Как сделать из копейки вездеход

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Возле моего гаража стоит вот такой вот самодельный автомобиль, видимо собранный из Ваз 2101 или 2102.

Автомобиль дорабатывался после аварии, а может просто крылья были прогнившие, т.к. их убрали , сделав колесные арки автомобиля как под ретро, переварили зад.

Кстати, раньше на этой машине кто катался по грунтовкам, видимо учился ездить, а недавно его выставили на продажу за 15 тысяч рублей, стоит уже довольно долго и никому походу не нужен. может быть с учета снять такой автомобиль проблемно.

Крутой вездеход из Жигулей собрал в гараже кузбасский пенсионер

Крутой вездеход из Жигулей собрал в гараже кузбасский пенсионер

Сейчас создатель С-10 проводит его ходовые испытания. На ровной дороге вездеход может развивать скорость до 40 км\ч.

создавался для охоты и рыбалки, поэтому, он имеет утепленный кунг для ночевки в зимнее время года. Машина имеет положительную плавучесть. но слабое управление на воде. По суше вездеход имеет отличную проходимость.

Для создания данного вездехода понадобились следующие детали и материалы:
1) Двигатель внутреннего сгорания от ваз 1111
2) Мосты от автомобиля нива
3) кулак моста от уаза
4) ручная коробка переключения передач от нивы
5) профильная труба размером 50 на 20 и 40 на 20
6) рулевое управление взято от уаз 31512 без гидравлики.
7) Диски самодельные от А. Вологда
8) Колеса Трэкол 1300 на 600
9) Лобовое стекло по спец. заказу
10) Дворник от автомобиля ока
11) От оки же взят и педальный узел
12) дисковые тормоза и суппорты от Оки
13) Фары Hella
14) в качестве обшивки использована амг 2 мм
15) выхлопная труба от оки
16) радиатор Toyota carina
17) крышка от 5ти литровой бутылки в качестве пробки на радиатор.
18) лебедка Warn rt40

Рассмотрим более детально создание основных узлов вездехода.

Затем автор приступил к установке мостов и основных агрегатов на вездеход:

Вес вездехода равен 800 килограммам с маслом и тосолом. передняя тележка вездехода весит 480 килограмм, а задняя 300 килограмм. Таким образом отношение массы вездехода к грузоподъемности колес весьма неплохое и вездеход будет иметь положительную плавучесть. То ест даже передняя тележка не будет опускаться ниже середины колеса.

Была установлена рулевая колонка от автомобиля Нива, а так же колеса 1300 и двигатель от оки. Тяги двигателя при подобной схемы достаточно, чтобы на минимальных скоростях проходить болота и трясины. Общее передаточное число равно 130, автор планирует увеличить его до 160.

Затем автор приступил к созданию каркаса для кунга машины:

Следующим шагом автор занялся обшивкой машины:

Осенью был предпринят походный маршрут общей протяженностью в 140 километров в группе вездеходов. За время пути было израсходовано 40 литров топлива, при нагрузке вездехода в 200 килограмм груза и двух пассажирах. Рабочее давление камер на простых участках пути было выставлено в 0.12, а на сложных в 0.05.

Дважды за время пути была использована лебедка.

Из поломок было следующее: открутился болтик на детали вала переключения передач, деталь сорвалась но установлена на место в походных условиях. Еще вышел из строя реле-генератор, пришлось вывести провода со щетка на прямую.

После путешествия автор сделал следующие выводы касательно конструкции вездехода. Вездеход имеет достойную проходимость даже по слабым и травяным грунтам. Плавает вездеход очень медленно и из-за своих размеров сильно подвержен ветру, то есть плывет по направлению ветра, но на берег выходит очень легко. По сильной грязи идет очень медленно, но все же идет, особенно помогает снижение давления в шинах, но все же проходимость по таким условиям далека от совершенства. Без гидравлического усилителя руля, довольно утомляет совершать маневры.

Из-за большого кунга видимость при движении задним ходом полностью отсутствует.
А так получился вполне неплохой агрегат на двоих человек для охоты и рыбалки .

Фотографии кабины вездехода:

Были установлены редукторы в мосты от копейки и понижено передаточное число. Осталось установить ГП от 650 кубовой оки.
В будущем планируется облегчить переднюю тележку и вездеход в целом.

А вот более детальное изображение места перелома конструкции:

Фотографии готового вездехода:

Запчасти и материалы

кулак от моста ульяновской машины;

трубчатый профиль 50х20, 40х20;

рули от УАЗ (гидравлику не берут);

индивидуально заказанное лобовое стекло;

радиаторы от Toyota;

А еще интересно: Лебедка superwinch переносная в чемодане winch2go 4000 lbs - купить в Балашихе по выгодной цене

лебедку для самовытаскивания.

Альтернативная подборка компонентов представлена:

рулежной системой и рессорами от ГАЗ-21;

листовой сталью подходящей толщины;

трубчатым профилем квадратного сечения;

напильники по металлу;

сварочный аппарат и определенные принадлежности к нему.

рамы из профильных труб;

основной части ходовой с ВАЗ 2121 (остальную часть делают сами);

органов рулевого управления с ВАЗ 2109.

Особенности конструкции

Гусеничный транспорт тоже можно сделать своими руками, однако это решение, скорее, подойдет для езды по снегу, и в летние месяцы его преимущества, мягко говоря, неочевидны.

Возвращаясь к гусеничным вездеходам, следует подчеркнуть, что они особенно хороши для охотников, егерей и любителей рыбалки. Такая техника будет приятна, конечно, и для ценителей экстремального туризма. Чаще всего длина транспортного средства не превышает 3 м, потому что иначе сокращается проходимость.

Самодельный вездеход переломка на ободрышах

Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.

Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.
  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель.

Задняя часть рамы.

Место крепления моста к раме.

Колесные диски установлены на ступицы моста.

Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ.

Укорачивание карданных валов вездехода.

Поворотный кулак УАЗ

Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение.

Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак.

Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с

Угол поворота одной части рамы относительно другой.

Изготовление колесных дисков вездехода.

Обод.

Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен!

Установлено рулевое управление и панель приборов.

Изготовление кузова и кунга вездехода.

Облегченная кабина отделывается поликарбонатом.

Облицовка листовым алюминием.

Двигатель и подключение электропроводки.

Видео с испытаний вездехода.

Ну что колеса готовы. На носу что? Нет не бородавка, а масленица)) Начинаем комплектовать аппарат.
Коробка от ВАЗ-21099 (пятиступка),

мосты от ВАЗ-2107 (скоростные),

карданы,

рулевая,

и много разной мелочёвки.

Авито, комиссионки, друзья и металлобазы — наше всё.

Механизм перелома применяем до невозможности простой. Из рулевых тяг трактора МТЗ-80.

В процессе придумано имя всему этому безобразию)))


Для диванных войск обязательно устанавливаем задний кожаный диван от Фольксваген Туарег)))


И вот на носу уже август месяц.
Тужились, тужились и вышла примерно вот такая каменная чаша)))

Теперь надо проверить. Этот тарантас вообще ездит)))
Заливаем бензин и вперёд в поля)))

Ну что второй проект показал себя не плохо. Требует дальнейшей доработки. Будут крылья, дуги безопасности, капот, и другие навороты.


Вот прикупил намедни морковку из магазина ОДрова.ру. Очень рекомендую. Качественный продукт.

Будем делать из вездехода универсальный аппарат (он ещё и дрова рубить будет) и настоящего мужчину)))

Читайте также: