Как сделать из самоката снегоход

Обновлено: 07.07.2024

За базу взята вторая модель моего самоката. Лыжи снегоката выполнены из винипласта. Передние крепления из .

Вот как вы видите это совершенно обычный самокат и чтобы сделать из него сняли сама к нам понадобится вот эти вот .

В этом видео мы сравним санки за 1$ и за 1000$ и узнаем, какие санки лучше дешевые или дорогие. Стоит ли делать .

Детский электроснегокат с мотором от гироскутера и рулем от самоката. Из чего состоит снегоход: Снегокат из детского .

Полный спуск на экстремальном самокате с лыжами в Шерегеше Сектор Е. ТРЕБУЙТЕ СКИДКУ до 20% по моему .

Ника Джамп - это самый начальный снегокат с велорулем от NIKA. Многие задаются вопросом как собрать снегокат, т.к.

Самодельный снегоход из скутера или мопеда Карпаты с двигателем 50 см3 имеет особенность — он прост в управлении, хорошо развивает скорость и легок, а с наступлением лета может быть переоборудован обратно в скутер или мопед.

Гусеница для снегохода

Какие детали могут понадобиться для переделки

Езда на скутере по снегу практически невозможна и неинтересна, поэтому многие владельцы этой техники задаются вопросом о том, как из неё сделать снегоход.

Перед началом работы возможно понадобятся следующие детали:

В конструктивные особенности скутера не нужно вносить серьёзных изменений. Это нужно учитывать, чтобы в тёплое время года применять его, как и раннее, вынув гусянку, лыжу и поставив колеса на соответствующие позиции.

Процесс переоборудования миниснегохода

Колесо для снегохода

Коробка передач скутера разработана, чтобы аппарат двигался со скоростью около 50 км/ч. Управление на заснеженной тропе увеличивает нагрузку на силовой агрегат, приводит к ухудшению его работы, а скорость в 50 км/ч на заснеженной тропе представляет опасность.

В связи с этим были заменены шестерни, а основное колесо скутера поменялось на колесо от спортивного автомобиля с уменьшенным диаметром.

Для этого необходимо было снять тормозной барабан непосредственно со старого колеса мопеда с шестернями для приводного вала и сделать соответственно отверстия под диск с меньшим диаметром (фото 2).

Далее, выполнить следующие шаги:

  1. Прикрепить диск колёса меньшего диаметра, используя болты, к барабанному тормозу со шлицами от главного колеса мотороллера.
  2. Как на фотографии 3 создать из водопроводных труб пластикового типа зацепы, входящие непосредственно в отверстия на самой гусянке, – это необходимо для того, чтобы предотвратить проскальзывание и сползание с колёса при движении самой гусеницы.

Детали из пластмассы

  1. Почти невозможно выбрать подходящую покрышку из резины, чтобы ее длина, непосредственно по окружности, могла делиться без остатка общему числу шагов отверстий на гусянке. Поэтому опытные мастера изготавливают бандаж нужного размера из соответствующей полоски кровельного типа металла. На этом бандаже прикрепляем зацепы, посредством специальных болтов М6 (имеет большую шляпу) на одинаковом расстоянии, соответствующим местоположению отверстий непосредственно на самой гусенице (рисунок 4).

детали из пластмассы на колесе

Надеть на колесо и установить бандаж к покрышке посредством тех же болтов (рисунок 5).

Бандаж на колесе

Звездочка для оси со шпилькой

  1. Ведомая звёздочка представлена в виде двух прорезиненных колесика от телеги и звёздочки от Бурана.
  2. Рама движителя гусеницы должна быть создана с применением уголков металлического типа и специальных квадратных труб, что иллюстрирует рисунок 7.

Детали для снегохода

Движитель, глушитель и склиз для гусеницы

Как на рисунке 8, необходимо зафиксировать левую часть рамы гус.движителя к силовому агрегату мотороллера посредством отверстия крепления рессора и колодок тормоза, а именно, их диска опорного типа.

  1. Установить с зацепами ведущее колесо как иллюстрирует рисунок 9

зацепы на ведущее колесо

  1. Ставится ведомая звезда с гусеницей, как иллюстрирует рисунок 10

звезда с гусеницей

  1. Прикрепить болтами часть рамы движителя (справа) гусянки к обычному глушителю мотороллера.
  2. Прикрепить непосредственно к уголкам рамы между колёсами-звёздочками подрамник склиза.
  3. 2 колеса от снегоката представляют собой натяжной тип ролика гусянки.

Такая система не позволяет гусенице на рыхлом типе снега прогибаться вверх, обеспечивая при этом постоянное натяжение опорной зоны гусеницы.

Крепление лыжи

Посредством специальной стойки происходит установка лыжи к передней вилке мотороллера. Лыжа должна иметь 2 степени свободы хода. Размеры рамы и ее частей здесь не приводятся, так как человек, желающий воспроизвести конструкцию, ссылается на модель скутера.

Нужно приобрести лыжу деревянную/пластиковую или сделать самостоятельно, но с нижней стороны добавить металлическую планку (подсечку), чтобы мопед не потерял управление на скользкой дороге.

С помощью специального кронштейна лыжу ставят к передней вилке самоката. Как было упомянуто, лыжа имеет 2 степени свободы хода, по этой причине при наклонах аппарат на снегу.

Создание кожуха для гусеницы и ножной площадки

Пластиковый корпус самоката на морозе довольно хрупок, а также имеет подходящие карманы. Снег, который попадает в них, тает в гараже, а затем замерзает, повышая вес скутера.

Рекомендуется сделать чехол для гусениц, большую площадку для ног и чехол на вилку переднего типа, а также установить специальное ветровое стекло для длительных поездок в ветер.

Крышка гусеницы изготовлена из стекловолокна. Легко сделать крышку на дорожке независимо от стекловолокна, но перед тем, как приклеить крышку, нужно сделать штамп. Из оргстекла, поликарбоната или любого другого пластика подходящего размера вырежьте боковую часть будущего корпуса (рисунок 11).

ожух для гусеницы и ножной площадки

Уложите его в больший слой, который будет служить еще одной стенкой штампа, и закрепите пластиковые уголки по вдоль стенки термоклеем сбоку.

Отрежьте тонкую и гибкую полоску пластика, равную по ширине будущему корпусу. Соедините форму с помощью клея, приклеив к углам вырезанные ранее боковую рамку, основание и широкую рамку.

Стыки элементов покрывают пластилином. Затем разрезают стеклоткань на подходящие части оптимального размера и смачивают их смолой, помещая непосредственно в саму матрицу. Спустя сутки разрезают матрицу на куски и удаляют оболочку. Остается обрезать излишки стекловолокна по контуру и после этого покрасить.

Платформа для ног также была создана по аналогичной технологии с добавлением серебряного порошка в эпоксидную смолу только для придания ей большей вязкости.

В достаточно глубоком снегу самоделка со слишком узкой гусеницей не поедет, потому что последняя не имеет достаточной опорной поверхности и мощности силового агрегата., но аппарат довольно легко проезжает по снегу толщиной около пятнадцати сантиметров и даже может быть использован для катания на санках с ребенком.

По весне можно снять лыжи, поставить обратно колесо, превратив скутер в летний вездеход.

Какие инструменты могут понадобится

Для работы могут понадобиться следующие инструменты:

  • отвертки;
  • дрель;
  • сверла;
  • пила по металлу;
  • напильники;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машина.

Большинство приведённых инструментов, как правило, имеется у любителей мотоциклетной, автомобильной, снегоходной и вездеходной техники. Но при отсутствии понадобится дополнительно купить, предварительно рассчитав свой бюджет.

Цена переделки и особенности снегоходов

Приобрести снегоход возможно в салоне — крупном столичном, так и маленьком городском, но цены на эту технику заставляют большинство любителей зимней езды своими руками переоборудовать скутер, мопед или мокик в самодельный снегоход на гусенице.

Выделяют обычно 4 плюса самостоятельно выполненного снегохода, которые отличают данную технику от модели, изготовленной в условиях завода:

  • Цена переделки — самый важный фактор для многих людей. Стоимость определенных элементов от ведущих производителей мотоциклов может значительно быть выше стоимости сборки из материалов, в пять или даже десять раз.
  • Параметры — возможность сделать снегоход нужной конфигурации, что касается как непосредственно внешнего вида, так и самого запаса хода, а также типа привода и так далее.
  • Надежность — это тот момент, которым не всегда может похвалиться даже продукция широко распространенных производителей. Во время изготовления применяются надёжные материалы, и человек акцентирует больше всего внимания к самым важным узлам механизма.
  • Преимущества — можно заниматься тем, что прятать в гаражах и подсобных помещениях соответствующие материалы, а также комплектующие от устройство иного типа.

Самодельные снегоходы с двигателем 50 см3 от скутера часто применяются на дорогах различных населенных пунктов — городов, деревень, а также на бездорожных участках сельских равнин и в районе баз, предназначенных для катания на лыжах и на зимней технике.

Всем привет) В общем собрали мы тут в Студенческом Конструкторском Бюро университета (СКБ ПГТУ г.Йошкар-Ола) вот такой мотоснегокат "КРОСС". Машинка получилась резвая и достаточно проходимая а главное разборная. В ходе испытаний было выявлено, что снегоход массой 70,5 кг с пилотом 62 кг в легкую забирается в горки по рыхлому снежному покрову (пухляк) с уклоном горки до 50 градусов и высотой 10 метров (больше не нашлось) повдоль, а по утоптанной тропинке напрямую без напряга. Мотоснегокат оснащен мотором Лифан мощностью 8 лс с эл. стартером и редуктором с авт. сцеплением, а так же фарой, тормозным механизмом и мягкой подвеской.
Рама получилась тяжеловатая, так как варилась из труб 3/4 и 1/2, соотетственно валы тоже из кругляка.

ДВС: LIFAN 170 FT (8 лс)
Трансмиссия: Редуктор с автоматическим сцеплением в масляной ванне
Гусеница: 250*2424мм (половина 500*2424)
Подвеска: Катковая
Максимальная скорость: 34 км/ч
Вес: 70,5 кг
Сборка и разборка без инструмента, 2-4 мин.
Вмещается в багажник легкового автомобиля.

Сейчас собираемся собирать второй такой мотоснегокат, но уже с сухим центробежным сцеплением "ТехноМастер", немного облегченным и упрощенным, в дальнейшем на данный аппарат будет установлено сьемное сидение. Проект студенческий, некоторыми чертами схож с мотосноубодом Василия "Васюган" Но, со своей конструкцией рамы и подвески.

silverr

Ветеран

Михаил Акулов

Ветеран

Ага , ща все мы свои гусянки вдоль порежем и алга в горы пятидесятиградусные заезжать по пухляку !
А чо гуру молчат ?
Или уже кинулись гусеницы резать ?

Romich

Ветеран

Михаил Акулов

Ветеран

Угол нельзя увеличивать - на крыше в 50 градусов снег не лежит ! Как ехать без снега ?!
Это ж снегоход !

Romich

Ветеран

Радоснег

Ветеран

Михаил Акулов

Ветеран

Да мы помним , в Сиве тоже гусеницы вдоль резали , и как пёрло ! Как пёрло !
Полфорума потом снегоциклы начали строить.
Народ походил по щас в чудо не верят .

sibir

Старожил

В общем собрали мы тут в Студенческом Конструкторском Бюро университета (СКБ ПГТУ г.Йошкар-Ола) вот такой мотоснегокат "КРОСС". Машинка получилась резвая и достаточно проходимая а главное разборная. В ходе испытаний было выявлено, что снегоход массой 70,5 кг с пилотом 62 кг в легкую забирается в горки по рыхлому снежному покрову (пухляк) с уклоном горки до 50 градусов и высотой 10 метров (больше не нашлось) повдоль, а по утоптанной тропинке напрямую без напряга.

ДВС: LIFAN 170 FT (8 лс)
Трансмиссия: Редуктор с автоматическим сцеплением в масляной ванне
Подвеска: Катковая
Максимальная скорость: 34 км/ч
Вес: 70,5 кг
.

День добрый! Прекрасная машинка! Общую картину малость портят комментарии (про уклон и макс. скорость).
Николай ,судя по фото ,общее ПО вашей трансмиссии равно 4,73 ( цепная 26/11=2,364 и автомат ПО=2 ). При таком ПО ,чтобы достичь скорости 34 км/час,надо раскрутить двигатель до 5900 об/мин . Очень сомнительно.
Реально-4000 об/мин.Скорость при этом= 23 км/час.

Самодельный самокат с бензиновым двигателем мощностью 6.5 л.с, подробное описание изготовления.

Всем самодельщикам привет! В этот раз, мы покажем, как сделать своими руками достаточно мощный самокат с бензиновым мотором.

Понадобятся материалы:

  • — двигатель, здесь использован ДВС Predator 212 СС с центробежным сцеплением, но также подойдёт двигатель от триммера, бензопилы или мотоблока;
  • — передняя вилка от велосипеда;
  • — два колеса от карта;
  • — листовая сталь;
  • — уголок;
  • — винты и гайки;
  • — профильные трубы;
  • — ведомая и ведущая звездочки;
  • — цепь;
  • — подшипники для колес;
  • — ось для заднего колеса (токарные работы);
  • — ручка управления дроссельной заслонкой.

Весь процесс изготовления самоделки представлена на этих фото:


Рулевое управление сделаем из передней вилки велосипеда.





Вилку понадобилось переделать под широкое колесо.




Затем, изготовим крепления для заднего колеса.





Рама самоката сваривается из профильных труб.









Далее процесс сборки.





На заднюю ось, крепим ведомую звезду для цепной передачи.



На двигателе уже установлено центробежное сцепление и ведущая звезда.


Крепим двигатель на раме, устанавливаем цепную передачу.

Самодельный самокат с бензиновым мотором


самокат с бензиновым двигателем

Самодельный самокат с бензиновым двигателем

В результате получился самодельный самокат с довольно мощным мотором, правда автор ещё не сделал тормоза, но испытания самоделки прошли вполне успешно.



Также рекомендуем посмотреть видео, где автор, подробно показывает процесс изготовления этого самоката:

Лыжа заимствована от детского снегоката, в нижней части установлен направляющий из металла, чтоб на дороге снегоход чувствовал себя устойчиво. Так же лыжа имеет плавающее положение, тоесть при наклонах она остается плоско на снегу.

Защита гусеницы выполнена из стеклопластика, на вилку так же сделана декоративная облицовка и обтекатель на случай длительных поездок с встречным ветром. Для ног автор смастерил специальные упоры.

И так, давайте перейдем непосредственно к самой сборке.

Материалы

Инструменты

  1. набор гаечных ключей
  2. сварочный аппарат
  3. УШМ
  4. дрель
  5. умелые руки)

Пошаговая инструкция по сборке снегохода из скутера своими руками.





В качестве ведущей звезды использовано колесо от карта. На колесо одет металлический бандаж с зубьями сделанными из ПВХ трубы прикрученными мебельными болтами. Ведомая звезда от снегохода Буран, по бокам добавлены колеса от тележки. В качестве опорных катков использованы колеса от детского самоката.



Сборка гусеницы и установка на скутер. Из стекловолокна сделана защита на гусеницу.



Крепление лыжи и облицовка. Лыжа от детского снегохода. Испытания снегохода по рыхлому снегу.


Снегоход самодельный с двигателем от скутера хонда ,народное творчество


Вот решил пополнить бортовой журнал, но так как сейчас пока зима, тюнинговать машину пока нет возможности.Но зато могу рассказать про самодельный снегоход, по подробней. (если кому интересно конечно

Читайте также: