Как сделать фонетический разбор глагола 5 класс
Обновлено: 04.07.2024
Звуко-буквенный разбор слова — это характеристика звукового и буквенного состава слова. Чтобы его выполнить, пишется транскрипция — точная запись звукового состава слова.
Звуко-буквенный разбор — это анализ звукового состава слова и его буквенного отображения на письме.
Звуко-буквенный разбор слова необходим для осознанного овладения русским языком, грамотного написания слов, особенно в тех случаях, когда в словах есть безударные гласные, непроизносимые согласные, буквы, обозначающие два звука, буквы, не обозначающие звуков и пр.
Фонетический разбор выполняется в несколько этапов. Звуко-буквенный разбор предполагает деление слова на слоги в соответствии с количеством гласных звуков, постановку ударения, запись звучания слова. Затем проводится фонетический анализ каждого звука. Фонетический разбор завершается подсчетом количества букв и звуков.
Буквы и звуки
Чтобы правильно выполнить звуко-буквенный разбор слова, научимся различать, что на бумаге мы видим буквы, а когда произносим слово, то слышим звуки. Буквы — это графические знаки, с помощью которых можно обозначить звуки речи.
В русском языке различают гласные и согласные звуки.
Гласные буквы и звуки
Гласные звуки образуются при свободном прохождении воздуха изо рта. Они состоят только из голоса. В русском языке имеются
- лён [л’ о н]
- редис [р’ и д’ и с]
- соль [с о л’]
Для выполнения звуко-буквенного разбора следует поставить в слове ударение.
Под ударением гласные звуки звучат отчетливо, а без ударения они искажаются:
до́мик [д о м’ и к], окно́ [а к н о]
cтена́ [с т’ и н а] , ряби́на [р’ и б’ и н а]
Каждый гласный звук в одиночку или в сочетании с одним или с несколькими согласными согласными образует фонетический слог:
- бо-ло-то
- кра-со-та
- у-ди-ви-тель-ный
- ли-ни-я
Согласные буквы и звуки
В русской речи звучат 36 согласных звуков. При их произношении выдыхаемый воздух трется об губы, язык и щеки, в результате чего возникает шум.
Всегда звонкие согласные [л], [м], [н], [р] произносятся с участием голоса и минимальным шумом.
Если согласные звуки произносятся с бо́льшей долей голоса и шума, то образуются звонкие согласные:
Каждому звонкому согласному соответствует парный глухой согласный, который произносится с большей долей шума, чем голоса:
- [б] — [п];
- [в] — [ф];
- [г] — [ к];
- [д] — [т];
- [ж] — [ш];
- [з] — [с].
Согласные звуки бывают твердые и мягкие:
[б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] — [д’], [з] — [з’], [к] — [к’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [р] — [р’], [с] — [с’], [т] — [т’], [ф] — [ф’], [х] — [х’]
Как научиться делать звуко-буквенный разбор
Для того, чтобы научиться делать звуко-буквенный разбор слова, важно понимать, что часто орфографическая запись слова и его звучание не совпадают. В слове может быть:
- одинаковое количество звуков;
- звуков больше, чем букв;
- букв больше, чем звуков.
Примеры
- не́бо [н’ э б а] — 4 буквы, 4 звука
- ярлы́к [й ‘а р л ы к] — 5 букв, 6 звуков
- купа́ть [к у п а т’] — 6 букв, 5 звуков
1. в начале слова:
- е́ дкий [ й’ э т к’и й’]
- ё мкий [ й’ о м к’ и й’]
- ю́ ный [ й’ у н ы й’]
- я́ сли [ й’ а с’ л’ и]
2. после других гласных звуков:
- по е зди́ть [п а й’ э з’ д’ и т’]
- по ё м [п а й’ о м]
- ка ю́ та [к а й’ у т а]
- ма я́ к [м а й’ а к]
- жюль е́ н [ж у л’ й’ э’ н]
- въ е́ хать [в й ‘э х а т’]
- курь ё з [к у р’ й’ о с]
- отъ ё м [а т й’ о м]
- рь я́ ный [р’ й’ а н ы й’]
- изъ я́ н [и з’ й’ а н]
- вь ю́ нок [в’ й’ у н о к]
- предъ ю биле́йный [п р’ и д й’ у б’ и л’ э й’ н ы й’]
Как видим, в таких словах всегда больше звуков, чем букв.
- с е л [с’ э л]
- н ё с [н’ о с]
- л ю к [л’ у к]
- п я ть [п’ а т’]
- ло́жка [ло ш к а], ви́тязь [в’ и т’a с’ ], о́тблеск [о д б л’ и с к];
- сма́зка [с м а с к а], дробь [д р о п’ ], сдви́нуть [ з д в’ и н у т’];
- все [ ф с’ э], пруд [п р у т ], вокза́л [в а г з а л].
- брю зж а́ть [б р’ у ж’ а т’]
- мо зж ечо́к [м а ж’ и ч’ о к]
В конце глаголов буквосочетания -тся и -ться звучат как [ца]:
- бои́тся [б а и ц а];
- стели́ться [с’ т’ и л и ц а].
- знать [з н а т’] — 5 букв, 4 звука;
- речь [р ‘э ч’] — 4 буквы, 3 звука.
Мягкие согласные звуки могут смягчать предыдущий согласный звук.
Послушаем, как звучат слова:
- све́чка [ с’ в’ э ч’ к а]
- гво́зди [г во з’ д’ и]
- жизнь [ж ы з’ н’]
- зо́нтик [з о н’ т’ и к]
Образец фонетического разбора
Пример звуко-буквенного разбора
Чтобы выполнить звуко-буквенный разбор, запишем слово и поставим в нем ударение. Разделим его на фонетические слоги. Учитывая все фонетические изменения в слове, запишем по вертикали буквы и соответствующие им звуки слова в квадратных скобках. Дадим фонетическую характеристику каждому звуку.
ёлочный [й’ о л а ч’ н ы й’]
ё-ло-чный — 3 слога. Первый слог ударный.
Для закрепления материала посмотрите видео по теме урока.
В современном русском языке существует несколько видов разбора: морфемный (по составу), словообразовательный, морфологический, синтаксический, лексический, фонетический.
Все виды разбора представлены в 1-4 классе начальной школы. Уже в сентябре первоклассники знакомятся с фонетическим разбором слова. В начальной школе чаще используется понятие "Звуко-буквенный разбор", но при сдаче ВПР в 5 классе задание звучит "Выполни фонетический разбор слова".
Что такое фонетический разбор?
Фонетика – это раздел лингвистики, изучающий звуки.
Фонетический разбор слова – это характеристика звукового состава слова и его слоговой структуры. На письме звуковая запись слова отображается транскрипцией
Что включает в себя фонетический разбор?
Фонетический или звуко-буквенный разбор включает в себя:
- деление слова на слоги и определение их количества;
- простановку ударения в слове;
- транскрипцию слова на русском языке;
- определение количества букв в слове;
- определение количества звуков;
- определение позиции гласных и согласных звуков и их классификация;
- подсчет количества слогов, букв, звуков в слове.
Часто учащиеся начальных классов затрудняются с выполнением фонетического разбора. Причины непонимания могут быть разные, чаще всего это:
- ребенок не усвоил правила фонетического разбора;
- у ребенка есть логопедические проблемы.
Родители учащихся начальной школы задают множество вопросов относительно звуко-буквенного разбора:
- Зачем нужен фонетический разбор детям?
- Кто это придумал?
- Где пригодится?
- Ничего не понятно. Детям забивают головы.
- Мы такого в советской школе не делали…
Ответ прост: фонетический разбор развивает фонематический слух и звуковую зоркость; умение слышать и видеть, где звуки оглушаются (озвончаются) и применять нужные правила. В любом ВПР по русскому языку 4 класса и ОГЭ 9 класса включено задание на звукобуквенный анализ. Следовательно, знания пригодятся и через годы при сдаче экзамена.
Буквы и звуки русского языка
Буквы – это графические символы для обозначения звуков речи на письме. Буквы бывают гласные и согласные.
Звуки – это единицы речи, их мы слышим и произносим. Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.
При чтении книг мы читаем слова и видим буквы, а вслух произносим звуки.
Гласные звуки и буквы
В русском языке 10 гласных букв. Звуков в русском языке 6: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]
Гласные звуки могут быть ударными или безударными. В первом случае их позицию называют сильной, во втором – слабой. Количество слогов зависит от количества гласных в слове.
Гласные буквы и звуки
Звуки [е], [ё], [ю], [я] в русском языке отсутствуют. Буквы е, ё, ю, я могут играть двойную роль, то есть обозначать не один звук, а два, первый из которых - [й’].
Гласные второго ряда Е, Ё, Ю, Я только в 3-х случаях обозначают два звука и называются Йотированными, если стоят:
- в начале слова ( Ю ля, Я на, Е меля, Е лисей)
- после гласной (красива Я , мо Ю )
- после ь, ъ (съ Е м, разъ Я ренный)
В правиле 1-2 класса по русскому языку указано, что йотированным может быть звук И, если он стоит после Ь (лисьи, ручьи, воробьи).
Буква
В начале слова, после гласной
После Ь,Ъ
После согласной
Я
Ю
Е
Ё
И
Согласные звуки и буквы
Согласных букв в русском языке - 21. Согласных звуков в русском языке – 36.
Согласные звуки делятся по звонкости-глухости, твердости-мягкости. В каждой категории они также могут быть парными и непарными. Например: у [б] есть пара по всем параметрам, а [ц] всегда непарный.
Согласные звуки, как и гласные бывают в сильной и слабой позиции (оглушаются, озвончаются, смягчаются). Нахождение гласного рядом с согласным обеспечивает ему сильную позицию.
Мягкость согласного звука обозначается значком ['] – запятая над звуком или апостроф.
Согласные буквы и звуки
Классификация согласных звуков
Согласные звонкие непарные (сонорные)
Согласные глухие непарные
Согласные звонкие парные
Согласные глухие парные
Согласные всегда твердые
Согласные всегда мягкие
Ъ, Ь знаки – не обозначают звуков, лишь указывают на твёрдость (Ъ) или мягкость (Ь) согласного звука перед ним. Знаки Ъ, Ь следует просто записать в слове ввиде букв, не характеризуя и не записывая в транскрипцию.
Все глухие согласные легко запомнить по фразе: "Стёпка, хочешь щец? Фи!"
Звонкие непарные согласные можно запомнить по фразе: "Лимон - рай!"
Все звонкие согласные можно запомнить по фразе: "Умная голова, разбирай божьи дела".
Порядок фонетического разбора слова в начальной школе
Фонетический разбор слова в начальных классах отличается от анализа в старшей школе и ВУЗе. Он более краток, при его проведении не указывается вид образования того или иного звука (смычный, губно-зубной, аффриката и так далее).
- начинать анализ нужно с произнесения слова и его записи;
- деления слова на слоги и простановки ударения;
- записи возможных вариантов переноса слов;
- записи транскрипции в квадратных скобках.
Примеры транскрипции фонетического разбора: [щ’ино́к], [кат’о́нак], [й’а́сный’], [кап’э́л’], [атэ́л’й’э́];
- рядом с транскрипцией следует указать количество слогов;
- ниже в столбик записываются буквы и звуки;
- после каждого звука, обозначенного квадратными скобками, приводится характеристика (ударный-безударный, глухой - звонкий, твердый - мягкий, парный-непарный);
- завершать разбор слова необходимо проведением горизонтальной линии и подсчетом числа букв, звуков.
Образец фонетического разбора
Чтобы правильно проводить звуко-буквенный разбор слова в начальной школе, нужно иметь перед глазами ленту букв и звуков, которая обычно вывешивается на видном месте в классе.
Лента букв и звуков
Многие слова произносятся иначе, чем пишутся. Увидеть этот фонетический процесс помогает транскрипция русских слов.
Примеры фонетического разбора
Для того чтобы детям был интересен фонетический разбор слова, особенно в начальной школе, примеры следует подбирать преимущественно яркие, необычные, вызывающие эмоции и чувства: названия игрушек, механизмов, событий.
Пример фонетического разбора слова "Очки"
Пример фонетического разбора слова "яма"
яма [й’а́ма], я-ма, 2 слога
я - [й’] - согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
[а́] – гласный, ударный
м - [м] – согласный, звонкий непарный, твердый парный
а - [а] – гласный, безударный
3 буквы, 4 звука
Пример фонетического разбора слова "кукла"
кукла [ку́кла], кук-ла, 2 слога
к - [к] – согласный, глухой парный, твердый парный
у - [у́] – гласный, ударный
к - [к] – согласный, глухой парный, твердый парный
л - [л] – согласный, звонкий парный, твердый парный
а - [а] – гласный, безударный
5 букв, 5 звуков
Пример фонетического разбора слова "взгляд"
Взгляд [взгл’а́т], 1 слог
в - [в] - согласный, звонкий парный, твердый парный
з - [з] – согласный, звонкий парный, твердый парный
г - [г] – согласный, звонкий парный, твердый парный
л - [л’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный
а - [а́] – гласный, ударный
д - [т] – согласный, глухой парный, твердый парный
6 букв, 6 звуков
Пример фонетического разбора слова "отъезд"
Отъезд [атй’э'ст] отъ-езд, 2 слога
о - [а] – гласный, безударный
т - [т] – согласный, глухой парный, твердый парный
ъ - [–]
е - [й’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
[э] - гласный, ударный
з - [с] – согласный, глухой парный, твердый парный
д - [т] – согласный, глухой парный), твердый парный
6 букв, 6 звуков
Задания в начальной школе на звуко-буквенный разбор
Учащиеся начальной школы должны уметь делать как полный звуко-буквенный (фонетический разбор), так и частичный.
Это могут быть такие упражнения:
- найдите в предложении/тексте слова, в которых: число букв больше, чем звуков; число букв меньше, чем звуков; одинаковое количество букв и звуков;
- найдите в предложении слова, где все согласные звуки звонкие или глухие, твердые, мягкие;
- назовите звуки, которые различают данные слова (пыл - пыль, круг - крюк, лед - льет, род - рот, лук - люк, плот - плод, лимон - лиман);
- придумать слова, отличающиеся ударением (кружки - кружки, замок - замок, атлас-атлас).
- Укажите пары слов, звуковой состав которых одинаков. (Лес - сель, лыжи - жилы, лиса - сила, ром - мор, луг - лук)
- Поставь знак ударения в словах: начала, понял, портфель, хвоя.
Умение производить звуко-буквенный анализ слова очень важно, так как азы фонетики помогают впоследствии сформировать у учащихся навык безошибочного письма и успешно сдать экзамен.
Оставляйте комментарии, какие задания звуко-буквенного анализа вам дают учителя в школе или упражнения попадаются в учебниках. Ваше отношение фонетическому разбору в начальной школе?
Образец фонетического разбора с примером. Буквы и звуки (характеристика).
Вложение | Размер |
---|---|
foneticheskiy_razbor_5_kl.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА
- Запишите слово. Разделите слово на слоги. Поставьте ударение.
- Выпишите все буквы этого слова в столбик одну под другой. Сосчитайте и запишите их количество.
- Напишите справа от каждой буквы, в квадратных скобках, звук, который эта буква обозначает.
- Опишите звуки:
- Гласный, ударный или безударный.
- Согласный, глухой, звонкий или сонорный, парный или непарный; твёрдый или мягкий, парный или непарный.
- Сосчитайте и запишите количество звуков.
Произведем фонетический разбор слова морковь :
м – [м] - согл., сонорн. непарн., тв. парн.
о – [а] - гласн., безуд.
р – [р] - согл., сонорн. непарн., тв. парн.
к – [к] - согл., глух. парн., тв. парн.
о – [о] - гласн., ударн.
в – [ф'] - согл., глух. парн., мягк. парн.
7 букв, 6 звуков
Гласные звуки
В русском алфавите всего 33 буквы.
Две из них – Ь, Ъ - не относятся ни к гласным, ни к согласным буквам, звуков не обозначают .
Гласные буквы : бывают ударными или безударными, образуют слоги. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Гласных букв 10 : а, о, у, э, ы, я, ё, ю, е, и.
Гласных звуков 6 : [а], [о], [у], [э], [и], [ы].
А, О, У, Э, Ы – обозначают твёрдость согласных звуков.
Я, Ё, Ю, Е, И – обозначают мягкость согласных звуков.
Йотированные гласные буквы (буквы, обозначающие два звука). Обозначают два звука , если стоят:
Я - [jа] Ю- [jу] Е – [jэ] Ё – [jо]
* в начале слова (ёж, яблоко, юла)
* после Ъ и Ь (съешь, семья, подъём)
* после гласных букв (споём, союз, военный)
Буквы е, я, ю, ё обозначают один звук [э], [а], [у], [о] после согласного только под ударением: век - [в'эк], мяч- [м'ач'], блюз - [бл'ус], мед - [м'от]
В безударном положении эти буквы после согласного обозначают звук [и э ]
ряды [р’ и д ы] лесок [л’ и с о к]
Согласные звуки
Согласных букв 21 : н, м, л, р, й, б, в, г, д, ж з, п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ.
Согласных звуков в русском языке – 36.
Согласные звуки образуют 6 пар звонких и глухих согласных:
[б] - [п], [в] - [ф] , [г] - [к] , [д] - [т] , [ж] - [ш], [з] - [с].
Кроме того, согласные звуки образуют 15 пар твёрдых и мягких согласных:
[б] -[б'], [в] - [в'] , [г] - [г'] , [д] -[д'], [з] - [з'], [к] - [к'] , [л] - [л'] , [м] - [м'],
[н] - [н'], [п] - [п'], [р] - [р'], [с] - [c'], [т] - [т'], [ф] - [ф'] , [х] - [х'].
Сонорные: [л], [м], [н], [р], [й].
Непарных глухих звуков – 5: [х], [х’] [ц], [ч’], [щ’].
Всегда твёрдые согласные звуки: [ж], [ш], [ц].
Всегда мягкие согласные звуки: [ч’], [щ’], [й’].
Презентация на тему: " Виды разбора 5 класс Образец. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР. Требования к уровню подготовки в V классе. Учащийся должен знать, что такое фонетическая транскрипция." — Транскрипт:
1 Виды разбора 5 класс Образец
2 ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР. Требования к уровню подготовки в V классе. Учащийся должен знать, что такое фонетическая транскрипция. Порядок фонетического разбора. Уметь выполнять звуковой анализ слова с целью объяснения его произношения, написания и для проведения элементарного звукового анализа художественного текста.
3 Все пункты фонетической характеристики слова. УДАРЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ СЛОВА НА СЛОГИ ЗВУКОВОЙ СОСТАВ СЛОВА КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ букв и звуков в слове.
4 Порядок фонетического разбора (V класс) 1. Слоги, ударение. 2. Гласные звуки: ударные и безударные; какими буквами обозначены. 3. Согласные звуки: звонкие (в том числе сонорные) и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные); какими буквами обозначены согласные.
5 Письменный разбор с сокращением Со-юз - 2 слога с- [с] – согл., глухой, парный; твёрдый, парный; о- [а]- гл., безударный; ю-[й'] – согл., сонорный; мягкий, непарный; [у] – гл. ударный; з- [с] – согл. глухой, парный; твёрдый, парный; 4 б., 5 зв. Со-юз – 2 слога с- [с] – согл., глухой; о- [а]- гл., безударный; ю-[й'] – согл., сонорный; [у] – гл., ударный; з- [с] – согл., глухой; 4 б., 5 зв.
6 Письменный разбор с сокращением О-сен-ний – 3 слога о- [а] –гл.,безударный; с- [c ] – согл.,глухой, парный;мягкий, парный; е- [э] – гл., ударный; н- - согл,сонорный; н- мягкий,парный; и- [и] – гл.,безударный; й- [й ] - согл,сонорный; мягкий,непарный; 7 б.,6 зв. День – 1 слог д- [д ] – согл.,звонкий; е- [э ] – гл.,ударный; н- [н ] – согл.,сонорный; ь- [ - ] 4 б.,3 зв. н
7 МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР Как известно, слова классифицируются по частям речи на основании не одного, а трех признаков: 1) общее значение; 2) морфологические признаки; 3) синтаксическая роль.
8 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Требования к уровню подготовки в V классе. Учащийся должен знать морфологические признаки имени существительного. Уметь правильно определять морфологические признаки, соблюдать порядок разбора, следить за правильностью сокращений.
9 Образец разбора Письменный разбор Про доброе дело говори смело. I. (Про) дело сущ.(про что?), обозначает предмет. II. Н. ф.дело. Пост.пр.: нариц., неодуш., в ср. р., во 2 скл. Непост.пр.: в В. п., в ед. ч. III. Говори (про что?) про дело.
10 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Требования к уровню подготовки в V классе. Учащийся должен знать порядок морфологического разбора прилагательного. Уметь выполнять разбор полного и краткого прилагательного.
12 ГЛАГОЛ Требования к уровню подготовки в V классе. Учащийся должен знать морфологические признаки глагола. Уметь выполнять устный и письменный морфологический разбор глагола, определять его синтаксическую роль, употреблять в речи, соблюдая литературные нормы.
13 Образец разбора Письменный разбор Цветёт сирень. I. Цветёт глагол, обозначает действие предмета. II. Н. ф. (что делать?) цвести. Пост.пр.: несов. вида, I cnp.; Непост.пр.: в ед. ч., в наст, вр., в 3-м л. III. Сирень (что делает?) цветёт.
14 Морфемный разбор. Требования к уровню подготовки в V классе. Учащийся должен уметь. Выделять морфемы на основе смыслового анализа слова. Подбирать однокоренные слова с учетом значения слова. Учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами. Пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов. Объяснять особенности использования слов с эмоционально- оценочными суффиксами в художественных текстах.
16 Синтаксический разбор простого предложения. Требования к уровню подготовки в V классе. Учащийся должен знать порядок разбора простого предложения, уметь разбирать предложение устно и письменно. Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы, составлять предложения по заданной схеме.
17 Образец синтаксического разбора пр. прил. прил. прил. сущ. На сухую, твердую, мерзлую землю гл. прил. сущ.Им.п. упал ранний снег. (Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., осел..)
18 Образцы сокращений. 1.П. р. – прямая речь 2.Обращ. – обращение 3. однородные члены предложения
19 Образец пунктуационного разбора простого предложения сущ. Им.п. сущ. Им.п. Повторение – мать учения. им.сущ. И.п. им.сущ. И.п.
20 ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР сложного предложения 1 пр. сущ. прил. с. прил. На ручей, рябой и пёстрый, пр. сущ. гл. сущ. Им.п. за листком летит листок, с. 2 сущ. прил. прил. и струёй сухой и острой гл. сущ.Им.п. набегает холодок.
В слове глагол 2 слога: гла-гол, ударение падает на второй слог глаго́л.
Транскрипция слова
- г — [ г ] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный
- л — [ л ] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
- а — [ а ] — гласный , безударный
- г — [ г ] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный
- о — [ о ] — гласный , ударный
- л — [ л ] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
6 букв, 6 звуков
Цветовая схема слова
Cколько звуков в слове
РУМЯНА
Примеры фонематического анализа слов с такими буквами: АГЛО
Буквы а, о, у, ы, э делают предыдущий согласный твёрдым, буквы я, ё, ю, и, е — мягким.
Cколько звуков в слове
ВЕРТИКАЛЬ
Верно ли значение у слова?
Кишкаманить
Игровое или реальное время, требующееся для минимального "отдыха" (или просто ожидания) после какого-либо игрового действия — например, после нанесения удара или производства заклинания.
© 2019–2022. Все опубликованные материалы носят информационный характер и предназначены для ознакомительных целей. Их нельзя использовать в качестве решения заданий.
При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.
Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.
Читайте также: