Как сделать фриз в экселе

Обновлено: 07.07.2024

Признаюсь честно, я не большой специалист в Exel. Очень многие, даже простейшие процессы автоматизации в нем меня ставят в тупик. Поэтому данная статья мне была очень любопытна и полезна. Может быть и вы узнаете что то новое для себя. Итак читаем …

Быстрое добавление новых данных в диаграмму

Если для вашей уже построенной диаграммы на листе появились новые данные, которые нужно добавить, то можно просто выделить диапазон с новой информацией, скопировать его (Ctrl + C) и потом вставить прямо в диаграмму (Ctrl + V).

Мгновенное заполнение (Flash Fill)

Эта функция появилась только в последней версии Excel 2013, но она стоит того, чтобы обновиться до новой версии досрочно. Предположим, что у вас есть список полных ФИО (Иванов Иван Иванович), которые вам надо превратить в сокращённые (Иванов И. И.). Чтобы выполнить такое преобразование, нужно просто начать писать желаемый текст в соседнем столбце вручную. На второй или третьей строке Excel попытается предугадать наши действия и выполнит дальнейшую обработку автоматически. Останется только нажать клавишу Enter для подтверждения, и все имена будут преобразованы мгновенно.

Подобным образом можно извлекать имена из email’ов, склеивать ФИО из фрагментов и т. д.

Копирование без нарушения форматов

Отображение данных из таблицы Excel на карте

При желании в настройках плагина можно выбрать тип диаграммы и цвета для отображения.

Быстрый переход к нужному листу

Если в вашей книге количество рабочих листов перевалило за 10, то ориентироваться в них становится трудновато. Щёлкните правой кнопкой мыши по любой из кнопок прокрутки ярлычков листов в левом нижнем углу экрана.

Появится оглавление, и на любой нужный лист можно будет перейти мгновенно.

Также можно создать на отдельном листе оглавление с гиперссылками. Это чуть сложнее, но зачастую удобнее.

Преобразование строк в столбцы и обратно

Если вам когда-нибудь приходилось руками перекладывать ячейки из строк в столбцы, то вы оцените следующий трюк:

Выпадающий список в ячейке

Продвинутые трюки из той же серии: выпадающий список с наполнением, связанные выпадающие списки, выпадающий список с фотографией и т. д.

Спарклайны

Восстановление несохранённых файлов

Опустевший офис оглашает ваш истошный вопль, но уже поздно — несколько последних часов работы пошли псу под хвост и вместо приятного вечера в компании друзей вам придётся восстанавливать утраченное.

Сравнение двух диапазонов на отличия и совпадения

Весьма часто при работе в Excel возникает необходимость сравнить два списка и быстро найти элементы, которые в них совпадают или отличаются. Самый быстрый и наглядный способ сделать это:

Подбор (подгонка) результатов расчёта под нужные значения

Ну и еще некоторые более простые полезность про Exel:

Выпустив Excel 2010, Microsoft чуть ли не удвоила функциональность этой программы, добавив множество улучшений и нововведений, многие из которых не сразу заметны. Неважно, опытный вы пользователь или новичок, найдется немало способов упростить работу с Excel. О некоторых из них мы сегодня расскажем.

Выделение всех ячеек одним кликом

Все ячейки можно выделить комбинацией клавиш Ctrl + A, которая, кстати, работает и во всех других программах. Однако есть более простой способ выделения. Нажав на кнопку в углу листа Excel, вы выделите все ячейки одним кликом.

Открытие нескольких файлов одновременно

Вместо того чтобы открывать каждый файл Excel по отдельности, их можно открыть вместе. Для этого выделите файлы, которые нужно открыть, и нажмите Enter.

Перемещение по файлам Excel

Когда у вас открыто несколько книг в Excel, между ними можно легко перемещаться с помощью комбинации клавиш Ctrl + Tab. Эта функция также доступна по всей системе Windows, и ее можно использовать во многих приложениях. К примеру, для переключения вкладок в браузере.

Добавление новых кнопок на панель быстрого доступа

Стандартно в панели быстрого доступа Excel находятся 3 кнопки. Вы можете изменить это количество и добавить те, которые нужны именно вам.

Диагональная линия в ячейках

Добавление в таблицу пустых строк или столбцов

Скоростное копирование и перемещение информации

Если вам нужно переместить любую информацию (ячейку, строку, столбец) в Excel, выделите ее и наведите мышку на границу, чтобы изменился указатель. После этого переместите информацию в то место, которое вам нужно. Если необходимо скопировать информацию, сделайте то же самое, но с зажатой клавишей Ctrl.

Быстрое удаление пустых ячеек

Расширенный поиск

Копирование уникальных записей

Создание выборки

Быстрая навигация с помощью Ctrl и стрелки

Нажимая Ctrl + стрелка, можно перемещаться в крайние точки листа. К примеру, Ctrl + ⇓ перенесет курсор в нижнюю часть листа.

Транспонирование информации из столбца в строку

Довольно полезная функция, которая нужна не так уж и часто. Но если она вдруг понадобится, вряд ли вы будете транспонировать по одной. Для транспонирования в Excel есть специальная вставка.

Скопируйте диапазон ячеек, который нужно транспонировать. После этого кликните правой кнопкой на нужное место и выберите специальную вставку.

Как скрывать информацию в Excel

Изменение регистра букв

Внесение информации с нулями в начале

Ускорение ввода сложных слов

Если вы часто вводите одни и те же слова, то обрадуетесь, узнав, что в Excel есть автозамена. Она очень похожа на автозамену в смартфонах, поэтому вы сразу поймете, как ей пользоваться. С ее помощью можно заменить повторяющиеся конструкции аббревиатурами. К примеру, Екатерина Петрова — ЕП.

Больше информации

В правом нижнем углу можно следить за различной информацией. Однако мало кто знает, что, нажав туда правой кнопкой мыши, можно убрать ненужные и добавить нужные строки.

Переименование листа с помощью двойного клика

Это самый простой способ переименовать лист. Просто кликните по нему два раза левой кнопкой мыши и введите новое название.

Разберёмся как создать и настроить линейный индикатор выполнения (прогресс-бар) в виде диаграммы в Excel.

В современную экономическую жизнь прочно вошли понятия КПЭ (ключевые показатели эффективности, или KPI) и дашборда, которые помогают нам увидеть насколько эффективно выполняются те или иные цели. Грамотная визуализация позволяет сделать это приятным и понятным глазу языком.

Мы уже разбирали с вами примеры пулевой диаграммы, диаграммы в виде спидометра, сейчас остановимся ещё на одном варианте визуализации — индикаторе выполнения (также встречаются названия индикатор процесса или прогресс-бар от английского progress bar).

Для начала давайте поймем, что же это именно такое?

Прогресс бар — это графический элемент в виде полоски (горизонтальной, вертикальной, круговой и т.д.), показывающий статус процесса с помощью заполнения полоски по мере выполнения. Вы часто можете видеть горизонтальный вариант графика во время ожидания загрузки файлов или установки программ.

Сегодня предлагаю подробно рассмотреть линейный вариант графика, который представляет собой простую горизонтальную или вертикальную полосу:

Виды линейного прогресс-бара

Также в целом можно выделить 2 способа построения графика:

  • Без делений на шкале; в этом случае полоска нарисована как единый объект.
  • С делениями. В этом случае дополнительно рисуется шкала, которая отображает уровни выполнения (к примеру от 0% до 40% — красная зона, от 40% до 70% — желтая зона и т.д.).

Построение линейного индикатора (прогресс бара)

Вариант 1. Прогресс бар без шкалы

Давайте приступим к построению и начнем с самого простого варианта.

Для начала создадим таблицу, состоящую всего из 2 рядов с данными, в первом будет исходный процент (к примеру 85%), а во втором оставшаяся недостающая часть до 100% (т.е. в данном случае 15% = 100% — 85%):

Таблица с данными (Вариант 1)

Выделяем диапазон с данными A1:B2 и строим гистограмму с накоплением (в панели вкладок выбираем Вставка -> Диаграммы -> Линейчатая гистограмма с накоплением):

Построение линейчатой гистограммы с группировкой (Вариант 1)

Как видим Excel не совсем правильно интерпретировал данные и построил график с 2 рядами данных, поэтому для корректного отображения поменяем местами строки и столбцы (выделяем диаграмму и в панели вкладок Конструктор выбираем Строка/Столбец), этим мы добьемся отображения всех данных в одному ряду:

Смена строк и столбцов (Вариант 1)

Отлично, диаграмма уже начинает приобретать узнаваемый вид.

Далее устанавливаем минимальную и максимальную границы для оси (щелкаем правой кнопкой мыши по горизонтальной оси и попадаем в настройки Формата оси), как 0 и 1 соответственно, чтобы наша полоска полностью помещалась и показывалась на графике:

Настройки границ оси (Вариант 1)

В результате мы получаем следующий вид графика:

Установка минимальной и максимальной границы (Вариант 1)

Уберем ненужные на текущий момент детали в виде названия, дополнительных осей и прочего, чтобы они не отвлекали от построения (их, безусловно, можно не удалять и компоновать на ваше усмотрение):

Удаление лишних деталей (Вариант 1)

Как мы видим, полученная полоска занимает не всю ширину диаграммы, снизу и сверху мы видим пустые белые полосы.

Поэтому, чтобы растянуть диаграмму на всю возможную ширину и убрать лишние полосы, установим боковой зазор для ряда равным нулю (выделяем любой ряд с данными, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем Формат ряда данных -> Параметры ряда):

Настройка бокового зазора (Вариант 1)

В итоге получаем более компактный вид:

Установка нулевого бокового зазора (Вариант 1)

Остались небольшие детали, покрасим части полоски в подходящие цвета и добавим подпись данных на ряд:

Индикатор выполнения прогресса (Вариант 1)

Все готово, перейдем к следующему варианту.

Вариант 2. Прогресс бар со шкалой

Отличие этого варианта от предыдущего заключается лишь в дополнительной подложке под полоску, которая показывает уровни выполнения показателя, остальные части практически повторяют предыдущий вариант построения.

Для начала несколько модифицируем нашу таблицу и добавим на нее дополнительные ряды для построения шкалы:

В данном случае я указал шаг шкалы равным 10%, но можно поставить абсолютно любой по вашему усмотрению, главное чтобы сумма всех таких шагов давала 100% (10 шагов по 10% как в примере, или 20 шагов по 5% и т.д.).

Выделяем диапазон с данными A1:B11 и, как и в предыдущем примере, строим линейчатую гистограмму с накоплением:

Построение линейчатой гистограммы с группировкой (Вариант 2)

Повторяем алгоритм и меняем строки и столбцы местами, чтобы диаграмма приобрела необходимый нам вид:

Смена строк и столбцов (Вариант 2)

Как мы видим, у нас появилась достаточно длинная полоса, где в начале находится полоска, а в конце как раз разместилась шкала в виде маленьких разноцветных прямоугольников.

Покрасим каждый шаг шкалы в подходящий цвет, для этого левой кнопкой мыши выделяем каждый ряд по отдельности и делаем заливку соответствующим цветом (к примеру, первые 4 шага красим красным, 3 средние — желтым и 3 последние — зеленым):

Заливка шкалы цветом (Вариант 2)

Так как шкала должна быть подложкой (т.е. находиться позади основного ряда), то поместим основной ряд на второстепенную ось, чтобы он всегда находился над шкалой. Для этого в настройке формата ряда данных указываем построить ряд по вспомогательной оси (именно для ряда с основной полоской):

Настройка типов осей (Вариант 2)

В результате настройки типов осей получаем:

Перенос основного ряда на вспомогательную ось (Вариант 2)

Далее также для обеих осей указываем 0 и 1 как минимальную и максимальную границы, чтобы график был ровно от 0% до 100%:

Установка минимальной и максимальной границы (Вариант 1)

Убираем название, оси данных и прочие ненужные в данный момент детали, настраиваем нулевой боковой зазор:

Установка нулевого бокового зазора (Вариант 2)

Так как шкала на полученной диаграмме не видна за основной полоской, то для основного ряда с данными установим прозрачность (щелкаем по ряду правой кнопкой мыши, в контекстном меню выбираем Формат ряда данных -> Заливка и границы -> Заливка):

Настройка прозрачности полоски (Вариант 2)

Также добавим подпись данных и получаем:

Добавление прозрачности и подписи данных (Вариант 2)

По усмотрению шкалу можно сделать не сплошной, а с разделителями, для этого установим для каждого ряда шкалы белую границу:

Индикатор выполнения прогресса (Вариант 2)

Спасибо за внимание!
Если у вас есть вопросы по теме статьи — пишите в комментариях.

Важно: Параметр Полноэкранный режим не доступен в Excel 2013 и более поздних версиях. Однако вы всегда можете скрыть ленту, вкладки или команды, чтобы увеличить место на экране Excel. Дополнительные сведения см. в этойOffice.

Чтобы просмотреть дополнительные данные на экране, можно временно переключиться в полноэкранный режим. В полноэкранных представлениях Пользовательский интерфейс Microsoft Office Fluent ленты, строка формул и в панели состояния. Чтобы снова получить доступ к скрытым элементам, необходимо вернуться в обычный режим экрана.

Чтобы переключиться в полноэкранный режим, на вкладке Вид в группе Режимы просмотра книги нажмите кнопку Во весь экран.

Чтобы вернуться в обычный режим, щелкните правой кнопкой мыши в любом месте на экране и выберите закрыть полноэкранный режим.

Сочетания клавиш

Если вы находитесь в Excel 2007 или 2010, нажмите клавишу ESC. Если вы находитесь в Excel 2013 или 2016, нажмите CTRL+F1.

По-прежнему не видите все? Нажмите ALT+ПРОБЕЛ и выберитеразвернуть .

В случае, если вам необходимо оформить ваш отчет в Excel и сделать рисунок фоном (подложкой), то прочитав эту статью, вы узнаете, как это можно сделать.

Как сделать фон листа Excel

Как сделать фон листа Excel

В открывшемся диалоговом окне вы можете выбрать источник откуда вы хотите получить изображение: Из файла на компьютере, из поисковой системы Bing, из личного хранилища OneDrive.

Как сделать фон листа Excel

Как сделать фон листа Excel

Как сделать фон листа Excel

Как сделать фон листа Excel

Итог: Мы сделали фоном листа Excel рисунок, который выбрали самостоятельно.

Читайте также: