Как сделать из лансер 10 эволюшн

Обновлено: 03.07.2024

"Да, были машины в наше время", - сказал один мой знакомый, который намотал на разных "эволюциях" не одну тысячу километров. Пожалуй, я с ним соглашусь.

"Да, были машины в наше время", - сказал один мой знакомый, который намотал на разных "эволюциях" не одну тысячу километров. Пожалуй, я с ним соглашусь.

Те заряженные модификации Mitsubishi Lancer во главе с легендарным Lancer Evolution VI Tommy Makkinen Edition были настоящими бунтарями. Острая, почти раллийная управляемость и экстремальные повадки максимально приближали водителя автомобилей серии Evolution к профессиональному автоспорту. Но время идет, и, несмотря на увеличение мощности, новая "десятка" (читай Lancer Evo X) потеряла в боевитости и обросла большим комфортом.

Что же внутри? Дизайн интерьера нового Evolution фактически полностью копирует известный нам "десятый" Lancer. Все те же жесткие панели и посредственная пластмасса. Но предыдущие "эволюции" не могли похвастать и этим. Передние кресла Recaro будто обволакивают тела передних пассажиров. Диапазонов регулировок достаточно. А вот отсутствие регулировки кресла по высоте и рулевой колонки в продольном направлении - явный просчет. Хотя со средним ростом удобную посадку за рулем удастся найти в два счета.

Помимо вышеуказанных благ цивилизации новый Lancer Evo X может похвастать климат-контролем, встроенным устройством Bluetooth, подогревом передних сидений, ксеноновыми фарами и семью подушками безопасности. В результате еще не сев за руль, понимаешь, что новый Evolution - это уже не та зубодробильная табуретка, на которой можно "летать" только в боевом режиме, а вполне современный и в меру комфортный автомобиль, приспособленный для повсеместной езды.

Под капотом Mitsubishi Lancer Evo X расположился 2,0-литровый турбированный двигатель, который выдает 295 л.с. при 6500 об/мин. Прибавку в мощности нельзя не заметить. Сцепление, первая, газ - и злой красный седан выстреливает не хуже пули. Явного турбоподхвата в районе 3000 об/мин, которым отличались предыдущие "эволюции", больше нет - вместо этого мощнейшее ускорение вплоть до отсечки. Привыкнув к туговатой педали сцепления, можно без проблем стоять в пробках и трогаться с места. Передачи традиционной для Evo 5-ступенчатой механической коробки передач включаются четко, а вот ходы трансмиссии могли быть и поменьше.

Mitsubishi Lancer Evolution X

Технические характеристики Mitsubishi Lancer Evolution X

Модельный год 2009
Тип кузова Седан
Длина, мм 4505
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1480
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л -
Страна сборки Япония

Модификации Mitsubishi Lancer Evolution X

Mitsubishi Lancer Evolution X 2.0 AMT

Максимальная скорость, км/ч242
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.3
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах295/6500
Момент, Н·м / оборотах366/3500
Расход комби, л на 100 км 10.5
Тип коробки передач Роботизированная, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Mitsubishi Lancer Evolution X 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч240
Время разгона до 100 км/ч, сек 5.4
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах295/6500
Момент, Н·м / оборотах366/3500
Расход комби, л на 100 км 10.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Mitsubishi Lancer Evolution X по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Mitsubishi Lancer Evolution X

Mitsubishi Lancer Evolution X, 2009 г

Mitsubishi Lancer Evolution X, 2010 г

Я ездил на многих скоростных автомобилях и на машинах с прекрасным управлением. Для несведущих, Mitsubishi Lancer Evolution X выглядит как агрессивный Lancer, оснащенный гораздо большим двигателем. Evo X – представитель спортивных автомобилей. Его подвеска и сиденья, а также жесткая езда на 100% зависят от энергичного вождения. Есть несколько вычурных излишеств; впечатляющее стерео, но внутренний дизайн выглядит экономичным. Снаружи машина привлекает множество взглядов. Люди не знают, что это такое. Это агрессивно выглядящий автомобиль. При движении на извилистой дороге опытный водитель узнает, что это такое.

На дороге Mitsubishi Lancer Evolution X очень шумный. Даже на 6 скорости, не стало бы лучше, поскольку автомобиль недостаточно звукоизолирован. Версия MR (автомобиль управляемый вручную SST) в этом плане несколько лучше. Расход топлива в лучшем случае средний, а бензобак маленький, так что постоянная дозаправка топлива становится образом жизни.

Mitsubishi Lancer 1600 GSR

Lancer Evolution первого поколения оснастили двухлитровым турбомотором 4G63 от "Галанта" VR-4, отдача которого составляла 247 лошадиных сил. С места до ста километров в час четырехдверка разгонялась за 5,1 секунды, а ее максимальная скорость составляла 230 километров в час.

Lancer Evolution X оснащен системой полного привода Super All Wheel Control (S-AWC) с активным центральным и задним дифференциалом. Кстати, последний был впервые внедрен именно компанией Mitsubishi. Элемент, именуемый Active Yaw Control, впервые появился на Evo четвертого поколения.

В Mitsubishi не устают повторять, что прямого преемника у Lancer Evolution не будет. Причем это касается как идеологии – модель перестанет быть дорожным ралли-каром, – так и типа кузова. Поначалу предполагалось, что Evo станет двухдверным купе с посадочной формулой 2+2. Как писали британские СМИ, новинка могла бы стать идеологическим преемником модели 3000GT – купе, которое выпускалось с 1990 по 2000 годы. И это был бы совсем неплохой вариант.

С 1990 по 1993 годы самым мощным мотором, доступным для Mitsubishi 3000GT, был турбированный V6, отдача которого составляла 300 лошадиных сил и 415 Нм крутящего момента. Под конец жизненного цикла - с 1997 по 1999 год - модель получила еще более мощный, 324-сильный агрегат (427 Нм).

Концепт-кар XR-PHEV Evolution создавался для игры Gran Turismo 6. Над прототипом работали дизайнеры японского автопроизводителя, представители отдела исследований и разработок, а также сотрудники департамента аэродинамики. Технические характеристики игрового автомобиля остались тайной.

Если дать волю воображению и суммировать все, что компания Mitsubishi показывала за последнее время, то можно предположить, что преемник Evo станет чем-то вроде серийной версии прототипа XR-PHEV Evolution, созданного японцами для шестой части гоночного симулятора Gran Turismo. Причем с будущей новинкой концепт роднит не только приставка Evolution в названии.

Прототип Mitsubishi XR-PHEV не только показывает будущую дизайнерскую концепцию марки, но и намекает на новый "гражданский" кроссовер.

Но есть и другое предположение, согласно которому преемник Lancer Evolution будет оснащен бензин-электрической силовой установкой. По некоторым данным, ее мощность может превысить 500 лошадиных сил, а за основу для этого агрегата возьмут технологии, опробованные на гоночном электрокаре MiEV Evolution, который в этом году выиграл гонку по подъему на холм Пайкс Пик в США в классе электрокаров.

Митсубиси Лансер Эволюшн,- 10 (десять) гоночных поколений

Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений

Согласно теории Дарвина эволюция представляет собой процесс, посредством которого живой организм постоянно развивается начиная от ранних форм и до бесконечности, подстраиваясь таким образом к меняющимся условиям жизни. В более широком смысле этого понятия эволюцией является постепенное развитие чего-то или кого-то. Вот и раллийная серия автомобилей седанов Mitsubishi Lancer Evolution (и даже авто-универсалов) тоже соблюдает эти правила.

С октября 1992 и по март 2016 года фирма "Mitsubishi" произвела десять интераций с моделью Lancer EVO. Как вы возможно уже слышали, на этом выпуск легендарного раллийного воина в гоночных баталиях заслужившего свои звания заканчивается, Модель Lancer Evolution XI (одиннадцатого) поколения возможно никогда не увидит свет.

А произошло это потому, что в компании "Митсубиси" решили по-своему распорядится судьбой этой живой легенды, разменяв ее на выпуск автомобилей кроссоверов и разного рода гибридных авто. Следовательно, Subaru WRX STI очень скоро останется последним из могикан, как говорится единственным из прошлой легендарной раллийной линейки машин данной команды.

Фирма "Mitsubishi" была больше чем производитель единственной звездной модели автомобиля. Кроме Lancer Evolution эта фирма успела выпустить очень широкий спектр автомобилей широкого назначения и пользования, начиная от внедорожников и заканчивая спортивными автомобилями, а также от легковых авто-седанов и универсалов и заканчивая кроссоверами, а именно: Pajero, Starion, Eclipse, Galant VR-4 и 3000GT VR-4. Достаточно назвать всего несколько моделей и все станет понятно, перед нами жемчужина автомобилестроения. Ну а модель Lancer EVO закрепилась в сознании людей немного больше, чем другие тоже выдающиеся достижения "Mitsubishi".

Менее чем за неделю, после того как в зарубежных СМИ появилась подтвержденная информация что у 10 моделей Митсубиси были выявлены факты манипуляции относительно экономии топлива, корпорация "Mitsubishi Motors Corporation" потеряла более 40% своей рыночной стоимости и $3,2 млрд долларов в денежном эквиваленте. Не будем забывать друзья, что фирма "Mitsubishi" является небольшим автопроизводителем по меркам мирового глобального рынка, и если автофирма "VW" может выдержать такой удар посланный ей дизельным скандалом, то для компании "Митсубиси" (автомобильного сектора конгломерата компаний) подобный скандал может быть фатальным.

Учитывая неважные дела последних нескольких лет для Японского автопроизводителя, его странную политику и этот злополучный скандал можно констатировать, как пугающий факт, возможно с этим скандалом для компании был запущен обратный отсчет времени.

Поэтому, без дальнейшего и малейшего промедления давайте отдадим дань уважения фирме и вспомним с вами все важнейшие вехи развития этой раллийной жемчужины Mitsubishi EVO:

1992, Mitsubishi Lancer Evolution I (CD9A)


Перед тем как этот Evolution стал раллийной иконой, фирма "Mitsubishi" зарекомендовала себя с другими моделями машин, а именно: с авто 500 Super Deluxe в 1960-х годах, с Lancer 1600 GSR в 1970-х годах и с автомобилем Pajero, который выиграл ралли Париж-Дакар в 1985 году.

Предшественником первого поколения модели Evolution I стал автомобиль Galant VR- 4, на котором был установлен все тот же 2.0 литровый рядный четырехцилиндровый турбированный мотор с системой полного привода, а создавшие его инженеры позже перешли на работу в корпорацию "Mitsubishi Lancer Evolution" и создали там совсем новое поколение машин Evolution I 1991 - 1994 годов выпуска.

Верите или нет, но этот мотор 4G63T будет в дальнейшем использоваться всеми EVO (Evolution(ами)) вплоть до 10-го покления, на которых он и будет в последующем заменен. Стартовал автомобиль Evolution I с 244 л.с. и с 309 Нм максимально крутящего момента. Его четырехцилиндровый турбо двигатель постепенно разовьется до 287-ми сильного мотора с неимоверно большим для бензиновой четверки крутящим моментом, произойдет это в девятом поколении Evolution.

1994, Mitsubishi Lancer Evolution II (CE9A)


Производство второго Evolution II началось в декабре 1993 года и было свернуто через два года, т.е. в феврале 1995. По сравнению с платформой CD9A первого EVO (Evolution(а)), который базировался на архитектуре CE9A, в данном Evolution II были улучшены свойства управляемости и он стал немного мощнее.

Некоторые из регулировок шасси включают в прайс более длинную колесную базу (2510 мм по сравнению с 2500 мм), а также на 10 мм более широкие шины, более расширенную колею, облегченный стабилизатор поперечной устойчивости и больший по размерам спойлер. Что касается движущей силы, то инженеры увеличили мощность двигателя до 252 л.с., а сам крутящий момент остался неизменным.

На эстетическом фронте можно заметить небольшие различия между EVO II и EVO I. Evolution всегда придерживался небольших доработок, регулировок и метаморфоз. Первое и второе поколение машин впервые продемонстрировали эту практику.

1995, Mitsubishi Lancer Evolution III (CE9A)


Основываясь на той же архитектуре, что и EVO II, автомобиль Lancer Evolution третьего поколения стал олицетворением небольших но произошедших улучшений в зарекомендовавшей себя формуле. На наш взгляд третий Evolution является примером определившим, как должны выглядеть все автомобили EVO, что означало, настолько же внешний вид машины был продуман и четко проработан.

Ущипните меня господа, я сразу не поверил своим глазам, неужели это машина 1995 года. Присмотритесь друзья к переднему бамперу, такое количество воздуховодов и воздухозаборников на серийном автомобиле тех лет (кроме спорткаров разумеется) сложно себе вообразить. Дизайнеры работали спина к спине и плечом к плечу с инженерами, чтобы максимально улучшить подачу воздуха в интеркулер, в радиатор и к передним тормозам. Боковые пороги, задний бампер, молдинги и задний спойлер также были разработаны с определенной целью, а именно, чтобы уменьшить подъемную силу на высоких скоростях.

Под капотом у авто мощность поднялась до 270 л.с., а сам крутящий момент остался на месте, т.е. 309 Нм. Некоторые из наиболее заметных изменений, внесенных в турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами, включают в этот список более высокую степень сжатия, чем было раньше, и турбокомпрессор 16G (TD05H-16G6), который знаком всем любителям EVO (Evolution(а)).

Да, чуть не забыли упомянуть еще один важный момент, а именно, этот раллийный Lancer Evolution III продолжил выигрывать гонки World Rally Championship в 1996 году, и это благодаря Томми Мякинену финскому раллийному гонщику, который в дальнейшем также добудет еще три высоких титула с последующим поколением машин Evolution, т.е. на Lancer EVO IV (1997), на Lancer EVO V (1998) и на Lancer EVO VI (1999).

1996, Mitsubishi Lancer Evolution IV (CN9A)


Буду с вами откровенен и признаюсь, что EVO (Evolution) под номером IV является именно тем Lancer Evolution, который я бы припарковал в гараже своей мечты. Все в нем было просто идеально, и, многочисленные воздухозаборники, и большие противотуманные фары, и даже его агрессивный вид капота, просто сказка, а не автомобиль!

Кроме более тяжелой и более жесткой платформы этот EVO IV (Evolution IV) мог бы гордиться технологией турбонаддува с двойной улиткой, большей мощностью своего 4G63T двигателя (276 л.с.) и активным задним дифференциалом, который является частью системы Active Yaw Control (активная система управления крутящим моментом).

Простая по современным меркам система Active Yaw Control (AYC) использует датчики и электронный мозг, которые работают сообща для перераспределения имеющегося у двигателя крутящего момента, и это в зависимости от того, какое из четырех колес нуждается в ней больше всего. Делов-то.

1998, Mitsubishi Lancer Evolution V (CP9A)


Правопреемник четвертой серии машин стал еще более важной вехой в развитии Эволюшн для фанатов, настолько его внешний дизайн был заточен под ралли. Действительно, автомобиль просто красавец! Посмотрите друзья на эти колесные арки, которые скрывают более широкие передние и задние колеса! Очень красиво смотрится! А еще круче выглядело заднее крыло на EVO V (Evolution V), которое регулировалось. Этот факт безусловно производил впечатление на девушек во время их первого свидания. или нет. Да какая разница, перед нами же пятое поколение легендарного Evolution(а), его, как говорится, зенит!

Интерьер Lancer Evolution V отличался наличием в нем сидений Recaro. После первого впечатления можно заметить небольшие продуманные улучшения, а именно, такие как увеличение отверстия главного цилиндра на 0,3 мм, более мощный двигатель с большими инжекторами (560 см 3 вместо 510 см 3 ) и большим давлением наддува для турбин.

По сравнению с 330 Нм крутящего момента развиваемыми при 4.000 тыс. оборотах в минуту на EVO IV (Evolution IV), пятый Lancer Evolution повысил ставку крутящего момента до 373 Нм. Максимальное значение которых приходило уже при 3.000 тыс. оборотах в минуту. Такое ускорение соответствовало крутящему моменту.

1999, Mitsubishi Lancer Evolution VI (CP9A)


Ах, шестой Lancer Evolution Tommi Makinen Edition, можно только облизываться. О, как я скучаю по 1990-м годам, тому золотому веку автомобилестроения. Но отставим мечты в сторону, этот EVO VI (Evolution VI) на самом деле не сильно отличался от своего предшественника, за исключением улучшенных в нем охлаждения и долговечности 4G63T мотора.

Чтобы добиться этого инженеры "Mitsubishi" оснастили EVO VI (Evolution VI) большим масляным и промежуточным охладителями, установили на двигатель новые поршни и сделали еще много разных больших и малых доработок двигателя, и этот список улучшений можно продолжать достаточно долго.

Для тех кто хотел ехать побыстрее но с комфортом GSR, чем например на RS, Lancer Evolution VI (Evolution VI) предлагался в виде RS2-версии. Кроме добавленного благосостояния модель RS2 была первой моделью EVO (Evolution), которая была оснащена тормозами с ABS, функцией безопасности, ставшей стандартом в Европе с 2004 года.

2001, Mitsubishi Lancer Evolution VII (CT9A)


Поскольку данный автомобиль был основан на платформе Lancer Cedia, то этот EVO VII (Evolution VII) седьмого поколения подрос по сравнению со своими предшественниками. При оснащении машины многочисленными прибамбасами доступными в списке опций, данный EVO VII (Evolution VII) мог спокойно превысить 1.400 килограммовую отметку в весе.

Все вместе взятое, а именно активный центральный дифференциал и Active Yaw Control, улучшили вхождение в поворот модели EVO VII (Evolution VII). Помимо острого рулевого управления важной деталью у Lancer Evolution VII была способность проходить повороты с управляемым заносом задней оси и все это с минимальными усилиями со стороны водителя.

2003, Mitsubishi Lancer Evolution VIII (CT9A)


Для восьмой серии раллийной франшизы инженеры "Mitsubishi" повысили ей управляемость, и это при помощи своей системы Super Active Yaw Control. Еще одна обновка в машине, пришедшая на Evolution, заключалась в использовании новейшей 6-скоростной ручной (механической) КПП. Как и прежде эту модель Lancer Evolution невозможно было назвать пушинкой.

2005, Mitsubishi Lancer Evolution IX (CT9A / CT9W)


Слегка обновленный EVO VIII (Evolution VIII). Что, еще несколько не тотальных но важных улучшений в раллийной Митсубиси. И да и нет. Да - это наверное потому, что фирма "Mitsubishi" всегда была верна своей зародившейся традиции понемногу улучшать каждого своего последующего раллийного автобойца. А Нет - так это потому, что именно в этом IX поколении машин мы увидели EVO (Evolution) в версии универсала. Заметьте - это Впервые!

Японский автопроизводитель построили и выпустил 2.500 тыс. штук подобных автомобилей и продал все их в Японии. Как вы можете наблюдать на фотографии, универсал EVO IX (Evolution IX) использует в себе заднюю часть от авто Lancer Sportback, привитую на данный авто-седан. Унификация и взаимозаменяемость в действии.


Даже несмотря на то, что система активного контроля рысканья (AYC) не была представлена в версии wagon, а весил такой утилитарный автомобиль с раллийными корнями значительно больше, чем обычный EVO IX (Evolution IX), этот универсал Mitsubishi Lancer Evolution IX мог везти байдарку прямо на своей крыше и одновременно с этим грузом соревноваться в гонках с суперкарами.


Лучший наверное семейный автомобиль всех времен? Вряд ли. Но то что он входит в "Топ- 10" самых привлекательных семейных автомобилей из когда-либо созданных, - это факт!

2007, Mitsubishi Lancer Evolution X (CZ4A)


С чего бы мне начать разговор о 10 (десятой) итерации Lancer Evolution..(?) Для начала хочу сказать, что эта модель автомобиля желала выглядеть как настоящий EVO (Evolution), но не выглядит им. Далее добавлю, это первый Эволюшн поменявший мотор 4G63T на полностью алюминиевый блок GEMA 4B11T с четырьмя горшками.

На такой далеко не мажорной ноте заканчивается история целого поколения наших любимцев детства и юности. Надо признать, Evolution уже не тот… А жаль.

Но что бы не произошло в будущем с Mitsubishi, одно можно сказать наверняка: EVO (Evolution) будет вечно жить в наших сердцах.

Читайте также: