачно, хоть и выделяется цветом.

Бак, скорее всего, установлен от мотоцикла Днепр, но тоже претерпел немалые доработки. Думаю, шпаклевать его и избавляться от не самой красивой заводской сварки пришлось долго.

Очередная жизнь мотоцикла Урал

Глядя на этот мотоцикл, у меня возникает четкое убеждение, что автор проекта желал добиться именно этого результата. Мне нравится цвет, хоть качество покраски по одному общему фото оценить невозможно. С мотором не было никаких кардинальных изменений, во всяком случае, я их не заметил. Скорее всего, был сделан капитальный ремонт. Здесь стоят достаточно старые карбюраторы К-65 , настроить которые порой непросто.

Я бы доработал немного сиденье, но не в сторону удобства, а в сторону качества исполнения. На фоне этого мотоцикла оно смотрится не очень красиво, но это уже мое субъективное мнение. Выхлоп здесь тоже мог бы быть красивее, но, возможно, автора вполне устраивает и этот результат.

Мотоцикл Урал в американском стиле

Имея в своем распоряжении болгарку и напильник без наличия времени, денег и других ресурсов, даже не стоит пытаться воплотить в реальность что-то подобное. Работа получилась очень красивой, видно проявленное внимание к каждой детали. Как по мне, очень хорошая работа, из которой можно почерпнуть некоторые идеи для модернизации своего мотоцикла.



Чопперы изначально были вариантами, которые переделывали для уличных гонок. Однако позже их стали выпускать серийно и они превратились в отдельный тип мотоциклетного транспорта.

Первые из них появились еще в тридцатых годах двадцатого века. Но по-настоящему популярным байкерское движение стало после войны. Так как выпускалось большое количество одинаковых мотоциклов, отдельным оригиналам хотелось выделиться, и они начали создавать эксклюзивные модели.

Чоппер: характерные признаки

Больше всего чоппер отличается от других мотоциклов удлиненным и высоким рулем. Заднее крыло глубокое при этом отсутствует, а у некоторых нет и переднего. Еще одним знаком отличия является широкое заднее колесо или, правильнее сказать, Великое Широкое Колесо. Так его называют байкеры.

Чопперы имеют небольшой бак и характерную низкую посадку. Быстрая езда — не для них. Поэтому агрессивной динамикой здесь и не пахнет. Этот мотоцикл — статусный и рассчитан на максимальный комфорт, а не на скоростные ралли.

"Урал": чоппер своими руками

Такой мотоцикл является далеко не дешевым удовольствием. А красиво жить не запретишь, эпатажно шиковать ведь хочется! Поэтому и на наших дорогах появляются переделанные чопперы, которые не только не уступают заводским аппаратам, но и являются ярко индивидуальными и оригинальными.

из урала чоппер

Бюджет

мотоцикл урал чоппер

урал чоппер своими руками

Эта часть очень важна на любом мотоцикле, ведь от нее зависят тип и внешний вид транспорта. Для чоппера раму слегка удлиняют и расширяют для заднего колеса.

Заднее колесо лучше всего использовать не шире двухсот десяти миллиметров, чтобы не пришлось смещать карданный вал.

Смещение угла наклона передней вилки

Эту переделку применяют достаточно часто, но к ней относятся неоднозначно. Дело в том, что увеличение наклона более тридцати трех градусов приводит к существенному ухудшению управляемости мотоцикла. Поэтому к такому изменению следует подходить максимально осторожно.

урал чоппер фото

Другие доработки

Иногда под конические подшипники устанавливают чашки, занижают линию седла (если удлиняли раму), удлиняют передние трубы и так далее.

При необходимости сварки труб в первую очередь нужно добиться прочности шва. Поэтому желательно предварительно потренироваться, чтобы научиться работать с электросваркой.

Проблема может возникнуть и с ровностью рамы. К этому нужно отнестись очень серьезно и лишь после того, как колеса будут катиться след в след, можно ее варить.

чоппер урал

В случае появления нестыковок на стадии сборки не стоит прибегать к кувалде. Сбои случаются довольно часто, но лучше всего набраться терпения и добиться соответствия изначально реальной сборки подготовленному чертежу.

Квадроцикл своими руками из мотоцикла Урал

Идей в голове было много, а вот финансов — не густо, а потому решил ограничиться постройкой заднеприводного квадроцикла, а не полноприводного. Продумал и основные технические требования к будущей конструкции: среди них — наличие заднего хода, отсутствие цепной передачи — всё-таки предполагал использовать квадроцикл не на асфальте, а большей частью на просёлочных дорогах, а также — приличная мощность и ремонтопригодность. И, естественно, невысокая цена.

Квадроцикл из Урала своими руками подробно

Поначалу сказывалось отсутствие опыта работы с мотоциклетной техникой и дело шло не так споро, как бы хотелось. Но опыт — дело наживное.

Понятно, что двигатель, а точнее силовой агрегат (в блоке с коробкой перемены передач и сцеплением), вместе с рамой использовал ураловские.

Рама будущего квадроцикла в задней части изменилась незначительно — лишь сдвинуты на 40 мм назад трубы подседельных (вертикальных) стоек, к которым крепится всё тот же ураловский маятник, только теперь с приваренным жигулёвским мостом.

Нижняя вилка (лучи дуплексной части рамы) сразу же за трубами подседельной стойки вместе с задними стойками отрезаны. Из труб стоек изготовил пару подкосов, которые приварил к подседельным стойкам рядом с втулками маятниковой подвески и перьям верхней подседельной вилки (перед кронштейнами крепления амортизаторов). В дополнение позднее получившиеся треугольники закрыл с обеих сторон рамы косынками из 2-мм стальных пластин. В местах стыков лучей и стоек приварил ещё консоли (из водопроводной трубы диаметром 20 мм) — подножки для пассажира.

А вот спереди к раме приварена ещё целая конструкция из стальных тонкостенных труб диаметром 30 мм — дополнительный подрамник для крепления передней подвески. Забегая вперёд, отмечу, что из таких же труб сварил и лобовой фигурный бампер и задний багажник (передний — из трубы диаметром 20 мм).

Рулевое управление — смешанного типа: автомобильно-мотоциклетное.

Квадроцикл, сделанный своими руками, оборудован двумя багажниками: передним и задним. Их конфигурация — это плод фантазии автора, а изготовление затруднений не вызывает — это как разминка для спортсмена.

Бортовая электрическая сеть квадроцикла, как и у базового мотоцикла, — напряжением 12 вольт. Из электрооборудования пока установил передние фары и задний стоп-сигнал. Планирую смонтировать и указатели поворотов.

Своё предназначение квадроцикл своими руками выполняет полностью. Но справедливости ради надо отметить, что задняя зависимая маятниковая подвеска имеет ряд недостатков: таких, как жёсткость хода, большие нагрузки кручения на узел. Но зато проста в изготовлении, а на склоне лучше удерживает от сваливания на бок, что немаловажно при небольшой колее. А её неэластичность компенсируется мягкой передней подвеской. Автомобильные амортизаторы, несомненно, лучше, чем мотоциклетные. И ещё — для управления машиной всё же требуется мужская сила.

А в общем, при сравнительно скромных вложениях в этот проект результатом я доволен.

Самодельный квадроцикл построенный на базе мотоцикла Урал: подробный фото отчёт постройки квадроцикла своими руками.

Этот квадрик делаю сам. Сначала он был трициклом. Поездил по грунтовке, понял, что трицикл не для этих дорог. Решил поставить на 4 колеса. Еще много переделок впереди. Только вот проблема со свободным временем.

Процесс постройки квадрика, показан на этих фото:


Переделка рамы и изготовление передней подвески.








Рычаги передней подвески.








передняя подвеска квадроцикла


Задняя подвеска. Мост решил не укорачивать.








Установка двигателя и финальная сборка.

самоделка

квадроцикл из Урала

Вот собственно что получилось.



Самодельный квадроцикл


квадроцикл из Урала

Самодельный квадроцикл из Урала


Автор самоделки: Руслан. г. Липецк.

Никогда не задумывались, почему люди так часто делают тюнинг мотоцикла Урал своими руками? На самом деле, ответ на этот вопрос очень простой. Мото тюнинг своими руками выходит в разы дешевле, чем заказывать работу в профильной мастерской. А мотоцикл Урал знают очень многие, поэтому вокруг полно гаражных специалистов и много деталей можно найти на вторичном рынке.

Мотоцикл Урал

Мотоцикл Урал стоковый

Несложность конструкции мотоцикла Урал, позволяет ставить на него детали от Днепра и других марок мотоциклов. И, если вы предпринимали попытки найти информацию в интернете, то могли убедиться, что ее там ну очень много.

Тюнинг мотоцикла Урал тюнинг своими руками

Мотоцикл Урал не является редкостью ни в Украине, ни в России, ни в Белоруссии. И даже в Казахстане он не редкость. Поэтому тюнинг и кастомайзинг этой легендарной марки очень популярен в народе. К тому же, Урал является мотоциклом с хорошей проходимостью.

Мотоцикл Урал

Мотоцикл Урал кастомный вариант

Начинающим кастомайзерам может показаться, что сделать тюнинг мотоцикла Урал своими руками сложно. На самом деле это не так. Как показала практика, такой вид работ не является проблемой даже для новичков. Все благодаря несложной конструкции мотоцикла.

Что необходимо знать для тюнинга своими руками:

  • Как устроен двигатель
  • Характеристики рамы
  • Основные узлы мотоцикла
  • Как устроена электроника

Всю эту информацию легко найти в статьях, на форумах и на Ютубе. Ее там так много, что хватит на несколько вечеров чтения и просмотра.

Мотоцикл Урал кастомный вариант

Еще один вариант тюнинга мотоцикла Урал

После этого, непростая задача превратится в план покупки необходимых комплектующих. И самое приятное, что их также много на вторичном рынке, как и информации про установку и настройку.

Тюнинг мотоцикла Урал

Кастомные Уралы с нашими клапанными крышками

Иногда бывает невозможно найти необходимую деталь (если речь идет о тюнинге). Тогда можно взять комплектующие от другого мотоцикла и переделать под свои цели и задачи. Это тоже не сложно. Можно поискать в таких магазинах как наш и выбрать себе абсолютно нестандартную деталь для тюнинга.

Задумываясь о переделке своего мотоцикла, многие обращают внимание только на двигатель. Но ведь на этом тюнинг не заканчивается, а только начинается.

Тюнинг двигателя мотоцикла Урал

Раз уж мы заговорили про тюнинг двигателя, то после ремонта и отладки неплохо поработать и над внешним видом. Можно поменять крышку зажигания на нестандартную или заменить клапанные крышки на кастомный вариант. В идеале сделать так, чтобы стояла не только заводская крышка зажигания, но также и крышки клапанов, сделанные с ними в одном стиле.

Тюнинг двигателя мотоцикла Урал

Двигатель Урала в стандартной комплектации

Наша мастерская предлагает такие крышки как отдельно, так и комплектами. Если брать в комплекте, то предлагается скидка.

Обычно такими работами занимаются ранней весной (перед началом сезона) и поздней осенью (после окончания сезона). Особенно если необходимо разбирать двигатель. Однако, прелесть наших крышек в том, что они легко устанавливаются и не требуют полной разборки двигателя.

Крышки зажигания для тюнинга мотоцикла Урал

Наши крышки зажигания для тюнинга мотоцикла Урал

Просто открутил старую и прикрутил новую крышку. И все. Очень удобно и можно делать такой тюнинг даже в сезон. Потому как на такую замену уходит от силы 20 минут.

Для того чтобы снизить перегрев двигателя в летний период, многие ставят увеличенный поддон. Снимают заводской и на его место устанавливают поддон с увеличенным объемом до 1 -1,5 литра и автомобильным фильтром для дополнительной фильтрации масла.

Клапанные крышки для тюнинга мотоцикла Урал

Наши модели кастомных крышек клапанов для Урала

Приобретая запчасти для тюнинга мотоцикла Урал, многие забывают о том, что можно работать не только с двигателем.

Работа над внешним видом

Если говорить о внешнем виде, то можно заменить ручки сцепления и тормоза (курки). Крышка бака тоже часто остается без внимания. А зря. Кроме этого, разные мастерские (в том числе и наша) предлагают кастомные ножки и педальки для кикстартера.

Выхлопную трубу также можно переделать несложным способом. У нас есть насадка с черепом, которую легко закрепить на глушителе и сделать это без сварочных работ. Диаметр делаем по заявке клиента.

Насадка череп

Кастомные насадки черепа

Все эти детали устанавливаются без серьезной переделки мотоцикла. Многие любители также добавляют различные мотокофры, меняют фары и, даже, устанавливают сигнализацию. Если пойти еще дальше, то среди мотолюбителей популярны разные наклейки, значки, маскоты и защитные рамы.

Заключение

Как видите, тюнинг мотоцикла Урал – это не только модернизация двигателя, но и улучшение внешнего вида мотоцикла по вкусу хозяина. А ведь это чертовски приятно, когда у тебя мотоцикл отличается от заводской комплектации и привлекает внимание не только друзей, но и простых прохожих на улице.

Читайте также: