Как сделать флаг ингушетии

Обновлено: 04.07.2024



«Государственный флаг Республики Ингушетия представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета, в центре которого размещён солярный знак в форме красного круга с отходящими от него тремя лучами, каждый из которых оканчивается незавершённым кругом. Отношение ширины флага к его длине — 2:3.

По всей длине верхней и нижней части флага имеются две полосы зелёного цвета, каждая из которых шириной в одну шестую ширины флага. Радиус внутреннего круга солярного знака составляет одну одиннадцатую ширины флага. Радиус незавершённого круга на конце лучей солярного знака составляет одну двадцать пятую ширины флага. Ширина полосы, образующей окружность солярного знака, составляет одну одиннадцатую ширины флага. Ширина полосы лучей солярного знака составляет одну двадцатую ширины флага.

Один из лучей солярного знака располагается вертикально по отношению к длине флага и находится в верхней части Государственного флага Республики Ингушетия. Расстояние между верхней точкой незавершённого круга на конце лучей и внешним кругом солярного знака составляет одну девятую ширины флага.

Свастика использовалась многими народами мира — она присутствовала на оружии, предметах повседневного быта, одежде, знамёнах и гербах, использовалась при оформлении церквей и домов.

У свастики как символа много значений, и у большинства народов они были положительны[2]. Так, у большинства древних народов она была символом движения жизни, Солнца, света, благополучия.

Свастика отражает вращательное движение с его производной — поступательным и способна символизировать философские категории.

В XX веке свастика (нем. Hakenkreuz) получила известность как символ нацизма и гитлеровской Германии и в Западном мире стала устойчиво ассоциироваться именно с гитлеровским режимом и идеологией.
Геометрия свастики представляет собой двадцатиугольник

После распада СССР на северных склонах Кавказа появился субъект Российской Федерации под названием Республика Ингушетия с территорией, равной 19300 кв. км. Имеет общую границу с тремя республиками: Чеченская, Северо-Осетинская и Кабардино-Балкарская. С того момента прошло много лет, при этом появился свой флаг Ингушетии и герб.

флаг ингушетии

День рождения республики

Если посмотреть на географическую карту этого региона, то можно заметить, что новая республика расположена в центральной части предгорья, делится на четыре административных района и столько же городов, которые имеют статус республиканского подчинения.

Герб Республики Ингушетия

Герб Республики Ингушетия состоит из двух вложенных друг в друга окружностей. Во внутреннем круге находится изображение орла, который полностью расправил крылья в разные стороны. На заднем плане за спиной орла можно разглядеть боевую башню. Воображаемая вертикальная линия проходит через её центр. Сооружение является своего рода историческим мостом между древней Ингушетией и современной молодой республикой.

герб и флаг ингушетии

С обеих сторон башни можно рассмотреть белоснежные силуэты гор, названия которых на ингушском языке звучат как Маат-Лоам и Баш-Лоам. Соответственно, в русском варианте Столовая или Трапезная гора (слева от башни) и Казбек (справа). В самом верху внутренней окружности чуть выше башни нарисован полукруг солнца, от которого расходятся равномерно во все стороны семь лучей конической формы. На противоположной стороне меньшего круга под орлом нанесено изображение солярного знака.

Цветовая схема, присутствующая в изображении герба

При рисовании орла, башни, солнечного полукруга с лучами и орнаментами художник использовал золотисто-желтый цвет на небесно-голубом фоне.

Окружность солярного знака зеленого цвета, а лучи – красного. Также зелеными являются три дуги между ним и орлом. Официальный символ республики явился стараниями его автора воплощением идеи справедливости и многовековой борьбы ингушей за независимость. Флаг Ингушетии тоже имеет свое обозначение.

флаг ингушетии фото

Какой смысл вложен в символику Республики Ингушетии?

Для горцев орел - в первую очередь мужественная и благородная птица. Также орлу приписывали такие черты, как верность и мудрость. Его присутствие на гербе указывает на то, что государственные мужи должны принимать взвешенные решения.

Желтый силуэт солнца и его лучей всегда ассоциировался с поддержанием жизни и материальным достатком. Особенно это характерно для кавказского региона, который природа щедро одарила солнечным светом. Следующий элемент – боевая башня – говорит о том, что с давних пор именно эти фортификационные сооружения в горах служили оплотом жителей прилегающих селений. А вот солнце содержит и герб, и флаг Ингушетии. Фото государственных знаков можно найти в нашей статье.

флаг республики ингушетия

Полотнище флага

В том же году, когда на политической карте появилась Республика Ингушетия, руководство утвердило национальный флаг с внесением его в Геральдический регистр. Но только в 2014 году принято решение праздновать День флага 14 июля.

Полотнище прямоугольной формы, длина которого соотносится с шириной как три к двум. Две узкие зеленые полосы, тянущиеся вдоль всей длины две неширокие зеленые полосы (занимают всего лишь шестую часть ширины). Они разделены широкой белой полосой с солярным знаком в центре. Флаг Ингушетии используется на всех праздниках республики.

Белый цвет в символике ассоциируется с чистыми помыслами, а зеленый цвет, которому мусульмане традиционно отдают предпочтение, означает плодородие и достаток. Такое обозначение имеет флаг Ингушетии.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

НОД в старшей разновозрастной группе

( Нравственно-патриотическое воспитание)

hello_html_m2d3cb0c8.jpg

Составила: Немтинова Л. Н., методист;

Провела: Тачиева Р.Ш., воспитатель.

с .п. Джейрах, февраль – 2018 г.

Дата проведения: ___________________________

Актуальность выбранной темы:

А. Твардовский.

Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая

Социальный партнер: музыкальный руководитель.

Литература для подготовки:

Литература для детей:

Наглядные средства:

Изображение символов Ингушетии: герба и флага.

Набор изображений исторических памятников Республики Ингушетия;

Видео ролик про Ингушетию;

Запись гимна Р. Ингушетия;

Оборудование ИКТ, краски, гуашь, кисточки, салфетки. Ватные палочки.

Цель: Закрепление знаний о Республике Ингушетия, как о малой родине; ознакомление детей с культурными и историческими ценностями Р. Ингушетии.

1.Образовательные:

Знакомить детей с государственной символикой РФ и государственными символами РИ;

Знакомить детей с особенностями Ингушетии и ее достопримечательностями.

2.Развивающие:

Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику;

Развивать связную речь детей. Способность доказывать, строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными, развернутыми ответами.

3.Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине, через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного края.

Методы проведения НОД: объяснительно-иллюстрированный, практический.

Ожидаемые результаты:

Активность детей в продуктивной деятельности, связном диалоге;

Проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям;

Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

Усвоение нетрадиционных техник в рисовании: рисование по трафарету, рисование ватными палочками.

1 этап: Организационный:

Воспитатель: Мальчики и девочки. Посмотрите в окно, какой сегодня прекрасный день. Как весело улыбается нам солнышко и дарит нам свое тепло. Давайте и мы поделимся своим хорошим настроением.

Этюд – приветствие.

Здравствуй, небо! (Руки поднимают вверх)

Здравствуй, солнце! (Руками над головой описывают круг)

Здравствуй, земля! ( плавно опускают руки вниз).

Здравствуй, планета Земля! ( описывают большой круг перед собой).

Здравствуй наша большая семья! ( Все берутся за руки и поднимают руки вверх).

Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришло письмо из Волшебной страны. Давайте мы его прочитаем.

(Все садятся на палас, воспитатель зачитывает письмо).

А чтобы рассказать и показать много интересного нашим гостям, нам необходимо узнать много нового самим. Хотите научиться? Тогда в путь за знаниями.

2 этап: Основной.

- Ребята, как вы думаете, что означает слово РОДИНА?

- Какое стихотворение про Родину мы с вами учили?

Родина (Т. Бокова),

Родина – слово большое-большое.

Пусть не бывает на свете чудес.

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно пол – мира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира.

Бабушка, школа, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке.

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже РОДИНА!

Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живем, кто знает, как она называется? (Дети: Россия). И мы ее будем называть – большая Родина.

- У каждого человека есть своя маленькая Родина – место, где он родился и вырос: это может быть город, поселок или деревня. У вас тоже есть малая Родина – это наша республика.

- Ребята, скажите, как называется наша республика? (Ингушетия)

- Давайте мы с вами посмотрим видео ролик о нашей прекрасной Ингушетии.

Физкультминутка.

В небе свети! (Дети тянутся руками вверх,встают на носочки)

Яркие лучики нам протяни! (Вытягивают руки вперед, ладонями вверх).

Ручки мы вложим (разбираются на пары, протягивают друг другу руки).

В ладоши твои . Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами).

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки).

Там все мы дружно встанем в кружок (образуют круг).

С песнями водим мы хоровод!

Солнышко с нами по кругу идет . (Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки (Хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом по кругу)

Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку).

Мы же на месте сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места).

- Ребята, а вы знаете, что у каждой республики есть свои символы? Какие? (Герб, флаг, гимн).

- Мы с вами уже говорили о символах нашей большой Родины – России. Кто помнит, что изображено на гербе российской Федерации?

- посмотрите, вот это герб России. На нем изображен двухглавый Золотой орел. Он является символом солнца, небесной силы, огня и бессмертия. А кто знает, какие цвета у флага России?

- Белый цвет – цвет чистоты, миролюбия и мудрости; синий цвет – цвет моря и неба – символ свободы; красный цвет – мужества, любви и верности к нашей великой родине.

- Какие вы молодцы!

- А знаете ли вы символы нашей малой Родины – республики Ингушетия? Посмотрите – это герб р. Ингушетия. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему на нем изображены: орел, башня и солнце?

- Орел с распростертыми крыльями – символ благородства и мужества, мудрости и верности.

- Ингушская боевая башня символизирует древнюю и молодую Ингушетию.

- Солнце – это мир.

- Второй символ р. Ингушетия – это флаг. Посмотрите на флаг. Какие цвета вы на нем видите? (Красный, белый, зеленый). А знаете, что обозначают эти цвета?

- Белый цвет символизирует чистоту помыслов и действий, характерных народу Ингушетии. Зеленый – изобилие и плодородие земли ингушской, а также ислам, который исповедуют ингуши. Красный олицетворяет нелегкую многовековую борьбу за свое выживание и право жить на земле своих предков в мире и согласии с соседними народами. Солярный знак означает развитие и процветание народа.

А сейчас я вам предлагаю разукрасить флаг нашей малой родины – республики Ингушетия.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает детям раскрасить флаг р. Ингушетия. Включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет выбор техники элементов раскрашивания и материалов; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

- Ребята, а сейчас мы поговорим с вами о третьем символе нашей малой Родины – гимне. Кто из вас знает, что такое гимн?

- Гимн – это торжественная песня. Она исполняется во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди встают.

- Я знаю, что вы, ребята, знаете гимн своей малой Родины. Давайте мы с вами, сейчас его исполним.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, что вы знаете о своей малой Родине. Я буду задавать вопросы. А тот, кто поймает мяч, будет отвечать. Итак, внимание:

- Родина – что это?

- Как называется наша большая Родина?

- А что такое малая Родина?

- Как называется наша малая Родина?

- Какие символы есть у республики Ингушетия?

- Из каких цветов состоит флаг Ингушетии?

- Вы любите Ингушетию?

- За что вы любите свою Родину?

3 этап: Заключительный.

Воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии, самоанализу. Обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную и совместную с родителями деятельность. Предлагает детям оформить выставку своих работ, результат продуктивной деятельности.

Приглашает принять участие в конкурсе чтецов.

Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе, занятии.

- Ребята, сегодня мы многое узнали про нашу Республику – Ингушетия. Теперь, когда к нам прилетят гости из Волшебной страны, мы сможем им многое рассказать про нашу малую Родину. Про нашу республику – Ингушетию. А еще, после занятия, мы прикрепим на стену флаги, которые нарисовали, чтобы гости и родители увидели, какие мы молодцы!


Государственный флаг Ингушетии — это один из символов республики, свидетельствующий о национальной государственности в составе России.

Образование Ингушетии, как субъекта Российской Федерации, 4 июня 1992 года, позволило республике иметь самостоятельно выбранные символы государственности: флаг, гимн и герб. Принятию, в частности, флага предшествовала большая подготовительная работа, проведенная органами государственной власти региона, общественными организациями, художниками и учеными. Эта работа проводилась, начиная с августа 1993 года.

Вместо прежнего отношения ширины флага к его длине 2:3, новый закон определил отношение 1:2. Изменился радиус внутреннего круга солярного знака и незавершенного круга на конце его лучей. Изменилась и ширина полосы лучей.

К новому закону был приложен и новый рисунок флага: белое полотнище флага окаймлено вверху и внизу зелеными полосами, в центре которого находится алый круг с тремя изогнутыми лучами. Белый цвет издревле почитался ингушами как символ чистоты. Зеленый цвет олицетворяет исповедуемый ингушами ислам. Он же символизирует пробуждение природы, изобилие и плодородие земли Ингушетии.

Солярный знак в центре соединяет три вихровые струи, исходящие из круга, олицетворяющие триединство настоящего, прошлого и будущего. Они повернуты против часовой стрелки. В таком направлении вращаются Земля и другие планеты вокруг Солнца.

Солярный знак означает бесконечное развитие, ведущее к процветанию народа.

Красный цвет солярного знака говорит о многовековой борьбе ингушского народа за право жить на родной земле в мире и согласии, за право созидать.

Как и два других символа ингушской государственности — герб и гимн — флаг пытались видоизменить. Однако, предложения не были приняты.
Государственный флаг Ингушетии достойно представляется не только в нашей республике, но и за ее пределами. Он развевался на самых высоких вершинах мира, в том числе — Эвересте, его высоко и гордо поднимали и поднимают наши спортсмены после победы на престижных мировых и континентальных соревнованиях. Флаг развевается на международных и всероссийских экономических форумах.

Государственный флаг Республики Ингушетия внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 152.

11 июля 2014 года указом Главы Ингушетии эта дата установлена как День Государственного флага республики. Символика флага свидетельствует, что народ избрал путь созидания, света и добра.

В материале использованы фрагменты из публикаций политолога Якуба Патиева.

Читайте также: