Как сделать фрагмент в архикаде

Обновлено: 04.07.2024

Тема, касающаяся разработки и применения стандартов, норм и правил для работы в программе ARCHICAD, актуальна сегодня как никогда. С этим вопросом сталкиваются организации разного уровня: и целые институты, занимающиеся проектной деятельностью, и более скромные по своему масштабу архитектурные бюро.

В настоящее время ни для кого не является секретом тот факт, что шаблоны ARCHICAD способны существенно облегчить проектирование и, следовательно, увеличить производительность труда специализированных организаций. Шаблон в ARCHICAD представляет собой элемент, содержащий реквизиты, параметры, библиотеки, инструменты и множество другой информации.

В этой статье сформулированы главные правила, следуя которым можно создать шаблоны ARCHICAD. Данные шаблоны ARCHICAD можно использовать в качестве стандарта, готового для внедрения в различные компании и предприятия, стоит лишь подкорректировать некоторые аспекты в соответствии с определенными требованиями.

Рассмотрим основные аспекты и вопросы для работы с шаблонами в программе ARCHICAD:

  • Шаблон листа в ARCHICAD: что это?
  • Перечень используемых форматов в программе ARCHICAD
  • Особенности создания рамки
  • Требования, предъявляемые к основной надписи и дополнительным графам
  • Разновидности параметров шаблона ARCHICAD
  • Правильное имя шаблона листа в программе ARCHICAD
  • Алгоритм создания нового шаблона листа в программе ARCHICAD

Шаблон листа в ARCHICAD: что это?

Шаблоном листа, согласно терминологии ARCHICAD, называется основной макет. Такие элементы используются с целью создания необходимых рабочих чертежей.

Перечень используемых форматов в программе ARCHICAD

Пользователь программы ARCHICAD может применять только те основные и дополнительные форматы листов, которые указаны в таблицах, приведенных ниже.

Здесь вы можете скачать документацию и программы для САПР AutoCAD, PCAD, 3DS, Inventor, Pro/E, Solidworks и других CAD CAM CAE EDA GIS


В этом разделе мы изучим, как создавать собственные 2D и 3D библиотечные детали а так же как их сохранять.

  • Создание двумерных библиотечных деталей в Archicad
  • Создание трехмерных библиотечных деталей в Archicad
  • Окно Library Part в Archicad
  • Окно 2D Symbol в Archicad
  • Вид в 3D-окне в Archicad
  • Сохранение библиотечных деталей в Archicad

Откройте новый документ ArchiCAD с установками по умолчанию. Чтобы сделать это нажмите кнопку Alt, затем перейдите в меню File выберите New and reset. Сохраним новый документ под именем Creating Objects.

Библиотечные детали в Archicad: двери, окна, объекты, лампы и зоны - это библиотечные детали, определяемые двумерным символом при отображение в проекте, двумерным описанием, которое определяет этот символ, и трехмерным описанием, которое определяет трехмерную модель этого элемента. Кроме этого вы можете присоединять технические данные к этому элементу, которые подойдут обрабатываться командой List Components.

    Создание двумерных объектов в Archicad: Начертим в созданном файле окружность и две линии как показано на рисунке ниже (как вы можете догадаться - это представление электрического символа).


Выберем все элементы нашего электрического символа и затем в пункте Save Special (в меню File) пункт ArchiCAD Object1. КОгда отобразится диалоговое окно Save, выберем каталог в который мы желаем сохранить новый объект, имя для новой библиотечной детали укажем Electrical Symbol и затем кликнем на Save.


Наш электрический символ теперь представляет собой новую библиотечную деталь в нашей библиотеке. Чтобы просмотреть ее выберем инструмент работы с объектами (Object Tool) и откроем диалог параметров объекта (Object Settings).





Создадим новый документ ArchiCAD выбрав New из меню File. Далее откроем диалоговое окно Wall Settings и установим высоту и ширину стены к размерам рамы окна. Размер рамы - 1 1/2'' x 4''. Теперь начертим простое окно с размерами 5'-0" x 6'-0" и двумя поперечными планками как показано на рисунке ниже. Размер поперечин 1" x 3".




Затем откроем диалоговое окно Slab Settings и установим параметры плиты, чтобы они соответствовали размерам стекла и материалу стекла. Начертим стеклянную "плиту" внутри рамы как показано. Ширина стекла равна 1/4''.




Создадим трехмерную параллельную проекцию как вид сбоку (Side view) и переместим камеру в верхнюю часть окна (азимут = 90).


В 3D Window, выберем File/Save as. В диалоговом окне Save выберем ArchiCAD Window file в Files of Type, укажите каталог, где вы хотите сохранить новый библиотечный объект, и имя новой детали - 'Custom Window', а затем кликните на Save. Отобразится новый диалог - Save as Library Part. Из 3D Description Format выберите Editable GDL Script. В этом случае окно потом можно будет редактировать. Ваше новое окно будет доступно с помощью инструмента создания окон (Window Tool).

Пункт меню Вид (View) -> Режим 3D-вида (3D View Mode) позволяет задать способ построения проекции: аксонометрию или перспективу (рис. 2).

 Режим 3D-вида (3D View Mode)

Рис. 2. Пункт меню Вид (View) -> Режим 3D-вида (3D View Mode)

Сразу после выбора режима в 3D-окне будет построено объемное изображение в соответствии с параметрами камеры. Для выбора режима можно также воспользоваться горячими клавишами (PC: CTRL+F3 и SHIFT+F3, Mac: CMD+F3 и Option+F3) либо воспользоваться выпадающим списком иконки 3D-окно (3D Window) на панели инструментов (рис. 3).

иконка 3D-окно (3D Window) на панели инструментов

Рис. 3. Можно воспользоваться выпадающим списком иконки 3D-окно (3D Window) на панели инструментов

Аксонометрический вид автоматически охватит всю модель и отобразит ее в 3D-окне, тогда как перспективный вид отобразит только то, что попадет в объектив камеры, для которой можно задать точку расположения, направление и конус взгляда.
Щелкнув по второй кнопке слева, расположенной в левом нижнем углу окна (рис. 4), можно открыть Планшет навигатора (Navigator Preview).

Планшет навигатора

Рис. 4. Планшет навигатора (Navigator Preview) можно открыть, щелкнув на второй кнопке слева, расположенной в левом нижнем углу окна

Для аксонометрии Планшет используется при ручной настройке положения камеры вокруг объекта. Можно быстро выставить стандартные параметры построения аксонометрии: изометрия, вид сверху, сбору и ряд других часто используемых проекций (рис. 5).

стандартные параметры построения аксонометрии
Окно Планшета навигатора в режиме аксонометрии

Рис. 5. Окно Планшета навигатора в режиме аксонометрии

Кроме того, пользователь может задать произвольный угол взгляда на модель с помощью команды Орбита (Orbit).

В режиме построения перспективы (рис. 6) Планшет навигатора отображает миниатюрную копию поэтажного плана вместе с маркером, отображающим положение камеры (то есть точку, из которой вы смотрите на объект) и положение цели (точку, куда вы смотрите). В Планшете вы можете с помощью мыши передвинуть камеру или точку взгляда – 3D-вид автоматически обновится. Там же с помощью слайдера можно менять угол обзора

Окно Планшета навигатора в режиме построения перспективы

Рис. 6. Окно Планшета навигатора в режиме построения перспективы

Совет. Предварительный просмотр поэтажного плана и положения камеры на нем иногда сливаются из-за того, что окно Планшета навигатора слишком мало. Это окно всегда отображает те элементы, которые видны на настоящем поэтажном плане (в соответствии с теми настройками, которые заданы для текущего или последнего открытого плана). Вы всегда можете увеличить окно предварительного просмотра, просто открепив его от панели (схватитесь за заголовок окна и переместите окно на свободное пространство) и растянув за угол. Соответственно увеличится и миниатюра плана. Также вы можете отключить видимость элементов, которые уменьшают предварительный просмотр и видеть которые не обязательно: например, можно отключить слой, на котором расположена модель местности. После этих действий вам понадобится только перестроить изображение в окне предварительного просмотра, щелкнув по стрелке в нижнем правом углу.

Для точной настройки перспективного вида используйте инструмент Камера (Camera): выберите этот инструмент на панели инструментов, первым щелчком задайте положение камеры, а вторым – направление взгляда. Далее выберите размещенную камеру, перейдите в 3D-окно – вы увидите изображение с этой камеры. Камера будет размещаться на плане до тех пор, пока вы не удалите ее или не скроете. Разумеется, в проекте можно размещать столько камер, сколько вам требуется.
Для просмотра 3D-модели точно из заданной позиции выберите нужную камеру на поэтажном плане и перейдите в 3D-окно. Все камеры отображаются в дереве Карты проекта (Project Map) и открываются двойным щелчком по ним.

Совет. Маркеры камер не выводятся на печать вместе с поэтажным планом, но могут мешать при работе.Чтобы скрыть их, дважды щелкните на инструменте Камера и откройте его параметры. Далее по кнопке Траектория (Path) зайдите в диалог и для опции Изображение на плане (Display Options) установите значение Нет (None). Есть и более быстрый способ: выберите инструмент Камера, убедитесь, что на поэтажном плане не выбрано ни одной камеры, и установите на Информационной панели (Info Box) другой режим камеры (то есть VR-объект или VR-сцена).

Если вы меняли параметры 3D-окна с помощью инструментов Орбита (Orbit) и Проход (Explore) или увеличивали/уменьшали изображение с помощью колеса мыши, вы можете быстро сохранить положение камеры и затем возвращаться к этому виду. Для этого зайдите в меню Вид (View) -> Дополнения 3D-навигации (3D Navigation Extras) и для аксонометрии выберите команду Добавить текущую проекцию (Add Current Projection), а для перспективы – Разместить камеру на траектории (Put a Camera into the Path). Кстати, из того же подменю доступны и некоторые другие опции (для перспективы – когда выбрана камера на поэтажном плане): изменить выбранную камеру, разместить новую камеру или перейти к предыдущему/следующему сохраненному виду.

Совет. Одно из самых удобных сочетаний клавиш – включение режима Орбиты (Orbit) в 3D-виде, удерживая клавишу SHIFT на клавиатуре и нажав на колесо мыши. Теперь просто двигайте мышку: модель будет вращаться вслед за движением руки, причем это справедливо как для аксонометрии, так и для перспективы! Попробовав раз, отказаться просто невозможно.

Пока вы работаете в 3D-окне, вы всегда можете сохранить текущий вид в Карту видов (View Map) с помощью команды Сохранить текущий вид (Save Current View). Эта команда запомнит все параметры: тип проекции и выигрышный ракурс, комбинацию слоев, стиль тонирования, фильтрацию элементов и т.п. Теперь, если дважды щелкнуть на этом виде, можно быстро вернуться в 3D-окно, которое отображает именно тот вид, который мы когда-то сохранили. Но при этом сама геометрия модели обновится в соответствии с изменениями проекта. На рис. 7 показан пример сохраненных 3D-видов.

Пример сохраненных 3D-видов в Навигаторе проекта

Рис. 7. Пример сохраненных 3D-видов в Навигаторе проекта

Подборка лучших бесплатных и платных онлайн-курсов по ArchiCAD для начинающих с нуля и продвинутых.


  • Длительность 2 месяца
  • Онлайн в удобное время
  • 2 уровня сложности
  • Проект в портфолио

Кому подойдёт этот курс:

  • Новичкам в дизайне интерьеров
    Вы научитесь оформлять рабочую документацию и сможете создавать рабочие чертежи, даже если никогда не открывали Archicad.
  • Дизайнерам интерьеров и архитекторам
    Вы систематизируете знания, освоите визуализацию в Archicad, сможете работать ещё быстрее и впечатлите заказчика или руководство.
  • Дизайнерам мебели и 3D-визуализаторам
    Научитесь делать подробные чертежи, чтобы более качественно визуализировать интерьер и создавать мебель. Сможете перейти на новый уровень и брать больше заказов.
  • Тем, кто хочет построить дом
    Научитесь быстро проектировать в программе, делать обмерные планы и чертежи. По ним вы построите уютный дом и создадите участок мечты.

Чему вы научитесь:

  1. Уверенно работать в программе
    Освоите Archicad на профессиональном уровне. Сможете моделировать объекты и делать чертежи.
  2. Использовать готовые библиотеки
    Сможете пользоваться набором готовых элементов при проектировании и работать ещё быстрее.
  3. Получать документацию проекта автоматически
    Будете формировать документацию на основе 3D-модели Archicad — так вы сможете в разы увеличить производительность.
  4. Визуализировать проект
    Научитесь делать эффектный рендер проекта с помощью CineRender и впечатлять заказчиков.
  5. Рассчитывать смету
    Сможете автоматически вычислять площади и количество нужных для строительства материалов.

Программа
Вас ждёт насыщенная программа из онлайн-лекций и практических заданий.
24 тематических модуля, 128 онлайн-уроков

  1. Archicad с нуля
  • Введение.
  • 2D-черчение и инструменты разметки.
  • Инструменты конструирования: линии, стены, двери, окна.
  • Инструменты конструирования: балки, колонны, зоны, ограждения.
  • Работа с объектами.
  • Оформление чертежей.
  • Инструменты редактирования и параметры отображения чертежей.
  • Работа с каталогами и индексами проекта.
  1. Archicad PRO
  • Конструктивные элементы. Создание заготовки домика (АР по БТИ).
  • Обмерный план. Редактирование.
  • Реквизиты: типы, иерархия, создание и редактирование.
  • Создание отделки.
  • Виды: слои, их комбинации и графзамена.
  • Библиотечные элементы и сложный профиль. План мебели.
  • Документирование. Развёртки.
  • Работа с 3D: параметры и стили.
  • Свойства и каталоги.
  • Оформление листов. Публикация.
  • Взаимодействие. Экспорт.
  • Визуализация в Archicad: детальные настройки.
  • Визуализация в Archicad: источники света и глобальное освещение.
  • Визуализация в Archicad: покрытия и ретушировщики.


Graphisoft ArchiCAD – 20 видеоуроков

За курс вы не только с нуля освоите основные инструменты, но и изучите расширенные возможности ArchiCAD. Вы научитесь:

  • Создавать чертежи планов, разрезов и развёрток интерьера
  • Работать с библиотеками стандартных и импортированных элементов интерьера
  • Оформлять проектную документацию
  • Моделировать сложную геометрию
  • Создавать собственные библиотечные элементы
  • Организовывать работу в книге макетов
  • Готовить альбом дизайн-проекта к печати

На время обучения ArchiCAD предоставляется бесплатно.

Программа обученияGraphisoft ArchiCAD

На курсе преподаёт сертифицированный преподаватель ArchiCAD и практикующие архитекторы. Вы получите обширные знания, а также навыки, актуальные для проектной работы на рынке.

Уроки

Autodesk 3ds Max и Corona Renderer20 видеоуроков

Курс подойдёт как новичкам, так и тем, у кого уже есть базовые знания. Сразу после обучения вы сможете начать создавать свои первые интерьеры. Вы научитесь:

  • Визуализировать модели помещения
  • Добавлять источники света и работать с освещением
  • Моделировать мебель и текстильные объекты
  • Применять карты текстур для создания материалов
  • Работать с библиотеками материалов и мебели
  • Расставлять камеры и настраивать их
  • Делать постобработку визуализации

На время обучения 3ds Max предоставляется бесплатно.

Программа обученияAutodesk 3ds Max и Corona Renderer

Программа построена так, что вы постепенно будете переходить от простых тем к сложным и закреплять полученные знания на практике. Результатом станет визуализация интерьера на основе референсов.

На курсе преподают опытные архитекторы–преподаватели компьютерной графики. Вы получите обширные знания, а также навыки, актуальные для проектной работы.

Уроки

  1. Интерфейс 3ds Max
    Настройка единиц измерения. Навигация во Viewport. Командная панель. Создание примитивных объектов. Панель навигации. Позиционирование и масштабирование объектов. Работа с координатами. Привязки. AutoGrid. Инструмент Align. Клавиатурные сокращения и их настройка. Переключатель режима клавиатурных сокращений. Предоставление студентам файла с настроенными Shortcuts. Система работы с файлами.
  2. Spline-моделирование
    Типы моделирования: Spline-моделирование, Poly-моделирование. Работа с Контурами. Виды Vertex. Правила склеивания точек в Shapes. Дефекты Shapes. Модификатор Extrude. Импорт чертежа из ArhiCad, AutoCAD.
  3. Модификаторы для работы с линиями
    Модификатор Bevel/Bevel Profile (создание модели постамента). Модификатор Lathe (создание модели чашки/светильника). Модификатор Sweep (создание модели плинтуса/ручки для чашки). Renderable spline (создание модели фермы).
  4. Loft-моделирование
    Инструмент Loft (создание модели ложки, отвертки, кристаллов для люстры). Система координат объекта.
  5. Работа с иерархией объектов
    Слои. Array. Создание копий и экземпляров объектов: Copy, Instance, Reference. Группировка объектов. Иерархия объекта.
  6. Poly-моделирование
    Editable Poly. Подуровни выделений. Инструменты и алгоритмы выделения. Инструменты моделирования. Инструмент Create Shape from Selection. Влияние модификатора на его элементы объекта Editable Poly (модификатор Mirror). Разбор инструмента Boolean (создание потолка с отверстиями для встроенных светильников).
  7. Твердотельное моделирование
    Editable Poly: инструменты моделирования (Chamfer, Bevel, Inset). Создание модели шкафа/стола.
  8. Модификаторы для работы с полигональными объектами
    Инструмент Shape Merge + Модификаторы Shell, Symmetry и Bend (создание цилиндрического узора). Работа с деревом модификаторов. Модификаторы FFD. Модификатор Shell + Slice + Cap Holes. Модификаторы Relax, Spherify, Push, Squeeze, Ripple, Taper, Twist, Lattice. Модификатор Wave, Stretch, Melt, Noise. Создание собственной вкладки модификаторов на командной панели (Command Panel).
  9. Моделирование мягкой мебели
    Создание модели кресла/дивана. Способы склеивания точек: Weld, Target Weld. Модификатор TurboSmooth. Правила работы с топологией объектов. Способ выделения By Angle/По углу. Smoothing Groups и Модификатор Smooth. Создание стёганной мебели.
  10. Моделирование текстиля
    Модификатор Cloth. Модификатор Hair. Инструмент Scatter.
  11. Введение в визуализацию
    Обзор механизмов визуализации (Mental ray, V-ray, Corona). Детальный разбор настроек Corona Renderer. Interactive Render. Установка источника света (солнце). Редактор материалов: создание базового материала (Corona Material). Редактор материалов: назначение единого материала всем объектам сцены (Override Material). Hide Selected/ Unhide (стекло в окнах). Freeze Selection / Unfreeze All. Визуализация с базовыми настройками (белый свет).
  12. Освещение
    Типы освещения. Настройка Corona Sun и Corona Sky. HDRi. Создание и настройка Corona Light. Применение материала CoronaLightMtl. Установка Light Mix.
  13. Базовые материалы
    Типы материалов (Standard, V-ray, Corona). Компактный режим редактора материалов / Compact Material Editor. Расширенный вид редактора материалов / Slate Material Editor. Присвоение материалов объектам. Инструмент Render Selected. Создание материалов краски и металла. Создание материалов стекла и жидкости. Создание материалов пластика и воска.
  14. Применение карт текстур для создания материалов
    Создание материала дерева, бетона и камня. Растровая карта текстуры. Отображение материала во viewport. Настройка Bitmap (Mapping). Каналы рельеф и смещение. Corona Bump Converter. Установка оптимизации Displacement. Карты нормалей. Создание бесшовных текстур и цветокоррекция в Adobe Photoshop. Изменение тона текстуры в Adobe Photoshop. Создание на основе Diffuse карт для других каналов материалов в Adobe Photoshop. Структурирование файлов текстур. Использование каталогов текстур.
  15. Работа с текстурными координатами
    Модификатор UVW map. Corona Triplanar Map. Corona Randomizer. Создание разверток текстур Unwrap.
  16. Сложные многослойные материалы
    Расширенный вид редактора материалов. Встроенные векторные текстуры: Checker, Falloff, Gradient, Gradient ramp, Speckle, Splat, Tiles. Blend materials (включая материалы тканей). Multi-Object materials. Редактирование текстуры в 3DS MAX (Output, Color Correction).
  17. Настройки камеры
    Обзор доступных камер. Навигация камеры. Выбор ракурса. Настройки камеры. Clipping plane. Исключение объектов из видимости камеры. Batch Render.
  18. Использование скриптов и сторонних модификаторов
    Модификатор Floor Generator. Multitexture. Скрипт Prune Scene для очистки сцены. Скрипт быстрого переключения режима привязок. Скрипт Collect Asset. Скрипт Corona Converter.
  19. Работа с библиотеками материалов и мебели
    Создание канала глубины изображения (Alfa). Создание канала ID. Создание канала материалов (Material ID). Визуализация канала освещения отдельного источника света (Lightmix). Постобработка в Adobe Photoshop.
  20. Дополнительные каналы визуализации. Постобработка
    Создание канала глубины изображения / Alfa. Создание канала ID. Создание канала материалов / Material ID. Визуализация канала освещения отдельного источника света. Постобработка в Adobe Photoshop.

После обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации. Его можно прикрепить к портфолио и показать заказчику.


Карантинные ограничения и вынужденная необходимость удаленной работы поставили перед всей архитектурно-строительной отраслью и пользователями Archicad, в частности, новые задачи и непредвиденные трудности.

В этой статье мы постарались взглянуть на проблематику удаленной работы с точки зрения большого архитектурного бюро и относительно небольшой проектной мастерской. Для этого мы попросили двух архитекторов-практиков ответить на серию вопросов и поделиться своим опытом работы на удаленке:

Николая Карпова, главного инженера проекта архангельской компании АрхКуб.

Какие программы наиболее часто используете в работе совместно с Archicad?

Archicad – основной и центральный инструмент в нашей работе: все остальные программные продукты так или иначе завязаны на нем. Наши проекты находятся в нескольких версиях – начиная с Archicad 19 и заканчивая Archicad 23. Такой разброс связан с тем, что проекты долгие: некоторые длятся десятилетиями. Дополнительно к Archicad мы используем Rhino, Grasshopper, QGIS, SketchUp. Но не думаю, что подобный функционал нужно внедрять еще и в Archicad – это и так достаточно мощная программа.

Как ваше бюро перестроилось на удаленку?

Незадолго до карантина мы, чтобы уместить большее количество сотрудников, меняли планировку бюро. Но буквально за неделю оно опустело. За это время мы настроили всю технику и раздали ее сотрудникам: они разъехались по домам со своими рабочими компьютерами, на которых уже было установлено необходимое программное обеспечение. Единственное, что им было нужно, – это VPN и более-менее устойчивый Интернет.

Схема удаленной работы бюро

Схема удаленной работы бюро

Пока сотрудники настраивали Интернет-соединение из дома, нам очень помогли экстренные лицензии Archicad. Для совместной работы над проектами мы использовали VPN-соединение, потому что это решает сразу все проблемы: и с ключами, и с доступом к файловому серверу и самому проекту. Сотрудники, у которых не было ресурсов, но был хороший монитор, использовали удаленный рабочий стол, оставив свой компьютер в бюро. Но в основном все работали через VPN. Пока нам хватает нашего BIM-сервера. Но, наверное, скоро мы созреем и до полного BIMcloud.

Какие проекты разрабатывались на удаленке?

В 2020 году мы параллельно вели около 30-ти проектов на разных стадиях. Вот некоторые из них:

Концепция реновации микрорайонов в Южно-Сахалинске. Archicad стал базой для сбора информации, снятия различных показателей, приема данных из QGIS. Этот большой проект был разработан в короткие сроки полностью удаленно.

Комплекс апартаментов на улице Казакова. Сейчас проект находится на стадии строительства. По ходу работ мы создали BIM-модель, но заказчику она пока не нужна. Это сборная модель архитектуры и смежных разделов. Для быстрого просмотра IFC-файлов мы использовали BIMcollab.

Жилые дома на улицах Павлова, Тимошенко. Это совсем небольшой проект – два 10-этажных дома. Мы получили хороший опыт: построили очень качественную архитектурную BIM-модель. Данные регулярно передавались через IFC. Мы использовали графическую замену для визуализации инженерных систем, настроили интерактивные каталоги для проверки своей модели и модели конструкторов, отслеживания ошибок и подсчетов, просмотра и назначения правильных атрибутов модели, конструктивных функций.

Объект небольшой, поэтому мы смогли сделать хороший файл BIMx. Все листы, ссылки на этажи, разрезы, фасады и экспликации интерактивные: из экспликации каталога можно уйти в описываемое помещение в модели. Также у нас была модель с уже внедренными инженерными системами – сейчас BIMx серьезно продвинулся в отношении производительности и возможности загрузки больших моделей. На этом проекте мы упражнялись и с EcoDesigner Star: он помог нам и до сих пор помогает проверить решения узлов.

Какие плюсы предоставляет Archicad при удаленной работе?

Archicad довольно экономно использует ресурсы: сложные проекты могли работать на компьютерах, которым больше пяти лет. Важно отметить безопасное хранение и многократное резервное копирование данных, сохранность локальных данных в Teamwork. Конечно, бывали и сбои, но в целом Teamwork показал довольно надежную работу. Отметим и хорошую интеграцию Archicad с другим программным обеспечением, особенно это касается Archicad 24, который позволяет загружать элементы из файлов Revit. Да и техническая поддержка в такое сложное время была организована гораздо лучше, чем у какого-либо другого ПО.

Как бюро будет работать сейчас?

Николай Карпов, главный инженер проекта архангельской компании АрхКуб

Николай Карпов, главный инженер проекта архангельской компании АрхКуб

Используете ли вы в своей работе технологию Teamwork?

АрхКуб – единственная проектная организация в Архангельске, которая использует командную работу (Teamwork) в Archicad на всех этапах проектирования: архитекторы разрабатывают эскиз объекта, затем подключаются конструкторы и смежные специалисты, ведется формирование проектной документации. Параллельно и конструкторы начинают создание рабочей документации. Таким образом, и архитекторы, и конструкторы, и смежники задействованы на протяжении всего процесса проектирования. Все это позволяет оперативно редактировать объемы планировочных решений и кардинально сократить сроки выполнения задания.

Сейчас у нас работают 15 человек, из которых лишь восемь постоянно присутствуют в офисе. Дома сотрудники подключаются к серверу и подкладывают сетевую лицензию через удаленное соединение.

Какие проекты были реализованы на удаленке?

Благодаря использованию Teamwork результаты удаленки сопоставимы с результатами, получаемыми в офисе. Командная работа в Archicad значительно сокращает сроки проектирования: все участники процесса работают в одном пространстве и видят действия друг друга.

Жилой комплекс в Северодвинске. Эскизный проект жилого комплекса в Северодвинске с общей концепцией, визуализацией и видео выполнен нашими архитекторами за три недели. Проект включал в себя застройку участка площадью около 9 тыс. м 2 жилым комплексом и реновацию привокзальной площади города. Каждый разрабатывал свою часть, находясь в одном пространстве с остальными. С проектировщиками заранее оговаривались поле деятельности и задачи: один проверял уровень изоляции, меняя планировки, другой выстраивал материал стен и декоративные составляющие фасада, третий занимался разработкой генерального плана и элементов благоустройства. Конструкторы и смежники также не оставались без дела: уже на этапе эскиза велись споры и обсуждения конструктивной схемы, возможности применения архитектурных элементов, типов системы отопления и водоснабжения.

Какие плюсы предоставляет Archicad при удаленной работе?

Наглядное отображение конструкций и сетей в формате BIMx помогает в удаленной работе и при встрече с согласующими органами. Мы всегда предоставляем возможность интерактивно просмотреть проект. В первую очередь, это нужно строителям для определения объемов и конструкций, хорошего 3D-отображения и понимания будущих сложностей в работе. Комплект рабочей документации, из которого можно перейти в 3D-режим, доступен и на компьютере, и на мобильных устройствах через приложение BIMx. Даже человек, который не разбирается в чертежах, поймет, что и как здесь расположено.

Пример работы в Teamwork

Пример работы в Teamwork

Оптимизировать нашу работу помогает настроенный BIM-сервер с разграничениями прав пользователей и распределением ролей проектирования, а также система резервирования и функция синхронизации проектов. Подключение большего числа специалистов к Teamwork позволило нам выйти на новый уровень: количество разрабатываемых проектов год от года увеличивается, а их качество при этом не снижается. Использование командной работы в Archicad позволяет проектировать продуктивно, быстро и без ошибок.

Как компания будет работать сейчас?

Мы растущая организация, однако за время удаленки возникли трудности с подготовкой новых сотрудников: за год пришло несколько человек, но обучить их нашим стандартам было достаточно сложно. Сейчас мы практически вернулись к прежнему режиму: две трети специалистов уже работают в офисе. Это привычнее для всех нас.

Читайте также: