Как сделать из летней фотографии осеннюю

Обновлено: 03.07.2024

Осень — это не только конец лета, холод и хандра, но и замечательная пора для ярких уличных фотографий. Лайф подготовил десять советов, как создать снимки, которые будут заряжать позитивным настроением всю зиму.


Даже если на улице дождь, это не повод скорее залезть под одеяло на весь день. Только представьте — тысячи разноцветных листьев падают с деревьев, создавая живописные места. Осенью интересно фотографировать всё — начиная от природы, заканчивая крупными планами портретов. Поэтому скорее готовим смартфоны или фотоаппараты и не забываем следовать нашим несложным советам.

Контроль света

Правильно выбранное время съёмки — гарантия успешного фотосета. Здесь стоит учитывать, что осенью солнце не такое активное, как летом, поэтому дневного света уже меньше. Закаты и рассветы прекрасны в любое время года, но осенью в меньшей степени. Поэтому уличные фотопрогулки лучше устраивать утром или днём.

Подумайте над локацией

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Любимые парки и прогулочные места могут выглядеть совершенно по-другому в осенний период, поэтому лучше заранее продумать и определиться с местом для фотосета. С другой стороны, осенью красиво повсюду, стоит только взять букет из жёлто-оранжевых листьев и подкинуть их вверх. Чем не замечательный кадр? И без привязки к конкретному месту.

Фото сверху, фото снизу

Ракурсы играют основную роль после освещения, поэтому не поленитесь проявить фантазию и поэкспериментировать. Так как листья падают на землю, то абсолютно выигрышными будут ракурсы снизу, а также все вариации съёмок сквозь листья.

Контровой свет

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Съёмка в контровом свете, когда свет подчёркивает контуры объекта, может выигрышно смотреться не только при фотографировании людей, но и листьев. В этом случае будет эффект светящихся листьев. Смотрится эффектно и сочно.

Дождь? Отлично!

Осень — скорее, дождливое время года, чем солнечное. Но это не повод откладывать фотопрогулку! Капли дождя, сырость и приглушённые тона вокруг — отличный способ передать настроение в кадре. Или, наоборот, воспользоваться ситуацией и сделать кадр исходя из следующего совета.

Используйте предметы и детали

Фото © Gettyimages

Если вдруг пошёл дождь, то зонт может послужить отличным атрибутом для фотосета в парке. Возьмите яркий красный, жёлтый, синий зонт или украсьте его теми же листьями с деревьев. Результат вас порадует, а дождь точно не испортит настроение. В лесу, например, в этот период много ягод и грибов, которые отлично смотрятся в макросъёмке или в качестве предметной съёмки.

Позируйте естественно

В любой портретной фотографии важна поза, и она должна смотреться естественно. Отвлекайте от замирания в кадре, разговаривайте с тем, кого фотографируете, это максимально его расслабит. Если возникли трудности, то помогут различные приложения по позированию. Там уже придуманы удачные позы, остаётся только повторить шаблон.

Накладывайте тёплые фильтры

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Фото © LIFE / Татьяна Руденко

Тот случай, когда пришло время тёплых оттенков. Используйте фильтры для своих фотоснимков с желтоватой палитрой. Поиграйте с балансом белого как во время съёмки, так и в процессе обработки кадра.

Не перебарщивайте с насыщенностью

Некоторые смартфоны создают фотографии в ярко кислотных цветах, поэтому за этим стоит следить и не переусердствовать в постобработке. Иначе атмосфера осени будет выглядеть несколько вульгарной и неестественной. Тем более яркие цвета в обработке фотографий уже давно не в моде.

Берегите себя и камеру от влаги

Осенью особенно важно уберечь себя и камеру или смартфон от дождя, сырости и влаги. Оденьтесь потеплее и старайтесь держать камеру в кофре или тёплом кармане. Это защитит устройство от влаги и сохранит заряд батареи. Несмотря на то что у многих фотокамер и смартфонов есть влагозащита, фотографировать под сильным дождём лучше под зонтом. К тому же капли могут попасть на объектив и испортить кадр.

Встречаем осень - 10 советов для съемки

Природа в осеннюю пору это настоящая мечта для фотографа. Уже совсем недолго осталось нам дожидаться этого времени года, и мы решили заранее снабдить вас полезными советами от человека, который профессионально и с упоением фотографирует осень. Фотограф Род Планк (Rod Planck) делится своими рекомендациями по поводу того, как лучше запечатлеть осенний сезон.

1. Используйте отражения

Не каждый фотограф, который стремится запечатлеть осенние цвета, задумывается об использовании отражений. Но именно они могут спасти вас в плохой день. Особенно, когда ветрено или присутствует резкий солнечный свет, идите в лес к тенистому потоку. Здесь внезапно пропадает хаос от ветра и цвета, отражаясь в воде, выглядят еще более насыщенными. Таким образом, можно захватить красочное изображение.

lead

Род Планк предпочитает использовать длиннофокусный объектив, к примеру, AF-S NIKKOR 300мм ƒ/4D IF-ED. В этом изображении с его помощью получилось изолировать отражение, а с широкоугольным объективом вы бы погнались за длиной отражения.
Оборудование : Nikon D3S, AF-S NIKKOR 300мм ƒ/4D IF-ED, штатив Gitzo GT3530LS, штативная головка Kirk BH-1.

2. Будьте в курсе прогноза погоды

2-lg

Планирование и разведывание местности может радикально повлиять на вашу поездку. Непременно поинтересуйтесь о прогнозе синоптиков, например, через Интернет. Информация о грядущем дожде поможет откорректировать планы. Но погода не укажет вам в каком месте вести съемку. Для этого нужно заняться разведыванием местности. Фотограф не мыслит себя без скаутинга.

Для этого изображения с озером в Оттаве автор разведал местность за 10 дней до съемки и снова посетил его дважды прежде, чем принести с собой камеру. Он встал в 4 утра, чтобы успеть в нужное время, когда еще чувствуется утренняя прохлада, атмосфера частично ясная и царит мертвое спокойствие, которое очень желательно для этой композиции.
Оборудование: Nikon D4, AF-S NIKKOR 70-200ммƒ/2.8G ED VR II, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1, штативный воротник.

3. Рассвет - закат

3-lg

Как правило, осенние фотографии концентрируется на деревьях и листьях, а во время восходов и закатов солнца сосредоточиваются на небесных просторах. Конечно, вас будут подстерегать неудачные поездки с плохой погодой, но рассветные моменты могут стать лучшей частью вашего дня. Уникальное небо всегда вызывает интерес.

Это изображение восхода Луны в дюнах Гранд Сейбл (Grand Sable) фокусируется на отсутствии цвета с приятной золотой дорожкой и графическим осенним деревом.
Оборудование: Nikon D3S, объектив AF-S NIKKOR 70-200мм ƒ/2.8G ED VR II, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1.

4. Используйте атмосферу

4-lg

Наряду с наличием различных ракурсов и нескольких точек зрения, атмосферу считают ключевым компонентом в композиции. Работая вблизи рек, ручьев, небольших озер и больших водоемов вы, скорее всего, получите кадр с густым туманом или дымкой. Несложно создать десятки фотографий с четкими цветами в обычные дни. Но, чтобы сделать кадр особенным, воспользуйтесь погодными условиями. Автор фото внимательно следил за прогнозом погоды на озере Нельсон. Для съемки этого изображения он пришел к водоему, когда удостоверился, что его ожидает спокойная водная гладь и туман.
Оборудование: Nikon D4, AF-S NIKKOR 70-200мм ƒ/2.8G ED VR II, Gitzo GT3530LS штатив, головка Kirk BH-1.

5. Перспектива

5-lg

В большинстве пейзажей вдохновение для снимка приходит с изменением точки зрения, как при перемещении по сцене. Род Планк говорит, что он не задумывается о пологих участках ландшафта или просто о съемке с высокого холма. Он хочет обнаружить местоположение с универсальными перспективами. Ему нужна возможность быть на вершине чего-то и в то же время стоять на уровне глаз и иметь различные композиции.

Это знаковое место в Преск-Айл (Presque Isle) у реки Поркьюпайн (Porcupine) гор Wilderness State Park в штате Мичиган. Перспектива вдохновила фотографа, когда он пересекал подвесной мост над водой.
Оборудование: Nikon D3S, AF-S NIKKOR 24-70мм ED ƒ/2.8G, поляризатор, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1.

6. Избегайте белого неба в пасмурные дни

6-lg

Фотограф говорит, что если бы он мог составить сценарий прекрасного дня, то утро началось бы с облаков в небе и небольшого тумана, а затем с нарастающей яркостью солнца в небе поплыли бы облака. Он любит хмурые дни, потому что они позволяют вести съемку в течение всего дня. Но, даже снимая на камеру с динамическим диапазоном, большая площадь белого неба не очень интересна без солнечного света и может убить внимание зрителя. Так что в пасмурные дни он помещает внутри снимка область, засаженную деревьями или нечто конкретное, создавая приближенные изображения. Автор старается тщательно компоновать кадр в камере без неба, чтобы избежать сложной постобработки.
Оборудование: Nikon D2X, зум-объектив AF-S Nikkor 17-35мм ƒ/2.8D IF-ED, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1.

7. Цвета ранней осени

7-lg

Здесь вы не можете ориентироваться на конкретную дату, так как в различных регионах осень ярче проявляется в разное время. Пик осенних тонов также будет зависеть от засушливости сезона.
Ранней осенью зелень, начинающая преображаться, выглядит волшебно, она становится бледной и люминесцентной вперемешку с ярко-оранжевым. На этом изображении из Национального леса Hiawatha большие клены уже окрашиваются в ярко-красный цвет, в то время как молодая поросль все еще остается изумрудно зеленой. Стволы берез и вечнозеленых растений добавляют разнообразия и расширяют диапазон красок. Фотография похожа на цветок. Отправится на такую съемку лучше раньше, чем опоздать.
Оборудование: Nikon D3S, AF-S NIKKOR 70-200мм ƒ/2.8G ED VR II, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1.

8. Покидайте зону комфорта

8a-lg

Есть дни, когда цвета очень красивы и выразительны, но погода не способствует съемке. Эти два кадра фотограф сделал непосредственно перед началом ветра. Он решил использовать многократную экспозицию. Его правило при работе с несколькими экспозициями заключается в том, что он по-прежнему нуждается в объекте и хорошем составе. Род Планк ничего не делает спустя рукава. На это раз он использовал объектив AF-S NIKKOR 70-200мм ƒ/2.8G ED VR II с воротником для штатива и изменял фокусное расстояние. Таким образом, ветреная погода не помешала захвату красочных цветов.
Оборудование: Nikon D3S, AF-S NIKKOR 70-200мм ƒ/2.8G ED VR II, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1, штативный воротник.

9. Выбор фокусного расстояния

9-lg

Вы всегда можете без труда захватывать фотографии осенних красок хорошего качества с объективом, обладающим широким диапазоном фокусных расстояний. Никогда не недооценивайте такую рабочую лошадку, как 70-200мм линзу.

Как правило, Род Планк старается покрыть диапазон от 24 до 300мм с фиксированными или зум-объективами, а затем использует еще пару специальных линз, в том числе макро, а также объективы со сдвигом и наклоном (tilt и shift), для того, чтобы обеспечить разнообразие и оставить место для творчества.

Для этого изображения фотограф использовал линзу AF-S Micro-Nikkor 60мм ƒ/2.8G ED. Хотя он мог бы применить и другой объектив, но эта оптика идеально подошла для объекта и композиции, позволив реализовать творческий замысел в текущий момент. Когда речь заходит о фокусном расстоянии, не ограничивайте себя.

Оборудование: Nikon D300, AF-S Micro-Nikkor ED 60мм ƒ/2.8G, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1.

10. Осень - это не только листья

10-lg 1

Как правило, мы концентрируемся на насыщенных цветах красочных листьев, но осенний сезон знаменуется не только переменой в деревьях. Лес изобилует и другими растениями, семенами и прочими элементами. Желтеют стебли рогозы, увенчанные коричневыми соплодиями. Разнокалиберные грибы различных оттенков покрывают деревья. Спокойным ранним утром можно наблюдать первый иней, покрывающий траву.

Род Планк на этом снимке запечатлел молочай, стручки которого стали типичным символом сезона. Оторвавшиеся сухие семена разносятся ветром в пространстве. Автор захватил некоторые из них на фоне клена.
Оборудование: Nikon D300, AF-S NIKKOR 300мм ƒ/4D IF-ED, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1.

Надеемся, что Вы почерпнете что-то полезное для себя из этих советов. Ярких вам изображений и таких же впечатлений!

Photo7.ru - сайт о фотографии

Не секрет, что осенний сезон привлекает многих фотографов в самые живописные места мира.

Фотосъемка осенней листвы — полезный опыт, поскольку она предоставляет уникальные возможности для съемки, превращая скучные места в потрясающие цветные изображения. Я фотографирую осень уже много лет, и мне посчастливилось получить некоторые знания о том, какие конкретные инструменты и техники фотографии лучше всего работают в этой области.

В этой статье я хочу поделиться несколькими советами о том, как лучше всего запечатлеть осеннюю листву.

Как фотографировать осень

Всё начинается с места

Основная причина этого — различия в сроках роста листвы — даже небольшие различия в высоте могут сильно повлиять на то, как проявятся цвета ранней или поздней осени. Например, мы обычно не видим осенние цвета в Денвере до конца октября, и все же, если вы планируете посетить некоторые из живописных гор Колорадо, вы обнаружите, что большинство цветов к тому времени исчезнет, ​​поскольку на возвышенностях, всё начинается примерно на месяца раньше.

Кроме того, могут быть сезонные дрейфы и другие погодные условия, которые могут измениться именно тогда, когда изменится цвет осени. Засуха, осадки, ветры, отрицательные температуры и ранний снег могут повлиять на то, как скоро деревья изменят свой цвет и как долго их листья будут оставаться на них. Поэтому важно все спланировать заранее, хотя-бы за несколько недель до того, как цвета начнут меняться на больших высотах. В идеале лучше заранее осмотреть окрестности или полагаться на отчеты местных жителей, чтобы точно знать, когда планировать поездку.

Как фотографировать осень

Рассвет лучше, чем закат

Восходы могут быть лучше закатов с фотографической точки зрения, поэтому, если вам удастся встать рано, у вас будет шанс запечатлеть что-то действительно уникальное и интересное. В осенний сезон ночи обычно становятся очень холодными, ветер стихает, а атмосферная дымка значительно уменьшается.

Такие резкие перепады температуры могут привести к появлению тумана или, если вы снимаете возле озера, вы можете увидеть, как из него выходит пар, что сделает сцену еще более привлекательной для фотографии. А с чистым воздухом вокруг у вас не будет проблем с включением далеких гор в сцену.

Как фотографировать осень

Осенью фотография восхода солнца может быть очень интересной. На самом деле, когда я путешествую осенью или провожу семинары, я редко упускаю возможность восхода солнца. Может быть сложно встать очень рано и оказаться на месте, но я всегда считаю, что это того стоит.

Съемка после заката

Лучше остаться после захода солнца из-за возможности вторичного заката, который может произойти намного позже, когда солнце опустится за горизонт. Я лично наблюдал ситуации, когда реальный закат оказался довольно скучным с очень небольшим количеством цветов, и всё-же второй закат, примерно через 15-20 минут после основного, дал ошеломляющее отображение цветов.

Добавьте к этому осенние цвета, и вы можете получить очень уникальные изображения, которые невозможно снять на обычном закате. Поскольку уровень освещения значительно падает, тонкие цвета, исходящие от горизонта, могут раскрасить пейзаж совершенно по-другому. Например, взгляните на изображение ниже, которое я, вместе с моими учениками, сделал на прошлой неделе:

Как фотографировать осень

Мы снимали на холме с несколькими десятками других фотографов. Сразу после захода солнца мы увидели, как все спешно ушли, но я попросил участников семинара остаться еще на 15-20 минут. Было очень холодно, и группа была не в восторге от этого. Однако я наблюдал за горизонтом и увидел, что велика вероятность второго захода солнца, поэтому я предложил всем остаться.

Стало довольно быстро темнеть, но примерно через 15 минут мы снова начали видеть цвет в небе. Было очень тускло и плохо видно, но камеры определенно уловили все эти красивые цвета. Что уникально во втором закате, так это то, что вы имеете дело с гораздо более длинными выдержками, иногда до 30+ секунд, что означает, что можно снимать движущиеся облака с красивыми цветами заката на них. Это дает совсем другой вид, как показано ниже:

Как фотографировать осень

Единственное, на что следует обращать внимание, — это шум и размытость изображения. Если изображения получаются недоэкспонированными, или в непосредственной близости находятся кусты / деревья, которые в конечном итоге выглядят размытыми, вам может потребоваться увеличить ISO вашей камеры. К счастью, мы не работали с объектами переднего плана, поэтому оба изображения получились довольно резкими!

Кажется, что большинство фотографов не знают о втором закате. Хотя многие фотографы смогли сделать первое изображение выше, я точно знаю, что только моя группа была там, чтобы увидеть и сделать второй снимок в том же месте. Интересно, что после заката я часто остаюсь один, потому что другие фотографы, кажется, уезжают сразу после заката…

Используйте поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр — незаменимый инструмент для фотографирования осенних цветов. Если вы раньше думали, что поляризационные фильтры хороши только для добавления цвета к небу, то вам действительно стоит потратить некоторое время на понимание того, как на самом деле работают поляризационные фильтры.

Во-первых, основная цель поляризационного фильтра — уменьшить отражения. При фотографировании разноцветной листвы вы заметите, что свет может отражаться повсюду, делая деревья и кусты плоскими и тусклыми (это особенно заметно после дождя).

С помощью поляризационного фильтра можно значительно уменьшить такие отражения и выделить реальный цвет сцены. Вот почему поляризационные фильтры чрезвычайно полезны при фотографировании листвы и водопадов, поскольку эти световые отражения блокируются фильтром.

В то же время способность отфильтровывать отражения также является еще одной причиной того, почему поляризационные фильтры так полезны при борьбе с атмосферной дымкой. При съемке восходов и особенно закатов можно подумать, что использовать поляризационный фильтр бесполезно, но это далеко не так!

При правильном использовании он может значительно уменьшить дымку в сцене. Большинство изображений, показанных в этой статье с далекими горами в сцене (включая два выше), были сфотографированы с помощью поляризационного фильтра, прикрепленного к объективу, что помогло значительно уменьшить атмосферную дымку.

Как фотографировать осень

Определите ваш объект(ы)

Фотографируя листопад, многие фотографы попадают в ловушку погони за цветом, вместо того, чтобы думать о вещах, которые гораздо важнее. Например, некоторые думают, что цвета сами по себе могут создать красивую фотографию, но это часто далеко от истины, особенно когда в изображении отсутствует объект. Съемка цветов сама по себе ничем не отличается от фотографирования разноцветного неба — если нет четкой детали или интересного рисунка, такие изображения часто выглядят скучно и композиционно слабыми.

Как фотографировать осень

Вместо этого постарайтесь найти что-то уникальное и интересное в этих цветах и постарайтесь сфокусироваться на определенной области фотографии, выделяя объект или узор. Таким образом, ваша фотография больше не будет похожа на снимок, а будет больше похожа на хорошо спланированную и продуманную картину.

Поэтому вместо того, чтобы просто смотреть на кучу красивых деревьев, постарайтесь найти что-нибудь особенное — возможно, хоть одно вечнозеленое растение среди множества разноцветных осин; или одна яркая осина среди множества мертвых. Если вы не можете найти такие интересные предметы, расширьте свой поиск на уникальные повторяющиеся узоры и текстуры.

Как фотографировать осень

Не ставьте под угрозу свой кадр и композицию

Как всегда, помните, что осенняя фотография ничем не отличается от любых других типов фотографии, когда дело касается таких вещей, как местоположение, время, свет, форма, предмет, настроение, кадрирование и композиция. Осенние цвета, безусловно, прекрасны для просмотра и фотографирования, но они не должны быть главной достопримечательностью фотографии.

Они больше похожи на наполнитель, вспомогательные элементы в ваших изображениях, и их функции аналогичны разноцветным облакам в сцене. В сочетании с ярким объектом, красивым светом, идеальным местоположением + синхронизацией, твердым кадрированием и сильной композицией осенние цвета добавляют сцене драматизма и настроения, делая изображение еще более ярким.

Как фотографировать осень

Я видел много случаев на восходах и закатах, когда фотографы отворачивались от объекта (ов) в сторону красивого света в небе, и я не стыжусь признаться, что делал это сам в прошлом. Красочное небо или куча разноцветных деревьев, безусловно, выглядят заманчиво, но если вы не продумываете свой образ, вероятность того, что вы уйдете с хорошей фотографией, очень мала.

На самом деле, я часто наблюдаю одну и ту же картину на восходах и закатах среди многих фотографов — в тот момент, когда в небе появляется какой-то цвет, я вижу, как они настраивают свои камеры на свет. Что фотографировать? Ничего особенного, кроме красивого света в облаках!

Когда их спрашивают об отсутствии объекта съемки, плохом кадрировании и композиции, они не могут найти обоснование того, что они делают. Плохо то, что, отвлекаясь на некоторые красивые цвета в сцене, как только свет движется к исходному объекту и композиции, они не могут достаточно быстро перенастроить свои камеры, поэтому в конечном итоге у них ничего не получается. Такое поведение очень типично для многих начинающих фотографов, поскольку они просто ничего не знают.

Как фотографировать осень

Если вы поймали себя на том же, остановитесь! Притормозите и хорошенько подумайте о том, что вы делаете. Я обещаю, оно того стоит.

Плохая погода — хорошая погода

Фотографировать осень может быть непростой задачей, так как фотосъемка часто бывает в плохую погоду. Вы можете испытать много дождя, тумана, снега, града и ветра, что может быть довольно неприятно. Не позволяйте суровой погоде помешать вам фотографировать осенью! На самом деле, я лично предпочитаю дождливые дни безоблачному небу, потому что знаю, что всегда есть шанс, что небо раскроется.

Облака добавляют образу характер и драматизм, и когда на них падает красивый золотой свет, потрясающий цвет может разлиться повсюду в сцене, раскрашивая весь пейзаж яркими цветами. А если повезет, можно даже увидеть радугу.

Прямо перед началом семинара несколько участников решили провести со мной экскурсию. Некоторое время мы стояли под дождем, и это выглядело не очень многообещающе. Прямо перед закатом облака внезапно открылись на несколько минут, и мы смогли увидеть потрясающую радугу:

Как фотографировать осень

Радуга была настолько насыщена красным, что выглядела нереально — я никогда раньше не видел такой. Интересно, что радуга отбрасывала красную тень на холм прямо за ней, и свет разливался повсюду. Это длилось максимум 30-45 секунд. Большинство фотографов уехали раньше, поэтому лишь немногие из нас смогли увидеть эту невероятную радугу.

Пару дней спустя у нас был еще один день с довольно суровой погодой, когда мы собирались снимать Каменную скалу. Прождав и попав в дождь и град, мы стали свидетелями одного из самых ярких закатов, которые я когда-либо видел. На самом деле, на закате цвета были настолько интенсивными, что мне пришлось немного снизить насыщенность тона, чтобы красный канал не затухал:

Как фотографировать осень

Благодаря таким редким возможностям, осенью я всегда предпочитаю плохую погоду хорошей. И если вы когда-нибудь столкнетесь со снегом в начале сезона, сочетание снега с яркими цветами осени, может оказать огромное влияние на ваши фотографии.

Как фотографировать осень

Не забывайте смотреть вверх

Путешествуя по разноцветным лесам с высокими деревьями, не забывайте время от времени смотреть вверх — возможно, вас ждут прекрасные возможности. Если у вас есть под рукой широкоугольный объектив, вы можете делать уникальные изображения с деревьями, сходящимися к центру, как показано ниже:

Как фотографировать осень

Если солнце находится в кадре, вы можете сделать свою фотографию еще более интересной, заблокировав часть солнца и установив объектив на небольшую диафрагму, чтобы получить красивые солнечные звезды.

Попробуйте снимать ночью

Если погода к вам относится слишком хорошо, и вы получите очень мягкое, пустое небо, не забывайте, что вы также можете снимать ночью! Осенняя ночная съемка может быть очень интересной, и если вы спланируете заранее, вы сможете сделать очень уникальные снимки.

Как фотографировать осень

Перейти к деталям

Не забывайте сосредотачиваться на деталях, которые могут вас окружать. Если большая часть листьев находится на земле, а сами деревья выглядят безвкусными и скучными, почему бы не сфотографировать сами по себе разноцветные листья? Вы можете найти интересные композиции, узоры и текстуры, глядя вниз и исследуя свое окружение.

Если цвета еще не достигли пика, возможно, вы сможете сфотографировать голые стволы деревьев и детализированные текстуры на них. Если вы окружены лесом, исследуйте местность и осмотритесь — вы можете найти интересные точки обзора.

Надеюсь, вы найдете приведенные выше советы полезными. Если у вас есть другие советы, которыми вы хотите поделиться, или если у вас есть какие-либо вопросы или отзывы, дайте мне знать в разделе комментариев ниже!

Взорвем Инстаграм: известный блогер рассказала жителям Самары, как сделать креативные фото осенью

Известный инстаграм-блогер Маша Мишмари поделилась креативными идеями для фотосессий. По секрету скажу, что даже необязательно лежать в опавшей гниющей листве. Итак, начнем!


А хотите новый наряд? Пожалуйста! Лист клёна превращается… в нарядное платье.



А помните замечательную историю про Мэрри Поппинс? Наверное, каждый советский ребенок мечтал также летать с зонтом, и что уж говорить, каждый второй пытался это сделать, прыгая с зонтом с антресоли. А что если вместо зонта на фотографии будет жёлтый листочек? Правильно, будет намного необычнее и интереснее.



Вечером на улице стало прохладнее и вы устремились в сторону теплого дома? Не поленитесь набрать немного красивых разноцветных листьев. Даже в домашних условиях могут получиться эксклюзивные фотографии, словно на обложку осеннего номера глянцевого журнала.


Бывает, что не все любят фотографироваться, а иметь красивый фотоблог очень хочется. Есть выход – фотографируйте всё подряд, но только с условием необычного оформления. Например, можно креативно снять даже свои осенние сапоги, просто обрамив их пестрыми листьями.


Смотря на все эти фотографии, сложно поверить, что они сняты без особых усилий и отличного владения графическими редакторами. Однако это факт. А самое главное, что это может повторить любой, даже не имея навыков профессионального фотографа или специализированного фото-оборудования. Такие фотографии, если проявить смекалку и креативность, получатся даже на обычный смартфон. Самое важное – это подойти ко всему процессу с хорошим настроением.

Читайте также: