Как сделать из коляски трактор

Обновлено: 08.07.2024

Мини-трактор – чрезвычайно полезный инструмент в аграрном хозяйстве. Им можно делать десятки самых разных работ: от посадки озимых до сбора урожая и уборки снега. Если аграрий имеет навыки обращения с техникой и инструментом, то самостоятельно собрать агрегат для него не составит большой сложности. При этом стоимость основного устройства будет минимальной.

Инструменты и материалы

Небольшой трактор существенно помогает в работе аграриев. Им можно обрабатывать землю приусадебных и дачных участков, собирать урожай. Большим преимуществом агрегата является то, что к нему можно подсоединять самое разное навесное оборудование. Компактный мини-агрегат всем хорош, только стоит он немалых денег. Даже китайские производители последние годы стали существенно поднимать цены. Поэтому некоторые умельцы делают небольшие агрегаты своими руками, и по качеству эти механизмы не уступают (иногда даже превосходят) заводские изделия.

Сделать мини-трактор достаточно просто, он не будет особо отличаться он настоящего трактора. Прежде всего следует сделать план-схему того, как создавать подобный агрегат. На рынке поприсутствует много запасных частей б/у от мотоциклов, ВАЗов и УАЗов, поэтому найти подходящий узел не составит большой сложности.

Балку/мост можно сделать с дополнительными креплениями, так как нередко заводские аналоги не обладают необходимым коэффициентом прочности. Самодельный трактор может быть без кабины, но это не всегда оправдано, особенно во время работы в жаркое или холодное время года. ВОМ – это вал отбора мощности, который дает возможность работать навесным агрегатам. Виды валов:

  • сопрягаемый,
  • автономный;
  • работающий синхронно.




Выгода от создания своими руками миниатюрного трактора:

  • невысокая цена;
  • можно сделать агрегат, который максимально будет соответствовать личным потребностям.



Из недостатков можно выделить:

  • процесс создания трактора может показаться делом трудоемким для тех, кто мало работал с техникой;
  • автомобильные движки работают на бензине, а он дороже, чем дизельное топливо;
  • выезжать на федеральные трассы на такой технике нельзя, можно получить штраф.

Как сделать своими руками?

  • колеса;
  • мосты;
  • трансмиссия;
  • силовая установка.





Очень важный узел – гидропривод, она дает множество преимуществ в работе и дает возможность управлять самым разным оборудованием. Особенно ценен в этом плане гидравлический узел. Его наличие позволит использовать самую разную навесную технику – от КУНа до щетки для уборки снега. Гидравлика состоит из:

  • гидроцилиндра 76х80;
  • распределителя Р82;
  • насоса НШ12.




Насос работает со скоростью 1000 оборотов в минуту, иногда его необходимо отключать. С двигателем дела обстоят несложно, силовую установку можно поставить от любого авто или мотоцикла.




Балка мини-агрегата обладает качающимся механизмом, который берется от ВАЗ вкупе с крестовиной. Также можно взять подобный элемент от УАЗа. Очень важно, чтобы мосты обладали конгруэнтными редукторами. Делать это необходимо, чтобы коэффициент вращения колес был одинаковый. КПП берется от любого авто. С 2 коробками механизм будет даже более функционале.

Важно учитывать, что при монтаже гидроусилителя на его обслуживание уходит определенная мощность движка. Если двигатель маломощный, то гидроблок лучше не ставить. ВОМ начинает вращаться от коленвала движка, соответственно, он зависит от количества оборотов силовой установки. Также существует ВОМ синхронного вида, его коэффициент вращения связан с количеством передаточного числа механизма. Эта функция востребована, например, при проведении посевной кампании.



У каждого агрегата существуют свои особенности, поэтому чертеж всегда следует сопрягать с конкретным устройством. Например, часто необходимо монтировать механизмы:

  • бортповоротный;
  • заднеприводный;
  • маленький с бортовым поворотом механизм.



  • тонкие трубки;
  • распоры;
  • крепления.



Конструкция должна быть легкой и прочной одновременно. Чтобы дверь автоматом закрывалась, можно поставить газовые лифты. Изнутри кабину можно обшить дерматином или поролоновыми листами, если придется работать в холодное время года. Своими руками также можно сделать гусеничный трактор. Эта техника обладает большой динамичностью и маневренностью. Гусеницы оказывают щадящее действие на грунт, поэтому использовать такой механизм выгодно во многих отношениях.





Из грузового мотороллера

  • окучиванием;
  • обработкой грунта;
  • вспашкой;
  • перевозкой грузов.
  • силовая установка;
  • трансмиссия;
  • мосты;
  • КПП;
  • колеса;
  • рулевые тяги;
  • шасси.




При изготовлении потребуются инструменты и некоторые материалы:

  • аппарат для сварки;
  • отвертки;
  • турбина;
  • металл в листах.





Передняя подвеска обязательно усиливается. Привод делается на 4 колеса. Вся работа делается по такому алгоритму:

  • готовится схема-чертеж;
  • делается рама;
  • создается кузов;
  • компонуются все узлы;
  • устанавливается рулевое управление.
  • КПП;
  • емкости с горючим;
  • силовой установки;
  • защитного экрана;
  • кабины.
  • проведение сварочных работ с рамой;
  • монтаж ходовой;
  • монтаж колес и топливной емкости;
  • монтаж силовой установки и трансмиссий;
  • монтаж кабины, защитного экрана (кожуха).

Важная часть работ – это укорачивание заднего моста:

  • срезается чашка, удаляется кольцо фланца;
  • полуось вынимается, протачивается;
  • внутри чашки просверливается отверстие;
  • полуоси выравниваются и привариваются;
  • мост вставляется в готовую выемку;
  • осуществляются сварочные работы;
  • мост к раме прикрепляется с использованием V-конструкции.

Из мотоцикла

Делался он так:

Техника безопасности

При работе на тракторе следует соблюдать технику безопасности:

  • аккумуляторы должны быть прочно прикреплены к основе;
  • скорость движения позволительна около 25 км в час;
  • навесное оборудование должно соответствовать ТТХ мини-трактора;
  • в начале работы рекомендуется проверять все соединительные крепления.

О том, как сделать мини-трактор своими руками, смотрите в следующем видео.


Все привет.Дачникам,огородникам и просто читателям этой статьи.Сегодня хочу поделится своей садовой самоделкой.ТАЧКА ВОДОВОЗ НА 50 ЛИТРОВ ИЗ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ.Она может быть водовозом -летом или простой тачкой для перевоза травы,листьев ,мусора и прочего.

ОСНОВА ТАЧКИ-детская коляска взял старую с жесткой рамой-проще говоря рама и 4 колеса.


Все зачистил. под покраску


Далее все покрасил-для опрятности и защиты метала(далее фото отсутствуют-утеряны по техн.причинам-по этому постараюсь описать все красочно и сказочно-текстом)

ОСНОВА ПОД БОЧКУ И БУДУЩИЙ ЯЩИК-деревянный щит.

ИЗ ДЕРЕВЯНЫХ РЕЕК И ДОСОК сделал сам ящик с откидным люком под разгрузку и поручни с возможностью регулировки высоты.(В видео все видно детальней)

Все деревяные элементы покрасил в веселые садовые цвета.

БАК ДЛЯ ПЕРЕВОЗА ВОДЫ-бочка на 50 литров.

ПИТАНИЕ НАСОСА -аккумулятор от шуруповерта.Сделал спецально держатель для него-вставил и поехал.

ВСЕ ПРОВОДА И ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ-на корпус смонтировал на липучке-для удобного и быстрого демонтажа.

Время переоснастки-водовоз-тачка-1 минута.

На бочке дополнительно установил кран-для ускорения полива-ну или на край если сел аккум.

ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА ТАЧКИ -смонтировал на гайке барашек-для быстрого демонтажа.

Вот в принципе основные моменты по водовозу.Похвастаюсь честно-работать одно удовольствие.Ранее на удаленые фруктовые деревья носил воду ведрами-ибо нососом не досстать.Теперь полив приносит такой некий драйв -ведь за один раз везем 50 литров.А когда нажимаешь выключатель и из шланга хлыщет вода-получаешь еще больше драйва.Надо видеть при этом глаза прохожих-вода хлыщет напором а вокруг ни проводов ни шлангов. только бочонок стоящий на коляске.Ну восторг прохожих -это не главное..тут важно то что полив из трудной работы -стал интересным занятием. приэтом увеличилась производительность в несколько раз и спина не болит))

На сегодня пожалуй все-в видео все моменты сборки видно наглядней.Заодно смотрите как это чудо работает.Смотрите-коментируйте-лайкайте-буду всему рад.

КАК АВТОР ДАННОЙ РАБОТЫ И СТАТЬИ-ЗАПРЕЩАЮ ЕЕ КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПЕЧАТЫВАНИЕ в любом виде с сайта СДЕЛАЙ САМ.Размещение моих статей на других сайтах НЕ ВОЗМОЖНО.

САДОВАЯ ТАЧКА ВОДОВОЗ СВОИМИ РУКАМИ*сделай и себе такой*

самодельный автомобиль

Оригинальный самодельный автомобиль из мотоциклетной коляски, сделал своими руками, Николай из Луцка, предлагаем посмотреть фото и описание постройки самоделки.

У автора возникла идея, сделать мини авто для покатушек из люльки от мотоцикла, аналогичная идея уже была реализована одним из “Кулибиных”, посмотреть самоделку можно здесь – самодельный трицикл. Но, эта конструкция многим отличается, впрочем всё показано на фото.


Для постройки самодельного автомобиля, была куплена коляска от мотоцикла ИЖ Юпитер-5, эта коляска была выбрана, потому что она симметрична в отличие от остальных, боковые стороны у неё одинаковые.


Также в качестве донора, был использован двигатель с вариатором, колёса, тормоза и амортизаторы от скутера.


Под заднее колесо вырезан проём в коляске.


Из профильной трубы, автор изготовил крепление для двигателя.


Подвеска и рулевое – самодельные.



Колёса от скутера.




На фото: показан вариант изготовления рулевой рейки.

автосамоделки


Изготовление передней подвески.














После тестовых испытаний, люльку и детали покрасили.

трицикл своими руками

самоделка из мотоколяски


самодельный автомобиль из люльки

трицикл из коляски мотоцикла

Получился отличный самодельный мини автомобиль трёхколёсник для покатушек. Двигатель от скутера позволяет ему разгоняться до скорости 60 км/ч. Расход топлива составляет 2 л/100 км. Автор назвал свою самоделку – “Люльколёт”.

Работа на земле под открытым небом сама по себе тяжелая. А когда надо обрабатывать участок площадью 1 га и более, тогда приходится заводить трактор. Но что делать, если денег на приобретение сельхозтехники нет, а земля ждет обработки?



Содержание

Варианты самодельных тракторов

Площадь 1-5 га нельзя отнести к большим. Поэтому работать с ее грядками лучше на мини-тракторе, который по сравнению с более мощным аналогами расходует меньше топлива.


Также самодельный трактор легче конструировать и собирать. Наиболее лучшие решения изготовления тематической техники следующие:

Трактор из готового мотоблока – достаточно использовать раму и шасси последнего для организации второй пары колес. Сверху надо разместить двигатель и водительское место.


Трактор с нуля – требует проектирования и тщательного подбора комплектующих в большом объеме (система управления, двигатель, трансмиссия, карбюратор, подвеска, колеса, трубы для рамы и т.д.).







Первый способ более популярен, т.к. готовая силовая система экономит время на изучение принципов работы механики и разработку чертежей. Кроме того, есть много видео, как сделать самодельный трактор, используя мотоблок в качестве донора.


Трактор на базе мотоблока

Соответствующий проект основывается на использовании шарнирной или цельнометаллической рамы от мотоблока.


Первая приветствует установку двигателя спереди. Для этого необходимо посредством сварки и профильной трубы изготовить треугольную либо Т-образную раму.


Задняя ось предусматривает балку со ступицами для крепления дополнительных колес. За сиденьем устраивается крепление под механический подъемник для работ с подвесным оборудованием.


При использовании полуприцепа рама может предусматривать фаркоп. Иногда соответствующая схема способствует неправильной развесовке, из-за чего приходится смещать водительское место вперед.







Чтобы конструкция мотоблока была устойчивой, необходимо придерживаться следующих моментов:

  • Мотоблок должен располагаться сзади;
  • Задняя колея должна быть увеличена;
  • Диаметр колес не должен быть меньше 14 дюймов.


Если делаем самодельный трактор из мотоблока, то переднюю балку придется дополнять рулевой трапецией. Также доработки потребует коробка передач.


Однако есть и преимущество – благодаря готовой цельнометаллической раме и силовой системе уже приходится прибегать к меньшему объему сварочных работ. Подбор механизмов преимущественно исключен за счет наличия единой силовой системы.


Правда, требования у всех разные, поэтому иногда мини-трактор надо дополнять. Например, кто-то предпочитает использовать дизельный двигатель для экономного расхода топлива и увеличения крутящего момента.


Другие хотят полный привод, что требует подбора нужной трансмиссии.







Изготовление рамы для трактора

Выбирать рамочную конструкцию необходимо, руководствуясь весом и мощностью техники. Перед сборкой рамы надо подготовить стыковые места для крепления узлов:

  • Ходовая;
  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Сиденье;
  • Навесное оборудование и т.д.


Лонжероны изготавливаются из швеллеров №6-12. Траверсы будут нести планки под навесное оборудование, поэтому их надо изготавливать из более прочного швеллера №14-20.


Расходным материалом для средних балок является профильная труба либо уголок. В собранном виде части рамы лучше усиливать за счет косынок или толстого листового металла.


Спрашивая себя, как сделать самодельный трактор с двигателем, надо сначала позаботиться о кронштейне для его крепления. Этот элемент должен соответствовать конструкции основы.


Приветствуется установка штатных опор для ДВС. Что касается коробки передач, то ее крепление должно быть соосносным относительно коленвала.







Если трактор будет использоваться преимущественно в качестве погрузчика, то для него рекомендуется изготавливать прочную цельнометаллическую раму. Площади, требующие малой тяги, могут обрабатываться маневренной техникой с переломной рамой.


Выбор двигателя для трактора

Оптимальная мощность моноприводной техники составляет 5-15 л.с. Полноприводные образцы потребуют уже 30-40 л.с.


Отсюда становится очевидно, что первый вариант достаточно приводить в действие за счет двигателя от мотоблока, в то время как второй потребует выбора сильного агрегата вроде тех, что есть у следующих автомобилей:


Недостатком таких установок является большой расход топлива. Но если делаем гидравлику на самодельный трактор, то нагрузки уменьшаются, а производительность увеличивается.


Правда, для гидросистемы придется отдельно приобрести:

  • Масляный насос;
  • Гидродвигатель;
  • Распределитель;
  • Золотник для вывода масла;
  • Втулка качания, что на оси спереди.

Работа соответствующего насоса происходит за счет основного двигателя.


Выбор трансмиссии для трактора

Коробка передач выбирается в зависимости от используемой силовой установки.


А поскольку мотор определяет мощность трактора, то саму трансмиссию надо выбирать в зависимости от основного назначения тематической техники:

  • Вспомогательные работы – 0,25-3 км/ч;
  • Основные работы – 5-15 км/ч;
  • Транспортировка – 15-40 км/ч.



Чем больше нагрузка, тем больше передаточных чисел. Соответственно, решение как сделать сцепление на самодельный трактор для 1 га кроется в использовании монодисковой муфты.

Соответствующий механизм можно взять из ГАЗ-53 ГАЗ-66 и некоторых классических автомобилей серии ВАЗ. Использование многодисковой муфты потребует больших знаний механики и запчастей вроде переходного фланца.


Остальные элементы

Когда готовы рама, двигатель и трансмиссия, тогда можно переходить к завершающим механизмам:

  • Рулевое управление – предусматривает шкворняки, цапфы, поворотные рычаги, рулевой редуктор;
  • Задний мост – берется из автомобилей доноров (приветствуется мост УАЗ, где имеют место боковые редукторы);
  • Колеса – должны иметь диаметр 14-24 дюйма, чтобы способствовать хорошей проходимости и доведения клиренса до 35-40 см.


Дополнения вроде защиты гидравлики или крыши над водительским местом подбираются исходя из личных требований будущего водителя мини-трактора.


Фото советы как сделать самодельный трактор


































Читайте также: