Как сделать из механики робот на весте

Обновлено: 06.07.2024

Роботизированные коробки передач появились на зарубежных автомобилях уже давно, но почти все производители в итоге отказались от такого решения в пользу механических КПП, автоматических КПП, вариаторов и других решений.

  • При стоянке в горку автомобиль откатывается назад, поэтому необходимо фиксировать положение педалью газа или ручным тормозом.
  • Защита от неправильного включения передачи;
  • Возможно два варианта переключения, полностью автоматического, так и ручного;
  • Возможность резкого ускорения как на механике;
  • Режим сброса одной или двух передач;
  • Средний расход топлива 6,5 литров на 100 км в городских режимах и 5,1 литр на 100 км на трассе;
  • Необходимый объем масла 2-3 литра, у АКПП и вариаторов от 7 до 10 литров;
  • Движение можно начинать сразу после пуска двигателя, в том числе и при сильных морозах;
  • Автоматическая настройка режима коробки под стиль езды конкретного водителя;
  • Отсутствуют вибрации рычага КПП;
  • Возможность буксировки прицепов или других автомобилей;
  • Быстрая смена передач, без подергиваний.

5 причин выбрать АМТ

Особенности роботизированной коробки передач:

Отзывы об АМТ Лада Веста

Роботизированная коробка передач очень полюбилась отечественным автовладельцам, почти все они готовы рекомендовать данную трансмиссию своим родным и близким. В то же время, компания Renault уже собирается использовать агрегат в своих автомобилях, как для нашего рынка, так и зарубежного.

Как ведет себя Лада Веста АМТ в пробках

Подробности Веста АМТ

По имеющейся на данный момент информации, роботизированная КПП будет устанавливаться в паре с двигателями ВАЗ 21129 (1,6л 106 л.с.) и HR16DE-H4M (1,6 л 114 л.с.). В будущем, эта коробка может устанавливаться и более мощным вазовским двигателем мощностью 123 л.с.

Мнения разработчиков о роботизированной коробке:

Иностранным компаниям не удалось добиться той эффективности работы АМТ, как нам. Наша коробка позволяет достаточно дешево обеспечить хорошие технические характеристики при движении в нормальных условиях, и в то же время она способна работать при нестандартных условиях: низкий заряд батарей, буксировка другого автомобиля или прицепа, длительная пробуксовка колес при застревании в снегу или песке, работ при низких температурах, вплоть до -55 градусов по Цельсию.

Важно и то, что робот обеспечивает хорошую экономию топлива. Механические коробки передач управляются непосредственно водителем, а это значит, что добиться идеальных переключений и оптимальных режимов работы просто невозможно.

Мифы от АМТ:

Один из таких мифов — это то, что в пробках при полном останове коробку всегда необходимо ставить в нейтральное положение. На самом деле это не так, более того в инструкции по эксплуатации таких пунктов просто нет и откуда взялся даннный миф не понятно.

В небольшом видео самые актуальные советы по эксплуатации Лада Веста с роботизированной коробкой передач.

Цена роботизированной коробки на Лада Веста

Если говорить о конкретных цифрах, то доплата за роботизированную коробку передач составляет 25 000 рублей. У конкурентов полноценные автоматические трансмиссии увеличивают итоговую стоимость автомобиля на 40-50 тысяч рублей.

С другой стороны, на Грантах, Калинах и Приорах никаких серьезных проблем с блоками приводов не было. А если и были, то только в электрических блоках управления, когда проблема решалась с помощью новой прошивки.

Блок актуаторов на Лада Веста может стоить больше 50 000 рублей. Еще примерно 10 000 рублей придется отдать за работы по его установке. То есть, в случае поломки, владельцу надо будет отдать 60 000 рублей — очень большая сумма для отечественного автомобиля.

Но еще раз повторимся — технических проблем с АМТ на Лада Веста и на других автомобилях АВТОВАЗа нет. А в будущем стоимость АМТ будет только уменьшаться за счет массовости производства.

Роботизированная коробка передач АМТ

Роботизированная коробка передач – совместная разработка АвтоВАЗа совместно с немецкой компанией zf.

Селектор робота имеет следующие положения:

N – нейтраль

R – задняя передача

M – ручной режим переключения


Краткая инструкция по эксплуатации робота

В отличии от автомата, положение селектора P -паркинг отсутствует. Именно по-этому авто ставим либо на ручник (что чревато зимой примерзанием барабана) либо на скорость.

По факту о роботе: Стоит ли покупать авто с Роботом?

Если же Вс интересует вопрос, стоит ли покупать робот , мы Вам скажем: запишитесь на ТЕСТ-ДРАЙВ, ибо это бесплатно. Только самостоятельно ощутив работу робота, Вы сможете понять, подходит ли он вам или нет. Если же не подходит, то комплектация с механической коробкой ждет Вас.

АвтоВАЗ говорит, что коробка подойдет каждому, АМТ имеет 20 различных алгоритмов переключения. Но это не совсем правда.

Немного от себя: Если же у Вас резкий характер, и вам нужно соответствующее поведение от авто — робот не для Вас. Робот заточен под спокойную неторопливую езду на средних оборотах с плавными переключениями и под экономию топлива и диска сцепления. И сразу же возникает вопрос, как данная трансмиссия покажет себя на Весте Спорт: насколько будут изменены настройки, появится ли спортивность и т.д.

Проблемы с Роботом

Долгое переключение. Как упоминалось выше, это не проблема, это особенность. Используйте ручной режим.

Сцепление Валео. Как выяснилось, Валео не подходит к Веста по массе автомобиля, именно поэтому нынешние модели получают сцепление Сакс. Валео быстро износилось, был затруднительный старт, ощущались пробуксовки и запах сцепления. Сцепление Валео получили первые модели Весты.

Обслуживание роботизированной коробки (Амт)

У тех, кто в первый раз имеет дело с автоматизированной механической трансмиссией, возникает вопрос: Как обслуживать робот? Нужно следить за следующими основными моментами:

Преимущество робота перед механикой: удобство, т.к. занята только одна нога, обе руки на руле.

Первые роботы устанавливались на Ладу Приору с двигателем 1,6л мощностью 98л.с. Но уже робот перепрограммировали под новый 127 мотор, в паре с которым и будет выпускаться Веста.

Недостатки робота

При пробуксовке во время старта к примеру, на снежном покрытии – АМТ может включить как вторую, так и третью передачу.

Возможные зависания на передаче, например, после лежачих полицейских робот не сразу включит вторую. В данном случае можно перевести в ручной режим переключения.

Сколько стоит робот?

Если вы хотите покупать авто с салона, то Робот будет дороже механики на 25т.р. и это не много. Если же брать ремонт Коробки передач путем замены всех элементов, то ценник будет в районе 50-60 тыс. руб. Много ли это? Нет! Давайте посомтрим на конкурентов: Автомат киа рио и соляриса стоит 300 т.р. Разница колосальна.

Можно ли завести робот с толкача?

Логичным будет вопрос, что делать, если аккумулятор автомобиля по тем или иным причинам сел. Можно ли завести Весту с роботизированной коробкой с толкача? Да, МОЖНО! В нейтрали разгоняем авто до 7 км/ч, и на ходу втыкаем селектор кпп в положение А. Главная страница

Всех приветствую, с вами Дмитрий Флегантов и моя ЛАДА Веста СВ Кросс!

Поговорим о трансмиссии, а именно о роботизированной трансмиссии АМТ 2.0, которой оснащен мой автомобиль ЛАДА Веста СВ Кросс с аксессуарами от Автомечты.

В сети гуляет множество разных слухов о роботе первого поколения, большинство из них справедливы, а большинство нет. В любом случае, в настоящее время робот обновлен до версии 2.0, о чем и пойдет речь в данной статье.

Но, для начала немного матчасти. Существует три основных вида автоматических трансмиссий:

Классический автомат с гидротрансформатором (АКПП).

robot-amt2-lada-vesta-1

Вариатор (клиноременная передача).

robot-amt2-lada-vesta-2

Робот.

robot-amt2-lada-vesta-3

Первый вариант, автомат (АКПП), самый "древний", надежный, но при этом не лишенный недостатков. Автоматическая коробка состоит из гидротрансформатора, планетарных редукторов и сцеплений, блока автоматики с гидроблоком, которые и управляют всем этим хозяйством. Достоинства классического автомата, это плавное, почти незаметное переключение, и, естественно, комфорт в движении. А дальше идут минусы. Автомат дорог сам по себе, дорог в ремонте, требует частой замены масла, при этом масло должно быть особо качественным, т.е. опять таки дорогим, автомат не любит перегрузок (буксование в снегу, к примеру). А также, с автоматом расход топлива вырастает примерно на литр по сравнению с механической коробкой.

Второй вариант, вариатор, несколько иная конструкция. Современные вариаторы объединяют в себе гидротрансформатор, планетарную передачу со сцеплением, как это выглядит на "классике", но основным рабочим агрегатом тут является механизм состоящий из двух шкивов, которые способны под действием гидравлики сходиться и расходиться, и находящегося между ними металлического ремня, который перемещается по шкивам и тем самым плавно меняется передаточное отношение. У данной трансмиссии также есть электронный блок управления и гидроагрегат. Достоинства вариатора состоят в абсолютно бесступенчатом изменении передаточного отношения, автомобиль разгоняется плавно, как троллейбус. Иногда, чтобы данная коробка работала более привычно для водителя, программно создают виртуальные передачи и появляются легкие ступеньки при "переключении" (например, так работает вариатор на новинке от Рено "Аркана"). Достоинства вариатора по сравнению с АКПП состоит в более плавной передаче крутящего момента от двигателя, без разрыва мощности (который происходит у АКПП при переключении), это позволяет несколько экономить топливо и получать больший комфорт в движении. Главным недостатком вариатора является то, что ремень находится в "зацеплении" со шкивами посредством силы трения. Естественно, это вызывает износ ремня и износ шкивов. Износ сильно ускоряется при динамичной езде и при езде по бездорожью (которое вариатору крайне противопоказано). Любое проскальзывание ремня на шкивах вызывает внеплановое сокращение ресурса агрегата. Ремонт вариатора сложен, дорог (как и сам агрегат), ресурс меньше, чем у АКПП. Стиль езды с вариатором - это неспешное перемещение по городу, без резких стартов и замедлений, без перегрузок автомобиля, тогда вариатор проживет достаточно долго. Также вариатор капризен к качеству масла, замена которого производится достаточно часто.

Третий вариант, это робот, который и установлен в нашу ЛАДА Веста СВ Кросс. Данный вид автоматической трансмиссии самый молодой, развитие свое получил благодаря появлению дешевой, надежной и компактной микроэлектроники, и развитию цифровых ЭВМ. Робот - это обычная механическая коробка переключения передач, но вместо водителя, сцеплением и кулисой перемены передач, по заданным алгоритмам, управляют электрические исполнительные механизмы (актуаторы). Вы спросите, а почему именно роботом названа данная трансмиссия? А потому, что алгоритмы переключений не жесткие, а адаптивные, блок управление анализирует множество параметров и выбирает ту карту переключений, которая окажется наиболее эффективной при задаваемом водителем стилем движения. При этом электроника старается производить переключения в максимально щадящем режиме, чтобы не вызывать дискомфорт у водителя и пассажиров, повреждения узлов трансмиссии. Достоинствами робота, относительно вышеперечисленных видов автоматических трансмиссий, являются дешевизна агрегата, пониженный (даже в сравнении с МКПП) расход топлива, дешевый и несложный ремонт, масло в коробке рассчитано на весь срок службы автомобиля. На данной "коробке" можно буксовать, нагружать автомобиль, при необходимости производить "раскачку" автомобиля, чтобы выбраться, например из грязи. Недостатками робота являются: блок электронного управления гипотетически может дать сбой и коробка уйдет в аварийный режим. При переключениях робота с одним сцеплением (как в нашем случае), ощущаются разрывы мощности, которые немного больше чем на АКПП.

Итак, матчасть изложил, возвращаемся к нашему роботу.

robot-amt2-lada-vesta-4

Первая генерация вазовского АМТ с двигателем 1.6 оттолкнула пользователей. Робот не был оптимизирован, настроен, "пинался", "тупил", жег сцепление. Естественно, так долго продолжаться не могло и завод в 2018 году выпустил обновленную версию, получившую название АМТ 2.0. А еще, данная трансмиссия стала агрегатироваться с новым ВАЗовским двигателем объемом 1.8 (122 л.с.). Обновления коснулись прежде всего программного обеспечения, которое поселилось в новом блоке управления (именно поэтому нереально перепрошить старые версии АМТ). Диск сцепления обзавелся композитом нового состава, ну и небольшие изменения были в самой коробке. Естественно, мне стало крайне любопытно опробовать все эти изменения и именно на этой версии с двигателем 1.8 я прошел тест-драйв.

Что сказать, я был удивлен. Робот абсолютно напоминал АКПП по алгоритму работы. Да, разрывы чувствовались, но они были очень мягкими, быстрыми и кивков (а тем более пинков) не вызывали. Как бы я не работал педалью газа, робот делал то, что я бы сам делал на механике! Браво АвтоВАЗ, отличная работа. Порадовал "ползущий режим" при отпущенной педали тормоза, который активируется также и при движении назад. Никаких дерганий и проблем, которыми пугают в сети, не было.

Решение было принято. Покупаю Весту СВ Кросс только 1.8 и только на роботе!

Эксплуатируя уже свою машину с данной трансмиссией и проехав 13 000 км могу подвести некоторые итоги. Итак, никакие дергания так и не появились ни в ползущем, ни в других режимах движения, комфортность переключения также не утратилась, машина прекрасно справляется с бездорожьем, сцепление ни разу не перегревалось и коробка не давала сбои, запаха паленого сцепления (в отличие от запаха паленых шин)) ни разу не было. Защита "от дурака" имеется и весьма радует! Предусмотрены практически все варианты, которые защищают (от необдуманных действий водителя) коробку и автомобиль, а также окружающие объекты от повреждений. При обгоне, когда нужно максимально динамично его совершить, робот быстро, без всякой задумчивости, скидывает передачу вниз и вы динамично ускоряетесь. Педаль газа во всех режимах держим просто нажатой, "играть" ей не требуется, как это рекомендовали делать на старых версиях прошивки.

Вот в этом видеоролике я показываю, как робот ведет себя в разных условиях:

Насколько плавно и без дёрганий работает коробка передач- волнует каждого автовладельца. Ведь это комфорт, да и безопасность.

А от чего зависит работа роботизированной коробки?

От многих факторов. От работы всевозможных датчиков, от степени износа сцепления и много от чего еще. И, конечно, от программного обеспечения. Алгоритмов работы, которые заложены в механизм.

Так на АвтоВАЗе сменилось несколько поколений программного обеспечения для АМТ Веста/Хрей. Почему два этих автомобиля мы пишем вместе? Потому, что прошивка коробки Весты и ХРея одинаковы. Программы. Блоки. Узлы.

Веста с Роботизированной КПП. Прошивка

UAC3CE053020 UACXXE053000 V17.05 — для Весты 1.6 (Х-Реев 1.6 нету)

UAC4CB054040 UACXXB054000 V17.05 — для Весты и X-Ray 1.8

Это все заводские прошивки. Так же есть прошивка АМТ 3.0. Она не совсем заводская.

В её основе лежит АМТ 2.0. На базе которой путем некоторых корректировок поставили спорт режим и изменили определённые алгоритмы работы. Передачи стали длиннее, благодаря чему машина становится гораздо приёмистее.

У нас все эти прошивки есть. В нашем центре вы можете установить их на свой автомобиль. Прошивка коробки Весты (ХРея) стоит 2000 рублей.

Есть информация, что если поставить усиленное сцепление, то пойдёт ползущий режим и на 1.6 .

Так же есть информация, актуальная для всех модификаций вест и х-реев. Если дергается- часто бывает виноват регулятор давления топлива. Вместо штатного ставят на 3,8 бара. Негативный эффект часто устраняется.

Читайте также: