Как сделать фон на ватмане для стенгазеты губкой

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Например, мне нужно красиво изобразить различные флаги государств. Может какие-нибудь маркеры специальные?

Любой краской и кисточкой, вот только ТЕХНИКА получения ровного тона для разных видов краски будет отличаться. Я уже не упоминаю о том, что даже для такой простой работы нужен НАВЫК! :)

Нет никаких специальных маркеров, если хочешь ровный цвет без разводов бери любую краску, кисть пошире и рисуй наздоровье

Любая краска, если нанести её сразу не даст разводов, градаций и не покоробит бумагу как попало при высыхании. Очень часто приходится тонировать холсты и бумагу, так как белый цвет не всегда уместен. Я использую обычную губку. Жидко развожу краску (акрил, гуашь, акварель - не важно), промакиваю и быстро наношу на бумагу, растирая её по всей поверхности ровным слоем.
Получается что-то вроде тонированного грунта для рисунка. Думаю, такой метод и вам бы подошел.

Ровнее всего по цвету получится картинка-аппликация. Нужно раскрасить жесткой широкой кистью листы бумаги гуашью, смешанной с пва (в пропорции примерно 1:1), а затем вырезать нужные фигуры и приклеить. Вот, например, мои аппликации. Не раскрашена только лесенка на первой картинке, а всё остальное- это гуашь. Как видите- краска легла равномерно и без разводов. Можно, конечно, таким способом попробовать расписать вашу картинку сразу на ватмане, но эффект будет уже не тот, как от аппликации. Для закрашивания поверхности с большой площадью - хорошо подойдёт вариант, описанный выше. Но нужно приспособиться, чтобы краска на губке была не слишком сырая, но и не вязкая. На первой и второй картинках фон сделан с помощью губки (на второй картинке- гуашь не растирала, а прижимала полусухую губку с краской к поверхности листа).

ватман должен быть гладкий и невпитывающий, -для этого пропитайте его клеем ПВА, затем гуашью можно рисовать что угодно

Как оформить красиво стенгазету

  • Как оформить красиво стенгазету
  • Как сделать стенгазету класса
  • Как оформить стенгазету
  • - ватман;
  • - цветные карандаши;
  • - краски;
  • - кисти;
  • - губка;
  • - зубная щетка и расческа;
  • - шаблоны и трафареты.

Можно найти применение старым цветным карандашам. Выньте грифель из карандаша и натрите его на бруске для заточки ножей. У вас получится цветная пудра, аккуратно соберите ее и насыпьте в чистые пустые баночки или отделения в палитре. Окуните ватные диски или шарики в эту пудру и втирайте в лист бумаги круговыми движениями. Сочетайте цветовые пятна так, как сочтете нужным.

Для создания следующего фона для стенгазеты вам понадобится зубная щетка и пластмассовая расческа. Смешайте акварель с водой в отдельной баночке, окуните в раствор (насыщенного цвета) зубную щетку. Проводите щетинками по зубцам расчески, чтобы краска разбрызгивалась по всему листу ватмана. Перед нанесением другого слоя просушите предыдущий.

Если в вашем распоряжении есть лишь цветные карандаши, можно оформить фон под холст. Но для этой техники подойдет лишь достаточно тонкая бумага. Возьмите кусок ткани с ярко выраженной фактурой (мешковину, рогожку) и положите ее под лист. Цветными карандашами штрихуйте по бумаге, чтобы проявилась структура. Используйте близкие цвета, чтобы добиться большей естественности, например синий и голубой или коричневый и бежевый.

Купите набор трафаретов, чтобы быстро нарисовать много цветов, сердечек или звездочек, которые можно наносить краской разного цвета. Используйте разные фигурки, силуэты и детские игрушки, чтобы сделать оформление стенгазеты оригинальным. Можно и вырезать нужную фигуру из картона. Придерживайте модель на листе ватмана так, чтобы она не сдвинулась. Вокруг нее ватным шариком вотрите цветную пудру или разбрызгайте густо краску зубной щеткой. У вас получится белая фигурка с цветным облаком вокруг нее.

Попробуйте сделать свои штампы и печати из картошки. Разрежьте клубень пополам и вырежьте на этих частях какие-нибудь фигуры. Окуните самодельную печать в гуашь и прикладывайте к стенгазете. Цвета краски можно смешать.

Используя эти приемы, вы сможете быстро и красиво оформить выпуск любимого всеми вашими коллегами листка.

Стенгазета — это информационный материал на конкретную тему. Может быть посвящена определенному празднику, человеку, событию, в качестве подтверждения проделанной работы.


Также вы можете сделать плакат своими руками, это будет очень увлекательно и интересно для детей.

Если узнать, как сделать стенгазету своими руками, проявить фантазию и отобразить эмоциональный настрой, то можно создать очень живую композицию.


Краткое содержимое обзора:

Общие правила оформления стенгазеты

Размер стенгазеты. Обычно используются листы ватмана размером А0, А1, А2. На таком формате можно разместить достаточное количество информации.


Поля. С них начинается оформление стенгазеты. Обычно берется небольшой отступ от края 2-3 см и очерчивается тонкой линией бортик. Его можно изобразить сплошной линией или пунктиром, орнаментом. Также можно сразу рамки для подтем.


Заголовок. Это один из важных элементов дизайна стенгазеты. Должен быть виден издалека, привлекать внимание и знакомить читателя с основным посылом стенгазеты. Обычно идет по центру в верхней части, но допустимо оформить вертикально слева.


Тематический материал. Отражает главную цель стенгазеты. Центр отводится под главную информацию.











Оставшееся свободное место заполняется дополнительными текстами, визуальным рядом. Весь материал должен соответствовать основной тематике, дополнять друг друга и быть выполненным в едином стиле.


Требования к тексту. Текст должен быть актуальным, лаконичным, хорошо читаемым, без ошибок и оскорблений.


Фото. На размещение личных фото или каких-либо коммерческих изображений необходимо получить разрешение. Крепить можно с помощью клея, двустороннего скотча или в прорези.


Рисунки. Нарисованные изображения могут быть акцентом или просто разбавлять и дополнять текст стенгазеты. Важно, чтобы они соответствовали тематике и не перекрывали текст.


Используемые материалы. Для художественного оформления подойдут любые инструменты для письма и рисования — краски, цветные карандаши, тушь, трафареты и прочее.


Также стенгазету можно декорировать блестками, стразами, светоотражающими частями, аппликациями, шнуровкой, ленточками, бантами, открытками и т.д. Главное, украсить в меру, не отвлекая от главной темы.

Нам бы хотелось, чтобы эта статья помогла всем тем, кто не имеет достаточного опыта в художественном оформлении, сделать стенгазету своими руками. Само собой разумеется, что нет готовых рецептов по выполнению той или иной стенгазеты. Следует, однако, помнить, что любое художественное оформление должно отвечать содержанию номера, исходить из того текстового материала, который должен быть помещен в газете.

Оформление стенгазеты

Сначала делается общий эскиз оформления номера: художник обязан в первую очередь полностью ознакомиться со всем текстовым материалом, предназначенным для номера, а также выяснить пожелания и указания редакционной коллегии.

Стенгазета, пример эскиза

Стенгазета, пример эскиза

Зачастую бывает так, что текста имеется мало, а оформительское поле велико. Тогда большее внимание уделяется изобразительному материалу. Ему и места в этом случае отводится больше. Увеличивается поле для заголовков заметок и для иллюстраций.

Если художник не ограничен бумагой, он должен прикинуть, как целесообразнее распределить имеющийся у него текстовый и оформительский материал: на одном, двух или трех стандартных листах бумаги и определить, какое и сколько места следует отвести для общего заголовка газеты.

Часто содержание стенгазеты требует включения в ее оформление одного-двух слоганов. Размещение слогана в газете может быть различным. Чаще всего его пишут вдоль верхнего края газетного поля. Вместе с тем слоган можно разместить и в вертикальном направлении в левой части стенгазеты, для чего он разбивается на короткие строчки.

Существует стандартный прием, в силу которого художники отводят для общего заголовка газеты левый верхний ее угол. Это, однако, совсем не обязательно. Можно указать много примеров, когда общий заголовок стенгазеты компонуется и через весь ее верхний край, а не только угол, и даже вдоль нижнего края.

Художнику следует позаботиться о том, чтобы текстовый материал был удобочитаемым. Для этого нужно избегать громоздких по величине текстов, если это, разумеется, не сказывается на содержании последних.

В том случае когда заметка, несмотря на ее сокращение, получается все же большой, ее необходимо разместить не в один, а в два столбца.

Художнику нужно уяснить себе, каков должен быть общий характер стенгазеты, которую он делает. Скажем, если она посвящена празднованию Дня знаний, то характер оформления должен отличаться от оформления стенгазеты, посвященной 8 марта или Новому году.

Даже общая цветовая характеристика газеты должна быть учтена, не говоря уже об иллюстрациях.

Зачастую стенгазета выглядит очень крикливой. Читатель бывает ошарашен обилием красок, иллюстраций, сумбурным расположением материала. Это свидетельствует о том, что художник не продумал содержания газеты, ее целенаправленности.

Читатель бывает ошарашен

Надо уяснить себе, что не все в газете одинаково по значению. Одни заметки следует выделить из общего числа, другие, сходные по своему содержанию, можно поместить в общий раздел, и этот раздел выделить соответствующим образом.

Отдел юмора, как правило, выделяется и местом и оформлением.

Чем больше газета будет продумана, тем большее удовлетворение она принесет и зрителю, и редколлегии, и самому художнику.

Нельзя сильно сближать между собой заметки. Надо четко разграничивать одну от другой или белой каймой или четкой тонкой линией того или иного цвета.

Бумага, на которой оформляется номер и на которую наклеивается текстовый материал, должна быть чистой, без изъянов и вмятин.

Очень важно сохранить масштабы величины шрифта для заголовков, заметок. Шрифт должен быть четким, удобочитаемым. Там, где заметку надо выделить, можно это сделать за счет размеров букв в заголовке, но любая акцентировка не должна переходить чувства меры.

Нужно, чтобы шрифт был равномерно заполнен краской, поэтому выполнять его предпочтительно гуашью и черной тушью, а не акварелью. Цветные же иллюстрации лучше делать акварелью, как и фон, окружающий шрифт.

Выделять те или иные заголовки можно удачно вкомпонованной по замыслу иллюстрацией, а также метко придуманным названием.

Какие выбрать цвета?

Немаловажную роль в художественном оформлении стенгазеты имеет хорошо продуманное цветовое оформление.

Цвета, в соответствии с композиционным замыслом, должны быть взяты не случайно, а специально подобраны с таким расчетом, чтобы их сочетание было гармоничным, не беспокоящим глаз.

Очень хорошо, когда отдельные заголовки в газете трактуются ярко и сочно, но когда вся газета наполнена яркими красками, которые спорят друг с другом и придают пестроту, она будет говорить о дурном вкусе художника и вызывать чувство беспокойства и неудовлетворенности. Таким образом, количество цветов при оформлении газеты желательно ограничить.

Целесообразно сделать один из цветов в стенгазете ведущим, доминирующим, с тем чтобы другие играли вспомогательную роль.

Используя законы контрастов, художник может достигнуть большей выразительности в оформлении стенгазеты.

Отыскивая гармонию цветовых сочетаний, необходимо учитывать количественное соотношение цветов между собой. Так, зеленый цвет, расположенный на красном поле, дает резкое, неприятное сочетание. В то же время небольшое пятно красного на зеленом фоне выглядит спокойно, производит приятное впечатление.

Гармоничное сочетание часто заключается в уравновешении теплых и холодных цветов. Следует помнить, что теплые цвета выигрывают рядом с темными: красные, оранжевые, желтые с черными и темно-серыми. Наоборот, холодные цвета выигрывают рядом со светлыми, например синие со светло-серыми, бледно-розовыми, белыми, бледно-зелеными и так далее. Фиолетовый и зеленый (изумрудная зелень) со светло-серыми, бледно-желтыми, бледно-розовыми, бледно-зелеными, лиловыми и так далее.

Примеры цветовых палитр

Примеры цветовых палитр

Когда хотят активизировать тот или иной цвет, его берут в окружении менее ярких.

К белому цвету подходят краски, бедные черным: розовый, желтый, небесно-голубой, лиловый, красно-киноварный. И, наоборот, краски, близкие к черным, — бутылочно-зеленый, сине-черный, черновато-желтый — дисгармонируют с белым.

В то же время к черному подходят цвета, которые бедны белым: черно-красный, фиолетовый, коричневый.

Хороши сочетания золотисто-желтого с фиолетовым и пурпурным; оранжевого с ультрамарином и бирюзовым; светло-лимонно-желтого с фиолетовым и черным; пурпурно-красного с бирюзовым и желтым цвета желтого кадмия; бронзового, цвета желтого кадмия с черным; желто-лимонного с терракотовым; золотисто-желтого, впадающего в коричневый, с зеленым; темно-зеленого с кремовым.

Разумеется, это не исчерпывает всех возможностей, которые художник может использовать в работе. Приведенные выше красочные сочетания служат лишь в качестве ориентировки.

Оформляем заголовки

Попробуем разобраться в характере оформления отдельных заголовков.

Пример заголовка с различными начертаниями

Пример заголовка с различными начертаниями

Пример заголовка с различными начертаниями

Пример заголовка с различными начертаниями

Пример заголовка с различными начертаниями

Пример заголовка с различными начертаниями

Немаловажное значение имеет композиционное размещение строк в заголовке. На рисунке ниже мы показываем так называемую флаговую композицию, где начало слова каждой строки находится на одной вертикали.

Пример флагового заголовка

Пример флагового заголовка

На этом рисунке изображена ступенчатая композиция. Строки этого заголовка изображены последовательно одна за другой, как бы по нисходящим ступеням.

Пример ступенчатого заголовка

Пример ступенчатого заголовка

Само собою разумеется, что предлагаемые примеры не ограничивают большое количество разнообразнейших решений, встречающихся в оформлении стенгазеты. Мы лишь хотели ориентировать читателя в соответствующем направлении.

Вдумчивый художник найдет немало находок и решений, правильно осмысливая имеющийся у него материал для оформления стенгазеты.

В заключение хочется сказать, что данная статья может дать только общие представления о шрифтах, о выполнении слоганов и стенгазет. Навыки в работе и уверенность появляются у художника в процессе его практической деятельности.

Читайте также: