Как сделать солнышко в окошке

Обновлено: 04.07.2024

Проект познавательно-творческого типа направлен на реализацию образовательной области – познавательное развитие детей ..

В нем рассматриваются формы и методы работы с детьми и семьями воспитанников по реализации задач экологического воспитания детей, развития их творческого и интеллектуального потенциала.

Цель проекта.

Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта.

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  4. Развивать умение изображать один предмет (солнце, разными способами).
  5. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту, отзывчивость друг к другу и окружающим.
  6. Способствовать сплоченно детско-родительских взаимоотношений в процессе реализации проекта.
ВложениеРазмер
proekt_solntse.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Алёшина Н.В.

Проект познавательно-творческого типа направлен на реализацию образовательной области – познавательное развитие детей группы № 26.

Срок реализации: март – май 2021 года.

В нем рассматриваются формы и методы работы с детьми и семьями воспитанников по реализации задач экологического воспитания детей, развития их творческого и интеллектуального потенциала.

Реализация проекта проходит в три этапа:

  1. Подготовительный этап: подборка методической литературы, художественной литературы, наглядного и дидактического материала, необходимого для реализации проекта, организация работы с семьями воспитанников в рамках подготовки и реализации проекта.
  2. Основной (практический) этап: в нем отражены приемы, формы и методы практической деятельности с детьми и их родителями по теме проекта.
  3. Заключительный этап: оценка результатов по проекту, фотоколлаж.

Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  4. Развивать умение изображать один предмет (солнце, разными способами).
  5. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту, отзывчивость друг к другу и окружающим.
  6. Способствовать сплоченно детско-родительских взаимоотношений в процессе реализации проекта.

Для детей: знать, что солнце нужно всему живому на земле; солнце живет на небе; различать части суток (утро-ночь).

Уметь изображать солнышко с помощью разных материалов. Уметь определять и называть состояние погоды (солнечно, пасмурно).

Для родителей : повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в экологическом воспитании, укрепление детско-родительских отношений.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. Анализ проблемы.

- Сбор и анализ методической литературы по данной теме.

- Разработка дидактических игр, пособий.

- Подборка демонстративного материала.

- Подборка стихотворений, потешек, загадок, рассказов по данной теме.

- Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.

- Подборка подвижных, пальчиковых игр, упражнений, динамических пауз, комплекс утренней гимнастики.

2 этап – основной

- Проведение бесед и НОД по теме.

- Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек о солнце.

- Организация и проведение дидактических игр, подвижных игр.

- Разучивание комплекса утренней гимнастики.

- Наблюдение за изменениями в природе связанное с солнцем.

- Проведение опытов и экспериментов на прогулке, связанных со свойством солнца.

- Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом.

3 этап – заключительный

- Анализ и обобщение результатов работы на основе наблюдений.

- Оформление фото отчета.

Комплекс утреней гимнастики.

- Беседы о солнце.

- Знакомство с правилами безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.).

- Наблюдение за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей).

- Наблюдение за изменениями в природе, связанное с солнцем.

- Наблюдение на прогулке: предметы на солнце отбрасывают тень. Цель: помочь увидеть детям свою тень. Наблюдение: можно ли увидеть тень в пасмурную погоду?

- познакомить родителей с интересной информацией по теме проекта (консультации), с художественной литературой.

- рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций с восходом и закатом солнца.

- изображение солнце в разной технике.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, будут наблюдать природу, видеть её красоту. Как помочь маленькому ребенку, входящему в жизнь, взглянуть на неё широко распахнутыми от удивления и восхищения глазами? В возрасте двух – трех лет детям всё ново и интересно. А какими впечатлениями обогатятся наши дети, зависит от окружающих их взрослых людей, прежде всего, родителей и воспитателей.

В процессе своей работе использовала технологию проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Считаю, что основная цель проекта – формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле – была достигнута.

На первом этапе реализации проекта была изучена методическая литература и составлен перспективный план по теме проекта, а также план совместных мероприятий с участием родителей. Заранее ознакомила всех родителей с целью и задачами будущего проекта, заинтересовала и привлекла к сотрудничеству.

В ходе всей проектной деятельности использовала игровые технологии, так как игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Поэтому в своем проекте использовала самые разнообразные игры (дидактические, пальчиковые, подвижные). Различные дидактические игры и пособия направлены на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, формирование представлений о внешних свойствах солнца, цвете, величине, положении в пространстве. Они вызывали огромный интерес у детей и желание действовать с ними. Пальчиковые игры не только влияли на речевое развитие, но и мгновенно переключали и успокаивали. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с энтузиазмом выполняли упражнения ни развитие мелкой моторики.

Подвижные игры позволяли активизировать двигательную активность детей и снять мышечное напряжение.

Во время НОД и в режимных моментах были использованы здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, массаж рук с помощью массажных мячиков).

Результатом работы считаю и то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъем, активны, любознательны, любят экспериментировать. У них развиваются внимание, усидчивость, мелкая моторика, совершенствуется двигательная активность. Возросла речевая активность детей. Дети стали использовать в речи прилагательные (доброе, лучистое, яркое, теплое, ласковое, круглое, желтое); глаголы (светит, греет, улыбается, прячется и др.). Дети рассказывали наизусть потешки, стихи о солнце. Дети научились изображать солнышко, используя разные материалы и в разных техниках. В результате проработанного проекта повысила своё профессиональное мастерство.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Оборудование:

Ход занятия:

Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).

И . (имя ребёнка) здесь.
(Показываем открытыми ладошками на называемых детей).

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

- Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.

Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложит их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)

Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем и сложим в этот тазик.

Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

Дети отбивают ритм палочками по барабанам..

Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

- Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!

- Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи -
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Плечи нам не замочи!

На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Потягивания, руки вверх.

Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Потягивания, руки в стороны.

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Проект познавательно-творческого типа направлен на реализацию образовательной области – познавательное развитие детей ..

В нем рассматриваются формы и методы работы с детьми и семьями воспитанников по реализации задач экологического воспитания детей, развития их творческого и интеллектуального потенциала.

Цель проекта.

Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта.

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  4. Развивать умение изображать один предмет (солнце, разными способами).
  5. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту, отзывчивость друг к другу и окружающим.
  6. Способствовать сплоченно детско-родительских взаимоотношений в процессе реализации проекта.
ВложениеРазмер
proekt_solntse.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Алёшина Н.В.

Проект познавательно-творческого типа направлен на реализацию образовательной области – познавательное развитие детей группы № 26.

Срок реализации: март – май 2021 года.

В нем рассматриваются формы и методы работы с детьми и семьями воспитанников по реализации задач экологического воспитания детей, развития их творческого и интеллектуального потенциала.

Реализация проекта проходит в три этапа:

  1. Подготовительный этап: подборка методической литературы, художественной литературы, наглядного и дидактического материала, необходимого для реализации проекта, организация работы с семьями воспитанников в рамках подготовки и реализации проекта.
  2. Основной (практический) этап: в нем отражены приемы, формы и методы практической деятельности с детьми и их родителями по теме проекта.
  3. Заключительный этап: оценка результатов по проекту, фотоколлаж.

Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  4. Развивать умение изображать один предмет (солнце, разными способами).
  5. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту, отзывчивость друг к другу и окружающим.
  6. Способствовать сплоченно детско-родительских взаимоотношений в процессе реализации проекта.

Для детей: знать, что солнце нужно всему живому на земле; солнце живет на небе; различать части суток (утро-ночь).

Уметь изображать солнышко с помощью разных материалов. Уметь определять и называть состояние погоды (солнечно, пасмурно).

Для родителей : повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в экологическом воспитании, укрепление детско-родительских отношений.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. Анализ проблемы.

- Сбор и анализ методической литературы по данной теме.

- Разработка дидактических игр, пособий.

- Подборка демонстративного материала.

- Подборка стихотворений, потешек, загадок, рассказов по данной теме.

- Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.

- Подборка подвижных, пальчиковых игр, упражнений, динамических пауз, комплекс утренней гимнастики.

2 этап – основной

- Проведение бесед и НОД по теме.

- Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек о солнце.

- Организация и проведение дидактических игр, подвижных игр.

- Разучивание комплекса утренней гимнастики.

- Наблюдение за изменениями в природе связанное с солнцем.

- Проведение опытов и экспериментов на прогулке, связанных со свойством солнца.

- Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом.

3 этап – заключительный

- Анализ и обобщение результатов работы на основе наблюдений.

- Оформление фото отчета.

Комплекс утреней гимнастики.

- Беседы о солнце.

- Знакомство с правилами безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.).

- Наблюдение за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей).

- Наблюдение за изменениями в природе, связанное с солнцем.

- Наблюдение на прогулке: предметы на солнце отбрасывают тень. Цель: помочь увидеть детям свою тень. Наблюдение: можно ли увидеть тень в пасмурную погоду?

- познакомить родителей с интересной информацией по теме проекта (консультации), с художественной литературой.

- рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций с восходом и закатом солнца.

- изображение солнце в разной технике.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, будут наблюдать природу, видеть её красоту. Как помочь маленькому ребенку, входящему в жизнь, взглянуть на неё широко распахнутыми от удивления и восхищения глазами? В возрасте двух – трех лет детям всё ново и интересно. А какими впечатлениями обогатятся наши дети, зависит от окружающих их взрослых людей, прежде всего, родителей и воспитателей.

В процессе своей работе использовала технологию проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Считаю, что основная цель проекта – формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле – была достигнута.

На первом этапе реализации проекта была изучена методическая литература и составлен перспективный план по теме проекта, а также план совместных мероприятий с участием родителей. Заранее ознакомила всех родителей с целью и задачами будущего проекта, заинтересовала и привлекла к сотрудничеству.

В ходе всей проектной деятельности использовала игровые технологии, так как игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Поэтому в своем проекте использовала самые разнообразные игры (дидактические, пальчиковые, подвижные). Различные дидактические игры и пособия направлены на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, формирование представлений о внешних свойствах солнца, цвете, величине, положении в пространстве. Они вызывали огромный интерес у детей и желание действовать с ними. Пальчиковые игры не только влияли на речевое развитие, но и мгновенно переключали и успокаивали. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с энтузиазмом выполняли упражнения ни развитие мелкой моторики.

Подвижные игры позволяли активизировать двигательную активность детей и снять мышечное напряжение.

Во время НОД и в режимных моментах были использованы здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, массаж рук с помощью массажных мячиков).

Результатом работы считаю и то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъем, активны, любознательны, любят экспериментировать. У них развиваются внимание, усидчивость, мелкая моторика, совершенствуется двигательная активность. Возросла речевая активность детей. Дети стали использовать в речи прилагательные (доброе, лучистое, яркое, теплое, ласковое, круглое, желтое); глаголы (светит, греет, улыбается, прячется и др.). Дети рассказывали наизусть потешки, стихи о солнце. Дети научились изображать солнышко, используя разные материалы и в разных техниках. В результате проработанного проекта повысила своё профессиональное мастерство.

На мероприятие требуется предварительная запись по ссылке.

Количество мест – 15.

Возрастная категория: 6+

Личный кабинет

Электронный каталог

Виртуальная справка

Заказ книг онлайн

Продление книг

Библиотека праздников

ЛитРес

Национальная электронная библиотека

Национальная электронная детская библиотека

Электронная приемная

Независимая оценка качества оказания услуг библиотеками Самарской области

Календарь

Отзывы

Оставить отзыв

Посетил мастер-класс в Библиотеке народов Поволжья по изготовлению куклы Масленица. Всё очень понравилось! Всё было интересно и понятно, обязательно приеду ещё раз, большое спасибо Юлии Павловне за проведенный мастер-класс.

Выражаем благодарность детской библиотеке №16 пос. Мехзавод за интересные уроки по краеведению. На каждом занятии мы с детьми с огромным удовольствием узнавали о памятниках, зданиях нашего города и их значимости в истории. Отдельно хочется отметить заключительную часть каждого занятия. Это всегда оригинальные и красивые поделки. Работа с 3D ручками вызывает неподдельный интерес и восторг у ребят. Спасибо вам большое. Хочется, чтобы ваши занятия продолжились.

Детская библиотека №20 отличная, большое разнообразие книг и журналов на любой вкус, прекрасные сотрудники!


Данный проект проводился с детьми 1 младшей группы. Цель проекта-дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир;формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности.

Содержимое разработки

Автор Жовниренко С.А.

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя

В раннем возрасте малышу все интересно, его все манит и привлекает. Восприятие окружающего приводит к тому, что маленький ребенок с одинаковым рвением пытается освоить не только то, что поддается осмыслению на данном возрастном этапе, но и то, что пока он не в состоянии глубоко и правильно осознать.

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир;

Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;

Учить детей отыскивать солнечного зайчик а, рассказывать о его местонахождении, используя предлоги на, над, под, около;

Развить навык работы кисточкой, гуашью, пластилином; со строительным материалом

Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Имеют элементарные представления о природном объекте – солнце, узнают и называют солнце в книжках, на картинках, дети имеют представление о солнышке, как источнике тепла и света.

Умеют определять состояние погоды связи с солнцем

Знают и называют желтый цвет

Знают и активно участвуют в играх, эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу.

Участвуют в рассказывании стихов, пении песен.

У детей развивается наблюдательность, проявляется интерес к природе, явлениям в природе, а также познавательный интерес к экспериментам.

Умеют рисовать прямые линии (лучики солнца), скатывать колбаску из пластилина и крепит его на основу к кругу (солнцу)

Знают правила безопасного поведения на солнце

Этапы реализации проекта:

Составление конспектов по тематической неделе.

Подготовка атрибутов для игр, занятий по теме.

Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей

Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (с помощью родителей дома).

План тематической недели

Игры с мозаикой- Выкладывание солнышка

неживой природы; развить моторику, координацию движений. Воспитывать доброту, отзывчивость, внимательность, вежливость, желание помогать другим.

Оборудование. Сюжетная картинка, солнышко, сделанное из бумаги.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Программное содержание. Дать детям первоначальные представления о солнце. Солнце большое, круглое, желтое. Бывает на небе днем. Оно дает нам тепло, согревает Землю. Воспитывать у детей интерес и желание наблюдать за солнцем.

Наблюдение за солнцем

Программное содержание: Пр. учить детей различать основные цвета

Оборудование. Иллюстрации солнце (веселое и грустное), игрушка зайчик, ведерки желтое и зеленое, солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (желтого и зеленого цвета, большие и маленькие)

Рассматривание в солнечный день теней

Наблюдения за комнатными растениями

Оборудование: гуашь- жёлтая, кисточка, непроливайка, салфетка.

Программное содержание формировать представления о круге, содействовать развитию сенсорной сферы (цвет – желтый), развивать общую и мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, отзывчивость, желание помочь

Оборудование. лист бумаги с изображением животных (заяц, медведь, ёж, лиса), вырезанные из цветной бумаги круг желтого цвета (солнце) и прямоугольники (лучи солнца), фланелеграф, мягкие игрушки (медведь, заяц, лиса, еж, крокодил)

Приложение№1

Выгляни в окошечко!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

Заботливое солнышко Алябьева Е.А.

Солнце с неба посылает Дети ритмично скрещивают

Лучик, лучик, лучик. руки над головой.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи. Плавно покачивают руки вверху.

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки. Ритмично потирают щеки.

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки. Ритмично постукивают пальцем по носу.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось;

И на нашей улице

Всё ему понравилось:

Как у нас рабочие

Снег бросали с крыши,

Как расчистил улицу

Дворник, дядя Миша.

Как вели к Егоровым

Как я очень здорово

Сам почистил зубы!

И попало Солнце

Прямо к нам в окошко!

Вот шепнуло маме

Быстро на работу:

Ясным, добрым взглядом

И со мной уселось

На кушетке, рядом.

— Ведь тебе, Володя.

На завод не надо!

Буду очень радо.

Говорю я Солнышку:

Только мне ведь очень

Нужно в детский сад!

Я и солнышко О. Чусовитина

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам

За окном на улице слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”

Я к солнышку бегу!

По солнечному лучику

Д/И Что похоже на солнышко?

Цель: закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление.

Материал: солнышко, предметные картинки.

На коврике лежат предметные картинки. Воспитатель предлагает детям взять только одну картинку, которая похожа на солнце (например, яблоко, мяч, вишня, апельсин).

Дидактическая задача: развивать активную речь, слуховой анализатор, внимание. Закрепить знания детей о приметах времени года – весна.

Игровое действие: подбирают нужные картинки и описывают их.

Дидактический материал: предметные картинки, изображающие весну и зиму по количеству детей.

На столе лежат картинки разных времен года. Пришла весна, появилось яркое, лучистое солнышко. Солнышко протянуло свои лучики и кого-то разбудило?

- Кого разбудило солнышко весной?

- Солнечный зайчик разбудил медведя. Он в берлоге зимой спал, долго он спал.

- Солнечный зайчик разбудил ежика. Он спал в своей норке.

Солнечный зайчик разбудил первоцветов: подснежники, одуванчики, мать и мачеху и др.

- Солнечный зайчик разбудил веселого ручейка, речку, рек.

- Солнечный зайчик разбудил листочки. Они появились из почек деревьев и кустарников, появилась зеленая травка.

- Солнечный зайчик разбудил птиц, они начали вить гнезда.

- Солнечный зайчик разбудил муравья, бабочек, божью коровку, жуков, пчел мух, кузнечика и т. д.

- Солнечный зайчик разбудил человека, он начал свою весеннюю работу в огороде, в саду, в поле.

Задачи: учить отгадывать загадки; активизировать речевую деятельность; развивать логику, внимание, умение обращаться к личному опыту.

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце)!

Это что за желтый мячик

По лесам за нами скачет.

Золотит лучом оконце,

Называют его …(солнце)

Оно на небосвод взошло

И смотрит к нам в оконце

Оно нам дарит свет тепло.

Всегда пусть светит. (Солнце)

По небу гуляет круг.

Он гуляет только днем.

Ночью круг мы не найдем.

Догадайся, что за круг

Освещает все вокруг?

Это в ясный день в оконце

Светит ласковое …. (солнце)!

Заглянув в окошко,

Прочь прогонит ночку

И согреет щечку.

Лучик на подушке

- Эй! Вставай, малышка!

День бежит вприпрыжку!

Кто через окошко

Будит утром крошку?(Солнышко)

Кто живёт на небе чистом,

Его очень любят дети.(Солнышко)

Только встанет оно,

Сразу станет светло.

А зайдет и опять

Свет придется включать.(Солнышко)

Наблюдение за солнцем на прогулке

Задачи: развивает внимание, мышление.

Ход игры: Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки.

Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди).

По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло (дети расслабляются, обмахиваются). Игра повторяются 2-3 раза.

Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу

Солнышко проснулось, проводят руками по щекам

Солнце личико согрело, проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплело. подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого словом приветным встречает:

(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

Этот лучик – ОЗОРНОЙ,

Этот лучик – ЗОЛОТОЙ,

Этот лучик – ДОБРЕНЬКИЙ,

Этот лучик – ТОНЕНЬКИЙ,

Этот улыбается, мизинцем называется!

(поочерёдно загибать все пальцы)

Греет- греет солнышко Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Очень рада солнышку (вращают кистями рук, поднятыми вверх)

Согревает солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Травку и цветок, голубую речку,

Греет- греет солнышко (вращают кистями рук, поднятыми вверх)

Очень рада солнышку

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице (наклоны головы вправо, влево)

Все ему понравилось.

Побежало солнышко (бег по кругу)

И попало солнышко (дети показывают на окно)

Прямо к нам в окошко.

Вместе мы отправились (бег по кругу)

С солнцем в детский сад.

Приласкало солнышко (дети поглаживают себя по голове)

Сразу всех ребят.

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Описание игры: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.

Зайчик солнечный, прыг-скок, Прыг да скок, прыг да скок,

Прогуляться вышел, Прыгнул на окошко.

Прыгнул ловко за окно, Прыг да скок, прыг да скок,

Побежал по крыше. И на нос Антошке.

- Эй, ребята, не зевайте

И зайчонка догоняйте!

Потому что мы друзья!

Результаты проекта.

У детей сформировались знания о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир. Дети наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем, узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Во время подвижных игр дети научились осмысленно выполнять действия с текстом, подчиняться правилам игры.

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

Заключительный этап проекта:

Список литературы:

2. Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010

3. Павлова О. В. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/О. В. Павлова-Волгоград: Учитель, 2013.

4. ЖуковаО. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста/О. Г. Жукова-М. ,2008.

Читайте также: