Как сделать фон позади себя

Обновлено: 08.07.2024

К нам часто обращаются клиенты с задачей снять видеолекции или образовательный контент на хромакее, хотя имеют весьма смутное представление о том, что это и как с этим работать. Они считают, что хромакей сделает из скучного видеоурока нечто креативное и уникальное.

Мы умеем так снимать, но с опытом поняли, что хромакей может и навредить: велик риск заиграться и переборщить с эффектами, увеличить расходы на съёмки, затянуть постпродакшн, отвлечь внимание зрителя от сути ролика.

Хромакей — это просто инструмент: он хорош в умелых руках, в правильном месте и в небольших количествах.

Мы решили собрать свой опыт съёмок на хромакее в одну статью, чтобы показать, в каких случаях этот инструмент уместен и помогает решить креативную задачу, а в каких — становится дорогой обузой.

Хромакей или гринскрин (green screen) — это полотно зелёного или синего цвета. На монтаже это полотно можно вырезать, получится кадр на прозрачном фоне. Для хромакея, как правило, берут эти цвета, потому что они сильнее всего отличаются от цвета нашей кожи, это помогает вырезать аккуратно (этот процесс называется кеингом — далее в статье мы описываем его более подробно).

Сниматься с хромакеем — значит выставить кадр (героев, объекты и свет) перед этим полотном. Также может декорироваться окружающее пространство. То есть, все съёмки проходят на зелёном фоне: вы не видите результат, когда снимаете, можете только додумать картинку. Во время постпродакшена хромакей заменят каким-то другим изображением: например, можно добавить кадру любой фон или элементы графики.

Опираясь на свой опыт, мы видим три основных ситуации, в которых хромакей действительно необходим для рекламного или образовательного контента:

  1. в ролике есть спецэффекты;
  2. происходит быстрая смена декораций;
  3. нужно изменить визуальный стиль материала после съёмок, если вдруг меняются вводные или мнение руководства, или когда нет финального видения конечного продукта (например, если вопрос с графикой будет решаться позднее).

Хромакей ускорит процесс, если вы хотите снимать один и тот же объект в разных декорациях. Хромакей упрощает логистику съёмок, если нужно снять очень много контента в разных статичных декорациях. Например, спикер должен прочитать лекцию и на нейтральном фоне, и в антураже производства, и в офисе. В таком случае можно снять спикера на хромакей, а фон добавить на постпродакшене. Это сэкономит время: не потребуется перемещаться между реальными локациями и переставлять кадр.

Хромакей позволяет отложить принятие решения по визуалу. Хромакей — это чит-код, который позволяет радикально поменять внешний вид и антураж ролика на постпродакшене. В идеале такой ситуации допускать нельзя: к съёмкам надо подходить подготовленными, с утверждённым сценарием и визуальной концепцией. Но иногда и у нас бывали случаи, когда клиент до последнего момента не был уверен, как должен выглядеть конечный продукт. Тогда мы снимали на хромакей: клиент продолжал думать над визуалом и согласовывать его с начальством, а сроки съёмок при этом не сдвинулись. Это запрещённый приём, но его полезно иметь в арсенале.

Нужно помнить, что большинство задач по съёмкам для бизнеса можно решить и без использования хромакея. Например, если вам нужен говорящий человек в кадре на однотонном фоне и лёгкая инфографика вокруг, нет никакого смысла сниматься на хромакей. Проще арендовать студию с циклорамой — белой полукруглой стеной. Добавить титры и инфографику по бокам от спикера можно и на белый фон: здесь же не нужно вырезать спикера из картинки и полностью менять антураж.

Съёмки с хромакеем дороже, потому что требуют хороших камер и большого количества осветительных приборов на площадке. К тому же кадр придётся выставлять дольше и, скорее всего, для грамотной расстановки света потребуется отдельный человек с опытом хромакейных съёмок.

Вырастут расходы на камеры и оптику. Снимать можно на любую камеру, но смысл хромакея теряется, если вы будете использовать обычную беззеркалку. С таким оборудованием качество картинки не позволит заниматься серьёзным постпродакшеном, например, заменить фон без артефактов.

Вырастут расходы на свет. Во время съёмок на фоне хромакея нужно много света — от 3–5 источников и больше. Придётся высветить и фон, и спикера в кадре по отдельности, иначе человек будет отбрасывать тень на хромакей, а это усложняет постпродакшн. Бликов на фоне тоже нужно избежать, иначе объект в кадре будет подсвечиваться сзади отраженным светом от хромакея.

Чтобы выставить свет, нужен дополнительный персонал. Чтобы выставить освещение без бликов и теней, на площадке нужен дополнительный специалист — гафер. От рядового осветителя он отличается опытом и уровнем профессиональной подготовки: гафер общается с оператором на одном языке, понимает специфику хромакейных съёмок. Гафер может взять на себя руководство командой осветителей, получив вводные от режиссёра и оператора.

Спикера или актёров нужно готовить к съёмкам и следить за ними в кадре. Лицо, волосы и одежда спикера могут создавать проблемы на постпродакшене. Например, на лице из-за проблем с освещением возникают зелёные блики. Волосы тоже не должны отражать хромакей, развиваться или иметь воздушную структуру, иначе их тяжело будет отделить от фона. Если на одежде спикера будут зелёные элементы, то софт, которым будут обрабатывать картинку, примет их за часть хромакея. Чтобы следить за этими вещами, кроме опытных осветителей нужен толковый гримёр. Кстати, у нас есть памятка по записи человека в кадре.

Пример неудачной подготовки к съёмке с хромакеем: во время съёмки свет выставлен неправильно, и поэтому во время кеинга часть объекта исчезла Источник: PhotoWebExpo

Кадр будут ставить несколько часов. Расстановка света и подготовка спикера замедлят процесс. Кадр для классической съёмки можно выставить за час, но работа с хромакеем растянет этот процесс в несколько раз. На съёмки потребуется больше времени, это увеличит количество съёмочных дней и смету. Однако в некоторых студиях свет уже выставлен правильно, а вот для организации выездного хромакея потребуется дополнительное время на установку света и подготовку к съёмке. Не забудьте учесть при составлении сметы.

Постпродакшн — это всё, что происходит после съёмок: монтаж, графика и титры, наложение звука. В классических съёмках без хромакея постпродакшн может ограничиться только монтажом, цветокоррекцией и саунд-дизайном. Иногда монтаж делает режиссёр: зависит от сложности и длительности ролика.

В съёмках с хромакеем постпродакшн займёт в несколько раз больше времени, чем в классических съёмках, и потребует участия дорогих специалистов. По нашему опыту постпродакшн для ролика с хромакеем стоит в среднем в два раза дороже. Дело в том, что помимо монтажа в этот процесс добавится как минимум два этапа:

Кеинг. Это отделение объектов от зелёного фона. Специалист использует специальный софт для монтажа видео, который помогает распознавать очертание объектов на основе цвета или яркости пикселей. Но софт нужно контролировать, а иногда и провести кеинг вручную, кадр за кадром.

Композитинг. Это совмещение двух изображений — картинки, которая заменит зелёный фон, и подготовленного на этапе кеинга изображения со спикером или актёрами без фона. Во время композитинга специалист не обязательно добавляет статичную картинку: можно вставить вместо зелёного фона графику и анимацию, но для её создания нужны иллюстратор и моушен-дизайнер.

Креативная идея, сценарий и раскадровка. Художественная концепция фона, который будет накладываться на хромакей на этапе постпродашена, разрабатывается ещё до сценария. Это нужно, чтобы отснятый материал и фон в финальном сочетании между собой не смотрелись нелепо.

При подготовке съёмки на хромакей стоит учитывать ряд особенностей ещё и на этапе разработки сценария: например, как именно персонажи будут взаимодействовать с элементами графики, как должен стоять актёр и с каких ракурсов проводится съёмка.

Студия с хромакеем. Если вы всё-таки решили сниматься на хромакей, то имейте в виду: не всякая студия подойдёт для таких съёмок. Подберите несколько вариантов вместе с продакшеном и съездите на разведку. Полотно хромакея должно подходить вам по размеру, быть без дефектов и видимых швов, не бликовать и не блестеть. Если продакшен уже снимал в этой студии и уверен в выборе, на всякий случай попросите их показать референс: как выглядит ролик, снятый в этой студии на хромакей.

Звук в студии. В хромакейных студиях очень часто бывает эхо. Это связано с тем, что для размещения большого полотна нужно много пространства. Если вы хотите записывать живой звук на площадке, например, речь спикера, эхо станет большой проблемой. Чтобы вовремя заметить, нужно ли дополнительно готовить помещение, например, выставить экраны для поглощения звука, приезжайте на разведку вместе со звукорежиссёром.

Съемочная группа. Для съёмок с хромакеем на площадке должны присутствовать: режиссёр, продюсер, оператор, гафер, 2 осветителя и звукорежиссёр, если необходимо записывать чистый звук на площадке. В идеале на съёмках ещё нужен гримёр и человек со стороны клиента, например, менеджер по маркетингу.

Оборудование. Минимальный сет: камеры с разрешением не ниже 4К, студийный свет и сам хромакей.

Вам нужны съёмки на хромакее, если:

  • у вас сложная креативная идея, где нужны спецэффекты;
  • вам нужно снять один и тот же объект в разных декорациях, например, спикера в разном антураже;
  • вы хотите схитрить и оставить возможность поменять визуал ролика после съёмок.

Во всех остальных случаях вам, скорее всего, не нужны съёмки на хромакее, потому что они будут дороже и дольше, чем классические:

5 советов, как создать фон для съёмки видео и прямых эфиров | Блог Варвары Лялягиной StartBlogUp.com

В сообществе для творческих предпринимателей Студия мы с участниками много говорим о прямых эфирах и о видео. Что уж там, тема нынче популярная. Когда речь заходит о том, что им мешает снимать видео и выходить в прямой эфир, для некоторых это не то, как звучит голос или как они выглядят на камеру, а то, что находится за ними. Фон.

Я всей душой ненавижу брендволы, на которых в русскоязычном сообществе стало нынче модно снимать видео и вести вебинары.

В советские времена на стену вешали ковёр и стол накрывали клеёнкой, а теперь, здрасьте-пожалуйста, клеёнку вешают за спину и это круто. Ыыыы… Это дёшево, некрасиво и сколько ни размещай на клеёнке свой логотип, она совершенно не передаёт вашего бренда.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ИНСТАГРАМ С ЕЖЕДНЕВНЫМ ВДОХНОВЕНИЕМ И НАХОДКАМИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.

Я оформляла свой фон интуитивно, а недавно наткнулась на хорошие рекомендации от Лурии Петруччи, эксперта в прямых эфирах. Вот её пять советов по тому, как оформить фон для ваших видео, будь то отдельная студия или небольшой уголок у вас дома. Я дополнила советы Лурии своими комментариями.

Если вам больше по душе видео — смотрите запись моего прямого эфира, где я рассказала о том, как создать фон для видео. Чтобы быть в курсе моих прямых эфиров, подписывайтесь на страничку в Фейсбуке и на Ютьюб канал, куда я выкладываю записи прямых эфиров.

1. Выделяйтесь в новостной ленте (4:30)

Особенно если речь идет про прямые эфиры и видео в социальных сетях, то важно помнить о том, что пользователь скролит ленту и важно, чтобы ваше видео выделялось в общей массе картинок и видео. Хороший свет, яркие цвета, интересные предметы на фоне — то, что даст вам интересную картинку. Но очень важно, чтобы фон не отвлекал в итоге от вас и от главного, что происходит на экране.

Лурия Петруччи, эксперт в прямых эфирах и одна из ведущик канала Live Streaming Pros.

2. Добавьте свою индивидуальность (5:50)

Что вас отличает от других? Какие предметы будут рассказывать о вас интересную историю? Лурия любит красный цвет, поэтому она использует декор с красным цветом. Ещё у неё есть постер с суперженщиной и фото какого-то селебрити с его автографом. Её партнёр Дэвид ведёт канал Geeks Life на фоне роботов.

Екатерина Оаро, участница Студии, писательница и преподаватель писательского мастерства, поставила за собой печатную машинку, книги и оформила фон как уютный писательский уголок.

3. Отделите себя от фона (10:20)

Важно, чтобы ваше изображение не смешивалось с изображением фона. Если фон будет очень плоским, то и картинка будет плоской (привет, клеёнка!). Отделить себя от фона можно с помощью правильного освещения, глубины резкости у камеры или глубины самого фона. Технически это уже сложнее, чем просто оформить фон, так как завязано на технику.

Я недавно перешла со встроенной в макбук вебкамеры на отдельную вебкамеру (у меня Logitech C920).

4. Вам не нужно много места (13:35)

Если вы были в профессиональных студиях на телевидении, то вы, наверняка, обращали внимание, что они в реальности гораздо меньше, чем выглядят на экране. Вам не нужна отдельная студя, вы можете создать фон в домашних условиях. Это может быть небольшой уголок в квартире и вам нужно беспокоиться только о той части, которая попадает в камеру. Но наличие такого места для съемки поможет вам не заморачиваться каждый раз с тем, на каком фоне снимать, а значит чаще выходить в прямые эфиры.

5. Вам не нужно много денег (17:39)

Камера чаще всего не передаёт качество предметов. То, что кажется дорогими интерьерным декором, как правило вещи с блошиных рынков, барахолок или секонд-хендов. Камере не важно, рабочая у вас печатная машинка или нет. Посмотрите, что уже есть у вас дома и как вы можете оформить свой уголок для видео своими руками.

Как создать фон для съёмки видео и прямых эфиров | Блог Варвары Лялягиной Start Blog Up

Я долгое время снимала видео на фоне стены с пробковой доской из ИКЕА и открытками с мотивационными надписями и магнитным календарём. Календарь моя сестра привезла 15 лет назад из Штатов, он ей уже надоел, никуда не вписывался и она несла его выкинуть на помойку. Я забрала и пристроила для своего фона.

Ну и бонусный совет…(23:28)

Cтарайтесь не сильно запариваться о фоне и дайте себе время формировать его постепенно. Не давайте неидеальному фону помешать вам снимать видео.

Например, сейчас я переехала и не могу сказать, что довольна своим фоном. Пока это белая стена без каких-то деталей и здесь не так много моей личности. Я планирую со временем оформить красивыми постерами и может быть ещё каким-то декором. Но это не значит, что я не буду снимать видео и выходить в прямой эфир, пока у меня всё не стало идеально.

А вы переживаете о том, какой фон у вас в видео, прямых эфирах или даже селфи-сториз? Или пофиг?

Понравился пост, но нет времени применить на практике прямо сейчас?

Сохраняйте пост к себе в Pinterest. Когда нужно будет написать пост, а идей не будет, эта информация и примеры будут у вас под рукой.

Примечание: Размытие или замена фона может не мешать просмотру конфиденциальной информации другими людьми во время звонка или собрания.

Изменение фона перед началом собрания

Параметры фона будут отображаться справа.

Чтобы размыть фон, выберите размытие. Ваше изображение останется четким и ясным, а все расположенное за вами станет расплывчатым.

Кроме того, вы можете заменить фон одним из предоставленных изображений или выбрать одно из них по своему выбору. Чтобы использовать собственное изображение, выберите Добавить, а затем выберите нужное изображение для отправки с компьютера. Убедитесь, что это .JPG, .PNG или .BMP файл.

Новый фон будет сохраняться во всех собраниях и звонках, пока вы не измените его снова.

Примечание: Если вы не видите этот параметр в меню, возможно, функция пока недоступна на вашем устройстве.

Изменение фона во время собрания

Перейдите к элементу управления собранием и выберите Дополнительные действия > Применить фоновые эффекты .

Выберите Предварительный просмотр, чтобы увидеть, как будет выглядеть выбранный фон, а затем выберите Применить.

Пользователи Linux пока не могут использовать эту функцию.

Эффекты фона будут недоступны, если вы используете Teams с помощью оптимизированной инфраструктуры виртуальных рабочих стола (VDI).

Изменение фона перед началом собрания

Параметры фона отображаются под изображением.

Параметры фона в мобильном видео

Чтобы размыть фон, выберите размытие. Ваше изображение останется четким и ясным, а все расположенное за вами станет расплывчатым.

Кроме того, вы можете заменить фон одним из предоставленных изображений или выбрать одно из них по своему выбору.

Чтобы использовать собственное изображение, выберите знак "плюс", а затем выберите тот, который нужно добавить с устройства. Убедитесь, что это .JPG, .PNG или .BMP файл.

Новый фон будет сохраняться во всех собраниях и звонках, пока вы не измените его снова.

Изменение фона во время собрания или звонка

Перейдите к элементу управления собранием или звоном и выберите Дополнительные параметры > Эффекты фона .

Выполните шаги 2 и 3 выше.

Требования для Android

Чтобы изменить фон, на устройстве с Android должны быть следующие:

Teams мобильного приложения для Android (версия 1416/1.0.0.2021143402 или более поздней)

Во время обработки изображений зачастую возникает необходимость заменить имеющийся фон, например, если в кадр попали нежелательные объекты. Некоторые предметы можно вырезать, но если их удаление не представляется возможным, проще изменить весь фон на фото. Как это сделать, расскажем в нашей статье.

Итак, для работы с изображениями сегодня используются различные приложения и онлайн-сервисы для компьютеров и смартфонов, в том числе айфонов. Перечислим несколько простых способов, позволяющих в считанные минуты изменить фотографии.

Photoshop на протяжении многих лет не теряет своей популярности у профессиональных фотографов и дизайнеров. Обусловлено это широким функционалом и возможностями, которые не могут предоставить другие программы. Работа в программе довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Однако некоторые операции сможет выполнить даже новичок.

Итак, чтобы изменить фон фото в фотошопе, необходимо выполнить несколько простых шагов.

Как заменить задний фон фото в фотошопе

Как мы видим, изменить фон на фото сзади с помощью фотошопа довольно просто, и справятся с этой задачей даже новички. Если же у вас нет под рукой данной программы, обратите внимание на другие приложения и онлайн-сервисы.

Полюбившееся всем приложение, с помощью которого можно с легкостью отредактировать изображение: обрезать снимок, добавить фильтры и эффекты, скорректировать экспозицию или изменить фон на фото в телефоне или на компьютере. Для замены необходимо выполнить несколько простых шагов.

Как заменить фон в Snapseed
Наложить новый фон на фото в Snapseed
Коррекция фона фото в Snapseed

PiZap — простой и функциональный онлайн-фоторедактор, который имеет широкие возможности для качественной обработки фотографий, в том числе изменения фона на фото. Итак, для редактирования фото на главной странице необходимо:

Замена фона в PiZap
Изменить фон фото в приложении PiZap

Изменить фон фото в сервисе

Сервисов для изменения фона на фото огромное множество. Не бойтесь экспериментировать и искать именно свой вариант, с помощью которого вы сможете делать настоящие фотошедевры и делиться ими с близкими, например, заказывая в Mimigram оригинальные подарки из фото.

Читайте также: