Как сделать из пастели порошок

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Художественная пастель — это цветные мелки, состоящие из тонко растёртого цветного пигмента, наполнителя и клея. В хорошей пастели наполнителя мало, а клея ровно столько, чтобы мелок не рассыпался, когда его держат в руке; остальное — пигмент или смесь из двух-трёх пигментов (включая белила). Нормальные производители, а таких раз-два и обчёлся, особенно на российском рынке, выпускают пастельные мелки одного цвета, но с разным содержанием белил — по пять, шесть, восемь тонов разбела.

В твёрдые сорта пастели (см. ниже классификацию) входит в качестве связующего воскоподобное вещество, препятствующее лёгкому размыванию и растиранию этих мелков. Вместе с ними воду лучше не применять. Для мягкой пастели и пастельных мелков вместо воды за рубежом часто применяют крепкий спирт. Почему эта традиция не прижилась у нас в России — остаётся только догадываться…

Бумага для пастели должна быть умеренно толстой, шероховатой, прочной и обладать способностью как бы впитывать частицы пигмента, чтобы можно было положить его на бумагу достаточно толстым слоем. По офисной бумаге для принтеров. а тем более по меловке, пастелью не порисуешь. Есть специальные виды бумаги для пастели, обычно выпускаемые в разных не очень ярких цветах — коричневые, серые, чёрные, приглушённые цветные оттенки. Цветной пастельная бумага делается для того, чтобы пользоваться мелом. Кроме того, цвет бумаги всегда будет главным тоном в картине пастелью (это отличает пастель от таких техник, как живопись маслом или акрилом, где в основе используется как можно более контрастный к картине цвет подложки). Бумага для пастели относительно недорога, по сравнению с хорошими сортами акварельных бумаг, а тем более с холстами.

Внимание! Не сдувайте пастельную пыль с картины и соседних поверхностей ртом! Надышитесь обязательно, а пыль окажется везде.

Классификация пастели

В русскоязычной литературе укрепилось мнение, что пастель делится на мягкую и твёрдую. Эту классификацию, способную запутать потребителя, ввели в обиход то ли агенты мирового сионизма и итальянского корпоративного фашизма, чтобы не дать русскому народу приобщиться к рисованию пастелью, то ли маркетологи, чтобы увеличить продажи. Реально же пастель делится на:

  • мягкую и экстрамягкую (soft pastels, extra soft pastels), состоящую в основном из пигмента;
  • пастельные мелки (chalk pastels, semi-hard pastels), состоящие из пигмента и разбавляющего его наполнителя (каолина, мела);
  • твёрдую пастель (hard pastels), содержащую много связующего.

Особые разновидности пастельных мелков — это натуральный уголь (charcoal), прессованный уголь (carbon), цветной уголь (tinted charcoal), сангина (red chalk, sanguine), сепия (sepia), соус, итальянский карандаш (black chalk) и мел. О них стоит сказать несколько слов отдельно.

Натуральный уголь очень легко стирается, что делает его незаменимым для эскизов. Так как пастель обычно не любит простой карандаш (не ложится поверх него), натуральный уголь можно использовать для набросков под будущую пастельную картину. Натуральный уголь бывает в виде обугленных веточек или в карандаше (чёрный Faber Castell Charcoal, Lyra Charcoal).

Соус — сейчас это чисто российский материал. Палочки соуса похожи на пастель, но очень хрупки и при работе сухим способом оставляют на бумаге комочки. Зато разведя его водой, как тушь, можно получить очень элегантный материал с удивительными возможностями (например, нанести соус ровным слоем на бумагу, а потом протереть на ней рисунок резинкой). Соусом создано много иллюстраций к старым советским книгам (эти иллюстрации часто похожи на тонированные фотографии). С пастелью соус роднят чисто формальные признаки.

Существует также масляная пастель, которую мы тут обсуждать не будем. С пастелью как таковой её роднит только форма в виде оплетённых бумагой или плёнкой мелков. Во всех остальных отношениях это толстый, жирный химический карандаш. Техника масляной пастели существенно отличается от сухой.

Формы выпуска пастели

Пастель выпускают в круглых палочках, в квадратных брусочках, в больших мелках неопределённой формы, а также в виде карандашей. Существует фирма, производящая экстрамягкую пастель в виде порошка в баночках (PanPastels), которую накладывают на бумагу с помощью косметических спонжей. Обычно по форме палочки можно догадаться о свойствах пастели: круглая — мягкая или экстрамягкая, прямоугольная — меловая или твёрдая. Но бывают и исключения; так, круглая пастель Rembrandt и Van Gogh фирмы Royal Talens по своему поведению больше похожа на твёрдую восковую пастель, чем на мягкую — любит штрих больше, чем закрашивание, довольно прочна и чуть восковиста на ощупь. В каждой избушке — свои погремушки.

Карандаши обычно содержат твёрдую пастель, реже — мелки (Koh-i-Noor, Cretacolor). Мягкую пастель в карандашик, увы, не засунешь! Мел, сангина, чёрный уголь и сепия в карандашах выпускаются всеми крупными фирмами-производителями. Они потвёрже обычных пастельных карандашей (исключение — пастель Cretacolor, твёрже которой карандаши никто ещё вроде бы делать не придумал), и не так легко осыпаются с бумаги.

Нормальные производители укладывают мягкую пастель в специальные ящики с ячейками из поролона, чтобы мелки не бились и не ломались. Также обычно мелки заворачивают в бумажную гильзу, на которой ставится обозначение цвета, уровня его разведения наполнителем, указание о светостойкости и номер в серии. Последнее важно, если вы захотите докупить кончившиеся мелки поштучно. Та же самая информация наносится на хорошие карандаши. Дешёвая пастель, предназначенная для студентов, не имеет информации о светостойкости и пигментах, и продаётся всегда наборами.

Обзор конкретных марок пастели

Российская

1. Подольская пастель

За рубежом продаётся под торговой маркой Yarka (ярочка, ярка — молодая овечка). В советские времена была отличного качества, как и большинство изделий советского худпрома, но зелёные и синие цвета уже тогда были твердоваты. С началом рыночной эпохи сильно испортилась. Твёрдая, сыплется с листа, часто царапает бумагу. Достоинства — невысокая цена и наличие большого количества оттенков и разбелов в наборах. Вызывает раздражение дыхательных путей и пальцев, по крайней мере, у меня, из чего я делаю вывод, что пигменты там могут быть самые что ни на есть ядовитые. Большие наборы выпускаются в красивых, но непрактичных деревянных ящиках без поролоновых ячеек для отдельных мелков.

1а. Подольская сангина, сепия. соус, прессованный уголь

Очень хорошая вещь. Сангина более тёмного тона, чем большинство импортных вариантов, что обеспечивает большой тональный диапазон. Сангина и сепия бывает светлая и тёмная; на глаз в мелках тона различаются мало, но на бумаге в растушёванном состоянии разница становится очевидной. Мелки весьма прочны и недороги. Подольский соус аналогов в мире просто не имеет.

Недорогая и неядовитая во всех смыслах пастель средней твёрдости, слегка сыплющаяся, бледноватых цветов (опять-таки, раньше было лучше). Мелки без обёртки, покрыты чем-то вроде клея или лака, что не добавляет удобства при работе боковой стороной мелка. Проходит по категории ученической, как утверждается, нетоксична. Работать с ней несложно, но густых цветов, пожалуй, не добиться, зато присутствует полная гамма разбелов за смешные, в общем-то, деньги. Выпускается в тематических наборах по 16 и 48 штук, а также отдельными мелками. Белый и чёрный мелки ОЛКИ обладают феноменальной кроющей способностью и могут использоваться поверх большинства других сортов пастели.


3. Петербургский колорит

В отличие от акварельных красок той же фирмы, пастель у них безобразная. Треснувшие, вздутые, сухие и бледные мелки лучше всего годятся для рисования на асфальте. Нибирите!

5. Сонет (Vista Artista)

Это одна и та же пастель, различается только упаковкой. Выглядит на фото солидно, а на деле — тоненькие, как вагинальные свечи для девственниц, стерженьки сухой меловой пастели, царапающие бумагу. Однако это свойство делает их неплохим вариантом для создания начальных набросков, дёшево и сердито заменяющим дорогущие пастельные карандаши.

Если хорошенько заточить такой карандаш и приделать к нему оперение, то опытный диверсант, владеющий навыками обращения с метательными ножами, сможет броском такого карандаша выбить глаз противнику. Это лучшее применение, которое я нашёл для упомянутых карандашей.

6. Аква-колор

Китайская

7а. Skin Tones — карандаши

Пастель в прямоугольных брусочках, позиционируется как художественная, но больше всего пригодна для окраски волос и написания известного слова на бетонных стенах. Говорят, качество в последнее время стало стабильно улучшаться, но я не проверял.

Корейская

9. Mungyo Gallery Soft Pastels

Очень хорошая пастель средней твёрдости в квадратных брусках, есть 67 или 68 оттенков исключительно ярких тонов, включая флюоресцирующие. Разбелов в цветовой палитре нет. Хорошо растирается, ложится в несколько слоёв, не раздражает руки и носоглотку, не ломкая. Пастельки обёрнуты в бумажку. Выпускается в наборах от 12 мелков в коробочке до 72 в деревянных ящиках. Упаковка надёжная. Не содержит информации о светостойкости мелков.

9a. Студенческая

Та же самая Soft Pastels, но с большим количеством связующего, в маленьких мелочках без упаковки, уложенных в картонную коробочку с ячейками. К мелочкам идут два длинных мелка — белый и чёрный. Продаётся наборами от 12 до 64 цветов за сущие копейки. Самый оптимальный из вариантов, наряду с ОЛКИ, чтобы попробовать себя в пастели.


9б. Gallery Extra Soft

На самом деле — просто мягкая пастель 90 оттенков, примерно тех же, что и у простой Soft. Хорошо ложится на бумагу и растирается. По размерам мелка не совместима с Soft, ящики и коробки у них тоже разные.


9в. Gallery Semi Hard

Твёрдые пастельные мелки (вообще, в смысле твёрдости можно считать, что у Mungyo твёрдость всегда на единичку выше заявленной — Semi Hard твёрдая, Soft полумягкая, Extra Soft просто мягкая). Имеет самую широкую у Mungyo цветовую палитру в 120 оттенков, даёт хороший штрих, неплохо растирается. В целом, работать с ней вроде бы можно.

Европейская

10. Koh-i-noor Toison d’Or

Мягкая пастель, ужасно сыплется при рисовании с бумаги. Цвета ядрёные, и, как у всего Кохинора, зелёные цвета находятся в цветовом пространстве AdobeRGB (то есть, природа таких буйных оттенков зелени не знает). Продаются наборами в неудобных коробках из картона, легко ломаются. Заключены в оплётку из клейкого скотча, которую хрен отдерёшь от мелка. Прекрасно ложатся поверх любой другой пастели. Явных признаков токсичности не обнаружено.

10a. Extra Soft

Ещё мягче, в остальном то же самое, что и простая мягкая пастель. Страшно пачкается, но даёт мягкий и жирный штрих/слой на бумаге, за что и ценима.

10б. В квадратных мелках

По идее, тот же мягкий Toison d’Or, но реально куда жёстче. Квадратные мелки не содержат оплётки. Сыплется, как меловая пастель, но мало пачкается. Больше похожа на мелки, чем на мягкую. Отличный выбор телесных цветов в наборах на 36 и 48 пастелек.


10в. Gioconda Hard Pastels

Твёрдые брусочки, похожие на карандашный грифель. Цвета в наборах не совпадают с Toison d’Or. Приятно ложится на бумагу штрихами, но трудно растушёвывается. Удерживается даже на гладкой офисной бумаге. С ними надо уметь работать, но в целом — интересная вещь!

10г. Koh-i-Noor Gioconda карандаши

Довольно мягкие мелки меловой пастели в карандаше, сильно сыплются, но легко ложатся поверх слоя пастели. Подборка цветов странная. как и у всего Кохинора, максимальная палитра всего 48 штук. Разбелов, разумеется, нет, только ядрёно-насыщенные цвета.

10д. Koh-i-Noor Gioconda мел, сангина, сепия, соус

Пожалуй, самые мягкие из карандашей соответствующего типа.

11. Faber-Castell Polychromos Hard Pastels


11a. Pitt Pastels карандаши

Их некоторые ругают, другие на них молятся, а я не нашёл ничего особенного. Пастельные карандаши тех же цветов, что и бруски Polychromos. Толстые, древесина легко точится канцелярским ножом, средней мягкости по ощущениям от рисования. Легко смешиваются и растираются. Можно докупать поштучно. Карандаши PITT бывают ещё специальные: природный и прессованный уголь, сангина и т.д. Это очень хорошие карандаши, но они стоят немалых денег.

11б. Студенческая пастель GOFA

12. Cretacolor Hard Pastels

12a. Cretacolor Pastel Pencils карандаши


12б. Cretacolor — сангина, сепия, мел

Выпускаются в карандашах, мало отличаются от кохиноровских, но прочнее и несколько лучше затачиваются. Зато они и несколько твёрже. Сангина от Креты при растирании штриха светлее кохиноровской и подольской.

13. Derwent Pastel Pencils

14. Derwent Tinted Charcoal

Цветной уголь в карандашах. Раньше по восьмибалльной системе цвета имели феноменально низкую светостойкость, а теперь она почему-то подскочила до 7-8. Жёлтые оттенки этого угля незаменимы для рисования рыжих волос и рыжей шерсти. Ещё углем удобно рисовать глаза на портретах, а также делать начальные эскизы. Как и пастель Derwent, цаетные угольные карандаши этой фирмы издают при движении по бумаге сильный неприятный свист.


14a. Derwent Charcoal XL

Цветной уголь шести оттенков в больших брусках размером с советский спичечный коробок на 120 спичек. Лучше всего подходит для изображения мужских половых органов поверх плаката с предвыборной агитацией. ИМХО, если вы не знаете, зачем вам нужен этот уголь, это бессмысленная трата денег.

15. Sennelier a l'Ecu

16. Schminke

Ещё мягче, чем Сенелье, компоненты только лучшие из лучших, поэтому многие цветные мелки содержат ядовитые соли. Белый мелок часто используется для нанесения бликов на готовые работы. Весьма дорогая, сравнима с Сенелье по цене.

17. Карандаши Stabilo CarbOthello

Очень мягкие пастельные карандаши, похожие по свойствам грифеля на дервентовский цветной уголь. Карандаши ровно прокрашены в цвет грифеля по всей длине, и это очень удобно. К сожалению, у нас (а возможно, и вообще) продаются только в наборах. Максимальная палитра 60 цветов. Прекрасно сочетаются с мягкой пастелью, с чёрным и цветным углем, а вот с остальными материалами почему-то не очень — цвета пачкаются, становятся приглушёнными. Возможно, впрочем, я их просто недостаточно хорошо проверял на этот предмет.

18. Royal Talens Rembrandt

18a. Van Gogh

Студенческий вариант пастели Rembrandt. Немного подешевле и доступна всего в 84 оттенках против 200 с гаком, но в остальном мало отличается, разве что ещё чуть твёрже.


19. Conte a Paris

Твёрдая пастель, похожая по свойствам на Fabre Castell Pitt pastels. Хорошо фиксируется на бумаге, штрих довольно трудно растирается (это может быть как достоинством, так и недостатком, в зависимости от задач). У Конте аж три цвета разной сангины в мелках — сангина Ватто, сангина XVIII века и обычная. Зато нет коричневой сепии, есть только похожие на неё ван-дик и жжёная сиена.

(Дополнено в феврале 2021): Я купил несколько карандашей и мелков Конте. Мне они очень нравятся, красиво ложатся на бумагу и растираются, но в карандашах (не в мелках) я обнаружил неприятные включения, не рисующие, но издающие противный свист по бумаге. Эти включения достаточно редкие и мелкие, чтобы не портить общее впечатление, но они есть.

Американская, японская, канадская, да и вообще

(Предупреждение: у меня не было этой пастели никогда, и я её даже в руках не держал, поэтому здесь я ориентируюсь на данные из различных сетевых обзоров).

20. Prismacolor NuPastels

Твёрдая пастель, похожая по свойствам на Faber-Castell Polychromos или Koh-i-Noor Gioconda, широко и не слишком дорого доступна в Америке, где её любят и ценят, используя как подложку под пастельные карандаши.

22. PanPastels

Пастельный порошок в баночках. Наносится на лист бумаги с помощью косметических или специальных спонжей. У попробовавших использовать его хоть раз вызывает неудержимую потребность в преклонении и абсолютном благоговении.

23. Sakura Nouvel Pastel Carŕe

Многие художники сами делают пастель, а у некоторых это перерастает в бизнес. Такая пастель обычно делается штучно или под мелкий заказ, но многие производители переросли своё увлечение и стали солидными брендами. Качество, как и цена, у этих брендовых пастелей очень высокое. В российских худмагах они обычно не продаются, надо выписывать их из-за рубежа под заказ. То же самое касается пастельных карандашей именитых фирм — Caran d’Ache, Conte a Paris и других.


))
Решила с вами поделится своим опытом с Подрисовкой пастелью.
Я как новичок в этом деле. (И Хочу всегда Все и Сразу - Хотя Рисовать Вообще не умею. но то тссс))) )
Насмотрелась я на мастер классы и Побежала за пастелью.
Купила значит такую:

аж 50 цветов. Радостная мчу Домой.
Ну конечно же руки сразу не дошли до них.
. Только сегодня села побывать.
Открыла МК: и сразу косяк.
блин, ПАСТЕЛЬ КУПИЛА МАСЛЕНУЮ. а Нужна Сухая.
. думаю ладно - попробуем с этой - почитала на художественном сайте как с ней работать. почти одинаково. )
Наелось:
Взяла такую заготовку под панно

Как воспользоватся пастелью - в подрисовке. Декупаж. или на ошибках учатся))

Загрунтовала и покрасила белой краской.

Как воспользоватся пастелью - в подрисовке. Декупаж. или на ошибках учатся))

. и как вы думаете, что я забыла. кукушка сделать. а это оказалась важным. но об этом ниже))
Дальше взяла салфетку с бабочками приклеила.

Как воспользоватся пастелью - в подрисовке. Декупаж. или на ошибках учатся))

и подобрала подходящие по цвету пастельки - малышки. (такие они клевые, нежные приятно творить хех))).

Как воспользоватся пастелью - в подрисовке. Декупаж. или на ошибках учатся))


дальше, взяла канцелярский нож и наскребла на листочек белый. сразу пишу Не крошиться. срезается- вот она фишка масленой пастели.
. потом взяла ватную палочку, и попробовала растушевать. желтым цветом.
очень сильный оттенок получился. перебор.
и еще на этом моменте я вспомнила что забыла отшкурить грунт. и когда нанесла пастель. все не ровности подчеркивались.

Как воспользоватся пастелью - в подрисовке. Декупаж. или на ошибках учатся))

раст ушивала все пальцем. ватные палочки все фигня, пальчиком лучшее чувствуется.
с желтым промахнулась. но не беда, у меня еще две бабочки впереди)))

Дальее, на очередь пришла фиолетовая бабочка.
взяла постель пальчиком. и начала растушевывать.
АААААААААА. Не помыла руки от желтого цвета.
ну и фиолетовый насмарку)))

Как воспользоватся пастелью - в подрисовке. Декупаж. или на ошибках учатся))


пришла очередь синего.
начала медленнее. аккуратнее, плавнее от рисунка пальчиком мелено и мягче растушевывать.
ну так вроде начало получатся. очень при очень отдаленно.

Как воспользоватся пастелью - в подрисовке. Декупаж. или на ошибках учатся))


- и также проблема с не ровной поверхности тоже сыграла в минус.
Вообщем могу сказать:
Что нужна Пастель Сухая, не масленая.
Поверхность отшкуриная и бархатистая.
Ватные палочки с "маслом" не дружат.
а еще мыть пальчики после каждого цвета))
И большее большее терпения и тренировок.
У кого какие есть еще советы, мнения, ошибки - давайте учится вместе. Рассказываете.
п. с Поеду я пожалуй за сухой пастелью.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"

Страна Мам → Как воспользоватся пастелью - в подрисовке. Декупаж. или на ошибках учатся))
Девочки, Приветик))
Решила с вами поделится своим опытом с Подрисовкой пастелью.
Я как новичок в этом деле. (И Хочу всегда Все и Сразу - Хотя Рисовать Вообще не умею. но то тссс))) )
Насмотрелась я на мастер классы и Побежала за пастелью.
Купила значит такую:
аж 50 цветов. Радостная мчу Домой.
Ну конечно же руки сразу не дошли до них. Читать полностью
+44 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Night Owl 01.04.2013 368 11 29 комментариев

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с 3 спальнями V236 "Джорджия"

Каркасный дом с 2 спальнями V068 "Милан"

Каркасный дом с 4 спальнями и гаражом V027 "Коди"

Каркасный дом с гаражом V280 "Риверсайд"

Комментарии

я прочитала пОстелью

вообще для растушевки маслянной пастели нужно пользоваться разбавителем для маслянных красок и лучше использовать кисть, а не палочки

ну я смотрела по мастер классу в декупаж и там речи про разбавление не было.
вообще везде написано что для декупажа только сухие подходят.
вы про технику рисования?

ага, но думаю в декупаже также должно быть. вообще в плане рисования сухая и маслянная пастель не сильно отличаются, так что я думаю, ч то в декупаже тоже можно использовать маслянную, только немного приспособиться к ней

ага, но думаю в декупаже также должно быть. вообще в плане рисования сухая и маслянная пастель не сильно отличаются, так что я думаю, ч то в декупаже тоже можно использовать маслянную, только немного приспособиться к ней

потому что там использовали сухую пастель

не, но я ее не мочила не чем. она так то фактически сухая просто по фактуре масленая. не рассыпчатая.

Уже везде 9 на проф.сайтах по декупажу) почитала что масленая не подходит для декупажа

Я пользуюсь сухой пастелью. Редко когда наскабливаю на то место, где надо растушевывать. Обычно делаю так: беру мелкозернистую наждачную бумагу и "рисую" по ней. Потом бумажную салфетку как бы наматываю на палец, макаю в эту пудру и мажу там, где надо. Получается без резких цветовых перепадов. Можно красить и пальцем, но у меня лучше получается салфеткой. Точно так же можно делать и с простыми цветными карандашами.

Рассказывать можно, как анекдот. Ну, надо ж иногда знакомиться со свойствами материалов, прежде чем растирать масляную пастель ватными палочками Веселая Вы девушка

думаю, что по бумаге можн и акварелькой подрисовать, и вместо пастельки мелковой, возможно подойдут тени. для бабочек моно и с блеточками или просто блесточки.

ну не обязательно ведь диором у меня раньше куча старых завалявшихся было, их как затирку в какелюр можно,

а других то и нет( я как срок годности выходит сразу вбрасываю. теперь буду откладывать ну тени все равно не то. тода лучшее грифель карандаша

можно то можно, но че добру пропадать зря))) про тени я много раз советы по ТВ слышала. и сама в мелкий кракелюр когда-то втирала-вроди нормально было, все-равно потом лаком покрывать
а про отклыдывать хехе, я еще тот плюшкин))) у меня даже несколько флакончиков старой туши валяется с разными кисточками - все жду, что пригодятся)))))

Смеялась до слез от вашего рассказа! Главное, что охоту не отбило заниматься дальше. Меня мои неудачи тоже забавляют. Я ведь тоже еще только начала учиться. Смотрю на работы декупажниц и думаю, когда же и я так буду!

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

. или указать адрес картинки в интернете:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения


Чаще всего на сайте читают:

Хочу поделиться лекцией клинического фармаколога о наших популярных противовирусных препаратах. Начну с того, что клинические испытание новых препаратов на детях в нашей стране запрещены, но! Наверное все вы заметили, что как только в апетеке появляется новый препарат, педиатры (не все, но многие) начинают назначение препарата, а потом смотрят, помогло ли. Это я об испытаниях (все поняли). Теперь строго по фактам.

Сегодня пришлось мне поутру отводить сына на уроки. Проводила до дверей, дала ЦУ, поворачиваюсь обратно ехать. И тут бабушка его одноклассницы мне в спину говорит: "Вяжет-вяжет, а у самой дети брошенные! Детьми надо заниматься!" Вот почему так, ведь рукодельничаю я в ущерб своему свободному времени, сну в основном, а не в то время, когда с детишками.

1. Жизнь взаймы. Эрих Мария Ремарк Мужчина, его автомобиль, хрупкая девушка, умирающая от туберкулеза. Героиня тратит все деньги на платья Balenciaga, а герой очень хочет верить в лучшее. Ироничный и абсурдный финал переворачивает эту сентиментальную историю с ног на голову. Если верить в сомнительный тезис о том, что каждая девушка в 17 лет должна читать Ремарка, то пусть уж это будет "Жизнь взаймы". 2. Портрет Дориана Грея. Оскар Уайльд

Вот читаю я посты частые, слезы девичьи, что жизнь замужем не ладится, что семья не крепится, а с каждым днем все более разлад, да ссоры и обиды появляются. А предки наши секреты знали, опыт древний, многовековой, как жить правильно. Вот только забыли мы опыт предков, забыли наставления, а потом дивимся, мол мужик хилый стал. Решила поделиться с вами - простые советы для семейного счастья, которыми многие сейчас пренебрегают.


Сухая пастель — это знакомый многим материал, который представляет собой мелок или карандаш без оправы. Как правило, пастель изготавливается из мела, пигментов и компонентов, которые связывают их воедино. Благодаря этому, пастель оставляет мягкие и воздушные штрихи, прекрасно растушёвывается, а работать с ней — одно удовольствие. Виды пастели - Масляная пастель содержит в составе масло, восковая — воск. - Сухая пастель — доступный материал даже для юных художников. Рисование сухой пастелью достаточно гигиенично, в отличие от масляной, при этом получившийся рисунок получается очень приятным и бархатным. Обилие доступных цветов в палитре сухой пастели даёт определённую свободу творчества и позволяет смешивать тона. - Восковая пастель – необходимый предмет для детского творчества. Создаются они на основе воска (чаще всего полимерного) в сочетании с натуральными наполнителями. Рисунки, написанные восковыми мелками или пастелью, получаются яркими и выразительными. Сухая пастель также делится на два вида, в зависимости от её мягкости. 1. Мягкая пастель . Связующие вещества в ее составе сведены к минимуму. Мягкая пастель для рисования хорошо растушевывается, так как имеет сыпучую структуру. 2. Твердая пастель. Связующего (гуммиарабика) в ней больше. Более стойка к трению. Сухая пастель для начинающих как правило, более твёрдая, ввиду содержания большей массы связывающих веществ. Твёрдая пастель менее ломкая, кончиком можно рисовать линии, а боковинами наполнять тон.

 Сухая пастель — это знакомый многим материал, который представляет собой мелок или карандаш без оправы. Как правило, пастель изготавливается из мела, пигментов и компонентов, которые связывают их в…

oblozh-ten-pasti

PastSyhaya

Что для этого нужно?

Здесь ниже приведен пример с мотивом из декупажной карты: керамическое панно покрыто волшебным средством "2 в 1" цвета "шампань" в центр которой наклеен мотив с ангелами. О чуде "2 в 1" подробнее здесь .Далее новодим вокруг мотива "дымку-ауру" пастелью.

PastZagotovka

Открываю секрет. Я навожу тени только при помощи пальцев – подушечками. Поэтому РУКИ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧИСТЫМИ И СУХИМИ! Пальцы по необходимости вытирать сухой салфеткой.

КАК ДЕЛАТЬ?

Принцип получения тени "ауры-свечения":

  • попадание цветом мелков пастели в цвет мотива;
  • растушевка цвета;
  • плавный переход цвета в другой цвет.

Я разложила основные цвета (мелки пастели), которые есть на мотиве рядом с ним. На каждый участок мотива, пусть даже маленький – свой цвет!

PastRasklad

Past blizko

Сделав основную часть работы, я предпочитаю ее оставить, что называется "подышать" примерно часа на 2-3. А у меня тем временем "взгляд" отдохнет. После этого времени мне становится лучше видно какие места следует сделать объемнее, т.е. усилить цвета, добавить каких-либо эффектов. Например, кракелюров и золота.

Некоторые секреты при работе с пастелью

СЕКРЕТ 1: Вода – враг сухой пастели!

СЕКРТЕТ 2: Пастель на дереве (фанере): требуется некоторый опыт.

В некоторых руководствах я встречала совет покрыть перед нанесением теней изделие слоем акрилового лака. На мой взгляд, в этом случае не будет такого идеального слияния декупажного мотива и теней. Поэтому я этот способ для себя решила не использовать. Я наношу тени сразу на дерево.

СЕКРЕТ 3: Пастель на металле, керамике: то, что нужно для новичков!

СЕКРЕТ 4: Финишное покрытие на тенях пастелью:
забудьте про кисти!

Past Fotovaya

past-tri-doski

К этой статье вам могут быть полезными:

январь 2012- 12 февраля 2014

С любовью, Евгения Баженова

Понравилась статья? Нажмите кнопочку соцсетей внизу страницы и расскажите друзьям!

Читайте также: