Как сделать микс широким

Обновлено: 06.07.2024

5.0 Оценок: 2 (Ваша: )

Создание ремикса на трек кардинально отличается от написания песни с нуля. С первого взгляда этот процесс может показаться более легким, но на самом деле требует как минимум того же уровня подготовки. Так происходит потому, что при микшировании необходимо не просто обработать известную мелодию в своем личном стиле, но и соответствовать установленному оригиналом высокому качеству. Если вы решили попробовать свои силы в составлении миксов популярных треков – эта статья для вас. Мы собрали несколько советов, как сделать ремикс песни, сохранить свой стиль и не подпасть под критику.

10 правил для создания хорошего ремикса

Ремикс – это стилизованная версия существующей композиции, чаще всего с учетом современных трендов и музыкальных течений. При создании дорожки применяют следующие приемы:

Если вы профессиональный музыкант, обработка вашей старой песни может привлечь новых слушателей. Непрофессиональные ди-джеи часто принимают участие в официальных конкурсах, так как надеются на сотрудничество с крупными брендами. И наконец, даже неофициальный bootleg remix может подтолкнуть карьеру: ваше творчество понравится оригинальному исполнителю либо вы привлечете новых фанатов.

Популярный ди-джей Luca Lush получил контракты с крупными студиями благодаря бутлег-ремиксам, которые выкладывал на Soundcloud.

Миксовать музыку можно в домашних условиях

Процесс создания качественного ремикса – очень творческий и во многом зависит от вашего музыкального багажа, задумки и готовности экспериментировать. В нём сложно выделить какие-то строгие правила, однако для новичков мы подготовили памятку из 10 советов, которые помогут им на начальном этапе.

Совет 1. Подберите подходящий софт

Одна из главных составляющих успеха – подбор программного обеспечения. Профессиональные ди-джеи и звукорежиссеры обрабатывают аудиодорожки в системах DAW и ПО вроде FL Studio, но для начинающих это слишком сложно. Если же вы ищете способ сделать микс из песен онлайн с эффектами, имейте в виду, что большинство сервисов не могут предоставить нужный набор инструментов.

Мы советуем скачать русскую программу для создания ремиксов АудиоМАСТЕР. Она идеально подходит для новичков, так как ее можно освоить буквально за несколько минут, при этом в ней достаточно продвинутых инструментов для создания оригинального микса.

Совет 2. Не забывайте про авторские права

Использование чужого интеллектуального труда без согласия автора всегда означает нарушение авторских прав. Даже если вы используете небольшой фрагмент, это все равно может вызвать юридическую ответственность.

Если вас интересует, как создавать ремиксы без нарушения авторских прав, поищите сайты с официальными конкурсами. Если вы решились самостоятельно обработать песню и загрузить ее на YouTube или Soundcloud, не забудьте указать правообладателей.

Отключите монетизацию и укажите, что материалы не используются в коммерческих целях. В этом случае любой пользователь, который захочет использовать трек, полностью возьмет ответственность на себя.

Совет 3. Скачайте качественные материалы

Есть много веб-сайтов, которые предлагают материалы для широкой публики, некоторые даже объявляют официальные конкурсы. Если вас интересует эта тема, почитайте подробнее наш рейтинг бесплатных аудиостоков.

Выбирайте образцы самого высокого качества. Хорошее практическое правило – скачивать 24-битные файлы WAV без каких-либо признаков обработки.

Чем лучше исходный материал, тем выше качество ремикса

Совет 4. Найдите BPM и ключ оригинального трека

Написание мелодий и последовательностей в неверной тональности может испортить всю песню. Особенно это опасно в начале карьеры, когда у вас может не хватить опыта, чтобы понять, пишете ли вы в правильном ключе или нет. Поэтому лучше построить аранжировку на оригинальных данных.

Если вы не знаете, с чего начать, можно посетить сервис Beatport. У всех размещенных на этом ресурсе треках указаны тональность и темп. Используя эти данные, вы сможете сделать первый шаг. Также попробуйте варианты:

Совет 5. Запишите свое впечатление

Вспомните первоначальное вдохновение от самого первого прослушивания и продолжайте с ним работать. Запишите в блокнот все идеи, которые возникли в голове.

Если вы думаете, что вступлению не хватает энергии, попробуйте изменить ритм, стартовав с партии ударных, чтобы сразу привлечь внимание слушателя. Если, слушая припев и куплет, вы замечаете, что можно удалить или изменить некоторые аккорды – запишите эту мысль в блокнот.

Совет 6. Привнесите в мелодию свою индивидуальность

Удаляйте любой элемент, который вызывает у вас сомнение. Если вы хотите превратить оригинальный трек в акапеллу, потому что остальная часть не подходит к вашему стилю, сделайте это. Не бойтесь рассматривать свою аранжировку как новый трек и строить работу только вокруг понравившихся компонентов.

Важно привнести свою индивидуальность, поэтому подумайте, как можно изменить исходные материалы. Поместите сэмпл из оригинала в сэмплер и поэкспериментируйте – так вы сможете создать что-то новое, сохранив первоначальную атмосферу. Вы можете написать собственную сбивку, добавить новые звуки или создать звуковой эффект с нуля.

Совет 7. Не бойтесь упрощать

Перетащите в проект одну из ваших любимых дорожек и сделайте заметки о ее структуре. Постройте свою аранжировку в соответствии с этими заметками и подумайте, как бы ее сыграл DJ. Если хотите научиться тому, как из обычной песни сделать клубный ремикс, помните, что большая часть танцевальной электронной музыки создается для ди-джеев, и простые аранжировки часто оказываются наиболее эффективными.

Совет 8. Подчеркните стиль оригинальной дорожки

Сохранить основные биты оригинальной песни – один из главных залогов успеха. Если в первоначальной версии есть какие-то особенные моменты, например, запоминающийся переход, то постарайтесь привлечь к ним внимание в своей будущей аранжировке.

Оцените неплохой пример того, как знаменитую партию обыграли в ремиксе.

Совет 9. Не увлекайтесь трендами

У вас может возникнуть соблазн попробовать ремикшировать композицию в популярном на данный момент стиле, так как это гарантированно привлечет внимание. Однако помните: не каждый трендовый стиль в музыке является универсальным. К тому же, ремикс — это добавление вашего индивидуального подхода к популярному хиту. Если вложить в него личный стиль, слушатели могут заинтересоваться вашими оригинальными композициями. Пусть это и будет вашей основной задачей, а обработка в современном стиле – лишь инструментом, которым вы можете воспользоваться при необходимости.

Совет 10. Проверяйте миксы в моно-режиме

Перед тем, как приступить к мастерингу, не забудьте проверить результат. При использовании хоров, фазеров, ревербераций и задержек важно предварительно перегнать микс в моно, чтобы убедиться, что нет никаких проблем с фазированием. Это может произойти, когда звуки на левой и правой сторонах стереополя гасят друг друга (так называемое фазовое гашение).

Создание ремикса на компьютере: краткий гайд для новичков

Итак, вы подобрали песню, нашли качественные стэмы и (в идеальной ситуации) получили официальное разрешение. Настало время разобраться, как самому сделать ремикс песни на компьютере. Конечно, это полностью творческий процесс, так как вы можете менять свои решения посреди обработки, но мы постараемся осветить некоторые базовые шаги.

Разделение на фрагменты

Интерфейс программы АудиоМАСТЕР

Монтаж и добавление дорожек

Выберете подходящий для вас способ микширования аудиозаписей

Можно также открыть еще один файл в параллельной вкладке редактора. Скопируйте нужный участок, выделив курсором и нажав сочетание клавиш Ctrl + C. Затем переместитесь на вкладку с ремиксом, поставьте мышку на нужный временной отрезок и нажмите Ctrl + V.

Использование горячих клавиш упрощает процесс

Применение эффектов

В АудиоМАСТЕРЕ присутствует большой набор функций для обработки музыкальной дорожки. С их помощью можно добиться любых звуковых эффектов, вплоть до перегруза (или дисторшн) и изменения голоса вокалиста. Среди них вы сможете найти:

Вручную можно произвести более точную настройку

Конвертация трека

Экспортируйте результат в подходящем аудиоформате

Подводя итог

Итак, давайте кратко подведем итог тому, как миксовать музыку на компьютере и добиться качественного, оригинального звучания своей аранжировки.

  1. Выбирайте правильную программу для своего уровня навыков.
  2. Получите официальное разрешение или укажите, что используете треки не в коммерческих целях.
  3. Найдите качественные материалы.
  4. Определите оригинальный темп и тональность.
  5. Запишите мысли, которые приходят в голову при прослушивании песни.
  6. Экспериментируйте и не бойтесь удалять крупные участки.
  7. Простые ритмы лучше запоминаются, а значит, больше подходят для клубных треков.
  8. Определите наиболее узнаваемый участок песни и подчеркните его в своей аранжировке.
  9. Не увлекайтесь трендами, это губит оригинальность.
  10. Проверяйте результат в моно-режиме.


    Мониторинг — относится к колонкам, наушникам и окружающей среде прослушивания. Если мониторинг предвзят, и вы не в курсе проблемы, то ваши миксы будет отражать эти проблемы, в обратном порядке. Например, если в ваших мониторах не хватает басов, при сведении вы будете добавлять бас, чтобы компенсировать это. Смотрите раздел Мониторные колонки и наушники для получения более подробной информации. Можно сделать отличные миксы с не совершенным мониторингом, с практикой.

В реальности звук слышится в трех измерениях, и хотя стереозапись отличается размещением всех источников перед слушателем в диапазоне слева - справа звуковой сцены, но с помощью некоторых методов можно создать ощущение того, что они расположены ближе или дальше.

Например, близкие звуки зачастую более громкие по сравнению с дальними, что легко отобразить в миксе. Существуют и другие факторы. Их использование поможет вам получить лучшие результаты, чем в случае с применением только лишь фейдеров, которые управляют громкостью.

Эта статья посвящена рассмотрению способов, с помощью которых вы сможете добавить глубины своему миксу.

Эквализация для создания расстояния

001

Если вам нужно поместить какой-либо компонент микса на задний план, вам придется сделать его не только тише фронтальных звуков, он также должен содержать в себе и меньше высоких частот, что сымитирует поглощение высоких частот воздухом.

Для усиления иллюзии расстояния можно применить и срез частот ниже 150-200 Гц. При записи инструмента с микрофона можно разместить их дальше друг от друга, что также усилит иллюзию.

Грамотное применение реверберации

При обработке ревербератором отдаленных звуков отдавайте предпочтение диффузному или рассеянному типу реверберации. Также следует убрать на реверберации, как и на источнике, некоторые высокие частоты.

Так как отдаленным звукам приходится встречаться с большим числом отражающих поверхностей, чем близким, то добавление к этим звукам большего количества реверберации будет целесообразным. Хотя не стоит чересчур увлекаться этим эффектом, особенно если вы не испытываете в нем художественной потребности.

Современные записи отличаются большей сухостью, по сравнению с записями 70-80 годов. Существенная просторность и разреженность аранжировки позволяет использовать большое количество ревербераций без риска затопить все содержимое, тогда как при плотной аранжировке допускается меньшее количество ревербераций или же использование окружающей реверберации, другими словами, эффекта, в котором присутствуют лишь ранние отражения.

Эхо

002

Создавать расстояние можно и, комбинируя повторяющееся эхо (дилэй) и реверберацию, что особенно актуально при наличии ленточного дилэя или его виртуальной эмуляции.

Если сравнивать с типичными цифровыми дилэями, то их повторы отличаются меньшей прозрачностью и однородностью. Тем не менее, если у вас имеется только цифровой дилэй, следует попробовать срезать частоты ниже 200 Гц и выше 4000 Гц.

Модуляционные эффекты

003

Существуют эффекты, такие как хорус, которые способны как бы отодвигать звуки назад и заставлять их казаться менее сфокусированными. То есть вы можете применять хорус или какой-либо похожий эффект например на клавишных пэдах, предназначенных для размещения позади микса.

Кроме этого, для получения подобного результата можно использовать двухканальный питч-шифтер, с помощью которого можно создавать два дополнительных слоя. Один слой смещен на 7 центов вверх, а второй – на столько же вниз. Плагин Roland Dimension D или какой-либо другой подобный можно применять для создания пространственного распространения, подобного хорусу, но, не слишком выдавая при этом свое присутствие.

Если хорус используется на инструменте, находящемся спереди микса, например, на соло-гитаре, то следует позаботиться о сохранении яркости звука и избежать излишней реверберации. В большинстве случаев такой подход позволяет достичь отличных результатов.

С помощью таких модуляционных эффектов, как хорус Roland Dimension D и его виртуальной версии от UAD, можно расфокусировать звук. Последнее достигается путем удаления его с фронта звуковой сцены и освобождения места для других инструментов, которые нужно выдвинуть вперед. С этой же целью можно применять и питч-шифтер, несколько расстроив каналы и направив их в противоположные стороны.

Создание контраста

Перспектива выявляется в контрасте, то есть отодвинутые назад, менее яркие инструменты с большим количеством реверберации следует обязательно уравновешивать более яркими инструментами впереди микса.

Не стоит пытаться полностью сохранить первоначальные звуковые качества какого-либо инструмента, иначе вы рискуете получить пустой задний план звуковой сцены и переполненный фронт, или наоборот.

Вокал

Ведущий вокал можно зрительно приблизить к слушателю, уменьшив в нем количество реверберации или совсем убрав ее. Сделав некоторые вокальные элементы полностью сухими, и добавив воздуха поднятием частот между 7 и 10 кГц, вы можете создать отличные драматичные эффекты.

Этот способ не стоит применять для вокала, который звучит на протяжении всей композиции, но некоторым особенным фразам, звучание которых будет направлено прямо в лицо слушателю, он принесет очевидный эффект. С помощью компрессора можно усилить дыхание в вокальных партиях и таким образом приблизить их еще больше.

Дилэй

004

Используя дилэй вместо реверберации, вы добавите вокалу больше свободного места. В качестве альтернативы можно также применить комбинацию задержки и небольшого количества реверберации или реверберацию со значительной пред-задержкой, равной где-то 90-110 мс.

Как уже было сказано, близкие звуки отличаются большей яркостью, по сравнению с отдаленными, поэтому при обработке главного вокала вы можете использовать более яркую реверберацию и с более яркими ранними отражениями.

Кроме того, задержка – отличный метод создания эффекта гитарного соло на огромном стадионе, который позволит не отдалить звук от слушателей, но существенно увеличить его объём.

Аранжировка

Аранжировка должна быть запланирована таким образом, чтобы выбранные вами инструменты не противоречили концепции микса. Например, яркие пэды намного труднее разместить на заднем плане звуковой сцены, по сравнению с более тусклыми.

Для более легкого помещения бэк-вокала сзади к нему нужно добавить значительное количество реверберации или сделать для каждой партии несколько дабл-треков (естественный хорус).

В случае использования барабанных сэмплов старайтесь не переусердствовать с эквалайзером, даже если вам очень хочется добавить им яркости и объёма. Если в соответствии с музыкальным жанром не нужно барабаны не обязательно должны быть впереди микса, то выбор естественного тембра поможет вам в построении правильной перспективы.

Автоматизация эквалайзеров

005

С целью освобождения места для вокала можно применять автоматизацию не только громкости, но и автоматизацию эквалайзеров с аккуратным срезанием высоких частот в нужных местах.

Зачастую используют low pass фильтр с параметром крутизны в 12-18dB/октава. С его помощью можно убрать яркость аккомпанирующих партий в местах их одновременного звучания с вокалом. Этот способ может использоваться и самостоятельно, и вместе с автоматизацией громкости.

Однако не стоит перебарщивать с уменьшением высоких частот, так как это может стать слишком заметным для слушателей и вряд ли вам понравится. Проверьте себя и послушайте микс, выйдя из студии, но, не закрывая дверь. Если у вас получилось добиться чувства глубины в миксе, то вы это услышите и там. А, кроме того, таким образом вы сможете проверить и общий баланс всех элементов.

Настройка в контексте

Часто хочется наполнить соло разными индивидуальными элементами и решать, какие методы обработки можно к ним применить. Но отсутствие опыта может вызвать и излишек больших и ярких звуков, которые борются между собой за место на переднем плане микса.

Поэтому, решаясь на ту или иную обработку индивидуальных партий, вы должны учитывать общий контекст микса. Зачастую в поп-музыке вокал размещен ближе всего к слушателю, а гитары, и клавишные партии находятся немного дальше, примерно возле барабанов. Пэды, бэк-вокал и другие дополнительные элементы обычно отодвинуты дальше всех.

Прослушивание

Для тренировки вашего слуха слушайте свои любимые миксы коммерческого характера и угадывайте описанные выше методики, которые к ним применялись. Со временем вы научитесь делать это легко и быстро, а также сможете использовать эти навыки в своем деле.

340790431

Несмотря на то, что динамичное звучание музыки снова входит в тренд, вопрос "как добиться большей громкости при мастеринге трека" все еще популярен. Известным приемом достижения большей субъективной громкости (и при этом натуральной динамики звучания) является параллельная компрессия. Но допустим этот этап у вас выполнен и осталось только реализовать финальную максимизацию на мастер канале. И вот тут бывает, что просто сжать микс до нужной громкости любимым максимайзером недостаточно.

Чтобы добиться еще большей громкости трека и при этом добавить еще немного окраски, вам пригодится этот прием, который я использую в каждом миксе – серийная максимизация!

Суть в том, что каждый лимитер, как и компрессор, имеет свой характер работы, а значит и звучания.

- На первом этапе я использую лимитер, который без искажений сразу дает мне желаемый характер микса. С некоторых пор это Barricade 4 от ToneBoosters, дающий на выбор несколько моделей поведения, а также разные режимы сатурации. Но вы конечно можете использовать тот, который удобен лично вам. Итак, с помощью первого лимитера я добиваюсь уровня громкости, при котором микс имеет желаемый окрас и характер. И все еще динамичен! С опытом вы научитесь различать точку, после которой максимизация делает трек плоским и безжизненным.

NkZhuZ4NkEo

Но как сделать мастеринг громче, когда этот момент наступил и продолжать сжимать трек при тех же настройках губительно?

Ответ - если полученной громкости все еще недостаточно, я дожимаю микс вторым лимитером – с гораздо более щадящими настройками Атаки и Релиза для наиболее незаметного воздействия. Значения уровня подавления на этом этапе очень небольшие. Порядка 0,5-1,5dB.

- А теперь еще одна хитрость, которую я часто использую в мастеринге! Для еще большей окраски между первым и вторым лимитером я нередко ставлю эквалайзер и делаю два - три усиления в Средних/Верхней середине узкой полосой (Q равен 3-5). Попробуйте сами - эта последовательность дает совсем другой результат в отличие от стандартной практики, когда максимайзер является самым последним звеном в мастеринг цепи.

Главное – внимательно следите за отсутствием клиппинга на стадии эквализации. Ведь микс уже максимизирован! Я как правило понижаю громкость на самом эквалайзере, чтобы создать запас для обработки (минус 2 дБ вполне достаточно). И повышаю Gain последующего лимитера, чтобы компенсировать понижение громкости при эквализации.

Читайте также: