Как сделать из паяльной лампы промывку для инжектора

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Автомобиль может некорректно работать по ряду причин - сегодня мы поговорим про загрязненный инжектор и форсунки, так как эта проблема является крайне популярной при выявлении неправильной работы двигателя.

Большинство владельцев автомобилей с инжекторными двигателями начинают волноваться, если машина ведет себя подозрительно. Первые тревожные звоночки – мотор странно потряхивает на холостом ходу. Слышны хлопки, стрелка тахометра может произвольно дергаться вверх и вниз. Затем чувствуется, что при движении автомобиль уже не так резво ускоряется, а горючее из бака словно улетучивается. Многие продолжают ездить, мирятся с неудовлетворительным состоянием машины. Хуже, когда двигатель трясет так, что вибрации идут по кузову автомобиля. Такую неисправность трудно не заметить. Но опытные автомобилисты знают - промывка инжектора быстро устранила бы проблемы, а также привела мотор в здоровое состояние.

Причина нарушений в работе мотора - загрязнение системы подачи топлива. Пыль, песок, воду, которые попадают в бак, легко задерживает топливный фильтр. Но после его замены ситуация может не измениться. Тогда уверенно диагностируем загрязнение инжекторов и впускного коллектора.

Когда нужна промывка инжектора

Как появляются загрязнения. Сперва на детали мотора оседают смолы, это не сгоревшее горючее с примесями. Затем осадок окисляется, становится твердым, оседает слоем на деталях. Если отказаться от очистки впрыска, то проблемы в работе мотора будут только прирастать: появится высокий износ механизмов, усиленное образование кокса и нагара, катализатор будет испытывать чрезмерную нагрузку, выйдет из строя и т.д.

Изменяется характер факела распыла: его форма и размер. Распылители теряют герметичность, от чего управление впрыском начинает работать со сбоями. От этого мы наблюдаем провалы на холостых оборотах, повышается расход топлива.

Качество горючего, экстремальные погодные условия, длительные простои в пробках делают процесс образования загрязнений молниеносным. Следует знать, есть и другие возможные места загрязнений: топливный фильтр, насос, сетка топливозаборника. Эти загрязненные детали мешают нормальной работе двигателя. Профилактику необходимо проводить каждые 20-30 тысяч км.

Очистить двигатель можно самостоятельно. Для этого понадобится специальное оборудование и жидкость для промывки форсунок инжектора. Выбрать подходящее средство несложно. Сегодня на рынке популярны средства российского производителя LAVR или европейские аналоги. Перед тем, как выбрать препарат, посмотрите видео, чем отличаются составы.


Как промыть инжектор своими руками

Средства для промывки форсунок качественно удаляют отложения в системе. Чтобы провести процедуру, необходима специальная пневматическая станция. Такое оборудование можно свободно купить на территории России. Сегодня существуют пневматические станции отечественного или китайского производства. Если нет потребности постоянно применять такое оборудование, промывку инжектора можно проводить в автосервисах, которые предлагают такую услугу. Цена на нее составит от 1500 до 4000 рублей в зависимости от автомобиля и региона проживания.

Можно попытаться собрать станцию самостоятельно. При этом вы должны знать, что промывка форсунок самодельными станциями опасна.

Попав на выпускной коллектор прогретого двигателя, жидкость мгновенно воспламенится – такая процедура может стоить вам не только автомобиля, но жизни и здоровья.

Промывка инжектора и форсунок своими руками

Необходимый набор для промывки инжектора:

  • топливопроводный шланг (1,5 м);
  • хомуты (2 штуки);
  • баллон с манометром 1 л;
  • крючок для подвешивания баллона;
  • шланг закоротки магистрали (чтобы заглушить обратную магистраль);
  • переходники для подключения к топливной рампе;
  • компрессор;
  • 1 л жидкости на двигатель объемом до 2 л.

Когда станция подключена, система выглядит как больничная капельница. Промывка форсунок не требует большого опыта, главное четко следовать инструкции по подключению и промывке. Приведем список действий как смонтировать станцию для работы.

Монтаж промывочной станции

  1. Отключите питание топливного насоса, вынув предохранитель
  2. Магистраль подачи топлива отключите от рампы. Будьте осторожны, возможно незначительное разбрызгивание остатков горючего. Если в конструкции предусмотрена обратная магистраль, демонтируйте и заглушите ее.
  3. Подберите подходящий переходник (фитинг). Подключите переходник к рампе, затем с помощью хомута зафиксируйте шланг на переходнике.
  4. Залейте в баллон жидкость для промывки LAVR. Подвесьте баллон над капотом.
  5. Подключите шланг к баллону, потом зафиксируйте хомутом.
  6. Подсоедините компрессор к баллону, подайте 3 атмосферы.
  7. Проверьте герметичность сборки. Для этого откройте подачу топлива с баллона на топливную рампу. Если все соединения сухие, начинайте процедуру.
  8. Запустите двигатель. Дайте поработать двигателю в режиме холостых оборотов 10-15 минут. Следите, чтобы манометр показывал 3 атмосферы.
  9. Заглушите мотор на 15 минут. За это время отложения растворятся.
  10. Запустите двигатель. Периодически плавно поднимайте обороты до 2500 об./мин. Продолжайте следить за показаниями давления в баллоне.
  11. Завершите процедуру, когда закончится жидкость.
  12. Отключите станцию, смонтируйте детали двигателя в обратном порядке.

Менять масло со свечами зажигания после использования жидкости для промывки форсунок инжектора LAVR не обязательно, поэтому сразу запустите двигатель и сделайте тестовый заезд. На первых же километрах пути почувствуются улучшения работы мотора.

Как выбрать промывку LAVR

LAVR предлагает две промывки для бензиновых моторов, а также одну для дизельных.

С раскоксовывающим действием – способна очистить поршневые кольца, повысить компрессию. Рекомендуется если инжектор с форсунками не промывали более 100 000 км.

Рекомендуется, если нет необходимости в раскоксовывании.

С раскоксовывающим действием – способна очистить поршневые кольца, повысить компрессию. Рекомендуется если инжектор с форсунками не промывали более 100 000 км.

Чтобы не ждать появления симптомов неисправности двигателя, планируйте профилактику каждые 20-30 000 км пробега. Рекомендуем делать промывку перед зимним сезоном - для уверенного запуска в морозы, а также весной – для подъема мощности и динамики.

Современные бензиновые автомобили уже не используют карбюратор для дозировки и подачи топлива. Они снабжены инжекторами, второе название которых - топливные форсунки. Смысл их работы заключается в распылении (впрыске) топлива в камеру сгорания. Различаются компоненты именно по способу впрыска. Они могут быть:

  • механическими;
  • электромагнитными;
  • пьезоэлектрическими;
  • гидравлическими.

Но принцип их работы остаётся общим независимо от вида.


Для бесперебойной работы "движка" важно, чтобы топливная система была чистой. Засорение — это не только повышенный расход топлива, но еще и сложности при запуске мотора. Тем, кто не хочет платить лишние деньги автосервисам за относительно несложную работу, будет полезно узнать, как провести чистку форсунок автомобильного двигателя самостоятельно.

Для чего надо промывать инжекторы?

В процессе сгорания топливовоздушной смеси происходит образование смоляного налета, который откладывается не только в камерах сгорания силового агрегата, но и в соплах , постепенно загрязняя их. Диаметр и форма отверстия в форсунке, через которое подается горючее, со временем меняется. Это приводит не только к недостаточной подаче, но и к изменению процесса распыления. Смесь становится неоднородной — вместо топливного тумана подаются струйки бензина. В смеси может быть избыточное количество бензина или кислорода. Это негативно влияет на производительность мотора, расход топлива и т.д. Зимой, когда топливо хуже испаряется, загрязнение происходит более интенсивно.


Для восстановления нормальной работы мотора и нужно иногда очищать форсунку, удаляя все отложения внутри их каналов.

Пора чистить форсунки?

Есть рекомендация — чистка топливных форсунок выполняется каждые 30 тыс. км. О том, что нужна промывка инжектора, говорят такие симптомы:

  • "движок" запускается с трудом либо вовсе не запускается, хотя стартер прокручивает;
  • работа мотора сопровождается вибрацией;
  • обороты холостого хода неустойчивые;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • расход топлива существенно вырос;
  • увеличение дымности выхлопа;
  • разгон автомобиля сопровождается хлопками.

Условно загрязнение происходит в 3 стадии:

  • Малая. Производительность компонента снижается на 5-10%. Расход топлива вырастает на 1–2 литра. Двигатель работает без проблем.
  • Средняя. Производительность инжектора падает уже на 10-20%. Расход топлива увеличен на 2 литра. Заметно “подтраивание” в работе мотора. Идет неравномерный выхлоп с резким характерным запахом. Динамика разгона ухудшается настолько, что это становится явно заметно.
  • Сильная. Производительность упала на 50% и более. Двигатель колотит при работе, будто он вот-вот выпрыгнет из подкапотного пространства. Происходит это из-за того, что отключаются один-два цилиндра (в них не поступает топливо из-за забитого элемента). При резком нажатии на педаль газа могут появиться хлопки. Возникают также симптомы второй стадии, но в более выраженной форме.

Чем промыть форсунки инжектора?

Если речь идет о химическом методе промывки инжектора, нужно покупать специальное средство, фильтр тонкой очистки и новые уплотнительные кольца.


Такой способ не подойдет для керамических, старых и сильно загрязненных форсунок — есть серьезный риск их повреждения.

Будьте внимательны! Эти жидкости весьма агрессивны и легко воспламеняются. Берегите глаза и работайте в резиновых перчатках.

Есть еще жидкость для добавки в топливо. Но об этом ниже.

Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы

Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.

Самый простой, но и наименее эффективный способ — добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.


Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.

Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.


В запущенных случаях пользуются сложным методом — ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.

Чистка мотора без снятия форсунок

Вычистить форсунки не снимая можно. Для этого будет нужен промывочный цилиндр — изготавливается из двухлитровой пластиковой бутылки. На дне сверлится отверстие, к которому подключается компрессор. К горлышку крепится шланг, который подсоединяют к рампе. Действуем, не снимая двигателя.


В бутылку заливается промывочная жидкость. Отключается топливный насос в автомобиле, заводится "движок" и запускается компрессор, который будет подавать промывку в систему. Когда вся жидкость отработает (а она подавалась вместо бензина), мотор выключают, все собирают обратно. Устанавливают новые свечи зажигания. Минусом метода чистки двигателя является отсутствие визуального контроля результата.

Чем хороша ультразвуковая чистка топливных форсунок?

Неоспоримое преимущество подобного метода - это на 100% качественная очистка даже полностью заросших сопл. С его помощью можно восстановить форсунку и её производительность, когда химия банально не может попасть внутрь из‐за сильного загрязнения. Но помните: тефлоновые и керамические форсунки инжектора чистить ультразвуком нельзя.


Если вы регулярно ухаживаете за своим автомобилем и имеете гараж, почистить форсунки не снимая легко. Составы продаются в автомагазинах, какого‐либо специального инструмента не требуется. Если пробег у автомобиля большой, инжекторы никогда не чистились, без ультразвуковой ванны, скорее всего, не обойтись.

За период функционирования двигателя автомашины на внутренних плоскостях топливного оборудования незаметно скапливаются загрязнения. По большей части такие загрязнения сказываются на топливных проходах, инжекторных форсунках, датчиках, подающих сведения о давлении и клапанах.


Силовая установка нового автомобиля представляет собой сложный и точный агрегат. Когда даже один из компонентов начинает функционировать не так как положено, то это сразу замечается шофёром.


Тогда как многие детали ломаются из-за износа, имеются такие, что могут действовать долгое время, но время от времени нуждаются в профилактике. Речь идёт о топливных форсунках. В дальнейшей статье будет рассказано о проведении промывки инжектора, зачем это надо и имеющиеся для этого способы.


Содержание

Для чего требуется промывка инжектора

Заводское назначение топливных форсунок – правильным образом распылять топливную смесь в отсеке сгорания. Точнее говоря распыляются мелкие капли под выставленным углом и в определённой форме.


Если на форсунке возникает засорение, снижается качество распыления, а именно меняется конфигурация факела или крупность капелек. В этой ситуации горючее не сгорает полностью, снижается тяга, возникают ощутимые провалы в работе движка.


Почему в форсунке образуется мусор, когда в любом автомобиле установлен комплект топливной системы с фильтром?

  • Это не удивительно, ведь фильтр задерживает механические компоненты. Также в бензин попадают оксиды железа, компоненты резины и прочие вещества. Такие примеси под влиянием высочайшей температуры в двигателе прикрепляются на плоскости в виде налёта.
  • Такой налёт и покрывает отделы форсунки, не позволяя ей продуктивно распылять горючее. Быстрота засоров топливной системы во многом отталкивается от качества топлива.
  • Если в больших городах его характеристики почти дотягивают до нормы, то на многочисленных автозаправках возле шоссе и в мелких населённых пунктах с этим немалые проблемы.


Особенно сильно владелец замечает забитость форсунок в зимнюю пору. В это холодное время топливо образует вязкую смесь, а потому возникают сложности со стартом двигателя.
















Симптомы засорения инжектора

Вот симптомы того, что форсунки засорились:

  • Двигатель на холодную плохо заводится, а после пуска способен функционировать нестабильно на переходящих этапах и холостых вращениях;
  • При нарастании оборотов, с целиком вдавленной педалью акселератора, появляются провалы;
  • Значительное повышение затрат топлива при поездках;
  • Мощность мотора ослабела, уменьшились динамические свойства авто средства;
  • Слышатся хлопки из выхлопной трубы;
  • На заведённой машине возникают вибрации.


Неправильное распыление через грязные форсунки повышает расходование топлива, а если оттягивать с чисткой, то может дойти до их поломки и необходимости покупать новые детали.


Способы очистки инжектора

Самая чувствительная к грязи деталь инжектора – это форсунки. Потому под словами, промыть инжектор, понимается очистка и мойка форсунок.


Известны 3 метода очищения и мытья этих деталей:

  1. Мягкий, не требующий съёма форсунок из силового аппарата;
  2. Ручной тип;
  3. Мойка с помощью ультразвука.


До того как начать делать промывку инжектора, понадобится определить точные причины неисправной работы мотора. Порой бывает, что сложности исходят не от загрязнённых форсунок, а из-за неверной работы измерителей или инжекторного контроллера, а также неисправностей двигателя.



















Умягчённый метод мытья

Мягкий метод очищения состоит во включении в горючее особых присадок, растворяющих сернистые и смоляные наслоения. Это весьма востребованный метод очищения среди водителей.

  • Достоинство методики в том, что нет надобности вынимать форсунки с движка, кроме того прочищается клапан редуктора. После промывки стоит сменить свечки зажигания.
  • Владельцы машин с опытом объединяют обе процедуры, ведь ко времени следующей чистящей процедуры для форсунок, свечи стоит сменить.
  • Учитывая что форсунки не снимаются с места, качество проведённой очистной процедуры проверить не получится.


Когда наслоения получилось отмыть, проявления неисправного двигателя постепенно исчезнут. У этого метода 2 минуса – его нельзя использовать, когда с последнего промывания бака, машина прошла более 10 000 км.


В ином случае остаётся большой риск засорения помещённого в бак бензинового насоса. А он не выдерживает серьёзные загрязнения. Потому этот способ советуется для профилактики по прохождению 4-6 тысяч километров.


Мойка инжектора ультразвуком

По действенности этот метод промывки инжектора лучше остальных методов. Основанием метода служит явление кавитации. Это когда в определённом месте увеличивается жидкостная температура при сочетании с твёрдой поверхностью под влиянием звуковых волн.

  • Для мойки ультразвуком нужен спец стенд с ванной, в неё помещается образователь ультразвука и моющее средство. Часто мастера используют привычное вещество для помывки посуды, растворённое в воде.
  • Под влиянием ультразвуковых волн на плоскости форсунок внутри и снаружи появляются делянки резкого нагревания, это вызывает появление пузырьков пара. Когда частота и направленность волн выбраны неправильно, то по завершению кавитации наверху металла появляются раковины.
  • Это приведёт прибор к поломке. Потому не стоит ставить эксперименты со сделанными самостоятельно ультразвуковыми ваннами и стирочными машинками. Смена форсунок выйдет намного дороже, чем мойка ультразвуком в автосервисе.


Для помывки форсунки в ванне с ультразвуком, нужно сбавить давление в рампе, выключить АКБ и вынуть их из автомашины. После помывки детали устанавливаются обратно на место и подключаются.


Правильно проведённое мытьё убирает все загрязнители со всех частей форсунок, в том числе изнутри, за счёт чего увеличивается мощность двигателя, уменьшается расходование топлива.


Ручной метод отмывки инжектора

Для того, чтобы отмыть форсунки вручную, нужно отсоединить АКБ и убавить натиск в топливной рампе. Известен и альтернативный метод:

  1. Заводится мотор и вынимается предохранитель насоса для горючего. Когда давление снизится, мотор заглохнет.
  2. Теперь нужно отсоединить АКБ, вытирается инжектор, чтоб на поверхности не было пыли с грязью.
  3. Снимаются патрубки топлива с форсунок (на отдельных машинах понадобится снять рампу целиком).
  4. Отключаются проводки контроля за форсунками. Здесь нужно не попутать проводки, в обратном случае хозяин не сможет запустить двигатель.
  5. Откручиваются форсунки.


Пред помывкой нужно сильно обрызгать металлическую часть детали, пользуясь веществом для отмывки карбюраторов. Возможно применить разные вещества для отмывки инжектора. Это требуется для разделения смоляных наслоений.









Затем форсунки укладываются полежать на 3-5 минут, на протяжении этого периода средство должно произвести воздействие.


Материалы

Для прочистки вручную стоит запастись:

  • Тремя проводами протяжённостью 50 -100 см;
  • Источник энергии на 9 -12 V. Если применять авто аккумулятор, нужно последовательно с ним вмонтировать резистор для сопротивлений 50-200 Ом;
  • Переключатель кнопочный;
  • 1-2 небольших флакона с очищающей жидкостью к карбюратору;
  • Трубки из пластика и резины для соединения баллончика с форсункой. Отдельные специалисты в таком деле применяют шприц вместимостью 5 мл, его расширением одевают на форсунку, а во вторую часть устанавливают трубку очистителя.


Один конец проводника подсоединяется к источнику энергии или АКБ и форсунке. Другой подсоединяется к АКБ и кнопке. Третий подводится к кнопке с форсункой. Советуется применить стандартизированные клеммы.


На форсунку одевается трубочка либо шприц, подсоединяется баллончик. Помывку оптимально проводить вдвоём.


Процесс очищения

Нужно нажать и удерживать распылитель баллончика. Потом нажимается на кнопку, служащую выключателем – один раз в 5 сек с задержкой нажима 0,3 сек.

  • Всего нажатий должно быть 5. Форсунка снимается и откладывается, ожидается время пока промывка не растворит внутренние забитости.
  • Таким способом промываются и остальные форсунки. Процедуры промывки завершаются тогда, когда все детали распыляют одинаково.


Это происходит за 3-4 цикла повторений. Ещё нужно продуть форсунки сжатым воздухом с нажимом на кнопку, по потребности сменяются уплотняющие резинки и устанавливаются на машину.

Если уж проводить чистку форсунок, то по нормальному – на стенде. Ибо, чистящие добавки в топливо, это вообще шляпа, толку от них никакого. Прочистка форсунок в сервисе, на работающем двигателе, та же шляпа, ибо используются составы, задача которых гореть как бензин, а не очищать. Так же нет информации по качеству распыла форсунками, по их герметичности, по однородности объемной подачи.


Процесс очистки форсунок

Снятие топливной рампы для чистки форсунок:

5. Отсоединяем электрический разъем рампы.

6. Крестообразной отверткой отворачиваем винт кронштейна крепления топливных трубок… и снимаем его.

8. Потянув рампу по оси форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и извлекаем рампу в направлении левого борта автомобиля.

Снятие форсунок

1. Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.

2. Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы… и снимаем его.

3. Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

4. Поддев отверткой c тонким жалом, снимаем уплотнительные кольца…с распылителя и корпуса форсунки.

Изготовление самодельного приспособления для чистки форсунок

1) Обрезаем от резинового тормозного шланга металлическую запрессованную гайку с 1 стороны. 2) Обрезанный конец шланга надеваем на форсунку, и фиксируем с помощью пластикового хомута затяжкой. 3) В другой конец шланга вставляем трубку, входящую в комплект очистителя карбюратора (если в комплекте такой не имеется используем трубку от жидкости WD- 40). Оставшееся пространство между трубкой и тормозным шлангом можно заполнить фум лентой, унилоком или использовать остатки звукоизолирующего материала. После чего обматываем плотно изолентой.

Рис. 1, 2,3. Самодельное приспособление для чистки форсунок. 4) Чистка форсунок происходит при подаче на форсунку напряжения в 12 В, и чтобы не спалить обмотку форсунки запитываем последовательно лампочку на 12В на плюсовой провод, в проводе на массу делаем разрыв, вставив выключатель или зажимы типа крокодил, или использовав кнопку работающую, только тогда когда на нее нажимаешь. Вся схема подключается к аккумулятору.

Схема включения форсунки для чистки.

Чистка форсунок своими руками

Александр Борисов, г. Самара

Видео

Принципы работы Common Rail


Для устойчивой работы система Common Rail должна поддерживать топливо в чрезвычайно высоком давлении от насоса, через трубопроводы и магистраль высокого давления в форсунки. Если имеется снижение рабочего давления системы, то транспортное средство испытает недостаток мощности которое может привести к полной остановке двигателя. Поэтому любая потеря давления должна быть обнаружена и ликвидирована как можно раньше. Двумя основными причинами снижения давления являются неисправный топливный насос или же неисправные форсунки. Этот прибор обнаруживает обе эти неисправности.

Чистим самостоятельно

Стоит отметить, что сейчас продается много самых разных химических средств и жидкостей для прочистки инжекторов. Но помочь они далеко не всегда могут, а иногда наоборот, – еще больше приведут к засорению. Поэтому мы будем использовать немного другое средство, но об это дальше.

Чтобы создать приспособление для промывки форсунок понадобиться:

  • Резиновый патрубок тормозной системы (как вариант, можно использовать другие эластичные трубки);
  • Провод двухжильный;
  • Лампа накаливания (12 В);
  • Хомуты-стяжки пластиковые;
  • Изолента;
  • Тумблер или кнопка.

В качестве химического средства нам понадобиться средство для промывки карбюраторов. Необходимо 2 баллончика, чтобы промыть все форсунки.

Также для последних следует сразу купить новые уплотнительные кольца.

Это и все составляющие, которые понадобятся. Стоят они недорого, поэтому затраты на промывку будут минимальными.

Схема подключения к генератору импульсов

Такие элементы, как форсунки имеют четкую настройку по распылению топлива в двигателе. Именно поэтому следует придерживаться схемы подключения к генератору импульсов. Найти все необходимое можно в сети интернет, где также предусматривается наглядное видео руководство по выполнению этого механизма. Также в сети присутствуют и иные варианты собранных приспособлений, которые можно выполнить при помощи любого подручного инструмента и соответствующего расходного материала.

Как устроен стенд для промывки форсунок

Ремонт форсунок common rail своими руками

Стенд для промывки выполняет две функции первое: занимаеться подачей электрического напряжения для открытия форсунок и второе подает к форсункам под давлением жидкость удаляя грязь, накопившуюся в форсунке.

Конструкция стенда состоит нескольких элементов, главный — бессливная топливная рампа. Также в стенде есть смонтированный на входе рампы фильтр, не допускающий к форсункам грязь или какие-либо частицы в жидкости, блок питания, насос, емкости для чистой и отработанной жидкости.


В качестве емкости для промывочной жидкости взят корпус от паяльной лампы, а ножной насос с манометром через ниппель накачивают и поддерживают давление в стенде.

Специальные жидкости для стендовой промывки форсунок стоят примерно 400 рублей за литр, и уже на практике вам придется немного поэкспериментировать с разными степенями концентрации и разновидностями жидкостей, чтобы подобрать для своих форсунок оптимальный вариант.


Для такой цели, как промывка форсунок своими руками (когда нужно только открывание форсунок и уверенность, что они не сгорят), достаточно трех вольт. В описываемой конструкции используется блок питания, выдающий 3В и подключаемый в обычную сеть 220В.

При номинальных характеристиках блока питания взятого из магнитофона — 7 вольт и 0.7А, в реальности, под нагрузкой напряжение упало до 3В, данного напряжения вполне хватило для работы конструкции. Однако если делать новый стенд, лучше использовать блок питания помощнее.

При постоянном режиме подачи постоянного тока, управляемые форсунки все время открыты и работают с максимальной производительностью, пропуская большое количество очищающей жидкости.

Самостоятельная процедура в домашних условиях

Сегодня автомобилисты часто интересуются вопросом, как промыть форсунки в домашних условиях. В магазинах продают огромное количество химических средств и специальных жидкостей, которые предназначены для очистки инжектора. Но они не гарантируют успешный результат работы. В отдельных случаях возможно ещё более сильное загрязнение. Существует один универсальный способ, который поможет в домашних условиях выполнить чистку форсунок на стенде. От мастера требуется аккуратность, внимание и последовательное выполнение работы.

Материалы для очистки:

  • резиновый патрубок тормозной системы (при отсутствии можно использовать эластичные или гибкие трубки);
  • двухжильный электрический провод;
  • лампа накаливания мощностью в 12 В;
  • пластиковый хомут-стяжка (нужно подготовить несколько штук с запасом);
  • изолента;
  • кнопка или рычаг переключения.

Химическое средство заменяют специальной жидкостью, которая нужна для промывки карбюратора. Для тщательной очистки берут два баллона.


Рекомендуется купить новые уплотнительные кольца, потому что старые могут не обеспечить достаточный уровень герметичности. Все эти материалы обойдутся недорого, поэтому представленный способ можно считать малозатратным. Для этого потребуется изготовить стенд для чистки форсунок своими руками.

Изготовление приспособления

Приспособление, которое используется для промывки форсунок, имеет несложную конструкцию и состоит из двух частей. Необходимо взять гибкую трубку (отрезается наконечник из металла вместе с резьбой) или тормозной шланг. На другую сторону надевают форсунку, потому что показатель внутреннего диаметра шланга подходит для плотной насадки.

На другом конце, откуда отрезался металлический наконечник, делают подачу раствора. Берут пластиковую трубку, которая поставляется в комплектации со средством для промывки. Её вставляют внутрь металлического наконечника. Для обеспечения максимальной герметичности, нужно взять пробку из-под вина, вырезать полоску, свернуть её в тонкую трубочку, присоединить к наконечнику. Она должна сидеть максимально плотно.

Дополнительно рекомендуется сделать обмотку изолентой. В готовом варианте получается шланг, который имеет переход на тонкую пластиковую трубку.

Эта конструкция используется для присоединения баллона, где есть специальная чистящая жидкость. Через второй край подключают форсунку.

Электрическая часть

Чтобы сделать специальное устройство, необходимо использовать два провода. Они будут подавать питание на форсунку, когда будут выполняться очистительные работы. Питание осуществляется через АКБ. Чтобы не сжечь обмотку катушки, контролировать напряжение, необходимо вмонтировать лампу накаливания.

В провод с минусовым полюсом врезают специальный рычаг или кнопку переключения. Благодаря такому устройству во время работы не потребуется держать форсунку и провода, которые ведут к аккумулятору.

Снятие рампы и промывка

Когда приспособление и электрическая часть будут готовы, можно начинать разбирать и снимать форсунки с автомобиля. Для их извлечения необходимо использовать топливную раму. Для работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • рожковые ключи;
  • плоские и крестовые отвёртки;
  • шестигранные ключи.

Сначала сбрасывается давление внутри топливной рампы. Проводка от бензонасоса отсоединяется и заводится двигатель. Во время работы мотор выбирает бензин, сбрасывает рабочее давление. Автомобиль должен работать, пока двигатель самостоятельно не заглохнет. Отсоединяют патрубок воздушного фильтра, проводку рампы, регулятор холостого хода, датчики, патрубок, который отвечает за давление топлива внутри системы. Рекомендуется дополнительно демонтировать трос акселератора. Рожковыми ключами снимают топливные трубки, которые ведут к рампе. На их место накладывают ветошь, потому что в этой части может остаться бензин.

Откручивается болт прижимной пластины возле топливной трубки, крепление рампы. Для снятия форсунок необходимо отключить электрическую проводку. Она крепится с использованием фиксаторов, которые предварительно извлекают плоской отвёрткой. После этого извлекается форсунка лёгкими покачиваниями. Чтобы не перепутать порядок их размещения, можно делать специальные обозначения или делать промывку по очереди.

Для промывки обязательно извлекают уплотнительные кольца, которые расположены на корпусе и области распылителя. Процедура проделывается аккуратно, чтобы не повредить детали. Нужно подсоединить конец шланга к форсунке, зафиксировать его хомутом. Далее подключают баллон с промывочным средством. К выводам форсунки присоединяют электрические провода. Важно не путать полярность, чтобы они не вышли из строя. Теперь можно приступать к подключению устройства к АКБ.

Создают небольшое давление внутри шланги, нажимают на распылитель баллончика. Кнопкой на электрической платформе включают форсунку, после чего она распыляет жидкость. Чистка проводится до того момента, пока поток не станет равномерным. По такой технологии делают чистку всех форсунок и устанавливают их на прежнее место.

Метод третий — добавление ацетона

На многочисленных форумах в интернете можно найти много тем о том, стоит ли добавлять ацетон в бензобак. Несмотря на то, что официальные представители автопроизводителей и нефтеперерабатывающих компаний ни слова не говорят об этом, многие отечественные (и не только) автовладельцы добавляют небольшое количество чистого ацетона к используемому бензину.

Такое действие приводит, во-первых, к повышению октанового числа бензина, а во-вторых, вызывает очищающий эффект для элементов топливной системы (отмывает углеродистые отложения), а также связывает воду, находящуюся в бензине и выводит ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от использования ацетона чувствуется после того, как его добавили в полный (или почти полный) бак бензина, и это горючее впоследствие было сожжено в процессе езды.

Несколько слов о пропорциях. Количество добавляемого в бензин ацетона зависит, во-первых, от октанового числа, а во-вторых, от качества топлива (примеси воды и вредных примесей в нем). Если бензин хороший, то достаточно добавить 30 мл на каждый 10 литров бензина. По мере ухудшения, количество ацетона может увеличиваться до 150 мл на 10 литров бензина. Однако не стоит слишком увлекаться добавлением ацетона! Это обусловлено тем, что поскольку это средство увеличивает октановое число, то если его значение будет превышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к постепенному выходу мотора из строя. И чем на большее значение оно превышено — тем быстрее “стуканет” двигатель.

Признаки загрязнения инжектора

  • Затрудненный пуск двигателя.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  • Большой расход топлива.
  • Детонация.
  • Снижение мощности двигателя.

Конечно, появление этих симптомов бывает не только при загрязнении форсунок, поэтому не торопитесь их менять. Сначала проверьте, как они распыляют топливо или попробуйте промыть их своими руками.

По статистике форсунка работает не менее 120 тыс. км пробега автомобиля. А для ее бесперебойной работы рекомендуется промывать ее за это время хотя бы четыре раза.

Читайте также: