Как сделать из мотороллера муравей снегоуборщик

Обновлено: 07.07.2024

. полоса и запивать большим количеством осадков земной особенно поэтому пришлось мне быстренько на скорую руку и .

Изготавливаем комплекты для уборки снега. Встают без сварочно-болгарочных работ на мотороллер. Лопата, нож по .

Важно! Инструкции к изготовлению точной нет,все делается индивидуально из того что есть, главное подобрать трубы по .

В этом ролике хочу поделиться идеей опускания ножа для чистки снега без каких либо сварочно-болгарочных работ на .

Подъемный механизм сделан по идее "Скрипера" (спасибо за подробное видео) но только для ТГА-200. Стало намного .

Приобрел летом мотороллер,отличный помощник-по грязи проходимость замечательная,в лес в любую погоду без .

Отвал на муравья изготовлен из подручных материалов. Со своей задачей справляется. Колёса поставлены от Жигулей.

Каждый интернет есть трубка куда можно ставить кофе под не нужно рычаг рукой не удобно поэтому ни одного и нажму.

Всем привет вот значит приступил к производству к изготовлению отвала был у меня 116 отвал приобрела его недорого но .

Всем привет хочу отдельно показать видео так я сделаю передней навеску для отвала для сне не баллон беру вот так и .

Отвал для мотоблока. Я не учу и не даю советов. Просто показываю, как делаю сам. Снегозадержание мотоблоком по .

Отвал для передвижения на автомобиле Нива по снегу до 50 см. изготовлен своими руками. Цепи противоскольжения .

В видео показан самодельный отвал для уборки снега, без гидравлики и лебёдки. С минимальными затратами.

Качественный инструмент и запчасти: fas.st/yq5yc Купить технику для дома в рассрочку: fas.st/IEDHQO .

Привет Братцы. Готовность отвала 95% Снега ещё нет поэтому испытал на навозе))) ну и по многочисленным .

Хороший вариант — это покупка снегоуборочной машины. Проблема лишь в том, что заводской снегоуборщик дорогой, а пользуется человек им максимум несколько раз за сезон. Всё остальное время техника стоит без дела.

Снегоуборщик на основе бензопилы

Поэтому появилось альтернативное решение. Это самодельные снегоуборщики, которые можно собрать из подручных материалов. К примеру, это может быть старая ненужная бензопила. Эффективность высокая, мотор достаточно мощный и производительный. Да и сама сборка не представляет собой ничего сложного, если разобраться в некоторых нюансах, а также строго соблюдать технику безопасности.

Плюсы и минусы самодельного снегоуборщика

Нужно заранее решить, стоит ли начинать подобный проект, либо лучше от него отказаться. Вариантов есть несколько:

У лопаты и ручного труда есть свои плюсы и минусы. Но такой вариант рассматривать нет смысла. Лопата все равно нужна, чтобы расчищать труднодоступные места и небольшие участки. Для основного объёма работ нужен снегоуборщик.

Решив собрать технику своими руками, вы получаете следующие преимущества:

Штиль МС 200 Т бензопила

  • существенная финансовая экономия в сравнении с покупкой заводской техники;
  • большинство материалов для сборки легко найти дома или купить за небольшие деньги в специализированных магазинах;
  • если есть рабочая и ненужная бензопила, затраты вообще окажутся минимальными;
  • полученный агрегат имеет компактные размеры, что позволяет чистить снег на небольших участках и в труднодоступных местах.

Плюс это опыт в вашу копилку и новые навыки.

Устройство снегоуборочной машины

Что же касается недостатков, то они субъективные. Во-первых, это малая мощность. Но нужен ли вам снегоуборщик с мощностью промышленной техники, вопрос риторический. Во-вторых, конструкция не столь продуманная, как у заводского образца. Но это зависит от вас, а также используемых схем и принципов сборки. Самодельный снегоуборщик может не уступать в плане безопасности и удобства эксплуатации даже топовым фабричным агрегатам.

Что нужно для сборки

Планируя изготовить снегоуборщик из бензопилы, необходимо заранее подготовить инструменты и расходные материалы.

Основной набор состоит из:

В качестве инструментов потребуются отвертки, пассатижи, молоток, нож по металлу и так далее. Тут уже действуйте по обстоятельствам и отталкивайтесь от того, какие конструктивные особенности будут у вашей самодельной техники.

Конструкция и принцип работы

Решив заняться сборкой снегоуборочной машины из бензопилы, вы получаете дополнительный опыт, навыки, а также возможность при минимальных вложениях получить отличный аппарат для уборки снега зимой.

Конструктивно снегоуборщик будет включать в себя несколько основных элементов.

  • Движущая часть. Это двигатель. Тут можно взять двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, практически от любой бензопилы. Будь то хоть Дружба, Урал, Husqvarna или Stihl. Главное, чтобы мотор был рабочим, а сама бензопила не требовалась для выполнения прямых обязанностей. Всё же жертвовать бензопилой ради снегоуборщика не всегда стоит.
  • Ковш. Будет располагаться с фронтальной стороны техники. Для изготовления ковша можно взять листы металла, либо же прочный пластик. Но металл надёжнее и долговечнее.
  • Шнек. Это модуль для забора снега, который находится в полости ковша. Нужен для забора, измельчения, а также перемещения снега по выпускному жёлобу. Шнек вращается за счёт работы двигателя.
  • Выпускной жёлоб. Для его изготовления применяют те же материалы, что и для ковша. Необходим для перенаправления снежных масс к отбрасывателю. То есть двигает снег к выходному отверстию.
  • Ходовая. Это то, за счёт чего снегоуборщик будет перемещаться. Тут можно задействовать обычные колёса, либо гусеницы. Отталкивайтесь от того, что у вас есть в распоряжении;
  • Рукоятки. Отвечают за управление, а также изменение режимов работы.

Определившись с основными нюансами, можно начинать работу по сборке снегоуборочной машины на основе двигателя внутреннего сгорания от бензопилы.

Сборка своими руками

Нельзя сказать, что в сборке снегоуборщика из бензопилы своими руками есть нечто невероятно сложное и недоступное для новичков. Но некоторые этапы могут вызвать вопросы.

Снегоуборщик из бензопилы штиль

Прежде чем начать работу, собирая своими руками работоспособный снегоуборщик с двигателем от бензопилы, обязательно составьте и подготовьте чертежи. Они должны быть выполнены в соответствии с параметрами расходных материалов. Обозначьте размеры каждого элемента, способ соединения, толщину и другие характеристики.

Весь процесс создания самоделки на основе бензопилы, такой как Урал, Дружба или Штиль, с помощью которой существенно упрощается вопрос уборки снега, делится на несколько этапов.

Сборка рамы

Для самоделки потребуется рама. Она будет основой агрегата для уборки снега, который приводится в движение от двигателя бензопилы Дружба, Урал и пр.

К раме предъявляются особые требования в плане прочности, стойкости к ударам и балансировке. Это непосредственно влияет на срок службы, удобство эксплуатации и возможности снегоуборщика.

Процесс сварки рамы

  • Чтобы собрать каркас или раму, используйте металлические трубы одинаковой толщины.
  • К несущему каркасу монтируются трубы, диаметр которых будет уже несколько меньше.
  • В процессе сварки рамы особое внимание уделяйте продольным трубам, на которые затем будет устанавливаться короб. Эти трубы выполняют несущую функцию. Но также являются полозьями для передвижения снегоуборочной машины. Убедитесь в том, что все отверстия в трубах качественно заварены. Так снег не будет забиваться в полости, что убережёт конструкцию от появления коррозии и ржавчины.
  • Чтобы создать платформу, где будет располагаться двигатель, следует закрепить одну перекладину к задним краям полозьев. То есть продольных труб. Плюс ещё одну крепят ближе к передним краям. Расстояние от первой перекладины будет составлять около 20 см.
  • Поэтому перекладины следует соединить двумя продольными трубами. Только их диаметр будет меньше. Сюда в последующем установите привод.
  • Вместо заводской звёздочки, которая на фабричных снегоуборщиках передаёт вращение, нужно выбрать маленькую звёздочку. Вполне подойдёт изделие от мотоцикла.
  • Чтобы снегоуборщик с лёгкостью скользил по поверхности, к основанию можно приварить пластину из качественного алюминия. Ширина пластины должна быть равно ширине полозьев. Сюда предварительно с помощью заклёпок установите полиэтиленовый слой.

На этом первый этап сборки самоделки для уборки снега закончен. Далее будут не менее ответственные этапы, где потребуется сам двигатель от бензопилы типа Урал и не только.

Снегозаборный модуль

Здесь потребуется собрать шнек. Фактически это ось, на которой установлены ножи. Причём эти ножи должны располагаться по спирали, в закрученном виде.

Задача ножей на шнеке — это измельчение снега и перемещение ближе к середине короба снегоуборщика. За счёт вращения лопаток, уже измельчённая и перемещённая снежная масса в итоге оказывается в полости снегоотвода.

Снегозаборный модуль для снегоуборщика

  • Чтобы сделать вал, потребуется металлическая труба средней толщины. Длину нужно выбирать исходя из того, какой размер ковша будет у снегоуборщика. Всё следует делать строго по заранее составленным чертежам.
  • К середине вала следует приварить сварочным аппаратом 2 пластины прямоугольной формы, которые будут выступать как лопатки.
  • Чтобы сделать лезвия, возьмите стальные листы и вырежьте из них 4 круга. Они должны получиться идентичными по размеру. В центре каждого круга, опираясь на толщину вала, делается отверстие. Полученное кольцо нарежьте по радиусу и растяните в стороны.
  • Получается нечто вроде витков спирали. Их нужно качественно приварить к валу. Направлены они должны быть в сторону лопаток.
  • Ещё один момент. Лопасти ножей, установленные на валу, должны быть на одинаковом друг от друга расстоянии. Иначе это приведёт к нарушению баланса. То есть при работе снегоуборщик будет водить по сторонам.

Очередной этап работ завершён. Но на этом ваш роторный самодельный снегоуборщик, изготовленный на основе бензопилы, ещё не готов. Предстоит выполнить ряд операций своими руками, чтобы добиться желаемого результата.

Кожух и жёлоб для снегоотвода

Для изготовления полости ковша лучше использовать лист металла. Причём его следует изогнуть таким образом, чтобы радиус изгиба оказался больше, нежели изгиб у лезвий. Разница должна составлять несколько сантиметров.

  • В верхней части листа нужно сделать разрез под установку трубы для снегоотвода. А сзади листа выполните отверстие под цепь.
  • Боковые стенки также лучше делать из металла. Хотя многие заменяют металл листами влагостойкой фанеры, что также вполне допустимо.
  • В середине боковых стенок будут находиться ступицы. Выполняется установка вала вместе со шнеком. Не забудьте только предварительно установить на цапфу шкив от временного привода.
  • С краю вала установите звёздочку. Она будет соединять вал с приводом за счёт цепи через отверстие, предварительно выполненное в коробе.
  • Для отвода снежных масс лучше использовать алюминиевые трубы. Оптимальный диаметр для самодельных снегоуборщиков из бензопилы обычно составляет примерно 15 сантиметров. Фиксировать трубу нужно к отверстию на ковше.

Остаётся последний шаг.

Финишная сборка

Всю металлическую конструкцию перед финишной сборкой рекомендуется зачистить, обработать грунтовкой по металлу, антикоррозийными средствами, после чего покрасить в 2 слоя. Это обеспечит максимальную защиту и продлит срок службы самодельного снегоуборщика.

Когда конструкция будет готова, как и все составные элементы, выполните сборку.

Снегоуборщик с бензопилы

На платформу устанавливается двигатель от бензопилы, монтируется ковш вместе со шнеком. Далее крепится цепь. Привод нужно соединить с переключателями на панели управления, где будут располагаться рукоятки.

Насколько важна бензопила

Разница между снегоуборщиками из бензопилы Дружба и самодельными снегоуборщиками из бензопилы марки Урал есть. Как и между другими производителями бензопил, поскольку каждый из них устанавливает различные силовые установки, с определёнными характеристиками и возможностями.

Если брать бензопилы Дружба и Урал, то они отличаются от конкурентов высокими показателями мощности двигателя. С одной стороны, это хорошо. Но при этом во время работы ощущается сильная вибрация и шум. Это отражается и на работе самодельного снегоуборщика.

Снегоуборщик из бензопилы Урал

Чтобы минимизировать вибрации, можно поступить довольно просто. Для этого берут толстый кусок резины и устанавливают его между рамой и двигателем.

Помимо прокладки, также многие устанавливают глушитель на двигатель. Здесь требуется заполнить полость цельной металлической трубы с помощью резиновых прокладок. А затем закрепить конструкцию глушителя на мотор, используя болтовое соединение или сварочный аппарат. Так уровень шума снегоуборщика заметно снизится.

Ещё высокая мощность двигателя бензопилы влияет на уровень нагрузок на конструкцию снегоуборщика. Без доработок самоделка быстро выйдет из строя. Поэтому тут поможет применение цепи с повышенными параметрами прочности.

Есть весомая причина, почему многие для самодельного снегоуборщика берут именно бензопилы Дружба и Урал. Это связано с приличным запасом крутящего момента и солидной тягой двигателей. За счёт этого можно сделать ковш большего размера, а также добавить мощности шнека. На выходе получается высокопроизводительный снегоуборщик.

Снегоуборщик из бензопилы

Некоторые за основу снегоуборщика берут бытовые бензопилы фирмы Stihl. Расчёт идёт на то, что это немецкое качество, отличная надёжность и большой ресурс. Но бытовые модели высокой мощностью не отличаются. Это хороший вариант для тех, кому нужен компактный снегоуборщик с высоким уровнем маневренности. Вот только ковш больше чем 50х60 см использовать не получится. Не хватит мощности для обработки такого объёма снега. Этого достаточно для уборки снежного слоя толщиной до 50 см. Причём он может быть как сухим, как и липким.

Правила техники безопасности

Важно понимать, что это самодельный снегоуборщик, который собирается практически из подручных материалов. Поэтому к собственной безопасности нужно отнестись предельно внимательно.

Специалисты и опытные владельцы заводских и самодельных снегоуборщиков считают крайне необходимым соблюдать следующие правила:

Чистка снега с помощью снегоуборщика

  • во время работы всегда надевайте очки для защиты и специальные плотные перчатки;
  • никогда не работайте со сварочным аппаратом, не надев предварительно защитную специальную маску;
  • прежде чем установить на каркас шнек, проверните механизм вручную;
  • убедитесь, что вал вращается легко, нет никаких препятствий;
  • на собранной конструкции лезвия не должны соприкасаться с элементами рамы;
  • предусмотрите наличие кнопки аварийного отключения двигателя и остановки вращения ножей снегоуборщика.

Соблюдая эти правила и рекомендации, вам не только удастся собрать снегоуборщик своими руками, используя бензопилу и подручные материалы, но и получить в своё распоряжение эффективный, работоспособный и безопасный садовый инструмент.

При этом тщательно подумайте, есть ли необходимость в снегоуборщике. Также взгляните на все плюсы и минусы сборки снегоуборочной техники своими руками. Порой более простым и доступным вариантом станет покупка заводского оборудования.

Есть ли у вас снегоуборщик? Покупали или собирали своими руками? Кому приходилось делать технику из бензопилы? Какую бензопилу использовали? Насколько результат оправдал ожидания?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Этот легкий вездеход собирался для целей помощи для работ по участку в деревне. То есть он должен перевозить песок, дрова. землю по трассам со средними дорожными условиями. До этого проекта автор собирал тележку на мотоблоке, но она не отличается не особенными качествами проходимости, не тягой для перевозке тяжелых грузов.

Использованные агрегаты и материалы при создании этого вездехода:

8)

1) Китайский двигатель 2) Вариатор под него 3) Рама от мотоцикла муравей 4) редуктор от мотоцикла муравей 5) ступицы от муравья 6) амортизаторы тоже от муравья 7) полуоси от оки ступицы от оки 9) диск от китайского скутера 10) гидравлика от мотоцикла минск 11) тормоза от мотоцикла минск

Рассмотрим более детально произведенные работы для создания этого вездехода.

Вот фотография тележки с мотоблоком, как видно из фотографии колеса совсем небольшие и сильно буксуют, особенно при нагрузке тележки. К тому же подобный агрегат весьма плохо поворачивает, именно поэтому автор и задумался над созданием чего-то более мощного.

Для начала автор занялся полным восстановлением ступиц и полуосей, так как они находились не в лучшем состоянии.

После того как работы над ступицами и полуосями были завершены, автор начал устанавливать их на раму от мотоцикла муравей. Было переделано шлицевое, которое шло на редуктор будущего вездехода. Так же производились работы по карданному валу, который был разрезан для заварки через втулку при помощи электро заклепок

Малый шкив, который с грузами и большой гайкой был закреплен на валу двигателя, и он является ведущим. Большой шкив с пружиной и косыми упорами является ведомым, он был установлен следующим образом: ремень тянет щеки шкива, а косынка щеки наезжает на ответную косынку. Затем сдергивается стопор, сторона косынки перекидывается и устанавливается ведомый шкив.

После установки и проверки обнаружился просчет, дело в том, что ведущий шкив рассчитан на обороты 1000-3500, а на этом вездеходе установлено сцепление с редуктором 1:2, поэтому вал крутится 500-1700 оборотов в минуту. Следовательно вариатор при подобной схеме работать не будет, таким образом автор встал перед выбором либо увеличивать вес грузиков, либо заменить двигатель.

Вариатор необходим, так как выполняет роль сцепления, для этого ремень был слегка натянут так, чтобы мотор при этом прокручивался. причем щеки ведущего диска не должны касаться ремня.

Возможно следует увеличить количество электро заклепок, чтобы валы не сорвала при сильных нагрузках, но посмотреть это можно будет только на практике.

Но испытывать вездеход автор не может, так как не работает вариатор.

Точнее он работает но не так, как должен причиной тому слишком малые обороты. Поэтому автор решил заменить двигатель на лифан мощностью в 9 л. с. Пока автор раздумывал над заменой двигателя, он приступил к работам по трансмиссии.

Были соединены валы:

Был установлен двигатель лифан и подключен промежуточный редуктор:

Так же были завершены токарные работы и автор приступил к сбору ступиц. Не смотря на то, что ось всего 12 мм, она вполне должна выдержать массу вездехода. Был установлен подшипник с внутренним диаметром 17 мм. Диск был взят от китайского скутера, а тормоза и гидравлика от мотоцикла Минск. автор решил обойтись без заднего тормоза:


Чтобы собрать квадроцикл, потребуется выполнить 9 этапов:

  • Приобретение необходимых узлов и механизмов, материалов, оборудования.
  • Сварочные работы, создание каркаса.
  • Установка на раму тормозов, подвесок, амортизаторов, ходовой части и колес.
  • Монтаж мотора, КПП, сборка привода.
  • Установка топливного бака.
  • Создание электросистемы, установка поворотников, фар, аккумулятора, приборной доски.
  • Изготовление обвеса.
  • Финишная отделка корпуса, возможно, авторский тюнинг.
  • Монтаж корпуса и сидения.


Собрать раму можно из новых труб или использовать старую конструкцию. Если планируется делать основу с нуля, следует приобрести трубы, толщина стенок которых не должна быть больше 3 мм. Для лонжеронов нужны заготовки толщиной 25 мм, а для поперечных перекладин и подкосов – 2 мм.

Чтобы провести реконструкцию готовой рамы мотороллера, нужно снять с нее все компоненты. На голый каркас, с которого демонтируется задняя часть, наращиваются трубы. После этого можно приварить кронштейны и прочие мелкие детали для установки соответствующих узлов и агрегатов. Потребуется отодвинуть на 40-45 см стойки под седлом.

Из листа металла создаются конструкции заднего и переднего багажника, которые также нужно приварить к раме. Металлические части конструкции нужно прогрунтовать и окрасить.








Династартер

Однако не только двигатель может заставить мотолюбителя наглядно увидеть все составные части своего мотоцикла. Самая распространенная проблема заключается в неполадках династартера. Его, инженеры тульского завода, установили в Муравья, вместо обычного генератора переменного тока.

Чем же он так важен? Если вы заметили, горящую на панели приборов, красную лампочку во время работы мопеда, значит, у вас кончается зарядка. Происходит это потому, что генератор не вырабатывает переменный ток. Для начала в такой ситуации необходимо проверить целостность проводов, подсоединенных к династартеру и реле-регулятору. Если все в порядке, значит, проблема заключается непосредственно в династартере. У него могут быть три основных причины неполадок:

  • затруднение работы ротора (попадание в коллектор грязи или скопление пыли);
  • зависание, либо износ щеток;
  • нарушение целостности электрооборудования.

Поскольку в большинстве случаев работа династартера затруднена из-за загрязнения коллектора, стоит провести несложную разборку по инструкции, описанной в книге по эксплуатации мопеда. Главные правила при работе – это аккуратность и чистота. После разборки обязательно хорошо промойте все детали в бензине и смажьте трущиеся детали и ни в коем случае не бросайте запчасти.

От мотороллера можно использовать подвеску, в качестве передней или задней оси. Выбор делает мастер самостоятельно, но первый вариант предпочтительнее. Заднюю подвеску можно выполнить двумя способами:

  • Взять задний мост со старого автомобиля, а затем укоротить его под габариты квадроцикла. Недостатком такой конструкции является значительный вес.
  • Конструкция карданно-редукторного типа. На задней оси монтируется редуктор, к которому подводится привод.

Для квадроцикла нужна независимая подвеска, которая будет обладать высоким клиренсом. Ее рычаги фиксируются к раме при помощи болтов через сайлентблоки. Стойка передней подвески должна иметь наклон, так как в противном случае квадроцикл может перевернуться.

Подготовка

Если после снятия двигателя вы планируете его разбирать, то лучше заранее пока он стоит на раме слить с него масло. И еще момент: так как нам в любом случае придется лезть под мотороллер и чего-нибудь там откручивать — поищите себе для подстилки какую-нибудь старую фуфайку или бушлат

Откручиваем воздушный фильтр и снимем его с двигателя


Отключаем от карбюратора шланг питания


Отворачиваем две гайки крепящие карбюратор к цилиндру и чтобы он нам не мешал убираем его в сторону

На ваше усмотрение: либо снимаем крышку звездочки и отводим ее в сторону, либо отсоединяем от нее только трос спидометра — без разницы


Отключаем трос привода сцепления. Пока представился подходящий момент, по-возможности — снимаем трос с рамы и проверяем на пригодность

Рулевое управление, тормозная система

Для создания рулевого управления применяется руль от мотороллера, вместе с которым желательно сразу же брать и топливный бак. Вал делают из труб диаметром 20 мм, а снизу нужно смонтировать ограничитель хода.

После установки рулевого управления нужно вывести соответствующие детали для подсоединения их к рычага, педалями прочих элементов конструкции.

Основным элементом безопасности водителя и пассажира квадроцикла является тормозная система. Этот элемент лучше приобрести новый, так как бывший в изношенный механизм не может считаться надежным. В крайнем случае, тормоза можно взять с автомобиля, с небольшим пробегом.

Целесообразность установки магнето

Не моё конечно дело, но я крайне негативно отношусь к подобного рода колхозному тюнингу. Тем более, что магнето проблему с надежностью штатной системы зажигания не решает, а лишь заменяет ее на другую проблему. А это как по мне — полный тупизм: переделать двигатель на магнето, чтобы потом мучится с ней еще больше…

Да, диностартер не идеальный девайс. За которым к тому же нужно постоянно следить и при необходимости обслуживать его. Ну и что? Ну почистил коллектор и контакты прерывателя в начале сезона и все. А с магнето меньше проблем что ли? Больше раз в сто!

Корпус


Создание корпуса является одним из сложных этапов. Подходящими материалами для этого является стеклопластик или стекловолокно. Можно применять и листовой металл, но искусственный обвес будет весить меньше.

После установки всех компонентов и подключения систем, нужно проверить работоспособность и обкатать транспортное средство, постепенно повышая нагрузку.

Мотороллер Муравей сегодня, к сожалению, уже снят с выпуска и продаж производителем. Однако приобрести подержанную модель все же представляется возможным.

Такие мотороллеры уже успели завоевать массу поклонников благодаря своим характеристикам. Больше грузоподъемности в сравнении с мотоциклами, доступная стоимость, удобство эксплуатации — все это делает модель приоритетной среди другой мототехники.







Характеристики мотороллера Муравей:

Согласно официальной документации мотороллер Муравей имеет следующие параметры:

  • возможности подъёма грузов — 250 кг,
  • грузовой отсек — 1250*1130 мм,
  • погрузочная платформа в высоту — 600 мм,
  • вес — 240 кг,
  • по радиусу поворота — 3.5 м,
  • максимальная допустимая скорость — до 60км/ч,
  • расходование топлива — примерно до 6л/100км,
  • одноцилиндровый двигатель,
  • резерв топлива — до 13 л,
  • КП: 4-х ступенчатая
  • независимые, гидравлические подвески.

Как можно отметить, характеристики модели довольно-таки привлекательные. Муравей — мотороллер, достойный внимания.

Улучшение грузоподъемности, или делаем из Муравья самосвал

Мотороллер Муравей — устройство мощное, однако большинство владельцев не прочь увеличить грузоподъемные способности модели. Кроме того, можно переделать кузов и сделать его откидным (на подобии самосвала).

Однако есть некоторые нюансы и главное — не перестараться. Как известно, грузоподъемность равна около 250 кг, на практике умещают и большие грузы. Но следует помнить, что при такой нагруженности скорость будет гораздо медленнее (до 35кмч).

Повысить грузоподъемность можно, увеличив борты. Однако потребуется усиление рамы мотороллера.

Кузов в данной ситуации сдвигается вперед или оставляется на своем месте, а вот назад его сдвигать запрещено.

Есть возможность рассмотрения варианта и установки отдельных будок на такие мотороллеры, что потребует отдельных затрат.

Для самосвала чаще всего используют следующие механизмы:

Что касается гидравлики, то здесь потребуется еще и использование насоса. Общие траты при таком подходе могут превысить саму стоимость мотороллера.

Рассмотрим варианты реализации идеи:

1. С применением автоматики.

Кузов прикрепляется к дополнительной раме, которая присоединяется при помощи шарниров к основной. Подъем может осуществляться при помощи ромбического домкрата, который функционирует с подачи простого электропривода. Сам же электропривод легко можно сделать, используя стеклоподъемники простого автомобиля. В этом и есть суть автоматики, когда кузов опрокидывается нажатием одной кнопки.

Единственный минус такого преобразования — это конечная стоимость работы. Цена зависит от применяемых запчастей.

2. Ручной способ.

Кузов, как и в автоматическом способе, устанавливается на дополнительную раму. Рама также присоединяется к основной.

Удобство такого способа в том, что при надобности есть возможность попросту снять кузов (например, когда нужно перевезти длинные трубы и т.д.). Такие длинные объекты смогут быть закреплены прямиком к раме.

Тонкости производства

На практике рекомендуется дополнительная установка цепочек, которые предохранят петли от вырывания. А затворами могут служить обыкновенные дверные ручки от бытовых приборов или механизмы от авто.

При конструировании съемного кузов, потребуется и крепление бака, номера, поворотников непосредственно к раме (не путать с кузовом). Нужно добиться, чтобы центр тяжести был около осей петель (около 30 см по отношению к заднему краю). Только так кузов будет без проблем опрокидываться вручную.

Итак, мотороллер Муравей сегодня — это не только средство для передвижения, но и мощный мини-самосвал в домашних условиях. Несмотря на то, что транспортное средство уже давно не реализуется на авто рынке, приобрести его с рук все же стоит. Таким образом из простого мопеда, благодаря небольшим усилиям, мы приобретает мощный самосвал и навороченное транспортное средство.

Установка

Прикручиваем муфту к ротору диностартера прям поверх вентилятора. Вариант крепления муфты болтами впотай как по мне выглядит более предпочтительно.

Чем вариант с обычными болтами.


Выламываем из улитки охлаждения защитную решетку.


Круглым напильником выравниваем изнутри улитку так, чтобы в нее зашла проставка. Вставляем проставку в улитку, размечаем по проушинам крепления проставки отверстия. Сверлим отверстия и нарезаем в них резьбу М6 основной шаг.

Самодельный снегоход из мотороллера муравей

Самодельный снегоход-муравей на гусеничном ходу.
Зима, снег — так и тянет покататься на снегоходе, но что делать если его нет? Правильно — нужно сделать свой, ну в крайнем случае переделать из чего-то имеющегося и двужищегося. Именно так и поступил автор этой самоделки.

Он взял старый мотороллер муравей, навесил на него самодельные гусеницы, лыжу и… поехал утюжить сугробы!

самодельная гусеница для снегохода из муравья

Вот так выглядит основа ходовой части снегохода — самодельные гусеницы для муравья. Все забито снегом после испытаний в полевых условиях. Но муравей превращенный в снегоход выдержал пробег по снежной целине достойно, хоть его и сопровождали для страховки на заводской рысе.)))

Впрочем, что рассказывать, лучше посмотреть. Прилагаю два видео.

На первом первый запуск и выезд снегохода из гаража, как говорится со стапелей и в бой. Автор проутюжил все сугробы перед гаражом и остался доволен.

Второе видео уже о серьезных испытаниях-покатушках на публике. Снегоход-муравей во всей красе )))

Читайте также: