Как сделать искусственную гравитацию

Обновлено: 04.07.2024

Рассмотрена проблема создания и применения искусственной гравитации для людей в космосе как краткая история идей, технологий, проектов XIX–XXI веков в парадигме освоения космоса и жизни вне Земли. Даны: общее определение, описание способов создания искусственной гравитации, её режимов, предложен вариант из четырёх основных режимов.

English

NEW SPACE AGE
ARTIFICIAL GRAVITY FOR PEOPLE IN SPACE: EVOLUTION OF IDEAS, TECHNOLOGIES AND PROJECTS

ABSTRACT. The problem of creation and application of artificial gravity for people in space is considered as a short history of ideas, technologies, projects of the XIX-XXI centuries in the paradigm of space exploration and life outside the Earth. A general definition, the description of ways to create artificial gravity, its modes are given. A brief analysis of history, periodization, classification are made. Important examples of ideas, technologies, projects are proposed. The realities and prospects are described. The main conclusions and recommendations are formulated.

Keywords: life outside the Earth, idea, artificial gravity, history, space exploration, project, mode, technology, man, evolution

Сделаны: краткий анализ истории, периодизация, классификация, приведены важные примеры идей, технологий, проектов. Описаны реалии и перспективы. Сформулированы основные выводы и рекомендации.

Введение

Рассмотрим проблему создания и применения искусственной гравитации (ИГ) в космосе как краткую историю и эволюцию идей, технологий и проектов XIX–XXI веков в парадигме освоения космоса, экспансии человека за пределы Земли, длительной и постоянной жизни людей в космосе [ 1-24 ]. (*1)

В XX–XXI веках в России и мире разработаны теоретические основы, множество идей, технологий и проектов создания ИГ в космических полётах.

Проблема ИГ имеет теоретические и практические аспекты, накоплены знания, опыт исследований, экспериментов. Особое значение ИГ имеет для безопасной, достойной жизни, эффективной деятельности людей вне Земли в длительных околоземных и межпланетных полётах, для успешной экспансии человека в космос, репродукции, создания космического человека и человечества. В XXI веке растёт количество публикаций об ИГ, о новых идеях, технологиях и проектах, но есть и критика ИГ, значительное противодействие её внедрению по медико-биологическим, техническим, экономическим и другим причинам [ 3-17, 20, 21, 23, 24 ]. Подробнее – в разделах 1-4.



По: Адамович, Горшенин, 1997 [ 14, с.178 ]. Стрелки указывают на расположение пола и направление центростремительной силы: а) цилиндр с поперечной осью вращения; б) цилиндр с продольной осью вращения; в) два корабля, связанные тросом; г) тороидальный корабль; д) бортовая внутрикабинная центрифуга

1. Основания, свойства и режимы искусственной гравитации

Искусственная гравитация (тяжесть, сила тяжести) – искусственно создаваемая сила в условиях космического полёта, вне Земли, которая по своему действию близка к гравитационной силе (силе тяжести), с применением знаний, технологий и техники. ИГ необходима для снижения и предотвращения неблагоприятных воздействий невесомости на здоровье, жизнедеятельность, эффективность работы человека в космосе, а также на функционирование, надёжность и безопасность техники.

Основные способы создания ИГ:

Возможно, в будущем появятся принципиально новые технологии ИГ на основе новых знаний о природе гравитации.

Воздействия ИГ на человека в космосе:

Основные режимы ИГ

Ключевая задача при разработке проблемы ИГ – определение оптимальных режимов действия перегрузок с позиции их переносимости и эффективности (по: [ 5, с. 18 ]). Для определения оптимальных режимов, минимальных эффективных величин ИГ, длительности и так далее предстоит выполнить большой объём исследований в космосе на МКС и иных пилотируемых объектах, с применением ЦКР и других систем ИГ.

Оптимальные режимы ИГ можно формализовать, например, в виде предлагаемого варианта, включающего четыре основных режима:

Первый режим. Полная невесомость, то есть отсутствие ИГ (0,0 G) при пребывании людей в космосе допустима на ограниченное время: а) штатно, на срок до одного месяца (30 суток); б) для научных экспериментов и испытаний, а также в аварийных ситуациях (при отказе систем ИГ) – на срок до одного года.

Второй режим. Пониженные уровни ИГ (от 0,1 до 0,9 G), конкретные значения и длительность (время) действия устанавливать для различных категорий людей и индивидуально с учётом возраста, заболеваний, других факторов и особенностей.

Третий режим. Постоянная ИГ ~ 1,0 G (как на Земле) – при репродукции людей в космосе от зачатия до рождения и для дальнейшего развития ребёнка до пяти (?) лет (*2), а также при ряде заболеваний людей и т.д.

Четвёртый режим. Повышенные уровни ИГ (от 1,1 до 2,0 G), конкретные значения и длительность (время) действия устанавливать для различных категорий людей и индивидуально с учётом возраста, заболеваний, других факторов и особенностей.

2. Краткая история идей, технологий, проектов

Существует множество идей, технологий, проектов, патентов ИГ для космических полётов и жизни людей вне Земли, в околоземном космическом пространстве (ОКП), на Луне, для межпланетных кораблей и т.д. Их авторы – писатели, учёные, инженеры, биологи, медики: К. Э. Циолковский, Г. Оберт, Г. Поточник (Г. Ноордунг), А. А. Штернфельд, Р. Бартон, В. фон Браун, В. Вайт, Д. Кардус, А. Кларк, Дж. О’Нил, С. П. Королёв, Б. А. Адамович, И. Ф. Виль-Вильямс, О. Г. Газенко, А. Р. Котовская, В. Ю. Лукьянюк, А. О. Майборода, С. Л. Морозов, О. И. Орлов, А. А. Шипов и др. [ 1-24 ].


Рис. 3. Обитаемая космическая станция Г. Оберта, Германия (1923)


Рис. 4. Вращающаяся космическая станция фон Брауна. NASA concept (1952)


Периодизация истории исследований и перспектив работ по проблеме ИГ

Эволюцию процесса исследований и работ по проблеме ИГ, развития идей, технологий, проектов представим в виде трёх основных периодов:

Первый период. Теоретические исследования проблемы ИГ – с конца XIX в.

Второй период. Разработка, испытания на Земле систем ИГ на людях – с 70-х гг. XX в.

Классификация идей, технологий, проектов ИГ

Существуют десятки идей, технологий, проектов, патентов, посвящённых ИГ для людей в космосе (примеры см. в разделе 3), их общую классификацию можно представить в следующем виде:

3. Примеры идей, технологий и проектов

Приведём, кратко опишем и проиллюстрируем ряд важных примеров.

3.1. Идея создания ИГ на вращающемся объекте из двух полусфер, соединённых цепями, К. Э. Циолковский, Россия (1895) [ 11, с. 52; 19, с. 34 ].

3.10. Способ уменьшения отрицательного воздействия невесомости на живые организмы вибрацией, колебательные системы, Россия (1995, 2011) [ 16, 17 ].

3.16. ОС Von Braun Space Station – отель для туристов с ИГ в ОКП, Gateway Foundation, США (2019), переименована в Voyager Station (2020), рис. 10.



Реалии и перспективы

Для дальнейшей экспансии [ 8 ] необходимо внедрение систем ИГ в сочетании с другими известными средствами профилактики [ 4, 5 ], начиная с назревшего применения ЦКР на МКС [ 6 ], в том числе в полётах до одного года, с дальнейшим переходом к полноценным системам ИГ для жизни людей вне Земли. Существует комплекс сложных медико-биологических, инженерных, технических, экономических и других вопросов, их необходимо исследовать и решать в процессе создания и применения систем ИГ в космосе.

Создание и внедрение систем ИГ в космосе чрезмерно затянулось. Пришло время изменить парадигму, выйти за достигнутые пределы и продолжить освоение космоса, экспансию вне Земли в новой ИГ-парадигме. Необходимо создавать в космосе среду, благоприятную для жизни и работы человека, сочетая зоны невесомости, ИГ и естественной гравитации (ЕГ) в открытом космосе и на небесных телах: ИГ в ОКП и межпланетных полетах; ЕГ + ИГ на Луне, Марсе и т.д.

Вопрос ИГ актуален с начала длительных полётов в 70-80-х годах XX века. Однако радикальное практическое решение висит, откладывается более 40 лет (!). Его необходимо и важно принять и исполнить. Для этого следует задать новые цели, сроки и правила игры. Пора перейти от исследований на Земле к исследованиям и практике ИГ для людей в космосе.

Время искусственной гравитации пришло.



Основные выводы и рекомендации

Рис. 10. ОС Von Braun Space Station – отель для туристов с ИГ в ОКП (виды 1 и 2), визуализация концепции Gateway Foundation, США (2019–2020)

Литература

1. Циолковский К. Э. Грёзы о Земле и небе // Циолковский К. Э. Путь к звёздам. М.: Изд-во АН СССР, 1961. С. 38‑112.

2. Циолковский К. Э. Вне Земли: повесть. Калуга: Золотая аллея, 2008. 256 с.

3. Шипов А. А. Искусственная гравитация // Космическая биология и медицина. Т. 3. Человек в космическом полёте. Кн. 2. С. 127‑154.

4. Котовская А. Р., Шипов А. А., Виль-Вильямс И. Ф. Медико-биологические аспекты проблемы создания искусственной силы тяжести. М.: Слово, 1996. 204 с.

5. Котовская А. Р. Переносимость человеком перегрузок в космических полётах и искусственная гравитация // Авиакосмическая и экологическая медицина. 2017. Т. 51. № 5. С. 5 ‑ 21. DOI: 10.21687/0233-528X-2017-51-5-5-21

6. Орлов О. И., Колотева М. И. Центрифуга короткого радиуса как новое средство профилактики неблагоприятных эффектов невесомости и перспективные планы по разработке проблемы искусственной силы тяжести применительно к межпланетным полётам // Авиакосмическая и экологическая медицина. 2017. Т. 51. № 7. С. 11‑18. DOI: 10.21687/0233-528X-2017-51-7-11-18

7. Кричевский С. В. Аэрокосмическая деятельность: междисциплинарный анализ. М.: ЛИБРОКОМ, 2012. 384 с.

9. Майборода А. О. Долговременная лунная база с искусственной гравитацией и минимальной массой конструкции // Воздушно-космическая сфера. 2019. № 3. С. 36‑43. DOI: 10.30981/2587–7992–2019–100–3-36–43

12. Эдельброк Эгберт К. А. Компания SpaceBorn United: планируемые миссии по зачатию человека и родам в космосе // Воздушно-космическая сфера. 2019. № 4. С. 26-36. DOI: 10.30981/2587-7992-2019-101-4-26-36

13. Цыганков О. С. Искусственная тяжесть в межпланетном полёте: конструктивно- технологическое и социомедицинское измерение // Полёт. 2013. № 4. С. 20‑25.

14. Адамович Б. А., Горшенин В. А. Жизнь вне Земли. М.: Технология-индустрия, 1997. 591 с.

15. Космонавтика XXI века: попытка прогноза развития до 2001 года / Под ред. Б. Е. Чертока. М.: РТСофт, 2010. 864 с.

17. Валеев А. Р., Зотов А. Н., Имаева Э. Ш., Тихонов А. Ю. Создание искусственной гравитации при помощи колебательных систем с квазинулевой жёсткостью // Вестник ННГУ. 2011. № 4‑5. С. 2051‑2052.

18. Ноордунг Г. Проблема путешествия в мировом пространстве / сокр. пер. Б. М. Гинзбурга. Л.: ОНТИ НКТИ СССР, 1935. 96 с.

19. Штернфельд А. А. Полёт в мировое пространство. М.; Л.: Гос. изд-во техн.-теорет. лит., 1949. 140 с.

21. Сыромятников В. С. 100 рассказов о стыковке и о других приключениях в космосе и на Земле. Часть 1: 20 лет назад. М.: Логос, 2003. 568 с.

24. NASA (США) [Электронный ресурс]. URL: nasa.gov (Дата обращения: 17.07.2020).

References

2. Tsiolkovskiy K.E. Vne Zemli. Kaluga, Zolotaya alleya, 2008. 256 p.

3. Shipov A.A. Iskusstvennaya gravitatsiya. Kosmicheskaya biologiya i meditsina, vol. 3, Chelovek v kosmicheskom polete, book 2, pp. 127‑154.

4. Kotovskaya A.R., Shipov A.A., Vil'-Vil'yams I.F. Mediko-biologicheskie aspekty problemy sozdaniya iskusstvennoy sily tyazhesti. Moscow, Slovo, 1996. 204 p.

5. Kotovskaya A.R. Perenosimost' chelovekom peregruzok v kosmicheskikh poletakh i iskusstvennaya gravitatsiya. Aviakosmicheskaya i ekologicheskaya meditsina, 2017, vol. 51, no. 5, pp. 5‑21. DOI: 10.21687/0233-528X-2017-51-5-5-21

6. Orlov O.I., Koloteva M.I. Tsentrifuga korotkogo radiusa kak novoe sredstvo profilaktiki neblagopriyatnykh effektov nevesomosti i perspektivnye plany po razrabotke problemy iskusstvennoy sily tyazhesti primenitel'no k mezhplanetnym poletam. Aviakosmicheskaya i ekologicheskaya meditsina, 2017, vol. 51, no. 7, pp. 11 ‑ 18. DOI: 10.21687/0233-528X-2017-51-7-11-18

7. Krichevskiy S.V. Aerokosmicheskaya deyatel'nost': mezhdistsiplinarnyy analiz. Moscow, LIBROKOM, 2012. 384 p.

8. Krichevskiy S.V. "Kosmicheskiy" chelovek: idei, tekhnologii, proekty, opyt, perspektivy. Vozdushno-kosmicheskaya sfera, 2020, no. 1, pp. 26‑35. DOI: 10.30981/2587- 7992-2020-102-1-26-35

9. Mayboroda A.O. Dolgovremennaya lunnaya baza s iskusstvennoy gravitatsiey i minimal'noy massoy konstruktsii. Vozdushno-kosmicheskaya sfera, 2019, no. 3, pp. 36‑43. DOI: 10.30981/2587–7992–2019–100–3-36–43

12. Edel'brok Egbert K.A. Kompaniya SpaceBorn United: planiruemye missii po zachatiyu cheloveka i rodam v kosmose. Vozdushno-kosmicheskaya sfera, 2019, no. 4, pp. 26-36. DOI: 10.30981/2587-7992-2019-101-4-26-36

13. Tsygankov O.S. Iskusstvennaya tyazhest' v mezhplanetnom polete: konstruktivno- tekhnologicheskoe i sotsiomeditsinskoe izmerenie. Polet, 2013, no. 4, pp. 20‑25.

14. Adamovich B.A., Gorshenin V.A. Zhizn' vne Zemli. Moscow, Tekhnologiya-industriya, 1997. 591 p.

15. Kosmonavtika XXI veka: popytka prognoza razvitiya do 2001 goda. / Ed. B. E. Chertok. Moscow, RTSoft, 2010. 864 p.

16. Korabel'nikov A.T. Sposob umen'sheniya otritsatel'nogo vozdeystviya nevesomosti na zhivye organizmy. Pat. RF no. 2160692C2 (2000).

17. Valeev A.R., Zotov A.N., Imaeva E.Sh., Tikhonov A.Yu. Sozdanie iskusstvennoy gravitatsii pri pomoshchi kolebatel'nykh sistem s kvazinulevoy zhestkost'yu. Vestnik NNGU, 2011, no. 4-5, pp. 2051‑2052.

18. Noordung G. Problema puteshestviya v mirovom prostranstve. Leningrad, ONTI NKTI USSR, 1935. 96 p.

19. Shternfel'd A.A. Polet v mirovoe prostranstvo. Moscow, Leningrad, Gosudarstvennoe izdatel'stvo tekhniko-teoreticheskoi literatury, 1949. 140 p.

21. Syromyatnikov V.S. 100 rasskazov o stykovke i o drugikh priklyucheniyakh v kosmose i na Zemle. Part 1: 20 let nazad. Moscow, Logos, 2003. 568 p.

22. Veselova T.K. Grigor'ev Yu.I., Demina E.A. et al. Dolgovremennyy pilotiruemyy orbital'nyy trosovoy kompleks. Patent RF no. 2088491C1 (1997).

23. Yunitskiy A.E. Osobennosti proektirovaniya zhilogo kosmicheskogo klastera "EkoKosmoDom" – missiya, tseli, naznachenie. Bezraketnaya industrializatsiya kosmosa: problemy, idei, proekty. Materialy 2 Mezhdunarodnoi. nauchno-prakticheskoi. konferentsii, 2019. Minsk, Paradoks, 2019, pp. 51‑57.

24. NASA: official website. Available at: nasa.gov (Retrieval date: 17.07.2020).

© Кричевский С.В., 2020

2 – Предварительная оценка автора, конкретные сроки, возможности сокращения предстоит определить по результатам исследований и жизни в космосе. См.: [3-6, 8, 10, 12].

История статьи:

Поступила в редакцию: 18.07.2020

Принята к публикации: 09.08.2020

Модератор: Гесс Л.А.

Конфликт интересов: отсутствует

Для цитирования: Кричевский С. В. Искусственная гравитация для людей в космосе: эволюция идей, технологий, проектов // Воздушно-космическая сфера. 2020. № 3. С. 10-21.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Наталья Бурцева

В Институте медико-биологических проблем разработана уникальная установка по созданию искусственной гравитации в условиях невесомости. Разгоняясь, центрифуга короткого радиуса способна обеспечить силу тяжести, столь необходимую человеческому организму в длительных космических полетах.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Наталья Бурцева

В Институте медико-биологических проблем разработана уникальная установка по созданию искусственной гравитации в условиях невесомости. Разгоняясь, центрифуга короткого радиуса способна обеспечить силу тяжести, столь необходимую человеческому организму в длительных космических полетах.

Центрифугу короткого радиуса испытывала Наталья БУРЦЕВА Фотографии предоставлены Институтом медико-биологических проблем

Подготовка к испытанию

Новая разработка способна реализовать абсолютно любые идеи, связанные с созданием искусственной гравитации. Пока это наземный вариант центрифуги. Бортовой будет меньше, компактнее. Для того чтобы четко понимать, какая конструкция должна быть на борту, сначала ее нужно полностью отработать на Земле.

- Центрифуга короткого радиуса создана при помощи наших ракетостроителей. Это инновационная разработка, имеющая достаточно большой запрос прочности, - говорит ведущий инженер ИМБП Дмитрий Мерекин. - Установка абсолютно безопасна для испытуемых и имеет неограниченные научные возможности для использования.

Все сделано на будущее - с перспективой создания бортового варианта центрифуги для использования в отдельном модуле космической станции или межпланетного корабля: устройство центрифуги предполагает дальнейшую модернизацию, ее можно будет сделать еще лучше и качественнее.

- Перед исследованием необходимо настроить видеокамеру, чтобы непрерывно наблюдать за испытуемым и оперативно оценивать внешние изменения на лице человека, в том числе эмоциональные реакции, - отмечает Дмитрий. Он стоял у истоков создания центрифуги, сам крутился на ней неоднократно.

- А как без этого? Пока установку собирали и модернизировали, все изменения в конструкции обязательно испытывали на себе во время

тренировочных вращений, чтобы понять, как будет удобнее, безопаснее и комфортнее для испытателей. Технические возможности у установки большие.

- В процессе исследований ведется непрерывный врачебный контроль за изменениями со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем испытателя, - поясняет Милена Колоте-ва, ведущий научный сотрудник лаборатории физиологии ускорений и искусственной силы тяжести ИМБП.

Датчики и приборы позволяют медикам следить за состоянием испытуемого, оперативно принимать решения и прервать исследование в случае ухудшения самочувствия человека, находящегося на установке.

Почти столетие от идеи до воплощения

Милена Колотева напоминает нам, что идея создания искусственной силы тяжести принадлежит Константину Циолковскому и была предложена еще в начале XX века. Позднее ее поддерживали Сергей Королёв и Вернер фон Браун. Но вот к технологической реализации приступили только в середине прошлого века.

- Первая центрифуга короткого радиуса была создана в нашем институте, - комментирует Милена. - Устройство, которое перед вами, -это уже центрифуга четвертого поколения.

Милена КОЛОТЕВА, ведущий научный сотрудник лаборатории физиологии ускорений и искусственной силы тяжести ИМБП:

- В области космической медицины центрифуги используются по двум направлениям.

Традиционное использование - в практике авиационной и космической медицины, в первую очередь для изучения переносимости животными и человеком перегрузок различных направлений и физических характеристик, преимущественно к взлету и посадке космических кораблей; для разработки и апробации различных методов и устройств противоперегрузочной защиты; определения устойчивости летчиков и космонавтов к перегрузкам при проведении медицинского отбора и переосвидетельствования, проведения тренировок космонавтов и т. д.

Для этих целей наиболее адекватными установками являются центрифуги среднего радиуса (порядка 7 м), имеющиеся в ГНЦ РФ ИМБП РАН (ИМБП) и РГНИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина (ЦПК), или большого радиуса (18 м) - такая центрифуга установлена в ЦПК. Эти центрифуги вполне отвечают задачам отбора и подготовки космонавтов.

Оно воплощает в себе все достижения и учитывает все недостатки, которые есть в центрифугах, разработанных в разных странах мира, - японских, немецких, американских.

Новая разработка способна реализовать абсолютно любые идеи, связанные с созданием искусственной гравитации. Пока это наземный вариант центрифуги. Бортовой будет меньше, компактнее. Для того чтобы четко понимать, какая конструкция должна быть на борту МКС, все вопросы, связанные с использованием установки в космосе, нужно полностью отработать на Земле.

Милена Колотева говорит о большом накопленном опыте медицинского обеспечения космических полетов специалистами ИМБП. Этот опыт свидетельствует о негативном влиянии невесомости на организм человека: пребывание в невесомости приводит к снижению функциональных возможностей и работоспособности.

Перед экспериментом Милена отмечает: важно зафиксировать как можно больше субъективных (собственных впечатлений испытуемых) и объективных медицинских физиологических данных для формирования необходимой научной базы, которой предстоит решить очень широкий спектр вопросов, в том числе найти оптимальные режимы воздействия на центрифуге.

- Смысл эксперимента в том числе и в том, чтобы мы получали онлайн как можно больше субъективных впечатлений и физиологической информации от испытателя во время каждой фазы вращения. Режимы вращений на установке должны быть максимально отработаны на Земле, чтобы пребывание на ней космонавтов в космосе было полезным и комфортным.

- Вам должно быть комфортно лежать, чтобы ничто не мешало. Руками мы не двигаем, - так начинается мое испытание на гравитационной центрифуге.

Чтобы достичь значительного эффекта, находясь на орбите, космонавты должны заниматься на ЦКР постоянно, например по два часа в день. Во время перелета к дальним планетам в центрифуге даже можно спать.

В руках испытателя особая ручка с кнопками: та, что посередине, должна быть нажатой все время, пока человек находится в центрифуге, - это показатель состояния испытателя. Если кнопку отжать, центрифуга тут же остановится, поскольку это послужит сигналом о потере сознания.

Есть еще одна кнопка -большая красная. Ее необходимо нажимать, как только загораются красные лампочки по периметру.

Итак, начинается вращение. Набор скорости: один оборот, два, три. Центрифуга разгоняется. Когда кровь начинает перераспределяться -отливать от головы, периферическое зрение становится нечетким. И тут начинается тест. Загораются красные лампочки, и необходимо их сразу же гасить.

Набрав обороты, центрифуга выходит на площадку в две единицы. При вращении создается четкое ощущение, что ты стоишь: тяжесть в ногах такая же, как при обычной ходьбе. Мозг-то понимает, что тело находится горизонтально, но кровь распределилась так, словно я в вертикальном положении.

В этих стенах карусель называют стендом центрифуги короткого радиуса. Экспериментальная установка позволяет вращать двух человек сразу. На компьютере задаются параметры испытателя: возраст, вес, рост и расстояние от оси вращения. Программа просчитывает перегрузку, которая затрагивает голову, сердце и ноги испытателя.

Тело по горизонтали, кровь по вертикали

Итак, начинается вращение. Набор скорости: один оборот, два, три. Центрифуга разгоняется. Когда кровь начинает перераспределяться -отливать от головы, периферическое зрение становится нечетким. И тут начинается тест. Загораются красные лампочки, и необходимо их сразу же гасить.

- Отличная реакция, - отмечают специалисты лаборатории ИМБП.

Тем временем центрифуга, набрав обороты, выходит на площадку величиной в две единицы. При вращении создается четкое ощущение, что ты становишься на ноги: тяжесть в ногах такая же, как при обычной ходьбе. Я осознаю, что мое тело находится в горизонтальном положении, но ощущения таковы, словно стою на ногах!

- Что-то изменилось в самочувствии?

Вопросы звучат постоянно, специалистам важно знать состояние в каждый момент испытания. Постепенно становится комфортнее. Можно без ущерба вращаться в течение 30 минут. О таком состоянии мечтают все космонавты на орбите. В условиях невесомости происходит отток крови от ног к верхней части тела, к голове. Это приводит к атрофии мышц, и космонавты практически теряют навык передвигаться на ногах при возвращении на Землю.

- Адаптация к невесомости происходит довольно быстро, - говорит Милена Колотева. - Разработанный специалистами нашего института комплекс мер профилактики неблагоприятного влияния невесомости позволяет обеспечить длительные - в течение одного-полутора лет -пребывание и работоспособность космонавтов в условиях орбитальных полетов. Однако, несмотря на применяемые меры профилактики, явления детренированности развиваются со стороны многих органов и систем организма и сохраняются в течение полутора-двух месяцев после возвращения на Землю, даже при применении комплекса восстановительно-лечебных мероприятий, а изменения костной ткани сохраняются до двух-трех лет. Резкая перестройка к земной гравитации, которая происходит с организмом на спуске, неблагоприятна в первую очередь для сердечно-сосудистой системы. Периодические вращения на центрифуге короткого радиуса в невесомости искусственно восполняют эффекты гравитационной среды.

Создание вращающегося тора - пока фантастика.

Получить искусственную гравитацию возможно лишь двумя способами. Один из них - закрутка корабля вокруг своей оси, создание так называемого вращающегося тора, как показано во множестве фантастических фильмов.

- Замечательная красивая идея. Эквивалентом земной гравитации на космическом корабле может явиться центробежная сила, создаваемая равномерным вращением всего объекта или его части. К сожалению, обеспечить на орбите равномерное вращение модуля или части космического межпланетного корабля технически никто в мире сейчас не готов, - говорит Милена Колотева. - Наиболее реализуемым на данный момент с технической точки зрения средством для воспроизводства отсутствующих в условиях сверхдлительной невесомости гравитационных стимулов может быть создание искусственной силы тяжести путем использования на борту пилотируемой станции центрифуги короткого радиуса.

Подготовка к лунной миссии

- Мы считаем, что эта центрифуга должна обязательно находиться на борту космической станции и на борту будущего межпланетного корабля, - отмечает Милена. - Без нее пребывание в длительном полете, так же как и на лунной базе, будет невозможным, если, конечно, космонавты и астронавты планируют возвращение на Землю.

- Если мы приступаем к созданию лунной базы и реализации идеи межпланетных полетов, необходимо уже сейчас обеспечить космонавтов новым средством профилактики, с которым они бы могли совершить сверхдлительный полет без весомых потерь для организма, - говорит Милена. - Космонавты должны спокойно достичь Луны, без помощи выйти из космического корабля и тут же приступить к реализации построения лунной базы. Им

нужно будет полноценно работать и существовать в этой среде. Совершив длительный перелет к Марсу, они тоже должны оказаться на поверхности, работать и вернуться назад.

Центрифуга в травматологии: быстрое восстановление после переломов

На основании положительных результатов исследований на ЦКР в интересах пилотируемой космонавтики возникла идея использовать центрифугу в общемедицинской практике, а именно - для профилактики и лечения нарушений кровообращения в нижних конечностях. Серии обстоятельных исследований на ЦКР первого и второго поколений подтвердили эффективность и перспективу использования ЦКР для терапии ряда заболеваний, в частности для больных, страдающих недостаточным кровоснабжением ног, для усиления притока артериальной крови к ишемизированным и травмированным нижним конечностям, а также реабилитации пациентов.


Наиболее удачный вариант космического корабля, на моё мнение, описан в научно фантастическом сериале Георгия Мартынова "Каллисто". Корабль сделан в форме шара. Дюзы реактивных двигателей расположены по периферии сферы на равных расстояниях. Жилые помещения, оранжереи расположены по периферии внутри шара.

Достигнув безвоздушного пространства шар вращается вокруг выбранной оси, что и создаёт некое притяжение (тяготение). Не факт, что он равно планетарному. Причём при ускорениях, связанное с перегрузками вращение должно быть векторно противоположным.

Так как идея фантастическая, стоит представить, что звёздный корабль движется быстрее скорости света, искривляя пространство, но не увеличивая время.

Можно предположить, что внутри находится ещё одна сфера, отделённая от двигателей. Естественно никаких сквозных иллюминаторов, ослабляющих конструкцию корабля быть не может в принципе. Любоваться на чёрное Ничто не имеет смысла. А для других целей служат экраны и видеокамеры с изменяемым разрешением.

Но вопрос конкретно о притяжении, вероятно из-за того, что невесомость пагубно влияет на человеческий организм. Но я думаю 0.5g хватит или меньше, а для физических упражнений пойдут и тренажёрные комнаты с 1 и 2g.

Расчёты к фантастическим гипотезам я приводить не намерена, есть много нюансов. Может шар в 100 метров диаметром слишком мал или наоборот слишком велик. В Каллисто был меньше, если мне память не изменяет.

Создание искусственной гравитации возможно уже сегодня

Длительные космические полеты, освоение других планет то, о чем ранее писали фантасты Айзек Азимов, Станислав Лем, Александр Беляев и др., станет вполне возможной реальностью благодаря знаниям ИСКОННОЙ ФИЗИКЕ АЛЛАТРА. Так как при воссоздании земного уровня гравитации мы сможем избежать отрицательных последствий микрогравитации (невесомости) для человека (атрофия мышц, сенсорные, двигательные и вегетативные расстройства). То есть практически любой желающий человек сможет побывать в космосе независимо от физических особенностей тела. При этом пребывание на борту космического корабля станет более комфортным. Люди смогут использовать уже существующие, привычные для них приборы, средства (например, душ, туалет).

Интересно, что для гравитационной биологии – умение создавать различные гравитационные условия будет настоящим прорывом. Станет возможным изучить: как изменяется структура, функции на микро-, макроуровнях, закономерности при гравитационных воздействиях разной величины и направленности. Эти открытия, в свою очередь, помогут развить достаточно новое сейчас направление - гравитационную терапию. Рассматривается возможность и эффективность применения для лечения изменения силы тяжести (повышенная по сравнению с Земной). Повышение силы тяжести мы ощущаем, как будто тело чуть-чуть потяжелело. Сегодня ведутся исследования применения гравитационной терапии при гипертонической болезни, а также для восстановления костных тканей при переломах.

F=m*v 2 *r, где m ‒ масса, v ‒ линейная скорость, r ‒ расстояние от центра вращения.

Линейная скорость равняется: v=2π*rT , где Т – количество оборотов в секунду, π ≈3,14…

То есть чем быстрее будет вращаться космический корабль, и чем дальше от центра будет находится космонавт, тем сильнее будет созданная искусственная сила тяжести.

Внимательно посмотрев на рисунок можем заметить, что при небольшом радиусе сила тяжести для головы и для ног человека будет значительно отличатся, что в свою очередь затруднит передвижение.

ИСКОННАЯ ФИЗИКА АЛЛАТРА – это намного больше, чем просто физика. Она открывает возможным решения задач любой сложности. Но главное благодаря знанию процессов происходящих на уровне частиц и реальных действий каждый человек может осознать смысл своей жизни, разобраться как работает система и получить практический опыт соприкосновения с духовным миром. Осознать глобальность и первичность Духовного, выйти из рамочных/шаблонных ограничений сознания, за пределы системы, обрести Настоящую Свободу.

Введение. 2
Об основах фундаментальной физики. 3
Об аэродинамических принципах создания подъемной силы. 5
Гольф-мячик и прыгающая бомба – засекреченное незнание. 6
Об истоках Творения. 8
Крыло самолета и гравитационное взаимодействие. 13
Инерцоид Толчина. 15
Чего не мог знать Ньютон. 17

Принцип действия элементарного гравитационного генератора. 18
Основное свойство нейтрона. 20
Что такое свет. 23
Кавитация в космосе. Или как образуются кратеры. 27
Рождение света. 40
Выводы. 50
Упрощенная схема эксперимента. 51
Чем отличается гравитационное взаимодействие от силы притяжения Ньютона. 52

Рис.1. Когда в процессе чтения статьи у Вас возникнут сомнения, и Вы подумаете, что этого не может быть, еще раз вернитесь к этой цитате и задумайтесь над природой вещей. Еще раз посмотрите на эту корону – гигантский кавитационный шлейф длинной в сотни миллионов километров. Так образуются пылевые туманности.

Евгений Б писал(а): Гравитация – величайшая загадка для современной цивилизации. Каждой частичкой своего тела мы ощущаем ее действие, но при этом физические основы ее возникновения остаются для нас неизвестными. Исаак Ньютон изложил принципы математического исчисления величины гравитационного взаимодействия


Уважаемый Евгений Б. Она эта г.в. и останется загадкой если мы будем заглядывать на Ньютона, назад на 300 лет, а потом на 400 и. т. д. Природа гравитации находится в среде, которая её и производит. Необходимо проникнуть в природу вакуума, а для этого нужно попытаться объяснить себе механизм образования частиц из вакуума, то есть проникнуть в тайну электрона, протона и нейтрона и их связь с вакуумом. А остальное пойдёт как по маслу.
С уважением знахарь.

На приведенной схеме (рис.2в) отражена истинная цель изобретения. При столкновении с плотиной бомба, во-первых, не должна срикошетить. Во-вторых, за счет предварительного раскручивания, скатываясь вниз по напорной стороне плотины, бомба должна притягиваться к плотине. Любой слой воды между бомбой и плотиной снижает эффект от взрыва. На данной схеме четко отображено – бомба взрывается при непосредственном контакте с телом плотины. Факт притягивания бомбы к телу плотины составляет загадку не только для гидродинамики, но и в целом для физики. В чем заключается противоречие с гидродинамикой? Рассмотрим схему на рис.3. Бомба, вращаясь вокруг центра О, катится вниз по поверхности плотины. Если величина мгновенной скорости в точке О равна V, то в точке 1 мгновенная скорость движения будет равна нулю, а для точки 2 величина мгновенной скорости составит 2V. При некотором заглублении h для неподвижной точки 1 величина статического давления составит величину Pst. В соответствии с законом Бернулли для точки 2 величина статического давления будет равна величине Pst/4. По законам гидродинамики должна возникнуть подъемная сила, увлекающая бомбу от плотины. В действительности бомба притягивается к плотине. Наука вступает в противоречие с практикой и не в состоянии дать объяснение возникающему притяжению.

Евгений Б писал(а): Следовательно, любое физическое явление, которое происходит на Земле или в космосе и при этом не сопровождается α-, β-, нейтронным или электромагнитным излучением вызывается к действию именно четвертым – гравитационным взаимодействием. Читатель, задумайтесь над вопросом - каким образом г.в. притягивает самолет к Земле и одновременно тянет его вверх? Причем величина силы, направленной вверх, превышает величину силы, направленной вниз. К Земле самолет и птицу притягивает сила тяготения Ньютона. не сопровождается α-, β-, нейтронным или электромагнитным излучением вызывается к действию именно четвертым – гравитационным взаимодействием


Автор антигравитации когда спит, бодрствует, ходит и, при этом сиё явление не сопровождается α-, β-, нейтронным или электромагнитным излучением, вызывается к действию именно четвертым – гравитационным взаимодействием.
Самолёт, птица и бабочка поднимаются вверх силами г. в. (очень подозрительное сокращение, ненароком. ). Гравитационные взаимодействия (г. в.) над птичкой (самолётом, бабочкой) тянут их в космос (сколько же их улетело навсегда?).

Евгений Б писал(а): Вспомним барона Мюнхгаузена, который выдернул себя за волосы вместе с лошадью из болота. Наука и человеческая логика подсказывают, что этого не может быть. Над крылом самолета и птицы должна возникнуть сила, никоим образом не связанная с массой Земли. Что находится над крылом кроме молекул углекислого газа, кислорода, азота …? Масса этих газов ничтожно мала по сравнению с массой Земли, но сила, увлекающая крыло вверх по величине больше, чем сила притяжения Земли. Следовательно, масса материи не может быть источником г. в. Полет жука, птицы и самолета это доказывают.


А мы-то по нашей отсталости что думаем, когда на воздушном шаре поднимаемся? Как не унесло? Масса материи, утверждает автор, не может быть источником г. в., жука однако надо изучить!
А серьёзно вывод таков. Не надо нам г. в., на форуме этого и так не мало. Комментировать "открытие" однако нет необходимости, нет самого предмета обсуждения - физики в теории автора.

Возникает вопрос: что происходит в лунках? Первую загадку ставит полет мячика для игры в гольф, который послужил прототипом при создании бомбы.

Читайте также: