Как сделать игрушечный плот

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Для того, чтобы ответить на вопрос как сделать плот из бревен вам потребуется приготовить сухую сосновую или еловую древесина. Если вы постучите по ней топором, от неё будет исходить звонкое звучание. Для этого дела совершенно не годятся сухие элементы со старой древесиной. Так дерево стремительно отсыреет, а сам плот пойдёт ко дну. Чтобы вычислить удельную массу, надо с торца дерева пилой устраняется небольшой кусок – порядка 10 см. Затем поместить плашмя в воду. Если этот кусок углубится на 5-6 см, то эта древесина оптимальна для сооружения плота.

Для того, чтобы узнать как сделать плот используем брёвна, чей максимальный диаметр — 25-30 см, а наименьший — 10 см.

Чтобы грядущий плот из бревен имел превосходную стойкость, тонкие лесины сосредотачиваются в средней зоне, а толстые – по бортовым сторонам. Если брёвна для плота кривоватые, то они ставятся кривыми местами вниз.

Допустимые пустоты между брёвнами – 2-4 сантиметра. В противном случае плавсредство получится слабоустойчивым и инертным к всплыву и правильно сделать плот не получится.
Брёвна укладываются на стапеле, затем они раскатываются в стороны, и обозначаются их верхушки.

На минимальной отдалённости в 80 сантиметров от торца на центральном бревне создаются пазы (пилятся и вырубаются). Обязательная позиция нижних пазов – нахождение на одном уровне. По глубине они должны доходит к середине бревна – важнейший критерий. В обратном случае, забивая клин, вы рискуете сколоть запиленную древесину. Для образца применяется особый торец. Она вытёсывается из сырой берёзы. Она своим серединным участком ложится в уже предназначенное бревно.

В имеющийся на нём паз она беспрепятственно внедряется сверху. Так сделать плот своими руками будет гораздо легче. Её нижний широкий участок заполняет верх паза. Между её наклонной стороной и пазовой стенкой вбивается клин. Критерии по клину: деревянный и сухой. Ронжины должны помещаться в одну плоскость. Для того, чтобы наглядно понять как делать плот можно посмотреть видео ниже:

Применив образцы, можно сделать аналогичные пазы на оставшихся брёвнах. Они по очерёдности крепятся клиньями к центральному бревну. Перед укладкой крайних брёвен в них создаются несколько иные пазы, предназначенные для ваг. Ещё вырезаются три специальные стойки с наибольшей толщиной 10-12 см, высотой – 60-70 см.

На них затем натягивается основная верёвка. Вместо верёвки можно полагаться на вариант с проволочными скрутками или верёвочными стяжками. Сделать плот таким образом гораздо легче.

На буйных и сложнопроходимых реках рекомендуется воспользоваться вариантами, имеющими металлические каркасы. Для их создания применяются модули и муфты. Длина модулей допускается различная. Тип муфт – фасонный. Для того, чтобы сделать плот понадобится много усилий. Придётся немало сверлить. Есть необходимость в навыках токаря и сварщика.

Зато сделать плот из бревен удастся легким в плане сборки и разборки. Для упаковки его каркаса нужна пара байдарочных чехлов. Для упаковки весел понадобится отдельная тара.
Интересно, что такой каркас можно преобразовать в два небольших плота, даже катамаран. К нему можно присоединять автокамеры и рабочие зоны. Последние ставятся на 30 см ниже рамы. Так снижается центр тяжести.

Интересен и вариант если сделать плот , на конструкции которого поперечно устроены поплавки. Создавать его довольно просто. Ему свойственна отличная остойчивость. На нём можно использоваться всякие настилы и сетки. К нему можно присоединять и какие-нибудь надувные компоненты. Этот тип плотов задействуют для плавания по различным рекам.

Его каркас создаётся с применением троса с параметром 6 мм и модулей с длиной 200 см. Соединительными элементами этих модулей являются шарниры. Здесь получается прогиб на 20 градусов. По массе каркас доходит до 80 кг. На значительных валах вероятны разрывы тросов.

Когда вы затеваете летний отдых на озере или реке, задумываете досуг на тамошнем берегу или скромные водные прогулки, вам можно соорудить мелкосидящий плот на 5-6 персон. При этом учитываются и их рюкзаки. Подобный плот из бревен также будет характеризоваться прекрасной стойкостью и на крутых волнах.

Главные составляющие для того, чтобы сделать плот с поплавками:

• резиновые покрышки (или бочки). Число: 6-10, диаметр – 100-150 см;
• элементы алюминиевых частей и трубок;
• древесина, число – 7 штук, по длине 3 — 500 см, 4– 170 см, диаметр всех – минимум 6 см;
• стальные листы шириной 1 см.

Итак, как сделать плот такой конструкции? Обозначенные шесты меньшей длины (170 см, 4 штуки) расположите параллельно друг другу. Дистанция между первым и вторым, третьим и четвёртым шестом – 150 см, между вторым и третьим – 200 см.

На них перпендикулярно ложатся три более длинных шеста (500 см). Дистанция между ними 50-60 см. Эти шесты крепятся к другим шестам гвоздями.
Далее следует создавать основную палубу с мостиками. Здесь такие мостики – это три щита из организованных в подбор стволов дерева.

Опорные элементы для тента здесь – это ивовые прутья. И собирается сам плот из бревен только после установки этих элементов. Сделать плот таким образом не так уж и сложно.

Применяемые автокамеры обязательно накачиваются. К основанию они привязываются верёвками. Далее следует установка основной палубы. Борта получаются их обтесанных шестов (4 штук). Тент творится из полиэтилена.

Опорные части рулевых вёсел сосредотачиваются диагонально именно на мостиках. Здесь процесс движется по такой схеме: на мостик сзади кладётся опора по левой стороне, а на мостик спереди – по правой.

После чего в дело вступают три указанные трубы (дюралюминиевые). Из них и выгибаются опоры. Для закрепления нужны стальные полоски.
Гребни производятся из других шестов, чья длина составляет 250 см. Лопасти творят из фанерных, либо алюминиевых листов. С их параметрами нужно определяться самостоятельно.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 40 человек(а).

Если вы хотите реализовать приключенческую фантазию Гекльберри Финна о путешествии на плоту, то обратите внимание на то, что здесь представлен хороший способ строительства простого плота из бревен.

Изображение с названием Build a Log Raft Step 1

Подберите от 4 до 10 бревен. Аккуратно расположите их в воде возле берега на такой глубине, которая позволит бревнам находиться на плаву. Выберите одинаковые по размеру бревна: так они будут лучше состыковываться друг с другом (соблюдайте осторожность и не размещайте бревна в неспокойной воде, иначе они могут уплыть!).

Изображение с названием Build a Log Raft Step 2

Подберите 6 шестов (длиннее ширины связки бревен). На одном конце связки из бревен поместите (перпендикулярно к бревнам) пару шестов: над и под бревнами. Повторите этот процесс для остальных шестов, при этом размещайте их таким образом, чтобы получилось скрепить противоположный конец плота. Убедитесь, что между бревнами нет больших зазоров, иначе отправившись в плаванье, вы можете потерять ценные вещи.

Изображение с названием Build a Log Raft Step 3

Свяжите концы шестов вместе с каждой стороны так, чтобы плотно скрепить бревна. Исследуйте остров с целью нахождения прочной лозы и пригодных для использования в качестве веревок растений, которые можно будет использовать в качестве надежного крепления.

Изображение с названием Build a Log Raft Step 4

Исследуйте территорию вокруг. Доски, плавающую древесину (коряги) и кору деревьев можно уложить сверху на поперечных шестах для создания возвышенной платформы. Кора хорошо подходит для этой цели, но она может легко уплыть, а вот гладкая, округлая сторона расколотой плавающей коряги будет выглядеть более естественно, и кроме того, она более надежна в суровых погодных условиях.

Изображение с названием Build a Log Raft Step 5

kak sdelat plot

ПОДЕЛКИ ИЗ ДОСОК

Для того, чтобы ответить на вопрос как сделать плот из бревен вам потребуется приготовить сухую сосновую или еловую древесина. Если вы постучите по ней топором, от неё будет исходить звонкое звучание. Для этого дела совершенно не годятся сухие элементы со старой древесиной. Так дерево стремительно отсыреет, а сам плот пойдёт ко дну. Чтобы вычислить удельную массу, надо с торца дерева пилой устраняется небольшой кусок – порядка 10 см. Затем поместить плашмя в воду. Если этот кусок углубится на 5-6 см, то эта древесина оптимальна для сооружения плота.

Для того, чтобы узнать как сделать плот используем брёвна, чей максимальный диаметр — 25-30 см, а наименьший — 10 см.

Чтобы грядущий плот из бревен имел превосходную стойкость, тонкие лесины сосредотачиваются в средней зоне, а толстые – по бортовым сторонам. Если брёвна для плота кривоватые, то они ставятся кривыми местами вниз.

Допустимые пустоты между брёвнами – 2-4 сантиметра. В противном случае плавсредство получится слабоустойчивым и инертным к всплыву и правильно сделать плот не получится.
Брёвна укладываются на стапеле, затем они раскатываются в стороны, и обозначаются их верхушки.

На минимальной отдалённости в 80 сантиметров от торца на центральном бревне создаются пазы (пилятся и вырубаются). Обязательная позиция нижних пазов – нахождение на одном уровне. По глубине они должны доходит к середине бревна – важнейший критерий. В обратном случае, забивая клин, вы рискуете сколоть запиленную древесину. Для образца применяется особый торец. Она вытёсывается из сырой берёзы. Она своим серединным участком ложится в уже предназначенное бревно.

В имеющийся на нём паз она беспрепятственно внедряется сверху. Так сделать плот своими руками будет гораздо легче. Её нижний широкий участок заполняет верх паза. Между её наклонной стороной и пазовой стенкой вбивается клин. Критерии по клину: деревянный и сухой. Ронжины должны помещаться в одну плоскость. Для того, чтобы наглядно понять как делать плот можно посмотреть видео ниже:

Применив образцы, можно сделать аналогичные пазы на оставшихся брёвнах. Они по очерёдности крепятся клиньями к центральному бревну. Перед укладкой крайних брёвен в них создаются несколько иные пазы, предназначенные для ваг. Ещё вырезаются три специальные стойки с наибольшей толщиной 10-12 см, высотой – 60-70 см.

На них затем натягивается основная верёвка. Вместо верёвки можно полагаться на вариант с проволочными скрутками или верёвочными стяжками. Сделать плот таким образом гораздо легче.

На буйных и сложнопроходимых реках рекомендуется воспользоваться вариантами, имеющими металлические каркасы. Для их создания применяются модули и муфты. Длина модулей допускается различная. Тип муфт – фасонный. Для того, чтобы сделать плот понадобится много усилий. Придётся немало сверлить. Есть необходимость в навыках токаря и сварщика.

Зато сделать плот из бревен удастся легким в плане сборки и разборки. Для упаковки его каркаса нужна пара байдарочных чехлов. Для упаковки весел понадобится отдельная тара.
Интересно, что такой каркас можно преобразовать в два небольших плота, даже катамаран. К нему можно присоединять автокамеры и рабочие зоны. Последние ставятся на 30 см ниже рамы. Так снижается центр тяжести.

Интересен и вариант если сделать плот, на конструкции которого поперечно устроены поплавки. Создавать его довольно просто. Ему свойственна отличная остойчивость. На нём можно использоваться всякие настилы и сетки. К нему можно присоединять и какие-нибудь надувные компоненты. Этот тип плотов задействуют для плавания по различным рекам.

sdelat plot s poplavkami

Его каркас создаётся с применением троса с параметром 6 мм и модулей с длиной 200 см. Соединительными элементами этих модулей являются шарниры. Здесь получается прогиб на 20 градусов. По массе каркас доходит до 80 кг. На значительных валах вероятны разрывы тросов.

Когда вы затеваете летний отдых на озере или реке, задумываете досуг на тамошнем берегу или скромные водные прогулки, вам можно соорудить мелкосидящий плот на 5-6 персон. При этом учитываются и их рюкзаки. Подобный плот из бревен также будет характеризоваться прекрасной стойкостью и на крутых волнах.

sdelat plot iz pokrishek

Главные составляющие для того, чтобы сделать плот с поплавками:

• резиновые покрышки (или бочки). Число: 6-10, диаметр – 100-150 см;
• элементы алюминиевых частей и трубок;
• древесина, число – 7 штук, по длине 3 — 500 см, 4– 170 см, диаметр всех – минимум 6 см;
• стальные листы шириной 1 см.

Итак, как сделать плот такой конструкции? Обозначенные шесты меньшей длины (170 см, 4 штуки) расположите параллельно друг другу. Дистанция между первым и вторым, третьим и четвёртым шестом – 150 см, между вторым и третьим – 200 см.

На них перпендикулярно ложатся три более длинных шеста (500 см). Дистанция между ними 50-60 см. Эти шесты крепятся к другим шестам гвоздями.
Далее следует создавать основную палубу с мостиками. Здесь такие мостики – это три щита из организованных в подбор стволов дерева.

Опорные элементы для тента здесь – это ивовые прутья. И собирается сам плот из бревен только после установки этих элементов. Сделать плот таким образом не так уж и сложно.

Применяемые автокамеры обязательно накачиваются. К основанию они привязываются верёвками. Далее следует установка основной палубы. Борта получаются их обтесанных шестов (4 штук). Тент творится из полиэтилена.

Опорные части рулевых вёсел сосредотачиваются диагонально именно на мостиках. Здесь процесс движется по такой схеме: на мостик сзади кладётся опора по левой стороне, а на мостик спереди – по правой.

После чего в дело вступают три указанные трубы (дюралюминиевые). Из них и выгибаются опоры. Для закрепления нужны стальные полоски.
Гребни производятся из других шестов, чья длина составляет 250 см. Лопасти творят из фанерных, либо алюминиевых листов. С их параметрами нужно определяться самостоятельно.

Знание, как построить плот из бочек, очень полезно для туристов, охотников, рыболовов и просто жителей отдаленных мест. В этой статье расписано подробно, как сделать плот своими руками из бочек 200 литров по чертежу. Уделено внимание и другим тонкостям самодельных плотов для сплава по реке из пластиковых и железных емкостей.



Особенности строительства

Путешествия в другие страны могут быть очень увлекательны, но порой людям приходится решать более прозаическую задачу — как сделать судно для сплава по реке. Строительство полноценной лодки весьма сложное и трудное дело, доступное лишь после профессионального обучения. Соорудить плот из бочек заметно проще, однако и тут есть ряд важных нюансов, которые нельзя игнорировать. В противном случае отдых на реке из приятного досуга превратится в трудное и даже опасное занятие. Выбор моделей можно совершать на свой вкус — вариантов достаточно много.

Типичный чертеж плота на бочках выглядит примерно так:

  • общие габариты – 4х6 м;
  • использование бочек 200 л;
  • применение поручней 50х50;
  • применение фанерных накладок.



При составлении проекта учитывается то, насколько удобно будет использовать плот. Он должен:

  • переносить нагрузку от людей и их имущества;
  • без проблем управляться;
  • поддерживать комфортабельность в путешествии;
  • выглядеть привлекательно.



На самом раннем этапе можно просто отталкиваться от желаемого облика и не проводить расчеты. Однако вскоре они все равно понадобятся, и игнорирование этого момента чревато неприятными последствиями – не одно плавсредство перевернулось или вовсе затонуло по причине ошибок при проектировании. Водоизмещение принимается равным собственной полной загрузке плота. В первом приближении для бочки 200 л несущая способность принимается равной 200 кг.

Плавучесть досок в расчет не принимается. 5 или 6 стальных бочек могут поднять 1000 или 1200 кг груза. Но полезная нагрузка меньше, поскольку бочки должны поднимать еще и себя. Даже при путешествии в компании 3-4 человек этого вполне достаточно. Величина палубы определяется удобством размещения.

Часто она ограничивается габаритами помещений, где идет заблаговременная подгонка и частичная сборка.



Инструменты и материалы

Необходимость использовать именно бочки 200 литров вполне адекватна. Именно они не только встречаются достаточно часто, но и удобны в использовании. Кроме того, во многих готовых схемах именно на них делается предположительный расчет. Для дальних сплавов по реке, где приходится брать много нагрузки, часто используют конструкции на основе 8 металлических бочек. Но кроме железных, часто применяют различные виды пластиковых емкостей.

Хорошая сталь, конечно, прочнее и надежнее. Однако это преимущество во многом иллюзорно. Дело в том, что если плот ударится о скалу или о подводный камень, он будет поврежден почти гарантированно. Небольшая разница в крепости металла и пластмассы тут мало что значит. Решающее значение имеет мастерство путешественников, которые должны всячески избегать опасности.



Но одними бочками в любом случае обойтись невозможно. Часто для строительства плота применяются поддоны. Среди них, в свою очередь, наилучшим образом подходят европалеты стандартного образца. Дополнительно берут:

  • брус;
  • необрезные доски;
  • гвозди;
  • саморезы;
  • уключины под весла;
  • металлические крепежные уголки (перфорированные);
  • иногда — сантехнические трубы.

Поддоны в чистом виде используют редко. В основном их распиливают на 0,5 и 1 м. Это диктуется не только удобством работы, но и повышением жесткости палубы. В подобном варианте можно приколачивать доски к несущему брусу так же, как это обычно делается с кирпичной кладкой.

В любом случае поддоны существенно дешевле, чем традиционные доски необходимой длины, а то и вовсе бесплатны.




Если вдруг проблема обнаружилась в походе (брус не был учтен или вышел из строя) — придется усиливать конструкцию стволами деревьев толщиной не менее 15 см. Их крепят с обеих сторон при помощи стальной ленты. Гвозди на изготовление настила берут такие, чтобы можно было согнуть их с изнанки. Дело в том, что даже усиление жесткости не всегда помогает, и они начинают порой высовываться наружу прямо в процессе сплава. Крепление бочек выполняется с помощью монтажных лент из металла, присоединяют их к направляющим продольного ряда.



Из важных элементов для плота стоит назвать еще орган управления. Традиционный лодочный руль никакой пользы не принесет. Для руления необходимо использовать весла. Одно из них делают из удлиненного шеста, на конец которого приколачивают доску. Подобный шест облегчает отталкивание от дна, коряг и других преград; одновременно упрощается гребля для стоячего рулевого на глубоких участках.

На водоемах нередко встречаются встречные или параллельные ветры. Тогда парусность палатки сильно затрудняет продвижение. Однако выход есть — потребуется создать каркасный шалаш из тонких бревен. Прикрепить их друг к другу можно с помощью веревки либо армированного скотча.



Зафиксировать шалаш на палубе можно с помощью длинных гвоздей.

Еще из материалов и инструментов для работы понадобятся:

  • ножницы;
  • молоток;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • ручные отвертки или аккумуляторные шуруповерты (для вкручивания саморезов);
  • веревка для обвязки;
  • винты;
  • замазка на основе силикона;
  • кусачки;
  • сверла;
  • торцовочные пилы.



Пошаговая инструкция

Сделать своими руками плот из 4 и более бочек можно с помощью гильз. При сборке каркаса используют гвозди. На углах крепят уголки из стали либо саморезы. Обычно изготавливают пару частей каркаса одинаковой величины. Сборку предпочтительно выполнять непосредственно на воде.

Точки соединения специально усиливают по бокам. Для этой цели используют доски необрезного типа. Чтобы построить пол на самодельный плот, требуется прикручивать его на саморезы шуруповертами. Уключины делают более удобным управление плотом для стоящих людей. Оптимальная высота уключин — минимум 0,7 м.



Силиконовый герметик позволит исключить уход воздуха через крышки, отверстия и швы. Важно: герметизирующая субстанция должна подсохнуть. При создании рамы используют две доски, идущие посередине. Они помогут усилить конструкцию и одновременно исключат уход бочек куда-то в сторону. Во всех местах, где скрепляются доски, используют по 3 метиза для соединения.

Настил создается сначала вчерне. Нужно посмотреть, куда какая доска ляжет, и сколько точно их понадобится. В идеале применяют террасные доски. Обычная столярная древесина требует оставлять небольшие зазоры. При повышении влажности дерево, лишенное зазоров, может покорежиться.



Как построить плот из бочек, смотрите в видео ниже.

Читайте также: