Как сделать из приуса электромобиль

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Главный тренд в современном автомобилестроении – использование электроприводов на серийных машинах. Организовать конвейерных выпуск машин в гаражных условиях невозможно, но собрать один электромобиль вполне по силам даже начинающему слесарю. В качестве подопытного образца используем малолитражку с изношенным двигателем, с исправной трансмиссией и коробкой передач.

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Комплектующие, материалы и инструменты

  • Набор слесарного инструмента: гаечные ключи, отвертки и пассатижи.
  • Сверлильный станок.
  • Стальная пластина толщиной 15-20 мм.
  • Электродвигатель с рабочим напряжением 60 В, мощностью 3 кВт.
  • Контроллер (60 В, 4 кВт) и литий-ионный аккумулятор емкостью 40 Ач с рабочим напряжением 60 В.

Порядок работ по изготовлению электромобиля


Начинаем переоснащение машины с неполной ее разборки, для чего снимаем капот, фары, радиаторную решетку и сам радиатор, а также верхнюю планку.

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой


Собственно работы по переделке проводятся в такой последовательности:
Выкручиваем крепежные болты, отсоединяем выпускной коллектор и демонтируем головку блок, а также откручиваем зубчатый шкив привода ГРМ.

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой


Снимаем головку блока цилиндров, картер, разъединяем хомуты на шатунах и вытаскиваем из цилиндров поршни.

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой


Берем стальную пластину, делаем разметку для ее крепления при помощи болтов ГБЦ и на станке высверливаем отверстия под них и под посадочные места электродвигателя.

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой


Подготовленное основание под привод размещаем на верхней плоскости блока цилиндров и прикручиваем его болтами.

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой


На коленвал и вал привода надеваем при помощи шпонок зубчатые шкивы ремня привода ГРМ и фиксируем их болтами.

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой


Тросик от педали газа крепим при помощи винтового хомута, затянутого на отверточной ручке. Последняя в свою очередь установлена на оси регулятора напряжение, таким образом что воздействие на нее вызывает изменение положения регулятора. Вследствие этого происходит изменение скорости движения электромобиля.

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой


Переоснащение машины с двигателем внутреннего сгорания на привод от электрического двигателя завершен. Управление машиной ничем не отличается от обычного транспортного средства: садимся за руль, включаем подачу напряжения на электромотор, выжимаем сцепление, включаем передачу, и медленно отпуская педаль, добавляем газу. Машина трогается плавно и неплохо набирает скорость, испытания на ровном участке дороги с твердым покрытием она развила до 50 км/ч.

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой

Смотрите видео


Недавно прочитал про Chevrolet Volt и его гибридную установку и хотел бы поделится своим мнением насколько это экономно в плане эксплуатации. Вообще тема автомобилей гибридов и Plug-in гибридов мне очень интересна и я много времени потратил чтобы понять выгодно ли покупать такой автомобиль.

Для начала про обычные гибриды. Многие знают Toyota Prius, есть еще Honda Insight, ну и Toyota ставит гибридные установки в свои Lexus. Есть еще и другие автомобили, но у нас они не так популярны. Про принцип работы уже много написано, если коротко, за счет электродвигателя и небольших батарей, ДВС меньше используется. Например при начале движения или медленного движения в пробке.

Так ли выгоден подключаемый гибридный автомобиль? Электромобиль, Гибрид, Chevrolet, Toyota, Toyota Prius, Volt, Chevrolet Volt, Длиннопост

Еще бывают подключаемые гибриды (Plug-in hybrid, PHEV, PHV) как раз к таким относится Chevrolet Volt, в Европе Opel Ampera. Также у Toyota Prius есть версия PHV. Расскажу немного как это работает. У автомобиля помимо лючка бензобака есть еще и разъем для зарядки батарей. Версия Toyota Prius PHV обладает батарей повышенной ёмкости. Например вы ночью заряжаете батарею, с утра выезжаете на работу, автомобиль будет ехать только на электричестве не используя ДВС, но у Prius PHV батарея небольшая, пишут что хватит на 20-25 км пути, а если скорость движения будет больше 80 км/ч, то подключится ДВС (в разных поколениях разная скорость при которой подключается ДВС). После 20 км батарея заканчивается и автомобиль начинает работать как обычный гибрид. В целом кому то удобен такой вариант, если у вас дневной пробег 20 км и есть возможность заряжать автомобиль, вы почти не будете тратить деньги на бензин.

Так ли выгоден подключаемый гибридный автомобиль? Электромобиль, Гибрид, Chevrolet, Toyota, Toyota Prius, Volt, Chevrolet Volt, Длиннопост

Многие бомбят от внешнего вида Prius, либо хотят что-то побольше, тут Mitsubishi подсуетились и сделали свой PHEV на базе Outlander. Запас хода 50 км на электричестве, полный привод. Часто использовался как шоурумный кар и официально продавался в России в отличии от Volt. Читал что некоторые покупали его у диллера с пробегом 2000-3000 км, 3 годовалого. Стоил вроде на 300-400 к р дороже обычного Outlander, тут могу ошибаться. Кстати их еще пригоняют с правым рулем с Японии.

Так ли выгоден подключаемый гибридный автомобиль? Электромобиль, Гибрид, Chevrolet, Toyota, Toyota Prius, Volt, Chevrolet Volt, Длиннопост

Теперь про экономию от подключаемого гибрида. Многие владельцы думают что всё, теперь только буду заряжать ночью автомобиль или на работе, днём кататься 70 км только на электричестве и теперь вообще не буду тратить на бензин. Я тоже так думал, но сел и посчитал все расходы от такой экономии.

Примерная цена на поддержанный Chevrolet Volt 1 000 000 р. Ближайший аналог на той же платформе это Chevrolet Cruze c похожим внутренним оснащением. В хорошем состоянии на автомате Cruze можно найти за 500 000 р, если помониторить рынок то и за 400 000 есть варианты. Возьмем 500 000. Уже видите разницу? Если коротко за инновационный автомобиль придется переплатить 2 раза. Давайте считать.

Так ли выгоден подключаемый гибридный автомобиль? Электромобиль, Гибрид, Chevrolet, Toyota, Toyota Prius, Volt, Chevrolet Volt, Длиннопост

Так ли выгоден подключаемый гибридный автомобиль? Электромобиль, Гибрид, Chevrolet, Toyota, Toyota Prius, Volt, Chevrolet Volt, Длиннопост

Покупая Volt мы начинаем экономить на бензине, лишь тратим "копейки" на электричество. Но купив Volt мы переплатили 500 000 р, поэтому посчитаем сколько мы могли бы проехать купив бензин на эти деньги.

На 500 000 р можно купить 11 111 литров бензина АИ-95 за 45 р/л. 500000/45=11111

Средний расход в городе 10 л на 100 км. (11111/10)*100=111 110

На 11 1111 л бензина мы сможем проехать 111 110 км.

Выходит то что мы переплатили 500 000 р за Volt у нас окупится через 111 110 км. Но мы же будем кататься всё это время на электричестве, выходит надо посчитать сколько мы потратим рублей на зарядку чтобы проехать 111 110 км.

Для примера возьмем вот эту запись из бортового журнала водителя Volt. За 6 месяцев он проехал 10 000 км, дома на зарядку он потратил 1250 квт/ч, (!)причем он работает в Москве и постоянно заряжает автомобиль на бесплатных зарядках. То есть вам надо учитывать, что если вы живете в месте где нет бесплатных зарядок, то на электричество вы потратите на порядок больше. Так же у него ушло 174 л бензина. Это тоже надо учитывать, будут моменты когда вам не хватит 60 км заряда, захотите съездить в областной центр, или поедете на море, забыли зарядить, всякое может случится. Учитывайте что зимой двигатель всё равно будет запускаться, насколько я знаю это происходит для прогрева батареи.

На электричество за 6 мес ушло 4200 р, это 1250 квт/ч, это 3,36 р за квт/ч, выгоднее всего иметь 3 тарифный счетчик, чтобы заряжать автомобиль только по ночному тарифу. Обычно все заряжаемые автомобили умеют начинать заряжаться в определенное время.

Бензин. 7830 р 174 л 174*45=7830

Итого чтобы проехать 111 110 км на Volt мы потратим 133533 р (7830+4200)*11,1=133533

Получается после покупки плагин гибрида, экономить вы начнете не скоро, кто то через 100 000 км уже меняет машину, кто-то такое расстояние и за 10 лет не проезжает. Конечно расчеты грубые, в автомобиле с ДВС надо будет менять масло это тоже дополнительная статья расхода, ну и вероятность проблем с ДВС выше, т.к. у Volt этот двигатель работает не постоянно, а если работает то на него идет небольшая нагрузка т.к. он работает на низких оборотах.

Летом на Volt можно проехать 70 км, зимой уже 40, т.к. обогрев идет за счет электричества, поэтому зимой все электромобили проезжают на порядок меньше.

Вот и думайте сейчас и считайте есть ли смысл переплачивать за подключаемый гибрид, может для кого-то это будет выгодно, но не для меня. Само собой не забывайте что вы еще и получите кайф от вождения электромобилем, линейное ускорение, отличный разгон на старте и тишину при езде. Сейчас покупая электромобиль вы переплатите в любом случае и получите ограничение в дальности поездки. Но с подключаемым гибридом вы не привязаны к розетке и можете насладится всеми прелестями электромобиля и прикоснуться к будущему.

Я сейчас жду когда гибридам или электромобилям разрешат ездить по полосе маршрутного транспорта как в США, тогда точно буду брать такой чтобы в пробках не стоять.

сразу видно, что автор гибриды только на картинках видел, а сам не владел. Вообще гибридоводы легко отличают "своих" от "знатоков") Единственная логика в головах этих людей - это как раз таки подобные подсчеты бензина и стоимости гибрида и всегда. нет. ВСЕГДА один и тот же аргумент: а оказывается гибрид не так экономит бензин как я думал!))
Вот в этом то и проблема, помимо экономии бензина, вас, знатоков, больше ничего не интересует, поэтому то вы и не видите неочевидных преимуществ гибрида. А их очень много. расскажу на примере приуса 20го поколения (жуткое старье по японским меркам):

1)аккумулятор 12v стоит еще с завода. 12 лет уже ему, но пашет, ибо находится в багажнике в комфортных условиях + не напрягается, ведь его единственная миссия - это включить машину. Да, именно включить, об это ниже.

2)тормозные колодки за я менял всего лишь 1 раз за 120 000 км пробега. Почему так? а потому что авто при торможении использует рекуперацию, колодки используются очень редко.

3)коробка передач в приусе вроде как автомат, а вообще не автомат)) Если быть точнее - планетарная передача, конструкцией похожа на планетарку, которые стояли на танках т-34. Хз вечная или нет, но это самая дешевая запчасть среди всех контрактных запчастей, на форумах ходят легенды о человеке который умудрился ее сломать. Движение гибрида по ощущениям напоминает движение троллейбуса. Забавно что ты привел в пример шевроле круз, про которую очень много слухов, что их коробка передач - модельная болезнь.

4)Приус - не совсем автомобиль. Скорее это большой компьютер, который имеет свою операционную систему на ассемблере и двигатель двс в качестве одного из устройств. Этот компьютер постоянно производит сложные расчеты, и по их результатам согласовывает работу всех устройства, включая электродвиг и двс. очень круто видеть, когда едешь на горку а наблюдаешь, как компьютер сам выравнивает усилия электродвига что бы при подъеме двс не расходовал бенза больше.

5)даже если на водительском сидении находится идиот, он вряд ли сможешь убить двс, весь компьютер контролирует что бы двс работал в своем рабочем режиме, не перегревался и не поднимал обороты.

Первое время я для себя ставил рекорды в пониженном расходе бензина, потом забил.

Если берешь приус лишь для того, что бы не тратить деньги на безин - прекрати. Лучше возьми дэу матиз, она как раз вписывается в твою логику: и жрет мало и стоит недорого.
Люди, покупающие гибрид (при том не всякий гибрид! например хонда инсайт - лютое говнище) покупают не малый расход бензина, а множество инженерных решений, которые рационализируют твои траты на авто. Не экономят тебе деньги, а рационально их используют!

10 машин, которые эффективны, как авто Toyota Prius.


Автомобили Toyota Prius стали для многих, кто захотел максимально больше сэкономить на топливе, этаким эталоном и стандартом качества на современном авторынке. Конечно, эта модель не отличается особо хорошей мощностью, своей отличной динамикой и идеальным управлением, но благодаря революционной комбинации сегодняшних технологий, своей феноменальной экономичности и безупречной надежности, все это позволило Японскому автомобилю стать самым популярным среди всех гибридных (и в т.ч. электрических) автотранспортных средств, которые выпускаются в наши дни. На сегодняшнем авторынке трудно уже найти более экономичный, качественный и практичный автомобиль, чем представленный нами Приус. Тем не менее, конкуренты все же остались и они постепенно сокращают отставание от знаменитой Тойоты. Хотя о них рано еще говорить.

10) Toyota Prius - гибрид


Прежде чем перейти к основным автомобилям-конкурентам, которые посягают на популярность японской марки и пытаются потеснить авто Prius, мы хотим отметить, что гибридная версия автомобиля Тойота потребляет 4,7 литра бензина на 100 км пути. На фоне всех электрических машин это нам кажется много, хотя эта гибридная модель авто продолжает конкурировать с полностью электрическими автотранспортными средствами, благодаря своим унмверсальным параметрам,- качеству, технологиям и надежности.


Здесь сразу стоит отметить, что электрическая версия авто Prius EV в совокупности характеристик, полностью переигрывает всех своих конкурентов по многим параметрам, как в цене, так и по качеству. Поэтому говорить о том, что в скором времени Тойоту Приус потеснят ее конкуренты, пока преждевременно.

9) Tesla Model S, 2,5 л на 100 км


Автомобиль седан Tesla Model S является доказательством того, что роскошь и экономичность сегодня совместимы, вопреки распространённому мнению многих обывателей. Этот большой четырехдверный седан может вместить в себя до 7 человек.

Машина заднеприводная, крутящий момент передается от электродвигателя с помощью односкоростной коробки передач. Благодаря своему алюминиевому кузову автомобиль с места до 100 километров разгоняется всего за 4,2 секунды. При стандартной 60 Квтч аккумуляторной батареи он может проехать без зарядки до 330 километров.


Так, как эта машина не имеет традиционного двигателя внутреннего сгорания, а для нашего рейтинга мы по любому должны были рассчитать ее экономичность, чтобы сравненить с другими автоконкурентами, мы рассчитали тот самый эквивалент потраченных денег на электричество, которое необходимо для полной зарядки аккумулятора машины, чтобы проехать на ней 300 километров.

Далее потраченные деньги мы пересчитали и перевели их в 1 литр бензина, для того, чтобы высчитать примерный расход топлива в нашем традиционном понимании.

8) Ford Focus Electric, 2,2 л на 100 км


Полностью электро автомобиль - это конкурент электрической Toyota Prius. Автомобиль Ford Focus EV является электрическим хэтчбеком, в переводе потраченных денег на электроэнергию на 1 литр топлива, он расходует 2,2 литра на 100 км пути.


Машина оснащена 23 кВтч литий-ионной аккумуляторной батареей с жидкостным охлаждением. В зависимости от режима эксплуатации автомобиля максимальный запас хода на полной зарядке аккумулятора составляет 130 км. Максимальная скорость- 135 км/ч.

7) Smart Fortwo ED


Многие из нас считают, что авто Smart Fortwo - это автомобильная удачная шутка. Хорошей и экономичной машиной этот автомобиль выглядит всего лишь на бумаге, где указаны его технические характеристики. В реальности же эта бензиновая версия мини-машины потребляет с таким типом кузова слишком уж много топлива.


Но все станет значительно лучше, когда вы приобретете электрическую версию автомобиля Смарт, в которой отсутствует ужасный бензиновый мотор и плохая механическая коробка передач.

Электрический силовой агрегат превращает этот автомобиль не только в супер экономичную машину, но и делает эту модель динамичной, и все благодаря не плохому крутящему моменту.

При переводе в бензин всех денежных затрат требуемых для подзарядки аккумулятора получается, что для проезда 100 километров пути потребуется денежных средств на сумму эквивалентную 2,2 литрам топлива.

6) Mitsubishi I-MiEV



Этот крошечный электро-автомобиль, чтобы проехать на нем 100 километров вы потратите довольно небольшую сумму, на которую можно купить 2,1 литра бензина. Крутящий момент в авто производиться магнитным электромотором мощностью в 66 л.с. Силовой агрегат питается от 16 кВтч литий-ионного аккумулятора, которого хватает на 100 км пути.

5) Nissan Leaf


Более лучшие показателя экономичности предлагает всем новая модель автомобиля Nissan Leaf, которая для 100 километров пути потребует у вас еще меньших денежных средств, чем вы затратили бы на предыдущем автомобиле, их хватит, чтобы купить 2,06 литра топлива. Машина оснащается 80кВт электрическим двигателем мощностью в 107 л.с., который питается от 24кВт батареи.


Максимальная дальность поездки на полной зарядке- 135 километров. Естественно, что пробег автомобиля будет зависеть непосредственно только от Вашего стиля вождения и от дорожных условий. При движении в пробке вы не сможете проехать и такой километраж пути.

Главная проблема автомобиля Nissan Leaf и других его электрических конкурентов, это достаточно приличный вес, который составляет 1496 кг, что, согласитесь с нами, для таких параметров машины слишком много.

4) Fiat 500e


Представляем наш следующий автомобиль, который судя по характеристикам, расходует меньше ваших денежных средств, чем тот же автомобиль Nissan Leaf. Это электрический авто Fiat 500е. Под поликом у автомобиля располагается 24 кВт литий-ионный аккумулятор, сделано это для того, чтобы снизить центр тяжести машины для ее более динамичной езды.


Батарея питает 111-и сильный электродвигатель.

Для того, чтобы проехать на данном автомобиле 100 километров пути вам потребуется потратить на электричество (для зарядки аккумулятора) денежных средств, которых хватит чтоб приобрести (купить) 2,03 литра бензина.

Жаль, что эта модель авто продается не во всех странах мира. Этот показатель в денежном эквиваленте для мощного электроавтомобиля является просто отличным результатом.

3) Honda Fit EV


Более лучшей из выше перечисленных машин по экономичности, является электрическая Honda Fit EV. Этот хэтчбек в переводе на расход бензина, потребляет всего 1,99 литра на 100 км.


То есть, за 100 километров пути вы потратите на электричество для зарядки аккумулятора, денежных средств, которых хватит на покупку 2 литров бензина.

Электродвигатель автомобиля имеет мощность в 132 л.с., который работает от 30 кВт батареи. В режиме экономии (ECON) мощность машины естественно снижается. Средний запас хода на полной зарядке составляет 130 километров.

2) Chevrolet Spark EV


Данная модель авто оснащена электродвигателем мощностью в 140 л.с. Но удивляет не мощность, а другое, его крутящий момент, который составляет 443 Нм. Это просто сумасшедшие показатели для такого маленького автомобиля.


Модель автомобиля оснащена 18 кВт литио-ионным аккумулятором, который позволяет проехать машине до 130 км. Чтобы проехать эти 100 километров пути необходимо, как вы все знаете, зарядить аккумулятор. В результате чего вам придется потратить на электроэнергию, определенную сумму денежных средств, которых хватило бы на покупку (приобретение) 1,98 литров топлива. В традиционном понимании экономичности автомобиля это будет означать, что машина имеет расход топлива около 2,0 литров на 100 км пути.

1) BMW i3


Самым главным соперником у авто Toyota Prius является автомобиль BMW i3. Этот странный по внешнему виду автомобиль, чтобы проехать на нем 100 километров для зарядки батареи вам понадобится небольшое количество денежных средств, которых бы хватило для приобретения 1,9 литров бензина.


Управление этим автомобилем одно из лучших среди всех представленных машин в нашем рейтинге. Мощность авто i3 составляет 170 л.с. Максимальный крутящий момент 250 Нм. Этого вполне достаточно, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 7,2 секунды.

Стоит сразу отметить, что данная модель авто также доступна для приобретения таковой и в гибридном варианте, где помимо электромотора установлен еще и двухцилиндровый бензиновый силовой агрегат.

Вне рейтинга – гибриды, конкуренты Toyota Prius

Все автомобили представленные нами выше согласно подобранного рейтинга, являются полностью электрическими. Поэтому в наш рейтинг не попали многие другие гибридные и не менее популярные машины. Но не всех потребителей полностью устраивают электрические автотранспортные средства, так как многие из нас часто ездят на дальние и приличные расстояния, что невозможно сделать на этих электрокарах.


Наше интернет издание посчитало правильным, вне основного рейтинга, выделить несколько хороших гибридных автомашин, которые могут быть полезны многим нашим автолюбителям.

Например, -автомобиль Honda Accord Hybrid расходует почти столько же топлива (в смешанном цикле), как и гибридный авто Toyota Prius. Автомобиль модели Аккорд потребляет в комбинированном режиме всего 5 литров топлива на 100 км пути.


Еще один интересный гибрид, это автомобиль Honda Civic, которая в своем смешанном цикле потребляет всего 5,23 литра бензина на 100 км пути.


Ну и наконец еще один, последний автомобиль, который нам хотелось бы здесь отметить. Это авто Volkswagen Jetta Hybrid, в смешанном цикле он потребляет, как и автомобиль Хонда Цивик, всего 5,23 литра топлива на 100 километров пути.

Читайте также: