Как сделать из реки море

Обновлено: 06.07.2024

Возможно ли взять воду из водоема и использовать у себя на участке? Да, конечно, для этого требуется обычный насос и удлинитель на 220 В, чтобы обеспечить ему питание! А можно без насоса? Тоже можно! И такие системы используются по всему миру, особенно в местах, где разводят рыбу, поскольку такие механизмы не причиняют им ущерба!

А еще с помощью таких систем осушают огромные территории, которые располагаются ниже уровня моря! "Неужели это возможно?", спросите Вы. Да, это возможно благодаря великому изобретателю — Архимеду! Это тот самый уникальный человек, который может сдвинуть Землю, только еще никто не смог найти точку опоры.

А если без шуток, то Архимед внес огромный вклад в развитие цивилизации, в его изобретения входят и коготь Архимеда , основанный на системе рычагов, с помощью которого переворачивали вражеские корабли, и луч Архимеда , механизм которого основан на поворачивающихся линзах и зеркалах, с помощью него поджигали вражеские корабли, используя энергию Солнца. И здесь же тот самый винт, изобретение которого приписывают тоже Архимеду Сиракузскому.

Как выяснили историки, Архимедов винт был изобретен в промежутке 260-240 г. до н.э. В первоначальном своем варианте — это труба, в которой находится винт, подобно нашим мясорубкам. Вращаясь, винт по спирали подает через трубу некую материю в ту или иную сторону в зависимости от вращения.

Придав этой конструкции наклон, механизм способен поднимать любые жидкости на требуемую высоту, таким образом наши далекие предки заводили воду в оросительные каналы и "откачивали" огромные ямы с отходами, так как эта конструкция практически не забивалась!

Винт Архимеда имел вот такой вид:

Качать воду из реки можно и без насоса! Это сделал еще Архимед — хороший способ, не требующий электричества

Сложный механизм? Нет, но в исполнении сложноват, потому что конструкция требует больших затрат на изготовление винта.

В наши дни нашлись люди, которые немного доработали конструкцию и внесли изменения. Теперь, винт не нужен и для исполнения требуется металлическая труба или гибкий шланг. Для транспортировки воды к примеру для огорода достаточно диаметра 3-5 см, но тут уже нужно ориентироваться на потребность, а главное — какую энергию затратить: собственную энергию для подъема воды из стоячего водоема или энергию течения воды в реке.

В воду на сердечнике устанавливается вращающийся вал, вокруг которого по спирали крепится шланг. Оба конца стержня фиксируются, а на валу делается крыльчатка, чтобы тот вращался от течения воды.

Качать воду из реки можно и без насоса! Это сделал еще Архимед — хороший способ, не требующий электричества

Будьте уверены, даже при использовании обычного садового шланга, воды будет подано в огород хоть отбавляй!

Если это стоячий водоем, то придется сделать ручку:

Качать воду из реки можно и без насоса! Это сделал еще Архимед — хороший способ, не требующий электричества

Вот так установка выглядит в живую:

Качать воду из реки можно и без насоса! Это сделал еще Архимед — хороший способ, не требующий электричества

За один оборот, шланг забирает определенную порцию воды, которая с каждым проворотом поднимается по спирали на один виток вверх.

В первый запуск придется подождать, пока заполнятся все витки, далее выход воды будет осуществляться с каждым оборотом вала. Для использования в водоемах на конец шланга, находящийся в воде, надевают сетку в качестве фильтра грубой очистки, тогда система не забивается травой.

На мой взгляд это отличный выход, когда под боком есть водоем, а деньги не хочется тратить ни на насосы, ни на электричество!

Минувшим летом мне довелось перегонять катер Velvette 41 Evolution по маршруту Казань — Самара — Саратов — Волгоград — Ростов-на-Дону — Азов — Сочи. Неблизкий путь (более 2600 км) был пройден успешно и даже весело. Расскажу в формате дневника о нашем путешествии и позволю себе некоторые рекомендации тем, кто захочет повторить наш поход.

Казань — Самара — Саратов — Волгоград

В четыре утра вышли из Казани. Ясно, слабый ветер; скорость 40 км/ч, все системы работают в штатном режиме. К одиннадцати прошли Ульяновский мост, за ним — Тольяттинские шлюзы № 21 и 24. Начав шлюзование в 14.47, спустя час прошли их оба, а к 18.00 уже в Самаре ошвартовались в яхт-клубе на Красной Глинке (денег за стоянку с нас не взяли). Заправились топливом, поужинали в кафе и заночевали на борту.

Протяженность маршрута:
2627 км

Продолжительность:
8 суток

Наработка двигателей:
100 моточасов

Расход топлива на маршруте:
3654 л

Расходы на маршруте:
200 000 руб.

Заправки

Стартовали утром в 05.50 малым ходом в сторону Волгограда. На следующем шлюзе в Волжском полтора часа ждали очереди. Шлюз сдвоенный: две камеры одна за другой.


Переход был спланирован так, чтобы днем покрывать максимальное расстояние: за все всемя была только одна ночная вахта — на отрезке Азов — Большой Утриш


Старший помощник Дмитрий Балашов несет вахту при прохождении Азовского моря


Трафик судов на Волге был не напряженный: зачастую мы шли по реке в гордом одиночестве



По правилам прохождения шлюзов матрос, работающий со швартовами на палубе, должен быть в спасательном жилете


Шлюзы

Прохождение шлюзов — самый интересный момент путешествия. В узкой камере с высокими бетонными стенами подходить и швартоваться к рыму надо на малом ходу. Шлюзы рассчитаны на грузовые и пассажирские суда, расстояние между рымами 30 м, поэтому яхту приходится швартовать к одной точке. Мы заводили центральный швартов и шпринг. Когда уровень воды в камере шлюза начинает падать и вместе с ним опускается рым, нужно следить, чтобы его не закусило, а яхта не повисла на швартовах. Я постоянно подрабатывал двигателями на задний ход (штурвал к стенке), чтобы прижимать корму. За безопасность кормы отвечал матрос, второй следил за рымом и за носом, положение которого я регулировал подрулькой.

Волго-Донской канал

И вот, когда мы прошли уже шесть шлюзов, в 22.00 очередной диспетчер отправляет нас на рейд: по правилам ВДК маломерные суда могут проходить шлюзы только в светлое время суток. Ну что ж, между шлюзами № 6 и 7 есть якорная стоянка. Ночуем на якоре: погода отличная, тепло, искупались…

Навигация на маршруте

В десять утра получили разрешение от диспетчера шлюза № 7… Собственно, весь день ушел на шлюзование. К ночи погода резко ухудшилась: дождь, гроза, сильный ветер с севера… Приняли от диспетчера шлюза № 13 информацию о неблагоприятном прогнозе и встали к причальной стенке поселка Ильевка. Пока швартовались, промокли до нитки. В такие моменты становится понятно, зачем на борту отопитель даже летом: сушить одежду. Обвесили наш Evolution 41 дополнительными кранцами: ветер навальный, волна прибивает к причалу…

Рано утром, пройдя 13-й шлюз, следуем в Цимлянское водохранилище. Его мы пролетели за три часа и вышли в Дон. А оттуда, пройдя три гидроузла (Николаевский, Кочетовский и Константиновский), пришли в Ростов-на-Дону. Ошвартовались в центре города у причала рядом с ресторанами. Но в них мы не пошли: заказали в близлежащем заведении ужин прямо на яхту: все удовольствие — 1800 руб.

Velvette 41 Evolution

В морях

В час дня мы получили разрешение на выход, а к двум уже добрались до открытой части Азовского моря. Здесь обязательно нужно иметь морскую радиостанцию и все время нести вахту на 16-м канале. К 20.00 подошли к Керченскому проливу, получили добро на движение от пограничных служб и трафик-контроля Керчи и, следуя указаниям, прошли под Крымским мостом. Красивый! У него всего один судоходный пролет, опоры защищены палами — своего рода бамперами.

Рекомендации тем, кто захочет повторить маршрут

• Следуйте рекомендованным судовым ходом; за его пределами можно наткнуться на рыбацкие сети, обозначенные лишь пластиковыми бутылками.

• Берите больше кранцев: бетонные стены шлюзов не пощадят глянцевые борта вашей яхты.

• Речная радиостанция обязательна для общения с диспетчерами шлюзов и другими судами, а если вы пойдете в море, то нужна еще и морская — для общения с пограничниками и портовыми службами.

• Азовское и Черное моря — приграничные акватории. Без AIS можно идти только в светлое время суток: ночью придется становиться на рейд. После установки AIS не забудьте зарегистрировать устройство в Радиочастотном центре в Москве и получить документ с присвоением кода MMSI.

Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 1 часть стр 65

Если сравнивать картинки, то можно увидеть, что у реки есть два берега. Встав на один берег реки, ты можешь увидеть другой. Море занимает большую по площади территорию, поэтому с одного берега ты не сможешь увидеть другой. Воды в реках и морях разные. Если попробовать на вкус воду из реки, то она окажется пресной. В свою очередь вода из моря солёная на вкус.

Практическая работа

Вода в морях солёная, поэтому из морской воды можно получить соль. Морская соль добывается путем выпаривания или испарения. Она используется в пищевых, косметических и медицинских целях.

Для того чтобы приготовить морскую воду, нужно в обычную пресную воду добавить соль и тщательно перемешать до полного растворения кристалликов.

Придумайте по этому рисунку сказочную историю.

Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 1 часть стр 65

Муравей Вопросик всегда мечтал стать моряком. В его местности не было морей, поэтому он решил сделать небольшое море у себя дома. Для этого он набрал в ванну воды и добавил в нее морскую соль. Когда соль растворилась, то вода стала солёной, точно такой же, как в море.

Муравей Вопросик очень обрадовался, что ему удалось сделать море прямо у себя в ванной. Он принес свои самые любимые кораблики и начал представлять, как отправляется в путешествия, чтобы исследовать неизведанные земли.

Куда текут реки?

Маленькие реки, которые являются притоками, текут в более крупные речки или озёра. Те в свою очередь впадают в наиболее крупные части Мирового океана – в моря.

Чем различаются река и море?

Река и море имеют несколько отличий. Первое различие заключается в том, что реки наиболее мелкие в объеме, чем моря. Второе отличие в том, что воды в реках пресные, а в морях – солёные.

Мастера, работающие с эпоксидной смолой, не перестают удивлять нас своими шедеврами. Казалось бы, сфера применения этого неказистого материала давно уже изучена, но с течением времени появляются все новые и новые, причем самые неожиданные идеи. Сейчас речь пойдет не о конкретном изделии, а о целом направлении. Оно развивалось постепенно, так как основывалось исключительно на опыте любознательных экспериментаторов. Это направление, в котором имитируется вода, водоемы и все то, что с ними связано.

Настоящий шедевр

Кто автор этого перла и как заканчивается фраза, никто доподлинно не знает. Тем не менее, мы соглашаемся уже с первой частью высказывания. Действительно, картины, на которых изображены водоемы, погружают нас в атмосферу некой эйфории, заставляя безотрывно любоваться природной красотой, поражаясь ее одновременному спокойствию и мощи.

Изделия с водоемами

Эпоксидная смола не просто позволяет с легкостью сделать имитацию водоема или сосуда с водой. Такие инсталляции если не самые многочисленные, то популярные.

Водоем своими руками

Проходя через толщу воды, солнечные лучи рассеиваются так, что красный участок спектра излучения отсекается и нам в глаза попадает преимущественно коротковолновое излучение. Поэтому воду мы видим голубой, а на картинах рисуем в синих тонах. При этом, она не теряет своей прозрачности. Еще один прием, позволяющий сделать воду из смолы – добавить синий краситель.

Часто можно наблюдать море или океан в период его волнения. Во время шторма на берег выбрасываются мощные волны, которые, разбиваясь, превращаются в пену, что тоже можно запечатлеть. В помощь придут навыки рисования, белая краска и строительный фен. Высшим пилотажем считаются работы, в которых присутствует натуральная пена (отдельные участки смолы вспениваются). Есть еще несколько приемов, подчеркивающих водную тематику, но они будут раскрыты немного позже. Пока же следует остановиться на том, какие изделия из смолы содержат в себе водоемы.

Прозрачная эпоксидка может быть использована лишь при создании небольших объемов. Здесь имеется в виду, что из такого материала делают линзы, кулоны, подвески, внутри которых застыли ракушки, водоросли или рыбки. Также прозрачную смолу уместно применять, если необходимо сделать мини пруд. Он размещается в столешнице, на отдельно панно, на барной стойке, в сиденье стула или табурета. Словом, все зависит от замысла мастера.

Южный пейзаж

Если вода – всего лишь украшение, то есть, дополнительный атрибут, значит ее имитируют доступным способом в любом изделии из эпоксидки. Если же имитация воды из эпоксидной смолы является самоцелью, то для творчества выбираются картины, декоративные панели, а многие заливают пруд в специальную керамическую посуду и в таком виде оставляют застывшую смолу.

Подкрашенная смола больше подходит для заливки столешниц. На больших площадях можно создавать целые диорамы. В качестве декора используются натуральные материалы (камень, песок, ракушечник).

Отдельную категорию представляют собой столешницы с имитацией реки. Рисование картин эпоксидной смолой часто сводится к созданию абстракций, так как управлять слоями смолы очень сложно. В этой абстракции морская тематика занимает премиальное место. Любое сочетание белого и синего цвета уже дает ассоциации, связанные с морями и океанами.

Линзы с водой

Приведем несколько примеров, как создаются шедевры. Это не мастер-класс, а всего лишь обзор, поэтому, несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ, заниматься творчеством из эпоксидки очень сложно. Многие предпочитают купить готовые шедевры. В данном пункте мы рассмотрим ряд поделок, принцип создания которых предполагает заливку прозрачной смолы в силиконовый молд.

Линзы с водой

Главная задача мастера заключается в том, чтобы подобрать подходящий декор и разместить его внутри линзы. Такие элементы морской тематики, как камешки, ракушки или пластмассовые рыбки в жидкой смоле осядут на дно, поэтому в процессе заливки их различными способами стараются удержать на весу.

Если камешки и ракушки и должны находиться на дне, то морские обитатели (искусственные, естественно) создают эффект плавания. Для этого потребуется послойная заливка.

Мини пруд с рыбками

Данное изделие пользуется необычайной популярностью. Причем эта популярность растет как среди покупателей, так и среди самих мастеров. Приведем пример, позволяющий реализовать одну из идей. Главная сложность, с которой предстоит столкнуться мастеру, заключается в том, что необходимо создать объемную фигуру рыбки. Здесь есть два принципиальных подхода. Первый предполагает рисование, а второй – наклеивание готовых картинок. Сам же алгоритм работ практически не меняется.

Мини пруд с рыбками

Поделка, доступная всем

К сожалению, не каждый обладает художественными данными, тем не менее, рыбки в эпоксидной смоле – поделка, доступная всем. Можно в интрнет-магазине заказать заготовки в виде наклеек и приступать к заливке. Эти наклейки уже вырезаны по контуру. Остается только формировать слои смолы.

Считается, что более качественным является изображение, полученное при помощи красок и кисточки. Если при покупке шаблонов придется согласиться с предложенным числом слоев, то рисунком можно добиться потрясающего эффекта.

Стол-река

Данный прием реализуется в изготовлении столешницы. Принцип его заключается в том, что основу столешницы составляют два слэба, то есть, продольного спила ствола дерева, которые уложены на некотором расстоянии друг от друга. Пространство между слэбами заполняется подкрашенной в синий цвет смолой. Финишная заливка производится прозрачной эпоксидкой.

Слэбы имитируют берега, а синяя прослойка – реку. Для более красочного образа края слэбов украшают песком или ракушками. В этом плане существует множество вариаций. Точно так же создаются и стоячие водоемы. Если добавить растительность, то можно получать картины озер и прудов.

Стол-река

К рассмотренной категории изделий следует отнести и композиции с изображением морских глубин. Принцип остается тем же, но определенная вариация позволяет коренным образом изменить визуальное представление. Суть заключается в том, что спилы древесины или листы фанеры выкладываются послойно так, чтобы каждый более верхний слой был по площади меньше предыдущего нижнего. Таким образом, формируется некое подобие морского каньона.

Смола заливается отдельными порциями. Чем больше имитируемая глубина, тем темнее должен быть оттенок. Результат похож на картину распределения глубин в географических картах, но искусственные каньоны добавляют композиции реалистичности.

Картины

Из эпоксидной смолы можно создавать настоящие произведения искусства. Техника Resin Art, известная, как рисование эпоксидной смолой, позволяет художникам проявить свое творчество. При использовании более вязкого материала мастер может накладывать слои смолы разного цвета, не опасаясь перемешивания пограничных участков. Такие свойства компаунда натолкнули на мысль о создании картин.

Зачастую формирование изображений не требует наличия особых художественных навыков. Необходимо только лишь понимать сочетание цветов.

Техника Resin Art

Само же изображение получается абстрактным, но встречаются и картины вполне реалистичные. Морская тематика в искусстве Resin Art стала доминантным направлением.

Море заливается эпоксидной смолой, подкрашенной в синий цвет. Берег насыпается мелким песком с ракушками. Имитация волн у берега достигается путем нанесения разводов белой краской или вспенивания смолы на отдельных участках. Более профессиональные мастера создают рельефные картины. В них не просто прорисовываются волны, но и видна на поверхности их форма. Подручным инструментом для рисования картин служит фен. Поток горячего воздуха подогревает смолу и одновременно приводит в движение подкрашенные слои. Нагоняя один цвет на другой, можно получать различные эффекты.

Получение реалистичных диорам

Очень интересно смотрятся изделия, представляющие собой диораму, на которой вода имитирована настолько реалистично, что порой забываешь о природе ее происхождения.

Сначала из пластилина изготавливается клише. На поверхности плиты формируется рельеф в виде волн.

Получение реалистичных диорам

Волновая поверхность может быть представлена в виде прямых линий или окружностей. Затем на это клише заливается гипсовый состав. После его застывания заготовка окрашивается в зелено-коричневый цвет. Именно этот цвет имеет вода в реальном пруду, луже или болотце.

Момент истины наступает после заливки смолы. Сначала она образует ровную поверхность, но после того, как она начинает застывать, основу немного наклоняют, и смола стекает к одному из краев заготовки, повторяя очертания волновой поверхности.

Читайте также: