Как сделать имитацию волн вокруг макета корабля самый простейший способ

Обновлено: 30.06.2024

правила работы, экономическое и экологическое обоснование проекта, история.

ВложениеРазмер
maket_korablya.docx 233.57 КБ

Предварительный просмотр:

1.1 Осознание основной проблемной области……………………..3

2.1 Историческая справка……………………………………………4

2.4 Опрос общественного мнения…………………………………..7

2.5 Техника выполнения макетов……………………………………8

2.6 Материалы и инструменты для работы………………………11

2.7 Организация рабочего места…………………………………. 12

2.8 Правила безопасности во время работы………………………13

2.9 Технологическая карта………………………………………….14

2.11 Экологическое обоснование проекта…………………………14

2.12 Экономическое обоснование проекта………………………. 15

3.1 Самооценка выполненной работы……………………………..16

На уроках технологии мы знакомимся с различными видами обработки дерева и металла и изготовление из них поделок, особенно интересной мне показалась тема конструирование. Именно поэтому темой творческого проекта я выбрал макет корабля.

Макет хоть и не является простой в изготовлении, поскольку требует во время работы аккуратности с материалом, терпеливости, потому что такая работа требует не малой затраты времени. Так же при изготовлении изделия не требуются специальные оборудования, пожалуй, кроме стамески и киянки. Ещё используется наждачная бумага для чистового доведения изделия.

А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое в будущем поможет стать хорошим хозяином. Рационально использовать материалы, создавать красивые изделия, для семьи и дома.

1.1 Осознание основной проблемной области

Знания, умения и навыки полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными для того, чтобы изготовить макет корабля, который будет украшать интерьер дома. Все основные операции по обработке и художественной отделке древесины мне уже знакомы. С некоторыми из них можно познакомиться в процессе предстоящей работы.

Цель – изготовить оригинальное, недорогое, аккуратное изделие.

  • Ознакомиться с историей возникновения резьбы по дереву, в том числе барельефа.
  • Краткое определение дизайнерской задачи.
  • Оценить свои возможности в проектной деятельности.
  • Применить знания и умения, полученные на уроках трудового обучения.
  • Создать эскиз и выбрать технику изготовления.
  • Закрепить приемы м навыки работы с резьбой по дереву.
  • Оценить проделанную работу

2 Основная часть

2.1 Историческая справка

2.2 Дизайн спецификация

-изготовлен из экологически чистого материала

- правильная цветовая гамма

Макет №1 – Одномачтовый корабль

Макет №2 – Повозка с хворостом

Макет №3 – Двухмачтовый корабль

2.4 Опрос общественного мнения

Вывод: по итогам опроса общественного мнения больше всего получила модель №3.

2.5 Техника выполнения макетов

Первое что надо определить это макет какого корабля вы хотите получить, желательно поразглядывать картинки старых судов для того чтоб яснее представлять себе внешний вид будущего макета.

Начнем с такой важной детали как корпус судна. В зависимости от того насколько точный макет, а главное макет какого корабля мы будем делать, зависит процесс изготовления этой части нашего макета. Корпус можно сделать, как на настоящих судах полый внутри так сказать каркасного типа или выпилить его из цельного бруска дерева. Полые корпуса делать довольно сложно и начинающим любителям этот вариант врятли подойдет, так как он требует опыта, времени, и специальных инструментов.

Для того чтоб выпилить корпус из цельного дерева нам понадобиться брусок около 40 см длиной и с гранями 10 на 10 см. эти размеры абсолютно не важны и диктуются только вашими возможностями и конечными размерами макета. При помощи рубанка или простого ножа обрабатываем будущий нос нашего корабля до придания необходимой остроконечной формы, заднюю часть нашего судна или как правильно говорить, корму тоже закругляем при помощи этих же инструментов.

Теперь можно приступить к шлифовке корпуса, делаем это мы при помощи обычной наждачной бумаги, не очень крупной, чтоб не повреждать дерево, но и не мелкой, которая не даст нам результата. После шлифовки нам необходимо сделать палубные надстройки. Я вырезал их из обычных деревянных линеек, они достаточно тонкие и в то же время сделанные из твердой древесины, которая не крошится.

Для изготовления парусов можно использовать любой плотный материал или вощеную бумагу. Для красоты часть парусов стоит сделать закрытыми, для этого просто скручиваете из материала рулончик и через равное расстояние перетягиваете его нитью, а уже потом крепите к перекладинам на мачте. Вот в принципе и все осталось только покрасить наш макет, для этого подойдет обычная гуашь, она достаточно яркая и так как наш макет будет стоять на полке, то и воды она не будет бояться.

2.6 Материалы и инструменты для работы.

Для создания хорошего макета необходим качественный подбор используемых материалов и инструментов, что наряду со способностями и стараниями учащегося, является залогом успеха в изготовлении макетов.

Для изготовления модели корабля, макета здания или моста, рельефа местности на макете потребуются материалы самых различных наименований и назначений. Решающее значение при выборе материала имеет то, чтобы он после выполнения всех видов обработки и отделки по внешнему виду, фактуре, цвету был подобен оригиналу. Остановимся на материалах, наиболее широко применяемых в практике любительского корабельного моделизма.

Большое значение имеет срез доски — тангенциальный или радиальный. На тангенциальном срезе резать труднее, но резьба получается более выразительной и красивой. Доска радиального распила легче режется и меньше подвержена короблению, поэтому при изготовлении крупных деталей таким доскам надо отдавать предпочтение.

Древесина, фанера - легко обрабатываемый материал, применяемый для изготовления подмакетников, каркасов зданий. Твердые породы дерева применяют для изготовления оправок, шаблонов и кондукторов. Для имитации неокрашенных деревянных поверхностей применяют фанеровку. Недостаток древесины - усушка и связанное с ней коробление и растрескивание, поэтому детали макета изготавливают из хорошо высушенной и не имеющей пороков древесины. Бумагу, картон в основном применяют для оклейки подмакетников, изображения рельефа местности.

Пенопласт - мягкая, пористая пластмасса, обычно белого цвета, хорошо поддается обработке ножом, стамеской и склеиванию с другими материалами. Пенопласт различается по твердости, более твердые сорта пенопласта широко используют для создания рельефа местности на макете, при этом наряду с режущими инструментами для его обработки можно использовать прибор для выжигания по дереву

Для склеивания деталей подмакетников используют клей ПВА, столярный и казеиновый.

Краски необходимы для окончательной отделки макетов и моделей. Для окраски и художественного оформления макета применяют масляные и темперные краски, масляную рельефную пасту.

Очень хорошо режется, обладает красивой текстурой и цветом древесина кедра, ее применяют в мебельной промышленности из него можно делать прекрасные изделия, украшенные резьбой. Еще ценнее древесина тиса. Она обладает большой однородностью, красивым цветом, долговечна, прекрасно поддается резьбе, точению, хорошо отделывается.

2.8. Правила безопасности во время работы.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

1 Надеть специальную одежду, застегнуть ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор;
2 Осмотреть оборудование и рабочее место;
3 О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить руководителю работ и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1 Выполнять только порученную работодателем работу;
2 Не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к порученной работе. Не передоверять оборудование другому лицу.

2.9. Технологическая карта

2.10. Контроль качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

- все элементы выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с правилами макетирования;

- в цело изделие производит благоприятное впечатление.

2.11. Экологическое обосновани е проекта

Макетирование является экологически-чистым производством. При работе с деревом не выделяются вредные вещества для организма человека. Нет ни каких выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы.

Технологии: Имитация воды

Мутные воды Меконга

Извечный диорамный вопрос - как и из чего делать воду?- наверняка хоть раз озадачивал каждого. Причем однозначного ответа на него не даст никто. Вода в диораме, в отличие от других объектов, как мне кажется, не терпит компромисса - она в итоге или похожа, или нет. Среднего быть не может. Как и не может быть единственно верного технологического решения этой задачи - ведь лужа, водопад, океанский прибой, тихая заводь, горная река - это всё вода в своих бесчисленных и великолепных проявлениях. Эту проблему необходимо решать заново каждый раз.

Я расскажу, как имитировал воду в конкретном случае. Для чего-то другого это решение окажется бесполезным, но я буду рад, если оно кому-то поможет и натолкнёт на новые мысли и находки.

После этого нужно вылепить из пластилина бортик, ограничивающий срез береговой линии и проём, в который мы потом вставим катер. В случае с судном это нужно делать максимально точно и аккуратно. Легче добрать или срезать пластилин и потратить лишние полчаса, чем потом долго и нудно точить эпоксидную отливку. Ровные бортики я ограничил полосками стекла, которые скрепил опять-таки пластилином.

Будем считать, что всё получилось и теперь не составит труда включить воду в ткань диорамы. Чтобы довести воду до кондиции, нужно сделать её поверхность глянцевой. Этого эффекта я добивался автомобильным лаком - сцеживал из аэрозольного баллона и дул через аэрограф. Лучше задувать тонкими слоями, давая хорошо просохнуть каждому, чтобы лак не собирался лужицами в углублениях. Чтобы на влажный лак не садилась пыль, лучше до высыхания накрывать диораму подходящим коробом. Слой в итоге получился немаленький, его я заглянцевал автомобильными полировочной пастой и закрепляющей полиролью. Хлопья грязной пены у бортов и у берега я сымитировал густой темперой. Для тростника пришлось высверливать множество отверстий, на это ушло несколько свёрел 0,5 мм, которые безбожно ломались. Но, на мой взгляд, это всё мелочи по сравнению с конечным результатом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках технологии мы знакомимся с различными видами обработки дерева и металла и изготовление из них поделок, особенно интересной мне показалась тема конструирование. Именно поэтому темой творческого проекта я выбрал макет корабля.

Модель хоть и не является простой в изготовлении, поскольку требует во время работы аккуратности с материалом, терпеливости, потому что такая работа требует не малой затраты времени. Так же при изготовлении изделия не требуются специальные оборудования, пожалуй, кроме стамески и киянки. Ещё используется наждачная бумага для чистового доведения изделия.

А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое в будущем поможет стать хорошим хозяином. Рационально использовать материалы, создавать красивые изделия, для семьи и дома.

1.1 Осознание основной проблемной области

Знания, умения и навыки полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными для того, чтобы изготовить макет корабля, который будет украшать интерьер дома. Все основные операции по обработке и художественной отделке древесины мне уже знакомы. С некоторыми из них можно познакомиться в процессе предстоящей работы.

Цель – изготовить оригинальное, недорогое, аккуратное изделие.

Ознакомиться с историей возникновения резьбы по дереву, в том числе барельефа.

Краткое определение дизайнерской задачи.

Оценить свои возможности в проектной деятельности.

Применить знания и умения, полученные на уроках трудового обучения.

Создать эскиз и выбрать технику изготовления.

Закрепить приемы м навыки работы с резьбой по дереву.

Оценить проделанную работу

2 Основная часть

2.1 Историческая справка

Мотив выбора темы и значимость изделия для окружающих

Когда я был маленьким, всегда после дождя любил пускать кораблики. Вместе с друзьями мы устраивали соревнования между самодельными корабликами. Каждый из нас хотел победить и старался изготовить самый быстрый и непотопляемый кораблик.

С того момента я заинтересовался морским флотом.

Мне нравится все, что связано с морем: читать рассказы про море,смотреть кинофильмы про моряков, изготавливать модели кораблей. Мне нравится рисовать военные корабли, узнавать о них необычные факты. У нас дома есть особенная, старая книга о судостроении.

Технологии: Имитация воды

Мутные воды Меконга

Извечный диорамный вопрос - как и из чего делать воду?- наверняка хоть раз озадачивал каждого. Причем однозначного ответа на него не даст никто. Вода в диораме, в отличие от других объектов, как мне кажется, не терпит компромисса - она в итоге или похожа, или нет. Среднего быть не может. Как и не может быть единственно верного технологического решения этой задачи - ведь лужа, водопад, океанский прибой, тихая заводь, горная река - это всё вода в своих бесчисленных и великолепных проявлениях. Эту проблему необходимо решать заново каждый раз.

Я расскажу, как имитировал воду в конкретном случае. Для чего-то другого это решение окажется бесполезным, но я буду рад, если оно кому-то поможет и натолкнёт на новые мысли и находки.

После этого нужно вылепить из пластилина бортик, ограничивающий срез береговой линии и проём, в который мы потом вставим катер. В случае с судном это нужно делать максимально точно и аккуратно. Легче добрать или срезать пластилин и потратить лишние полчаса, чем потом долго и нудно точить эпоксидную отливку. Ровные бортики я ограничил полосками стекла, которые скрепил опять-таки пластилином.

Будем считать, что всё получилось и теперь не составит труда включить воду в ткань диорамы. Чтобы довести воду до кондиции, нужно сделать её поверхность глянцевой. Этого эффекта я добивался автомобильным лаком - сцеживал из аэрозольного баллона и дул через аэрограф. Лучше задувать тонкими слоями, давая хорошо просохнуть каждому, чтобы лак не собирался лужицами в углублениях. Чтобы на влажный лак не садилась пыль, лучше до высыхания накрывать диораму подходящим коробом. Слой в итоге получился немаленький, его я заглянцевал автомобильными полировочной пастой и закрепляющей полиролью. Хлопья грязной пены у бортов и у берега я сымитировал густой темперой. Для тростника пришлось высверливать множество отверстий, на это ушло несколько свёрел 0,5 мм, которые безбожно ломались. Но, на мой взгляд, это всё мелочи по сравнению с конечным результатом.

Читайте также: