Как сделать инициализацию акб на мазда сх 5

Обновлено: 04.07.2024

Влияние системы i-stop на АКБ Mazda CX 5

Известно, что максимальный ток батарея отдаёт при запуске двигателя. Далее её частичный разряд компенсируется подзарядкой от генератора. Если после следует длительная поездка по трассе, то зарядка аккумулятора Мазда CX-5 происходит в обычном для большинства авторежиме. При движении же в городском цикле каждая остановка автомобиля запускает систему i-stop, и работа генератора прекращается. На аккумулятор для Mazda CX-5 с i-stop помимо функции источника энергии для последующего запуска двигателя накладываются также функции электропитания всех бортовых систем автомобиля – аудиосистемы, системы климат-контроля, систем диагностики, электрических датчиков, внешних световых приборов и внутренней подсветки, обогрева стёкол и зеркал, подогрев сидений и т.д.

Влияние степени заряда АКБ на работу системы i-stop

Не только i-stop влияет на аккумулятор для Mazda CX-5. Имеется и обратная связь – от степени заряда АКБ зависит работа i-stop. Параметр, характеризующий состояние заряда батареи, выражается в процентах и называется State of Charge или просто SOC. Для корректной работы системы i-stop показатель SOC должен быть выше 85%. А при SOC менее 68,4% i-stop вообще перестаёт работать.

Смарт-зарядка АКБ СХ-5

Полностью компенсировать потери электрической энергии при работе системы i-stop в городском цикле невозможно, но инженеры Мазда побеспокоились о том, чтобы даже при частых выключениях/запусках двигателя аккумулятор Mazda CX-5 2.0 стандартной комплектации получал максимальную подзарядку. Достигнуто это было путём внедрения так называемой интеллектуальной системы зарядки (смарт-зарядки).

Зарядка аккумулятора Mazda CX 5 в домашних условиях

Рассмотрим, как зарядить аккумулятор на Мазда CX 5.

Для начала необходимо установить сам факт необходимости зарядки батареи, т.е. оценить SOC. Это делается путём измерения плотности электролита с помощью ареометра. При этом следует помнить о влиянии на данный показатель температуры окружающей среды. Сопоставить плотность электролита при заданной температуре воздуха с показателем SOC можно по таблицам, которые содержат специальные справочники как печатные, так и онлайн.

Например, при температуре окружающей среды 20 градусов SOC = 100% будет соответствовать плотность электролита 1,280 г/см куб., SOC = 85% — 1,262 г/см куб., 65% — 1,234 г/см куб., соответственно. При более низкой температуре окружающей среды плотность электролита, соответствующая определённому уровню SOC, будет выше, при более высокой температуре – ниже. Иметь под рукой полную таблицу соответствия плотности электролита уровню SOC при разных температурах необязательно. Достаточно помнить формулу приведения:

Плотность электролита (при t = 20 o C) = измеренное значение плотности + (фактическая температура ОС – 20) х 0,0007.

Перед тем как зарядить аккумулятор Mazda CX 5, отметьте самую разряженную его банку. Исходя из плотности электролита в ней, по таблицам выбирается время заряда батареи. Например, плотность более 1,24 говорит о том, что время заряда составит 180 минут, а плотность 1,17 потребует для полной зарядки уже 360 минут. Заряжать следует постоянным током 10 ампер, проверяя и корректируя (при необходимости) силу тока каждые 60 минут.

Оценку SOC (по плотности электролита) проводят через 6-48 часов после окончания зарядки. Если плотность электролита в одной из банок составит менее 1,25, то следует задуматься о покупке новой батареи.

В осенне-зимний период значительно увеличивается количество потребителей электроэнергии. Дополнительную нагрузку дают упомянутые выше климат-контроль, обогрев стёкол и зеркал, подогрев сидений, вследствие чего разряд зимой происходит гораздо быстрее, чем летом. В один прекрасный момент автомобиль может просто не завестись. Одни автолюбители в данной ситуации работают на упреждение – отключают i-stop. Об экономии топлива в данной ситуации можно начисто забывать. Двигатель авто и электропитание Мазды СХ 5 работают при этом в таком же режиме, как и у сотен других моделей автомобилей. Вариант два – приобрести и всегда возить с собой внешний источник электроэнергии – автономное пуско-зарядное устройство. Это позволит в случае необходимости осуществить аварийный запуск мотора авто.

Современное автономное пуско-зарядное устройство (бустер) не занимает много места. Его можно использовать в случае необходимости как для запуска ДВС, так и для восполнения заряда штатного источника энергии. После запуска двигателя заряд собственный бустера можно восполнить сразу же, подключив его к электрической сети авто через разъём прикуривателя.

Замена аккумулятора Mazda СХ-5

Следить за уровнем заряда аккумуляторной батареи очень важно. При падении SOC ниже 25% (плотность электролита до зарядки ниже 1,17) восстановление батареи будет уже весьма проблематичным. В пластинах происходят необратимые изменения, которые не позволят уже набирать и длительно удерживать заряд, необходимый для стабильной работы системы i-stop.

Как поменять аккумулятор на Мазда CX 5

Процедура замены АКБ на Мазде СХ 5 очень простая. Первым делом следует снять старую аккумуляторную батарею:

1. Отключить от минусовой клеммы датчик тока. Этим мы обесточим бортовой компьютер, не допуская возможного прохождения ошибочного сигнала управления двигателем.
2. Снять минусовую клемму.
3. Снять плюсовую клемму.
4. Снять фиксирующую планку.


  • нажать и удерживать не менее 5 секунд педаль газа. Должны начать мигать сигнализатор заряда АКБ и главный предупреждающий сигнализатор;
  • трижды нажать и отпустить педаль газа. Сигнализатор заряда АКБ и главный предупреждающий сигнализатор должны погаснуть.

Чтобы проверить, насколько корректно прошла инициализация аккумулятора Mazda CX-5, необходимо включить зажигание, затем нажать и удерживать 10 секунд выключатель i-stop. Мигающий зелёный индикатор будет означать, успешное прохождение процедуры инициализации АКБ. Мигающий жёлтый сигнализатор означает недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи. Постоянно горящий жёлтый сигнализатор означает, что инициализация батареи в системе не выполнена, требуется её повторение.

Для корректной инициализации АКБ её SOC должен быть более 75%.

Какую аккумуляторную батарею можно поставить на Mazda СХ-5

Учитывая специфику работы системы i-stop, производитель настоятельно рекомендует использовать оригинальный Mazda CX-5 аккумулятор, артикул которого можно уточнить по каталогам Mazda. Кроме того, исчерпывающую информацию о том, какой аккумулятор поставить Mazda CX-5, можно получить у специалистов авторизованных сервисных центров Mazda. Изначально с конвейера кроссоверы Mazda СХ-5 комплектовались 65-амперными АКБ GS Yuasa Q-85. Сегодня линейка допустимых к установке батарей значительно расширилась. Узнать, какой аккумулятор стоит в Mazda CX 5, можно, изучив наклейку на его корпусе. Выбирая аккумуляторную батарею отличную от той, которой комплектовался автомобиль на конвейере, учитывайте не только ёмкость и пусковой ток (для моделей с двухлитровым двигателем – пусковой ток 540 А*ч, для моделей двигателя объёмом 2,2 л – 640 А*ч), но и тип (AGM/EFB).

Очень важно обращать внимание на габаритные размеры. Чрезвычайно плотная компоновка подкапотного пространства обязывает выдерживать их особо тщательно. Обладатели двухлитрового двигателя должны выбирать АКБ, соответствующую размерам 202 х 230 х 172 мм (высота x длина x ширина), модель объёмом 2,2 литра будет запрашивать более длинную нишу — 202 х 255 х 172 мм — маркировка аккумулятора S-95.

Аккумулятор в Мазде СХ-5

Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается во время сборки. Данный накопительный элемент необходим для работы электроники автомобиля. При повреждении аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель автомобиля.

Накопительный элемент работает за счет преобразования химической энергии в электрический ток. За счет этого обеспечивается питание компонентов постоянным током. За счет стабилизированной мощности обеспечивается нормальный старт двигателя и работоспособность всей электронной начинки. Конструкционно состоит из двух полюсов, контакты которых подключаются к щупам автомобиля.

В автомобиле питание от аккумуляторной батареи питаются такие узлы:

  • Мотор.
  • Звуковая система.
  • Оптика, экраны и другие части.
  • Система охлаждения и подогрева салона.
  • Дворники.

Для установки на японский кроссовер рекомендуется устанавливать оригинальный гальванический элемент. Данная особенность возникает из-за встроенной технологии i-stop, которая управляет большей частью работы накопителя. Желательно, перед покупкой пройти диагностику в сервисных центрах. Ранние версии автомобиля выпускали с аккумуляторной батареей Panasonic Q-85. Однако с расширением модельного ряда также выросло и количество возможных гальванических элементов.

Для выбора нужной аккумуляторной батарей потребуется изучить маркировку выпускающего завода, которая обычно крепится на корпусе аккумулятора. Наиболее важными параметрами при выборе являются габариты корпуса, максимальная емкость и напряжения для запуска. Аккумуляторы японского кроссовера имеются следующие характеристики:

  • Максимальная емкость от 40 до 70 Ампер*часов.
  • Выходная мощность – 12 Вольт.
  • Электрический ток для запуска 300-700А.

Во время выбора стоит обратить внимание на полярность агрегата и совпадение подключаемых контактов. Габариты АКБ определяются объемом двигателя. Так как японский кроссовер выпускается с емкостью двигателя в 2 и 2.2 литра, то габариты будут различаться:

  • Для двухлитрового мотора потребуется выбирать аккумуляторную батарею с габаритами 202х230х172 миллиметра.
  • Мотор объемом 2.2 стартует от аккумулятора с размерами 202х255х172 миллиметра.

Стоимость батарей, с подобными характеристиками начинается от 7000 рублей.





Возможные ошибки и сложности при замене

Как можно убедиться, процесс не слишком сложный и подробно расписан каждый пункт. Ошибки практически исключены, если чётко следовать инструкции и выбрать соответственно советам подходящий аккумулятор. В случае сомнений просто обращайтесь в наш сервисный центр – мы обязательно поможем!

Возможные неполадки

Как и любая деталь, аккумулятор рано или поздно приходит в негодность. Если машина не заводиться (особенно в морозную погоду), стоит проверить работоспособность АКБ. Возможные проблемы:

  1. Отёк аккумулятора. В случае вздутия корпуса, устройство необходимо срочно заменить. Причиной деформации может стать повышенная температура эксплуатации.
  2. Неприятный запах серы. Это протечка аккумулятора. Поломка сопровождается также появлением ржавчины на клеммах.
  3. Низкий уровень жидкости. Если количество жидкости опустилось ниже свинцовых пластин, следует сделать долив либо заменить АКБ.

Чтобы аккумулятор, а вместе с ним и вся электроника функционировали исправно, нужно проводить диагностику. Спровоцировать поломку может: нарушение температурного режима при эксплуатации, недостаточная зарядка, некачественный электролит и многое другое.

Замена аккумулятора

Потребность поменять устаревший аккумулятор на Mazda CX-5 возникает при снижении максимального уровня мощности ниже 25%. Установить емкость можно при помощи нагрузочной вилки либо другим способом. Аккумуляторная батарея, потерявшая более трех четвертей заряда восстановлению не подлежит. Конструкция автомобиля упрощена, поэтому можно осуществить установку даже при отсутствии опыта.

Ход замены аккумулятора включает:

  1. Предварительно требуется отключить от отрицательного контакта старой батареи датчик электрического тока для отключения питания бортового компьютера.
  2. Отсоединить все клеммы.
  3. Затем, требуется снять планку для фиксации.

Затем, требуется подождать около 5-10 минут, пока память импульсно-кодовой модуляции не будет очищена. Затем установите новый аккумулятор в порядке, обратном снятию старого.





Как правильно эксплуатировать аккумулятор Mazda CX 5 i-stop

Это связано с технологией i-stop, на которой строится работа силового агрегата машины. Проконсультироваться по поводу модели можно в авторизированных сервисных центрах. Кроссовер первого поколения комплектовали АКБ Panasonic Q, но на сегодняшний день ассортимент значительно вырос, а на рынок вышли такие известные бренды как: Exide, Bosch и многие другие.

Руководство по эксплуатации мануал Mazda CX-5 рекомендует выполнять данную процедуру каждые недели.

Рассмотрим, как зарядить аккумулятор на Мазда CX 5. Для начала необходимо установить сам факт необходимости зарядки батареи, то есть оценить SOC. Это делается путём измерения плотности электролита с помощью ареометра. При этом следует помнить о влиянии на данный показатель температуры окружающей среды.

Сопоставить плотность электролита при заданной температуре воздуха с показателем SOC можно по таблицам, которые содержат специальные справочники как печатные, так и онлайн. При более низкой температуре окружающей среды плотность электролита, соответствующая определённому уровню SOC, будет выше, при более высокой температуре — ниже.


Иметь под рукой полную таблицу соответствия плотности электролита уровню SOC при разных температурах необязательно. Достаточно помнить формулу приведения: Перед тем как зарядить аккумулятор Mazda CX 5, отметьте самую разряженную его банку.

Исходя из плотности электролита в ней, по таблицам выбирается время заряда батареи. Например, плотность более 1,24 говорит о том, что время заряда составит минут, а плотность 1,17 потребует для полной зарядки уже минут. Заряжать следует постоянным током 10 ампер, проверяя и корректируя при необходимости силу тока каждые 60 минут.


Оценку SOC по плотности электролита проводят через часов после окончания зарядки. Если плотность электролита в одной из банок составит менее 1,25, то следует задуматься о покупке новой батареи. В осенне-зимний период значительно увеличивается количество потребителей электроэнергии.

Дополнительную нагрузку дают упомянутые выше климат-контроль, обогрев стёкол и зеркал, подогрев сидений, вследствие чего разряд зимой происходит гораздо быстрее, чем летом. В один прекрасный момент автомобиль может просто не завестись.


Одни автолюбители в данной ситуации работают на упреждение — отключают i-stop. Об экономии топлива в данной ситуации можно начисто забывать.

Двигатель авто и электропитание Мазды СХ 5 работают при этом в таком же режиме, как и у сотен других моделей автомобилей.

Что касается конкретно моделей, то свое превосходство и внимание наших соотечественников заслужили такие изделия: Варта Блу Динамик Д В данном случае значение емкости составляет 60 Ач, а показатель тока холодной прокрутки — ампер. Бош С5 Сильвер Плюс. Как известно, производитель Бош занимается выпуском не только АКБ, но батареи этого бренда обычно не имеют нареканий.

В случае с данной моделью показатель емкости составляет 61 Ач, а значение тока холодной прокрутки — около ампер автор видео — канал Merak. Инструкция по демонтажу и установке АКБ своими руками В замене устройства также нет ничего сложного: Сначала нужно отключить зажигание и открыть капот автомобиля. Далее, используя гаечный ключ, необходимо открутить клеммы от аккумуляторной батареи и отсоединить их.

Оцените сами клеммы — если есть необходимость, их нужно зачистить при помощи наждачки или щетки.


Само изделие фиксируется в посадочном месте при помощи планки или кронштейна, в зависимости от модели авто. Как правило, это — крепления на гайках, поэтому используя гаечный ключ, их необходимо открутить.


Планка или кронштейн извлекаются из посадочного места. Далее, демонтируется само устройство и меняется на новый.

Инициализация аккумулятора

Действие осуществляется после подключения АКБ и проведения прописки. Для работы системы i-stop требуется инициализировать новую батарею. При снятии батареи настройки сбрасываются, поэтому требуется провести некоторые действия. Инструкция по инициализации:

  1. Запустить двигатель и позволить набрать обороты.
  2. Затем, зажать и удерживать в таком положении кнопку i-stop 10 секунд.
  3. На автомобиле с закрытым капотом потребуется полностью провернуть рулевое колесо.
  4. Затем остановить работу двигателя.

После чего, возможно проверить успешность процесса путем нажатия клавиши, которая соответствует управлению системы i-stop в компьютере. При появлении зеленого индикатора – аккумуляторная батарея работает нормально.

Особенности аккумулятора Mazda CX 5

Главный показатель состояния аккумуляторной батареи (АКБ) – степень зарядки. В официальной документации Мазда этот важный параметр обозначен как State Of Charge (SOC). Нормальными условиями работы аккумулятора считается диапазон SOC 80-100%. При использовании автомобиля для длительных поездок без частых остановок АКБ не требует специальной подзарядки: используемая энергия автоматоматически восполняется с помощью генератора.


Но эксплуатация Mazda CX 5 в условиях города приводит к тому, что SOC постоянно уменьшается – на аккумулятор ложится задача поддержания в рабочем состоянии бортового компьютера и многочисленного электрооборудования автомобиля вовремя работы с отключенным двигателем, а генератор просто не успевает восполнить потери на пуск автомобиля за относительно краткосрочные периоды езды.

Особенно этому способствует система i-stop, автоматически останавливающая двигатель при длительных остановках на светофорах и в пробках. АП ведь именно во время таких остановок генератор мог бы накопить энергию. Частично эта проблема решается специальной смарт-зарядкой, которой оснащена Mazda CX 5.

Однако даже эта система не может полностью компенсировать потери аккумулятора при езде в городских условиях с применением i-stop. В среднем потеря SOC составляет около 1.16% в сутки. Нетрудно посчитать, что в таких условиях значение SOC снизится до эксплуатационного минимума (80%) за 17-18 дней. Действительно, мануал рекомендует заряжать батарею каждые 2-3 недели.


Если вы эксплуатируете автомобиль в смешанном (загородно-городском) режиме, можно заряжать аккумулятор на Mazdacx 5по необходимости. Для самостоятельного определения уровня SOC следует измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зависимость между плотностью электролита, SOC и напряжением аккумулятора смотрите в таблице.

Плотность электролита (кг/л)SOC (%)Напряжение АКБ (V)
1.2710012.6
1.195012.2
1.1552512
1.111.9

Важно! Плотность электролита, помимо SOC, зависит от ряда других факторов, самый значимый из которых – температура атмосферного воздуха. В краткой таблице приведены данные для температуры 22 Co. Более подробные таблицы для различных температур прописаны в мануале к автомобилю Mazda CX 5.

Если возникла необходимость произвести зарядку батареи, это несложно сделать в домашних условиях.

Как прописать

Для правильной работы замененной батареи требуется прописать в системе. В зависимости от наличия или отсутствия экрана действие будет отличаться. Для владельцев транспортного средства без LCD панели требуется:

  1. Заглушить мотор.
  2. Перейти на нейтральную передачу.
  3. Зажать и не отпускать тормозную педаль на время выполнения следующих по порядку действий;
  4. После чего потребуется зажать педаль газа до активации индикатора.
  5. После чего три раза нажать на акселератор до отключения светового индикатора.
  6. Убрать ногу с педали тормоза.

При наличии экрана потребуется:

После чего потребуется провести процедуру инициализации.

Что делать если сел аккумулятор на Mazda CX 5

Главная задача состоит в очистке свинцовых пластин от окислительного налета. Накипь образовывается в процессе систематического заряда – разряда батареи. С каждым разом толщина слоя все увеличивается. В конечном итоге заряд перестает поступать на свинцовые пластины.

Очистку проводим при помощи специальной жидкости, перед этим необходимо снять источник питания со штатного места. Покупаем новый электролит, проверяем его плотность, она должна быть не ниже 1,28 г/куб.см. В нем разводим присадку, заливаем полученную смесь в аккумулятор.

Закручиваем пробки, подключаем клеммы, выставляем силу тока в 10-ть раз выше номинальной, запускаем заряд. После нескольких часов зарядки, полностью разряжаем батарею. Повторяем цикл 3 – 5 раз.

Повторно замеряем напряжение на клеммах, оно не должно быть ниже 13.8 В. При необходимости повышаем плотность электролита до 1,28 г/куб.см., добавляем дистилированную воду.

Периодически подтягивайте крепления клемм, очищайте их от наслоений, окиси. Избыточное количество серы ухудшает контакты клемм.

Средний срок службы батареи 5 – 7 лет, в зависимости от марки, технических характеристик, качества изготовления.

Зарядка аккумулятора

Основные рекомендации от производителя по зарядке:

  1. Всегда используйте зарядное устройство с постоянным током в 10 А.
  2. При отсутствии такого зарядного устройства придется регулировать подачу электричества.
  3. Во время подключения обращайте внимание на полярность.
  4. На длительность зарядки влияет плотность вещества, которое передает ток внутри АКБ.
  5. После полного заряжания требуется оставить транспортное средство на несколько часов.

Оптимизация зарядки

Для увеличения времени заряда и снижения темпов саморазряда потребуется соблюдать некоторые рекомендации:

  • Отключать габаритные огни, магнитолу и другие устройства, тратящие энергию.
  • Не допускать частого полного разряжения батареи.
  • Не оставлять транспортное средство на холоде.
  • Не допускать длительного простоя и автомобиль с ключом в замке.
  • Всегда закрывать транспортное средство.

Неисправности системы зарядки

Появление на панели приборов индикации о неисправности АКБ может свидетельствовать о:

  • Разряженной аккумуляторной батарее.
  • Проблемах в работе генератора.
  • Признаках скорого выхода из стоя гальванического элемента.

Для исправления требуется либо зарядить автомобиль, либо провести комплексную диагностику в сервисном центре с последующей заменой АКБ.

Возможные ошибки и сложности при замене

Как можно убедиться, процесс не слишком сложный и подробно расписан каждый пункт. Ошибки практически исключены, если чётко следовать инструкции и выбрать соответственно советам подходящий аккумулятор. В случае сомнений просто обращайтесь в наш сервисный центр – мы обязательно поможем!

Возможные неполадки

Как и любая деталь, аккумулятор рано или поздно приходит в негодность. Если машина не заводиться (особенно в морозную погоду), стоит проверить работоспособность АКБ. Возможные проблемы:

  1. Отёк аккумулятора. В случае вздутия корпуса, устройство необходимо срочно заменить. Причиной деформации может стать повышенная температура эксплуатации.
  2. Неприятный запах серы. Это протечка аккумулятора. Поломка сопровождается также появлением ржавчины на клеммах.
  3. Низкий уровень жидкости. Если количество жидкости опустилось ниже свинцовых пластин, следует сделать долив либо заменить АКБ.

Чтобы аккумулятор, а вместе с ним и вся электроника функционировали исправно, нужно проводить диагностику. Спровоцировать поломку может: нарушение температурного режима при эксплуатации, недостаточная зарядка, некачественный электролит и многое другое.

Читайте также: