Как сделать фонк бит в аблетон

Обновлено: 03.07.2024

Привет, друзья! Решил опубликовать несколько интересных приёмов, которые чаще всего использую в работе:

    Фейды (fades).
    Отличная штука для удаления щелчков и других косяков в начале и конце аудиофрагмента. Вызывается в режиме аранжировки в выпадающем меню под названием канала. Ещё одна область использования: в связке с опцией Consolidate при нарезке аудиодорожек для любителей метода Cut'n'paste.

К слову, c Ableton Live 10 ситуация с фейдами изменилась. Теперь они всегда находятся на аудиоклипах в виде точек по их краям. И это очень удобно

Реализация: добавляем на return-канал аудиоэффект (например, delay), кликаем по фейдеру сенда этого канала правой кнопкой мыши и выбираем пункт Enable Send , после чего поворачиваем ручку сенда на -12dB или больше. Теперь добавляем уровень этого сенда на канале, сигнал которого нужно замкнуть и жмём play . Внимание! перед началом экспериментов рекомендую повесить на замыкаемый return лимитер.

drum rack взят в качестве примера. Такой же механизм работы с пресетами доступен для любого инструмента или эффекта Ableton.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Можно ли использовать Ableton Live для сведения и мастеринга?

Здесь вы узнаете – можно ли использовать Ableton Live для сведения и мастеринга? Ableton Live – возможно, одна из лучших программ для создания музыки, особенно для электронных музыкантов и ди-джеев, отчасти из-за его способности использоваться как живой инструмент сам по себе.

Ableton относительно дорогой, но он того стоит, если вы ищете творческую звуковую рабочую станцию. В нашей статье вы узнаете о том, стоит ли она такой цены, и мы сравним ее с другими рабочими станциями.

Что делает Live таким крутым? Есть несколько вещей, но в основном это аспект двойной рабочей станции – представления Arrangement и Session, сочетание которых открывает захватывающие новые творческие возможности и рабочий процесс.

Однако, если вы думаете о том, сможете ли вы правильно микшировать и совершенствовать свои творения в Ableton Live, мы предполагаем, что да, это возможно.

Может быть, вы когда-либо работали только в Ableton, и у вас нет денег, чтобы выложить довольно приличную сумму на полную лицензию? Может быть, вы изучаете многие DAW, пытаясь решить, какая из них подходит вам и вашей студии?

Вы можете очень хорошо микшировать и производить мастеринг в Ableton Live, как это делают многие известные музыканты и продюсеры. Однако, это программное обеспечение, которое отлично подходит для композиции и живых выступлений, и это одна из причин, почему он стоит больше, чем некоторые другие DAW.


Сведение и мастеринг – два последних шага в производстве музыки, необходимые для отправки вашего трека в широкий цифровой мир. В этой статье мы поговорим о некоторых сложностях микширования и мастеринга в Ableton, о том, как это может повлиять на ваш микс, сложности процесса и о том, стоит ли вам использовать для этой цели другую DAW.

Это может потребовать одного или двух изменений в обычном микшировании треков, но вы можете доработать свою песню в Ableton, без проблем. Подойдет ли для этой цели другая программа? Может быть. Честно говоря, это во многом зависит от того, как вы работаете или как вы планируете работать. Давайте вникнем в это.

Сведение и мастеринг; общий обзор

Благодаря изобилию DAW в наши дни музыканты и продюсеры имеют беспрецедентное количество возможностей для создания, записи, сведения и мастеринга музыки. Благодаря тому, что эти фантастические программы постоянно меняются, обновляются и развиваются, теперь мы можем писать, записывать, редактировать,

Микширование, мастеринг, все на одной рабочей станции. Это замечательно для тех из нас, у кого ограниченный бюджет (как у меня), поскольку нет необходимости платить за несколько программ. Это также упрощает процесс, поскольку нет необходимости работать с различными наборами инструментов, которые предлагают эти программы (многие из которых требуют времени для освоения), и вы можете эффективно работать в одной структуре.

Многие продюсеры годами работали по той же программе, с которой они начали (и полюбили ее). Чем профессиональнее вы становитесь, тем глубже техническое погружение в каждый из этих процессов, и это может привести к созданию буквальной рабочей станции, построенной только для микширования треков. Есть продюсеры (я знаю несколько), которые сосредоточены почти исключительно на процессе сведения и мастеринга, до такой степени, что они почти не записываются. Давайте быстро рассмотрим эти термины, чтобы дать некоторую предысторию.

Сведение

Для тех, кто только начинает, сведение – это уравновешивание различных компонентов вашего трека.

Вы хотите, чтобы определенные вещи были на переднем плане вашего трека или создавали приятную звуковую среду на заднем плане, что бы это ни было. Это последующий процесс, когда вы просматриваете всю свою работу и собираете ее более плотно, почти как пазл.

Конечно, что-то из этого происходит, когда вы записываете или сочиняете, но повторение всего после того, как вы закончили, – в этот момент появляется настоящее сведение.

Когда вы редактируете свой микс, вы обращаете внимание на то, как различные элементы вашей композиции сливаются и сцепляются друг с другом, фиксируя сжатие, теплоту, затухание, громкость, панорамирование, насыщенность и в основном просматривая каждый компонент.

Мастеринг

С другой стороны, мастеринг является более общим (и все же более конкретным?). Это процесс подготовки вашего микса к распространению.

Проще говоря, речь идет о том, чтобы сделать хороший микс лучше. Это взгляд с высоты птичьего полета, особенно для альбома, поскольку при мастеринге больше внимания уделяется взаимодействию между разными песнями, их звучанию одна за другой, правильному переходу друг в друга и т. д.

Обычно мастеринг происходит после процесса микширования, когда вы собираете все вместе как мастер-трек, потому что в процессе микширования позаботились о том, чтобы собрать вместе все маленькие части и кусочки, но для каждой отдельно.

Это требует другого набора навыков, чем микширование, и именно поэтому песни известных артистов, которые вы слышите, звучат так мило и чисто.

Это действительно форма искусства, и многие люди (особенно те, кто только начинает) рассылают свои финальные миксы профессиональным или полупрофессиональным продюсерам, у которых, помимо более опытного слуха, также будет просто оборудование, которое лучше подходит для балансировки.

Чем лучше оборудование, тем точнее вы сможете освоить более полный, сложный и глубокий трек; это качество неизбежно достанется более дешевому оборудованию, которым владеет большинство слушателей, и при этом будет звучать потрясающе. Фактически, хороший продюсер должен учитывать этот фактор во время мастеринга (фактор, что большинство людей не слушают в высококачественных студийных наушниках) и вносить соответствующие изменения.

Однако в наши дни мастеринг становится все более и более доступным для масс с развитием DAW и специальных плагинов, помогающих процессу.

Как ни странно, ваша DAW не обязательно влияет на окончательное звучание вашего трека, поскольку многие из них совпадают по своим основным функциям и возможностям. Принципы остаются прежними. Но есть существенные различия в рабочем процессе. Так как же Ableton справляется с этими процессами?

Сведение и мастеринг с Ableton


Вид аранжировки в Ableton работает так, как вы, возможно, привыкли, и выглядит довольно похоже на другие программы с несколькими дорожками, временной шкалой и всем остальным.

Просмотр сеанса в большей степени основан на циклах, и он уникален для Ableton и предназначен в первую очередь для живых выступлений.

Эта рабочая станция действительно хороша для своей конкретной цели, но не мешает ли она процессу сведения и мастеринга?

Как мы уже говорили, Ableton немного ограничен в плане сложности. Даже если у вас есть обновленная версия, она называется Ableton Live по какой-то причине – в отличие от Cubase, Logic или других громких имен, она была создана для живых выступлений и зацикливания, и она может быть перегружена большим количеством треков, а не не говоря уже о тяжелых проектах.

Чем сложнее ваш микс, тем сложнее будет работать с Ableton, особенно на менее мощном компьютере. Если ваш стиль записи или письма более легкий или менее сложный, это может вас не беспокоить, но стоит подумать, если вы хотите продвигаться вперед в производстве музыки.

Есть также мелкие детали, которые сводят некоторых людей с ума при микшировании с Ableton, например, проблемы с автоматизацией (нет компенсации за задержку автоматизации при работе в Live, которая может вызвать проблемы при использовании плагинов). Низкая производительность с большим аудиобуфером и целенаправленная ориентация, которая обеспечивается дизайном с двумя экранами, – все это хорошие примеры того, почему завершение вашего микса в Ableton может расстраивать.

Если вы только что купили Ableton и задаетесь вопросом, нужно ли вам вкладывать средства в другую программу для подготовки музыки к распространению, на самом деле это не так.

Это будет хорошо звучать. Разницы в качестве звука после микширования в Ableton действительно нет, если вы знаете, как это делается.

Что мы подразумеваем под изменениями в рабочем процессе?


Открытие нового сеанса с одним мульти-треком (или связкой стэмов, которые представляют собой различные конденсированные компоненты трека) и работа над ним в этой форме, в отличие от Logic, где консолидация не требуется при микшировании. Вроде того.

Возможно, можно привести аргумент, что, поскольку процесс мастеринга в Live немного сложнее, вы склонны делать больше ошибок, и ваш трек соответственно пострадает; но это может произойти на любой рабочей станции, и ответ, как это часто бывает в музыке, – практика, практика.

Тем не менее, вышеупомянутые причуды рабочей станции Ableton являются фактором, поэтому еще раз подумайте о том, как вы работаете. Есть много людей, которые берут финальный микс из Ableton и переносят его, например, в другую DAW, Pro Tools или Logic и там мастерингуют. Но это, конечно, влечет за собой большие затраты!

Некоторые делают и микширование, и мастеринг на другой рабочей станции, а некоторые используют Live для всего, от начала до конца.

Так что подумайте о том, как вы производили в цифровом формате раньше или как вы хотели бы производить, поскольку эти предпочтения с самого начала будут определять ваш выбор рабочей станции, включая (очевидно), но не исключительно, микширование и мастеринг. И, конечно же, если вы думаете об инвестировании в одну DAW в обозримом будущем, примите во внимание эти ограничения в Ableton.

На YouTube есть множество подробных технических руководств по микшированию и мастерингу в Ableton, а также онлайн-курсы.

Сама страница Ableton содержит много информации и может быть отличным ресурсом. Используйте их как инструменты, которые помогут понять, подходит ли вам Ableton. Лично для меня плюсы работы с Ableton Live оправдывают возможные неудобства мастеринга в программе, но это только у меня. А что вы думаете по этому поводу? Делитесь в комментариях.

Не так давно я записал видео, в котором сделал хип-хоп бит в Ableton Live с использованием сэмплов из онлайн библиотеки LANDR Samples. Выкладываю для скачивания проект со всеми сэмплами внутри.

Можете ознакомиться с ним, посмотреть что и как я сделал. Я не использовал внешние плагины, все сделано стандартными средствами Ableton Live. Также можете использовать этот проект в качестве шаблона для своих новых битов.

Если понадобится помощь, возьмите у меня урок, в рамках которого мы можем разобрать этот проект.

Проект бита в Ableton Live

Проект Hip-Hop бита в Ableton Live 10

Скриншот проекта Ableton Live 10.


Использование кроссфейда

Я думал точно так же, пока не нашел превосходное устройство xfademap maxforlive. Отображение настроек кроссфейда обычно позволяет вашему контроллеру циклически выполнять команды (требуя нескольких кликов для перемещения между a,b и off-far слишком много хлопот, чтобы использовать при живом исполнении). Xfademap работает по-другому, предоставляя вам прямой доступ к заданию a/b трека. Я люблю использовать xfademap в качестве преобразующего инструмента для звуков, которые я создаю и использую:

Читайте также: