Как сделать фотореалистичный рендер

Обновлено: 07.07.2024

Иногда, для работы необходимо не просто создать модель изделия или объекта, а сделать ее максимально реалистичной, например для презентации. В Компас-3D есть инструмент для визуализации модели, придания ей более фотореалистичного вида, вместо однотонного, который используется по умолчанию при создании модели. Для примера возьмем модель канцелярского ножа. В Компас-3D он отображается просто серого цвета.

Видеокурс по этой теме

Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…

Модель канцелярского ножа в Компас-3D Канцелярский нож после рендера

Кроме стандартных инструментов, которые имеются при создании модели, такие как Прозрачность, цвет, свечение и др, в Компас-3D есть возможность создавать фотореалистичные модели. Для этого, в Компас-3D присутствует приложение Artisan Rendering, которое находится в меню Приложения.

Меню Приложения - Artisan Rendering

Меню Приложения – Artisan Rendering

При запуске Artisan Rendering предлагает выбрать стиль модели. Разница в стиле между Продукт и Архитектурный заключается, например, в позиционировании модели и ее перемещении с помощью мыши, а также в наполнении разделов Освещение, Материалы и др. Для вращения модели используется левая кнопка мыши.

Меню выбора стиля модели

Меню выбора стиля модели

После выбора стиля открывается окно с моделью, а также плоскостью, на которой находится созданная модель. Кроме модели и окружения, в окне есть Вкладки: материалов, освещения, фонов и мгновенных снимков (snapshot), которые можно применить к модели, а также инструменты для работы с расположением камеры – приближение/отдаление, поворот камеры, вращение модели. В правой части экрана находятся наборы инструментов рендеринга: материалы, элементы освещения, фоны и др., которые изменяются, в зависимости от выбранной вкладки.

Основные меню Artisan Rendering

Основные меню Artisan Rendering

Вкладка Материалы

При выборе вкладки Материалы, в правой части окна находятся наборы материалов, рассортированные в 3 категории: красная – здесь находятся материалы с уже установленным текстурой и цветом (зеленое стекло, красная кожа, серый асфальт и др); зеленая – здесь находятся фактуры без цвета (прозрачность, керамическая глазурь и др.), при их использовании цвет детали остается, а изменяется только прозрачность или зеркальность материала; синяя – в ней располагаются текстуры, имеющие определенный рельеф (кожа, древесина и др) также не затрагивающая цвет.

Чтобы применить выбранный материал, достаточно перетащить текстуру из нижней панели уменьшенных изображений на нужную деталь. Для этого следует нажать левую кнопку мыши и не отпуская перетащить на деталь.

Применение выбранного материала/текстуры

Применение выбранного материала/текстуры

Слева находится ползунок для выбора размера отображения значков материалов.

Список материалов

Список материалов

При применении материала к модели, для экономии ресурсов компьютера, программа отображает упрощенный вид модели. Чтобы посмотреть как модель выглядит с выбранными материалами, можно нажать кнопку Визуализация , в главной панели инструментов.

Для редактирования материала, достаточно щелкнуть на детали правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать Редактировать материал.

Контекстное меню редактирования материалов

Контекстное меню редактирования материалов

В открывшемся меню можно поменять цвет, текстуру (если в этом материале она имеется) и настройки текстуры.

Параметры редактирования материалов

Параметры редактирования материалов

Также, для ускорения работы в Artisan Rendering можно копировать цвет и текстуру с одной детали на другую. Делается это так же как и в других программах: щелкнуть правой кнопкой мыши на детали и в контекстном меню выбрать пункт Материал. Далее можно копировать/вставлять как сразу все параметры детали, так и по отдельности – цвет, отделку или рельеф. Пункт Переустановить, в данном меню, предназначен для возврата параметров детали в исходное состояние, которое было импортировано из Компас-3D.

Контекстное меню для копирования/вставки материалов

Контекстное меню для копирования/вставки материалов

Иногда часть модели может закрывать объект, которому вы хотите назначить материал. Для того, чтобы скрыть мешающий объект, в меню геометрия есть инструменты Скрыть и Показать все.

Меню для скрытия части геометрии

Меню для скрытия части геометрии

Вкладка Освещение

В этой вкладке содержатся инструменты для изменения окружающего освещения. Настройки могут отличаться, в зависимости от типа модели (Продукт или Архитектурный), которую нужно осветить.

Аналогично вкладке Материалы здесь в правой части находятся наборы освещений. Они отличаются качеством и точностью прорисовки, а соответственно и скоростью работы компьютера. Также справа расположены настройки позиции солнца (если выбранная схема освещения содержит солнечный свет), такие как: Солнечная амплитуда (высота солнца над горизонтом), Азимут солнца (поворот лучей в горизонтальной плоскости), Искажение (поворачивает фон и искажения относительно модели).

Меню настройки солнечного света

Меню настройки солнечного света

Также для редактирования освещения в нижней панели инструментов есть кнопка Редактировать освещение . В меню редактирования освещения можно вручную задать параметры освещения модели.

Параметры редактирования освещения модели

Параметры редактирования освещения модели

Вкладка Фон

Во вкладке Фон находятся инструменты, предназначенные для удобства восприятия вашей модели, с точки зрения ее масштаба и размера относительно других предметов, например, интерьера или оборудования. Фоны рассортированы в зависимости от размера изделия (мелкого, среднего или большого объекта) либо абстрактный фон.
Для редактирования фона или добавления своего, в главной панели инструментов находится кнопка Редактировать фон . В этом меню можно вручную установить цвета фона.

Меню редактирования абстрактного фона

Меню редактирования абстрактного фона

Для добавления фона в виде картинки, достаточно применить изображение фона из предложенного списка и нажать на кнопку Редактировать фон. Теперь в меню есть только строка для ввода адреса файла изображения. Поддерживаются форматы изображений: .bmp, .jpg, .lwi .jpg, .tga, .tif.

Меню редактирования фона из изображения

Меню редактирования фона из изображения

Вкладка Камера

Во вкладке Камера находятся инструменты для создания композиции: задание угла обзора, соотношение сторон и расположение модели относительно “пола” фона. Кроме того, в главной панели инструментов находится инструмент Портрет/Ландшафт (книжная/альбомная), с помощью которого можно изменять положение наибольшей стороны изображения.

При помощи набора инструментов Линзы можно изменять угол обзора модели. Аналогично фото/видео объективу, эти параметры задаются в фокусных расстояниях.

Набор параметров линз

Набор параметров линз

Набор инструментов Соотношение Сторон, как следует из его названия, задает соотношение сторон изображения.

Набор инструментов Векторы Вверх позволяет изменять положение модели относительно фона, если изначально модель была создана не на той плоскости.

Вкладка SnapShots

В этой вкладке содержатся настройки качества для текущего рендера. Например, при создании рендера большого объекта есть смысл снизить качество отрисовки, для увеличения скорости отрисовки модели программой.

Меню настройки качества рендера

Меню настройки качества рендера

Здесь можно сохранить последнее изображение при помощи инструмента Сохранить последнюю визуализацию в файле . Визуализировать текущий вид в файл при помощи инструмента Перевод изображения в файл . В этом меню можно задать параметры рендеринга и сохранения файла: имя, формат, размер сторон и другие.

Меню перевода изображения в файл

Меню перевода изображения в файл

Теперь после всех настроек можно нажать кнопку Визуализировать и в указанной папке будет сохранено изображение реалистичной детали после рендера.

В этом уроке мы научились создавать фотореалистичные изображения на основе модели созданной в Компас-3D, подбирать и редактировать материалы, настраивать освещение и фон.

Как сделать рендер в 3ds Max?

Рендеринг, или рендер – это процесс визуализации, при котором на основе трёхмерной модели с заданными параметрами получается готовое изображение. При визуализации учитываются все нюансы: свойства материалов, расположение источников света, текстуры, расположение объектов. В программе 3ds Max с 2018 есть собственные движки рендеринга, установленные по умолчанию – это Scanline, ART и Arnold. Дополнительно можно установить для этой цели плагины сторонних разработчиков, такие как 3ds Max V-Ray и 3ds Max Corona. Каждый из них рассчитан на работу с определенным типом материала и световым источником.

Рассмотрим подробнее процесс создания изображения с использованием программы Corona Renderer.

Сборка сцены, выставление ракурсов и света

Screenshot_1.jpg

Рендерить в 3ds Max намного проще и дешевле, чем создавать настоящие фотостудии, чтобы представить внешний облик мебели с разными вариантами обивки и декора. Трехмерная визуализация позволяет детально передать цвет и текстуру, направление светового потока, все особенности поверхностей. Красивый рендер создает максимально фотореалистичные изображения с отрисовкой мельчайших деталей.

Процесс рендеринга начинается со следующих шагов:

Для создания стандартной камеры можно перейти в меню Create – Cameras – Standard – Target/Free. При установке камеры можно выставлять различные настройки, например, Show Horizon позволяет показать линию горизонта, а FOV дает возможность изменить величину видимой области.

Добавление и настройка объектов

Screenshot_2.jpg

Чтобы создать сцену для будущей трехмерной визуализации, ее необязательно делать с нуля. Чтобы добавить различные интерьерные детали, бытовые предметы, какие-либо вещи или элементы оформления помещения, можно воспользоваться уже готовыми объектами, огромное количество которых можно найти в сети. Нужный файл можно скачать, чтобы впоследствии добавить в создаваемую сцену.

Для добавления и настройки объектов могут использоваться следующие инструменты:

  • Merge. Эту функцию можно использовать, чтобы добавить в сцену объекты в формате max., то есть те файлы, которые уже были созданы в формате 3dx Max. Например, можно заранее подготовить несколько компонентов будущего изображения, которые затем перемещаются в одну рабочую область. Для выбора требуемого фала можно использовать раздел меню File – Import – Merge. При этом можно добавить в рабочую зону весь файл или только его отдельные объекты.
  • Import – это наиболее популярный способ добавления нового объекта в готовую сцену. Нужное окно открывается через меню File – Import – Import. Программа способна работать с популярными форматами FBX, OBJ, DWG и некоторыми другими файлами. Однако документы можно импортировать напрямую далеко не из всех программ для трёхмерного моделирования, поэтому может потребоваться предварительно перевести файлы в требуемый формат. Чтобы предотвратить зависание программы при переносе файла, нужно временно отключить на компьютере все ненужные посторонние процессы.
  • Xref. Для использования этой функции нужно перейти в меню File – References – Xref Scene – Add, после чего требуется выбрать нужный файл. В этом случае сцена будет перемещена полностью. Также можно вручную переместить файл мышкой в рабочую область. Объект появится в тех же координатах, что и в стартовом файле. Особенность использования этой функции: при изменениях в файле референса они будут сразу отображаться в сцене. Чтобы переместить данные, достаточно будет нажать кнопку Update Now в специальном окне XRef Scene.

С помощью таких инструментов можно наполнять сцены новыми деталями, объединять в одну сцену несколько стартовых изображений и выполнять другие работы с моделями. 3д Макс позволяет работать с различными объектами, чтобы создавать фотореалистичные изображения интерьеров в любом стиле и цветовой гамме.

Добавление эффектов в сцену

Screenshot_3.jpg

Для придания изображению реалистичности, а также для реализации различных дизайнерских идей можно использовать следующие специальные эффекты:

  • Lens Effects – специальные фильтры, с помощью которых в сцену можно добавлять линзовые эффекты: блики, кольца, звездоподобные лучи, а также другие интересные решения.
  • Blur – эффект, при котором размываются четкие границы ранее созданного изображения.
  • Параметры Brightness and Contrast. Их настройка позволяет менять яркость и контрастность изображения, это меняет его визуальное восприятие.
  • Color Balance. Это настройки цветового баланса, которые также помогают изменить восприятие объекта.
  • Depth of Field. Это эффект, с помощью которого можно выполнить расфокусировку, чтобы имитировать съемку реальным фотоаппаратом.
  • Film Grain – эффект для имитации естественной зернистости пленки, которая возникает при обычной фотосъемке.

Чтобы выбрать нужный эффект и настроить требуемые характеристики, перейдите в окно Rendering Effect. Настройка Interactive включает автоматическое обновление изменений. Если ее не включать, для просмотра можно использовать Update Effect. Кнопки Show Original и Show Effect позволяют увидеть оригинальное изображение без добавленного эффекта и с ним. Уроки работы в 3ds Max позволят отработать различные эффекты и разобраться в возможностях программы.


Запуск рендеринга

Чтобы запустить белый рендер в 3ds Max, перейдите в меню Rendering – Render Setup, также можно воспользоваться горячей клавишей F10. Выберите программу рендеринга и в открывшемся разделе Common установите требуемый режим:

  • Single – запуск рендера отдельного кадра.
  • Active Time Segment – обработка всей временной шкалы от 1 до 100.
  • Range – рендер кадров для установленного временного отрезка.

Первый режим используется при обработке статичных изображений, второй и третий – для работы с анимацией. После установки всех требуемых параметров можно нажать на кнопку Render или выбрать сочетание клавиш Shift+Q. Автоматически откроется окно VFB, с помощью которого можно будет сохранить полученный результат.

Процесс рендеринга открывает самые широкие возможности для создания изображения с нужными текстурами и добавления в сцену новых объектов с последующей обработкой. Это позволяет создавать трёхмерную визуализацию самых разнообразных помещений.

Помощь в настройке 3Ds Max

Если вы понимаете, что вам нужна помощь в настройке и освоении программы 3Ds Max, школа дизайна и графики Art and Shock создала специальный бесплатный 4х-дневный онлайн-практикум по 3D-визуализации для новичков.

С помощью онлайн-практикума вы сможете:

  • установить и настроить необходимые программы для создания 3D-визуализаций - 3Ds Max и Corona Render;
  • получить видео-уроки и полезные материалы по работе в программах;
  • узнаете как настраивать свет и камеру;
  • научитесь работать с материалами и рендерингом;
  • сможете задать вопросы своему куратору - профессиональному 3D-визуализатору.

В результате вы создадите свою первую визуализацию в 3Ds Max за 4 дня, даже если никогда не работали в программе.

Переходите по ссылке, чтобы зарегистрироваться на бесплатный онлайн-практикум прямо сейчас

25 июля 2019 г.

3050

Урок по 3D визуализации в Corona Render от MR.P Studios.

Создание визуализации садового двора было нацелено на выделение пышных массивов субтропических растений, характерных для Новой Зеландии, демонстрируя размытую связь между дизайном внутри и снаружи.

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Самым значительным испытанием этого рендера было убедиться, что ландшафт не пересилил архитектуру. Ниже вы увидите основные снимки экрана с разных ракурсов, которые мы отправили клиенту перед разработкой полностью сформированной белой карточки.

Ниже приведены скриншоты вариантов угла.

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Предпочтительный угол - пропорционально баланс между зданием и ландшафтом работает лучше всего с этой точки зрения, что подчеркивает легкость жизни в помещении и на открытом воздухе, что является основным преимуществом для этой квартиры.

Как только позиция камеры была определена, расстановка зелени была приблизительно сделана для выбранного угла камеры. Растения были окрашены в матовый цвет и слегка исправлены по цвету для достижения желаемого тона и плотности. Поскольку расстановка зелени была настроена именно под этот ракурс, мы хотели согласовать план зелени с клиентом, прежде чем тратить время на полную детализацию деревьев и кустов согласно плану.

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Начальная концепция посадки после согласования угла с клиентом.

Рассадка растительности и GrowFX

После определения необходимых видов - нам нужно было выработать стратегию, как наилучшим образом распределить и установить каждое растение в сцене.

Мы знали что не имеет смысла засаживать все одинаковыми по качеству растениями, поэтому основная методология рассадки состояла в том, чтобы высадить растения на основе сложности, причем растения на переднем плане имеют наивысшее качество, а фон - наименьшее. Каждому типу растений был присвоен отдельный тип скатеринга.

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Рендер в сером материале. Мы всегда упаковываем в этот рендер как можно больше деталей, так как размещение даже самых маленьких аксессуаров может повлиять на вашу композицию. Мы не переходим к проработке материалов и цветов до тех пор, пока не будут утверждены композиция, освещение, архитектурные детали и стиль. Это позволяет нам сосредоточиться исключительно на финишной обработке материалов и текстур на следующем этапе производства - цветовой проект.

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Создание растительности сейчас являеться относительно простым. Теперь у нас есть обширная библиотека растений GrowFX, которые можно настраивать и изменять в зависимости от типа, требуемого при разработке. В большинстве случаев есть хорошие базовые пресеты, на которых вы можете изменить параметры и карт, чтобы создать что-то совершенно новое.

Одним из пользовательских растений, которые мы создали для этой работы, была Elegia capensis (Horsetail restio).

Создание зелени было довольно простым. Группа стеблей была смещена относительно их центральной точки с добавлением некоторого случайного направления и направления вектора, чтобы дать им небольшой изгиб вниз.

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Затем тонкие листья были добавлены вдоль стеблей с довольно высокой плотностью. Это гарантировало, что когда свет попадет на растение, большинство останется темным, и только стороны будут выделены полупрозрачностью. Случайное направление и векторное направление были добавлены, чтобы придать ему некоторую вариативность и помочь передать идею движения.

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Наконец, маленький красный лист был добавлен вверх и вниз по стеблю.

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Самое замечательное в создании тонколистных растений и трав, подобных этому, заключается в том, что они получают много света и бликов в геометрии, и вы можете получить впечатляющий результат, не полагаясь на карты высокого разрешения для получения деталей.

Создание текстур и материалов

Материал листьев

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Материал кустов

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Мы стараемся не использовать слишком много карт в наших текстурах, так как это может стать довольно утомительной задачей, если вам придется вносить изменения в вашу сцену.

А вот так выглядит куст с применением карты градиента прозрачности. Его настройки ниже.

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Градиент растительности (vertex color)

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Megascans изменили наш рабочий процесс - выбор карт с высоким разрешением, которые были подготовлены для нас, меняет правила игры. Мы всегда настраиваем эти карты для достижения именно того, чего хотим в 3D, что обеспечивает высочайший уровень контроля.

Освещение сцены

Из-за плоского освещения на снимке было добавлено Corona Sun, окрашенное в синий цвет и затем выключенное в интерактивном световом миксе. Это означало, что солнце все еще было видно во всех наших элементах рендеринга, но не влияло на Beauty (проход интерактивного светового микса). Это дало нам возможность рисовать дополнительные блики и улучшать прозрачность на растениях, которые не были обнаружены HDRI. (Это можно увидеть на тестовом изображении).

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Translucency Pass, который будет добавлен к каждому виду растения при различных режимах непрозрачности и смешивания.

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Reflection Pass, который будет добавлен к каждому виду растения с различной непрозрачностью и режимами наложенияв фотошопе.

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Тест материала растений - без солнечного света.

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Тест материалов растений - солнечный свет.

Post Production.

В отличие от внешнего вида экстерьера который мы так же делали для этого проекта, именно это изображение террасы было тяжелым для пост обработки.

Нам нравится делать базовые рендеры плоскими, чтобы обеспечить большую гибкость в пост-продакшн. Основная задача заключалась в коррекции цвета зеленого цвета, чтобы вы могли различать каждый слой и вид, не делая изображение плоским.

Мы начали с разделения каждого вида растений на подпапки и применения маски к каждой папке. Это позволило нам контролировать цвет, контраст и количество проходов отражения / прозрачности, которые нам нужно было добавить для каждого типа растений. Мы предпочитаем этот метод вместо наложения прохода элемента рендеринга на все изображение, поскольку это позволяет нам точно настраивать каждый вид растений.

После этого мы использовали слой ZDepth, сократив уровни в этом проходе, это позволило нам разделить растения переднего плана и заднего.

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Затем мы добавляем различное количество контраста между передним планом и фоном, а также возможность размытия, выделения боке и добавления шума к растениям на самом расстоянии.

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Растения по цветам и проходам добавляются индивидуально к каждому виду

Урок по 3D визуализации в Corona Render

Финальный рендер.

Урок по 3D визуализации в Corona Render

На этом все. Надеемся этот урок будет вам полезен, и вы найдете в нем много нового.

На что мы хотим обратить ваше внимание в первую очередь. Так это на количество тестов на каждом этапе работы. Красивая и качественная картина требует времени, как ни крути.

Если вы хотели узнать, как Blitter создаёт свои потрясающие фотореалистичные рендеры в Blender, то можете почитать статью. В ней он обсудил свой рабочий процесс, работу с освещением, композицию и многое другое.

На сегодня пайплайн примерно такой:

  • Изменяет базовых персов в Daz Studio по своему вкусу.
  • Экспортирует изменённого персонажа в Blender и использует инструменты Sculpt для выполнения дополнительных настроек. Это включает в себя добавление некоторой асимметрии к модели, чтобы добавить реализма.
  • Переносит базовую текстуру из Daz в Blender, и текстурирует вручную, чтобы добавить неровности, вариации зеркальности и отражений, добавить родимые пятна, родинки и т. д. чтобы имитировать кожу реального человека.
  • У него есть видение того, как он хочет ощущать сцену, в какой позе/позах будет находиться персонаж.
  • Он компонует сцену, уделяя много внимания окружению и освещению.
  • Под конец выбирает ракурс камеры, который соответствует видению/настроению. По его мнению мозаичное расположение камеры, странное обрезание фигуры вне кадра и т. д. — всё это добавляет реализма финальному рендеру.

За новостями индустрии разработки игр можно следить в Телеграм-канале или в группе в VK.

Все таки странное ощущение от фотографий. Не по себе как-то.
Хотя мое почтение за техническое исполнение.

Я тоже думал об этом. Сначала казалось, что проблема просто в зловещей долине, но оказалось все проще. Эта девушка кажется мне трапом.

Трап из зловещей долины.

Комментарий удален по просьбе пользователя

будет ещё кринжовей если присмотреться к волосам

Если бы я не знал, что это модели из Блендера, то я бы принял это за фотки реальной девушки. Как же просто сейчас обмануть(

В сете были фотки удачнее тех что здесь представлены. Некоторые вообще очень сложно признать не настоящими.

словно фотка в универе на Сони эриксон к750

Можно создавать голые фото и продавать подписку на онлифанс под видом реальной модели

Уже было, но круче всех китаец-байкер, который накладывал на себя фильтр смены пола и омоложения нейросетями и стал звездой инстаграма.

Люто
А его как то можно найти в инсте?

Это включает в себя добавление некоторой асимметрии к модели, чтобы добавить реализма.
Спасибо. Кайфанул с такого подхода.

Я тебя даже не сразу распознал, Рейнджер (¬‿¬ )

"Злавещая долина" - буу.
А на деле, то что это не "реал вайфу", можно распознать с трёх ударов, по собственным мыслительно - эрогенным зонам.
Во первых: Блеск некоторых объектов, которые хочешь не хочешь, но фотореалистично через такой опенсорс комбайн как Blender, или как ныне затухающий но популярный тоже комбайн но коммерческий, такие как Daz3D или PoserPro - нифига никак не настроишь, тем более в сцене явное палево бесплатных и не очень, ассетов и сцен для того же Daz3D!
Во вторых: Автора не разношу и рад что хоть кто то, в наше увядяющее от кризисов времена, хоть как то собирается творить, начиная свой тернистый пусть с вайфу, заканчивая целыми анимационными инди фильмами или если повезёт, припл эгегей синематиками для рекламы или презентаций или же для самих игровых или кино проектов ну или так далее!

Читайте также: