Как сделать фундамент под гараж ракушку

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Основа любого строения — это надежный, прочный фундамент, который передает нагрузку от стен, колонн, балок и прочих конструкций на грунтовое основание. В связи с этим, подошву фундамента принято делать шире самого фундамента. Это позволяет распределить нагрузку на возможно большую площадь.

Виды фундаментов для гаражей

В зависимости от типа гаражей, существую несколько основных видов фундаментов:

1. Ленточный (монолитный, из сборного железобетона и реже из жженого кирпича);

2. Столбчатые (отдельно стоящие фундаменты);

3. Монолитная фундаментная плита (в этом случае, фундамент для гаража выполняет также функцию напольного покрытия).

Перед началом работ по строительству фундамента для гаража своими руками

Даже для людей не имеющих опыта и навыка в строительстве, не составит особого труда, выполнить работы по устройству фундамента для гаража своими руками. Единственное — перед началом производства работ нужно учитывать некоторые простые рекомендации.

1. Перед началом работ следует определиться какой тип фундамента лучше всего подойдет именно для Вашего гаража.

2. Глубину залегания подошвы фундамента желательно сделать ниже уровня промерзания грунтов, а если грунты в месте строительства пучинистые, насыщенные водой, то обязательно.

treug

3. При строительстве небольших гаражей, нет необходимости в вызове геодезистов. Для достаточно точного построения прямых углов можно воспользоваться принципом египетского треугольника. Это правило гласит, что треугольник имеющий соотношение сторон 3:4:5 является прямоугольным. Наглядно построение прямоугольного в плане фундамента подобным способом, можно увидеть на рисунке.

4. Запрещается устройство фундаментов с отклонением по вертикали свыше 5 мм на метр высоты, но не более 1 см на всю высоту конструкции.

5. Запрещается производство бетонных работ при температуре ниже +5 градусов Цельсия, без специальных морозостойких добавок либо мероприятий по утеплению (или прогреву) уложенной бетонной смеси.

6. При производстве бетонных работ, уложенная бетонная смесь должна быть провибрирована. В случае если отсутствует вибратор, то допускается ручное уплотнение методом штыкования с помощью отрезка арматуры, лома, узкой лопаты.

7. Дальнейшие работы связанные с нагрузкой на фундаменты, нельзя производить ранее чем через 7 суток после бетонирования.

8. В жаркую и сухую погоду необходимо производить уход за бетоном. Для этого бетонную поверхность регулярно увлажняют, поливая водой, предохраняют от прямых солнечных лучей, закрывают от ветра.

9. Обратную засыпку необходимо производить суглинком или глиной, без примесей строительного и бытового мусора, с послойным уплотнением трамбованием, слоями не более 30 см.

Давайте рассмотрим подробнее какой фундамент сделать для гаража в том или ином случае и как сделать фундамент для гаража своими руками.

Устройство фундамента для модульного гаража

2. Земляные работы. Для отдельно стоящих фундаментов, нет смысла разрабатывать котлован или траншею. Достаточно вынуть грунт под каждый фундамент отдельно, что существенно сэкономит время и деньги.

3. Перед бетонированием, следует произвести устройство подушки под фундамент из щебня фракции 15-20мм, толщиной 100 мм с уплотнением трамбованием.

4. Опалубочные работы. Верх опалубки выставляют по требуемому уровню высоты относительно местности где будет располагаться наша постройка. Для этого можно использовать нивелир или гидроуровень.

6. После окончания монтажных работ гаража, фундаменты следует защитить от подтапливания атмосферными осадками. Для этого по периметру гаража, устраивают отмостку из бетона или асфальта, шириной от 60 см до метра, с уклоном от гаража.

Устройство ленточного фундамента для гаража своими руками

Ленточный фундамент является наиболее распространенным видом фундамента. По сравнению со столбчатыми, ленточный фундамент более трудоемкий и затратный. Обычно такой фундамент используют для гаражей из каменных материалов: кирпича, каменных кладочных блоков. Технологически он даже менее сложен чем столбчатый, поэтому ленточный фундамент для гаража своими руками по силам сделать не имея опыта. Последовательность его устройства следующая:

2. Разработка грунта в траншеях. Траншея устраивается с откосами, во избежании обрушения грунта. С запасом по ширине не менее 50 см с каждой стороны или хотя бы по наружной стороне, для устройства опалубки и последующей гидроизоляции.

3. Грунтовое основание нужно уплотнить втрамбовав в него щебень.

lenta

4. Зачастую, подошва фундамента армируется плоской сеткой. Вертикальная часть (тело фундамента) армируется пространственным каркасом. Армирование можно не выполнять в сухих прочных грунтах.

5. Если в гараже предусмотрены подземные коммуникации, необходимо заранее предусмотреть отверстия для их ввода. Для этого, при устройстве опалубки, в местах прохода коммуникаций закладывают отрезки пластиковых труб. Можно так же использовать ПЭТ бутылки подходящего размера заполненные водой или песком.

6. Также как и в варианте со столбчатыми фундаментами, по периметру гаража устраивается отмостка.

Помимо монолитного, как ленточные, так и столбчатые фундаменты могут быть сборного исполнения, из фундаментных блоков, либо выполнены кладкой из бутового камня. Минусами сборной конструкции являются необходимость наличие автокрана при использовании крупных блоков. Что касается фундаментов из бутового камня и мелких блоков, их недостатком является довольно высокая трудоемкость.

Монолитная фундаментная плита для гаража своими руками

По сравнению с выше описанными видами фундаментов, монолитная плита является самой дорогой, если считать на метр кубический бетона. Это обусловлено необходимостью ее армирования пространственным каркасом. С другой стороны, наличие плиты может с успехом заменять устройство пола в гараже.

Монолитную плиту можно рекомендовать как фундамент для гаража в местах с высоким уровнем грунтовых вод, а также на насыпных грунтах.

Как видите особой сложности тут нет. При устройстве каркасов нет необходимости в электросварочных работах, все каркасы вяжутся вязальной проволокой. Закладные детали, если они необходимы, вполне можно заказать на ближайшей стройке или мастерской, где есть сварочное оборудование (впрочем, сейчас это не проблема). Вооружившись общими понятиями, изложенными здесь, Вам легче будет контролировать производство работ в случае привлечение сторонних работников или вооружившись знаниями, самому произвести работы. Легкой стройки и прочного фундамента!

Вопросы по фундаментам для гаражей

Задать вопрос можно тут либо в комментариях. Присылайте Ваши работы!

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Простой и недорогой вариант защиты автомобиля от снега, дождя и ветра – гараж ракушка, известен всем. Эта конструкция наряду с доступностью и мобильностью в последнее время приобретает много недостатков. Стоит ли покупать гараж ракушку и когда выгодней сделать гараж ракушка своими руками?

Разрешение на установку ракушки – получать или не получать

гараж ракушка демонтаж

Проблема стоянки для авто в городах ширится с каждым годом. Просто поставить гараж ракушку во дворе дома, как было раньше во многих крупных городах, а особенно в Москве и Питере становится невозможным.

Теперь установка переносного гаража во дворе регламентируется многими постановлениями властей города, поэтому иногда выгодней и надежней поискать место для установки на площади гаражного кооператива.

Регистрировать гараж ракушку не имеет смысла, но есть несколько вариантов решения этой проблемы:

  • искать собственника или наследника со льготами, которые дают право на установку такой конструкции во дворе дома;
  • вступать в гаражный кооператив;
  • поставить пенал на дачном участке, зарегистрировав его по дачной амнистии.

Стоимость гаража ракушки невелика, поэтому на свой страх и риск можно поставить его во дворе дома и надеяться на случай – может и повезет, муниципалитет не заметит.

Преимущества и недостатки гаража ракушки

Следует оценить преимущества такой защиты машины и недостатки сооружения, прежде чем покупать или строить гараж ракушку своими руками.

Мобильность и доступность – главные преимущества легкого гаража

легкий гараж

Оценим все достоинства гаража ракушки, их много:

  • вес готовой конструкции 1200 кг, а гараж ракушка своими руками может быть и легче;
  • для монтажа нужна просто ровная площадка, никакого фундамента и серьезного дорогого основания под гараж не требуется;
  • собрать и разобрать мобильный гараж не труднее, чем поставить палатку на отдыхе, потребуется всего пара часов;
  • гараж компактен и просто монтируется вплотную к забору или к стене дома, занимая минимум места, можно считать, что это просто зонтик для автомобиля. В новых конструкциях гаражей-ракушек линейные параметры и не они не требуют много пространства, по сравнению со старыми пеналами для автомобиля;
  • современные гаражи-ракушки прочнее и надежней старых пеналов, так как стенки стали тоньше, но жестче, благодаря оцинкованному профнастилу высокой жесткости. Волна листа повышает устойчивость каркаса к сильному ветру и обильным снегопадам;
  • оцинковка не ржавеет и при высокой влажности металл не повреждается ржавчиной. Главное – не допускать механических повреждений защитного покрытия, но и замена одного поврежденного листа не проблема. Монтаж конструкции не требует специальных строительных навыков;
  • каждый гаражник знает, во что обходится строительство и получение всех разрешений на возведение капитального гаража. Поэтому, затраты от 20 до 25 тысяч рублей, столько стоит готовый гараж-ракушка – просто мизер.

Достоинств у такого мобильного пенала для авто много, а какие недостатки?

Основные недостатки гаражей ракушек

последствия сырости в гараже

Оценим недостатки конструкции, они тоже имеются:

  • это просто надежный тент для автомобиля, но металлический, а не брезентовый, поэтому ожидать комфорта от ракушки не стоит;
  • полностью распахнуть двери гаража невозможно;
  • в жару металл сильно нагревается, это следует учитывать при выборе места для установки;
  • детали каркаса необходимо обрабатывать регулярно эмалями от коррозии металла;
  • внешний вид конструкции оставляет желать большего.

Приготовьтесь к тому, что при самовольной установке такой конструкции во дворе, ее могут в любой момент снести. Но, небольшая стоимость и возможность быстро собрать и разобрать гараж ракушку своими руками, делает эту конструкцию популярной среди автовладельцев.

Особенности конструкции и монтажа мобильного гаража

сборный каркас гараж

Какие подготовительные работы следует провести перед установкой гаража:

  • выровняйте площадку, если гараж будете устанавливать на земле, утрамбуйте и засыпьте щебенкой крупных фракций. Еще раз утрамбуйте площадку;
  • сначала соберите отдельные элементы конструкции, а потом их монтируйте, так будет легче собрать каркас и он будет ровным;
  • крепежные элементы готовых конструкций позволяют собрать гараж-ракушку вдвоем за два часа, а разобрать и того быстрее;
  • обязательно обработайте все детали каркаса составом от коррозии, новых комплектов мобильных гаражей это тоже касается, при перевозке металлические детали каркаса могут поцарапаться;
  • если предполагается сварка металлического каркаса, то все точки соединений для сварки следует зачистить и обезжирить. После сварки еще раз зачистить сварные швы и покрыть защитной эмалью от коррозии;
  • если есть возможность, то подведите в пенал электрику, обязательно защитите провод гофрой. Будет достаточно одной лампочки и двух розеток. Медный провод 0,5 для освещения, для розетки нужна жила — 1.5 мм;
  • стены ракушки можно утеплить пенополистиролом или рулонной минеральной ватой с фольгированным отражающим покрытием, которое монтируется на клей для этих видов утепления.

Если позволяет площадь, то можно соорудить полки для гаражных мелочей или просто прикрутить крючки для инструментов.

Строим гараж ракушку своими руками

Сразу подсчитаем, в чем выгода такого строительства и так ли значительны преимущества самодельного гаража-ракушки.

Цена материалов

1-1

Сколько будут стоить комплектующие, элементы и материалы для стандартного пенала три на шесть, высоты 2.5 метра:

  • листы металлопрофиля – надо 62 квадрата. Средняя цена квадрата профилированного листа – 180 рублей за квадрат. Итог – 10 – 11 тысяч рублей;
  • крепить листы будем саморезами для металлопрофиля – их надо 360, по цене два рубля. Итого – 720 рублей;
  • внешние уголки для профнастила – 10 метров по цене 100 руб. Итого – 1000 рублей;
  • квадратные профили 5 на 5 см – надо 110 метров, цена 50 руб. Итого – 5500 рублей;
  • пластины листового металла для сварки и придания жесткости конструкции. Надо металл 5х5х100 мм, полтора метра полосы обойдется в 100 рублей;
  • болты М12 (длина 70мм) – 30 штук, болты М12 (длина 120 мм) – 10 штук. Итог – 440 рублей;
  • петли будут стоить 120 рублей.

В сумме все затраты на материалы составят 18 – 20 тысяч рублей. Еще хотите строить своими руками гараж ракушку? Правильно, ведь в готовой конструкции нельзя подобрать хороший лист для стен и кровли, а это обеспечивает надежность и долговечность конструкции.

Необходимы инструменты и материалы

1-2

Для сварочных работ нужен обычный бытовой сварочный аппарат и электроды, а еще болгарка с кругом по металлу. Что еще необходимо для работы:

  • дрель и сверла на 12;
  • для болгарки отрезной и шлифовальный диски;
  • шуруповерт на аккумуляторе;
  • маркер, угольник и рулетка.

Теперь надо сразу подготовить материалы:

  • квадратный металлопрофиль 50х50;
  • оцинкованные профилированные листы для обшивки, подойдет С20 для стенок, для крыши надо брать маркировку повыше;
  • металлическая полоса 5 мм;
  • метизы (болты с гайками) – 12-120 мм;
  • петли для ворот диаметр 16, приварные;
  • саморезы винты с пресс-шайбами;
  • пенополистирол 50-ка или рулон минеральной ваты фольгированной;
  • жидкие гвозди.

Материалы куплены, приступаем к строительству гаража из профилированного листа.

Поэтапная сборка гаража

Проще сначала начертить примерный план, чтобы правильно собирать рамы конструкции. Удобные размеры пенала три на шесть и высота два с половиной метра. Уклон кровли достигается путем разницы длин вертикальных стоек рам стенок. Направляйте скат в любую сторону – это не имеет принципиального значения, ориентируемся по месту.

На чертеже делим каркас на 7 элементов:

  • цельная задняя стенка;
  • две боковые стенки, каждая на две рамы – необходимо четыре;
  • двустворчатые ворота.

1-9-1

Можно приступать к монтажу каркаса:

  • размер задней стенки 2.2 на три метра варим из профиля 50 мм;
  • в качестве ребра жесткости устанавливаем одну поперечную полосу, посередине рамы задней стенки – 2,9 метра;
  • сварку рамы проводим на ровной жесткой поверхности;
  • боковые стенки каркаса из металлопрофиля собираются и монтируются по схеме:
    • нижняя перекладина – 3 м;
    • верхняя перекладина – 3.01 м;
    • вертикальная стойка к задней стенке – 2.2 метра, к прилежащей секции – 2.3 метра.

    Предполагается, что делаем скат крыши к задней стенке, если уклон выбран другой, то он регулируется разностью в высоте вертикальной стойки.

    1-9

    Посередине каждой рамы обязательно устанавливается ребро жесткости. Вторая боковая стенка каркаса собирается аналогично. Боковые рамы стенок крепятся между собой при помощи болтов, для них надо в стойках сделать отверстия нужного диаметра.

    Чтобы придать каркасу жесткость необходимо установить перекладины на полу и на потолке. Для пола достаточно трех ребер жесткости, для кровли нужно четыре перекладины.

    Каркас для ворот гаража собирается по схеме, надо только не забыть приварить ушки для навесного замка или предусмотреть другой запорный механизм.

    Установка готовой конструкции

    установка конструкции гаража

    Установку лучше проводить вдвоем, чтобы не выставлять подпорки при монтаже. Порядок сборки следующий:

    • выставляем заднюю стенку;
    • далее крепим две секции боковин;
    • соединяем рамы боковых стенок.

    Важно. Не затягивайте сильно болты креплений каркаса. Потом все равно надо будет подгонять по уровню весь каркас. Затягивайте прочно, когда каркас полностью выставлен и готов к обшивке.

    Первые гаражи-ракушки в нашей стране появилась в 90-х годах, когда из-за изменений в законодательстве их стало можно устанавливать без необходимости оформления множества документов. По этой причине в короткий срок гаражи-ракушки получили огромную популярность. Такие конструкции отличаются лёгкостью, компактностью и доступностью для изготовления своими руками.

    Что собой представляет гараж-ракушка

    Гараж начали так называть, потому что внешне он действительно похож на ракушку из металлических секций. Конструкция этой постройки для хранения машины представляет собой 2 металлических или ЖБ створки, из которых одна жёстко закреплена, а вторая способна поворачиваться на 90 градусов.

    Ракушки изготавливают не только из металла, но ещё и из специальных железобетонных секций. Но второй вариант не пользуется популярностью из-за того что створки много весят.

    Гараж-ракушка стоит намного дешевле полноценного гаража, а если его построить самостоятельно, то экономия денег будет ещё заметней.

    Между стенками этого гаража и расположенным внутри автомобилем есть немного свободного места, где можно сделать полки и расположить на них инструменты. По этой причине масса гаража небольшая и редко превышает 900-1100 кг.

    Мощный фундамент для ракушки не нужен. Иногда для него усиливают основание (на песке или подобном грунте) с помощью столбчатых опор, заглублённых в грунт на небольшую глубину.

    Гараж-ракушка – это прочная конструкция, которая хорошо защищает ваш автомобиль от внешних угроз. Своеобразный тент из металла скроет автомобиль от снега, потоков дождя, и остальных капризов погоды.

    Плюсы и минусы

    Гараж-ракушка юридически соответствует тенту, поэтому для его строительства не нужно специальное разрешение.

    Постройка ракушки даёт немало преимуществ:

    Но перед покупкой такого гаража нужно учитывать его недостатки:

    • Гараж следует устанавливать так, чтобы он не препятствовал работе и проезду спецтехники (пожарной машине, скорой помощи).
    • Его нельзя ставить на канализационных люках – это гарантирует вам неприятный запах в постройке и перекроет доступ для обслуживания канализации.
    • Не забывайте, что гараж-ракушка занимает больше места, чем потребуется для парковочного места – это может стать причиной ссоры с другими автовладельцами;
    • Нередко самодельные гаражи-ракушки выглядят некрасиво. По этой причине нужно уделить достаточное внимание внешнему виду постройки, чтобы не портить внешний вид территории возле жилого дома.

    Составление проекта и сметы расходов

    Проект гаража-ракушки

    Количество материалов, необходимых для строительства гаража габаритами 3х6 м и высотой 2.5 м., и их средняя стоимость представлены ниже:

    • Профилированные листы. Общая площадь стен и кровли гаража равняется 62 м². Если принять среднюю цену на материал в 170 руб/м², в результате получается 170х62=10 540 руб.
    • Саморезы. Профлист крепят с помощью саморезов. На 1 м² потребуется 5-6 крепежных элементов – на площадь, равную 62 м², придётся израсходовать 350 метизов. Средняя цена одного крепления – 2 руб. Таким образом, общая стоимость получается 700 руб.
    • Компоненты для профилированных листов. Можно купить внешний уголок по 90 руб/ за погонный метр. Для всего гаража потребуется 10 погонных метров. Сумма = 900 руб.
    • Квадратный профиль сечением 50х50 мм. Для гаража потребуется 110 м профиля, стоит один метр погонный около 50 руб. Итого – 5 500 руб.
    • Листовой металл. Необходим для изготовления пластин в количестве 14 штук. Для этого потребуется 150 см стальной полосы или листового металла 0,075 м². Стоимость листовой стали = 1 063 руб/м², в результате получаем затраты в размере 80 руб.
    • Болты. Нужно крепить поперечины болтами М12 длиной 70 мм. Их придётся израсходовать 28 штук. Стоимость одной единицы – 11 руб. В результате 11х28=308 руб. Отдельные части каркаса нужно соединять между собой с помощью болтов М12 длиной 120 мм. Их потребуется 8 штук. Стоимость этого крепежа – 136 руб.
    • Петли. Для установки гаражных ворот необходимо купить 2 комплекта петель. Их стоимость – 45-70 руб. В результате получаем 115 руб.

    Расчёт конструкции

    Перед изготовлением гаража-ракушки нужно просчитать по габаритам своего автомобиля нужные вам высоту, ширину и длину конструкции, после чего добавить к этим размерам место для хранения необходимых запчастей и инструментов.

    Главное — правильно сделать механизм подъёма створки ворот. Его нужно выполнить таким образом, чтобы ворота открывались лёгким движением руки. Эта конструкция требует точного расчёта места крепления створки ворот и траектории их поворота при перемещении.

    Гараж ракушка

    На фото показано принцип удобного механизма, его нужно только просчитать с привязкой к своим размерам гаража. Для гаража в приведённом примере исходные размеры были такими:

    • Высота от оси верхнего ролика до поверхности пола гаража — 1880 мм;
    • От оси вращения подъёмного рычага до панели ворот — 450 мм;
    • От оси крепления рычага до низа ворот — 450 мм.

    Когда будет создан чертёж постройки, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты.

    Необходимые материалы и инструменты

    Сверяясь с чертежом, заранее купите необходимые инструменты и нужное количество материала, чтобы во время работ не было простоя. Если вы не можете приобрести определённый инструмент – к примеру, сварочный аппарат или болгарку, – возьмите его на время у знакомых, снизив финансовые затраты на постройку гаража.

    Материалы желательно покупать в период межсезонья, когда цены на них снижены.

    • Сварочный аппарат и подходящие для него электроды;
    • Электродрель, набор свёрл;
    • Болгарка;
    • Шуруповёрт;
    • Угольник, маркер, рулетка.

    Материалы для строительства:

    Подготовительные работы

    Подготовка к строительству гаража-ракушки

    Несмотря на меньшие временные затраты в части строительства гаража, без подготовительных работ не обойтись

    Установка такой конструкции не потребует слишком много времени по сравнению с обычным гаражом. Но подготовить участок для строительства нужно обязательно. В первую очередь нужно убрать с территории весь мусор, срезать бугры и засыпать ямы, после этого сделать из щебня подушку и утрамбовать её. Чтобы получить удобный заезд в гараж, делают удобный спуск, уложив арматурный каркас и залив его бетоном. Когда участок будет полностью готов, можно завозить необходимые для работы материалы.

    Подготовка к сборке конструкции

    Каркас гаража-ракушки

    Чтобы упростить и ускорить работы по сборке гаража, желательно заранее сделать отдельные секции конструкции, и только после этого собирать их вместе.

    Важно! Стальные элементы конструкции нужно зачистить шлифовальным диском. Это сократит затраты времени и ускорит работы по сварке. Сваренные рамы необходимо обработать смесью противостоящей коррозии, после этого элементы гаража-ракушки красят. Любая другая последовательность работ неправильна.

    Для создания благоприятной и комфортной обстановки в гараже-ракушке желательно его утеплить и провести электричество, ведь в нём придется не только хранить машину и инструменты, но и заниматься ремонтом. Монтаж розеток и светильников не потребует больших затрат времени, только учтите, что в этом помещении провод обязательно нужно укладывать в гофре.

    Многие автолюбители для теплоизоляции используют универсальный утеплитель – пенополистирол, отличающийся повышенным сроком службы и хорошими характеристиками. Дополнительно он привлекает тем, что способен принимать необходимую форму, с ним удобно работать. Укладывают утеплитель в ракушке на строительный клей.

    Инструкция по возведению гаража-ракушки

    Гараж-ракушка

    Гараж-ракушку часто делают в виде пенала – такая конструкция привычней и удобней. Наклон крыши создают с помощью разницы в высоте вертикальных стоек. Скат можно делать в любую сторону постройки.

    Задняя стенка

    Эта часть конструкции при стандартных размерах гаража имеет габариты 2,2х3 м. Потребуется подготовить 2 отрезка профиля сечением 50х50 мм по этим размерам. Ещё понадобится 1 поперечина длиной 2,9 м, которая приваривается для дополнительной жёсткости и будет использоваться для крепления пенопласта и профилированного листа. Внутренние размеры этой части равны 2,2х2,9 м. Все части нужно сваривать на ровной поверхности, постоянно проверяя углы (должны равняться 90 градусам) и перекос изделия уровнем. Перекладину устанавливают, отступая от верха рамы 1,1 м.

    Боковые стены

    Боковые стены гаража-ракушки

    Боковые стенки гаража изготавливают из 2 частей. Для первой секции потребуется профиль 50х50 мм:

    1. Нижняя перекладина l = 3,0 метра;
    2. Верхняя перекладина l = 3,01 метра;
    3. Вертикальная стойка, её при сборке гаража соединяют с задней стенкой сваркой h = 2,2 метра;
    4. Стойка, которую варят ко второй секции h = 2,3 метра.

    Когда вы сварите весь профиль, посередине нужно будет приварить распорку для повышения жёсткости боковой стенки l = 2,9 метра.

    Вторая часть боковых стенок также собирается из отрезков профиля размерами:

    1. Вертикальная часть, которую приваривают к первой секции l = 2,3 метра;
    2. Крайняя стойка, к ней дальше будут крепиться створки ворот l =2,5 метра;
    3. Нижняя перекладина l =3,0 метра;
    4. Верхняя перекладина l =3,1 метра.

    Когда будет собрана рама, в неё вваривают поперечину длиной 2,9 м. Крепят её в точках, рассчитанным с помощью деления длины стоек пополам. Эти 2 секции будут соединяться с помощью болтов – необходимо сразу подготовить для них отверстия. Так же подготавливают вторую стенку гаража.

    Дополнительные крепления

    Для усиления каркаса гаража-ракушки нужно установить вверху и снизу укрепляющие перекладины. Поверхность пола укрепляется в 3 точках, а верх – в 4 местах. Их подготавливают заранее, детали вырезают из листового металла 5 мм толщиной, ширина пластин – 50х100 мм. Нужно сделать 14 таких заготовок, из них в 10 просверливают по 2 отверстия, отступая 1-1.5 см от края. Эти детали приваривают по центру перекладин так, чтобы просверленные отверстия находились с 2 сторон перекладины.

    Перед изготовлением ворот создаётся кровля гаража. Работу нужно проводить снизу крыши. Профилированный лист необходимо укладывать так, чтобы он выступал за край карниза минимум на 40 мм, формируя свес.

    Ворота для гаража

    Ворота гаража-ракушки

    Для ворот используются такие же материалы, что применялись для устройства стен. Дополнительно нужно подготовить прочные навесы.

    • Из профиля сечением 50х50 мм сварите 2 прямоугольника. Их габариты должны соответствовать ½ передней стенки;
    • Усильте получившиеся прямоугольники перемычками;
    • Участки, где будут приварены навесы, нужно сделать прочнее, приварив планки из профиля;
    • Если у вас будет использоваться навесной замок, необходимо подготовить петли. При использовании встроенного замка также потребуется усилить участок, где он будет установлен;
    • Подготовленный каркас обшивают профилированными листами.
    • Разметьте стойки ворот и отбейте точки, где будут приварены навесы;
    • По разметке на время прихватите сваркой навесы;
    • Выставьте полотна ворот относительно поверхности стен, надёжно приварите их к навесам и обварите навесы на стойках ворот.

    Можно использовать для гаража-ракушки заводские подъёмные ворота, которые позволят сберечь время и сэкономить место.

    Отделка ракушки

    Любая поверхность гаража-ракушки должна выдерживать механическую нагрузку, воздействие агрессивных веществ, влаги и паров бензина.

    Основные требования к отделке:

    • Для стен – должен хорошо переносить механические воздействия;
    • Потолок желательно покрыть материалом, способным выдерживать влагу и пары агрессивных жидкостей;
    • Огнестойкость облицовки;
    • Стойкость к воздействию химических веществ;
    • Стойкость к изменениям температуры – это имеет большое значение, если гараж не обогревается;
    • Простота в очистке, стойкость к воздействию чистящих веществ;
    • Срок службы материала.

    Кроме этих характеристик, не забывайте что отделка гаража, как и любого другого помещения, должна выглядеть привлекательно.

    Свойства отделочных материалов

    Опираясь на названные выше характеристики, можно проанализировать различные варианты облицовки и учесть их достоинства и недостатки.

    Гипсокартон. Часто для выравнивания и отделки поверхности стен в гараже применяют этот материал. Листы ГВЛ крепят прямо к стене с помощью клея или монтируют на металлическую обрешётку. Каркас необходим, если поверхность слишком неровная или если требуется утеплить помещение. Правда, слой утеплителя займёт часть свободного пространства.

    Вагонка. Её производят из пластика или натуральной древесины. По характеристикам это хороший материал для отделки гаража:

    • Просто крепить на поверхность стен;
    • Панели вагонки можно монтировать как горизонтально, так и в вертикальном направлении;
    • Обрешётка для этого материала позволяет сформировать свободное пространство, в которое удобно уложить утеплитель: минеральную вату, пенопласт или пенополистирол.

    Пластиковые панели. Как и другие материалы, имеют плюсы, и минусы. В первую очередь обязательно учитывайте, что в гараже нужно использовать только материал, предназначенный для гаража или для отделки фасадов, особенно в неотапливаемых помещениях.

    Листы ОСП. Этот материал состоит из нескольких слоёв, изготовленных из тонкой древесины.

    К плюсам ОСП относят:

    • Почти не поглощает влагу – по этой причине листы не начнут разбухать или деформироваться, и на них не появится плесень;
    • Продолжительный срок службы материала;
    • Небольшая масса – по этой причине листы легко крепить к поверхности стен;
    • Хорошие качества звуко- и теплоизоляции;
    • Антисептические компоненты, находящиеся в составе ОСП, предотвращают появление насекомых, развитие вредных микроорганизмов и предотвращают биологическое разложение материала;
    • Низкая стоимость по сравнению с другими материалами для отделки стен.

    К недостаткам этого материала относят содержание в листах формальдегида и высокую степень горючести – Г4.

    После окончания отделки работы по постройке гаража-ракушки можно считать оконченными. Если у вас недостаточно знаний или сил, то можно обратиться к услугам профессионалов. Нет необходимости платить им за полный объём работ, можно пригласить их для подготовки чертежей, получить необходимые консультации или доверить сварочные работы. При покупке нужных материалов и самостоятельном проведении работ новый гараж-ракушка стандартных габаритов обойдётся вам значительно дешевле, чем стационарный гараж.

    В последнее время не только в мегаполисах очень актуальна проблема парковок. Выход из сложной ситуации с парковочными местами заключается в установке элементарного, но вместе с тем надежного гаража-ракушки. Такая конструкция удобна даже для небольшого семейного бюджета.

    Она позволит не беспокоиться за машину. Но важно заранее узнать особенности такого сооружения.






    Особенности

    Чаще всего под машину типа седан В-класса сооружают гараж длиной шесть метров и шириной не более трех метров. Такие размеры позволяют при минимальном захвате территории расположить машину так, чтобы в гараж спокойно можно было въехать и даже приоткрыть двери автомобиля.










    Плюсы и минусы

    Гараж-ракушка имеет ряд несомненных преимуществ:












    Незначительные минусы у гаража-ракушки также имеются:







    Существует несколько наиболее популярных модификаций такого типа гаражей:

    • Самый распространенный вариант – разборный гараж-ракушка, который можно установить как независимую постройку-укрытие на любом понравившемся месте. С юридической точки зрения такой гараж даже не считается полноценной постройкой – под него не надо выкупать землю и оформлять регистрационные документы, а также платить налоги.

    Он считается всего лишь тентом для автомобиля, поэтому теоретически его можно установить во дворе многоэтажного дома, как раньше это делали с гаражами-пеналами.



    • Если у владельца авто есть большое желание возвести гараж-ракушку на территории дачного участка или загородного дома, то вполне подойдет так называемая встроенная модель. Эта конструкция приделывается к боковой стене дома и выглядит как полусфера. В данной ситуации значительно экономится и территория, и себестоимость, ведь количество материалов нужно закупить как для половины гаража.



    • Если желание соорудить гараж появилось уже после возведения дома, тогда подойдет пристроенный вариант гаража, для которого потребуется минимум комплектующих элементов. Он не крепится непосредственно к стене здания, а может располагаться в любом месте участка в непосредственной близости от капитальной постройки. Иногда гараж соединяется с домом навесом или даже полностью закрытым коридором.

    Как сделать?

    Гараж-ракушка весьма прост в сборке. Процесс не займет у двух человек больше суток, максимум – двух, даже если работать без многочисленных строительных инструментов. В минимальный необходимый набор будут входить:

    • болгарка для резки листов профнастила;
    • сварочный аппарат;
    • шуруповерт;
    • петли для крепежа въездных дверей;
    • металлические балки для создания каркаса;
    • болты, гайки, саморезы и прочие мелкие расходные материалы.





    Алгоритм возведения гаражной конструкции состоит из нескольких этапов:

    • Перед установкой гаража готовится площадка путем разравнивания поверхности. Хорошо, если готовое место уже покрыто бетоном или иным фундаментом, но если он отсутствует, то не страшно. Перекопанную землю надо утрамбовать и после засыпать слоем крупнозернистого щебня или гальки. При желании после окончания установки всей конструкции можно дополнительно уложить на пол покрытием наподобие деревянного или металлического настила.
    • Нужно заранее принести на площадку все необходимые для сборки составные части типа листов профнастила, а также инструменты. Лучше сначала по частям собрать каждую стенку, а затем весь гараж вместе, ведь так общая конструкция получится более выверенной и ровной. Перекосы при монтаже либо неодинаково нарезанные листы для стенок могут привести к последующей деформации гаража и попаданию дождя и снега в места неровных стыков. Используйте качественные крепежные механизмы при сборке каркаса, ведь от их цены напрямую зависит долговечность гаража.
    • Даже если куплен полимерный оцинкованный профнастил, и в его инструкции указано, что на поверхность листа нанесен слой антикоррозийных веществ, не поленитесь тщательно обработать все детали влагоотталкивающей эмалью. На листах к тому же в процессе транспортировки от прилавка магазина до дома могут образоваться трещины, которые впоследствии станут причиной протечек и ржавчины.




    • Все места стыков и приваривания надо почистить и обезжирить.
    • На предварительном чертеже обозначьте длину и высоту каждой стенки с учетом размеров автомобиля. По стандарту там должно быть 7 элементов: цельная задняя стенка, по два гибких листа на каждую боковушку, чтобы придать стене закругленную форму, а также два листа на ворота. Если последние будут автоматически подниматься, то элементов будет на один меньше. Нижняя часть стен приваривается к опорным балкам, верхняя ставится внахлест, чтобы лучше раздвигаться.
    • Расширить впоследствии гараж легко за счет приваривания дополнительных листов к боковым стенкам. Увеличение площади всей конструкции придаст ей больше прочности и устойчивости.
    • При соединении листов не стоит сильно вкручивать саморезы, чтобы не повредить ими металлические листы, а также иметь возможность разобрать всю конструкцию.
    • Для сохранения машины в хорошем состоянии гараж нужно утеплить слоем минеральной ваты или другими полимерными аналогами, приклеив их прямо к стенам жидкими гвоздями или специальными составами.



    Советы и рекомендации

    Чтобы гараж прослужил долго и был в неизменно хорошем состоянии, следует соблюдать ряд рекомендаций:




    Красивые примеры

    • Эффектный вид гаража-ракушки из прозрачного стеклопластика могут позволить себе только владельцы загородного дома, но зато всегда видно, что происходит с автомобилем. Дымчатые стекла затемняются при попадании активных солнечных лучей, создавая прохладу внутри помещения. Если выбрать рамы у листов стеклопластика в тон жилому зданию, то получится единый ансамбль.
    • Альтернатива серым и однообразным металлическим гаражам – вариант с ярким граффити. Если покрасить стены антикоррозийным лакокрасочным покрытием, то такой декор также принесет дополнительную пользу. Броский вид гаража зачастую психологически отталкивает мошенников от проникновения внутрь.



    Еще больше информации о гараже "ракушка" смотрите в следующем видео.

    Читайте также: