Как сделать формулу 1

Обновлено: 03.07.2024

Каждый производитель, претендующий на положение лидирующего бренда в автомире, хотя бы раз за свое существование задумывался над тем, чтобы принять участие в автомобильных соревнованиях. И многим это удается.

Это делается не только из спортивного интереса. Гонщикам интересно проверить свои навыки в предельно экстремальных условиях. Для автопроизводителя это в первую очередь возможность проверить надежность и эффективность своей продукции, а также протестировать новые технологии.

Немного ранее Avtotachki представили краткий обзор самых популярных автогонок в мире. Сейчас подробней остановимся на категории Гран-при. Что это за гонка, основные правила соревнований и некоторые тонкости, которые помогут новичкам разбираться в деталях заездов на машинах с открытыми колесами.

Впервые заезд Формулы-1 произошел в 50-м году прошлого столетия, хотя до 1981-го года соревнование называлось Чемпионатом мира для гонщиков. Почему сейчас формула? Потому что это совокупность правил, которые создают определенную комбинацию, позволяющую участвовать в заездах только лучшим пилотам на самых инновационных и быстрых машинах.

Контролируется соревнование Международной группой, которая имеет название Formula1 Group. На протяжении года проходит несколько этапов на разных трассах. В Гран-при соревнуются как отдельные пилоты, которые стремятся получить титул всемирного чемпиона, так и команды, состязующиеся за звание лучшего конструктора.

Чемпионат стартует в марте каждого года, и длится вплоть до ноября. Между этапами имеется перерыв в 1-2 недели. Посреди сезона гонка прерывается приблизительно на месяц. За первую половину производители уже получают информацию по недостаткам их автомобилей, на устранение которых у них есть около 30 дней. Нередки случаи, когда этот перерыв кардинально менял ход гонки.

Ключевым моментом в данном соревновании является не столько скорость пилота, сколько тактика, которую выберет команда. Для успеха в каждом гараже имеется особенная бригада. Аналитики изучают тактики других команд и предлагают свои схему, которые, по их мнению, будут более успешными в ходе всех этапов. Примером тому служит время, когда машину нужно загнать в бокс для замены колес.

Правила Формулы 1 (подробное описание)

Каждой команде предоставляется три свободных заезда, которые позволяют пилотам познакомиться с виражами на трассах, а также привыкнуть к поведению нового болида, получившего обновленную комплектацию. Максимально допустимая скорость машин – 60 км/ч.

Перед каждым этапом проводится квалификация, по результатам которой определяется позиция гонщиков на старте. Всего проводится три сессии квалификационных заездов:

  1. Гонка проходит на протяжении 30 минут, начиная с 14:00 субботы. В ней принимают участие все гонщики, которые успели пройти регистрацию. В конце соревнования пилоты, пришедшие к финишу последними (семь мест от конца), перемещаются на самые последние места на старте.
  2. Похожий заезд с участием остальных пилотов. Цель та же – определить следующие 7 мест после предыдущей семерки ближе к старту.
  3. Последний заезд проходит в течение десяти минут. В нем участвует лучшая десятка предыдущей гонки. Результат – каждый пилот получает свое место на стартовой линии основной гонки.

После того, как квалификация закончилась, первые десять автомобилей закрываются в боксах. Их нельзя регулировать или комплектовать новыми запчастями. Всем остальным участникам разрешается заменить покрышки. В случае изменения погодных условий (пошел дождь или наоборот – стало солнечно) всеми участниками может меняться резина на подходящую к данному типу дорожного покрытия.

Гонка начинается в последний день недели. Заезд проходит по трассе, форма которой – круг с множеством сложных поворотов. Длина дистанции минимум 305 километров. По продолжительности отдельное соревнование не должно длиться дольше двух часов. Дополнительное время начисляется в случае аварии или временной остановки заезда по другим причинам. В конечном счете, максимально гонка длится до 4 часов с учетом дополнительного времени.

Болид заправляется один раз перед заездом. Разрешается менять сломавшиеся детали или износившуюся резину. Гонщик должен аккуратно вести машину, потому что количество пит-стопов может отодвинуть его на более низкую позицию, из-за чего менее эффективный пилот может взять финишный флаг. Когда машина заезжает на пит-лейн, она должна ехать со скоростью не ниже 100 километров в час.

Спортивный регламент

Это термин, который подразумевает список того, что можно делать, а что запрещается всем участникам состязаний. Правила составляет всемирная компания FIA Formula1 Championship. В списке правил описаны права и обязанности гонщиков. Контроль за соблюдением всех правил осуществляется членами Международной федерации автоспорта.

Основные положения

Чемпионом становится тот, кто получит максимальное количество очков, а не самый быстрый гонщик на определенной трассе. Если участник не является на состязание, и причина не уважительная, ему назначается серьезный штраф.

Болиды

Помимо правил, регламентирующих действия всех участников, существуют рамки, по которым создаются спортивные автомобили, допускающиеся к участию в заездах. Вот основное руководство, которое касается болидов:

  1. Максимальное количество автомобилей в парке команды – две. Водителя – тоже два. Иногда от команды может участвовать три-четыре пилота, но машин все равно должно быть две.
  2. Шасси болида можно создавать в конструкторском отделе команды. В этом случае авто можно комплектовать двигателем стороннего производителя. Ширина автомобиля в собранном виде должна быть в пределах до 1,8 метра, высота – не более 0,95 метра, а вес полного снаряжения (вместе с водителем и полным баком) – минимум 600 килограмм.
  3. Автомобиль должен пройти сертификацию по безопасности во время столкновения. Корпус – облегчен, и изготавливается из углепластика.
  4. Колеса болида – открытые. Колесо должно иметь максимальный диаметр в 26 дюймов. Передняя покрышка должна быть шириной минимум 30 с половиной сантиметров, максимум – 35,5см. Задняя шина должна быть шириной от 36 с половиной до 38 сантиметров. Привод – задний.
  5. Топливный бак должен быть прорезиненным, чтобы повысить его ударопрочность. Внутри него должно быть несколько секций для обеспечения большей безопасности.
  6. Двигатели, которые используются в подобном транспорте, имеют 8 или 10 цилиндров. Нельзя использовать турбированные агрегаты. Их объем – 2,4-3,0 литра. Максимальная мощность – 770 лошадиных сил. Обороты двигателя не должны превышать показатель в 18 тысяч в минуту.

Система очков

На протяжении сезона разыгрывается 525 очков. Баллы начисляются только за занятые первые десять мест. Если коротко, то вот по какой схеме происходит начисление баллов гонщику или команде:

Баллы получают, как пилоты, так и команды. Каждый страхующий гонщик также получает очки, которые зачисляются ему на личный счет.

Когда побеждает команда, на церемонии вручения награды включают гимн страны, которая дала лицензию ей на участие в соревнованиях. В честь победы конкретного пилота звучит гимн страны клуба, за который он выступал. Если страны совпадают, национальный гимн звучит один раз. Однако эти детали периодически изменяются в отдельных сезонах.

Шины для Формулы Один

Производством шин для гонок Формулы 1 занимается единственная компания – Pirelli. Это позволяет сэкономить время и средства на тестирование моделей для гонок. Каждой команде на один этап выделяется 11 комплектов покрышек для езды по сухому треку, три комплекта для мокрой дороги, а также четыре промежуточного типа.

Каждый тип шин имеет специальную маркировку, благодаря чему стюарты контролирующей компании имеют возможность проследить, не нарушает ли команда регламент гонки. Категории маркируются следующими цветами:

  • Оранжевая надпись – жесткий тип резины;
  • Надпись белого цвета – средний тип шин;
  • Желтые буквы и символы – мягкая резина;
  • Красные надписи – самые мягкие покрышки.

На протяжении гонки пилоты обязаны использовать разные категории шин.

Безопасность гонщиков

Так как машины во время заездов разгоняются до скоростей, превышающих 200 километров в час, часто на треке происходят столкновения, в результате которых нередко пилоты погибают. Одной из самых страшных аварий произошла в 1994-м году, когда погибла восходящая звезда, Айртон Сенна. По результатам экспертизы водитель не справился с болидом из-за сломавшейся рулевой колонки, которая при столкновении пробила шлем гонщика.

Чтобы снизить риск летального исхода во время неизбежных аварий, ужесточили требования по безопасности. С того года каждый болид должен оснащаться дугами безопасности, боковые части кузова стали выше.

Что касается амуниции гонщиков, то обязательным являются специальные термостойкие костюмы, включая и особенную обувь. Машина считается безопасной, если пилот справляется с задачей покинуть болид в течение 5 секунд.

Машина безопасности

Во время проведения гонки бывают ситуации, когда нет возможности остановить заезд. В таких случаях на трек выезжает машина безопасности (или пейс-кар). На трассе появляются желтые флаги, которые дают сигнал всем гонщикам выстроиться в одну линейку за автомобилем с мигающими желтыми сигналами.

Пока этот транспорт едет по треку, гонщикам запрещается совершать обгон соперника, в том числе и идущего спереди желтого авто. Когда угроза аварий будет устранена, пейс-кар завершает круг и покидает трек. Сигнал светофора дает зеленый сигнал, предупреждающий участников заезда о возобновлении гонки. Отмашка зеленым флагом дает возможность пилотам вдавить педаль в пол, и продолжить борьбу за первое место.

Остановка гонки

Согласно регламенту F-1, гонку могут полностью остановить. Для этого включают красный свет основного светофора и совершают взмахи флагами соответствующего цвета. Ни один автомобиль не может выезжать из пит-лейна. Болиды останавливаются в соответствии с теми позициями, которые они заняли на тот момент.

Если гонка останавливается (крупномасштабная авария), когда болиды уже преодолели ¾ части дистанции, то после устранения последствий заезд не возобновляется. Позиции, которые были заняты гонщиками до появления красных флагов, фиксируются, и участникам назначаются положенные очки.

Бывает так, что авария случается спустя один круг, но лидирующие машины еще не успели завершить второй круг. В этом случае происходит новый старт с тех же позиций, которые изначально занимали команды. Во всех остальных случаях гонка возобновляется с тех позиций, на которых она была остановлена.

Классификация

Классификация водителей происходит, если они прошли более 90 процентов от кругов, которые прошел лидер. Неполное количество кругов округляется к меньшему значению (то есть незавершенный круг не засчитывается).

Это единственный параметр, по которому определяется победитель всех этапов. Вот небольшой пример. Лидер прошел 70 кругов. В классификацию попадают участники, прошедшие 63 кольца или более. Лидер получает первое место на пьедестале. Остальные занимают свои места в соответствии с тем, сколько кругов было завершено.

Когда лидер пересекает финишную линию последнего круга, гонка завершается, и жюри подсчитывает количество пройденных колец другими участниками. На основании этого определяются места в турнирной таблице.

Флаги Формулы 1

Вот значение флагов, которые в процессе гонки могут видеть пилоты:

  1. Зеленый цвет – возобновление гонки;
  2. Красного цвета – полная остановка соревнования;
  3. Черный цвет – гонщик дисквалифицирован;
  4. Два треугольника (черный и белый) – гонщик получает предупреждение;
  5. Жирная оранжевая точка на черном фоне – машина находится в опасном техническом состоянии;
  6. Черно-белая клетка – завершение заезда;
  7. Желтый цвет (один флаг) – снизить скорость. Обгонять соперников запрещается из-за опасности на дороге;
  8. Идентичный цвет, только уже два флага – замедлиться, нельзя обгонять и нужно быть готовым остановиться;
  9. Полосатый флаг из желтых и красных линий – предупреждение о потере сцепления с трассой в связи с разлитым маслом или дождем;
  10. Белый цвет сигнализирует о том, что на треке едет медленная машина;
  11. Голубой цвет – сигнал конкретному пилоту о том, что его хотят обогнать.

Постановка машин на стартовую решетку

Под этим термином подразумевается разметка на дороге, которая указывает места, где должны располагаться болиды. Расстояние между участками – 8 метров. Все автомобили размещаются на треке в две колонны.

Вот по какому принципу происходит построение:

  • Места 24-18 предназначены для гонщиков, которые оказались в замыкающей семерке первой сессии квалификационных заездов;
  • Позиции 17-11 занимают последние семь гонщиков второй сессии квалификации;
  • Места первой десятки распределяются в соответствии с результатами третьего квалификационного заезда.

Если два гонщика показали одинаковое время в одной из сессий, то более передовую позицию займет тот, кто показал этот показатель раньше. На лучшей позиции стают те гонщики, кто начал, но не закончил быстрый круг. Далее располагаются те, кто не успел завершить прогревочное кольцо. Если команда допустила нарушения перед началом гонки, ей назначаются штрафы.

Подготовка к старту

До того, как начнется гонка, происходит подготовительный процесс. Вот что должно происходить за определенное время до зеленого света светофора:

  • 30мин. Открывают пит-лейн. Болиды полностью заправленные выкатываются на соответствующее место на разметке (двигатели не работают). В этот момент некоторые гонщики решают сделать ознакомительный заезд, но они все равно должны заехать на соответствующее положение перед стартом.
  • 17мин. Активируется звуковое предупреждение, что через 2мин. пит-лейн закроют.
  • 15мин. Пит-лейн закрывают. Присутствующие слышат вторую сирену. Если какой-то болид не успевает выехать из этой зоны, ему можно будет стартовать только после того, как весь пелотон пройдет первое кольцо. Участники видят светофор с пятью красными сигналами.
  • 10мин. Загорается табло, на котором указано положение каждого пилота на старте. Все покидают площадку. Остаются только пилоты, представители команд и механики.
  • 5мин. Гаснет первый комплект ламп на светофоре, звучит сирена. Болиды, которые еще не на колесах, обязаны стартовать от бокса, где производится замена колес или же с самой последней позиции решетки.
  • 3мин. Гаснет второй комплект красных ламп, звучит еще одна сирена. Пилоты салятся в болиды и пристегиваются.
  • 1мин. Механики уходят. Подается сигнал сирены. Гаснет третий комплект ламп. Заводятся моторы.
  • 15сек. Светится последняя пара ламп. В случае неполадок с машиной гонщик поднимает руку. За ним становится маршал гонки с желтым флагом.

Старт

Когда все сигналы на светофоре исчезают, все болиды должны проехать первое кольцо, которое называется прогревочным. Заезд длится 30 секунд. Каждый соперник едет не просто ровно, а виляет по трассе, чтобы максимально нагреть покрышки для улучшения сцепления.

По завершении прогрева машины возвращаются на свое место. Далее поочередно активируются все лампы на светофоре, и резко гаснут. Это является сигналом к старту. В случае отмены старта загорается зеленый свет.

Если болид начал движение раньше времени, ему полагается 10-секундный штраф за фальстарт. Это время он проведет очередной замены шин или он заезжает на пит-лейн. В случае возникновения проблем с какой-либо машиной все остальные снова заезжают на прогрев, а это авто откатывается на пит-лейн.

Бывает так, что поломка возникает на прогреве. Тогда пейс-кар включает оранжевый сигнал на крыше, после чего старт откладывается. Когда погода резко меняется (начался дождь), старт могут отложить, пока все не заменят шины.

Финиш

Гонка заканчивается взмахами клетчатого флага, когда лидер пересекает последний свой круг. Остальные гонщики прекращают борьбу после того, как пересекут финишную линию на завершении текущего круга. После этого соперники заезжают в парк команды.

Случается так, что флаг показывают раньше, чем необходимо, что можно считать концом гонки, а лидер получает свои очки на основании пройденных кругов. Другая ситуация – флаг не показывают, хотя уже пройдена положенная дистанция. В этом случае соревнование все равно завершается в согласии с выделенным регламентом.

Заезд завершается по истечении 120мин. (если гонка останавливается, к общему времени приплюсовывается и этот период) или когда лидер проедет все круги раньше.

Ограничения для повышения зрелищности

В этом случае гонщику начисляется штраф. В качестве наказания за использование подобного мотора его перемещают на самую последнюю позицию. Из-за этого ему нужно обогнать всех соперников. Не совсем справедливо, зато зрелищно.

Пилоты — только самые лучшие

Соревнования F-1 доступны исключительно для лучших гонщиков. Невозможно пробиться в Гран-при, имея только деньги. В этом случае ключевой момент – это опыт. Чтобы пройти регистрацию, спортсмен обязан иметь суперлицензию. Для этого он должен пройти всю карьерную лестницу в спортивных соревнованиях данной категории.

Из-за большого количества профессионалов не каждому удается пробиться в Королевские гонки. По этой причине много пилотов с суперлицензией вынуждены сотрудничать с менее перспективными командами, но при этом они все равно имеют неплохие деньги за счет выгодных контрактов.

Но даже в таком случае пилоту все равно нужно повышать свое мастерство. В противном случае на его место команда найдет другую восходящую звезду с большей перспективой.

Снова немецкий двигатель. Обратите внимание на огромный колпак сверху. Так выглядит одна из важнейших проблем, над которой пришлось поломать головы всем компаниям: под сравнительно небольшой кузов болида Формулы-1 теперь нужно втиснуть солидный интеркулер для охлаждения воздуха на впуске. Вообще инженеры говорят, что в новых болидах суммарная площадь различных радиаторов существенно вырастет и их правильное размещение, а также хорошая эффективность окажутся одним из ключей к успеху.

Устройство MGU-H (Motor-Generator Unit-Heat) — самое интересное в новой Формуле. Это электрическая машина, сидящая на валу турбокомпрессора. И работать она может в обе стороны: извлекать энергию из выхлопных газов и раскручивать турбокомпрессор для сокращения турболага. Причём, в отличие от MGU-K, величина потоков энергии (выработка в качестве генератора и работа как электромотора) правилами не ограничена. Это даёт инженерам мощный рычаг для управления балансом энергии в машине. Если учесть работу ДВС и MGU-K, в сумме энергия в болиде может перекачиваться по семи направлениям.

Типовой круг в представлении Renault и типовые способы взаимодействия систем. При торможении блок MGU-K перекачивает энергию от колёс в аккумуляторную батарею. Кстати, вес её лимитирован снизу и сверху (от 20 до 25 кг), так что создателям установок потребовалось нечто очень мощное, развивающее порядка 6 кВт на каждый килограмм веса. Судя по всему, здесь будут стоять суперконденсаторы. Следующая фаза — выход из зоны торможения. Тут батарея отдаёт энергию блоку MGU-H, который быстро выводит турбокомпрессор на предельные обороты (100 тысяч об/мин). Далее — ситуация обгона. Здесь и батарея, и MGU-H поставляют ток для MGU-K, который развивает пиковую мощность, ускоряя болид. Наконец, при обычном ускорении запас в батарее не меняется, но происходит передача энергии от MGU-H к MGU-K.

В этой презентации силовая установка Ferrari 059/3 предстаёт только в виде анимации, но можно убедиться, что она в общих чертах повторяет агрегаты Мерседеса и Рено. В том числе и в части двойной рекуперации. Инженеры Ferrari тут выступают вместе со специалистами Shell. Они не раз повторяют: новые двигатели не только должны приблизиться к гражданским по аппетиту, но и по надёжности, и по долговечности. Хоть на шаг. Ведь по новому регламенту одному гонщику за сезон будет разрешено использовать лишь пять моторов вместо восьми ранее.

Иногда проще сказать себе, что тебе не нравится какой-то вид спорта, чем признаться, что ты просто не разбираешься в его правилах. Королевские автогонки, пожалуй, самый яркий пример. Многим хватает банального представления о том, что болиды ездят по кругу, иногда заезжают на пит-стоп и тот, кто первый тот и победил, чтобы нескучно скоротать время перед телевизором в ожидании столкновений.


Трехдневные выходные



Традиционно воскресенье становится днем гонок. Команды выстраивают свои болиды в порядке, определенном квалификацией, чтобы через каких-то 60 кругов узнать, кто первым увидит клетчатый флаг. При этом первая десятка стартует на той резине, которая была во время последнего квалификационного заезда, если только не изменились погодные условия или резина не пришла в негодность.

Пилот и болид


К концу заездов температура в кабине поднимается до 50 градусов Цельсия, частота сердцебиения водителя увеличивается до 150 ударов в минуту, пилот сжигает до 1500 калорий, а в штабе команды, возможно, седеют через одного. Все еще думаете, что этот спорт — для всех и каждого?

Команды, пилоты и их номера


В нынешнем чемпионате, чей первый этап стартовал на прошлой неделе в Мельбурне, участвуют 10 команд с двумя пилотами и машинами в каждой. Вот их список с указанием номера:

Ferrari. Себастьян Феттель (5), Кими Райкконен (7)
McLaren. Фернандо Алонсо (14) Дженсон Баттон (22)
Mercedes-AMG. Льюис Хэмилтон (44), Нико Росберг (6)
Red Bull. Даниэль Риккардо (3) Даниил Квят (26)
Williams. Валттери Боттас (77), Фелипе Масса (19)
Lotos. Ромен Грожан (8), Пастор Мальдонадо (13)
Force India. Нико Хюлкенберг (27), Серхио Перес (11)
Sauber. Маркус Эрикссон (9), Фелипе Наср (12)
Toro Rosso. Макс Верстаппен (33), Карлос Сайнс-младший (55)
Manor F1. Роберто Мерхи (98), Уилл Стивенс (28)

Гоночные трассы, классика



Путь по узким улицам города таит в себе множество опасных участков и малейшее нарушение концентрации чревато столкновением с барьерами.


Бельгийская Спа-Франкоршам ничем не уступает жемчужине Монако, а по величине развиваемых скоростей даже превосходит ее. Здесь есть участки, которые болиды проходят на скоростях свыше 320 километров в час, прерываемые 7-километровым отрезком, сплошь состоящим из поворотов.


Новые трассы


Трасса Red Bull Ring в Австрии была выкуплена одноименной командой и приведена в должный вид накануне гонок 2014 года. Классическая компоновка не разочаровала организаторов и тем более зрителей, которым, конечно, импонируют возросшие скорости и неожиданные развязки в напряженной борьбе за лидерство.



Когда смотреть?


На этот год календарь заездов выглядит так (дата-страна-трасса):

15 марта - Австралия - Мельбурн
29 марта - Малайзия - Селанг
12 апреля - Китай - Шанхай
19 апреля - Бахрейн - Сахир
10 мая - Испания - Барселона
24 мая - Монако - Монте-Карло
7 июня - Канада - Монреаль
21 июня - Австрия - Шпильберг
5 июля - Великобритания - Сильверстоун
19 июля - Германия - Нюрнбургринг
26 июля - Венгрия - Будапешт
23 августа - Бельгия - Спа
6 сентября - Италия - Монца
20 сентября - Сингапур - Сингапур
27 сентября - Япония - Сузука
11 октября - Россия - Сочи
25 октября - США - Остин
1 ноября - Мексика - Мехико
15 ноября - Бразилия - Сан-Паулу
29 ноября - Абу-Даби - Яс-Марина


Для многих не секрет, что болиды Формулы-1 являются наиболее совершеными в мире автоспорта. Сам я являюсь поклонником этого спорта.
Цель этой записи — дать общее представление и описать различные конструкции, технологии, цены и детали используемые в болидах Формулы-1…


Разгон с места до 100км/ч 1.7 сек.

Разгон с места до 200км/ч 3.8 сек.

Разгон с места до 300км/ч 8.6 сек.

Максимальная скорость около 340 км/ч

Торможение со 100км/ч 1.4 сек и 17 метров дистанции.

Торможение с 200 км/ч 2.9 сек и 55 метров дистанции.

Торможение с 300 км/ч 4 сек

Перегрузка пилота при торможении около 5G.

Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.

Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300+ км/ч около 3000 кг.

Расход топлива в режиме соревнований около 75 л/100км

Стоимость каждого пройденного километра около 500$

Главной особенностью болида Формулы-1 один несомненно является наличие огромной прижимной силы. Именно она позволяет проходить повороты на скоростях, недостижимых любым другим спортивным автомобилям. Здесь есть один интересный момент: многие повороты пилотам просто необходимо проходить на очень высокой скорости, когда прижимная сила позволяет держать болид на трассе, если же скорость сбросить то можно вылететь с трассы так как прижимная сила будет недостаточна!

Прижимную силу создает набор аэродинамических элементов таких как: заднее антикрыло, переднее антикрыло, диффузор, итд. Переднее антикрыло, состоит из углеродного волокна и создает прижимную силу до 25% от всего болида формулы один. Ориентировочная стоимость одной штуки 19000$


Заднее антикрыло при собственном весе около 7 кг создает до 1000кг прижимной силы на высокой скорости, это около 35% всей прижимной силы болида F1. Изготовлено из карбона, стоимость каждого около 20000$


Двигатель…
В разные времена на болидах формулы-1 использовался различный объем двигателя, присутствовал и отсутствовал наддув, ограничения по оборотам и масса других ограничений, объединяло их лишь одно, огромная мощность до 1500 л/с на больших оборотах, до 22500 об/мин. В последнее время регламент поддерживает, путем различных ограничений, максимальную мощность около 850 л.с и обороты порядка 19500 об/мин Стоимость таких моторов около 600000 $



Выхлопная система…
Каждой команде формулы один необходим некоторый запас различных коллекторов выпускной системы для перенастройки двигателя под различные трассы. Стоимость одного комплекта около 26000 $



Радиаторы:
Радиаторы болида выполнены из алюминия стоимость комплекта до 11000$

Трансмиссия…
Коробка передач болида Формулы-1 самым непосредственным образом соединена со сцеплением, выполненым из карбона. Сцепления выпускают две компании, AP racing и Sachs, которые создают их таким образом, что они могут выдерживать температуры близкие к 500 градусам. Сцепления являются электрогидравлическими элементами и имеют вес от 1.5кг. Каждое переключение скорости выполняется за 20-40 милисекуд и регулируется компьютером. Пилоты болидов не пользуются сцеплением вручную, теряя тем самым время и позволяя двигателю совершать холостые обороты(как это в обычных машинах, без автоматической кообки передач), а просто нажимают рычажок за рулем, для перехода к следующей скорости, сам же процесс полностью лежит на компьютере. Коробки передач создаются так, чтобы механики могли легко менять настройки. Так полная перестройка передаточных чисел коробки передач занимает около 40 минут в боксах.

Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км.


Шины и диски…

Диски весят около 4 килограмм и сделаны из магниевого сплава, каждый стоит около 10000 $
Дорожный размер передних шин: 245/55R13;
Диаметр передних: 655 мм;
Ширина передних: 325 мм;
Дорожный размер задних шин: 325/45R13;
Диаметр задних: 655 мм;
Ширина задних: 375 мм;
Рабочая температура около 130 градусов

Стоимость одной шины около 800$

На сезон нужно 720 штук.



Диски тормозов уже многие годы изготовляют из углеродного волокна, на производство одного диска может затрачиваться до 5 месяцев.

Стоимость всего узла (суппорт, диск, колодки) около 6000 $

Температурный режим до 1000 цельсия


Рычаги передней подвески:
Изготовлены из титана и углепластика. Стоимость около 100 000$.

Рычаги задней подвески:
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$


Монокок …
Монокок — это основа болида F1, на которую крепятся все его части и детали. При сотрясениях, при авариях он должен обеспечить пилоту полную безопасность, но в то же время весить приблизительно 35кг. Как и большинство частей болида F1 монокок сделан из карбона и как и большинство деталей стоит недешево 115000$

Сиденье пилота:
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом. цена 2000$

Ну и на сладкое…


Руль болида формулы один совмещает в себе приборную панель (дисплей по центру), органы управления, также позволяет изменять многие настройки болида прямо по ходу движения. Выполнен из углеродного волокна, для каждого пилота индивидуально по анатомическому строению. Стоимость около 40000$-100000$


Читайте также: