Как сделать искру мощнее на мотоцикле

Обновлено: 05.07.2024

В этом видео мы рассмотрим 10 способов усилить искру, сделать мощнее искровой разряд на электродах свечи зажигания .

Проверим провода нулевого сопротивления и сравним их с новыми. проверим мощность двигателя, разгон до 100 км и .

Усилим систему зажигания установив новые свечи и катушки зажигания. Разберем как устанавливается божья искра.

Телеграмм канал ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ: t.me/interesnieideisvoimiruka. ​ Мой резервный канал .

Задача усилить искру до приемлемого уровня, при этом оставить штатный маховик ПАЛ 1962 года выпуска. Искра была .

Привет! :) Сегодня, как я и анонсировал, выкладываю новое видео. В нём я рассказываю о том, как можно легко и просто .

Проверяем медные высоковольтные провода и поднимаем напряжение на катушке зажигания. Видео создано как .

Решил провести небольшой эксперимент, и собрать из старого индукционного счетчика, электроэнергии, катушку .

Это видео про генератор трехфазный переменного тока с регулятором напряжения и схемой зарядки устанавливающийся .

Усиливаю искру зажигания ваз 2109 с помощью высоковольтных конденсаторов КВИ-2 емкостью 100 пикофарад(пФ) .

смотрите мои розвлекательные и обучающие видио и ищо много и много интересного и не забывайте подписыватся на .

В данном видео я рассказал о том, как сделать систему зажигания на мотоцикле Урал лучше: КАТУШКА ОТ ОКИ 131 .

на ремонте китайский мотоцикл ZONGSHENG , нет искры, разбираюсь в проблеме, умер коммутатор постоянного тока, .

Каждый раз мучился при заводке бензокосы - очень плохо заводилась. Грешил на свечи, на карбюратор, на прокладки и .

Строго по науке, как настраивать магнето на максимальную искру. регулировка на опережение зажигания в моих ранее .

Наглядно показываю зачем нужен резистор в свече зажигания. Как резистор в свече зажигания влияет на искру.

ни для кого не секрет, кто катался на спортивных двигателях питбайков, что ух160 не едет внатяг, проблема касается всех .

Но после естественно наворачиваете на саму пипку и таким способом якобы можно проверить искру думаю вы видите .

В этом видео показываю как я зарабатываю зимой и где ещё можно найти металлолом! Запрещёнка и лесные деляны!


Почему искра становится слабой?

Есть несколько причин, из-за чего на мопеде Альфа может быть слабая искра. Поломки нужно искать в следующих системах:

  • генератор;
  • свеча зажигания;
  • аккумулятор;
  • трамблер;
  • катушка зажигания.

При диагностике нужно продвигаться последовательно, проверяя каждую систему, пока неисправность не будет найдена.

Генератор


Если на мопеде Альфа есть искра, но слабая, нужно начать с проверки генератора. Это система, которая отвечает за создание электрического импульса для старта мотора. Нужно осмотреть прибор и контакты. Если есть видимые дефекты (например, провод оголен или контакт плохой), нужно их устранить. Нужно посмотреть повреждения на катушке. Если они есть, нужно заменить узел. Иногда приходится ставить новый генератор.

Свеча зажигания


Слабая искра в мопеде Альфа может объясняться неправильной работой свечи зажигания. Если с генератором все нормально, нужно осмотреть этот элемент. Если есть трещины, другие дефекты, свечу нужно заменить.

Если на свече есть нагар, его нужно убрать. Если цвет изолятора поменялся, стал черным или, наоборот, светлым, нужно правильно настроить соотношение топливной смеси. Пропорция воздуха и бензина должна быть правильной. Если удастся аккуратно очистить свечу, ее можно использовать снова или возить с собой в качестве запчасти.

Аккумулятор

Еще одной причиной слабой искры в мопеде Альфа может стать низкий заряд батареи. В двухколесниках этой модели используются аккумуляторы с зарядом 12 В. Но если оказывается, что батарея не выдает выше 9В, ее нужно правильно обслужить или заменить. Заряжать аккумулятор нужно при помощи специального устройства. Если используется неподходящий прибор, батарея быстро выйдет из строя. При низком заряде аккумулятора может быть слабая искра на свече мопеда Альфа. Если он разряжен, запустить мотор может быть сложно. Искра может отсутствовать вообще.

Как проверить трамблер?

Причиной слабой искры мопеда Альфа может быть неисправность трамблера. Возможно, подходящие к нему провода имеют слабый контакт. Нужно проверить, нет ли повреждений контактов. Внешнее состояние исправного трамблера должно быть нормальным, без следов дефектов. Если на контактах высоковольтных проводов видны следы ржавчины, нужно их очистить.

Катушка зажигания

Если причиной поломки является неисправная катушка, искры, скорее всего не будет вообще. Но возможна ситуация, когда она продуцируется, но мощности будет недостаточно. Чтобы проверить этот узел, нужно подсоединить небольшую лампочку. Если при работе катушки свет зажигается, катушка исправная.

Если самостоятельно найти причину слабой искры не удастся, можно обратиться к профессионалам. Мастер проведет диагностику и найдет неисправность.

Блог им. Sibirjak

Последний раз был на сайте 61 день и 15 часов назад

Блог им. Sibirjak → Модернизация Явы.

Явы уже нет, а память о ней осталась. И лёгкая грусть. Я с ней был 10 лет, всякое случалось. За это время появился небольшой опыт.

Когда я её купил и начал приводить в порядок, самой первой модернизацией было замена, по возможности, болтов и гаек на японские. Они качественнее, чем те что стояли изначально. Да и возможность была, на моей работе они буквально валялись под ногами.
На этом, думал и всё достаточно модернизаций, Ява максимально будет в стоке. Но жизнь вносит свои коррективы. В 2014 году этот сток меня подвёл за 900км от дома. Сгорело реле зарядки. Новодел стоил тогда 7000 рублей, да и не вызывал доверия. Хотел уже ставить гену от Ижа с бесконтактным зажиганием от ВАЗ. Но на форуме явистов посоветовали CDI от скутера.
Его преимущество в том, что это зажигание работает без аккумулятора. На Яву подходит генератор от мотора QMB-139, ротор садится на конус коленвала идеально.
Что нам понадобиться? Сам генератор в сборе. Я выбрал на 8 катушек, ночью не езжу и яркость света для меня не актуальна. Хотя один раз пришлось возвращаться домой в тёмное время суток. Пока держишь обороты света лампы на 35 ватт хватало.
Извините отвлёкся, к генератору нам понадобятся коммутатор, регулятор напряжения, двухвыводная катушка зажигания от Газели или Оки и высоковольтные провода с наконечниками.
Коммутатор

Регулятор напряжения

А так же провода и соединительные колодки на регулятор и коммутатор. Я для этого купил б/у проводку со скутера. Там ещё колодки на пульты подошли.
Далее, заказал по этому чертежу план-шайбу. Её делал из алюминия толщиной 8мм. Такой нашёл, подойдет любой, но не тоньше 5 мм.
Чертёж

Когда все детали собраны, приступаем к монтажу.
План-шайба на моторе

Монтируем статор и подгоняем его по высоте так, что бы ротор полностью на него садился. Я для этого заказал дополнительные пластины.

Должно получиться так.

Затем на роторе устанавливаем вторую метку на 180 градусов от заводской. Я приклеил метку эпоксидкой, а сделал её из ленточного хомута. Разметку мне сделали на токарном станке, там есть градусы на шпинделе.
Заводская метка.

Кустарная, сделанная мной.

Затем монтируем датчик. Он должен попасть сердечником на середину метки и зазор между меткой и сердечником — 0,5-0,7мм.
Генератор с датчиком.

Теперь делаем опережение зажигания, для этого устанавливаем поршень любого цилиндра на 2мм до ВМТ, при этом метка должна быть на выходе из датчика.
После этого начинаем собирать электрическую часть. Я делал по этой схеме, цвет проводов может отличаться.

Немного её доработав, сделал стоп-двигатель по другому.
Вот моя доработанная схема.

Опыт показал надёжность этой системы. За 4-е года случилась единственная неисправность — сгорел коммутатор. И то перед продажей.
Вот первый запуск этой системы, провода ещё не уложены.

Комментарии ( 23 )

Спасибо, интересно. Между карбюратором и блоком цилиндра стоит пластиковая перемычка- она такая была с завода, не коробит ее?

За всю историю существования автопрома находилось немало народных умельцев, пытающихся найти свой уникальный способ, повышающий мощность силовой установки с параллельным снижением расхода ГСМ. Именно они придумали высверливать отверстие в боковых электродах свечей зажигания в домашних условиях, притом что до сих пор находятся сторонники этого дедовского метода, искренне верящие в его силу.


Зачем модернизировать свечи зажигания

Методика высверливания является актуальной преимущественно для моделей с бензиновыми двигателями, работающих на старых карбюраторных установках. Это значит, что владельцы современных автомобилей с модернизированными свечами из иридия или платины должны избегать подобных экспериментов, помня о возможных их последствиях.


Что касается всех остальных случаев, то доработка свечей обычно осуществляется для того, чтобы в значительной мере облегчить запуск ДВС. Зачастую проблемы появляются в холодное время года, когда емкость аккумулятора падает из-за саморазряда, топливо теряет свои свойства, а масло становится более вязким и тягучим.

Также автолюбители прибегают к таким доработкам для повышения производительности двигателя и обеспечения его стабильной работы в разных эксплуатационных режимах даже при серьезных погрешностях в составе топливно-воздушной смеси.

Объясняется все эти прогнозируемые преимущества довольно просто. Если рассматривать работу свечей с просверленными электродами под большим давлением, то в этом случае лучший завод и увеличение полезности сжигаемого топлива, благоприятно сказывающееся на мощности силовой установки, будут обусловлены сдуванием искры в буквальном смысле.


И хотя многие мастера скептически относятся к этой теории, ссылаясь на простейшие физические законы, согласно которым искры образуются в местах наименьшего сопротивления, что в корне противоречит способности их перемещения, любители-самоучки продолжают активно прибегать к такой методике, ссылаясь на ощутимые результаты доработки.

Как усилить искру на свечах зажигания

Устройство для увеличения плазменного объема искры в свече зажигания относится к области двигателестроения, в частности к искровым способам воспламенения топливной смеси. Устройство содержит последовательный LC-контур, образованный конденсатором и индуктивностью и подключенный непосредственно параллельно искровому промежутку свечи зажигания. Собственная частота LC-контура лежит в диапазоне от 1 до 5 МГц и параметры контура выбираются такими, что при его замыкании через пробитый искровой промежуток затухающие колебания в нем поддерживают горение искры в течение времени порядка 2-3 с. Высоковольтный провод от системы зажигания подключается к точке соединения свечи с LC-контуром через демпфирующий дроссель. Устройство служит для увеличения плазменной оболочки вокруг стриммера искры, не увеличивая существенно энергию разряда. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Исходя из вышесказанного понятно, что одновременное улучшение условий воспламенения топлива и снижение степени детонации в момент поджига, а также уменьшение эрозии электродов свечи требует принципиального изменения физических параметров искры. Необходимо увеличить объем плазменной оболочки вокруг стриммера искры, причем желательно сделать это не увеличивая существенно энергию разряда.

В качестве прототипа выбрали немецкий патент 1962 г. [3]. В этом патенте параллельно высоковольтной обмотке катушки зажигания подключен трехзвенный Г-образный LC-контур, выполняющий роль накопительного элемента. При образовании искрового канала энергия накопления на конденсаторах отдается в искру. Т. к. спектр частот в данном контуре лежит ниже 100 кГц, а время существования стриммера в искре не превышает 500 нс, то мы имеем режим, близкий к многократному искрообразованию. Хотя параметры такой искры близки к оптимальным, техническая реализация данного устройства встречает ряд трудностей. Во-первых, даже на современной элементной базе, индуктивности и емкости таких номиналов как приводятся в патенте, на напряжение 20-50 кВ, будут весьма крупными. Во-вторых в современных системах зажигания высоковольтные провода, соединяющие катушку зажигания с распределителем и распределитель со свечой зажигания, имеют сопротивление 3-8 кОм.

Преимущества самостоятельной доработки

Первый способ тюнинга автомобильных свечей заключается в укорачивании электрода, в результате которого центральная его часть не перекрывается боковыми, оставляя за собой преимущество.

Итогом такой доработки должно стать появление возможности регулирования зазора, с последующим увеличением рабочего фронта искры, якобы обеспечивающим попадание пламени непосредственно в камеру сгорания.


Вторая методика подразумевает загиб электрода во внешнем направлении, обеспечивающий увеличение зазора, однако действовать в этом случае следует с предельной осторожностью, помня о том, насколько легко повредить свечу, что чревато ее полным выходом из строя.

Что касается преимуществ самостоятельной доработки, то согласно прогнозам, они заключаются в улучшении эффективности воспламенения топливно-воздушной смеси. Это обеспечивает более полноценное сгорание заряда и снижение зависимости этих показателей от интенсивности образования на свечах искр.


Так, усиленная искра обеспечивает возгорание любой смеси, даже если она имеет самый бедный состав. А если удается добиться такого результата, то и бензин будет гореть более продуктивно, увеличивая мощность ДВС без малейшего ущерба для топливного расхода и даже наоборот, приводя к его снижению.


Однако успевшие опробовать на практике эту тюнингованную продукцию автомобилисты отметили, что она явно уступает домашней доработке, обходясь покупателям в кругленькую сумму, варьирующуюся в диапазоне от 1 до 1,5 тыс. рублей (для сравнения стоит напомнить, что комплект свечей японского производства стоит не более 900 рублей, демонстрируя гораздо более эффективную работу).

Доработка свечей зажигания своими руками

В основе модернизации лежит задача приблизить простые свечи по ряду параметров к так называемым спортивным свечам зажигания. Такие изделия предлагаются многими известными производителями, при этом стоят ощутимо дороже.

Спортивные свечи позволяют увеличить мощность и добиться уменьшения расхода, заявленный срок службы таких элементов составляет 70-90 тыс. км. пробега. Однако на практике эффективность их работы снижается, в среднем, уже через 15 тыс. км, а весь заявленный срок такие свечи и вовсе не выхаживают. С учетом высокой стоимости покупать данные элементы каждые 30-35 тыс. км. получается накладно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые. Из этой статьи вы узнаете о том, в чем состоят основные отличия, преимущества и недостатки данных типов свечей зажигания.

Именно по этой причине многие водители не стремятся сразу менять комплект свечей, так как существуют способы продлить ресурс уже имеющихся. Лучшим способом решения задачи считается доработка обычных или спортивных свечей зажигания.

Процедура не является сложной, так что справятся даже начинающие:

  • чтобы сделать работу свечи максимально эффективной, потребуется укоротить боковой электрод;
  • следующим шагом будет правильная регулировка зазора на свече;

Теперь давайте разбираться подробнее. Что касается первого пункта, укорачивание нужно выполнить таким образом, чтобы центральный электрод не был перекрыт боковым электродом.

Весь процесс выглядит следующим образом:

Также можно наглядно оценить работу свечей. Для этого прямо в гараже будет достаточно изготовить стенд для проверки. Для изготовления необходимо иметь трамблер, катушку и источник электропитания.

Далее производится обычный тест на искру, который продемонстрирует усиление искрообразования, изменение цвета искры на яркий сине-красный и т.д. Проверку оптимально проводить в виде сравнительного анализа, то есть сравнить искру, ее мощность и цвет до начала работ (на штатных свечах) и после (на модернизированных).

Если говорить о самой доработке, описанные выше простые манипуляции позволяют расширить и существенно увеличить фронт электрической искры. Другими словами, искра после удаления части электрода не зажата между двумя электродами (боковым и центральным), а сразу направлена в камеру сгорания.

В результате улучшается эффективность воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах мотора, последующее сгорание заряда становится более полноценным. Также снижается зависимость воспламенения от качества и интенсивности искрообразования на свече по отношению к составу рабочей смеси.

Другими словами, более мощная искра легче воспламеняет в той или иной степени богатую или бедную смесь, что положительно сказывается на общей работе двигателя под нагрузками и на других режимах. Если смесь лучше воспламеняется от искры, тогда фронт пламени распространяется более равномерно и свободно, бензин горит в цилиндрах полноценно, увеличивается мощность, снижается расход топлива.

К чему может привести просверливание отверстия

Правильно проведенный тюнинг классических свечей зажигания может добавить мотору 5-6 лошадиных сил, улучшив не только качество его запуска, но и динамические характеристики. Однако риски от такой модернизации зачастую являются совершенно неоправданными.


И прежде всего речь идет о потенциальной порче рабочего элемента, поскольку при просверливании отверстия электродов неминуемо истончаются стенки этого отверстия, что чревато их ускоренным прогоранием.

Но и это не самое страшное, ведь прогоревший элемент может попасть в цилиндр, причинив гораздо больший ущерб в виде:

  • выхода из строя его колец;
  • образования так называемых задир на стенках;
  • серьезных моторных поломок с последующим за ними капитальным ремонтом.

Не стоит забывать и о том, что свечной перегрев, образующийся при прогорании высверленных стенок, чреват появлением калильного зажигания, также не самым лучшим образом сказывающимся на работе ДВС. Проще говоря, игра не стоит свеч, в прямом и переносном значении этого выражения.


Лука


Думающий что познал

Привет всем!У меня какой то полтергейз с искрой!Искра ,как говорится, слона убьёт даже при слабом прокруте колена,причём без контакта свечи на массу!А без свечи,хороший такой разряд щёлкает в районе крепления катушки зажигания.Не могу понять в чем причина,скут заводится и передвигается нормально.Раньше так не было.Не могу найти разумного объяснения.Да вот ещё что,блок CDI запитан не от отдельной катушки в генераторе а из общей сети аккомулятора,исполнение заводское,переделкам не подвергалось.У кого есть какие соображения по данной теме,поделитесь,может родится какое нибудь объяснение.


`*`. `*`


Может где-то налипло много грязи и образовались паразитные токопроводящие дорожки? Или окислились основные контакты и ток ищет путь наименьшего сопротивления.


Paparaci


Живущий в инете седой Скутер-Сансей

Привет всем!У меня какой то полтергейз с искрой!Искра ,как говорится, слона убьёт даже при слабом прокруте колена,причём без контакта свечи на массу!А без свечи,хороший такой разряд щёлкает в районе крепления катушки зажигания.Не могу понять в чем причина,скут заводится и передвигается нормально.Раньше так не было.Не могу найти разумного объяснения.Да вот ещё что,блок CDI запитан не от отдельной катушки в генераторе а из общей сети аккомулятора,исполнение заводское,переделкам не подвергалось.У кого есть какие соображения по данной теме,поделитесь,может родится какое нибудь объяснение.

Такой коммутатор называется DC-CDI.
И чем тебе не нравится мощная искра.
А проверять искру без свечи нельзя, т.к. при этом напряжение на выходе катушки больше нормального в несколько раз, что может вызнать пробой изоляции в катушке и выход её из строя.


Лука


Думающий что познал

Такой коммутатор называется DC-CDI.
И чем тебе не нравится мощная искра.
А проверять искру без свечи нельзя, т.к. при этом напряжение на выходе катушки больше нормального в несколько раз, что может вызнать пробой изоляции в катушке и выход её из строя.


Просто раньше искра была еле заметной,если это впоследствии не приведёт к какой либо неисправности то и внимание на этом не буду заострять.У меня было предположение, что светодиоды включенные в ту же сеть что и CDI могут как то влиять на мощность искры,но проверять нет времени,надо разбирать,отключать и т.д..За зиму наэкспериментировался выше крыши!А вообще я думаю,наверное такой комутатор работает ровней и лучше,т.к.искра не зависит от оборотов двигателя,напряжение в сети почти постоянное(14.8 макс.).


Grin



ну, чисто теоретически, могли перемкнуть в катушке витки первичной обмотки, что привело-бы к изменению коэффициента трансформации в бОльшую сторону и как следствие повышенному напряжению на вторичной обмотке. Как проверить - найди мануал к своему мопеду, там приведены сопротивления катушки входное и выходное.. На сколько я знаю, сильная искра это очень даже хорошо, смесь поджигается лучше, ведь взрыв происходит не сразу а лишь тогда, когда огонь достаточно распространиться по камере сгорания. А там ещё и различные завихрения ("ветер") в трёх плоскостях, в итоге взрыв происходит позднее поджига и его эпицентр значительно сдвинут относительно оси поршня, поэтому его перекашивает каждый рабочий такт и увеличивается сила трения и сопротисление на КШМ. Усиленная искра быстрее поджигает смесь тем самым приближает зону максимального давления на поршень к его центру. Это если что не я придумал, если нужно кому - укажу источник. По поводу катушки: если первичка замкнула, скорее всего ей осталось немного и желательно возить чё-нить прозапас.


Лука


Думающий что познал

ну, чисто теоретически, могли перемкнуть в катушке витки первичной обмотки, что привело-бы к изменению коэффициента трансформации в бОльшую сторону и как следствие повышенному напряжению на вторичной обмотке. Как проверить - найди мануал к своему мопеду, там приведены сопротивления катушки входное и выходное.. По поводу катушки: если первичка замкнула, скорее всего ей осталось немного и желательно возить чё-нить прозапас.


Я тоже больше склонен к этой версии,придётся попробовать поменять катушку.,а мануал на мой мопед найти не могу,так же как и многие запчасти.Мопед не очень распространён,хотя построен на базе лида.Колено искал всю зиму,безуспешно.Движёк AF20E как у лида50сс,а колено другое,и подшипники 56.


-=S@RM@T=-


Живущий в инете седой Скутер-Сансей


milenkii246


Читайте также: