Как сделать играбельными все фракции в empire total war

Обновлено: 07.07.2024

Центр всей человеческой цивилизации. Империя, самое крупное из государств всея фентези Вахи. Она занимает практически всю "Европу" и состоит из ряда эдаких графств, начальники которых, курфюсты - избирают себе императора. Легитимно, разумеется, никаких поддельных бюллетеней. Проще говоря, это такая себе Священная Римская Империя германской нации. от нынешнего Императора, Карла-Франца, ощутимо несет немецким колоритом. Империя исконно противостоит Хаосу, представляя собой то добро, которое с "кулаками". Тут живут не только обычные бюргеры, ценящие бабло, но и эпичные хаоситские сектанты. Периодически пробегает Церковь, всякие там Ван-Хельсинги и прочие весьма любопытные ребята. В конце концов, все знают, что за пределами Империи страшно и вообще как то грустненько. Поэтому несмотря на разногласия, население держится вместе. Да и каждый курфюст обязан содержать личную армию, включающую в себя кучу разномастного сброда. Включая рыцарей и танки. Но вообще сила Империи в ее разнообразии. Мушкетно-алебардная пехота соседствует с Рыцарскими орденами, а из Нульна катают всамделишные танки. Хотя это больше паровые котлы на ножках, но who cares? Передавит кучу врагов, пока не долбанет. Но я отвлекся.

Короче, берите алебарду, одевайте шлем и ВСТАТЬ В СТРОЙ, РОБЯТЫ!

Итак, перед нами Великая Империя Зигмара. Однако при ближайшем рассмотрении она, как это водится у больших империй, какая-то скучная. Ну, в плане интересных механик, естественно.

Во главе империи стоит авторитет - такая штука, от 10 очков которой местные графья-курфюсты отдаются сразу со всеми своими землями, женами и собаками, исправно платя в казну налоги, раздавая крутые войска (раз в 10 ходов) и прочие ништяки.

Политическая ситуация напоминает одеяло, в котором вам придется постоянно решать возникающие споры, решая кого поддерживать. А кому то напомнит жизнь после 40, когда нужно и ребенка из садика забрать, и за продуктами съездить, и с мужиками на рыбалку успеть. Дилеммы с поддержкой тех или иных мэров провинций будут возникать регулярно, но если вы умудритесь собрать их всех, получите не только набор из 12 волшебно-бесполезных мечей на стену, но и уникальные трейты для ваших избранников.

А если вы соберете достаточное количество респекта, вам предложат совершить чудо. Причем только 1 раз и на выбор. Выбирайте мудро, как и положено настоящему императору.

Особняком от всех стоит немецкая Меховая Шапка, не умеющий в авторитет, зато постоянно получающий разнообразные подгоны с континента. Завязано это на достаточно нехитрой механике колонизации отдельно взятой страны. Штрафы за колонизацию, впрочем, иногда довольно существенны, в особо тяжелых случаях вызывающую армию восстания на наши имперские головы, причем с весьма нехилыми такими бонусами.

В свободное от работы время Маркус подрабатывает усатым Шепардом, собирая себе команду из лучших специалистов для совершения некоего подвига. Впрочем, тсс, это спойлер.

Стоило бы упомянуть еще мистера Бориса Тодбрингера, который есть в игре, однако почему-то не получил своих законных пацанов Ульрика. Видимо, ждем третью часть..

ДИСКЛЕЙМЕР. Я не стал добавлять сюда очевиднейшие стенки, терции и прочую артиллерию. До этого легко доходит любой игрок, даже самый начинающий. Я выставил те стеки, которыми играл/играю сам. Посему критику касательно их, увы, слушать даже не буду.

1. ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ.

Кавалерийский стек. Стек делится на две группы, 2 рыцаря для пехоты и 2 демигрифа для крупняка. Капитанами ловите вражеские натиски. Бой начинается с призыва мантикор(4 шт) в стрелков и артиллерию. Остальное закидываешь гранатами. Требователен к небольшому микро, даром что пистоли катаются на автопилоте.

2. ЗА ПОПА ТЫ МНЕ ОТВЕТИШЬ!

Практически стандартный имперский полустрелковый стек, даром что играется через классические испанские терции. Танком агрите на себя как можно больше противников. Разделенного врага ловит сетка, в которой он помирает. Главное вешайте защиту Фа на пехоту по кд.

3. Я НЕ ИСПОЛНЯЮ ЖЕЛАНИЯ - Я НЕ ТАКОЙ ВОЛШЕБНИК

Магический стек, требующий сноровки. Маг света ловит отстающих, которых догрызают демигрифы. Расставляйте танки так, чтобы противник дробил войска. Дальше по известной схеме, разделяй и прибивай. Маг жизни для лечения, капитаны для намотки, мантикоры и грифоны для арты и стрелков. По максимуму снабжайте героев спутниками на количество маны. Бальтазар и сам способен накидать по 150к+ урона.

4. DAWN OF WAR 2

Стрелковый стек, кайтящий оппонента. Играется с большим количеством микроконтроля, аки оригинальный ДоВ2. Прекрасно работает практически по всей Люстрии, но ввиду отсутствия привычной стенки нужно выманивать на танки и гранатометы большинство оппонентов. Главное расставляйте пушки не в одной куче.

1. Имперская пехота - это про баффы. Такого количества нет ни у кого. Шутка ли - накинуть на область +52 атаки, +44% спасброска в дополнение к +5 атаки, +5 защиты и +12 спасброска в ауре. И это даже без учета магов.

2. Запасной стек мортир хорош против штурмов. Выпускаете все патроны и отступаете. Позволяет неплохо экономить силы основному войску.

3. Вагонетки - отличное средство для впитывания урона вражеских лучников. Вдобавок приоритет ИИ в плане уничтожения сих девайсов очень велик.

4. Короткая памятка по имперским магам.

Металл, свет - артиллерия. Огонь, свет - стрелковый стек. Огонь, воздух - шахматное построение. Серый маг - кавалерийский стек. Жизнь - демигрифы и танки. Воздух, металл - тяжелая пехота.

Если мечтаете швырять файерболы и бросаться кометами - вам не в империю.

5.Пишут обязательно менять копейщиков со щитами в стенке на алебард - не слушайте никого. Копья со щитами это достаточная стенка до самого конца игры. Алебарды нужны в количестве до 4 штук на стек. Большое количество алебард допустимо только в стрелковых стеках егермейстеров, где нужно быстро уничтожать крупняк. Лучшая стенка имперцев собирается из стражи Эльдреда, безальтернативно.

P.S. Ну вот и подошло к концу это длинное и утомительное путешествие. Спасибо, что были рядом! Остались сущие мелочи, немножко знаменитых отрядов. В планах чутка Трои, отдохнуть от Вархаммера, так сказать. А там, глядишь, и третья часть поспеет. Как обычно, зову на твич, вроде иногда бывает весело.

Шикарный бонус от неизвестного автора. Вот почему Империя круче Империума!

Гайд неплохой, как и все остальные, только резануло глаз поименование бренда "Господа Гуситы" польским. Ведь на самом то деле это чешский бренд)
ЗЫ: ну и тяжелые мечники - классические немецкие ландскнехты, под которых вся пехота империи косит, а то что они в шлемах-морионах, в которых обычно испанские терции рисуют, так этот шлем был в то время по всей Европе распространен, и немцы в нем также щеголяли.

Блин, меня студенты стабильно ловят на этом. Чисто мой косяк, чехи поляки) никак не могу от него избавиться. А по немцам, это все же вкусовщина, я просто привык их испанизировать))

Про вкусовщину пожалуй соглашусь, тут дело каждого, играть испанскими терциями, или баталиями ландскнехтов)

Думстаки и ролеплейные стаки - это не проблема игры или игроков. Я вообще не вижу проблем и мне насрать кто как играет в синглплеерную игру.

Дело не в ролеплее, а в том, что адепты думстаков особо и играть не умеют, но зело лезут со своим "особым" мнением, зачастую вообще слабо коррелирующим в механике игры. Зато почему-то со вселенским апломбом. У меня половина лички в воплях по поводу отстойности моих стаков, причем все претензии только к ним) да и слушать аргументы этим ребятам не интересно. Так что считай у меня подгорело))

Все онли сингловые игроки особо играть не умеют, чейндж май майнд

В онлайн не лез, судить не берусь) но мультик тут для трех с половиной землекопов, чейндж май майнд))

Ни прошло и года)
Ну а так, по факту одна из самых сильных армий благодаря своей универсальности.
Гельт имхо один из лучших лордов в игре, я им наматывал просто адские фраги, благо перезарядка и правда мега быстрая.
Ну и вопрос к автору, есть ли у вас какой то личный топ фракций?

Гельт, кстати, самый недооцененный маг. В Два стака хаоса в одну каску распиливает не напрягаясь, без всякого сбора трейтов и тд.
Ну, как такового топа нет. Есть любимая фракция - Высшие Эльфы, ибо еще с настолки за них играю.
Обьективный топ же - Бретония, Империя, Вампиры, Гномы. Остальные мб где-то легче, но до прям лютейшей силы недотягивают. Собран путем мозгового штурма очень опытных ребят, до которых мне как пешком до Катая)

Самый недооцененный? Сколько не гуляю по форумам, почти везде его считают сильнейшим магом в игре, коим он и является. Если есть время и желание покрутится на пегасе, в одиночку способен карту покрасить)

Ну таки да, сильнейший) тут нюанс скорее в том, что у него слабые спеллы. А у нас как принято, пока ютуберы не покажут, на слово не верят. Вон, еле еле от ветра смерти отучиваются. А гельт молча трансмутом любой крупняк гасит, с его то регеном и ценой спеллов, как будто черная пятница настала) Круче него только горст, но он тупо неудобнее и хрупкий)

Про Горста ничего не могу сказать, не катал им. А вообще, главное для атакующего мага как по мне - хоррший мобильный транспорт, чтобы кружить аки голубь и гадить на головы врагам. После патча зверолюдов, кстати, малагор стал ооооочень крут, на мой взгляд вместе с Теклисом держит второе место в рейтинге магов тотал вора

Малагор в принципе был очень крут и до патча бистов, просто с их общей популярностью. Хотя у меня он в роли пугала в основном, в одну калитку стаки распугивать))

К слову маги Света скорее нехекарцев косплеят, просто именно шапка и именно в игре так смущает. Сами же живут в натуральной пирамиде, а более обыденные маги на артах вообще выглядят как жрецы из Египта, только пафоснее. Интересно, что именно маг Света (только без своей папской шапки) был в трейлере к первой части.

Ну вообще, это еще и жирнейшая культурологическая отсылка на современное христианство. Ну там, где крест это эволюция Анха, как и в целом обожествление роли Солнца. Так и здесь, символы нехекары аккуратно вплелись в веру Зигмара)

Спасибо. Очень полезные гайды, как минимум для меня. А можно в двух словах про школы магии и типы войск? Или хотя бы про магию - с войсками относительно понятно, за исключением колесниц, правда. Они вроде кавалерии или есть нюанс

Магия - это то, что делает Империю априори слишком мощной. Прежде всего обращай внимание на свет (защита Фа) и звери (щит) - пехота под этими магами просто непробиваемая. Для кавалерии лучше всего серый маг, ибо ужас и - дисциплина (после удара кавалерии враг побежит). Для всякой артиллерии и стрелков нужен огненный, благо баффает урон. Против Хаоса на диво заходит Небесный, ибо кометы являют собой адскую попаболь избранным. Ну и маг жизни для всяких жирных отрядов с малым количеством моделек. В принципе, это работает и с другими расами. А вот попсовый ветер смерти - это для ютуберов. Крупным противникам и героям от него ни холодно, ни жарко. 321 призыв зомбей - вот силушка нежити)

А вот попсовый ветер смерти - это для ютуберов
Зато элитную пехоту, которая сагрилась на пару отрядов зомбей, выносит вперёд ногами. Правда с его стоимостью он играбелен только в модах.

Но не уступающий дип гвардам, хэх
P.S. Пистолетчики стреляют на ходу вокруг, а не только вперёд

Слушай, я чот даже не замечал, они у меня в основном на автопилоте катались) Хорошо, учту)

Вторые после гномов для меня.

Демигрифы с алебардами до сих пор сильнейшая кава в игре?

Демики это не кавалерия, это монстрокава, со всеми плюсами и минусами. И да, в своем классе они вторые, опосля гиппогрифов. Сильнейшая кава в игре как была Граалями, так и осталась)

А в чём разница между монстрокавалерией и просто кавалерией? И вообще, куда втыкать монстрятник в плане тактики, для чего они подходят? И колесницы, для чего они?

Монстрокавалерия - это большие юниты в 12 моделек, априори получающие меньшее количество урона. Используются чаще либо как средство мощного прорыва строя, либо для подтанковки (много здоровья и мало моделек). Удобнее хилить, удобнее микрить, благо почти не застревают. Кавалерия делится на ударную - которая бьет 1 раз, отходит и бьет 2, и штурмовую - которая бьет, и может себе позволить увязнуть во враге, не отдаваясь слишком быстро. Ударная же, за счет натиска (иным можно разогнать под 100+) сносит любую пехотную модельку при натиске, да и иным такой урон крайне неприятен. В целом, монстрятник очень разнообразен в зависимости от фракции, и используется сильно по разному. Те же бастиладоны - это танк с артиллерией в одном флаконе, а гидра - крайне эффективный танк, заменяющий сразу 2 отряда пехоты. Колесницы - противоречивая штука. С одной стороны, это дико мощная вещь, сносящая по 600+фрагов, с другой - обуза, дохнущая в первые минуты боя. Требуют к себе ВСЕГО внимания вообще, КРАЙНЕ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫ к прямым рукам и микроконтролю. Именно поэтому игнорируются ютуберами, ибо сложно)

Окей. Теперь ясно. Спасибо

Гипы это тоже другой класс летующие чудовища. Так что демики получается первые в своём классе. А разве хранители это не противопехотная кава?

Ну, мне что летающие, что бегающие - монстряк. Я про Рыцарей Грааля. Хранители больше танкующий вариант. А вообще в самой каве если начинать углублять, штурмовая/ударная, слишком много топов делать) По факту кавалерия империи - это рыцари и рейхи. А демики топовая монстра против крупных целей и вариант потанчить задницей. По пехоте эффективнее рейхи, пылающее солнце, которым натиск гонится под сотку. В конце концов, в кавалерии нужно количество, натиск и умение микрить.

Ну да демики против крупных целей, я не имел ввиду пехоту, то есть и против кавы они вроде топ.

И ты абсолютно прав) Демики крутейшая антикавалерия, за счет малого количества моделек, и хорошего сплеша. У них, по факту, один минус - небольшой натиск, поэтому и ценность ниже))

С натиском у демиков сейчас вообще беда, даже по самой лёгкой пехоте, как ладошкой по жопке. Наверное слабейшая кава для сайкл-чарджей в игре в принципе. Даже легкие пистольеры, дикие хладные, и скелеты-наездники насмехаются над ними

Емнип 1 на 1 демики все еще раскидывают на встречных чарджах гиппогрифов

"""Алебардисты - знамениты "парни плечисты". Типичная испанская пехота, ну или железные ребра Оливера Кромвеля."""
Типичная испанская пехота - это пикинеры из терций. а не алебардисты. А "железные ребра" (точнее железнобокие "ironsides") - это кавалерия середины 17 века, когда алебарды уже не использовались. Вообще алебарды это 15-16 век и ассоциируются главным образом с швейцарскими наемниками и имперскими ландскнехтами.

"""Тяжелые мечники - испанские мужики-наемники."""
Какие же они испанские если это просто каноничные немецкие ландскнехты с цвайхендерами, а даже доппельзольднеры, то есть ветераны на двойном жаловании.

"""Арбалетчики - очередные кирасиры из 1640 годов""".
Кирасиры это строго кавалерия, а к 1640 никаких арбалетчиков уже и в помине не было.

"""Пистольеры - стрелки в кирасах и рейтузах, вооруженные мушкетами."""
По виду у них скорее аркебузы, а не мушкеты. Ну и русский перевод как всегда убог - в оригинале там "handgunners", что не особо корректно переводить таким образом, так как у них, как минимум, нет этих самых пистолей.

Ну и в целом эта Империя это просто полное отражение Священной Римской Империи образца 16 века. Войска прям копия, многие юниты в сверхпопулярной тогда цветастой одежде в стиле "буффы и разрезы". Только дурацких копейщиков заменить на нормальных пикинеров. И не хватает полноценных кирасиров - в трехчетвертных доспехах с пистолетом и тяжелой рапирой, которые бы стреляли на ходу, но специализировались на рукопашной.
Еще забавно, что кавалерия Бретонии превосходит имперскую кавалерию, но при этом бретонцы экипированы в древние доспехи по типу тех, которые были во времена крестовых походов и чуть поновее, а у имперцев на порядок лучшие готические латы, которые на фоне бретонских смотрятся как АК-12 на фоне фузеи 18 века.

А еще забавнее пытаться искать логику в шутках) Как и пытаться проводить аналогии там, где дико вдохновлялись всем историческим периодом в целом) Кто-то видит шлемы морионы, кто-то кирасы Кромвеля, а кто-то немецких доппельзоднеров. И все правы одновременно, прикинь! В вархаммере нет дословного перерисования каких то исторических персонажей, это чисто заморочки игроков. Алебардисты носят кирасы всадников, и прочее и прочее. Здешняя аркебуза как бы у Кислевитов, причем вообще не похожа на исторический аналог.
Шутки я писал с позиции не только историка, но и общего кругозора, поэтому Железные ребра тут отсылка на "трех мушкетеров" Дюма. Так шо да, молодец, что знаешь самые очевидные исторические вещи, но толку для вахи в этом нет))

А я вот новичок и как раз хотел бы почитать про терции и стенки. Потому как если пришёл из другой игры и тотал вор раньше трогал это все совсем не очевидно

Привет, план обновления гайдов к третьей части есть. Думаю там побольше остановлюсь на тактике. Испанская терция - самое примитивное, но крайне эффективное построение. Ядро составляют алебардщики(стража эльдреда) и пистольеры/арбалетчики. В центре ставят мага/лектора. При этом терция гибкая, можешь выставлять ее как колоннами (антилучники, антиарта), так и глубоким строем (антипех, антикавалерия). Пушки обычно чуть дальше, в охранении 1-2 вспомогательных отрядов, либо второго отряда конницы (для перехвата).

Выпустив Empire, разработчики приятно удивили всех игроков, интересными нововведениями.

Кабинет Министров – лишь одно из них, но очень важное и интересное.

В этой статье, я хочу рассказать вам все про министров, глав правительств, выборы и перевыборы в играх Empire Total War и Napoleon Total War.

После прочтения этой статьи, вы не только будете знать все про членов правительства, но и начнете активно использовать их возможности в Empire и Napoleon.

Если вы помните, то в первой Рим или в Medieval 2, правитель и члены его семьи, играли эстетическую роль. Но в двух следующих играх, им на смену пришли правители и их помощники — министры, от параметров которых, теперь немало зависит.

Обратите внимание, что все, что я буду писать ниже, подходит как для Empire, так и для игры Napoleon, независимо от того, на примере какой из игр, я буду рассматривать тот или иной аспект.

Кабинет министров.

Правительству в игре отводиться специальный раздел, который состоит из трех уровней:

  • Правитель.
  • Министры.
  • Оппозиция.

opozitsiya

Правитель – это самая главная фигура в игре. Если у фракции не произойдет революция, и смена строя, то монарх останется при власти до своей смерти (дата смерти привязана к реальной дате).

Министры – отвечают за свое направление в развитии фракции. Они делятся на:

  • Глава правительства.
  • Министр Финансов.
  • Министр Юстиций.
  • Главнокомандующий армии.
  • Главнокомандующий флотом.

Также в состав кабинета, в игре Empire Total War, может входит губернатор колоний. Во фракции Британия, например, этот персонаж отвечает за колонии в Америке.

Оппозиция — она не имеет особой роли и в отличие от реальной оппозиции, не строит никаких козней и не критикует власть. А жаль, это сделало бы игру еще более разнообразной. Хм… Может быть в будущем разработчики сделают что-то подобное, в одном из своих следующих проектов?

Пока же оппозиция в Empire и Napoleon – это просто кандидаты на министерскую должность, в случае если вы заходите сменить одного министра на другого.

Функции министров.

У каждого из этих персонажей, есть свои бонусы, которые направленные на повышение эффективности, того направления за которое он отвечает.

Например у министра финансов – это могут быть бонусы которые дают плюс к сбору налогов, а у командующего армией, минус к стоимости содержания армии и скорость изучения военных технологий.

У Главы правительства – это параметры, которые отвечают за общее благосостояние всех областей и городов, а также бонус влияющий на успех дипломатических переговоров.

В общем, полезность того или иного министра можно определить по звездочкам, которые стоят около его портрета:

ministryi-impreiya-total-var

Таким образом, если у члена правительства меньше трех звездочек, его нужно срочно менять! Если у него три звезды, его пока можно оставить. Ну а тех, у кого больше 3 звезд, нужно беречь – такой персонаж, умелый управленец и приносит пользу вашей фракции.

Смена министра Выборы в Empire Total War.

vyiboryi-v-imperiya-total-var

Выборы можно устроить досрочно или дождавшись срока окончания полномочий министров.

Также, поменять одного неугодного вам члена правительства, можно… пинком под зад! 🙂 Нет, я не шучу, именно такую иконку вам нужно нажать, выделив портрет министра, чтобы уволить его. Это можно делать, один раз за один ход. И это доступно всем фракциям, независимо от политического строя.

uvolnenie-ministra

Вы всегда можете уволить любого министра 1 раз за 1 ход.

Пример из игры.

Давайте рассмотрим на примере Empire Total War за Великобританию, меню кабинета министров.

Как видите, монарху Британии повезло, у него очень сильные все члены правительства, кроме Главы и Губернатора Америки у которых всего 3 звездочки.

kabinet-ministrov-v-imperiya

В оппозиции находиться три министра, которые по параметрам сильнее, и два политика с такими же бонусами, у них также по три звезды. Поэтому, в случае увольнения Главы или Губернатора Америки, вы как минимум ничего не потеряете!

Надеюсь, вам теперь все понятно и эта информация поможет вам добиться победы в игре!

При этом строе высшие сословия процветают: их уровень довольства выше, а поддерживать общественный порядок гораздо проще. При абсолютной монархии общественный порядок поддерживается очень строго. Это помогает удерживать контроль над низшими сословиями, которые недовольны таким строем. Поскольку монарх является абсолютным властителем, его влияние на правительство оказывается вдвое сильнее. Благосостояние растет медленнее, а исследование технологий будет более дорогостоящим, зато первые постройки обходятся дешевле.
Особенности:

  • Легче поддерживать общественный порядок;
  • Можно заменить всех министров за один ход;
  • Действие на страну всех качеств монарха удваивается(черт характера и последователей);
  • Повышенный уровень довольства у Знати;
  • Пониженный уровень довольства у Низшего сословия;
  • Замедленный рост уровня благосостояния провинций;
  • Требуется больше времени на исследование новых технологий;

Существующие классы:

  • Уровень довольства знати в столичной провинции будет ниже среднего(меньше 0) и это будет длиться более года(двух ходов), то знать соберет на свои средства войско и попытается взять штурмом столицу, если их попытка увенчается успехом, то действующий монарх будет убит, на трон взойдет новый правитель и весь кабинет министров сменится.
  • Уровень довольства среди низших сословий в столичной провинции будет ниже среднего и это будет длиться более года(двух ходов), то после забастовок и восстания рабочих появится революционная армия и попытается взять штурмом столицу, если их попытка увенчается успехом то действующий монарх будет свергнут, форма правления сменится на республику, а также будет произведена смена монархического флага на республиканский.

Конституционная монархия повышает довольство высшего сословия. На довольство низшего сословия этот государственный строй не влияет ни положительно, ни отрицательно. Экономический рост и исследования также остаются без влияния.
Особенности:

  • В стране через каждые 5 лет проходят выборы;
  • Повышенный уровень довольства у Знати;
  • Есть возможность снять с должности, только одного министра за полгода.

В сравнении с Абсолютной монархией у Конституционной монархии есть следующие преимущества:

  • Более быстрый рост уровня благосостояния провинций;
  • Требуется меньше времени на исследование новых технологий.

Существующие классы:

Нота протеста

    Уровень довольства знати в столичной провинции будет ниже среднего(меньше 0) и это будет длиться более года(двух ходов), то знать соберет на свои средства войско и попытается взять штурмом столицу, если их попытка увенчается успехом, то действующий монарх будет убит, на трон взойдет новый правитель, и весь кабинет министров сменится.

Нота протеста

Восстание

Этот тип правительства наилучшим образом влияет на экономическое и технологическое развитие страны. Показатель репрессий в республике очень низок; если у населения понизится уровень довольства, могут начаться бунты!
Особенности:

  • В стране через каждые 4 года проходят выборы;
  • Повышенный уровень довольства у среднего сословия;
  • Есть возможно снять с должности, только одного министра за полгода
  • Более быстрый рост уровня благосостояния провинций;
  • Требуется меньше времени на исследование новых технологий;
  • Сложнее поддерживать общественный порядок.

Существующие классы:

  • Уровень довольства среднего сословия в столичной провинции будет ниже среднего(меньше 0) и это будет длиться более года(двух ходов), то после забастовок и восстания рабочих появится контрреволюционная армия и попытается взять штурмом столицу, если их попытка увенчается успехом то действующее правительство будет свергнуто, форма правления сменится на конституционную монархию, а также будет произведена смена республиканского флага на монархический.
  • Уровень довольства среди низших сословий в столичной провинции будет ниже среднего и это будет длиться более года(двух ходов), то после забастовок и восстания рабочих появится революционная армия и попытается взять штурмом столицу, если их попытка увенчается успехом, то действующее правительство будет свергнуто, у страны появится новый президент, и весь кабинет министров сменится.

Смена формы правления

Важно:
С помощь революций нельзя сменить Конституционную монархию или Республику на Абсолютную монархию.

6. Сторительство университетов так же приводит к революционным действиям в двух сословиях. При абсолютной монархии самое ожесточенное движение, при конституционной монархии подобно абсолютной монархии, но слабее, при республике наименьшее сопротивление.

Революция победила

А вы знаете?
Среднее сословие выражает свое недовольство, в точности, как низшее сословие, забастовками и бунтами.(никакой культуры)

Описание форм правления:

Абсолютная монархия - эффективная и иногда жестокая форма правления. Власть монарха не ограничена ничем. Что монарх приказывает, то и исполняется. Если что-то идет не так, начинают лететь головы. Причем очень часто - в самом буквальном смысле.
Административная машина провинции получает от правителя такие же права. Губернатор, такур или бей (в зависимости от государства) имеет право делать с подчиненными ему людьми практически все, что угодно - при условии, что он выполняет все требования монарха (включающие в себя, как правило, сбор налогов и набор солдат). Остальные принципы можно свести к одному: в абсолютистском государстве подданные обязаны подчиняться, а с теми, кто осмеливается противиться, вполне справедливо поступают как с вероломными изменниками.
Во многих государствах XVIII столетия абсолютизм был основной формой правления. Приписываемая французскому королю Людовику XIV фраза “Государство - это я!” содержит в себе немалую долю истины. Как и другие абсолютные монархи и их сторонники, он искренне полагал, что за свои действия король отвечает только перед Богом.

Парламентская форма монархического правления предполагает, что избранные представители народа формируют правительство с согласия монарха, хотя министры, попадающие в правительство таким образом, могут быть монарху совершенно не по вкусу! Хотя монарх может, по крайней мере, давать рекомендации и выбирать главных министров, политику государства определяют именно министры. Если министерство не пользуется поддержкой парламентского большинства, его политика, будь она правой или левой, радикальной или консервативной, обречена на провал. Власть конституционного монарха ограничена законом, так же как и полномочия назначаемых губернаторов. Открытые совещания облегчают использование даже этих ограниченных полномочий. Согласно конституции, право объявлять войну отдано Конгрессу; следовательно, ни одна наступательная операция не может быть начата без тщательного обсуждения вопроса и одобрения подобных действий.
Сами термины “левый” и “правый” для определения политических взглядов в выборной системе появились незадолго до возникновения Французской Республики, когда абсолютный монарх Людовик XVI начал переход к конституционной монархии. Либеральные депутаты от “третьего сословия” в Генеральных штатах (так назывался созванный Людовиком парламент) занимали места слева от кресла председателя, тогда как дворяне (“второе сословие”) с более консервативными взглядами занимали места справа. Термины “левый” и “правый” сохранились и в наше время и нередко используются в неодобрительном тоне. Конституционные эксперименты Людовика имели ограниченный успех: его правление оборвал нож гильотины.

Считается, что президент должен жить с определенной долей роскоши, но сохранять при этом доступность, как выбранный глава государства. Как и многие королевские дворцы, резиденция президента служит домом и для чиновничества, занимающегося ведением государственных дел. В своей культуре республики нередко возвращаются к темам античности. Европейские республики обращались к архитектуре Древнего Рима, славившейся величием, монументальностью и предполагаемой долговечностью. Ту же тенденцию демонстрировали и другие культуры, опираясь на величие прошлого при проектировании своих общественных зданий.
Исторически, несмотря на многочисленные протесты поборников равноправия, резиденции президентов по роскоши не уступают дворцам. В конце концов, большинство президентов принадлежат к состоятельным людям и привыкли пользоваться земными благами. Разумеется, республика не предполагает какого бы то ни было равенства, за исключением того, что ведущую роль в правительстве играет “народ”. По-прежнему существуют правящие классы со всеми их привилегиями. Специально построенные президентские дворцы обычно более величественны, чтобы производить впечатление на высокопоставленных иностранцев властью и престижем государства и президентской должности (но не обязательно престижем того, кто эту должность занимает).
Республики поддерживают на местном уровне структуры представительного правительства, и каждая провинция в конечном итоге обретает собственное законодательное собрание, как только становится достаточно богатой или густонаселенной. Избранные на местном уровне достойные люди принимают местные законы, назначают или сами составляют судейский корпус, набирают ополчение и выполняют остальные функции правительства, при этом порой проявляя здравомыслие. Представительное правительство - основа республики, хотя требования к претендующим на право голоса частенько были очень суровыми.
Представительство “народа” не обязательно было демократическим: во многих республиках неумытые народные массы к голосованию не допускались, вводились имущественные, возрастные, половые, сословные или религиозные ограничения. Чаще всего это были имущественные и сословные цензы, обоснованием которых служило мнение, что только состоятельные люди были заинтересованы в выживании своего государства и обладали мудростью, чтобы правильно распоряжаться данным им правом голоса. Даже отцы-основатели Соединенных Штатов Америки очень тщательно прописали в Конституции, что право голоса имеют только мужчины, обладающие собственностью. Всеобщее право голоса было чуждой и пугающей идеей!

мод для Empire Total War

Тотал Вар равно Тотальная Модификация. Изменению здесь подверглось почти всё: юниты, эффекты, фракции, карта, баланс и так далее. Авторы мода кратко перечисляют новшества внушительным списком:

  • Новый игровой процесс
  • Новые регионы
  • Новый интерфейс
  • Новая графика
  • Новые звуковые эффекты
  • Новые музыкальные композиции
  • Новые эффекты дыма
  • Новые игровые фракции
  • Новые юниты для абсолютно всех фракций
  • Исторические точные единицы на основе периода Семилетней войны
  • Ранние и поздние кампании
  • Новые технологии
  • Новые религии
  • Улучшенный AI
  • Новые портреты
  • Новые здания
  • Новые условия для победы
  • Новые анимации

мод для Empire Total War

Новшеств так много, что подробный рассказ о них мог бы занять полдня. Поэтому я коротенько дам несколько примеров. А дальше заинтересовавшиеся разберутся сами.

Начну с новых Фракций. Вот их список:

  • Якобиты
  • Бельгия
  • Сербия
  • Гетманат
  • Молдавия
  • Войско Донское
  • Карнатик
  • Раджпутана
  • Хайдерабад
  • Хорезм
  • Канди
  • Кри
  • Сиу

мод для Empire Total War

Некоторые из них (например, Гетманат (Украина), Молдавия, Хорезм, Карнатик – это в Индии) существуют на карте с самого начала, с 1700 года. Для возникновения других требуется выполнение условий.

Отдельно стоит выделить Хорезм. Авторы разместили его в ранее пустовавшем юго-восточном углу карты. На территории Средней Азии. Теперь у России Петра I тыла нет. С самого старта она находится в состоянии войны с Хорезмом. Побеждайте или договаривайтесь.

Договорится, впрочем, нелегко. Дипломатия в моде, как ее ни подкручивали, в основе своей ванильная. То есть ИИ нелогично агрессивен в отношении фракции игрока. Подарки, военные победы, геополитические интересы – ничто его не способно утихомирить. Воистину, горбатого могила исправит.

В моде имеется две стартовые даты начала кампании: 1700 и 1783 годы. Обратите внимание: соответствующие скрипты нужно помещать в папку скриптов раздельно. Или 1700, или 1783. Вместе не помещать!

мод для Empire Total War

На один год полагается 4 хода. Короткая кампания заканчивается в 1799 году, длинная в 1850. То есть мы имеем от 400 до 600 ходов игры.

Соответствующим образом подстроен и баланс. В частности, время исследования технологий заметно увеличено. Равно как и время возведения построек. Дальность перемещения сухопутных армий сильно ограничена. Приобретает большое значение транспортировка морем – она близка к ванильной.

Юниты. Да, этого добра здесь масса. По фракциям новые юниты размазаны неравномерно. Особо элитным фракциям вроде Пруссии досталось огромное количество новых полков. Они даже мешают проводить набор войска, высыпая десятки вариантов.

Впрочем, большинство из них на деле не такие уж и уникальные. Это просто именные полки той же самой линейной пехоты или гренадеров. Всё отличие в названиях да элементах униформы.

мод для Empire Total War

Но нанять всю эту красоты дорогого стоит. Экономический баланс в игре сильно ужесточен относительно ванильных настроек. Даже крупные державы имеют проблемы с финансированием армии и флота. Что уж говорить о малых?

Во-первых, артиллерия сильно урезана. В батарее всего два орудия, и эффективность картечи не так велика как в ванили. Стрелковые отряды имеют крайне малое количество боеприпасов (чаще всего по два патрона). Поэтому огневой бой пролетает быстро (хотя эффективность огня выше, чем в ванили), и бой быстро скатывается в рукопашную.

Меня это не радует. Но в принципе, для разнообразия и на любителя… Да и мод еще развивается. Возможно, авторы внесут коррективы в баланс.

Читайте также: