Как сделать фляк переворот назад

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Без всякого сомнения, Фляк (Flic Flac) является одним из тех элементов акробатики, научившись которому, мы удивим многих, если не всех.

Фляк (Flic Flac) в танцевальных номерах видится как некий взрыв, переворот событий, демонстрация ловкости.

Честно говоря, я и сама отношусь к таким зрителям.

Было время, когда мне нравилось ВСЁ. Но видимо оно уже давно за плечами. Если хореографическая постановка не несёт в себе какой -то сюжет или хотя бы образ, то смотреть, честно говоря, становится скучно.

Это можно сравнить с чтением книги. Как мы знаем, книги бывают разные. Кому — то нравится читать, кому-то не нравится. Но могу с уверенностью сказать, что вряд ли можно найти человека, который для систематического чтения выберет словарь, и будет с интересом читать его от корки до корки. А потом ещё и перечитывать.

С хореографическими номерами то же самое.

К сожалению, пока ещё есть постановщики, которые ограничиваются в своих работах набором движений, как набором слов не связанных в одно предложение, не вкладывая никакого смысла. В этом случае всю ситуацию должны спасти сами исполнители. Они должны приложить максимум эмоций, которые оправдают этот набор движений.

Но в наше время всё труднее кого-либо удивить. Интернет избаловал нас всякими разностями. Теперь, чтобы отличиться, не достаточно быть первым парнем на деревне. Чтобы прославиться им, ты должен в первую очередь покорить мир, и только потом тебя признают (может быть) в твоей деревне.

Это я к тому, что в наше время уже не достаточно размахивать руками и ногами в такт музыки, чтобы с гордостью выносить это на суд публики. Надо уметь удивить. И, пока ещё, Фляк (Flic Flac) остаётся именно таким удивляющим (если не всех, то многих), взбудораживающим элементом в танцевальном номере.

Итак, перейдём к его разучиванию.

Фляк (Flic Flac) вперёд.

Разучивание движения начинаем с разучивания стойки на руках.

Для этого над подойти к стене и нагнувшись вперёд, опустить ладони на пол недалеко от стены. Расстояние от стены до рук должно быть приблизительно 20 сантиметров.

Из этого положения начинаем отталкиваться ногами, пытаясь перенести всё тело в вертикальное положение.

У кого-то получится сразу, а кому-то придётся довольно таки долго прыгать, прежде чем получится этот элемент.

В моей практике, мне пришлось заниматься с девочкой, которая не испытывала большого желания научиться чему-либо. Руки у девочки, действительно, были такие слабые, что не держали её веса, даже если она только облокачивалась на них, не отрывая ног от пола. Конечно это достаточно редкий случай. Но даже она через год занятий уже стояла на руках самостоятельно. Главное в занятиях — это настойчивость.

После того, как научитесь подниматься и удерживаться некоторое время в стойке на руках против стенки, стоит разучить и закрепить это положение и на середине.

Для более устойчивого положения, руки должны находиться на твёрдой поверхности. Но, как всем известно, падать приятнее на мягкое. Поэтому не забудьте подложить матрас так, чтобы застраховать тело от возможных ушибов при падении.

При падении со стойки на руках на середине стоит сразу позаботиться о том, чтобы первыми пришли на пол стопы ног, а не туловище. Но и стопы я бы посоветовала подстраховать от ударов.

Мостик.

Если Ваши первые попытки в освоении элементов акробатики приводят к не очень ощутимым результатам,не думайте, что дальше будет сложнее. Дело в том, что многие сложные элементы акробатики строятся на нескольких простых элементах. Уделите им большее внимание, и Вы поймёте, что не потратили время зря.

Стойка на руках и мостик являются ключом ко многим другим более сложным элементам.

То, что касается мостика, то не достаточно подниматься на мостик , отрывая спину от пола и выгибаясь в дугу. Здесь надо поработать побольше. Надо научиться подниматься с мостика на ноги. А если Вы в дальнейшем рассчитываете разучить и Фляк (Flic Flac) назад, то лучше сразу позаботиться о том, чтобы научиться вставать на мостик из положение стоя.

Конечно, не стоит сразу же бросаться вниз головой на пол. Начните опускаться на более высокую поверхность. После того, как Вы усвоите установленную Вами самими высоту, перейдите на более низкую поверхность. И так далее, пока не освоите это движение с пола (или на полу).

Справа показан метод постепенного разучивания мостика.

Мало у кого получается мостик с первого раза. В моей практике я видела всего одну девочку, которой удалось это сделать с первой попытки. Этой девочке в то время только-только исполнилось четыре годика. Я думаю, что она и сама тогда не поняла, что произошло. Она наблюдала около двух месяцев за занятием других детей, ничего не делая. В целом, она не демонстрировала никакого интереса к подобной физической активности. А когда её уговорили делать то, что делали другие детки, она просто посмотрела на них и встала на мостик.

Вернёмся к нашему Фляк (Flic Flac) вперёд.


На этом этапе, соединив все разученные элементы, можно уже получить что-то похожее на разучиваемый элемент, но ещё не совсем то, что надо. Вернее, это будет совсем не то, что надо!

Дело в том, что до сих пор мы с Вами хорошо укрепили наше тело и приобрели определённые навыки. Теперь пойдем дальше.

Стойка на руках толчком с двух ног.

Хороший Фляк (Flic Flac) вперёд возможен только в исполнении крепким сильным телом.

Поэтому подкорректируем нашу стойку на руках. Вернувшись к стене (или на середине), мы будем пытаться поднять от пола одновременно обе ноги. Ноги при этом должны быть вытянуты в длину. Должна сразу сказать, что это движение сложнее предыдущей стойки, но нам необходимо именно оно, так как помимо разученного элемента, оно хорошо укрепляет тело.

Соединяем отдельные элементы: Стойку на руках толчком с двух ног + переход в положение мостик + подъём с мостика.

Это ещё не Фляк (Flic Flac) вперёд. Но эта связка повторенная значительное количество раз укрепит Ваше тело и даст Вам уверенность в выполнение этого элемента.

В конце концов Вы сами почувствуете момент, когда Ваши ноги захотят оттолкнуться в прыжке. При хорошо разученных элементах Фляка вперёд, ноги сами просятся в прыжок. А вот руки, обычно — намного меньше. Поэтому если Вы понимаете, что они совсем не желают отталкиваться после мостика, то это сигнал к тому, что их стоит укрепить.


Фляк - это самый типичный элемент акробатики. Фляк может быть сделан с места, из рондата, после сальто. Фляк может быть длинным, коротким, высоким, низким, быстрым, медленным. То есть, одно его хорошее свойство в том, что он может варьироваться в широких пределах.

"Как научиться делать фляк?" - меня этот вопрос волновал лет с 12. Сначала я научился делать переворот, потом сальто вперед, потом сальто назад. и только потооом (!) фляк. Мы очень много прыгали с пацанами по улице, но о "задних" элементах (типа сальто назад и фляке) только мечтали. Хотя, конечно, можно было бы сообразить, как подстраховать друг друга для разучивания этих элементов. Вот, для таких, как мы в детстве, я сделал небольшой видео-урок "Как научиться делать фляк". Пока он будет представлен только первой частью:

Как сделать фляк без страховок

В жизни спортсмена или человека, связывающего свою жизнь с активными занятиями и увлечениями, может появиться стремление заняться акробатикой или научиться паре-тройке эффектных элементов. Одним из наиболее популярных акробатических элементов считается фляк – оригинальный и несложный прыжок назад. Но как научиться делать фляк человеку, далекому от профессиональной акробатики?

Фляк – эффектный акробатический элемент

Специалисты не относят этот элемент к категории легких, однако в акробатике вряд ли найдется хоть один простой прыжок. Тем не менее, обучиться выполнять фляк назад может практически каждый человек, имеющий достаточно серьезную подготовку и неплохую физическую форму. Именно сильные и крепкие мышцы позволяют человеку совершить достаточно непростой прыжок назад на руки и эффектный выход со стойки на руках в обычное вертикальное положение.

Чтобы начинать обучение столь сложному действию, человеку необходимо уметь опускаться на мостик без посторонней поддержки, уверенно стоять на руках, а также отталкиваться вверх и назад до отказа.

Чтобы знать, как сделать фляк, важно представлять цельный элемент и мысленно разделять его на две части: прыжок назад на руки и последовательный подскок со стойки на руках на ноги. Только понимание единства этих двух частей и грамотное их выполнение позволит делать фляк назад так, как предусмотрено рекомендациями и правилами.

Как сделать фляк без страховок

Любители зачастую выполняют учебный вид этого акробатического упражнения, то есть фляк с места. Подобный вариант, в отличие от разгонного, представляется не только более простым и безопасным, но и более легким для любителя или новичка, что привлекает начинающих акробатов к изучению азов дисциплины. Разгонные же прыжки назад стоит практиковать только тогда, когда опыт выполнения подобных упражнений позволяет полностью контролировать свое тело в процессе движений.

Техника выполнения: этапы обучения прыжку

Для правильного выполнения этого элемента необходимо понимать, как научиться делать фляк и выстроить в сознании ориентировочную схему движений. Только мощная теоретическая база не позволит физически подготовленному человеку совершить ошибку в процессе реализации всего прыжка назад или его отдельных элементов, получить травму и распрощаться с попытками навсегда.

Обучение этому акробатическому упражнению должно происходить только под присмотром опытных специалистов и при наличии матов, которые смягчат неизбежные падения в процессе постижения азов акробатического упражнения.

Одной из существенных проблем начинающих акробатов может стать страх выполнения любого движения назад: как правило, это связано с какой-то прошлой травмой или падением. Именно для преодоления такого опасения и следует начинать обучение только на мягкой поверхности, которая обезопасит учащегося. Наличие помощника или страховщика, а лучше – двух, также не будет лишним.

Общая картина как научится делать фляк, выглядит следующим образом:

  • Тренировка прыжков назад-вверх с приземлением на маты. Часто для тренировки этой части элемента используется поддержка тренера или помощника.
  • Тренировка быстрого и сильного курбета, то есть прыжка с рук на ноги с хлестким дугообразным движением ногами.
  • Выполнение фляка со страховкой. Эту часть уверенные в себе акробаты могут пропустить, поскольку использование поддержки чревато привыканием и проблемами с дальнейшим самостоятельным выполнением всего элемента.
  • Выполнение прыжка на пониженную опору с высоты. Такой прием облегчает процесс обучения всему элементу и позволяет акробату соединить отдельные части упражнения в одно целое.

Специалисты считают, что уверенное и правильное выполнение фляка – это первый шаг на пути к обучению выполнения сальто назад. Кроме того, после усвоения прыжкового движения с места можно с легкостью соединять несколько элементов в цепочку разгонных прыжков.

Подготовка

Так как это довольно сложный элемент, то нужно внимательно подготовиться к его выполнению. И здесь есть один важный элемент — мостик. Хотя он напрямую не является составляющей фляка, но очень важно уметь правильно его делать, чтобы в будущем применить эти навыки в деле. Также мостик отлично подготавливает мышцы спины и поясницы.

Очень важно также подготовить свои кисти. Сделать это можно несколькими упражнениями. Например, можно сидя на полу, опереться на него руками, при этом кисти должны быть направлены вперед. После этого необходимо подаваться вперед, создавая напряжение в предплечье. Пару выполнений этого упражнения уже подготовят ваши кисти к дальнейшим нагрузкам.

Ну и конечно не стоит забывать о том, что общее физическое состояние должно быть довольно хорошим. Ваша физическая подготовка должна быть на достаточно серьезном уровне. При выполнении фляка есть моменты, когда вес всего тела ложится полностью на руки. В такие моменты очень важно, чтобы мышцы выдержали нагрузки. Поэтому желательно перед выполнением данного элемента поотжиматься от пола и довести это до хорошего состояния.

Как сделать фляк без страховок

Подводящие упражнения

Теперь можно рассказать немного непосредственно о самом фляке. Чтобы отточить изначальное положение тела при фляке, поможет стена. Для этого необходимо встать возле стены и согнуть ноги в коленях. Спиной при этом необходимо опереться на нее. После этого нужно постараться оторвать от стены нижнюю часть тела. Таким образом связана с опорой будет только верхняя часть спины. Именно в таком положении будет тело при выполнении фляка. При этом угол между голенью и бедром должен составлять 90°.

Как мы говорили выше, также для тренировки очень поможет мостик. Важно держать его как можно дольше, и делать это в несколько подходов. Ещё одно упражнение, которое поможет подготовиться к финальной части фляка. Встаньте на руки, и подойдите спиной к стене. Обопритесь на неё ногами, и начинайте медленно двигаться руками от неё, при этом держа ноги прислоненными. После этого необходимо оттолкнуться ногами от стены, и приземлиться на них. Важно выполнять его до тех пор, пока не будет отработано до автоматизма.

Очень важно для многих упражнений использовать партнера, который будет вас страховать, а также маты, матрасы, или другие мягкие предметы, на которые будет не больно падать.

Советы и предупреждения

Если вы делаете фляк в комбинации, то он должен выполняться с увеличением скорости, а не с замедлением. Именно это поможет вам быстрее отработать данный приём, а также довести его до автоматизма.

После того, как вы завершили упражнение, попробуйте сделать прыжок вверх. Именно этот рефлекс поможет в будущем легче выходить на сальто, которые вы будете выполнять следующим.

Как известно, фляки делаются в длину. За одно выполнение вы должны пройти примерно два или три метра пространства. Помните также о том, что есть большой риск получения травмы, даже если вы отлично подготовлены. При прыжке назад руки должны быть прижаты к ушам. Это поможет при приземлении не травмировать шею, и голову. Все тренировки должны выполняться только на мягкой поверхности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фляк — переворот назад, осуществляемый с толчка с ног. Элемент спортивной акробатики, спортивной и художественной гимнастики и т. п. Спортсмен выполняет толчок с ног, запрокидывается назад, встаёт на руки и затем снова на ноги.

Обучение: Исходная база А. Исходная база. 1. Умение опускаться в полноценный мост со страховкой, а лучше самостоятельно. 2.Умение быстро отталкиваться вверх и назад со свободным хлёстким махом руками вверх и назад до отказа.

Обучение: Исходная база

А. Исходная база. 1. Умение опускаться в полноценный мост со страховкой, а лучше самостоятельно. 2.Умение быстро отталкиваться вверх и назад со свободным хлёстким махом руками вверх и назад до отказа.

Обучение: Основные упражнения

Б . Основные упражнения. 1. Прыжок назад-вверх с хлёстообразным махом руками и приземлением на спину на горку поролоновых матов высотой до уровня поясницы. Задача упражнения – научиться двигаться назад и вверх до положения прогнувшись, лёжа на матах. С этой же целью можно выполнять выпрыгивания назад и вверх с поддержкой тренером под поясницу. 2. Из стойки на руках на повышенной опоре прыжок с рук на ноги с мощным подхлёстывающим махом ногами. По мере овладения движением высота места приземления увеличивается. Основная задача упражнения – научиться делать быстрый мощный курбет. 3. Фляк с места с помощью и страховкой. Тренер поддержит обучаемого одной рукой под поясницу, другой под бедра. Поддержкой злоупотреблять не рекомендуется. Как только спортсмен научится уверенно переворачиваться через голову и приземляться на руки, ему следует приступить к самостоятельному выполнению фляка. 4. Фляк с постановкой рук на пониженную опору и выполнением курбета с высоты. Это упражнение позволяет создать в сознании обучаемого модель элемента. Рекомендуется для начала следующее соотношение высот мест опоры: 0.4 : 0.3 : 0.2 м. В дальнейшем место приземления на руки и ноги следует повышать до нормы.

Трудности в обучении Гимнаст вяло выполняет прыжок назад, делает его низко, ставит руки в стопор. Вместо хлёсткого мощного маха ногами в курбете спортсмен пассивно опускает ноги на опору. Малоактивное перемещение туловища и таза назад-вверх при толчке ногами. Чрезмерно стопорящая (острая) постановка рук на опору. Ранее начало и окончание движений курбета. ЕСЛИ У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФЛЯКА ТО ВАМ НЕОБХОДИМО ВЕРНУТЬСЯ К ОБУЧЕНИЮ И ДОРАБОТАТЬ СВОИ ОШИБКИ!

Трудности в обучении

  • Гимнаст вяло выполняет прыжок назад, делает его низко, ставит руки в стопор.
  • Вместо хлёсткого мощного маха ногами в курбете спортсмен пассивно опускает ноги на опору.
  • Малоактивное перемещение туловища и таза назад-вверх при толчке ногами.
  • Чрезмерно стопорящая (острая) постановка рук на опору.
  • Ранее начало и окончание движений курбета.

ЕСЛИ У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФЛЯКА

ТО ВАМ НЕОБХОДИМО ВЕРНУТЬСЯ К ОБУЧЕНИЮ И ДОРАБОТАТЬ СВОИ ОШИБКИ!

Читайте также: